В беседе с порталом GamesRadar+ Рафаэль Колантонио (Raphael Colantonio), основатель Arkane и ныне президент студии WolfEye, рассказал о своих предпочтениях в визуальном стиле игр. Если опираться на его слова, есть все основания полагать, что следующий проект студии не ударится в сверхреалистичную графику.
Напомним, не так давно WolfEye показала пока безымянную RPG от первого лица в альтернативной Америке 1900-х. В проекте смешались идеи immersive sim и игр Obsidian вроде Fallout: New Vegas. Звучит довольно амбициозно, правда? Колантонио не страшится брать высокую планку даже с относительно небольшой командой WolfEye, мол, над Arx Fatalis от Arkane трудились ещё меньше людей. Тем не менее студия научилась держать себя в узде, чтобы не увязнуть в процессе и не потратить слишком много денег на разработку.
Когда вы всем этим занимаетесь, вы также обязуетесь выдержать определённый уровень исполнения. Чем он выше, тем дороже. Также требуется больше времени из-за высокой сложности разработки.
Судя по всему, грядущий тайтл от WolfEye получит стилизованную графику. Это не только скостит стоимость производства, но и позволит игре гораздо медленнее состариться.
Вы предпочтёте ультрареализм, который требует уйму времени на разработку и устаревает не по дням, а по часам, или же выберете стилизованную графику, которая сэкономит вам время с точки зрения производства, а также состарится более изящно.
В качестве примера гейм-дизайнер привёл Dishonored, которая, на его взгляд, всё ещё симпатично выглядит. При более пристальном изучении некоторые ассеты могут выглядеть уже не так хорошо, однако общая эстетика по-прежнему удерживает тайтл в неплохой форме. То же самое касается и игр серии The Legend of Zelda — старые проекты всё ещё выглядят мило, читает гейм-дизайнер. Чего не скажешь о некоторых играх, авторы которых метили в реализм. «Когда ты смотришь на них, ты понимаешь, что они пытались выдать реалистичную картинку. Наверно, в то время выглядело это шикарно. Сейчас же ты просто не можешь на это смотреть. Мне кажется, в этом и сокрыта красота стилизации», — признался Колантонио.
У следующего проекта WolfEye пока нет даты релиза. Он только недавно покинул стадию препродакшена и ещё не нашёл издателя.
Лучшие комментарии
Вот уж с чем точно не поспоришь.
Колантонио в очередной раз выдаёт базу.
С одной стороны согласен. Те же герои 5е и кингс баунти например, мне кажется не состарятся визуально никогда. И выглядят в 2024 году очень не дурно и приятно. Но с другой стороны есть ведьмак 3, который тоже не стариться особо. Да даже Крайзис первый вполне неплохо выглядит сейчас. Так что палка о двух концах. В любом случае, если стилизованная графика имеет свой стиль и приятна глазу, то я только за такое решение.
А о чём он? Ребят мы с 15 года в плане графики не особо то и продвинулись. Нам дали отражения съедающие фпс и аппаратное сглаживание (dlss). Вспомните десятый МК как выглядел, ведьмак третий, дайнг лайт, Рыцарь Аркхема. Мощности увеличились, но всё что мы на них получили это практически отказ от оптимизации, некоторые проекты её подправляют после выхода проекта, а если продажи не устраивают, то можно и вообще о ней не запариваться. Расскажите как например состарился driveclub гонка вышла в 14 году на пс4.
В общем, стилизация действительно хороший инструмент в правильных руках, а реализм требует кучу времени и денег. Но устаревание по часам… Мне кажется это было сказано для инвесторов. Не может человек настолько глубоко вовлечённый в игровую индустрию так глубоко заблуждаться.
В плане графики в играх или в плане технологий отрисовки графики?
Они выглядят стильно, они неплохо сохранились, в своё время там была неплохая графика, но по современным технологическим(!) меркам они безнадёжно отстали.
Эта проблема не только геймдева, наплевательское отношение к ресурсам систем имеет место везде и довольно давно. За примерами далеко ходить не надо, на Луну летали с килобайтами памяти на борту, а сейчас гигабайт кэша — иногда мало.
А он и не заблуждается. Он заранее стелит соломку, тем более знает наверняка, что преданные фанаты не только не поругают, но и похвалят. Халявное цитирование в медиа, халявный +респект от комьюнити, и да, инвесторы любят, когда денег тратится поменьше.
Да, действительно яркий пример.
На, держи. Тут не надо до упора приближать картинку, чтобы показать размытые текстурки
Не буду утверждать сейчас, но вроде это не край карты, а его середина
Ты издеваешься? Между Revelations и Syndicate нет разницы в графике? Взять скрин, где всё в темноте, и видны только пререндеренные лучи? А в динамике слабо показать, как между ними нет разницы? Revelations — это лучшая иллюстрация правоты Колантонио — в свое время выглядела круто, а сейчас даже играть не хочется из-за визуала. А между Синдикатом и Вальгаллой — еще одна пропасть. И это всего лишь юбисофт, в открытом мире красоту навести сложнее. Ну давай сравни Бладборн того же 2015 с Wukong или Demon Souls, тоже нет разницы?
1) А это кто писал тогда?
> Ребят мы с 15 года в плане графики не особо то и продвинулись
2) Тем не менее, в Revelations все детали скрыты в темноте, в Syndicate всё на виду.
3) Можешь кинуть ссылку на ютуб. Какая мне разница, можешь или нет, если твои скрины не подкрепляют твои слова?
4) Могу сказать то же самое — это твое личное, и смахивает на синдром утенка. Я Revelations в свое время пропустил, после Unity и Syndicate решил наверстать, но пришлось отказаться от этой мысли из-за кровотечения из глаз.
5) Ага, давайте возьмем строго те игры, которые я сказал, и сделаем вывод, что графика особо не продвинулась. Ок, скорректирую вопрос: на какую игру из 2015 можно накинуть 4к-ретекстур, чтобы она выглядела почти как Wukong?
И не душни: когда Колантонио говорил «по часам» он не имел в виду «реально за несколько часов», этот риторический прием называется «гиперболизация», ты же прекрасно понял, что он имел в виду.
Если б я хотел поговорить с хамлом, то пошел бы в ватный загон политоты. Наяривай дальше на свой Revelations 2011 года.
1. Но в том же Unrecord-е наоборот разработчики, искажениями из-за того происходящее снимается на камеру с телефона или типа того, сверху еще и тряской самой камеры, приглушенными цветами и общей серостью локаций, делают картинку менее яркой, чтобы игрок не вглядывался в детали и ему казалось, что картинка реалистичная. И что, все игры теперь делать серыми? В последнем ролике того же салата про это говорится (правда он ролик этот временно выпилил, но его можно посмотреть на бусти при желании)
2. Ну пусть это будет недоработкой. Получается что исключая эту недоработку дальность прорисовки у игры нормальная, что делает твой тейк
не валидным. По крайней мере мне кажется, что ты взял конкретный баг/недоработку и выставляешь как общую проблему вообще в графике Фар Края 6
3. Скрины, как скрины. Попытался найти более менее одинаковые ситуации для обоих игр. Так и дорого всё равно более объёмная в Синдикате, чем у Ревелейшнс.
Одень на гг капюшон, чтобы никто не смог сравнить его волосы, с волосами другого гг из будущих игр. (Я знаю что в игре в роликах Эцио снимает капюшон, но и у Джейкоба волосы лучше выглядят в тех же роликах, а у Иви так вообще просто лучше выглядят)
4. У меня сейчас на компе только Секиро (2019) и Елден Ринг (2021). Я конечно могу скачать Дарк Соулс 3 (2016), но думаю разница между ДС3 и Елден Рингом довольно очевидна. Ну и лень мне качать Фар Краи, когда ответ скорее всего будет похожим этому:
Одно, когда ты утверждаешь, что лично ТЕБЕ не нравится общий визуальный стиль и картинка современных игр, а другое когда говоришь про графику в целом. Опять же, если сравнивать разницу в графике, можно взять ванильный Ведьмак 3 (2015) и Киберпанк 2077 (2020), один и тот же разработчик, это не говоря про ПафТрейсинг и дополнение.
А я то думал, что визуал должен быть просто приятен глазу, а он оказывается должен быть броским, заметным
Аааа… это скрин с багом. Окей. Это просто скрин ради прикола, а не ради примера, что дальность прорисовки говенная
Так в конце 10-х или с 15 года? И почему скидываешь скриншоты игр 11-го и 15-го года? Тогда я тоже покидаю скринов из тех же игр
1. Ну вообще да если разработчик делает графические элементы которые еле заметны, но как и все остальные нагружают систему вместо того чтобы придавать картинки вид идейного замысла, то он идиот. Отличный пример правильного подхода игра Unrecord. Там текстуры в некоторых местах просто каша, но все говорят о самом реалистично выглядящем шутере. На канале amsalat можно посмотреть подробный разбор.
2. Скрин не с багом, а с не доработкой, если бы эти лоды были, но не погружались тогда можно назвать это багом. Пример такого бага можно было увидеть на жёстких дисках при игре в ГТА5, при быстром движение город превращался в мыльное месиво, а пример такой же недоработки в Юнити при синхронизации квадратные коробки. В синдикате это уже изменили.
3. Хорошие скрины. Особенно мне нравится обводках на камнях что как бы должна была добавлять объёма дороге, вместо этого похоже на корявый селшейдинг.
И чё с волосами у Джейкоба на последнем скрине. Мне действительно приятнее глазу скриншоты из старой игры. Я не спорю что Синдикат технологичнее, мягкое освещение, толпа больше, которая при этом похоже на картошку если отойти на 5 метров. Параллакс или что-то похожее в окнах. А разница в количестве полигонов вообще уходит в космос.
4. Скинул не только две игры 11 и 15, а ещё 14 и 21 но почему фар край игнорируем
Эх… если бы 4к текстуры всё решали. На данный момент лучший представитель разницы между поколениями это, наверно, Кингдом Кам. Думаю где-нибудь на просторах интернета есть сравнение графики.
Вообще сейчас графика развивается в направление всяких мелких деталей, которые на первый взгляд не заметны. Например в Ведьмаке 3, до некст-ген патча, трава не отбрасывает нормально тени.
Я не приближал картинку до упора, они лоды для камеры смартфона не проработали. Всё равно что если бы ты в играх целился через прицел, а прогрузки не было. А вообще забавно что ты сравниваешь игру конца нулевых и десятых когда я говорил про тенденцию появившуюся в конце 10х продолжающуюся до сих пор. И еще более забавно что ты взял именно AC2 чья графика считается хуже чем у первой части. То есть Это единственный представитель того о чём я говорю до того как это стало индустриальным мэйнстримом