Интересный реликт своего времени со всеми вытекающими преимуществами и недостатками. Лично я получил огромное удовольствие от игры, проведя в ней около 20+ часов. Игру могу посоветовать тем, кто ищет вязкую атмосферу, незаезженные игровые механики и чуточку ностальгии. Если же вы предпочитаете отполированный геймплей и незапутанный геймдизайн, то лучше обойти игру стороной.
PS. Если где-то надолго застрянете, то используйте гайды. Мне несколько раз пришлось к ним обратиться, но это не сильно портит впечатление от игры.
PPS. Выросшим в 90-х наверняка будут согревать уши актеры дубляжа и их театральная манера озвучивания. Эдакий привет из детства!

Отзывы
Но качался в силу и спокойно прошёл эту игру, потому что хоть тут каст и интересен, но дико неудобный. Эта игра неплохо бы выглядела в VR на самом деле, тогда было бы норм, наверное.
А так, вполне неплохой иммерсив сим, прародитель шедевральной Dark Messiah, прошёл на одном дыхании в своё время.
Недавно смотрел ретрореквест про неё, так что всё-таки добавлю, что хоть взаимодействие с миром тут неплохое, логика реагирования неписей на игрока отсталая даже по меркам тех лет.
Всегда здорово приятно удивляться игре. Arx Fatalis практически не получал никакого внимания от большинства игровых журналов и веб-сайтов с самого рождения, и одна из причин этому - дата выхода игры. Судите сами: 2002 год, выход в свет таких громких проектов, как Neverwinter Nights, Morrowind и Dungeon Siege - Arx Fatalis был практически обречен на безвестность с самого начала. Однако эта игра содержит гораздо больше интересностей, чем может показаться на первый взгляд. На самом деле, это очень хорошая, сложная и главное - необычная игра, и она определенно не уступает качеством мастодонтам жанра.
Когда вы впервые запустите Arx, вы, скорее всего, заметите сильное сходство этой игры с Morrowind. Подобно Morrowind, Arx играется с видом от первого лица и показывает бои в реальном времени. Однако, если вы поиграете хотя бы в течение часа или около того, вы начнете замечать, что у этих игр намного больше общего, чем вам показалось изначально. Действие игры происходит исключительно в одном обширном подземелье, поделенном на области. Это может показаться странным, но на самом деле это очень хорошо подходит для геймплея игры и её сюжета, кроме того - все различные области имеют каждая свой уникальный внешний вид, что, в свою очередь, делает мир игры более похожим на полноценный подземный мир, чем на банальное подземелье. Более того, в этой игре и основные, и дополнительные задания можно выполнять различными способами, что даёт не только реиграбельность и нелинейность, но и напрямую влияет на концовку игры.
Как и в большинстве RPG этого типа, большая часть геймплея игры вращается вокруг решения различных головоломок и смертоубийств(куда ж без них...),само собой, не просто так, а ради получения игрового опыта и лучшего оборудования. Головоломки прекрасно реализованы и обычно довольно забавны. Как уже было сказано ранее, бои тут почти идентичны тому, что мы видели в Морровинде. Нажмите и удерживайте кнопку мыши, чтобы поднять свое оружие, затем отпустите, чтобы ударить. Чем дольше вы удерживаете кнопку, тем сильнее будет ваш удар, а нажимая клавиши перемещения в разных направлениях ,вы выбираете направление вашей атаки - всё просто, правда? Однако, когда дело доходит до кастинга заклинаний, все становится гораздо интереснее... Чтобы наложить заклинания в этой игре, игрок должен сначала найти руны, которые затем могут быть выгравированы в вашей книге заклинаний. Заклинания же накладываются с помощью комбинирования различных рун для получения различных результатов. Например, использование руны Аама (создания) с помощью руны Таар (снаряда) приводит к магической ракете... Эта особенность сама по себе довольно интересна, но то, что действительно делает магическую систему в этой игре уникальной, - это сам способ наложения заклинания. Удерживание клавиши управления(по умолчанию это Left CTRL) заставит вашего персонажа поднять руку, пока волшебство вращается вокруг его пальцев. Затем вы должны начертить правильные руны в воздухе движениями мыши, так как каждая из рун имеет свой собственный символ. При необходимости вы также можете хранить до трех заклинаний в быстрых слотах, предварительно скастовав заклинания с зажатой клавишей SHIFT. Эта необычность сотворения заклинаний действительно помогает погружать игрока в игру.
Фактическое развитие вашего персонажа очень простое. Есть четыре довольно стандартные для жанра RPG характеристики: сила, интеллект, ловкость и конституция. Есть также девять «навыков», которые варьируются от стрельбы из лука до хитрости. Каждый уровень прокачки дает вам возможность продвинуть один из четырех атрибутов на единичку, а также добавляет 20 очков умения, которые вы можете распределить среди навыков по вашему усмотрению. Тут всё очень просто, и для создания эффективного персонажа требуется очень мало планирования...
Графика Arx Fatalis неплоха во многих отношениях, но у неё, в силу возраста игры, конечно же, есть некоторые недостатки. Текстурирование тут превосходно, и большинство моделей персонажей хорошо построены и не слишком блочны. Окружающие среды особенно приятны, с интересной архитектурой и множеством мелких деталей. Анимация врагов хромает и могла бы быть немного более гладкой, хотя это, пожалуй, самая серьезная претензия к графике в игре - что есть хорошо.
Arx Fatalis имеет удивительно сильную историю для игры такого типа. В отличие от большинства RPG, которые позволяют создавать персонаж любого класса и любой истории и действительно играть роль, Arx Fatalis же предлагает игроку двигаться по линейному пути без параметров диалога и предопределенной личности и имени главного героя. Сам сюжет достаточно интересен, чтобы держать вас в игре, содержит несколько интересных поворотов и силён своими деталями. Если вкратце, здешняя история посвящена некоему культу, который пытается вызвать демона из альтернативного измерения. Это на первый взгляд довольно просто, но как только вы начинаете общаться с некоторыми из персонажей и узнавать эти самые детали о прошлых событиях в королевстве, все начинает усложняться и запутываться. В общем и целом, здешний сюжет нелинеен, интересен и разнообразен ровно настолько, чтобы держать игрока в напряжении до самого конца.Видео с YouTube™:Arx Fatalis Истинная магия рун Просмотров: 8Источник оригинала https://www.youtube.com/watch?v=w39FU4MZWdg
Схема управления Arx очень похожа на схему управления Morrowind. Движение обрабатывается так же, как и в любой другой игре от первого лица, и бой зависит от щелчков мыши. Но есть важное отличие: щелчок правой кнопкой мыши в любое время открывает или закрывает окно вашего инвентаря, на привыкание к чему обычно уходит некоторое время - в то время как щелчок правой кнопкой мыши по элементам или статистике в большинстве РПГ даёт вам лишь более развернутую информацию. Более того, тут вы можете продолжать перемещаться с открытым инвентарём, а это, в свою очередь, позволяет интенсивнее взаимодействовать между вашими предметами и игровым миром. Так, вы сможете приготовить сырую рыбу или испечь хлеб, что называется, "в реальном времени", используя одновременно предметы в вашем инвентаре и огонь в игровом мире.
В Arx Fatalis практически нет музыки. Время от времени мелодии будут играть во время роликов, но это в целом ничего не меняет и не запоминается. Однако это не означает, что в Arx Fatalis вовсе нет звуков. Окружающие вас звуки реализованы просто потрясающе! Вы сможете услышать, как звук ваших шагов отражается от стен пещер и подземелий, как капает вода где-то вдалеке, и как различные существа ходят в отдалении. Фоновые шумы тут настолько хороши, что музыка, будь она здесь, просто разрушила бы погружение в игру. Озвучка персонажей так же хорошо сделана в большинстве случаев, хотя наш протагонист звучит немного суховато и без эмоций. Наш парень просто невозмутим как Будда и будто бы совершенно не волнуется ни о чем, что если честно, иногда очень раздражает... Тем не менее, другие персонажи озвучены замечательно.
Так что же мы имеем в итоге? А имеем мы факт того, что Arx Fatalis является потрясающе интересной игрой, и я могу со спокойным сердцем порекомендовать ее всем тем, кто любит жанр RPG. Однако не могу не упомянуть, что есть в игре несколько критических ошибок, слабая на сегодняшний день графика, проблемы с производительностью, с фпс. И вы, скорее всего в течение всей игры будете испытывать некоторые проблемы и сбои то здесь, то там, но если вы будете сохраняться почаще, все будет в порядке.В любом случае, если вы всё-таки сможете пережить все эти незначительные проблемы и недоработки, вы найдете в Arx Fatalis очень, очень много всего необычного и интересного. Ведь факт того, что есть множество более известных игр чем эта, вовсе не означает, что вы должны пройти Arx Fatalis стороной.
Старая игра, для тех, кто не хочет просто ходить по отметкам на карте, как в скайриме, а хочет думать, что нужно сделать и при помощи чего, можно достигнуть цели