+7

Глеб Евдокимов

Подписчики 0
Последнее посещение: 8 мая

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
+1
Star Renegades
Укусил больше, чем смог проглотить

Скажу сразу - игру я забросил после проигрыша на финальном боссе. При том, ничего плохого об игре сказать не могу. Визуальная часть на высоте, анимации, эффекты, музыка - всё в порядке.

У игры незатейливый сюжет, но он объясняет все важные для меня моменты. Межвселенская петля подкреплена сюжетно, линии персонажей переплетены, есть забавные диалоги и даже враги не просто болванчики.

Каждый забег делится на четыре планеты, в начале забега выбираешь трёх персонажей, а после прохождения планеты можешь добавить дополнительного героя в команду. Каждая планета - это карта, поделённая на сектора. В каждом секторе находится группа врагов, и в некоторых - награда в виде предметов или бонусов для отряда. С момента прибытия на планету игроку даётся три дня до сражения с боссом. За один день разрешается открыть только три сектора, затем следует привал. Получается, что на одной планете ты проводишь девять сражений + сражения в необязательных локациях и боссфайт. В любой момент можно осмотреть карту и решить какие зоны открывать, а какие обходить. В зависимости от того нужен тебе лут, лечение или, например, восстановление брони, можно простроить маршрут заранее. Так проходятся все четыре планеты, разве что на последней локации наваливают пафоса и истории.

Персонажи прописаны и играются в лучших традициях партийных RPG. У каждого свой характер, свои умения, свои реплики для разных ситуаций. На привалах работает механика с картами бонусов и взаимоотношениями между персонажами. С повышением уровня у героев помимо новых умений открываются карты. Эти карты применяются на привалах и дают различные бонусы для со партийцев, повышая дополнительно и показатель взаимоотношений. Чем лучше отношения, тем больше бонус к характеристикам, а с определённого момента появляется совместный супер удар. Сражения. В своём “ядре”, здесь, кажется, лежит классическая J’RPG система. Бои пошаговые, умения синергируют, а на доступность врага для атаки влияет его позиция. Удары бывают прицельными, проникающими, по площади, куча всяких видов урона. Есть счётчик ярости, который копится в процессе битвы и расходуется на особые или совместные атаки.

Однако есть свойство, выделяющее бои в Star renegade’s из многих. Ходы врагов отмечаются на временной шкале. В начале каждого хода противники разыгрывают мгновенные атаки, а затем “раскидывают” свои атаки по той самой временной шкале. Задача игрока выбрать такие ходы для своих героев, чтобы атаковать раньше противника. В таком случае будет нанесён критический урон и атака противника будет отсрочена вплоть до отмены действия на этом ходу. То же справедливо и в обратную сторону.

Как итог, могу сказать, что игра хорошая, и заброшена была исключительно из-за моих ожиданий. Ожидал что-то типа “Into the breage”, а получил целый ворох механик и условий, в которых не смог до конца разобраться.

музыкавизуальный стилькомплексный геймплейзабавные диалогикрутая фишка с таймлайном ходовгорько терять всю партию из за одной ошибки
21 апреля, 20:45
+5
Alan Wake
Затянутая история!

Есть у меня друг, который очень переживает за целостность контента. Он избегает спойлеров и всегда старается получить полноценный опыт от любого произведения. Когда друг узнал, что я люто кайфанул от Control со всеми дополнениями, но при этом не играл в Алана Вейка, он сделал своей миссией познакомить меня с этой игрой.

Игра была куплена на распродаже в составе набора из двух дополнений и игры Alan Wake's American Nightmare. Долго пылилась в библиотеке и даже выход сиквела не подстегнул меня к прохождению.

Когда же я наконец за неё взялся то был поражён глубиной истории. “это не озеро, это океан”,- как говорил классик. Эффект был как от взрыва бомбы. Внезапно я понял, что за персонажи были показаны мне в дополнении к control, почему всё происходило так, а не иначе, понял, к какому густому и безумному миру я тогда прикоснулся.

Оценил я это не сразу. Изначально я играл короткими сессиями и не очень регулярно. Из за этого больше тяготился стычками с врагами, чем проникался сюжетом и, признаться, чуть не забросил. Когда же я впервые засел за Алана на здравые четыре часа, стрелочка повернулась и “вынырнуть” я уже не смог.

Надо признать, что сам геймплей восторгов у меня не вызвал, но нашлось, что-то интересное в фишке с врагами и фонариком. В какой-то момент каждая стычка приобрела для меня некий тактическоголоволомный слой. Надо держать в голове все расходники, патроны, количество выстрелов на того или иного врага, окружение. Иногда разумнее не убивать противника, а уклоняться и замедлять его пока сам проходишь дальше.

В дополнениях было видно, с каким упоением разработчики добавляли фишки и механики, не уместившиеся в основную игру. Вообще всё в Алане Вейке пронизано заботой и вниманием к игре, к деталям к игроку, к его опыту и эмоциям. Срежиссированные геймплейнные эпизоды просто отвал башки! Однако главное достоинство этого произведения, на мой взгляд, это атмосфера и общее ощущение.

Лично для меня осознание того, что эта игра только верхушка айсберга интереснейшей вселенной бесценно. Было очень кайфово вспоминать отсылки на Алана в Control (не спорю, находить их сразу было бы интереснее), подмечать переплетения этих произведений и додумывать всякие штуки уже после игры.

Меня настолько торкнуло, что я не понимаю за что поругивают American Nighmare. Игра хоть во многом и вторична, но своих идей там хватает, а за расширение истории мира Алана Вейка я готов ей простить что угодно! Да будь она хоть “три в ряд”, лишь бы продолжала историю!

2 апреля, 17:31
+1
SteamWorld Dig 2
Превосходно!

Игра продолжает сюжет первой части, которую я проходил давно и практически ничего из истории не помню. Помню, что перед установкой думал, что это  Террария про роботов, но получил лайтовую метроидванию со слегка головоломным геймплеем.

Сиквел развивает идеи первоисточника в глубь и в ширь. Метроидвании стало больше, стало больше развития персонажа, стало больше головоломных локаций и джапм-пазлов.

Главный геймплейный цикл предельно прост: ты копаешь квадратики с разной породой, в некоторых есть полезные ископаемые, несём предмены в магазин и на полученные денги прокачиваем персонажа. Точнее покупаем улучшения оборудования. Особые абгрейды открываются за шестерёнки - особый ресурс, нахонящийся в тайных локациях и в комнатах с испытании.

Со временем становятся доступны специальные инструменты, для копания, сражений и перемещения. Некоторые дают доступ в закрытые области и к специализированным испытаниям, некоторые просто улучшают качество жизни и скорость перемещения.

Разблокирование некоторых гаджетов и доступа к локациям синхронизированно с сюжетом, но я иногда сталкивался с тем, что квест я получаю сейчас, а цель его выполнил несколько часов назад. Карта открыта для изучения и ограничивается только наличием нужного инструмента.

По итогу игра понравилась за более чем десять часов на свиче я ни разу не заскучал. С удовольствием вспоминал места на карте где можно применить свежеполученную способность, находил секреты и следил за сюжетом. 

Приятный медитотивный геймплейХудожественное оформлениеКуча секретовКлассные головоломкиПожалуй, коротковата
14 марта, 19:42
Статистика
1 год на сайте 14 комментариев 95 плюсов 0 минусов
Сообщество