28 июня 2017 28.06.17 60 678

Создатель Prey покидает Arkane Studios после 18 лет работы

Рафаэль Колантонио (Raphael Colantonio) руководил созданием последней Prey. И хотя игру очень тепло встретили и геймеры, и пресса, она стала лебединой песней разработчика в составе Arkane Studios.

В официальном блоге Bethesda Softworks Колантонио опубликовал открытое письмо, где объявил, что покидает Arkane Studios. Он хочет проводить больше времени с сыном и планирует поразмыслить над важнейшими ценностями в своей жизни.

Колантонио работал в Arkane Studios с самого основания в 1999-м году. А значит, застал и Arx Fatalis, и Dark Messiah of Might & Magic, и Dishonored. Кроме того, при Колантонио Arkane Studios присоединилась к группе компаний ZeniMax Media. Разработчик считает, что это был удачный шаг — ZeniMax вывела Arkane на новый уровень. И, как заверяет Колантонио, нас ждёт ещё больше отличных игр.

ZeniMax продолжит поддерживать Arkane. За командой Arkane Austin будет присматривать Харви Смит (Harvey Smith), старый друг и коллега Колантонио. Что до команды Arkane Lyon, то Колантонио останется с ней до тех пор, пока не передаст управленческие обязанности другим сотрудникам.

В заключение Колантонио пожелал всего наилучшего работникам Arkane, Bethesda и ZeniMax, а также поблагодарил поклонников за поддержку.

К слову, Колантонио не только разработчик, но ещё и неплохой композитор. В Prey можно услышать парочку его треков в соавторстве с Мэттом Пирсоллом (Matt Piersall) — Semi Sacred Geometry во время дискотеки с фантомами и Mind Games в заключительных титрах.

 

Поддержи Стопгейм!

Arx Fatalis

Платформы
PC | XBOX
Жанры
Дата выхода
8 ноября 2002
577
4.4
275 оценок
Моя оценка

Dark Messiah of Might and Magic

Платформы
PC | X360
Жанр
Дата выхода
24 октября 2006
2K
4.4
1 451 оценка
Моя оценка

Prey

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
5 мая 2017
4.3K
4.3
2 691 оценка
Моя оценка

Dishonored

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
9 октября 2012
7.3K
4.5
6 117 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Сначала Левин, теперь Колантонио, жанр «иммерсив сим» явно переживает кризис, не только из-за ушедших творцов, но и из-за игроков, которые предпочитают всякие «батлрояли» и «шутерки на вечерок» глубоким и вариативным играм. Продажи Dishobored 2, Prey и Deus EX MD тому яркое подтверждение.
серьезно насчет prey? Ты рассчитывал на рекламу как у gta 5? Были трейлеры, игру показывали на выставках. Правильно человек сверху написал — большинству игроков сейчас не нужны такие игры. На пример Conan Exiles какая была рекламная компания — вы можете настроить размер пиписьки и купили ее гораздо большим тиражом чем prey на пк.
Я бы сказал тут ключевыми словами являются «поразмыслить над важнейшими ценностями в своей жизни». Не верится, что люди, у которых выходят подобные гениальные игры, делают их только ради денег.
Грустно всё это. Мне очень нравится такой тип игр, и меня ни как не угнетает необходимость разбираться с большими и витиеватыми уровнями. Лично у меня куплены все Деусы, все Биошоки, Прей и оба Дизонорда, Воры хоть последний и лажа (почти всё по предзаказам).
уже не первый разработчик покидает компанию, чтобы быть с семьей, и в принципе, это правильно — всех денег не заработаешь
успех игры(одиночной в частности) определяет именно релизный период, к сожалению.
Я тебе открою небольшой секрет: в эти игры можно играть изничтожая все вокруг, жанр «immersive sim» так называется потому, что играть ты в него можешь как пожелаешь, все условия для этого есть.
Напомнило вот это
Колда как аттракцион, пока катаешься вроде захватывает, как только вышел и ощущения тут же испарились. И вот многие играют в этот аттракцион почти всю свою сознательную жизнь, а потом им дают игру где есть оружие и вид от первого лица, и тут срабатывает инстинкт (не путать с основным). После к ихнему разочарованию они обнаруживают что в этом испытании надо развлекать себя самим. И тут начинаются вопли «прогрессивного человечества». Что это за кривой шутан, графон из 2005 года, где постановочка и спецэффекты, вместо монстров черные сопли, не игра а говнопрей какой-то. А смысл басни таков, злоупотребление аттракционами ведет атрофированию мозговой активности.
Продажи Dishobored 2, Prey и Deus EX MD тому яркое подтверждение.

все эти игры не продались крупными тиражами не сколько из за своего специфичного жанра, сколько из за плохих маркетинговых кампаний. ДЕМД сначала удивил игроков нелепой фичей «augment your preorder» и ненужным режимом breach с микротранзакциями, а после релиза всплыла инфа о том что сюжет распилили на длк/сиквелбейт. Прей вообще отменяли и передавали в другие руки, после чего выпустили как то вообще без шума и хайпа. Неудивительно что продажи низкие.
Что до команды Arkane Lyon (именно она занималась Prey)

Как раз таки американское подразделение делало Прей, в Лионе делали второй Dishonored
Вот и все, вероятно эпоха иммерсивных симуляторов с большым бюджетом подходит к концу. Возможно следующее поколение игроков уже не застанет жанр вовсе. А виной тому отупение все большей массы геймеров, зачем играть сложные и комплексные игры с хорошим сюжетом, когда можно пошпилить в дотку с всякими калофдютиями и быдлофилдами не напрягая мозг лишний раз, в котором и так остались пару извилин и то прямые. Грустно все это и тревожно за Аркайне, которую может постигнуть судьба Иррациональной студии.(
Нет никакого «отупления большей массы геймеров». Может когда-то большинство геймеров и были утонченными интеллигентами, но только потому, что только такие и покупали компьютеры.
Большинству людей не нужны сложные игры, сложные книги, сложные фильмы. Им не нужны ни живопись ни искусство. Поэтому и популярны тупые шутки, тупые сериалы и тупые реалити шоу. А игроки — то все тоже человечество. Геймеры не отупели — они всегда были такими, поскольку они всегда были людьми.
Да нет там проблем с патронами. Их можно просто в промышленных масштаб изготавливать, благо ресурсов просто немерено.
Надеюсь это не связано с тем что его игра плохо продалась.

Может быть отдохнёт, вступит в Square Enix и замутит настоящего Thief 4.
Извиняюсь за придирку, но как-то странно звучит эта статья. особенно эта фраза:
А значит, застал и Arx Fatalis, и Dark Messiah of Might & Magic, и Dishonored.

Создается впечатление, что студия сама работала, а Колантонио где-то рядом пробегал. Потому что в первую очередь именно он создал Dishonored, а потому уже Prey. Кроме того, он глава Arkane Studios и сооснователь. По тексту же кажется, что ушел один из рядовых разработчиков, а не глава компании.
dishonored 2 лично для меня раскрывается по полной именно когда я играю в открытую, без стелса. В ней ты сам выбираешь- ты либо палач, либо тень и это действительно круто
серьезно насчет prey? Ты рассчитывал на рекламу как у gta 5?

Где я такое писал?

Серьезно после релиза на форумах некоторые люди вообще не знали о том что игра вышла. Трейлеры были, на выставках показывали, а вот хайпа не было. Маркетинговая кампания не удалась, и это не вина жанра. Для большинства игроков Прей это шутер от первого лица с прокачкой, большинство и не слышало про жанр «immersive sim».
Трейлеры и выставки это далеко не вся реклама сейчас. Когда выходит очередная колда-батла их промо ролики и баннеры лезут изо всех щелей в интернете и не только — соц. сети, реклама на ютубе, реклама на профильных ресурсах, приложения, реклама в кинотеатрах, да у нас даже по телику уже рекламу игр крутить начали и на билборды давно вешают.
А у PREY той же считай только ютубчик был, да профильная пресса, а это пшик по нынешним меркам.
Читай также