
grishakvazi
Персональные данные
- Пол
- мужской
- Дата регистрации
- 9 августа 2019
Обо мне
Все еще есть в планах делать экспресски.Мои отзывы
Все отзывы
Все всё и не раз уже сказали и про сюжет, и про геймплей, и про вариативность прохождения. А я вот хочу отметить левелдизайн: как же здорово исследовать космическую станцию вдоль и поперек. Гулять по ней. Наслаждаться видами, картинами и архитектурой. А космос тут какой... Поверьте, вы точно запомните свой первый выход в космос, возможно, даже запомните звучащий при этом саундтрек (как жаль, что его так мало в игре). И точно почувствуете дезориентацию. Не только в невесомости. В первый раз(-ы) Талос-1 может казаться запутанным, а некоторые тропы могут привести в совершенно неожиданные места. И как же это круто, черт возьми. Ведь даже в пятый раз в игру затягивает не до дыр изученный сюжет, не геймплейная вариативность. Нет, вам просто хочется вернуться в уже родную космическую станцию. Настолько родную, что если бы прохожий спросил дорогу до ближайшего туалета, то вы смогли бы подробно описать ему маршрут, несмотря на ваше местоположение. И тем не менее даже на пятое прохождение станция может удивить своими тайными закоулками и тропами.
А какой тут дендрарий...

Пожалуй, это самый большой вопрос к Gone Home. Ведь геймплея в ней - кот наплакал: большую часть времени мы читаем записки, бродим по заброшенному особняку (нет, это не хоррор) и время от времени слушаем аудиодневники. Однако можно возразить - сам процесс изучения особняка, расположение и состояние объектов (к примеру разорванное письмо личного характера) и аудиовизуальные эффекты на фоне по типу дождя создают необходимую атмосферу, что в свою очередь погружает в сюжет куда лучше текстового описания.
В итоге все зависит от ваших предпочтений - сможет ли беззаботная, безрассудная, но умилительная история любви скоррелировать с вашим настроением и перевесить скудный геймплей и обилие записок.

Хоть игру часто сравнивают с Faster Than Light (в принципе, небезосновательно), они очень сильно отличаются. Если FTL сосредоточена на геймплейных особенностях и элементах роглайта, то Crying Suns больше опирается на историю, атмосферу и сюжет. Да, здесь тоже необходимо сражаться с вражескими кораблями, но сделано это на порядок хуже - местная боевая система предлагает куда меньше вариативности. Сражение по большей части идет за счет эскадрилий, коих в игре 4 типа. 3 из них подчиняются правилу "камень-ножницы-бумага", а 4 тип - крайне медленные, но дальнобойные и чрезвычайно мощные крейсера. Также имеются орудия на флагманском корабле.
Всего в игре 6 глав, и в начале каждой вам открывается новый корабль, а все ресурсы и улучшения прошлой главы сбрасываются. Это отчасти подталкивает к смене флагманского судна и тактики ведения боя. Впрочем, увлечь тот или иной билд (а также прокачка) может часа на 2-3, то бишь на целую главу. И в этом кроется проблема игры как рогалика - малая заинтересованность в реиграбельности. Особенно остро эта проблема дает о себе знать в конце игры, на финальном боссе. Не смог его одолеть? Перепроходи всю главу заново. И только новые отрывки истории хоть как-то скрашивают еще один забег.
И несмотря на все свои проблемы, благодаря изящной графике, увлекательному сюжету и поднимаемым темам, такие как крах огромной империи, клонирование (геймплей рогалика оправдан сюжетно) и симбиоз человека с ИИ, Crying Suns рекомендуется к ознакомлению.
Награды

