Prey

Разработчик
Издатель
Платформы
PC | PS4 | XBOXSX | XONE
Жанры
Дата выхода
5 мая 2017
+1982
4.4
1 485 оценок
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Моя оценка

Системные требования

Минимальные:

Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
ОС
Windows 7/8/10 (64-bit versions)
Процессор
Intel i5-2400, AMD FX-8320
Оперативная память
8 GB ОЗУ
Видеокарта
GTX 660 2GB, AMD Radeon 7850 2GB
Место на диске
20 GB

Рекомендованные:

Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
ОС
Windows 7/8/10 (64-bit versions)
Процессор
Intel i7-2600K, AMD FX-8350
Оперативная память
16 GB ОЗУ
Видеокарта
GTX 970 4GB, AMD R9 290 4GB
Место на диске
20 GB

Отзывы

  • С первых минут геймплея игра успевает захватить своим сеттингом, интригой, свободой. Проходи игру как тебе хочется, границы возможностей широки, принимай решения в зависимости только от своего восприятия. Игра бросает тебя, как лабораторное животное, на станцию в космосе и смотрит, что же ты будешь делать. По итогу она для меня стала лучшей игрой прошлого поколения.

    Дизайн, сеттинг, сюжетПрокачки герояЛевелдизайнЗагрузки
    14 ноября 2022, 17:36
  • К Prey нужен подход. Она чрезвычайно требовательна к игроку: вытрясывает душу даже на низкой сложности, требует около 40 часов на прохождение и для нее нужно _настроение_, ведь игра, по сути - фантастический технотриллер. И это еще не все: от игрока потребуются изобретательность, образованность, начитанность, любовь к фантастике и космосу. Как и желание читать, слушать, понимать. Благо, сюжет изобилует любопытными деталями, происходящими в альтернативной к нашей вселенной.
    В случае, если все условия выполняются, Prey дарит массу необычных ощущений и впечатлений: это словно третье пришествие Half-Life, сложенное с Dishonored и помноженное на Bioshock, к концу начинающее баловать Inception'ами. И это неудивительно, ведь Prey - плод трудов талантливых ребят из Arkane, которых, к сожалению, резко занесло на повороте и выкинуло в кювет неокупаемости.
    Здесь каждая стычка - до стертости в пальцах, каждый кусок ресурсов драгоценен, и каждая частичка новой информации достраивает общую мозаику происходящего, порой окончательно сбивая с толку нарочито противоречивыми фактами. Бои нередко зубодробительно сложны. Увидев двух "Технопатов", пролетающих рядом с тобой в реакторном отсеке ты натурально хватаешься за голову: "ДА ВЫ ИЗДЕВАЕТЕСЬ?!" и пулей бросаешься прочь: от обилия энергополей, ими порождаемых, либо бегать как заведенный, изредка постреливая, либо помирать на месте.
    Prey - это состояние, когда ты жертва. Prey - это состояние, когда ты охотишься на охотника, и вы от раза к разу меняетесь ролями. Prey - это умный экшен на большой, досконально выстроенной орбитальной станции, с вариативным прохождением и действительно гибкой прокачкой. Достаточно воткнуть избыток местных инопланетных тифонских "плазмидов" - и родные турели, призванные защищать обитателей станции, будут стрелять ПО ТЕБЕ на поражение, но взамен можно прикинуться чайником и проползти в узкую щель. А то и шандарахнуть ничего не подозревающего врага пси-волной. И все это под шикарную музыку Мика Гордона.
    Один из существенных недостатков игры - чрезмерная затянутость в угоду наиболее крикливым массам игроков, которым подавай 200 часов геймплея в шутере от первого лица. Кому-то это нравится - лазить по станции добрых 40 часов, но я бы предпочел куда более сжатую историю, которая логически заканчивается, не успев надоесть. Конечно, из-за этого местами могли пострадать побочные квесты, коих тут навалом... решать все равно разработчику, а не критику. Это авторское решение и оно заслуживает уважения.
    Вопреки затянутости, высокому порогу вхождения, игра однозначно стоит покупки, и, что немаловажно, побеждает в условной номинации " Самая необычная концовка - 2017". Любители кульминаций класса "@#$%^! Вот это поворот!" получат истинное удовольствие.
    P.S.: на PS4 работает прекрасно, стабильнейшие 30fps + приятная глазу картинка.
    P.P.S.: что бы там не желали жадные до денег издатели, Prey - не та игра, к которой ты возвращаешься вновь и вновь за чахлой порцией удовольствия. Это то, что ты переживаешь как событие, как прыжок с парашютом: "Ух, пронесло! Но как круто-то было!"  

    7 марта, 18:10
  • Immersive sim предлагает игроку симулированный мир с возможностью совершать множество различных действий так, что любое препятствие можно преодолеть множеством необычных творческих способов, в том числе и не запланированных разработчиком.

      Оказавшись в неосвещённом холле, Морган осмотрел карту. Цель была в соседнем помещении. Выступив вперёд он мгновенно был обнаружен фантомом и парой мимиков, которые тут же ринулись на него. Щедро поливая фантома дробью, Морган неуклюже уворачивался от его атак, получая иногда урон; а подскочившие со спины мимики и вовсе вынудили использовать утилизирующую гранату. Избежав страшной учести, расслабиться Морган не успел, т.к. у самой двери на него набросились ещё двое представителей скрытого образа жизни. Больших проблем ему они не доставили, а вот к обесточенной двери пришлось приложить не мало усилий, чтобы она открылась. Заветная цель ждала впереди.

      Оказавшись в неосвещённом холле, Морган осмотрел карту. Цель была в соседнем помещении. Неохотно продвигаясь вглубь тёмного помещения, он успевает заметить фантома, бродившего в углу, а вскоре и парочку мимиков. Спрятавшись за ящиком, Морган проследил перемещение фантома и в момент, когда фантом проходил мимо, Морган нанёс ему сокрушительный удар, которого однако не хватило. Ошеломлённый фантом мгновенно переместился в дальний угол холла. Не теряя время, Морган бросает в другой конец помещения приманку, которая раскрывает ещё парочку мимиков, остужает пыл приближающихся к нему мимиков парой ящиков и, вооружившись гипс-пушкой, отправляется добивать более грозного противника. Расправившись со всеми врагами в комнате и спустя короткие поиски технического помещения с рубильником, электричество в холле было восстановлено. Преграждающая путь дверь оказалась запаролена, однако рядом находящееся стекло легко разбивается ключом. Через металлические прутья, попав по запирающей кнопке из игрушечного арбалета, Морган попадает в желанную комнату.

      Оказавшись в неосвещённом холле, Морган осмотрел карту. Цель была в соседнем помещении. Просканировав комнату, Морган замечает группу врагов и не решается вступать в бой. Соорудив ступеньку, при помощи гипс-пушки, морган забирается на шкаф, а с него на трубопровод, огибающий под потолком вдоль стены весь холл. Обогнув треть холла, Морган натыкается на технический тоннель, который привёл его в склад и мастерскую, бывшие ранее недоступными из-за отсутствия электроэнергии. Обрадовавшись находке Морган решает повременить со своей первоначальной целью.

      Оказавшись в неосвещённом холле, Морган осмотрел карту. Цель была в соседнем помещении. Выступив вперёд он мгновенно был обнаружен фантомом и парой мимиков, которые тут же ринулись на него. Морган поднимает фантома в воздух, при помощи гравитационной аномалии, распыляет мимиков при помощи кинетического взрыва, а затем выпускает в фантома обойму из дробовика, не забыв напоследок метнуть в него баллон с взрывоопасным газом. Побродив немного по холлу и расправившись с ещё одной парой мимиков, морган находит способ восстановить электричество. Взломав кодовый замок, Морган получает доступ в комнату.

      Оказавшись в неосвещённом холле, Морган осмотрел карту. Цель была в соседнем помещении. Просканировав комнату, Морган замечает группу врагов и не решается вступать в бой. Прячась за ящиками и перебегая в моменты, когда он оставался вне зоны видимости, Морган подступил к двери. Внезапно набросившиеся на него мимики раскрыли его присутствие и Моргану пришлось дать бой. Совершив скачёк в центр холла, с отвлекающей тенью-приманкой, морган находит фантома и на время вербует его на свою сторону. Отойдя в сторону, морган поджигает сражающихся между собой инопланетян. Добив последних из них, Морган направился к окну с решёткой. Разбив стекло и найдя небольшой блокнот, морган превращается в его копию, перекатывается между прутьями и возвращается в человеческий облик. Заветная цель ждала впереди.

      Prey - это просто идеальная игра для раскрытия вашей фантазии, тактики, смекалки и сообразительности. Буквально сразу в ваши руки дают исследовательскую космическую станцию "Таллос-1", где вы вольны вытворять всё, что заблагорассудится. Исследуйте или сражайтесь, помогайте или убивайте, делайте всё или просто сбежите с неё — вас почти никак не ограничивают. Эта свобода, которая обычно присуща RPG в открытом мире — опьяняет. А в принципе, за исключением отсутствия колеса диалогов, игру можно смело назвать RPG. В общем, если вам интересно заглядывать под каждый стол, или шевелить извилинами — эта игра с большей вероятностью вам понравится!

      Сюжет довольно интересный, но в середине игры за ним легко не уследить из-за второстепенных квестов (если вы станете их выполнять разумеется, а не побежите сразу по сюжету). Очень крутой сюжетный поворот вначале и в самом конце игры. Крайне рекомендую воздерживаться от любых спойлеров.

      Из недостатков можно отметить только встречающиеся время от времени баги: застревания как главного героя, так и врагов; игнорирование ГГ врагами. Других я не заметил. Да и те не сильно мешают игре, а иногда даже забавляют. Чего стоит бегающий за ГГ, но не атакующий, мимик; как будто питомца завёл.  

    Окрытый мирВысокая вариативностьМножество способностейИнтересный сюжетНемногочисленные баги
    11 декабря 2022, 18:02
  • Было две проблемы

    В самом начале Dishonored разработчики практически напрямую сообщают игроку во вспылывающем окошке, что путь к хорошей концовке лежит через стелс-пацифизим, а экшен фан - это уже, извините, само по себе награда получается. Тем самым они заключают с игроком соглашение, навязывая ему четкие модели поведения взамен на спидран к морали и посылу. Тем решением разработчики упускают возможность отдать игроку всю свободу дейсвтвии в решении моральных дилемм и серых конфликтов, чтобы в конце он самостоятельно увидел всю неочевидность последствий любых решений. В игре такого просто нет. Все население Dishonored - мрачные мрази коих нет никакой причины щадить. Но это придется делать с монашеской выдержкой ради хорошей концовки, потому что такая мораль и мотив разработчиков, выложенные в полном объеме сразу в начале игры в небольшом всплывающем окошке. Это как получить понятный и емкий вывод сразу, а потом еще 10 сухих часов слушать, как к ниму пришли. Это глупое всплывающее окошко вредило всем - и игрокам, и разработчикам, и итоге повлияла на целостность всей игры. Которая предлагала богатые геймплейные излищества и тут же уговаривала вести себя прилично.

    А всплывающее окошко в начале Prey говорит игроку делать, что он хочет. И дальше разработчики подкидывают и моральные дилеммы, и многослойные контексты на спорные ситуации. Вот, например, встречает игрок зека в камере и с терминала рядом узнает о его преступных преступлениях и тут же получает возможность его убить, получив значительный баф к ресурсам. Но вот зек говорит, что на терминале понаписали всякого, лишь бы тому, кто будет нажимать кнопку, были даны все моральные индульгенции ее нажать. А еще если его все таки отпустить, он откроет одну дверку на хороший складик. И в этой ситуации можно оперировать как моралью, так и холодно выбирать между двумя предложениями ресурса. И дальше игра следует этой идеи до титров, после которой выясняется, что в игре была схожая c Dishonored система морали, но изящно доведенная до ума. Потому что теперь эта система не мешает выбирать основной стиль прохождения, привязываясь только к большим поступкам игрока.  Можно вздохнуть свободно и попробовать тот вариативный геймплей почти в полной мере. Но Arkane не были бы Arkane, еслиб не придумали, как опять заставить вести себя прилично, довольно жестко ударяя по рукам дотянувшихся до нейромодов от тифонов. Но в этот раз изящно, с помощью намеков. И теперь даже самая глупая идея красиво закольцовывается общим сюжетным контекстом. И самое главное, что его мораль не навязывает вообще ничего. Во-первых это не разработчики тестируют игрока на эмпатию, а персонажи внутри игры. И во вторых, их неуверенность в мотивах главного героя можно подтвердить, просто убив всех в конце, тем самым обманув все эти тесты. Смекаете? Как игрок может симулировать эмпатию ради достижение хорошей концовки, так это может быть и мотивом главного героя. Сразу после того, как они узнают главные твисты и до того. Это первое главное исправление.

    Интерфейс в Dishonored, как это говорится, не оставлял места для фантазии. Подсвечивая все важные объекты, он превращал мир лишь в препятствие на пути к очевидным целям. Доставая Сердце, игрок из первооткрывателя перевоплощался в следопыта. В Prey эту проблему исправили самым очевидным и простым способом - подчистив интерфейс от лишнего мусора. А некоторые его функции были вплетены в контекст мира типа терминалов безопасности, на которых можно отследить нужных людей. Это второе главное исправление.

    И я вот не купился на эстетику Prey. Мне показалось, что свой талант к визуальному дизайну Arkane с переменным успехов переложили на Cry Engine 3. Локации, которые мне понравились визуально, можно посчитать даже слишком быстро. Но это не помешало игре стать моей любимой от Arkane. С 3й попытки доведенная до ума формула Dishonored наконец-то раскрывает геймплей самым вовлекающем образом.

    (Первое прохожение на нормале. PC)

    Невероятно увлекательно находить наименее ресурсозатратный выход из конфликта. Когда в конце это устаревает и хочется ускорится, то на подмогу приходит дробовик с мощным импактом.Изящная система крафтаМимики как враги Охрененный лвл-дизайн который подносит локации настолько хорошо, что даже в тотальном стрессе последнего акта в них можно спокойно орентироваться без картыНе моя эстетикаЗвуковой дизайн может и раздражает нарочно, но все еще раздражает
    13 февраля, 20:05
  • Игра, которая удивляет на 5 прохождении.

    Prey с самого анонса всегда для меня была чёрной лошадкой, космический сетинг, признаки хоррора и  ретро-футуризм.   До самого релиза игры, я ни думал и не планировал играть в неё, но когда от скуки все же приобрел,  и зашел в игру, стоило мне  зайти в первую локацию - пути назад не было.

    Безупречно проработанный дизайн станции Талос 1, станции в которой каждый предмет, каждая малейшая деталь находится именно там, где она должна быть. Безупречный левел дизайн  не дает ни секунды на то что бы усомнится в реальности этого места.

    Prey   я прошел 5 раз. Каждое мое прохождение, я  желая консервативно путешествовать по одному и тому же маршруту, находил новые обходные пути, новые инструменты игры и  обязательно сворачивал на них, даже меня такого не любителя экспериментов, игра побудила к постоянному открытию новых дорог.   Шокирующем для меня было то , что на пятое прохождение  я в одной из первых локаций зашел на склад отработанных дронов поддержки и только тогда понял что эти обломки все это время можно было облутать.
    Такие маленькие детали мне удавалось находить до самого конца пятого  прохождения.  Даже повторяя из разу в разу одни и те же квесты, я находил их безумно интересными,   с каждым прохождением выполняя их все безупречнее и безупречнее, аккуратнее и аккуратнее.

    Prey это игра которая внушает чувство любви, любви к играм, любви к индустрии,  причина этому то - что сама Prey создана с любовью к процессу - с интересом, c  настоящим желанием создать игру мечты. 

    Густая, приятная атмосфера космосаРетро - Футуризм достойный выставки в музее.Великолепный Саундтрек и амбиент.БэктрекингОднообразные бои ближе к концу игры (Что не замечаешь к тому моменту)Некоторые квесты в конце игры - теряют свой смысл.
    13 февраля, 20:49
  • Один из лучших эмерсивов нашего времени. Талос-1 действительно интересно исследовать, а прокачка в сторону людей или пришельцев вместе с гипс-пушкой открывает новые возможности для этого. Продолжаю любить Arkane.

    Атмосфера и стильВариативностьНеплохой сюжетБлиже к концу ощущение лёгкой затянутости
    9 декабря 2022, 4:59

Видеообзор

Видеообзор
Константин Тростенюк
Prey: Видеообзор В эфире StopGame.ru главная премьера лета — долгожданный обзор Prey. Очередное творение Arkane обозначило новую веху в развитии жанра immersive sim. История о том, как Морган Ю стоически разгребает инопланетное дерьмо на космической исследовательской станции, вне всяких сомнений, станет одной из самых ярких звёзд в голосовании за лучшие игры 2017 го года.
1 июня 2017
348

Текстовый обзор

Обзор
Александр Бурсов
Prey: Обзор В последнее время жанр immersive sim, где мы не столько стреляем, сколько экспериментируем, выживаем, исследуем окружение и добираемся из точки A в точку B нетривиальным способом, испытывает проблемы с самовыражением. Да, вышли Dishonored 2 и Deus Ex: Mankind Divided, но в их случае разработчики всего то достали из закромов и обтёрли от пыли пару тройку испытанных трюков, не предложив ничего выдающегося. Так что Prey — ещё одна попытка снести нам крышу, а кому то — ещё и напомнить, каковы были на вкус оригинальная Deus Ex или System Shock. По силам ли студии Arkane такая амбиция?
15 мая 2017
230

Скриншоты

Смотреть все
1
По большому счёту с Prey 2006-го года выпуска игра не имеет ничего общего. Prey 2, анонсированная ещё в 2011-м, надолго пропала с радаров, после чего появилось известие о том, что сиквел отменён. Как позже объяснил представитель Bethesda — вице-президент по маркетингу Пит Хайнс (Pete Hines), шутер просто не получался «таким, каким его хотели видеть». Ну а позже, когда Arkane Studios вознамерилась поработать над проектом в жанре научной фантастики, владельцы компании из ZeniMax Media просто использовали оставшуюся интеллектуальную собственность — даже название, дескать, подходящее.

Последние новости

Смотреть все

Последние комментарии