+3

pielike

Подписчики 0
Последнее посещение: 14 ноября 2023

Мой топ

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
+5
Night In The Woods

Найт из зе вудс игра ни столько развлекательная, сколько сочувствующая. И хоть отнести её хоть к какому-либо жанру затруднительно, лучше будет назвать её новеллой. Ведь главной задачей создатели Нитв выбрали рассказывать и показать срез непростого периода жизни 20-летней девочки Мэй. Передать её состояние и настроение беззаботной и немного мистической осени.

Мэй бросила всю свою деятельность, и начать новые ответственные дела всегда успеется когда-нибудь потом. А пока что ей ничего не остаётся, кроме как гулять по крышам и электропроводам, донимать занятых друзей, разговаривать с родными, бродить по закоулкам родного города и интересоваться жизнью других бездельников. Как можно догадаться, такая рутина не предполагает шибко много геймлпея, но так нам и предстоит проводить время. Тусоваться с друзьями и не задумываться об ответственности, будущем, целях в жизни и прочих заботах.

По большей части, всё это не двигает никакого сюжета, а кажется таким разговорным фансерисом. Но по ходу игры мы начинаем все больше узнавать личности и проблемы друзей главной героини, историю этого странного, но обычного города, а так же саму Мэй, причины, почему она бросила колледж, и её проблемы с психологическим здоровьем. То есть, своего рода повседневность про размышления об экзисциональном, иногда чем-то высоком и далеком, и прочих приколах.

А, пока Мэй тянет разбивать лампочки и воровать всякую мелочь в торговом центре, её одногодок друзей как раз-таки больше заботит работа, что позволит благоустроить ближайшее будущее, и распределение счетов, чтобы заплатить за аренду. Мэй предпочла бы больше быть сторожем на кладбище или продавать мусор из затопленного метро, чем стать очередной шестеренкой скучного взрослого социума. Да и искать призраков, незаконно вламываться на кладбище и в исторический центр звучит веселее, чем учиться в колледже.

Впрочем, в какой-то момент в городе начинают происходить странные мистические дела, придавая жизни Мэй смысл, буквально делая её особенной по некоторым причинам.

С технической точки зрения Найт ин зе вудс это отполированная конфетка. Каждый диалог чувствуется остроумным и не пропитанным тонной скучной воды. Прекрасный завораживающий саундтрек и оригинальный визуальный стиль, делающий игру в достаточной мере мультяшной, чтобы не уходить от общей романтизации, но всё еще воспринимать всё серьезно. А любовь, с которой разработчики создавали игру, можно увидеть во множестве деталей. Ведь в какой ещё новелле можно сыграть в миниигру драки на ножах с другом.  

8 декабря 2022, 14:04
0
Batman: The Enemy Within - The Telltale Series

Второй сезон бэтмена так плотно прилегает к первому и продолжает его, что сразу создаётся впечатление об их совместной разработке. Видимо, студия договорилась с ворнерами сразу на две игры. Об этом говорит короткий срок разработки между двумя играми, их некритические отличия, и жирное начало сюжетной ветки Джокера в первом сезоне.

В отличие от предыдущей части, здесь общий сюжет не так хорошо проработан, связан и выстроен, как лаконично это было сделано раньше. Первый сезон давал почувствовать себя всюду успевающим, но маленьким героем готема, мечущимся от одного злодея к другому, пока это не переплетётся и не закрутится в третий акт с сыгранными ружьями и завершением веток персонажей. Теперь мы ходим за ручку с одной жалкой сюжетной линией, помимо Джокера. В итоге ей просто становится не с чем переплетаться, а мы, как бэтмен, сидим на одном месте и ждём её самостоятельного развития. И подход, который выбрали сценаристы, снова довольно нетипичен для истории бэтмена, но с его увлекательностью и соответствием подхода самому герою я бы не согласился.

Зато они постарались больше над технической частью. Игра стала выглядеть куда дороже и полноценней, это ощущается на общем восприятии по всяким мелочам. Модельки и локации стали проработаннее, анимации глаже, оптимизация лучше. Теллтейлам было, где проводить работу над ошибками, и она была. Возможно, тут сказалась почти вдвое увеличенное время выпуска каждого из эпизодов. Плюсом к этому, они подправили механики, убрав множество ненужного, но добавив… другого ненужного. А режим теней всё так же сосёт.

В итоге общее качество хоть и стало немного выше, но чувствуется чем-то должным. А планка сценария, поставленная в первом сезоне, оказалась сильно подпорчена. Плюсуя со всякими сильно субъективными штуками, как новые скучные персонажи и отстойные образы злодеев, второй сезон начинает сильно проигрывать и без того спорной первой части. НО здесь есть Джокер, он же Джон Доу, и теперь сценаристы продолжают сюжетную линию в истории игры лучшего персонажа первого сезона и делают интересную особенность, связанную с ним.

Джокер всё-таки главный и лучший враг бэтмена, и как бы не старались оригинальничать теллтейлеры в плане сюжета, они не смогли обойти его стороной. Хоть так сразу и не скажешь, но он становится главной фигурой второго сезона со своей сюжетной линией через всю игру и постепенным нарастанием значимости с каждым эпизодом. Нам приходится наблюдать за становлением Джокера, и теперь ваше влияние на это жесть какой не пустой звук. Потому что разработчики услужливо предлагают целых ДВА ПОЛНОСТЬЮ РАЗНЫХ пятых эпизода. В зависимости от вашего выбора, игра может показать два разных джокера.

И это самая лучшая и одновременно печальная часть игры. Потому что я не помню, чтобы до этого такой трюк показывали теллтейл или кто-либо еще. То есть, получается, теллтейлы придумали что-то новое и оригинальное для своей новой игры в 2017 году? И более того, один из двух эпизодов правда сильно хорош и на голову выше всей остальной игры. А плохая часть заключается в том, что лично я узнал о его наличии совершенно случайно, не увидев при прохождении намека на такую особенность. Я вполне себе мог сыграть в проходной проект тейлов и совершил бы самую ужасную ошибку в своей жизни, не сменив слот сохранения и не запустив пятый эпизод с рандомной генерацией выборов, что даёт шанс 50 процентов выпадение другого исхода Джона.

Узнал я об этом не так, но вписал способ в обзор красиво, я считаю. А особенность хоть и крутая, но не перевешивает всё остальное. Вот и выходит, что студия придумала интересную фишку, но, кажется, даже не стала её продавать. А также увеличила немного сроки разработки, исправила всякие баги и подправила техчасть, но снова забыла отдать всю себя проекту и не вернула игре душу былых прекрасных игр.  

8 декабря 2022, 14:03
+2
Batman: The Telltale Series

Batman стал одним из тех проектов студии, когда она работала в поте лица над всем, чем только можно, после невероятного коммерческого успеха для инди студии. И вся скороспешность производства чувствуется во всех играх Тэллтейлов после второго сезона Ходячих, Волка и Бордерлендса. Но, тем не менее, именно Batman заслужил очень даже неплохие оценки от игроков.

Сейчас, можно увидеть, как за пять лет жанр успел отполироваться. И теперь, чтобы The Wolf Among Us 2 от «новой теллтейл» выглядел современно, им нужно сильно постараться и уже самим догонять тренды. За это время развился не только сам жанр интерактивного кино, но и вся индустрия в целом. Теперь люди ждут в играх фильмы, как что-то обязательное. Огромное количество сюжета и множество катсцен с режиссурой и постановкой на голливудском уровне. Преимущественное количество консольных игр сейчас именно такие, и люди сами показали, что им это нужно. И сейчас, на фоне всего этого, Batman 2016 года ощущается устаревшим, продуктом того времени, времени старого интерактивного кино в играх.

Первый сезон Бэтмана от Тэллтейл хочется критиковать за дешевизну с первых же сцен, и это ощущение остается почти на протяжении всего прохождения. На сегодняшний день, независимость студии стала куда яснее и очевиднее, чем тогда. Малобюджетность инди бэтмана от индистудии сильнее всего ощущается в технической реализации. Рваные анимации, минимальная операторская и постановочная работа в диалогах, чаще всего это два стоящих напротив друг друга говорящих манекена и камера восьмеркой. Я приверженец считать, что в кадре постоянно что-то должно происходить и развлекать мой глаз. Даже во время диалогов должна работать либо жестикуляция актеров, либо камера дорисовывать постановочную картину режиссёра, работая на нашем визуальном восприятии, либо просто живые диалоги, не отрываясь от действия. Но теллтейл никогда не были киношниками, и в такие краткие сроки не стали выдумывать ничего нового и оригинального для каждой сцены.

Зато тэллтейл всегда умели писать сценарий, и это самая сильная сторона игры. Сценарий отлично выстроен, хорошо связывает линии всех введённых персонажей и злодеев, и удивляет необычными поворотами время от времени. Многие дизайны персонажей и лорные штуки они, кажется, что взяли из игровой серии аркхем или трилогии Нолана, но сюжет очень удивляет и выглядит оригинально для вселенной бэтмана. Плюс, Batman тэллтейлов ни столько, про самого бэтмана, сколько про Брюса Уейна, и на деле это ещё интереснее, чем кажется. Вся игра очень короткая, и с эпизодами по полтора часа играется очень динамично, поэтому следить за сюжетом действительно интересно, и он стоит потраченного времени на прохождение.

Вариативность правда скупая и выборы не меняют практически ничего. Все реплики, которые игра постоянно требует выбирать буквально никак не отражаются в будущем. А важные выборы, по типу, как поступить, в большинстве случаев лишь позволяют раскрасить прописанный сюжет, который никак не изменится. Это всё, конечно, не критично, и, более того, это всегда было у теллтейл. Но с момента, как они это придумали, в своих прошлых играх, эти механики не подверглись никаким изменениям, а только стали чем-то для галочки. Сейчас большинство постоянных QTE механик, нужны они или нет, выглядят дешево и, кажется, что только мешают следить за катсценами такими искусственными геймплеными элементами. Разработчики были слишком заняты, придумывать что-то новое, и продолжали делать то же самое, только больше без души, как конвейерная дорожка.

И, хочу предупредить, что визуальный режим теней полный отстой. Это обычный обесцвечивающий фильтр, наложенный сверху, и даже не монохромный или какой-нибудь ещё интересный чб фильтр. Но есть огромнейшая разница между тем, чтобы снимать кино для чб или для фуллцвета. Никакой дополнительной работы с этим фильтром проделано не было, и поэтому он не добавляет никакой новой кинематографии, а только наоборот – забирает какой никакой цветокор. Поэтому с нормальными цветами игра просто выглядит лучше за счет этих самых цветов.  

8 декабря 2022, 14:02
Статистика
3 года на сайте 4 комментария 7 плюсов 11 минусов
Сообщество