803 17 155 117
System Shock (2023)

Рейтинг игры

4.0 252
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

System Shock (2023)

Дата выхода
30 мая 2023
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Nightdive Studios
Издатель
Prime Matter
Платформы
PCPS4PS5XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+10
Буквальный ремейк

Эталонный ремейк, но сама игра с оговорочками.
Да, оригинальная игра 94 года была прорывной для своего времени и являлась одним из первых представителей немногочисленных, даже по сей день, иммерсив симов (или же их предтечей), но в 2023 году в некоторых моментах её можно назвать слегка устаревшей. И речь не про стилистику, не про прошловековой ретрофутуризм, нет. Устаревшая составляющая этой игры - геймплей, а точнее пару его аспектов, которые справедливо можно назвать рудиментарными, а-ля коды от дверных замков, которые раз в пять секунд появляются на каком-то рандомном мониторе в закутке на нижней палубе, или чрезмерный бэктрекинг (особенно в конце).

РетрофутуризмовейвстайлкорстепАнимацииИммерсивностьРазнообразие враговОбилие из гаджетов, оружия, способностей и т.п.АтмосфераСредней тяжести головоломки - нелегко, несложно, недушноСкрупулезность к деталям, уважение к оригиналу, отличный ремейкИгра не водит за ручкуЛабиринты из комнат, не сильно отличающихся друг от другаБэктрекингНесколько забегов в киберпространстве показались затянутымиИгра не водит за ручку - не всегда понятно, куда идти (в этом ремейк не изменил оригиналу)
14 сентября 2023

+7
Системный шок

Долгое же время в инфополе маячил system shock. Однако не сказал бы, что ярко - аудитория у игры не большая, зато голосистая, из каких только щелей я не слышал о легендарности классического иммерсив сима! А иммерсивы я люблю - скажу прямо, ведь умение разработать такой проект в котором инструменты игрока имеют многозадачную функцию, а с ним и многоплановые повороты и ответвления - стоящая вещь! Стоящая, но чОрт возьми сложная и трудоёмкая. И Разработчики атомика с этой задачей не справились (И не надо мне говорить, что игра нигде и не рекламировала себя как иммерсив сим, оно то и так, только лживых ртов в масс медиа от этого не убавилось!), а что насчёт ночных водолазов? Оцифруем же сознание, чтоб...........101011011001010100000000011011011111111111111111111111000000000000000000000000011111111111111111100000000000000000000000000000000000000000000000000000000000001111111111111111111111111111000000000000011111111111111111100101010111110111111111111100111111111111111111111111101011111111110000000000000100111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111100011111111101011011001010100000000011011011111111111111111111111000000000000000000000000011111111111111111100000000000000000000000000000000000000000000000000000000000001111111111111111111111111111000000000000011111111111111111100101010111110111111111111100111111111111111111111111101011111111110000000000000100111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111100011111111101011011001010100000000011011011111111111111111111111000000000000000000000000011111111111111111100000000000000000000000000000000000000000000000000000000000001111111111111111111111111111000000000000011111111111111111100101010111110111111111111100111111111111111111111111101011111111110000000000000100111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111111100011111111


Уровень Г.Е.Й.М.П.Л.Е.Й.

Что у нас самое важное в любом иммерсив симе, какая часть обозначает его как "симулятор погружения"? Ну наверное как я уже и упоминал ранее это многофункциональность инструментов игрока, ну и + возможность влиять на окружающий мир. Ну сходу последнего тут просто нету, а вот про первое можно промолвить пару словечек. Дело в том, что ваши инструменты по сути только модули, а из прямо активных таких можно привести в пример только спринт и полёт, но обе эти вещи имеют одну функцию - преодоление препятствий. На ранце вы можете облететь ненужных вам врагов, перелететь в недоступную область или просто пропустить определённый момент, но знаете что? А НА ЭТОМ ТО ВСЁ! НА этом ваша функциональность закончилась! Даже стесл здесь условнее чем в том же атомике, ибо даже стелс киллов нету. Враги вас заметят скорее чем вы успеете моргнуть и по джентельменски всегда дадут вам мгновение на осознание вашего положения и морального упадка, хотя вероятно это могло бы послужить вам неплохой возможностью на побег. А так игра и играется - либо ты достаточно крутой, чтобы вступить в бой, либо крутой твой оппонент, а ты бежишь не жалея ног и ранца в нужный тебе отсек, молясь о спасении в нём. И для сурвайвл хоррора, которым эта игра и является - это отличный маркер. Ибо вести бой всегда в ситуации полного и бескомпромиссного ада - не всегда хорошая идея. Патронов мало, враги жирные, да и кусачие, а шодан расставляет их крайне обильно, ставя их порой либо в самых неудобных местах, либо у вас за спиной в самый ответственный момент, либо перед лицом, либо за углом, да и сразу штук пять, чтобы точно вас прибить. От чего даже с такой кислотно-цветастой графикой играть становится напряженно и в некоторых ситуациях возможно даже страшно (во многих моментах пищали и я и мой друг, который проходил игру, к примеру убегая с выполненным заданием к лифту, открывая дверь и видя две смотрящие в тебя турели, которых раньше там не было, ну страшна ведь).

Арсенал для борьбы с врагами у вас внушающий, но ограниченный инвентарь крайне сильно бьёт по вашему желанию расчехлить всё имущество, да и не забудем о квестовых предметах и многочисленно мусоре, жизненно необходимом для вас с целью пополнения боезапаса. А геймдизайнерские ситуации, в которые вас ставит в основном шодан, заставят нередко предпринимать меры и находить необычные пути решения проблем. Интересных проблем.
Однако главная проблема на вашем пути будет в том - а что мне чОрт возьми делать? И объясняет вам это игра крааааааайне неохотно. Тоесть вы можете узнать инфу от друга по рации или из записи... но это деловая роскошь, предназначенная лишь для избранных моментов в игре. В основном вам нужно будет ходить кругами и думать о том "а что я блин ещё не сделал"? И апофеозом этого становится код в реакторе. Я оставлю на вас догадки о том - "а какой он там должен быть?" Но знайте одно, что без гайда, вы будете потом ВСЕ левела обходить занова ради одного долбанного кода!!!
К чему я это все веду - не ждите от игры большой вариативности действий, а лучше сконцентрируйтесь на грамотном менеджменте и почаще сохраняйтесь, ибо игрушка очень любит вас пугать самым естественным страхом - страхом смерти.


Уровень С.Ю.Ж.Е.Т.

Весь сюжет держится на шодан и это ни для кого не секрет, но что если я вам скажу, что держится он не на её харизме или глубине проработки, нет, держится он на её детском инфантилизме, и этой же замкнутой помешанности. Ну типо "я могущественное существо, управляющее кораблём, блин, наверное я бог, а все мои киборги моя паства", и вот примерно такие вайбы исходят от Шодан. Это увлекательно конечно, и следить за тем в какое жуткое место она превратила станцию в какой-то мере интригующе... но лишь в какой-то. Ибо сама Шодан на этом определении и кончается, корабль в основном пострадал в плане экипажа, а так я бы даже назвал его окружение приятным, особенно сады. В общем сюжет здесь поддерживает чисто роль затычки, не плохой, в меру красивой из крепкой породы дуба, но всё же затычки. От чего я совсем не понимаю людей сравнивающих Шодан с Глэдос в пользу первой, у второй есть и история и харизма какая никакая, и особая форма общения. А тут, ну просто ИИ. Да и концовка откровенно говоря ни о чём, оставляющая крайне пустые ощущения. Кажется будто стоило бы больше надавить на историю деградации, чем на жестокость и безрассудность машины. Хотя в целом как противник на протяжении игры шодан неплохо напрягает, придавая игре свою...


Уровень А.Т.М.О.С.Ф.Е.Р.А.

Казалось бы хоррор и с таким визуалом, ну не должен работать, и вправду игра работает в плане больше ни как гнетущий и бескрайний ужас от которого некуда бежать, а больше как неизведанная территория, на которой все твои враги и где-то прячутся за углом. Игра напряженная, но больше что-ли меланхоличная и таинственная. Скорее всего из-за музыки и общей непонятности игры, но атмосфера своё берёт. Меня лично сильно затянуло.
SHODAN.EXE111111111111000000000000000001111111111111110111111100000000000000000000000000000000000000000000000011111111111111111111111110100110111111111111111111111101010....Ииии мы возвращаем сознание в реальный мясной мир, где тупой органике приходится бороться за жизнь в условиях губительной и интеллектуальной среды прекрасных киборгов и роботов +птеродактили, но ты их заметил в последний момент и умер :( Честно, хочется сравнить игру с атомиком, ибо у них много чего общего: обе игры берут атмосферой даркового будущего, обе используют ии как способ подачи информации, и обе в какой-то мере позиционируют себя как иммерсивы, хотя на самом деле ими не являются. Но систем шок хорошо выделяет на фоне атомика одно - он знает что он такое и смело работает в этом направлении. Серьёзно, игра довольно часто заставляла меня кричать от неожиданно выскочившей турели, приближающихся звуков крыльев птеродактиля, или бесконечно повторяющихся "nothing", прерывающихся писком гранаты, брошенный вам под ноги. И не смотря на конкретное плавление от поисков кода реактора в конце от игры я получил своё удовольствие и советую её пройти вам, если вы так же как я любите сурвайвалы.
Поскольку это опять сурвайвл, то я опять советую вам Fear and Hunger, уже две части вышло. А вы как любитель сурвайволов ни в одну не сыграли, не стыдно? Быстро в систем, а потом в фх, чтобы не разочаровывать богиню SHODAN1010111111111110110100010101011111111111111  

Держащий в вечной панике геймплейТоскливая атмосфера мёртвого корабляШодан на геймдизайнереСаундтрек перестраивающий мозгНадо думатьКрайне не интуитивное понимание действий (хотя мне лично нравилось искать способы пройти дальше)
7 декабря 2023

+4
Ну что, бэкеры, довольны?

Печальное зрелище, на самом деле. Спустя без малого 30 (!!) лет с выхода оригинальной System Shock мы получили практически те же яйца, только в профиль. Не поймите меня неправильно, оригинальная игра явно опередила своё время и отлично играется даже сейчас, несмотря на ужасную графику (хотя она вполне могла бы сойти за пиксель арт, есть любители и у такого). Но. Многие вещи в той игре были реализованы на уровне конца прошлого столетия, а значит, в ремейке был широчайший простор для изменений к лучшему. И вот выходит ремейк, и... Это почти та же самая игра, с минимальными точечными изменениями. И это грустно. И вдвойне грустно, если вспомнить концепты, которые были отвергнуты большинством бэкеров, концепты, в которых игра разрабатывалась с нуля и выглядела совершенно иначе.

Это ни в коем случае не плохая игра, хотя назвать её "хорошей" язык не поворачивается. Слишком буквальное повторение оригинала.

Обновлённое киберпространство (в целом получше, чем в оригинальной игре).Обновлённый арсенал (за гранатомёт отдельное спасибо). Обновлённые головоломки (хотя разнообразием они не блещут). Обновлённые интерфейс и инвентарь (вспоминая оригинал, это всё-таки плюс. Правда, без своих косяков не обошлось)Дизайн и оформление локаций. Разработчики постарались сохранить оригинальный стиль, и у них получилось. И это не комплимент.Музыка. В целом невзрачная, местами - откровенно плохая.
12 июня 2023

Игры серии 6

Схема серии

Подборки с игрой 18

Смотреть все


460 48
+43
Ремейки/Ремастеры/Ребуты Здесь собраны улучшенные версии старых, и не очень, игр. Логично? Логично. Некоторые из проектов могут находиться в сборнике без метки "Remastered", поскольку некоторые из них не заслуживают странички на сайте (изменения только в разрешении например). Потому например в подборке есть Assassin's creed III, Crysis, Crysis 2, Crysis 3, Marvel's Spider-Man, Metroid Prime, хоть на них и не написано, что это ремастер. Отдельное спасибо Wondermaster'у!

Похожие игры 8

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры