1715 52 1759 521
Deus Ex: Mankind Divided

Рейтинг игры

4.2 2347
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Deus Ex: Mankind Divided

Дата выхода
23 августа 2016
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчики
Eidos MontrealNixxes Software
Издатель
Square Enix
Платформы
PCMacPS4PS5XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+16
Дайте. Нам. Продолжение. Deus Ex: Mankind Divided - титанический шедевр и невероятно качественный киберпанк.

В далёком 2016 году, будучи имея абсолютно нулевой опыт в играх и нулевое понимание в геймдеве, я предзаказал Deus Ex: Mankind Divided, абсолютно не понимая, что это за игра и вселенная, мне просто понравилась графика. И эта игра стала для меня попросту шедевром, я до сих пор помню многие моменты из неё, я до сих пор помню божественный и, как оказалось, до сих пор лучший левелдизайн и работу художников, помню харизматичных персонажей. Прошло четыре года с момента моего первого прохождения этой игры и как изменилось моё мнение спустя четыре года и повторного прохождения? Почти никак, это по прежнему ШЕДЕВР геймдева, шедевр левелдизайна и шедевр всего киберпанка как такового. Это невероятно качественная ААА игра, конкурентов которой нету даже спустя четыре года, но теперь я заметил минус, который не видел раньше.

ПРОЧЕЕ:

1. Оптимизация. Да, на релизе в 2016 всё было очень печально, но не сейчас, оптимизацию безусловно завезли, причем в хорошем объеме, но претензии к игре справедливы, учитывая, что в момент выхода у неё всё было печально.

2. Шутерная составляющая. Безусловно стала лучше со времён HR, по крайне мере из минусов этот пункт выбрался, я понимаю, что DE абсолютно не про стрельбу, но раз она есть, то и оценивать я её буду по законам шутера, а по этим законам стрельба в MD до сих пор довольно паршивая, хоть и стала ощутимее лучше со времен предыдущей игры.

3. Лицевые анимации. Точнее почти полное их отсутствие, на фоне всей ос

4. Комендантский час в Праге. Да, это банально искусственное растягивание игры, помимо пряток с полицией на улицах, пока вы бежите к миссии, вас начинают гонять побочками через метро между двумя разными локациями. Зачем так сделали? Этому есть очень легкое объяснение - игра была невероятно короткой, чтобы хоть как-то её растянуть, нужно было добавлять искусственное растягивание времени. Плохо ли это? Кому как, но факт есть факт, игру пытались хоть как-то растянуть.

5. Автовыбор концовки из HR разработчиком за вас. Помните те четыре концовки из HR? Всё, забудьте, никакого переноса сейвов нет, за вас всё решил разработчик и именно он решил каноничную концовку с регулированием аугов (концовка Дерроу или Таггарта). Все ваши усилия и осознанный выбор - катится в женское место. В чем смысл было давать выбор концовки игроку, если в итоге этот выбор сводится по сути на нет? Кстати, свою ошибку разработчик понял и из этой игры убрал разные концовки напрочь. И это верное решение, если они не уверены, какая концовка будет каноном.

ИТОГ:

Я прохожу эту игру второй раз спустя 4 года. И во второй раз я поражаюсь, насколько она восхитительна, в мелочах, стиле, графике, геймплее, диалогах. Она просто шедевр и я надеюсь - эта игра станет классикой всего киберпанка как сеттинга.

Касательного скорого релиза CP2077, ведь все мы понимаем, что DE MD передаст эстафету лучшей киберпанк игре именно ей, какой бы она не вышла.

И я ОЧЕНЬ надеюсь, что CP2077 будет Деусом на максималках, это единственное, что я хочу, относительно приятная стрельба, стиль, безумное внимание к деталям, как у MD и восхитительный левелдизайн с сюжетом, всё, что есть у DE MD - пусть будет помножено в два раза и этого будет достаточно для качественного ААА киберпанка. (привет из 2023 - всё именно так и оказалось. Киберпанк 2077 - идейный продолжитель DEMD и это было прекрасно).


10\10  

1. Сюжет. По прежнему один из лучших сюжетов в шутерах, побочки, мейны, всё на высочайшем уровне. Кто-то говорил, что в игре нет финала. Я не знаю, во что играли ВЫ, но я играл в игру, где есть абсолютно нормальный финал, где в сцене после титров дается жирный намёк на сиквел. Что и кого там не устроило - не понятно, главной целью в этой игре был Марченко - и Марченко был побежден. Чего вы ещё ожидали? Сюжет полностью завершенный с заделом на сиквел.2. Атмосфера. Как бы это смешно не звучало, но игре от CDPR придется сильно постараться, чтобы по атмосфере перебить MD, ведь она тут просто восхитительная. Погружение в игру невероятное, по Праге можно бродить десяток часа, город Големов - отдельный приз за одну из самых колоритных игровых локаций. Миллиард деталей, куча отсылок, великолепное погружение в лор игры через ПК и переносные заметки. Эта игра просто давит своей атмосферой. Это великолепно.3. Левелдизайн\работа художников. По праву считается лучшей игрой в левелдизайне, стоит ли что-то говорить, если ВСЕ локации в этой игре - создавались в ручную, вплоть до расстановки мусорных пакетов и кирпичей? В этой игре ТИТАНИЧЕСКАЯ работа художников, в ней просто титанического уровня левелдизайн. Я нигде не видел подобного уровня по сей день, даже в играх Рокстаров или Редов, такой проработки локаций нет нигде.4. Графика, стиль. Одна из самых красивых визуально игр. В ней нет модных технологий, но есть безумного качества текстуры, великолепное освещение и великолепные тени, в ней есть НЕВЕРОЯТНЫЙ стиль, по которому можно сделать журнал моды и архитектуры (что и сделал канал XYZ на Ютубе). Эта игра эстетический оргазм для глаз, особенно, если вы увлекаетесь архитектурой и дизайном. Работа с цветами, освещением, тенями, левелдизайн и дизайн одежды - всё это вне досигаемости по сей день для большинства крупных кaлoделов игропрома.5. Стелс. Особо расписывать нечего, вполне добротный стелс, который приятно использовать без боли, опять же, конкурента этой игре нет.6. Диалоги. До сих пор сильнейшая составляющая Деусов, что в HR, что в MD - диалоги просто ювелирная работа с текстом. Куча живых слов, куча отсылок на наш мир, восхитительная работа с текстом.1. Слабый РПГ элемент. Если вы, как и я, прежде, чем начать проходить основную сюжетку, облазили ВСЮ Прагу, залезли в каждую мусорку, а потом сделали точно тоже самое в Големе, у вас, как и у меня, к 8 главе будет абсолютно ВСЁ, вообще ВСЁ, 30к денег, 500 патрон к каждому стволу, миллиард взлома, прокачаны все стволы, взяты абсолютно все нужные аугментации. По сути, у вас полностью заканчивается развитие, вам нечего дальше делать, кроме как тупо идти по миссиям и рандомно вкидывать "праксисы" куда угодно. Один из главных минусов предыдущей игры не был решен и в этой - колоссально маленькое количество контента. Мало лута, мало прокачки, мало абсолютно всего, игра с моим стилем прохождения (облазить все помойки, залезть в каждую дыру) закончилась ровно после возвращения из Голема, к тому моменту у меня было абсолютно ВСЁ. К сожалению, в 2016 этот момент я не замечал из-за отсутствия опыта, но сейчас, видя этот минус, я не могу поставить 10 баллов.
7 октября 2023

+12
Мнение образца 2016 года

Mankind Divided - хрестоматийный сиквел, который следует простому правилу "тех же щей да погуще влей". Пусть с точки зрения хронометража Mankind Divided нечего противопоставить предшественнице, зато многие ее составляющие получили качественное развитие.
Взять, к примеру, новые аугментации: они здорово разнообразят геймплей и сильно меняют игровой баланс, являясь одновременно и средством, и, теперь, ограничителем. Или, например, окинуть взором сюжетные и побочные миссии: в них стало больше сюжетного наполнения, больше диалогов и развилок: одну и ту же задачу можно как успешно решить, так и вообще провалить на полпути, сделав что-то не по плану. Боссов можно заболтать, солдат обойти, охрану издалека взломать или найти альтернативный маршрут: этому благоволят удобная система укрытий, роскошный дизайн уровней и честно обсчитываемые сектора обзора противников. Скучно сидеть в углах и запоминать маршрут движения охраны и ломать терминалы? Вперед! Можно нестись напролом с дробовиком в руках и системой "Тайфун" в кармане, закидывая всех гранатами и ныряя в опасной ситуации за углы: благо, стрельба из оружия стала удобнее.
О качественном улучшении графики и звука тоже следует сказать пару слов. Конечно, затмить великолепную Icarus за авторством Michael McCann не удалось ни одному треку, но в целом звуковое оформление прекрасно. А вот к графике можно придраться. Идешь себе по улице, натыкаешься на диалог и видишь, как безупречная, прекрасная, высокодетализированная модель Адама Дженсена соседствует с кривенькой и убогонькой моделью горожанина: будто их делали для разных игр. И это встречается не так, чтобы редко.
Зато дизайнеры и художники окружения порадовали: прекрасная, ветвистая дорожками и проходами Прага, замечательные и богатые на детали и ходы жилые и административные помещения, и богатейший на конструкции Утулек.
По сути Mankind Divided - это качественный рывок вперед, позволяющий получить новые впечатления в знакомом сеттинге. И вместе с тем очень горько слышать о том, что сиквел заморожен из-за слабых продаж игры.  

7 марта 2023

+9
Ду Секс
It Was At This Moment. He Knew... He Fucked Up
It Was At This Moment. He Knew... He Fucked Up

- Подобно истинному самураю он был слишком горд чтобы меняться в угоду времени. Он был слишком упрям? Или просто мы не заслуживали такой игры? Теперь не узнать...
- Расскажите мне, как умерла серия!
- Я расскажу вам как она жила...

*Hanz Zimmer - The Last Samurai OST.mp3 для правильного настроения*

Я никогда не просил этого (а следовало бы).Человек додумавшийся скрестить грязный киберпанк и величие эпохи возрождения - чертов гений эклектики.Этот жанр вымер потому что оказался слишком хорош для нас. Думайте.Полнейшее нежелание проработки проблематики жанра привело все к тому где мы сейчас находимся.
3 апреля 2024

Игры серии 13

Схема серии

Подборки с игрой 51

Смотреть все



Похожие игры 6

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры