Всегда здорово приятно удивляться игре. Arx Fatalis практически не получал никакого внимания от большинства игровых журналов и веб-сайтов с самого рождения, и одна из причин этому - дата выхода игры. Судите сами: 2002 год, выход в свет таких громких проектов, как Neverwinter Nights, Morrowind и Dungeon Siege - Arx Fatalis был практически обречен на безвестность с самого начала. Однако эта игра содержит гораздо больше интересностей, чем может показаться на первый взгляд. На самом деле, это очень хорошая, сложная и главное - необычная игра, и она определенно не уступает качеством мастодонтам жанра.
Когда вы впервые запустите Arx, вы, скорее всего, заметите сильное сходство этой игры с Morrowind. Подобно Morrowind, Arx играется с видом от первого лица и показывает бои в реальном времени. Однако, если вы поиграете хотя бы в течение часа или около того, вы начнете замечать, что у этих игр намного больше общего, чем вам показалось изначально. Действие игры происходит исключительно в одном обширном подземелье, поделенном на области. Это может показаться странным, но на самом деле это очень хорошо подходит для геймплея игры и её сюжета, кроме того - все различные области имеют каждая свой уникальный внешний вид, что, в свою очередь, делает мир игры более похожим на полноценный подземный мир, чем на банальное подземелье. Более того, в этой игре и основные, и дополнительные задания можно выполнять различными способами, что даёт не только реиграбельность и нелинейность, но и напрямую влияет на концовку игры.
Как и в большинстве RPG этого типа, большая часть геймплея игры вращается вокруг решения различных головоломок и смертоубийств(куда ж без них...),само собой, не просто так, а ради получения игрового опыта и лучшего оборудования. Головоломки прекрасно реализованы и обычно довольно забавны. Как уже было сказано ранее, бои тут почти идентичны тому, что мы видели в Морровинде. Нажмите и удерживайте кнопку мыши, чтобы поднять свое оружие, затем отпустите, чтобы ударить. Чем дольше вы удерживаете кнопку, тем сильнее будет ваш удар, а нажимая клавиши перемещения в разных направлениях ,вы выбираете направление вашей атаки - всё просто, правда? Однако, когда дело доходит до кастинга заклинаний, все становится гораздо интереснее... Чтобы наложить заклинания в этой игре, игрок должен сначала найти руны, которые затем могут быть выгравированы в вашей книге заклинаний. Заклинания же накладываются с помощью комбинирования различных рун для получения различных результатов. Например, использование руны Аама (создания) с помощью руны Таар (снаряда) приводит к магической ракете... Эта особенность сама по себе довольно интересна, но то, что действительно делает магическую систему в этой игре уникальной, - это сам способ наложения заклинания. Удерживание клавиши управления(по умолчанию это Left CTRL) заставит вашего персонажа поднять руку, пока волшебство вращается вокруг его пальцев. Затем вы должны начертить правильные руны в воздухе движениями мыши, так как каждая из рун имеет свой собственный символ. При необходимости вы также можете хранить до трех заклинаний в быстрых слотах, предварительно скастовав заклинания с зажатой клавишей SHIFT. Эта необычность сотворения заклинаний действительно помогает погружать игрока в игру.
Фактическое развитие вашего персонажа очень простое. Есть четыре довольно стандартные для жанра RPG характеристики: сила, интеллект, ловкость и конституция. Есть также девять «навыков», которые варьируются от стрельбы из лука до хитрости. Каждый уровень прокачки дает вам возможность продвинуть один из четырех атрибутов на единичку, а также добавляет 20 очков умения, которые вы можете распределить среди навыков по вашему усмотрению. Тут всё очень просто, и для создания эффективного персонажа требуется очень мало планирования...
Графика Arx Fatalis неплоха во многих отношениях, но у неё, в силу возраста игры, конечно же, есть некоторые недостатки. Текстурирование тут превосходно, и большинство моделей персонажей хорошо построены и не слишком блочны. Окружающие среды особенно приятны, с интересной архитектурой и множеством мелких деталей. Анимация врагов хромает и могла бы быть немного более гладкой, хотя это, пожалуй, самая серьезная претензия к графике в игре - что есть хорошо.
Arx Fatalis имеет удивительно сильную историю для игры такого типа. В отличие от большинства RPG, которые позволяют создавать персонаж любого класса и любой истории и действительно играть роль, Arx Fatalis же предлагает игроку двигаться по линейному пути без параметров диалога и предопределенной личности и имени главного героя. Сам сюжет достаточно интересен, чтобы держать вас в игре, содержит несколько интересных поворотов и силён своими деталями. Если вкратце, здешняя история посвящена некоему культу, который пытается вызвать демона из альтернативного измерения. Это на первый взгляд довольно просто, но как только вы начинаете общаться с некоторыми из персонажей и узнавать эти самые детали о прошлых событиях в королевстве, все начинает усложняться и запутываться. В общем и целом, здешний сюжет нелинеен, интересен и разнообразен ровно настолько, чтобы держать игрока в напряжении до самого конца.Видео с YouTube™:Arx Fatalis Истинная магия рун Просмотров: 8Источник оригинала https://www.youtube.com/watch?v=w39FU4MZWdg
Схема управления Arx очень похожа на схему управления Morrowind. Движение обрабатывается так же, как и в любой другой игре от первого лица, и бой зависит от щелчков мыши. Но есть важное отличие: щелчок правой кнопкой мыши в любое время открывает или закрывает окно вашего инвентаря, на привыкание к чему обычно уходит некоторое время - в то время как щелчок правой кнопкой мыши по элементам или статистике в большинстве РПГ даёт вам лишь более развернутую информацию. Более того, тут вы можете продолжать перемещаться с открытым инвентарём, а это, в свою очередь, позволяет интенсивнее взаимодействовать между вашими предметами и игровым миром. Так, вы сможете приготовить сырую рыбу или испечь хлеб, что называется, "в реальном времени", используя одновременно предметы в вашем инвентаре и огонь в игровом мире.
В Arx Fatalis практически нет музыки. Время от времени мелодии будут играть во время роликов, но это в целом ничего не меняет и не запоминается. Однако это не означает, что в Arx Fatalis вовсе нет звуков. Окружающие вас звуки реализованы просто потрясающе! Вы сможете услышать, как звук ваших шагов отражается от стен пещер и подземелий, как капает вода где-то вдалеке, и как различные существа ходят в отдалении. Фоновые шумы тут настолько хороши, что музыка, будь она здесь, просто разрушила бы погружение в игру. Озвучка персонажей так же хорошо сделана в большинстве случаев, хотя наш протагонист звучит немного суховато и без эмоций. Наш парень просто невозмутим как Будда и будто бы совершенно не волнуется ни о чем, что если честно, иногда очень раздражает... Тем не менее, другие персонажи озвучены замечательно.
Так что же мы имеем в итоге? А имеем мы факт того, что Arx Fatalis является потрясающе интересной игрой, и я могу со спокойным сердцем порекомендовать ее всем тем, кто любит жанр RPG. Однако не могу не упомянуть, что есть в игре несколько критических ошибок, слабая на сегодняшний день графика, проблемы с производительностью, с фпс. И вы, скорее всего в течение всей игры будете испытывать некоторые проблемы и сбои то здесь, то там, но если вы будете сохраняться почаще, все будет в порядке.В любом случае, если вы всё-таки сможете пережить все эти незначительные проблемы и недоработки, вы найдете в Arx Fatalis очень, очень много всего необычного и интересного. Ведь факт того, что есть множество более известных игр чем эта, вовсе не означает, что вы должны пройти Arx Fatalis стороной.
Arx Fatalis
- Дата выхода
- 8 ноября 2002
- Сайт игры
- ОфициальныйРусSteam
- Разработчик
- Arkane Studios
- Издатели
- JoWooD Productions1СNival
- Платформы
- PCXBOX
Статусы друзей
Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
Отзывы 3
Arx Fatalis является потрясающе интересной игройесть в игре несколько критических ошибок, слабая на сегодняшний день графика, проблемы с производительностью, с фпс.
Старая игра, для тех, кто не хочет просто ходить по отметкам на карте, как в скайриме, а хочет думать, что нужно сделать и при помощи чего, можно достигнуть цели
АтмосфераСвобода действий Разнообразие способностейДизайн локацийНелинейность прохожденияЗабагованая Сложное управлениеКуча квестов недоделано
Но качался в силу и спокойно прошёл эту игру, потому что хоть тут каст и интересен, но дико неудобный. Эта игра неплохо бы выглядела в VR на самом деле, тогда было бы норм, наверное.
А так, вполне неплохой иммерсив сим, прародитель шедевральной Dark Messiah, прошёл на одном дыхании в своё время.
Недавно смотрел ретрореквест про неё, так что всё-таки добавлю, что хоть взаимодействие с миром тут неплохое, логика реагирования неписей на игрока отсталая даже по меркам тех лет.
Интересный сеттингНеудобный каст заклинаний
Подборки с игрой 19
Смотреть все
53
15
905
33
342
3
Похожие игры 12
Смотреть всеОцени насколько похожи указанные игры