Все игрыPreyОтзывы
1418 55 1314 463

Prey

Рейтинг игры

4.4 2107
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Prey

Отзывы

+2
Овечка в шкуре волка в шкуре овечки

Прошёл уже 2 раза, с человеческими и с тифонскими способностями.

Крайне замечательный проект. Есть вагон и маленькая тележка инструментов, по типу ГИПС-пушки, которую можешь использовать для разного. Например: ту же самую ГИПС-пушку можно использовать для построения альтернативного маршрута по вертикали, обездвижить противника, один вид противников и вовсе от попадания уничтожаются; если работает гравитация и противник летает, то можно его обездвижить, он упадёт и разобьётся; так же можно закрыть газовые пробоины и изолировать на время повреждённую проводку, которая бьёт током. 

Игра ставит перед тобой задачи и ты их можешь решить множеством способов. Я встречал только 2 места (каюта Ильюшины и сарай с удобрением), куда можно проникнуть строго 1 способом. В остальных случаях дай волю фантазии.

Так же игра наблюдает за твоей прокачкой и соответственно реагирует: если человеческие способности, то турели тебя воспринимают как человека, а мега тифоны (Кошмары) за тобой реже охотятся. Но если ты тифонские качаешь, турели сначала будут сомневаться в твоей идентичности, а потом и вовсе расстреливать, а Кошмары будут постоянно за тобой бегать. Зато ты получаешь способности тифонов, которые позволяют тебе вытворять всякую дичь.

Сюжет приятно удивит. По началу не хватает звёзд с небес, но потом раскрутиться, а под конец повернёт на 180 градусов. А сами тифоны являются крайне оригинальными инопришленцами, а не "кляксами". Давно не видел что-то, что не похоже на человека, но другого цвета.

Вариативность выполнения задачьРазнообразие механик и их глубина проработкиСюжетТифоныА минусы будут?
28 января

+3
Столкнуть толстяка.

игра отлично зайдет любителям менеджмента ресурсов и фанатам космической тематики. в ней прекрасно все, начиная с того что каждую вещь на станции можно потрогать и убить ей врага, заканчивая сюжетом, чьи повороты не отпускают интригу до самых титров (и даже после них)

графикаоптимизациябольшой выбор прокачкимножество достижений в стиме, которые могут занять вас еще на N часов после прохождения игрысюжетвраги всегда воскрешаются при переходе между частями станцииужасное DLC в которое впихнули временные ограниченияесли вы не любитель собирать все ресурсы на уровне и изучать каждый уголок карты, игра вам быстро надоест
2 декабря 2023

+7
А знаете, я в восторге

Играл в игру уже зная и главный твист и сюжет и концовки. Процесс был похож на собирание пазла, когда видишь конечную картинку, но процесс всё равно увлекает. Благо игре есть чем увлечь! Геймплей в моём случае это вообще 100% попадание в сердечко.

Играл я и думал: сейчас так пройду, а потом так, на ту и на другую концовку. Проходят титры, последняя сцена и я понимаю, что не смогу сразу пройти ещё раз иначе. Не смотря на мои знания сюжета, я проникся и сопереживал. Разок откладывал прохождение, чтобы принять решение. Это было искренне. Всё прохождение было искренним и полностью отражает мой актуальный взгляд на себя и людей.

Пройду ещё раз через годок другой, вдруг что изменится.

27 ноября 2023

+7
Prey 2017 - игра, ставшая уникальным событием для всей научно фантастической культуры.

Вот и пришло время, когда я, спустя 5 лет, добрался до некогда очень нашумевшей игры от Аркейнов, тот самый Прей 2017 года, Прей, который никакого отношения к самому первому Прею - не имеет. Игра, которую... Никто особо не ждал и скорее даже не понимал, зачем она выходит. Но я как сейчас помню 2017 год и релиз Прея, а сейчас, сидя в 2022 году, я с полной уверенностью, опираясь на факты и пройденное время, могу заявить, Прей 2017 года - главное событие во всей НФ геймдева. Прей - уникальная, ни на что не похожая игра, которая сочетает в себе колоссальный масштаб, иммерсивсимность (только при первом прохождении), огромную, запутанную Талос-1 (запутанную - в плохом смысле), крайне повышенную сложность для хардкорщиков и попросту одну из самых красивых и запоминающихся локаций в лице Талос-1 в играх. Исследовать эту станцию - одно удовольствие, кропотливая, гигантская работа художников и арт-дизайнеров, просто сок. Прей 2017 года - уникальное событие по сей день, Arkane Studios сделала вновь то, что и всегда делала - эволюцию в иммерсимах. Когда-то эта студия выпустила первый Dishonored и поразила весь мир, да так, что сейчас, спустя 10 лет, многие по сей день вспоминают что первый, что второй Dishonored. Prey 2017 - чистейшая игра Аркейнов во всех пониманиях, порой настолько типичная и чистейшая, что это скорее становится минусом для самой игры. Но давайте по порядку.

ПОМИМО ПЛЮСОВ И МИНУСОВ:

1. Каловая ру-озвучка. Уровень переигрывания и похеризма актеров ру-дубляжа в этой игре - зашкаливает.

2. Авторесп врагов после контрольных точков по всему Талос-1. Спасибо, Аркейн, за это замечательное, прекрасно игровое решение, чтобы игрок вместо изучения уже пройденной локации - пробегал её как можно быстрее мимо СНОВА ЗАСПАВНИВШИХСЯ МОБОВ, вы зачистили локацию? Хотите спокойно пробежаться туда-обратно? Не, не-не-не-не-не, сейчас разраб сделает ход конем и вам по новой нужно будет убивать кучу уже убитых до этого мобов. Просто знайте, если вы, как и я, поставите максимальную сложность со всеми галочками, игра задушит вас до такой степени в начале игры, первые 15 часов, что вы тупо будете спидранить все пройденные локации, лишь бы побыстрее пробежать мобов и не тратить на них ни единого патрона.

3. Спасти Даля. Да-да, тот самый квест с тем самым сломанным медотсеком, ага, многие из игроков прошли эту дичь, когда квест не засчитывал принесенного Даля в медотсек и игроки могли буквально часами летать по комнате, но триггер-точка попросту не срабатывала, из-за чего фейлилась целая концовка.

ИТОГ:

По поводу дополнения Mooncrash - ничего сказать не могу, побегал 20 минут и понял, что это просто рогалик на рельсах механик Прея, так ещё и с душной системой одной жизни, не стал портить впечатления от основной игры и закрыл от греха подальше.

Prey 2017 - уникальное событие во всей нф культуре, игра, крепко занявшая своё место и спустя 5 лет, лишь укрепившая звание одной из лучших научно-фантастических игр последних лет. Уникальнейший продукт, который по достоинству можно оценить лишь сейчас, спустя кучу лет с момента релиза, потому что тогда, в 2017 году, было четкое ощущение, что эта игра прошла мимо большинства игроков, мало кто оценил колоссальный труд и вклад Аркейнов в нф культуры своим проектов, это можно оценить лишь сейчас, на пятую годовщину игры. Пять лет... Этой игре пять лет и она по сей день восхитительно играется. Крайне глубокая, многогранная и уникальная игра, однозначные рекомендации, если вы понимаете, что из себя представляют игры Arkane.

10\10  

1. Лучшая научно фантастическая игра на данный момент (да, Старфилд - говнo на фоне этой игры). Под этим пунктом, я подразумеваю абсолютно всё, начиная от стиля игры, работы художников, работы дизайнеров локаций, самой станции, продолжая сюжетом, завязкой, в какой-то степени даже геймплеем, допустим, геймплей в открытом космосе или САГИТТА - шикарен. Эта игра - один сплошной гигантский плюс для всех любителей научной фантастики. Посмотрим, что там наворотят в Starfield, но Prey 2017 на данный момент самый интересный и уникальный шутер в нф теме.2. Талос-1. Огромный, гигантский, уникальный, с кучей невероятно запоминающихся локаций монстр-станция, которая буквально поглотит вас на десятки часов. Для кого-то настолько запутанная локация станет диким минусом, ведь адекватной карты в игре нет, но если вы привыкните, поверьте, Прей сможет подарить вам одну из самых красивых локаций в нф играх.3. РПГ элемент. Он есть, он относительно средних масштабов, но при этом буквально КАЖДАЯ ветка - уникальная, это не Deus Ex HR\MD, где достаточно вкинуть пару навыков и можете забыть о дереве прокачки, нет, в этой игре каждая из 6-и веток представляет интерес и смысл, в зависимости от стиля игры.4. Визуал\Работа художников. ДИЧАЙШЕ ОГРОМНЫЙ ПЛЮС, от которого с первого и по 50-й час игры просто поражаешься из раза в раз, попадая на новые локации и комнаты. Потрясающая работа художников над всем Талос-1. Да, игра - красива. В ней нет никаких прорывных технологий, даже с тем учетом, что в ней CryEngine, нет никаких лучей и прочего, но при этом Прей - восхитительно красивая игра со всех точек зрения, не технологичная, но красивая, безумно красивая.5. Arkane, как титаны иммерсивсимов. Эта игра - гигантская песочница, вы можете пройти квест, комнату, локацию так, как вы захотите, игра преподнесет вам КУЧУ возможностей для отыгровки локации (но не везде, стоит это понимать). Prey 2017 дарит игроку тонну инструментов для отыгрыша.6. Подача предыстории Талос-1. Куча дневников, миллион подачи истории через окружение, зашел в комнату, а там записка, труп персонала и окружение, и всё, абсолютно всё - визуально объяснит, что случилось в этой комнате. Титаническая работа над повествованием.1. Миллиарды загрузок локаций\отсутствие бесшовного мира\CryEngine. Аркейн преследует ярлык технической отсталости, как-бы они не старались от него избавиться, со времен Дизонердов - не поменялось ровным счетом НИЧЕГО. Готовьтесь к постоянным загрузкам между локациями. Бесконечными, ребята, они будут кругом. Везде. Тут игрокам дали даже модный CE от Крайтек, но мы же знаем, что CryEngine - абсолютно не способен в генерацию больших миров, поэтому мы получаем БЕСКОНЕЧНЫЕ загрузки локаций.2. Интерфейс карты. И снова разработчики Дума 2016-2020 и ремейка Резика 2 на своём примере показали, как НУЖНО делать интерактивную, удобную и понятную карту для игрока. Аркейны, к сожалению, этого не знали, благодаря чему, мы имеем просто полный дурдом с миллионами вкладок, переключениями уровней и прочего кала, вместо АДАПТИВНОЙ, ИНТЕРАКТИВНОЙ карты. Мерзотнейшая карта с миллиардом вкладок и переключений вкладок уровней, помещений, локаций.3. Все квесты с поиском персонала. Полный треш, для кого и зачем это было добавлено в игру, вселенная загадка, попытался поискать пару человек и понял, что все эти квесты - кустарная дичь, не имеющая смысла. Абсолютно убогая, бесполезная вещь, на которую были потрачены силы и время, полнейший кал.
7 октября 2023

+4
Проснулся мужик в квартире...

Лучшее, во что я играл за последнее время.

Потрясающий сюжет с очень интересной идеей в конце. Прям вау.

Геймплей тоже имба. Самый иммерсивный иммерсив сим на рынке.

СюжетГеймплейЛевел дизайнКартинка все еще сочнаяДлц чет какое то скучное
10 августа 2023


+6
Игра на все времена

Все всё и не раз уже сказали и про сюжет, и про геймплей, и про вариативность прохождения. А я вот хочу отметить левелдизайн: как же здорово исследовать космическую станцию вдоль и поперек. Гулять по ней. Наслаждаться видами, картинами и архитектурой. А космос тут какой... Поверьте, вы точно запомните свой первый выход в космос, возможно, даже запомните звучащий при этом саундтрек (как жаль, что его так мало в игре). И точно почувствуете дезориентацию. Не только в невесомости. В первый раз(-ы) Талос-1 может казаться запутанным, а некоторые тропы могут привести в совершенно неожиданные места. И как же это круто, черт возьми. Ведь даже в пятый раз в игру затягивает не до дыр изученный сюжет, не геймплейная вариативность. Нет, вам просто хочется вернуться в уже родную космическую станцию. Настолько родную, что если бы прохожий спросил дорогу до ближайшего туалета, то вы смогли бы подробно описать ему маршрут, несмотря на ваше местоположение. И тем не менее даже на пятое прохождение станция может удивить своими тайными закоулками и тропами.

А какой тут дендрарий...

Дендрарий тут действительно хорошКак и облет обшивки Талоса-1 в невесомостиВся станция - это одна большая взаимосвязанная локацияС огромным количеством возможностей и путейВот только теперь опять хочется перепройти игру
11 мая 2023

0
Игра к успеху шла

Эта игра могла стать золотым хитом, в ней заложено много потенциала. Но этот же потенциал и масштаб сослужили игре плохую услугу. 
Поначалу все в игре вызывает восторг: дизайн, сеттинг, проработка мира, игровые механики. Исследовать станцию, собирать ресурсы, летать в космосе, сражаться с врагами - ну очень интересно, хоть пока что и не понятно, что происходит. Но чем дальше, тем сильнее все действо превращается в рутинное наяривание по знакомым маршрутам. Ощущение, что на диком энтузиазме разработчики решили включить в игру все идеи, что накидали на мозговом штурме. Но вот сбалансировать и проработать все эти механики, сам геймплей у них или не хватило времени, либо денег, либо умения.

 Эта игра была бы восхитительной, длись она 10–15 часов, а не 50+ часов. Следовало выкинуть большую часть способностей, упростить, но лучше проработать оставшееся. Добавить постановочных сцен, сделать повествование более связанным, убрать к редьке бэктрекинг, который в игре сделан отвратительно (респаун врагов еще понятен, но возвращение вещей, сюжетных предметов - уже странно и выбивает из атмосферы. Более того - на локациях заново выдаются и срабатывают уже пройденные квесты).

 В общем, игра захватила меня в начале, но к концу сильно разочаровала. Стоит упомянуть и слабую концовку, которая уделывают своей искусственностью так всеми нелюбимую концовку Mass Effect 3. Выбор ни на что не влияющий, не дающий никакой интересной информации. Отличие в выборе - 10 секунд анимации - это ни о чем.

Лор, атмосфера, Частично геймплей, необычные механикиЗатянутость геймплей, кривой бэктрекингСлабый сюжет, провисания повествования, слабая концовкаИгра ощущается недоработанной, сырой и несбалансированной
18 апреля 2023

-3
Необычно!

Много,необычно,шедеврально

Много,необычно,шедеврально!
17 марта 2023

+10

К Prey нужен подход. Она чрезвычайно требовательна к игроку: вытрясывает душу даже на низкой сложности, требует около 40 часов на прохождение и для нее нужно _настроение_, ведь игра, по сути - фантастический технотриллер. И это еще не все: от игрока потребуются изобретательность, образованность, начитанность, любовь к фантастике и космосу. Как и желание читать, слушать, понимать. Благо, сюжет изобилует любопытными деталями, происходящими в альтернативной к нашей вселенной.
В случае, если все условия выполняются, Prey дарит массу необычных ощущений и впечатлений: это словно третье пришествие Half-Life, сложенное с Dishonored и помноженное на Bioshock, к концу начинающее баловать Inception'ами. И это неудивительно, ведь Prey - плод трудов талантливых ребят из Arkane, которых, к сожалению, резко занесло на повороте и выкинуло в кювет неокупаемости.
Здесь каждая стычка - до стертости в пальцах, каждый кусок ресурсов драгоценен, и каждая частичка новой информации достраивает общую мозаику происходящего, порой окончательно сбивая с толку нарочито противоречивыми фактами. Бои нередко зубодробительно сложны. Увидев двух "Технопатов", пролетающих рядом с тобой в реакторном отсеке ты натурально хватаешься за голову: "ДА ВЫ ИЗДЕВАЕТЕСЬ?!" и пулей бросаешься прочь: от обилия энергополей, ими порождаемых, либо бегать как заведенный, изредка постреливая, либо помирать на месте.
Prey - это состояние, когда ты жертва. Prey - это состояние, когда ты охотишься на охотника, и вы от раза к разу меняетесь ролями. Prey - это умный экшен на большой, досконально выстроенной орбитальной станции, с вариативным прохождением и действительно гибкой прокачкой. Достаточно воткнуть избыток местных инопланетных тифонских "плазмидов" - и родные турели, призванные защищать обитателей станции, будут стрелять ПО ТЕБЕ на поражение, но взамен можно прикинуться чайником и проползти в узкую щель. А то и шандарахнуть ничего не подозревающего врага пси-волной. И все это под шикарную музыку Мика Гордона.
Один из существенных недостатков игры - чрезмерная затянутость в угоду наиболее крикливым массам игроков, которым подавай 200 часов геймплея в шутере от первого лица. Кому-то это нравится - лазить по станции добрых 40 часов, но я бы предпочел куда более сжатую историю, которая логически заканчивается, не успев надоесть. Конечно, из-за этого местами могли пострадать побочные квесты, коих тут навалом... решать все равно разработчику, а не критику. Это авторское решение и оно заслуживает уважения.
Вопреки затянутости, высокому порогу вхождения, игра однозначно стоит покупки, и, что немаловажно, побеждает в условной номинации " Самая необычная концовка - 2017". Любители кульминаций класса "@#$%^! Вот это поворот!" получат истинное удовольствие.
P.S.: на PS4 работает прекрасно, стабильнейшие 30fps + приятная глазу картинка.
P.P.S.: что бы там не желали жадные до денег издатели, Prey - не та игра, к которой ты возвращаешься вновь и вновь за чахлой порцией удовольствия. Это то, что ты переживаешь как событие, как прыжок с парашютом: "Ух, пронесло! Но как круто-то было!"  

7 марта 2023

+2
Игра, которая удивляет на 5 прохождении.

Prey с самого анонса всегда для меня была чёрной лошадкой, космический сетинг, признаки хоррора и  ретро-футуризм.   До самого релиза игры, я ни думал и не планировал играть в неё, но когда от скуки все же приобрел,  и зашел в игру, стоило мне  зайти в первую локацию - пути назад не было.

Безупречно проработанный дизайн станции Талос 1, станции в которой каждый предмет, каждая малейшая деталь находится именно там, где она должна быть. Безупречный левел дизайн  не дает ни секунды на то что бы усомнится в реальности этого места.

Prey   я прошел 5 раз. Каждое мое прохождение, я  желая консервативно путешествовать по одному и тому же маршруту, находил новые обходные пути, новые инструменты игры и  обязательно сворачивал на них, даже меня такого не любителя экспериментов, игра побудила к постоянному открытию новых дорог.   Шокирующем для меня было то , что на пятое прохождение  я в одной из первых локаций зашел на склад отработанных дронов поддержки и только тогда понял что эти обломки все это время можно было облутать.
Такие маленькие детали мне удавалось находить до самого конца пятого  прохождения.  Даже повторяя из разу в разу одни и те же квесты, я находил их безумно интересными,   с каждым прохождением выполняя их все безупречнее и безупречнее, аккуратнее и аккуратнее.

Prey это игра которая внушает чувство любви, любви к играм, любви к индустрии,  причина этому то - что сама Prey создана с любовью к процессу - с интересом, c  настоящим желанием создать игру мечты. 

Густая, приятная атмосфера космосаРетро - Футуризм достойный выставки в музее.Великолепный Саундтрек и амбиент.БэктрекингОднообразные бои ближе к концу игры (Что не замечаешь к тому моменту)Некоторые квесты в конце игры - теряют свой смысл.
13 февраля 2023

+5
Было две проблемы

В самом начале Dishonored разработчики практически напрямую сообщают игроку во вспылывающем окошке, что путь к хорошей концовке лежит через стелс-пацифизим, а экшен фан - это уже, извините, само по себе награда получается. Тем самым они заключают с игроком соглашение, навязывая ему четкие модели поведения взамен на спидран к морали и посылу. Тем решением разработчики упускают возможность отдать игроку всю свободу дейсвтвии в решении моральных дилемм и серых конфликтов, чтобы в конце он самостоятельно увидел всю неочевидность последствий любых решений. В игре такого просто нет. Все население Dishonored - мрачные мрази коих нет никакой причины щадить. Но это придется делать с монашеской выдержкой ради хорошей концовки, потому что такая мораль и мотив разработчиков, выложенные в полном объеме сразу в начале игры в небольшом всплывающем окошке. Это как получить понятный и емкий вывод сразу, а потом еще 10 сухих часов слушать, как к ниму пришли. Это глупое всплывающее окошко вредило всем - и игрокам, и разработчикам, и итоге повлияла на целостность всей игры. Которая предлагала богатые геймплейные излищества и тут же уговаривала вести себя прилично.

А всплывающее окошко в начале Prey говорит игроку делать, что он хочет. И дальше разработчики подкидывают и моральные дилеммы, и многослойные контексты на спорные ситуации. Вот, например, встречает игрок зека в камере и с терминала рядом узнает о его преступных преступлениях и тут же получает возможность его убить, получив значительный баф к ресурсам. Но вот зек говорит, что на терминале понаписали всякого, лишь бы тому, кто будет нажимать кнопку, были даны все моральные индульгенции ее нажать. А еще если его все таки отпустить, он откроет одну дверку на хороший складик. И в этой ситуации можно оперировать как моралью, так и холодно выбирать между двумя предложениями ресурса. И дальше игра следует этой идеи до титров, после которой выясняется, что в игре была схожая c Dishonored система морали, но изящно доведенная до ума. Потому что теперь эта система не мешает выбирать основной стиль прохождения, привязываясь только к большим поступкам игрока.  Можно вздохнуть свободно и попробовать тот вариативный геймплей почти в полной мере. Но Arkane не были бы Arkane, еслиб не придумали, как опять заставить вести себя прилично, довольно жестко ударяя по рукам дотянувшихся до нейромодов от тифонов. Но в этот раз изящно, с помощью намеков. И теперь даже самая глупая идея красиво закольцовывается общим сюжетным контекстом. И самое главное, что его мораль не навязывает вообще ничего. Во-первых это не разработчики тестируют игрока на эмпатию, а персонажи внутри игры. И во вторых, их неуверенность в мотивах главного героя можно подтвердить, просто убив всех в конце, тем самым обманув все эти тесты. Смекаете? Как игрок может симулировать эмпатию ради достижение хорошей концовки, так это может быть и мотивом главного героя. Сразу после того, как они узнают главные твисты и до того. Это первое главное исправление.

Интерфейс в Dishonored, как это говорится, не оставлял места для фантазии. Подсвечивая все важные объекты, он превращал мир лишь в препятствие на пути к очевидным целям. Доставая Сердце, игрок из первооткрывателя перевоплощался в следопыта. В Prey эту проблему исправили самым очевидным и простым способом - подчистив интерфейс от лишнего мусора. А некоторые его функции были вплетены в контекст мира типа терминалов безопасности, на которых можно отследить нужных людей. Это второе главное исправление.

И я вот не купился на эстетику Prey. Мне показалось, что свой талант к визуальному дизайну Arkane с переменным успехов переложили на Cry Engine 3. Локации, которые мне понравились визуально, можно посчитать даже слишком быстро. Но это не помешало игре стать моей любимой от Arkane. С 3й попытки доведенная до ума формула Dishonored наконец-то раскрывает геймплей самым вовлекающем образом.

(Первое прохожение на нормале. PC)

Невероятно увлекательно находить наименее ресурсозатратный выход из конфликта. Когда в конце это устаревает и хочется ускорится, то на подмогу приходит дробовик с мощным импактом.Изящная система крафтаМимики как враги Охрененный лвл-дизайн который подносит локации настолько хорошо, что даже в тотальном стрессе последнего акта в них можно спокойно орентироваться без картыНе моя эстетикаЗвуковой дизайн может и раздражает нарочно, но все еще раздражает
13 февраля 2023

+2
Immersive sim предлагает игроку симулированный мир с возможностью совершать множество различных действий так, что любое препятствие можно преодолеть множеством необычных творческих способов, в том числе и не запланированных разработчиком.

  Оказавшись в неосвещённом холле, Морган осмотрел карту. Цель была в соседнем помещении. Выступив вперёд он мгновенно был обнаружен фантомом и парой мимиков, которые тут же ринулись на него. Щедро поливая фантома дробью, Морган неуклюже уворачивался от его атак, получая иногда урон; а подскочившие со спины мимики и вовсе вынудили использовать утилизирующую гранату. Избежав страшной учести, расслабиться Морган не успел, т.к. у самой двери на него набросились ещё двое представителей скрытого образа жизни. Больших проблем ему они не доставили, а вот к обесточенной двери пришлось приложить не мало усилий, чтобы она открылась. Заветная цель ждала впереди.

  Оказавшись в неосвещённом холле, Морган осмотрел карту. Цель была в соседнем помещении. Неохотно продвигаясь вглубь тёмного помещения, он успевает заметить фантома, бродившего в углу, а вскоре и парочку мимиков. Спрятавшись за ящиком, Морган проследил перемещение фантома и в момент, когда фантом проходил мимо, Морган нанёс ему сокрушительный удар, которого однако не хватило. Ошеломлённый фантом мгновенно переместился в дальний угол холла. Не теряя время, Морган бросает в другой конец помещения приманку, которая раскрывает ещё парочку мимиков, остужает пыл приближающихся к нему мимиков парой ящиков и, вооружившись гипс-пушкой, отправляется добивать более грозного противника. Расправившись со всеми врагами в комнате и спустя короткие поиски технического помещения с рубильником, электричество в холле было восстановлено. Преграждающая путь дверь оказалась запаролена, однако рядом находящееся стекло легко разбивается ключом. Через металлические прутья, попав по запирающей кнопке из игрушечного арбалета, Морган попадает в желанную комнату.

  Оказавшись в неосвещённом холле, Морган осмотрел карту. Цель была в соседнем помещении. Просканировав комнату, Морган замечает группу врагов и не решается вступать в бой. Соорудив ступеньку, при помощи гипс-пушки, морган забирается на шкаф, а с него на трубопровод, огибающий под потолком вдоль стены весь холл. Обогнув треть холла, Морган натыкается на технический тоннель, который привёл его в склад и мастерскую, бывшие ранее недоступными из-за отсутствия электроэнергии. Обрадовавшись находке Морган решает повременить со своей первоначальной целью.

  Оказавшись в неосвещённом холле, Морган осмотрел карту. Цель была в соседнем помещении. Выступив вперёд он мгновенно был обнаружен фантомом и парой мимиков, которые тут же ринулись на него. Морган поднимает фантома в воздух, при помощи гравитационной аномалии, распыляет мимиков при помощи кинетического взрыва, а затем выпускает в фантома обойму из дробовика, не забыв напоследок метнуть в него баллон с взрывоопасным газом. Побродив немного по холлу и расправившись с ещё одной парой мимиков, морган находит способ восстановить электричество. Взломав кодовый замок, Морган получает доступ в комнату.

  Оказавшись в неосвещённом холле, Морган осмотрел карту. Цель была в соседнем помещении. Просканировав комнату, Морган замечает группу врагов и не решается вступать в бой. Прячась за ящиками и перебегая в моменты, когда он оставался вне зоны видимости, Морган подступил к двери. Внезапно набросившиеся на него мимики раскрыли его присутствие и Моргану пришлось дать бой. Совершив скачёк в центр холла, с отвлекающей тенью-приманкой, морган находит фантома и на время вербует его на свою сторону. Отойдя в сторону, морган поджигает сражающихся между собой инопланетян. Добив последних из них, Морган направился к окну с решёткой. Разбив стекло и найдя небольшой блокнот, морган превращается в его копию, перекатывается между прутьями и возвращается в человеческий облик. Заветная цель ждала впереди.

  Prey - это просто идеальная игра для раскрытия вашей фантазии, тактики, смекалки и сообразительности. Буквально сразу в ваши руки дают исследовательскую космическую станцию "Таллос-1", где вы вольны вытворять всё, что заблагорассудится. Исследуйте или сражайтесь, помогайте или убивайте, делайте всё или просто сбежите с неё — вас почти никак не ограничивают. Эта свобода, которая обычно присуща RPG в открытом мире — опьяняет. А в принципе, за исключением отсутствия колеса диалогов, игру можно смело назвать RPG. В общем, если вам интересно заглядывать под каждый стол, или шевелить извилинами — эта игра с большей вероятностью вам понравится!

  Сюжет довольно интересный, но в середине игры за ним легко не уследить из-за второстепенных квестов (если вы станете их выполнять разумеется, а не побежите сразу по сюжету). Очень крутой сюжетный поворот вначале и в самом конце игры. Крайне рекомендую воздерживаться от любых спойлеров.

  Из недостатков можно отметить только встречающиеся время от времени баги: застревания как главного героя, так и врагов; игнорирование ГГ врагами. Других я не заметил. Да и те не сильно мешают игре, а иногда даже забавляют. Чего стоит бегающий за ГГ, но не атакующий, мимик; как будто питомца завёл.  

Окрытый мирВысокая вариативностьМножество способностейИнтересный сюжетНемногочисленные баги
11 декабря 2022

0

Лично для меня Прей стал приятным сюрпризом, и по итогу стала лучшей игрой 2017 года.
Есть такие фильмы/игры/книги, которые сложно определить почему они нравятся. Пытаешься разобрать на части - графика, сюжет, музыка, механика и т.д., и вроде ничего особенного, но игра цепляет. Это к слову, что игра - это нечто большее, чем просто набор достоинств против набора недостатков.
Что из себя представляет Прей? Этакая смесь биошока, 4 резидента, кастлвании и первых двух частей дэд спейса с целой космической станцией на изучение, микроменеджментом инвентаря и параноидальным уничтожением всех подозрительных кружек на космической станции.
По сюжету тут всё стандартно. На некой закрытой (космической станции/лаборатории/подводном городе - вставить по вкусу) произошел полный П, и вы среди немногочисленных выживших пытаетесь выжить (sic!) и свалить оттуда. Интерес обычно не столько в самом сюжете, сколько в маленьких историях, которые раскрывает гг и в самом месте. Декорации тут являются практически отдельным персонажем.
Так чем же он цепляет? Стилистикой, большими возможностями решения проблемы, исследованием станции, которое вознаграждает и огромным деревом прокачки, в которой всегда есть к чему стремиться.
В начале вас может раздражать, что при переходе обратно в зачищенную локацию, тифоны появляются снова. Но через какое-то время вы понимаете, что это не тифоны (враги), а просто ресурсы на ножках, на которых ещё можно протестировать ваши новые клевые умения. Специальных шприцов, дающих очки навыков довольно мало, а самих умений много. В итоге, игра не только избавляется от путешествий по пустым зачищенным локациям, не только избавляется от проблемы, что станция вроде как захвачена инопланетянами, а с другой стороны гг уже уничтожил почти всех врагов, но и дает стимул с ними сражаться. И да, мне нравится этот методичный геймплей с фармом тифонов. Втянувшись, в сочетании с исследованием станции, можно провести за ней много времени.
Из минусов я бы выделил только затянутое начало, малое количество разнообразных ситуаций и отсутствие челенжа в конце - нет ни босса в конце, ни какой-то осады с большим количеством тифонов, только тентакли бесконечные появляются. Вы просто выполняете очередной несложный квест, а затем оказывается, что он последний.

Эти недостатки не перекрывают её плюсы, лишь указывают, что в следующей части, которая надеюсь будет, хотелось бы улучшить.  

9 декабря 2022

+1

Один из лучших эмерсивов нашего времени. Талос-1 действительно интересно исследовать, а прокачка в сторону людей или пришельцев вместе с гипс-пушкой открывает новые возможности для этого. Продолжаю любить Arkane.

Атмосфера и стильВариативностьНеплохой сюжетБлиже к концу ощущение лёгкой затянутости
9 декабря 2022

+12

С первых минут геймплея игра успевает захватить своим сеттингом, интригой, свободой. Проходи игру как тебе хочется, границы возможностей широки, принимай решения в зависимости только от своего восприятия. Игра бросает тебя, как лабораторное животное, на станцию в космосе и смотрит, что же ты будешь делать. По итогу она для меня стала лучшей игрой прошлого поколения.

Дизайн, сеттинг, сюжетПрокачки герояЛевелдизайнЗагрузки