18 февраля 2017 18.02.17 43 19K

Prey: Превью по пресс-версии

Не так давно на нашем сайте было опубликовано превью Prey, в котором мы изложили все известные на тот момент факты. Несколько дней назад «СофтКлаб» предоставил нам возможность ознакомиться с фантастическим боевиком не только в теории, но и на практике. Спешим поделиться впечатлениями.

В начале игры можно будет выбрать пол персонажа.
В начале игры можно будет выбрать пол персонажа.

Вот это поворот

Сразу оговорюсь: предоставленного времени было недостаточно, чтобы оценить все аспекты геймплея. В частности, не удалось пощупать главную особенность игры — возможность превращаться в кружки и стулья. Также отведённого часа не хватило, чтобы по достоинству оценить потенциал открытого мира. Впрочем, это не помешало мне составить определённое мнение.

Всё начинается спокойно и мирно: главный герой Морган Ю просыпается в своей квартире, надевает униформу, садится в рабочий вертолёт и отправляется проходить тестирование, чтобы попасть на станцию «Талос-1». Однако через десяток минут Prey успевает блеснуть: оказывается, что главный герой уже находится на «Талосе», а городские пейзажи и уютная квартирка — всего лишь декорации. Морган — подопытный, и, если бы не ЧП, в результате которого на станции случился ожидаемый апокалипсис, крутиться бы ему перед учёными, как хомяку в колесе.

Благо на связь с Морганом выходит таинственный незнакомец, который даёт ему инструкции и рассказывает, куда идти и на что надеяться. Постепенно мы выясняем подробности и предысторию случившегося: человечество построило станцию для изучения инопланетных тварей, способных принимать форму любых материальных объектов. И сейчас проводятся попытки соединить ткани людей и монстров. Однако все подобные эксперименты по скрещиванию приводят к амнезии подопытных… Но перестану разбрасываться спойлерами. Очевидно, что сценаристам удаётся создать неслабую интригу и история наверняка будет изобиловать поворотами разной степени неожиданности.

Чашечки кофе — не то, чем они кажутся

Вступление отдаёт стильным минимализмом в духе Mirror’s Edge: из вертолёта открывается вид на футуристичный мегаполис, а идеально гармонирующий с ним эмбиент-саундтрек задаёт атмосферу и настроение.

Когда начинается основной геймплей, сразу понимаешь, что это не боевик с безудержным экшеном. Игровой процесс — помесь BioShock и Deus Ex. Prey выглядит умным шутером, поощряющим неспешное прохождение и имеющим интересное повествование.

Кто-то просто хотел выпить кофе…
Кто-то просто хотел выпить кофе…

Игра пленяет своими интерьерами и нестандартным научно-фантастическим сеттингом. Станция не выглядит скучной исследовательской лабораторией с однотипными предметами обстановки. Каким-то образом «Талос-1» вызывает эмоции, схожие с теми, которые пробуждал Восторг: мир разнообразен, он искрит цветами и, самое главное, ощущается живым.

Повсеместные аудио- и видеозаписи рассказывают богатую историю станции, и за их изучением можно провести порядочное количество времени. Не спешить с прохождением игрока вынуждают и нетипичные повадки местных противников — мимиков. Вы входите в новое помещение, и абсолютно каждый предмет может оказаться монстром, похожим на хедкраба из Half-Life.

За час геймплея неожиданное появление врагов на экране дважды сопровождалось «бу»-эффектом и раз десять полным безразличием. Дело в том, что зачастую мимики проводят свои коварные трансформации вне поля нашего зрения, за рамками экрана или на периферии, и ты просто не успеваешь осознать, что вот тот стул оказался монстром. О присутствии врага узнаёшь по характерному звуковому сопровождению боя.

Большой геймплейной ценности в трансформациях я пока не заметил. Они действуют скорее как эдакие незаскриптованные «скримеры». Интереснее выглядят перевоплощения монстров во время сражений — частенько твари прячутся от нашего огня за чем-нибудь, а затем принимают предметную форму. Ты бежишь за раненым мимиком в другую комнату, видишь стол, стул, вешалку, проходишь вперёд и получаешь неожиданный удар сзади от не замеченной тобой урны.

В общем, иногда Prey действительно выкидывает необычные трюки, но в целом её разрекламированная механика пока не смотрится чем-то революционным.

Турели бывают очень эффективны.
Турели бывают очень эффективны.

Через тернии к терниям

Обещает быть нестандартным арсенал героя: помимо гаечного ключа и дробовика нам выдали пушку, стреляющую пеной, которая затвердевает и может обездвиживать врагов. Она же, как говорится в описании оружия, помогает в вертикальном исследовании станции благодаря способности создавать искусственные платформы.

Патронов в округе крайне мало, поэтому стрелять приходится с чувством и с толком. Теоретически можно прокрасться мимо противников: над не видящими героя монстрами красуется индикатор тревожности. На практике ни необходимости, ни желания играть в прятки с дышащими в спину мимиками не было.

Но наверняка в дальнейшем «стелсовый» потенциал найдёт себе применение. Я немного ощутил его в битве с антропоморфными фантомами, которые куда сильнее своих четвероногих «коллег»: в сражении один на один пришлось трижды подлечиться и израсходовать весь боезапас. Почувствовать себя машиной смерти не позволяет показатель усталости, который быстро истощается от любых телодвижений и сильно мешает разделывать гадов.

Территория станции «Талос-1» полностью открыта, и мы вольны гулять по ней так, как нам вздумается, не следуя за указателем главной цели. Однако попасть сразу во все уголки игрового мира не удастся. Похоже, подход к исследованию будет напоминать Deus Ex: разные пути соответствуют различным навыкам персонажа.

По мере прохождения мы будем отыскивать имплантаты, которые выступают в роли очков «прокачки». Ветки развития нельзя назвать слишком оригинальными: мы можем научиться поднимать тяжёлые предметы, чинить сломанное оборудование или освоить хакерское искусство. Так, зачастую, чтобы попасть за закрытую дверь, можно найти ключ или же прибегнуть к навыку взлома (процесс сопровождается мини-игрой).

Вырубить фантома гаечным ключом не получилось.
Вырубить фантома гаечным ключом не получилось.

Пока Prey напоминает BioShock и другие подобные игры. И это вряд ли можно расценивать не как комплимент. Если Arkane Studios удастся выдержать заданный в начале неспешный темп, открытый мир не окажется пустышкой, а «мимикрирующая» механика преподнесёт сюрприз, то шутер определённо ждёт светлое будущее.


Поддержи Стопгейм!

Prey

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
5 мая 2017
4.3K
4.3
2 691 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Кошмар, все игрожуры, кто написал превью по этой демке, все посчитали своим долгом проспойлерить главный твист в начале вступления, что торт это ложь.

А вообще больше интересно, софтклаб в качестве эксперимента провел данную демку для бесплатного пиара, или спрогнозировал, что за 2к игру мало кто купит в современных российских реалиях.

Про ненужность стелса было бы интересно, есть ли в игре уровни сложности.
Я к тому что 2к — вполне себе адекватная цена по нынешним реалиям.


Ну да, 15-25к средняя зарплата по стране. Минус коммуналки, ипотеки, кредиты, съемы, бензин, еда и т. п. и т. д.

2к-4к это адекватная цена для школьников и студентов, сидящих на шее у родителей, для остальных, т. е. для большинства населения этой страны, даже 2к это завышенная цена.
Мне кажется ваш «главный сюжетный твист» был раскрыт еще в анонсирующем трейлере
И не стоит жаловаться шаблоном типа «Вот я ничего не смотрю и не вижу, чтобы не портить себе интригу во время игры» :)
Демка для игрожуров не такой уж и эксперимент.
Будем ждать релиза, и надеяться на лучшее :)
Ну если не есть в кафе каждый день и не покупать айфоны в кредит, то вполне можно за месяц выделить 2к на развлечения. Ну и кроме того, я из мск, а тут средние зарплаты все таки повыше.

Да, а если средние зарплаты 15-25к, то на какие шиши покупать компьютер, который потянет Prey? Если есть комп, вполне логично предположить что и деньги тоже есть.
Всегда дают, просто обычно снимают запрет на рецензии в день релиза или за пару дней.
Да это-же Half-Life-3, наконец-то мы дождались!!! :)
Единственная игра за которую я отдал 2К — gta5. Потому что gta5. А так практически любой блокбастер через месяц-другой можно увидеть со скидкой в 25%, если это не жлобы от актвижн, которые и спустя 10 лет продают свою пыльную колду за тысячу с лишним.
Я не понимаю эти 3'14здострадания в духе, «ой как дорого играть в игры в день релиза». Всегда можно подождать и занять себя чем-то другим. Да и куча сайтов на которых тот же RE7 со дня релиза стоит 1200 вместо двухи в стиме.
Ну а для консольщиков — вы знали на что шли.
Для этого у меня есть ТВ, на котором более низкое разрешение не то, что в глаза не бросается, но делает изображение более мягким и плавным. На мониторе, да, нужно играть в нативном разрешении. Но на ТВ фуллхд я всегда выставляю разрешение 720, так и фпс больше, и картинка сверхрезкостью глаза не режет, изображение мягкое и нет артефактов разрыва картинки. Я так ведьмака и гта5 на высоких настройках прошел и лоурез никак не бросался в глаза. Покупаешь беспроводной геймпад х360 или стимгеймпад, подключаешь пк к тв, вот тебе полноценная приставка. Если установишь еще controller companion, то можешь вообще во все игры играть и в браузере сидеть, а если купить беспроводную мышку и клавиатуру, то про монитор вообще можно забыть.
Можно подумать, что консоли тянут прей на ультравысоких в фуллхд. Бюджетный пк всяко будет лучше и дешевле тянуть тот же прей.
Как раз я бы за 2к купил с удовольствием. Потому что я перешел на консоли и теперь плачу от цен :C
>то на какие шиши покупать компьютер

Компьютер покупается раз в 5-10 лет, а не каждый месяц. И ты не поверишь, но купить компьютер, который потянет прей на фуллхд на высоких настройках можно за 25-30к. Жираф серии 950-1050 стоит 10-12к, и прекрасно потянет игру такого уровня. Говорю как обладатель 950ки.
Причем тут это? Я к тому что 2к — вполне себе адекватная цена по нынешним реалиям. Естественно, хотелось бы подешевле, но это вполне адекватно по сравнению с 4к на консолях. Тем более что все ААА-проекты и так у нас стоят по 2к и если бы их не покупали, они бы стоили дешевле :\
И не противоречу. Настроек десятки и каждое из них по-разному влияет на производительность. Например достаточно выставить лишь нативное разрешение и высокое качество текстур со сглаживанием FXAA, чтобы сказать, что игра запущена на высоких настройках и она будет красиво выглядить. В таком случае печка прекрасно справляется со всеми играми, с тем же ведьмаком 3, гта 5 или дум.

Но есть еще и другие настройки, типа более сложных сглаживаний, освещений, которые на картинку влияют микроскопически, но жрут много. Чисто по делу, они не нужны, чтобы игра выглядела красиво и на высоких, но формально они не будут считаться высокими.
А с чего вдруг в интересах издателя должно быть продавать игру за бесценок?
Не надо так.
А потом приходишь ты и заявляешь что после покупки компа эти 2000 рублей — неподъемная ноша и вообще

Ой, что-то мне херню приписываешь какую-то. Покажи конкретно где я это заявил. Не то что ты там себе додумал, а текст где я это наисал.

торренты не надо тут
Твоего мнения от торрентах я не спрашивал. Я тебе сказал, потому что ты видимо не понял, что покупка компа не всегда и не у вех подразумевает трату на игры.
Запиши видеообращение на ютуб.
Куплю, но хотелось бы лучшей оптимизации, нежели в Дишоноред, а с геймплеем, похоже, все будет нормально.
Читай также