В 1999 году Рафаэль Колантонио (Raphael Colantonio) основал студию Arkane, которая спустя семь лет разделилась на два отдела — Arkane Lyon и Arkane Austin. В составе последней гейм-дизайнер в 2017 году выпустил Prey, а затем ушёл в свободное плавание. Оставшись без лидера, Arkane Austin создала провальную Redfall, после чего в начале 2024-го Microsoft закрыла студию. Это решение Колантонио раскритиковал в недавнем интервью PC Gamer.
Невозможно воссоздать настолько особенную команду, ибо на это уйдёт вечность <…> Эти люди вместе действительно способны творить волшебство, и нельзя просто найти им замену. Именно так и поступают большие группы — они тратят кучу денег на попытки нанять кого-то ещё, чтобы воссоздать магию, но это так не работает. Поэтому, на мой взгляд, закрытие было тупым решением, которое сводилось к «нам нужно что-то сократить».
В рамках беседы Колантонио также поведал о причинах своего ухода. Разработчик заявил, что не хотел создавать игры в том стиле, который требовала Bethesda:
Одна из причин, по которой я ушёл из Bethesda, заключалась в том, что они не хотели делать те игры, которые нравились нам.
Колантонио стремился развивать идеи Dishonored и Prey, но из-за неутешительных продаж Bethesda «решила, что это больше не является частью стратегии». Издатель настаивал на создании игр-сервисов, в результате чего и появилась провальная Redfall.
Теперь Рафаэль Колантонио возглавляет независимую студию WolfEye, которая в 2022 году выпустила изометрическую ролевую игру Weird West. В данный момент студия занимается разработкой нового проекта — пока безымянной экшен-RPG в сеттинге ретрофутуризма с видом от первого лица.
Лучшие комментарии
Солидарен, закрыть чудесную компанию и потерять ценных разрабов — наитупейшее решение
С одной стороны — да, там было много ветеранов индустрии (в какой-то период времени), но с другой — Arkane Austin за 18 лет выпустила только две игры, и одна из них — Redfall. С учетом, что студия потеряла много ценных кадров — закрыть ее было, скорее всего, все-таки правильным решением, в отличии от, например, Tango Gameworks.
Криптонит любой серьёзной игровой студии — делать фиговые игры и гнаться за чиселками прибыли, вместо того чтобы просто делать хорошо для людей и всё равно так же получать бабки
Абсолютная база. Зато теперь каловдути в геймпасике, иксбокс победа пацаны)))
Крептонит любой серьёзной игровой студии — онлайн-шутер с большим бюджетом, который провалился в продажах...
Вуконг не все китайцы понимают. Я разговаривал, с теми кто играл, но оригинальную книгу 16 века не читали — они нифига не понимают о чем игра и почему герой делает то что делает.
Outer Worlds продалась только со временем. Что плохо.
Точнее и не скажешь.
У эффективных менеджеров из ААА компаний существует стойкое убеждение что незаменимых людей нет. Что люди — это расходный материал который без проблем можно массово нанимать/увольнять и это никакого влияния на студии не оказывает. А потом обнаруживается что под старой вывеской уже давно сидят совершенно другие люди которые оказываются максимально далеки от того какие игры и как делали их предшественники.
Насчет ее хитовости ничего не ясно, продажи не известны и врядли когда либо будут известны.
А разве Arkane закрыли с концами? Я насколько помню, Redfall делал именно отдел в Остине, который и был закрыт. Но студия в Леоне продолжала работать — что-то изменилось?
Зачастую, в мире, где сингловые игры, если это не франшиза, обречены на провал, онлайн-шутер, онлайн-выживач или игра сервис, может быть единственным шансом выжить.
Ну да-да, только что-то плохо выживают если честно говорить 🗿
Ну с сингловыми играми все еще хуже. Я уже и не припомню сингловую сюжетную игру, которая бы стала хитом, не будучи частью франшизы или вообще новым IP.
вуконг, но с сюжетом не понятно. Outer Worlds
полистал списки игр — да, за последние 2 года таких новинок в ААА секторе нет, но есть от мелких студий по типу sea of stars и dave the daver, которые точно принесли много денег своим создателям и точно сюжетные
Так а какая разница, понимают или нет, продалась же и стала хитом. Вон Элден Ринг, сингловый новый ип, стала хитом, метафор, киберпанк, призрак Цусимы.
Абсолютная база, братан.
А какие за последнее время выходили успешные онлайн выживачи или игры сервисы?
Истина в инди-играх, бриллианты, которые скрывают от нас стены ААА-индустрии.
Atomic Heart например лул
не хит