В 1999 году Рафаэль Колантонио (Raphael Colantonio) основал студию Arkane, которая спустя семь лет разделилась на два отдела — Arkane Lyon и Arkane Austin. В составе последней гейм-дизайнер в 2017 году выпустил Prey, а затем ушёл в свободное плавание. Оставшись без лидера, Arkane Austin создала провальную Redfall, после чего в начале 2024-го Microsoft закрыла студию. Это решение Колантонио раскритиковал в недавнем интервью PC Gamer.
Невозможно воссоздать настолько особенную команду, ибо на это уйдёт вечность <…> Эти люди вместе действительно способны творить волшебство, и нельзя просто найти им замену. Именно так и поступают большие группы — они тратят кучу денег на попытки нанять кого-то ещё, чтобы воссоздать магию, но это так не работает. Поэтому, на мой взгляд, закрытие было тупым решением, которое сводилось к «нам нужно что-то сократить».
В рамках беседы Колантонио также поведал о причинах своего ухода. Разработчик заявил, что не хотел создавать игры в том стиле, который требовала Bethesda:
Одна из причин, по которой я ушёл из Bethesda, заключалась в том, что они не хотели делать те игры, которые нравились нам.
Колантонио стремился развивать идеи Dishonored и Prey, но из-за неутешительных продаж Bethesda «решила, что это больше не является частью стратегии». Издатель настаивал на создании игр-сервисов, в результате чего и появилась провальная Redfall.
Теперь Рафаэль Колантонио возглавляет независимую студию WolfEye, которая в 2022 году выпустила изометрическую ролевую игру Weird West. В данный момент студия занимается разработкой нового проекта — пока безымянной экшен-RPG в сеттинге ретрофутуризма с видом от первого лица.
Лучшие комментарии
Солидарен, закрыть чудесную компанию и потерять ценных разрабов — наитупейшее решение
С одной стороны — да, там было много ветеранов индустрии (в какой-то период времени), но с другой — Arkane Austin за 18 лет выпустила только две игры, и одна из них — Redfall. С учетом, что студия потеряла много ценных кадров — закрыть ее было, скорее всего, все-таки правильным решением, в отличии от, например, Tango Gameworks.
Криптонит любой серьёзной игровой студии — делать фиговые игры и гнаться за чиселками прибыли, вместо того чтобы просто делать хорошо для людей и всё равно так же получать бабки
Redfall начали разрабатывать задолго до того как Microsoft купила Bethesda, в тот самый момент когда Bethesda активно шла на дно и верила что сейчас она отправит все свои студии делать онлайновые игры-сервисы и всё наладится (даже если у них нет на это никакого опыта). Отсюда у нас появился Wolfenstein Young Blood, Fallout 76, а ещё позже Redfall.
Вина Microsoft в том что она не захотела вникать чем это занимаются купленные её студии и пустила всё на самотёк оставив полную свободу руководству Bethesda (тому самому которое только что довело свою компанию до того состояния что им пришлось продаться), позволив варящемуся в производственном аду Redfall'у дожить до релиза. Хотя его давно следовало отменить позволив Arkane заниматься их immersive-sim'ами.
Крептонит любой серьёзной игровой студии — онлайн-шутер с большим бюджетом, который провалился в продажах...
Разработчики — делают крутую игру
Большие студии — о, у них крутая игра, купим студию
Разработчики — делают продолжение под надзором студии
Студия — чото мало денег выручили, давайте ка делайте стрелялку-сервис, хотим бабла! Разработчики — не имеют опыта, но делают, как могут, под натиском студии
Студия — хм… говнина какая то вышла, игра провалилась. Мы вас закрываем, валите.
Разработчики — .....
Абсолютная база. Зато теперь каловдути в геймпасике, иксбокс победа пацаны)))
Особую пикантность этому добавляет то, что Калантонио ушел из команды задолго до этих событий и не один. А когда оставшиеся ребята без какого-то принуждения со стороны МС сделали феноменальный кал — фу, плохая микрософт, команда золото, нельзя было их разгонять.
Ну да, ну да, как теперь мир будет жить без сиквела Редфола.
Точнее и не скажешь.
У эффективных менеджеров из ААА компаний существует стойкое убеждение что незаменимых людей нет. Что люди — это расходный материал который без проблем можно массово нанимать/увольнять и это никакого влияния на студии не оказывает. А потом обнаруживается что под старой вывеской уже давно сидят совершенно другие люди которые оказываются максимально далеки от того какие игры и как делали их предшественники.
Нет, тут речь как раз про отделение в Остине
Ну да-да, только что-то плохо выживают если честно говорить 🗿
вуконг, но с сюжетом не понятно. Outer Worlds
Игра в геймпассе была, сам через него играл, цифр продаж мы не знаем.
А разве Arkane закрыли с концами? Я насколько помню, Redfall делал именно отдел в Остине, который и был закрыт. Но студия в Леоне продолжала работать — что-то изменилось?
Зачастую, в мире, где сингловые игры, если это не франшиза, обречены на провал, онлайн-шутер, онлайн-выживач или игра сервис, может быть единственным шансом выжить.
Atomic Heart например лул
Вуконг не все китайцы понимают. Я разговаривал, с теми кто играл, но оригинальную книгу 16 века не читали — они нифига не понимают о чем игра и почему герой делает то что делает.
Outer Worlds продалась только со временем. Что плохо.
Там вроде как причинно-следственная связть работала ровно наоборот — не Зенимакс хотела продаваться потому что понавыпускала фигни, а выпускали фигню (конкретнее — игры сервисы) потому что хотели продаться. Потому как владельцы Зенимакса были старенькие и хотели на пенсию. А чтоб горка денег, на которой будут на пенсии лежать, была побольше, они хотели повысить стоимость компании. Потому и стали активно клепать игры-сервисы. Ибо они потенциально генерят постоянную прибыль, а потому очень привлекательны для инвесторов и потенциальных покупаетелй компании. И, судя по тому, что стоимость Зенимакса увеличилась раза в два-три, то план не то чтобы провалился.
А какие за последнее время выходили успешные онлайн выживачи или игры сервисы?
И тут вспоминаем хай фай раш, которая была безусложно невероятно успешная в глазах каждого геймера, студия собрала идеальную игру, но ее тоже закрыли, ведь в отчете о продажах недоставало ноликов. Майки скупают не студии, а интелектуальную собственность что идет в придачу. Как только произошел условный окуп, так сразу увольнения и закрытия студий чтобы лишние рты не кормить, а права на их игры все же у себя оставить.