Телл ми вай осталась незамеченной даже среди тех, кто следил за студией, как и Twin Mirror донтнодов, вышедшая в том же году. Разработчики ушли на перерыв от серии лис, чтобы сделать что-то ещё. При этом обе игры вышли довольно быстро, без особого промоушена, получились очень короткими и похожими на то, что уже было. Поэтому Телл ми вай выглядит скорее как легкий черновой эксперимент и очевидная повесточка меньшинств в игровой индустрии. Но стоит ли тогда тратить на неё 9 часов своего драгоценного времени?
В первую очередь это игра про трансгендера, а не просто про геев. И, зная тенденцию донтнодов раскрывать политические проблемы угнетенных меньшинств, Телл ми вай выглядит как игра одной идеи – сделать игру про трансгендера. И это будет главной особенностью первого из трёх эпизодов, но К СОЖАЛЕНИЮ, останется только изначальным двигателем сюжета, а сама игра совсем про другое. Это всё плохо, потому что идея раскрытия такого явления куда интереснее, чем тот сюжет, который имеем.
По сценарию игра строится как диванное расследование брата и сестры тайн своей матери, которая погибла очень давно. Дети были слишком маленькие в то время, чтобы задавать каверзные вопросы, а сейчас как-то поздно, плюс всплыло пара странностей. При этом по сюжету не встречается никаких опасностей или провокационности, всё слишком обычно и повседневно. Исключительно самые нормальные городские места и люди, знакомые с детства главным героям. Всё идёт очень монотонно, одни и те же персонажи, те же локации из эпизода в эпизод, поэтому прям не хватает какой-нибудь остроты.
Если кого-то интересовало, то тут есть сверхъестественные силы. Опять достаточно, чтобы не брать одеяло на себя, но чтобы добавить геймплейную механику. Не так круто, как таймшифт и телекинез, но мы много и не просим, это не лис всё-таки.
Игра ощущается сильно урезанной. Локации могут выглядеть красиво и хорошо передавать зимний сезон, но при этом чувствуются пустыми. Выудить из игры дополнительный контент вне сюжетного очень сложно. Это видно хотя бы в том, что раньше в лис можно было прокомментировать объект, повзаимодействовать, и даже обсудить с дэниелом во второй части. Теперь я не могу даже узнать что-то о персонаже передо мной из мыслей гг, и тем самым выяснить хотя бы его имя. А все объекты, которые раскрывают что-то, расположены так, чтобы специально выделяться и тыкаться в нос игроку, потому что они являются больше обязательными для сюжета, чем дополнительными. Из-за этого пропадает погружение, а значит и атмосфера повседневности плохо романтизируется.
В персонажах не хватает жизни и харизмы, либо же их за всё время не успевают раскрыть. Единственный персонаж, кого удается узнать достаточно, это мама главных героев. По ходу игры мы узнаем и её краткую биографию, и отношения с другими персонажами, и мечты, ценности, увлечения. А вот кто такие сами главные герои и что они собой представляют, игра решила особо не рассказывать. Только, как они играли в детстве, и контактировали с мамой. Необязательных сюжетных линий тут нет, почти все персонажи нужны и играют свою роль в этом маленьком сюжете. Но есть совсем лишняя гейская линия с персонажем, который не связан никак с сюжетом, и невписывающимся подкапыванием ластов к мальчику трансгендеру.
Плюс в копилку того, что мы потеряли, добавлю полное отсутствие вариативности. Есть выборы в диалогах и в поступках, но влияют они лишь на тон разговора в эпилоге. Еще можно выбрать один из двух эпилогов, но делается это одной кнопкой в конце без всяких ограничений. Напомню, что в лис2 выборы, сделанные игроком на протяжении игры, влияли на то, какой исход возможно было получить в финальном решении. Так или иначе, эпилог самая неважная часть Телл ми вай и на него можно забить.
Из плюсов хочу отметить, что для игры придумали целую книгу сказок внутри игры, со своим небольшим лором, которая и выглядит старательно, и написано хорошо. Вся книга сделана мамой главных героев и полностью ложится на игру, раскрывая интересным образом лор и дополнительные детали, которых не достать в самой игре. На ней завязано и несколько интересных загадок, похвально связывающие события в игре и рассказы в книге.
По итогу можно сравнивать и субъективно расценивать сюжет лис1 и лис2, но геймплейно, по игровым механикам и общему качеству вторая часть сильно развила серию. А вот телл ми вай это какой-то сырой черновик без старания, где всё, что только можно, сделало шаг назад. Игра не плохая, но играть абсолютно незачем.
Tell Me Why
- Дата выхода
- 27 августа 2020
- Сайт игры
- ОфициальныйSteam
- Разработчик
- Dontnod Entertainment
- Издатель
- Xbox Game Studios
- Платформы
- PCXONEXBOXSX
Статусы друзей
Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
Отзывы 1
Подборки с игрой 4
Смотреть все
195
13
318
4
52
0
Похожие игры 1
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры