1792 78 1895 677
Prey

Рейтинг игры

4.3 2740
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Prey

Отзывы

+1

Начинается как Deus Ex, заканчивается как душный боевик.

Как Immersive sim слабая. Сюжет упоротый, видимо как и Крис Авелон в момент написания. Я до сих так и не выкупил его гениальности.

Игра порадует тех кто считает тот же BioShock чем-то большим, чем просто шутан.

При этом как чисто шутер в необычном сеттинге игра хороша.

24 октября

+5
Кружка (мимик)

Игра практически сразу мне полюбилась. И это при том, что прей единственная игра от аркейнов, которую я прошёл и запускал в принципе. У меня есть большинство тайтлов разработчиков, но именно эта космическая история тянула к себе в первую очередь. Она очень выделяется среди прочих продуктов аркейн (редфол не в счёт). Просто когда другие игры в большинстве своём все же про быстрый и агрессивный геймплей, то прей кажется таким медленным и осторожным.

Но давайте по полочкам. Сюжетка.

Эта игра с лёгкостью превратит любого нормального человека в параноика. Это сопряженно как историей, так и геймплеем, ведь гребанные мимики могут быть где угодно. Но сценарно в прей почти нет ничего, в чем вы можете быть уверены стопроцентно.

Главный замес - разнести весь космошатл в щепки. Вроде все прозрачно, инопришеленцы должны быть уничтожены. А потом тебе бам поворот, и ещё поворотик, и ещё одного жалко не будет. И вот ты сидишь в думах, каво делать, ведь один говорит, что мы сами дали такой приказ, сами себе мы не можем 3.14здеть, но и второй вроде не врет, однако ключевое слово ВРОДЕ.

И так всю игру. На протяжении главного квеста, на второстепенных, при выборе концовки и в том числе в стиле прохождения. Вы всегда будете спрашивать себя дважды "а правильно ли я поступаю"? А забава в том, что истинно правильного решения тупо нет. Но выбор делать надо.

В общем сценарно прей это жесть. Я в конце раз десять передумывал, как поступить, и все равно до последнего не был уверен в своём выборе.

Ну а концовка заставит вспомнить начало игры при мыслях "я так и знал".

Переходим к другим классным вещам, например к локациям. Талос 1 это шатл на котором будет происходить весь звиздец. Космокорабль огромный и просто потрясающий. Я первые локации изучал часами. Настолько они круто выверенны и безупречны. В каждую каюту хочется зайти, за каждый уголок заглянуть, даже когда по сюжету туда не надо.

Благо игра такое позволяет. Дверь закрыта - найди ключ, лень искать - взломай, нет навыка взлома - заберись как нить по другому, вариков много. И везде всегда что-то будет. Без награды не оставят. В конце вообще ахренеть можно, ведь вы поймёте, что прей это игра с открытым миром. Талос 1 это одна огромнейшая локация, по которой можно свободно перемещаться.

Однако, жаль это признавать, но не может быть все настолько прекрасно. Сомнительного и просто плохого в прей тоже есть.

Начну с квестов. Да, выше я указал что сценарно прей жесть, но увы не все задания крутые или хотя-бы интересные. Первые квесты лично для меня были пустышками, ибо я не понимал куда иду, что ищу и для кого вообще стараюсь. В списке заданий конечно все будет написано, но я не чувствовал, что история происходит здесь и сейчас. Я просто видел как задание добавлялось, а затем как-то само завершалось. Я старался следить за тем что я делаю и куда сую нос, но только с половины игры, когда миссии стали давать живые люди, я вникся.

Но главная боль моя дырка задница - боевка. Не сам геймплей, а именно сражения. Видите ли прей довольно хардкорная, на средней сложности мне много раз давали пососать. Противники почти всегда будут сильнее вас. Это подталкивает игрока либо избегать стычек, либо использовать весь спектр возможностей. Проблема в том, что этот самый спектр откроется далеко не сразу. Вот и приходится либо ходить на корачках, что не совсем интересно, либо использовать один и тот же способ устранения противника до появления новых возможностей, что тоже в какой-то момент надоест.

В определённый момент вы все таки станете машиной для убийств. Способностей будет гора и оружие будет улучшенное, красота. Мочить пришельцев станет одно удовольствие. Но заговнит ситуацию постоянный респавн врагов из локи в локу. Увы, но как бы их не было удобно убивать, надоело это уже на третий раз. Да и вообще-то патроны хочется сохранить, ало.

Ещё хуже усугубляет ситуацию арсенал вооружения. Из стандартных едениц у нас пистоль, дробан и шокер (ещё гаечный ключ). На вспомогательном гипс пушка, но на врагах я её почти не использовал, только в крайних мерах. Все остальное почти мусор. Гранаты полезны, но пользоваться ими мазохизм. Почему разрабам не пришла мысль стыпздить идею у эвил визина с их арбалетом. Клевое оружие, которое можно применить по разному. А в прее игрушечный арбалет, он делает пиу пиу блин. Прикрепите к нему гранаты и уже хорошо будет, я хотя-бы использую эту пушку больше двух раз.

Со способностями ситуация иная. Их довольно много, все интересные и прикольные, все хочется попробовать. Однако, во-первых: улучшения для них на дороге не валяются, при всем желании не получится заполучить все способности. Во-вторых: игра сама это запрещает. Да, она делает это не охотно, лишь припугивая, но если верить статистике, все хотят отыграть хорошего мальчика и потому не вкачивают способности пришельцев. Крч разрабы сами себе выстрелили в ногу. Вот можно было бы обнулять билды и создавать их по новой, тогда было бы прекрасно. Увы, сюжетно обоснованно, почему так нельзя, хотя с другой стороны кому не насрать, игровая условность, разве нет?

Да и человеческие способности очень полезны, так что спешалы пришельцев снова в пролёте.

Ну а про бои в космосе я промолчу. Такую лютую хрень лучше вообще не вспоминать.

Пора замутить итог. Не смотря на то, как я бомбил с боевки прея, а я прям реально местами злился и поливал игру помоями, проект попал мне в сердце и оставил там приятные воспоминания. Возможно перепройду как нибудь, благо есть нг+.

ЯнварьДекабрь
3 октября

+2

Ремейк системшока, до ремейка.

Игра постоянно создает ощущение, что ты умныйОтличный эксплорингКонспирология( что если все фантомы в игре живые люди, а гг их видит тифонами, потому что она сам "спойлер")СтрельбаВизуальная частьОтсутствие второй части
11 сентября

+4
Изумительно+

Вот бы была такая игра в  которой каждый шаг делаешь осмыслено, постоянно преодолеваешь препятствия используя мозг. Игра где не находишь один путь , а выбираешь решение которое тебе больше нравится. Чтоб в ней был интересный сюжет, необычные идеи заставляющие тебя рассуждать, уникальный стиль, разнообразный геймплей и чтобы еще в ней стрелять было можно, и ещё с элементами хоррора, и с суперспособностями, и чтобы были гранаты как черные дыры, и крафт, и чтобы можно выбирать убить или нейтрализовать, и пусть прокачка будет вариативная и влияющая на окружающий мир, и чтобы джетпак был, и пластмассовый арбалет как у меня в детстве..... и  и и чтобы это всё в космосе. А погодите-ка....

Очевидно игра опередившая время, пройдёт с десяток лет и игры Аркейн засияют вновь. Это не вера, закономерность. 

мыльноватопроблема с подачей сценариявраги кляксы
15 августа

+13

Из-за прея я перешёл на лицензии на 100%

11 июля



+3
Смешанные ощущения от концовки

Сразу скажу, что игра очень понравилась, особенно в плане геймплея, но с историей и особенно ее завершением всё не так однозначно.

На протяжении всей игры мы принимаем те или иные выборы/решения:

Как лучше всего выстроить прокачку персонажа;

На каких квестах заострить внимание;

С каким второстепенным персонажем как поступить и др.

И по завершению игры я хотел бы увидеть как все мои решения повлияли на концовку, но зачем-то игра делает Двойной твист и говорит, что мы всё время были Тифоном в симуляции! И хоть события, которые мы пережили и схожи с теми, что происходили на самом деле, они были иными и какими мы не узнаем. То есть выходит, что всё это было просто тестом для враждебного организма, в шкуру которого сажают ничего не подозревающего игрока. Что лично меня привело в некий ступор.

Не хочу сказать, что этой плохой сценарный ход, но как по мне он будто обесценивает предыдущие выборы игрока, некоторые из которых эти ребята даже не оценивают, когда определяют стоит ли доверять подопытному тифону.

Да, игра сильно обманывает ожидания и оставляет в ах*е. И мне такие твисты чаще всего нравятся, но тут он кажется лишним из-за того что сильно меняет восприятие игры и, увы, не в лучшую для меня сторону.

Сеттинг и локацииИгровой процесс!МузыкаДо сих пор актуальнаКонцовка крайне спорная на мой вкус и меняет впечатления от игры в целом

+2
Овечка в шкуре волка в шкуре овечки

Прошёл уже 2 раза, с человеческими и с тифонскими способностями.

Крайне замечательный проект. Есть вагон и маленькая тележка инструментов, по типу ГИПС-пушки, которую можешь использовать для разного. Например: ту же самую ГИПС-пушку можно использовать для построения альтернативного маршрута по вертикали, обездвижить противника, один вид противников и вовсе от попадания уничтожаются; если работает гравитация и противник летает, то можно его обездвижить, он упадёт и разобьётся; так же можно закрыть газовые пробоины и изолировать на время повреждённую проводку, которая бьёт током. 

Игра ставит перед тобой задачи и ты их можешь решить множеством способов. Я встречал только 2 места (каюта Ильюшины и сарай с удобрением), куда можно проникнуть строго 1 способом. В остальных случаях дай волю фантазии.

Так же игра наблюдает за твоей прокачкой и соответственно реагирует: если человеческие способности, то турели тебя воспринимают как человека, а мега тифоны (Кошмары) за тобой реже охотятся. Но если ты тифонские качаешь, турели сначала будут сомневаться в твоей идентичности, а потом и вовсе расстреливать, а Кошмары будут постоянно за тобой бегать. Зато ты получаешь способности тифонов, которые позволяют тебе вытворять всякую дичь.

Сюжет приятно удивит. По началу не хватает звёзд с небес, но потом раскрутиться, а под конец повернёт на 180 градусов. А сами тифоны являются крайне оригинальными инопришленцами, а не "кляксами". Давно не видел что-то, что не похоже на человека, но другого цвета.

Вариативность выполнения задачьРазнообразие механик и их глубина проработкиСюжетТифоныА минусы будут?
28 января

+3
Столкнуть толстяка.

игра отлично зайдет любителям менеджмента ресурсов и фанатам космической тематики. в ней прекрасно все, начиная с того что каждую вещь на станции можно потрогать и убить ей врага, заканчивая сюжетом, чьи повороты не отпускают интригу до самых титров (и даже после них)

графикаоптимизациябольшой выбор прокачкимножество достижений в стиме, которые могут занять вас еще на N часов после прохождения игрысюжетвраги всегда воскрешаются при переходе между частями станцииужасное DLC в которое впихнули временные ограниченияесли вы не любитель собирать все ресурсы на уровне и изучать каждый уголок карты, игра вам быстро надоест
2 декабря 2023

+8
А знаете, я в восторге

Играл в игру уже зная и главный твист и сюжет и концовки. Процесс был похож на собирание пазла, когда видишь конечную картинку, но процесс всё равно увлекает. Благо игре есть чем увлечь! Геймплей в моём случае это вообще 100% попадание в сердечко.

Играл я и думал: сейчас так пройду, а потом так, на ту и на другую концовку. Проходят титры, последняя сцена и я понимаю, что не смогу сразу пройти ещё раз иначе. Не смотря на мои знания сюжета, я проникся и сопереживал. Разок откладывал прохождение, чтобы принять решение. Это было искренне. Всё прохождение было искренним и полностью отражает мой актуальный взгляд на себя и людей.

Пройду ещё раз через годок другой, вдруг что изменится.

27 ноября 2023

+11
Prey 2017 - игра, ставшая уникальным событием для всей научно фантастической культуры.

Вот и пришло время, когда я, спустя 5 лет, добрался до некогда очень нашумевшей игры от Аркейнов, тот самый Прей 2017 года, Прей, который никакого отношения к самому первому Прею - не имеет. Игра, которую... Никто особо не ждал и скорее даже не понимал, зачем она выходит. Но я как сейчас помню 2017 год и релиз Прея, а сейчас, сидя в 2022 году, я с полной уверенностью, опираясь на факты и пройденное время, могу заявить, Прей 2017 года - главное событие во всей НФ геймдева. Прей - уникальная, ни на что не похожая игра, которая сочетает в себе колоссальный масштаб, иммерсивсимность (только при первом прохождении), огромную, запутанную Талос-1 (запутанную - в плохом смысле), крайне повышенную сложность для хардкорщиков и попросту одну из самых красивых и запоминающихся локаций в лице Талос-1 в играх. Исследовать эту станцию - одно удовольствие, кропотливая, гигантская работа художников и арт-дизайнеров, просто сок. Прей 2017 года - уникальное событие по сей день, Arkane Studios сделала вновь то, что и всегда делала - эволюцию в иммерсимах. Когда-то эта студия выпустила первый Dishonored и поразила весь мир, да так, что сейчас, спустя 10 лет, многие по сей день вспоминают что первый, что второй Dishonored. Prey 2017 - чистейшая игра Аркейнов во всех пониманиях, порой настолько типичная и чистейшая, что это скорее становится минусом для самой игры. Но давайте по порядку.

ПРОЧЕЕ:

1. Каловая ру-озвучка. Уровень переигрывания и похеризма актеров ру-дубляжа в этой игре - зашкаливает.

2. Авторесп врагов после контрольных точков по всему Талос-1. Спасибо, Аркейн, за это замечательное, прекрасно игровое решение, чтобы игрок вместо изучения уже пройденной локации - пробегал её как можно быстрее мимо СНОВА ЗАСПАВНИВШИХСЯ МОБОВ, вы зачистили локацию? Хотите спокойно пробежаться туда-обратно? Не, не-не-не-не-не, сейчас разраб сделает ход конем и вам по новой нужно будет убивать кучу уже убитых до этого мобов. Просто знайте, если вы, как и я, поставите максимальную сложность со всеми галочками, игра задушит вас до такой степени в начале игры, первые 15 часов, что вы тупо будете спидранить все пройденные локации, лишь бы побыстрее пробежать мобов и не тратить на них ни единого патрона.

3. Спасти Даля. Да-да, тот самый квест с тем самым сломанным медотсеком, ага, многие из игроков прошли эту дичь, когда квест не засчитывал принесенного Даля в медотсек и игроки могли буквально часами летать по комнате, но триггер-точка попросту не срабатывала, из-за чего фейлилась целая концовка.

ИТОГ:

По поводу дополнения Mooncrash - ничего сказать не могу, побегал 20 минут и понял, что это просто рогалик на рельсах механик Прея, так ещё и с душной системой одной жизни, не стал портить впечатления от основной игры и закрыл от греха подальше.

Prey 2017 - уникальное событие во всей нф культуре, игра, крепко занявшая своё место и спустя 5 лет, лишь укрепившая звание одной из лучших научно-фантастических игр последних лет. Уникальнейший продукт, который по достоинству можно оценить лишь сейчас, спустя кучу лет с момента релиза, потому что тогда, в 2017 году, было четкое ощущение, что эта игра прошла мимо большинства игроков, мало кто оценил колоссальный труд и вклад Аркейнов в нф культуры своим проектов, это можно оценить лишь сейчас, на пятую годовщину игры. Пять лет... Этой игре пять лет и она по сей день восхитительно играется. Крайне глубокая, многогранная и уникальная игра, однозначные рекомендации, если вы понимаете, что из себя представляют игры Arkane.



10\10

1. Лучшая научно фантастическая игра на данный момент (да, Старфилд - говнo на фоне этой игры). Под этим пунктом, я подразумеваю абсолютно всё, начиная от стиля игры, работы художников, работы дизайнеров локаций, самой станции, продолжая сюжетом, завязкой, в какой-то степени даже геймплеем, допустим, геймплей в открытом космосе или САГИТТА - шикарен. Эта игра - один сплошной гигантский плюс для всех любителей научной фантастики. Посмотрим, что там наворотят в Starfield, но Prey 2017 на данный момент самый интересный и уникальный шутер в нф теме.2. Талос-1. Огромный, гигантский, уникальный, с кучей невероятно запоминающихся локаций монстр-станция, которая буквально поглотит вас на десятки часов. Для кого-то настолько запутанная локация станет диким минусом, ведь адекватной карты в игре нет, но если вы привыкните, поверьте, Прей сможет подарить вам одну из самых красивых локаций в нф играх.3. РПГ элемент. Он есть, он относительно средних масштабов, но при этом буквально КАЖДАЯ ветка - уникальная, это не Deus Ex HR\MD, где достаточно вкинуть пару навыков и можете забыть о дереве прокачки, нет, в этой игре каждая из 6-и веток представляет интерес и смысл, в зависимости от стиля игры.4. Визуал\Работа художников. ДИЧАЙШЕ ОГРОМНЫЙ ПЛЮС, от которого с первого и по 50-й час игры просто поражаешься из раза в раз, попадая на новые локации и комнаты. Потрясающая работа художников над всем Талос-1. Да, игра - красива. В ней нет никаких прорывных технологий, даже с тем учетом, что в ней CryEngine, нет никаких лучей и прочего, но при этом Прей - восхитительно красивая игра со всех точек зрения, не технологичная, но красивая, безумно красивая.5. Arkane, как титаны иммерсивсимов. Эта игра - гигантская песочница, вы можете пройти квест, комнату, локацию так, как вы захотите, игра преподнесет вам КУЧУ возможностей для отыгровки локации (но не везде, стоит это понимать). Prey 2017 дарит игроку тонну инструментов для отыгрыша.6. Подача предыстории Талос-1. Куча дневников, миллион подачи истории через окружение, зашел в комнату, а там записка, труп персонала и окружение, и всё, абсолютно всё - визуально объяснит, что случилось в этой комнате. Титаническая работа над повествованием.1. Миллиарды загрузок локаций\отсутствие бесшовного мира\CryEngine. Аркейн преследует ярлык технической отсталости, как-бы они не старались от него избавиться, со времен Дизонердов - не поменялось ровным счетом НИЧЕГО. Готовьтесь к постоянным загрузкам между локациями. Бесконечными, ребята, они будут кругом. Везде. Тут игрокам дали даже модный CE от Крайтек, но мы же знаем, что CryEngine - абсолютно не способен в генерацию больших миров, поэтому мы получаем БЕСКОНЕЧНЫЕ загрузки локаций.2. Интерфейс карты. И снова разработчики Дума 2016-2020 и ремейка Резика 2 на своём примере показали, как НУЖНО делать интерактивную, удобную и понятную карту для игрока. Аркейны, к сожалению, этого не знали, благодаря чему, мы имеем просто полный дурдом с миллионами вкладок, переключениями уровней и прочего кала, вместо АДАПТИВНОЙ, ИНТЕРАКТИВНОЙ карты. Мерзотнейшая карта с миллиардом вкладок и переключений вкладок уровней, помещений, локаций.3. Все квесты с поиском персонала. Полный треш, для кого и зачем это было добавлено в игру, вселенная загадка, попытался поискать пару человек и понял, что все эти квесты - кустарная дичь, не имеющая смысла. Абсолютно убогая, бесполезная вещь, на которую были потрачены силы и время, полнейший кал.
7 октября 2023

+4
Проснулся мужик в квартире...

Лучшее, во что я играл за последнее время.

Потрясающий сюжет с очень интересной идеей в конце. Прям вау.

Геймплей тоже имба. Самый иммерсивный иммерсив сим на рынке.

СюжетГеймплейЛевел дизайнКартинка все еще сочнаяДлц чет какое то скучное
10 августа 2023


+6
Игра на все времена

Все всё и не раз уже сказали и про сюжет, и про геймплей, и про вариативность прохождения. А я вот хочу отметить левелдизайн: как же здорово исследовать космическую станцию вдоль и поперек. Гулять по ней. Наслаждаться видами, картинами и архитектурой. А космос тут какой... Поверьте, вы точно запомните свой первый выход в космос, возможно, даже запомните звучащий при этом саундтрек (как жаль, что его так мало в игре). И точно почувствуете дезориентацию. Не только в невесомости. В первый раз(-ы) Талос-1 может казаться запутанным, а некоторые тропы могут привести в совершенно неожиданные места. И как же это круто, черт возьми. Ведь даже в пятый раз в игру затягивает не до дыр изученный сюжет, не геймплейная вариативность. Нет, вам просто хочется вернуться в уже родную космическую станцию. Настолько родную, что если бы прохожий спросил дорогу до ближайшего туалета, то вы смогли бы подробно описать ему маршрут, несмотря на ваше местоположение. И тем не менее даже на пятое прохождение станция может удивить своими тайными закоулками и тропами.

А какой тут дендрарий...

Дендрарий тут действительно хорошКак и облет обшивки Талоса-1 в невесомостиВся станция - это одна большая взаимосвязанная локацияС огромным количеством возможностей и путейВот только теперь опять хочется перепройти игру
11 мая 2023

+3
Игра к успеху шла

Эта игра могла стать золотым хитом, в ней заложено много потенциала. Но этот же потенциал и масштаб сослужили игре плохую услугу. 
Поначалу все в игре вызывает восторг: дизайн, сеттинг, проработка мира, игровые механики. Исследовать станцию, собирать ресурсы, летать в космосе, сражаться с врагами - ну очень интересно, хоть пока что и не понятно, что происходит. Но чем дальше, тем сильнее все действо превращается в рутинное наяривание по знакомым маршрутам. Ощущение, что на диком энтузиазме разработчики решили включить в игру все идеи, что накидали на мозговом штурме. Но вот сбалансировать и проработать все эти механики, сам геймплей у них или не хватило времени, либо денег, либо умения.

 Эта игра была бы восхитительной, длись она 10–15 часов, а не 50+ часов. Следовало выкинуть большую часть способностей, упростить, но лучше проработать оставшееся. Добавить постановочных сцен, сделать повествование более связанным, убрать к редьке бэктрекинг, который в игре сделан отвратительно (респаун врагов еще понятен, но возвращение вещей, сюжетных предметов - уже странно и выбивает из атмосферы. Более того - на локациях заново выдаются и срабатывают уже пройденные квесты).

 В общем, игра захватила меня в начале, но к концу сильно разочаровала. Стоит упомянуть и слабую концовку, которая уделывают своей искусственностью так всеми нелюбимую концовку Mass Effect 3. Выбор ни на что не влияющий, не дающий никакой интересной информации. Отличие в выборе - 10 секунд анимации - это ни о чем.

Лор, атмосфера, Частично геймплей, необычные механикиЗатянутость геймплей, кривой бэктрекингСлабый сюжет, провисания повествования, слабая концовкаИгра ощущается недоработанной, сырой и несбалансированной
18 апреля 2023

+1
Необычно!

Много,необычно,шедеврально

Много,необычно,шедеврально!
17 марта 2023

+17

К Prey нужен подход. Она чрезвычайно требовательна к игроку: вытрясывает душу даже на низкой сложности, требует около 40 часов на прохождение и для нее нужно _настроение_, ведь игра, по сути - фантастический технотриллер. И это еще не все: от игрока потребуются изобретательность, образованность, начитанность, любовь к фантастике и космосу. Как и желание читать, слушать, понимать. Благо, сюжет изобилует любопытными деталями, происходящими в альтернативной к нашей вселенной.
В случае, если все условия выполняются, Prey дарит массу необычных ощущений и впечатлений: это словно третье пришествие Half-Life, сложенное с Dishonored и помноженное на Bioshock, к концу начинающее баловать Inception'ами. И это неудивительно, ведь Prey - плод трудов талантливых ребят из Arkane, которых, к сожалению, резко занесло на повороте и выкинуло в кювет неокупаемости.
Здесь каждая стычка - до стертости в пальцах, каждый кусок ресурсов драгоценен, и каждая частичка новой информации достраивает общую мозаику происходящего, порой окончательно сбивая с толку нарочито противоречивыми фактами. Бои нередко зубодробительно сложны. Увидев двух "Технопатов", пролетающих рядом с тобой в реакторном отсеке ты натурально хватаешься за голову: "ДА ВЫ ИЗДЕВАЕТЕСЬ?!" и пулей бросаешься прочь: от обилия энергополей, ими порождаемых, либо бегать как заведенный, изредка постреливая, либо помирать на месте.
Prey - это состояние, когда ты жертва. Prey - это состояние, когда ты охотишься на охотника, и вы от раза к разу меняетесь ролями. Prey - это умный экшен на большой, досконально выстроенной орбитальной станции, с вариативным прохождением и действительно гибкой прокачкой. Достаточно воткнуть избыток местных инопланетных тифонских "плазмидов" - и родные турели, призванные защищать обитателей станции, будут стрелять ПО ТЕБЕ на поражение, но взамен можно прикинуться чайником и проползти в узкую щель. А то и шандарахнуть ничего не подозревающего врага пси-волной. И все это под шикарную музыку Мика Гордона.
Один из существенных недостатков игры - чрезмерная затянутость в угоду наиболее крикливым массам игроков, которым подавай 200 часов геймплея в шутере от первого лица. Кому-то это нравится - лазить по станции добрых 40 часов, но я бы предпочел куда более сжатую историю, которая логически заканчивается, не успев надоесть. Конечно, из-за этого местами могли пострадать побочные квесты, коих тут навалом... решать все равно разработчику, а не критику. Это авторское решение и оно заслуживает уважения.
Вопреки затянутости, высокому порогу вхождения, игра однозначно стоит покупки, и, что немаловажно, побеждает в условной номинации " Самая необычная концовка - 2017". Любители кульминаций класса "@#$%^! Вот это поворот!" получат истинное удовольствие.
P.S.: на PS4 работает прекрасно, стабильнейшие 30fps + приятная глазу картинка.
P.P.S.: что бы там не желали жадные до денег издатели, Prey - не та игра, к которой ты возвращаешься вновь и вновь за чахлой порцией удовольствия. Это то, что ты переживаешь как событие, как прыжок с парашютом: "Ух, пронесло! Но как круто-то было!"  

7 марта 2023

+4
Игра, которая удивляет на 5 прохождении.

Prey с самого анонса всегда для меня была чёрной лошадкой, космический сетинг, признаки хоррора и  ретро-футуризм.   До самого релиза игры, я ни думал и не планировал играть в неё, но когда от скуки все же приобрел,  и зашел в игру, стоило мне  зайти в первую локацию - пути назад не было.

Безупречно проработанный дизайн станции Талос 1, станции в которой каждый предмет, каждая малейшая деталь находится именно там, где она должна быть. Безупречный левел дизайн  не дает ни секунды на то что бы усомнится в реальности этого места.

Prey   я прошел 5 раз. Каждое мое прохождение, я  желая консервативно путешествовать по одному и тому же маршруту, находил новые обходные пути, новые инструменты игры и  обязательно сворачивал на них, даже меня такого не любителя экспериментов, игра побудила к постоянному открытию новых дорог.   Шокирующем для меня было то , что на пятое прохождение  я в одной из первых локаций зашел на склад отработанных дронов поддержки и только тогда понял что эти обломки все это время можно было облутать.
Такие маленькие детали мне удавалось находить до самого конца пятого  прохождения.  Даже повторяя из разу в разу одни и те же квесты, я находил их безумно интересными,   с каждым прохождением выполняя их все безупречнее и безупречнее, аккуратнее и аккуратнее.

Prey это игра которая внушает чувство любви, любви к играм, любви к индустрии,  причина этому то - что сама Prey создана с любовью к процессу - с интересом, c  настоящим желанием создать игру мечты. 

Густая, приятная атмосфера космосаРетро - Футуризм достойный выставки в музее.Великолепный Саундтрек и амбиент.БэктрекингОднообразные бои ближе к концу игры (Что не замечаешь к тому моменту)Некоторые квесты в конце игры - теряют свой смысл.
13 февраля 2023

+5
Было две проблемы

В самом начале Dishonored разработчики практически напрямую сообщают игроку во вспылывающем окошке, что путь к хорошей концовке лежит через стелс-пацифизим, а экшен фан - это уже, извините, само по себе награда получается. Тем самым они заключают с игроком соглашение, навязывая ему четкие модели поведения взамен на спидран к морали и посылу. Тем решением разработчики упускают возможность отдать игроку всю свободу дейсвтвии в решении моральных дилемм и серых конфликтов, чтобы в конце он самостоятельно увидел всю неочевидность последствий любых решений. В игре такого просто нет. Все население Dishonored - мрачные мрази коих нет никакой причины щадить. Но это придется делать с монашеской выдержкой ради хорошей концовки, потому что такая мораль и мотив разработчиков, выложенные в полном объеме сразу в начале игры в небольшом всплывающем окошке. Это как получить понятный и емкий вывод сразу, а потом еще 10 сухих часов слушать, как к ниму пришли. Это глупое всплывающее окошко вредило всем - и игрокам, и разработчикам, и итоге повлияла на целостность всей игры. Которая предлагала богатые геймплейные излищества и тут же уговаривала вести себя прилично.

А всплывающее окошко в начале Prey говорит игроку делать, что он хочет. И дальше разработчики подкидывают и моральные дилеммы, и многослойные контексты на спорные ситуации. Вот, например, встречает игрок зека в камере и с терминала рядом узнает о его преступных преступлениях и тут же получает возможность его убить, получив значительный баф к ресурсам. Но вот зек говорит, что на терминале понаписали всякого, лишь бы тому, кто будет нажимать кнопку, были даны все моральные индульгенции ее нажать. А еще если его все таки отпустить, он откроет одну дверку на хороший складик. И в этой ситуации можно оперировать как моралью, так и холодно выбирать между двумя предложениями ресурса. И дальше игра следует этой идеи до титров, после которой выясняется, что в игре была схожая c Dishonored система морали, но изящно доведенная до ума. Потому что теперь эта система не мешает выбирать основной стиль прохождения, привязываясь только к большим поступкам игрока.  Можно вздохнуть свободно и попробовать тот вариативный геймплей почти в полной мере. Но Arkane не были бы Arkane, еслиб не придумали, как опять заставить вести себя прилично, довольно жестко ударяя по рукам дотянувшихся до нейромодов от тифонов. Но в этот раз изящно, с помощью намеков. И теперь даже самая глупая идея красиво закольцовывается общим сюжетным контекстом. И самое главное, что его мораль не навязывает вообще ничего. Во-первых это не разработчики тестируют игрока на эмпатию, а персонажи внутри игры. И во вторых, их неуверенность в мотивах главного героя можно подтвердить, просто убив всех в конце, тем самым обманув все эти тесты. Смекаете? Как игрок может симулировать эмпатию ради достижение хорошей концовки, так это может быть и мотивом главного героя. Сразу после того, как они узнают главные твисты и до того. Это первое главное исправление.

Интерфейс в Dishonored, как это говорится, не оставлял места для фантазии. Подсвечивая все важные объекты, он превращал мир лишь в препятствие на пути к очевидным целям. Доставая Сердце, игрок из первооткрывателя перевоплощался в следопыта. В Prey эту проблему исправили самым очевидным и простым способом - подчистив интерфейс от лишнего мусора. А некоторые его функции были вплетены в контекст мира типа терминалов безопасности, на которых можно отследить нужных людей. Это второе главное исправление.

И я вот не купился на эстетику Prey. Мне показалось, что свой талант к визуальному дизайну Arkane с переменным успехов переложили на Cry Engine 3. Локации, которые мне понравились визуально, можно посчитать даже слишком быстро. Но это не помешало игре стать моей любимой от Arkane. С 3й попытки доведенная до ума формула Dishonored наконец-то раскрывает геймплей самым вовлекающем образом.

(Первое прохожение на нормале. PC)

Невероятно увлекательно находить наименее ресурсозатратный выход из конфликта. Когда в конце это устаревает и хочется ускорится, то на подмогу приходит дробовик с мощным импактом.Изящная система крафтаМимики как враги Охрененный лвл-дизайн который подносит локации настолько хорошо, что даже в тотальном стрессе последнего акта в них можно спокойно орентироваться без картыНе моя эстетикаЗвуковой дизайн может и раздражает нарочно, но все еще раздражает
13 февраля 2023
1 2
из 2 страниц