С точки зрения репрезентации вселенной Ридли Скотта — вещь великолепная. Прекрасная работа над звуками, внешним видом окружения и тварей, атмосферой того самого космо-хайтека из 70-х и 80-х. Штурмовая винтовка выдает все тот же искаженный стрекот, чужие все так же ревут и пищат. Машинерия все так же жужжит. У синтетиков белая кровь и брызжет в разные стороны. Кислота везде; везде снуют лицехваты, солдаты и мелкие твари...
Но все это разбивается о чудовищное однообразие геймплея в духе L4D. Игра полна пошлых моментов с моментальными атаками врагов, стоит тебе нажать кнопку, дернуть рубильник или совершить какое-то целевое действие. Но добивает игру для меня рутинное однообразие постоянных волн чужих, где сразу замечается однообразие наборов врагов, коридоров, арен. Все это сваливается в липкую скучную кашу из похожих ситуаций и локаций с постоянной защитой от атак, взломом и надуманным блужданием по коридорам.
Мне скучно стало примерно через час геймплея, и это при том, что я - лютый фанат вселенной. И это — приговор.
На основе этих же ассетов можно было собрать прекрасный сингловый экшен с крутым нарративом, густой атмосферой и изрядным напряжением каждого боя. И ладно, сингловый, вполне можно было собрать гибрид: я бы предпочел, чтобы это была сингл\кооперативная игра, но построенная на сюжетной линейной основе, как в Aliens vs Predator, например.
А вместо этого тебя гоняют по точкам на утлой карте, и по триггеру, моментом, как по сигналу, накидывая тут же появляющихся врагов: нет ощущения, что они ползают по шахтам или коридорам и сами добираются на шум. Есть ощущение, что их вываливают на игрока из заранее заготовленных лазов, мешков и проходов. Как в очень дешевом аттракционе.
Оценка: 2 из 10, очень скучно. 10 за атмосферу "Чужих".