Тут неожиданно в конце прошлого месяца таки вышел многострадальный римейк первого System Shock, который пережил наверное все кары разработческие: и перенос с одно движка на другой, и смена концепции римейка целых два раза подряд, приход большого издателя, и его разорение с исчезновением денежного потока. Короче авторы римейка, доселе имевшие в своём портфолио разве что переиздания и ремастеры стареньких игр того или иного уровня качества, не раз падали на дно и выкарабкивались с него. Так как мне пару лет назад довелось пройти оригинальный System Shock в Enhanced Edition то римейк вызывал у меня самый живой интерес. Так что когда игра вышла я обратился в нужные места и раздобыв римейк заценил его.
Хотя некоторые скептики из профильной прессы успели окрестить игру скорее ремастером, но я бы всё таки назвал игру именно римейком, потому что её перетащили на полностью новый движок, полностью переделали инвентарь, естественно переделали движения и стрельбу, достаточно сильно изменили карты (они угадываются, но в них внесено достаточно изменений), паззлы переделали, киберпространство. Чего игре ощутимо не хватает, так это некоторых изменений в плане удобства игры.
Например в игре наконец то стал хоть чем то полезен всякий лут в виде окружающего хлама и мусора — ты можешь его сдать в утилизацию за денежки (прямо аки в Prey), при чём если хлам занимает слишком много места в рюкзаке его можно смять в маленький кубик "универсального мусора", хотя из каждого предмета получается только одна единица мусора стоимостью 1 монета, а при сдаче целым он может быть существенно дороже. Но при этом в утилизацию можно сдать не весь хлам, некоторый хлам имеет 0 ценность и его можно только смять, чтобы получить одну единицу универсального мусора. Так почему тогда хлам не имеющий стоимости автоматически при подборе не сминается в те самые кубы мусора. Плюс в инвентаре не хватает кнопки смять весь хлам сразу. Если уж вы взяли из Prey утилизатор то почему вы сделали его таким неудобным: пусть он станет безразмерным, чтобы в него можно было поместить хоть весь свой инвентарь за раз. Плюс опять же помещать в него все предметы по одному — где кнопка поместить весь хлам разом? И монетки за хлам капают мучительно долго.
Затем в игре есть грузовой лифт, который теоретически выполняет роль сейфа из Dead Space или сундука из Resident Evil. Но зачем вы сделали его таким микроскопическим — он должен быть безразмерным, чтобы работал по своей концепции.
Вот так думал кинуть пару слов о всей игре, а в итоге написал целую простынку о мусоре и вещизме. Ну да у кого чего болит.
Продолжу речь о самом главном - инвентаре и вещизме в римейке и оригинале. Всё таки меня довольно сильно со временем стал напрягать новый инвентарь. Нет он вполне создан по всем стандартам всяких Prey и Deus Ex, но он провоцирует слишком много копошения. Например в оригинале был отдельный инвентарь у оружия/пластырей/взрывчатки и всех остальных вещей. Благодаря чему у вас просто не возникало дилеммы что же лучше взять лишний ствол или медицинскую утку. Ты точно знал что у тебя есть 7 свободных слотов под оружие вне зависимости от того сколько всякого мусора ты распихаешь по своим карманам. Не говоря уже о том что патроны у тебя копились в традиционном для шутеров подпространственном кармане самих стволов не занимая места в инвентаре.
Так же и разнообразные пластыри со взрывчаткой и гранатами не занимали места в инвентаре, а оседали на "карманах быстрого доступа", что опять же убирало здоровую часть утомительного копошения в инвентаре. Из-за всего этого оригинал воспринимался более легко, скорее как шутер с дополнениями, а не какой-то там иммерсив сим. В итоге в оригинале ты только где то к концу первой трети начинал заниматься подбором оптимального набора оружия, а менеджмент инвентаря отнимал не больше пары кликов. Ну ладно с вводом возможности утилизации хлама и мусора нормальный инвентарь игре необходим, но почему авторы не исключили оружие/патроны, пластыри, гранаты/взрывчатку из числа объектов инвентаря, запихнув их в отдельные ячейки. То чувство когда в некоторых аспектах игра из 94 года оказалась куда более дружелюбна к современному казуальному игроку, чем современный римейк.
Ах да я бы взял пример со старенькой игрушки Chrome и вставил в игру плейер объектом в инвентаре, который при включении начинал бы играть оригинальный саундтрек. Была бы прикольная, но приятная мелочь.
На этом все мои вопросы к римейку по существу всё.
Лучшие комментарии
С первой половиной заметки я согласен. Было бы неплохо, чтобы патчами добавили возможность разбирать сразу весь хлам. Ну или хотя бы возможность одним кликом отметить предметы для дальнейшей разборки.
Со второй половиной, где речь об разном инвентаре для хлама, расходников и оружейки, я пожалуй не соглашусь. В том же Деус Экс или Резике (классическом) тоже всё в один инвентарь падало и играм это никак не вредило (туда же и упомянутый Дед Спейс). Это добавляет больше осмысленности менеджменту инвентаря.
Было бы неплохо, если бы вещи, отмеченные как «мусор» разбирались автоматически. Ну или хотя бы функция — «разобрать весь мусор», не прокликивая каждую отдельную вещь.
Раз у разного мусора разная стоимость утилизации, думаю оптимально было бы сделать систему ручного выбора мусора с последующей утилизацией одним нажатием.
Мне сильно не хватает возможности разбора оружия, которое у тебя уже есть. А то странно получается — сломанные ганы можно дизентегрировать, а целые никак.
Это мелочь, которая не влияет на отличный (пока, правда, пятичасовой, смакую процесс) опыт казуала, который не играл в оригинал :)
Не в курсе что то добавляли, патчили там?
Насчет инвентаря\лифта — сама по себе система мне тоже ОК, но мне кажется что сам инвентарь\его расширение\простор в лифте можно было сделать больше (либо например добавить какой-нибудь регулятор сложности на эту тему с выбором стандартного\увеличенного инвентаря). В том же Деусе мне хоть порой и хотелось больше места, но это не казалось таким критичным как здесь.
Так же очень хорошим было бы иметь возможность разобрать вещь не подбирая ее — но это уже личная хотелка возможно...
Не в курсе.
Я как раз это и имел в виду.
Если обратить внимание, то можно заметить, что когда кладёшь предметы в утилизатор или лифт, то они там появляются физически. Поэтому они не безразмерные. Разработчики видимо просто захотели придать этим вещам немного правдоподобности, что положительно сказывается на иммерсивности игры.
Придётся покупать)