96 5 77 47
Aliens: Fireteam Elite

Рейтинг игры

3.1 120
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Aliens: Fireteam Elite
Все отзывы к игре
3 февраля 2024
+5

С точки зрения репрезентации вселенной Ридли Скотта — вещь великолепная. Прекрасная работа над звуками, внешним видом окружения и тварей, атмосферой того самого космо-хайтека из 70-х и 80-х. Штурмовая винтовка выдает все тот же искаженный стрекот, чужие все так же ревут и пищат. Машинерия все так же жужжит. У синтетиков белая кровь и брызжет в разные стороны. Кислота везде; везде снуют лицехваты, солдаты и мелкие твари...

Но все это разбивается о чудовищное однообразие геймплея в духе L4D. Игра полна пошлых моментов с моментальными атаками врагов, стоит тебе нажать кнопку, дернуть рубильник или совершить какое-то целевое действие. Но добивает игру для меня рутинное однообразие постоянных волн чужих, где сразу замечается однообразие наборов врагов, коридоров, арен. Все это сваливается в липкую скучную кашу из похожих ситуаций и локаций с постоянной защитой от атак, взломом и надуманным блужданием по коридорам.

Мне скучно стало примерно через час геймплея, и это при том, что я - лютый фанат вселенной. И это — приговор.

На основе этих же ассетов можно было собрать прекрасный сингловый экшен с крутым нарративом, густой атмосферой и изрядным напряжением каждого боя. И ладно, сингловый, вполне можно было собрать гибрид: я бы предпочел, чтобы это была сингл\кооперативная игра, но построенная на сюжетной линейной основе, как в Aliens vs Predator, например. 

А вместо этого тебя гоняют по точкам на утлой карте, и по триггеру, моментом, как по сигналу, накидывая тут же появляющихся врагов: нет ощущения, что они ползают по шахтам или коридорам и сами добираются на шум. Есть ощущение, что их вываливают на игрока из заранее заготовленных лазов, мешков и проходов. Как в очень дешевом аттракционе. 

Оценка: 2 из 10, очень скучно. 10 за атмосферу "Чужих".


Лучшие комментарии

Странный тейк про «Вы че, пcы, вместо кооперативного сингл шутера мне PvE клон WWZ сделали?».

Ну, друг, где же ты был со своими гениальными идеями, когда студии не хватало для реализации твоих идей, скажем… пару миллионов, а скорее всего пару ДЕСЯТКОВ миллионов долларов для, например, моушенкапча в катсцены, создания и озвучки персонажей, создания нарратива и постановки, режиссуры катсцен и экшена для сюжетного экшена?

Или ты думаешь, что разницы между создание игры по концепту PvE без моушенкапча в катсценах, без озвучки персонажей, без найма постановщика экшена и режиссуры игры — мол это тоже самое, что и делать полноценную одиночно-кооперативный сюжетный экшен, где львиная доля бюджета уйдет на моушенкапч и постановку?

Твои предложения крайне неуместные, учитывая, что бюджета у студии не было и зачем ты просишь от них какой-то «прекрасный сингловый экшен с крутым нарративом, густой атмосферой и изрядным напряжением каждого боя» — я не понятия не имею. Типо… кто НА ВСЁ это им бы дал денег? Ты, что-ли?) Так че не дал то? Забыл?)

Мой тейк, на основе разочарования и игрового опыта и опыта работы в разработке ПО в течение последних трех лет, таков:

Народ в 5-7 поколениях консолей собирал хорошие линейные игры буквально за 1-2 ляма баксов, имея куда более простые технологии и куда меньше средств автоматизации труда. Эта игра силтно дороже. И явно разрабатывалась именно как мультиплеер, потому что модно и так хочет руководство.

Результат мне сильно не понравился, оттого я сокрушаюсь, что из этого можно было собрать хороший сингл. И Не надо при этом делать длинную игру, пусть это будет короткий, но крутой одиночный/кооперативный экшен вместо модного мультиплеера и тонны нудного однообразия в куче «часов геймплея". Shadow Warrior 2 стоил явно намного дешевле в производстве, и вон каким хорошим, имхо, получился.

Опять-таки, мы оба нихрена не знаем о том, что в реальности происходило во время разработки этой игры. И какие там были трудности/задачи/бюджеты/загоны руководств и правообладателей. Можно только сотрясать воздух теориями.

Я лишь выразил свою точку зрения.

Народ в 5-7 поколениях консолей собирал хорошие линейные игры буквально за 1-2 ляма баксов

На всякий случай напомню о инфляции доллара — то есть на сегодняшние деньги это скорее 2.5 — 5 лямов баксов, что конечно тоже не очень много, но уже честнее...

Кстати да, об инфляции я подзабыл. Пасибо, что напомнил. Плюс-минус тогда, да, получается 2.5-5 лямов баксов, приблизительно.