В далёком 2016 году, будучи имея абсолютно нулевой опыт в играх и нулевое понимание в геймдеве, я предзаказал Deus Ex: Mankind Divided, абсолютно не понимая, что это за игра и вселенная, мне просто понравилась графика. И эта игра стала для меня попросту шедевром, я до сих пор помню многие моменты из неё, я до сих пор помню божественный и, как оказалось, до сих пор лучший левелдизайн и работу художников, помню харизматичных персонажей. Прошло четыре года с момента моего первого прохождения этой игры и как изменилось моё мнение спустя четыре года и повторного прохождения? Почти никак, это по прежнему ШЕДЕВР геймдева, шедевр левелдизайна и шедевр всего киберпанка как такового. Это невероятно качественная ААА игра, конкурентов которой нету даже спустя четыре года, но теперь я заметил минус, который не видел раньше.
ПРОЧЕЕ:
1. Оптимизация. Да, на релизе в 2016 всё было очень печально, но не сейчас, оптимизацию безусловно завезли, причем в хорошем объеме, но претензии к игре справедливы, учитывая, что в момент выхода у неё всё было печально.
2. Шутерная составляющая. Безусловно стала лучше со времён HR, по крайне мере из минусов этот пункт выбрался, я понимаю, что DE абсолютно не про стрельбу, но раз она есть, то и оценивать я её буду по законам шутера, а по этим законам стрельба в MD до сих пор довольно паршивая, хоть и стала ощутимее лучше со времен предыдущей игры.
3. Лицевые анимации. Точнее почти полное их отсутствие, на фоне всей ос
4. Комендантский час в Праге. Да, это банально искусственное растягивание игры, помимо пряток с полицией на улицах, пока вы бежите к миссии, вас начинают гонять побочками через метро между двумя разными локациями. Зачем так сделали? Этому есть очень легкое объяснение - игра была невероятно короткой, чтобы хоть как-то её растянуть, нужно было добавлять искусственное растягивание времени. Плохо ли это? Кому как, но факт есть факт, игру пытались хоть как-то растянуть.
5. Автовыбор концовки из HR разработчиком за вас. Помните те четыре концовки из HR? Всё, забудьте, никакого переноса сейвов нет, за вас всё решил разработчик и именно он решил каноничную концовку с регулированием аугов (концовка Дерроу или Таггарта). Все ваши усилия и осознанный выбор - катится в женское место. В чем смысл было давать выбор концовки игроку, если в итоге этот выбор сводится по сути на нет? Кстати, свою ошибку разработчик понял и из этой игры убрал разные концовки напрочь. И это верное решение, если они не уверены, какая концовка будет каноном.
ИТОГ:
Я прохожу эту игру второй раз спустя 4 года. И во второй раз я поражаюсь, насколько она восхитительна, в мелочах, стиле, графике, геймплее, диалогах. Она просто шедевр и я надеюсь - эта игра станет классикой всего киберпанка как сеттинга.
Касательного скорого релиза CP2077, ведь все мы понимаем, что DE MD передаст эстафету лучшей киберпанк игре именно ей, какой бы она не вышла.
И я ОЧЕНЬ надеюсь, что CP2077 будет Деусом на максималках, это единственное, что я хочу, относительно приятная стрельба, стиль, безумное внимание к деталям, как у MD и восхитительный левелдизайн с сюжетом, всё, что есть у DE MD - пусть будет помножено в два раза и этого будет достаточно для качественного ААА киберпанка. (привет из 2023 - всё именно так и оказалось. Киберпанк 2077 - идейный продолжитель DEMD и это было прекрасно).
10\10