1237 39 1044 302

Deus Ex: Mankind Divided

Рейтинг игры

4.2 1662
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Deus Ex: Mankind Divided

Дата выхода
23 августа 2016
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчики
Eidos-MontréalNixxes Software BV
Издатель
Square Enix
Платформы
PCMacPS4PS5XONEXBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+12
Дайте. Нам. Продолжение. Deus Ex: Mankind Divided - титанический шедевр и невероятно качественный киберпанк.

В далёком 2016 году, будучи имея абсолютно нулевой опыт в играх и нулевое понимание в геймдеве, я предзаказал Deus Ex: Mankind Divided, абсолютно не понимая, что это за игра и вселенная, мне просто понравилась графика. И эта игра стала для меня попросту шедевром, я до сих пор помню многие моменты из неё, я до сих пор помню божественный и, как оказалось, до сих пор лучший левелдизайн и работу художников, помню харизматичных персонажей. Прошло четыре года с момента моего первого прохождения этой игры и как изменилось моё мнение спустя четыре года и повторного прохождения? Почти никак, это по прежнему ШЕДЕВР геймдева, шедевр левелдизайна и шедевр всего киберпанка как такового. Это невероятно качественная ААА игра, конкурентов которой нету даже спустя четыре года, но теперь я заметил минус, который не видел раньше.

ПОМИМО ПЛЮСОВ И МИНУСОВ:

1. Оптимизация. Да, на релизе в 2016 всё было очень печально, но не сейчас, оптимизацию безусловно завезли, причем в хорошем объеме, но претензии к игре справедливы, учитывая, что в момент выхода у неё всё было печально.

2. Шутерная составляющая. Безусловно стала лучше со времён HR, по крайне мере из минусов этот пункт выбрался, я понимаю, что DE абсолютно не про стрельбу, но раз она есть, то и оценивать я её буду по законам шутера, а по этим законам стрельба в MD до сих пор довольно паршивая, хоть и стала ощутимее лучше со времен предыдущей игры.

3. Лицевые анимации. Точнее почти полное их отсутствие, на фоне всей ос

4. Комендантский час в Праге. Да, это банально искусственное растягивание игры, помимо пряток с полицией на улицах, пока вы бежите к миссии, вас начинают гонять побочками через метро между двумя разными локациями. Зачем так сделали? Этому есть очень легкое объяснение - игра была невероятно короткой, чтобы хоть как-то её растянуть, нужно было добавлять искусственное растягивание времени. Плохо ли это? Кому как, но факт есть факт, игру пытались хоть как-то растянуть.

5. Автовыбор концовки из HR разработчиком за вас. Помните те четыре концовки из HR? Всё, забудьте, никакого переноса сейвов нет, за вас всё решил разработчик и именно он решил каноничную концовку с регулированием аугов (концовка Дерроу или Таггарта). Все ваши усилия и осознанный выбор - катится в женское место. В чем смысл было давать выбор концовки игроку, если в итоге этот выбор сводится по сути на нет? Кстати, свою ошибку разработчик понял и из этой игры убрал разные концовки напрочь. И это верное решение, если они не уверены, какая концовка будет каноном.

ИТОГ:

Я прохожу эту игру второй раз спустя 4 года. И во второй раз я поражаюсь, насколько она восхитительна, в мелочах, стиле, графике, геймплее, диалогах. Она просто шедевр и я надеюсь - эта игра станет классикой всего киберпанка как сеттинга.

Касательного скорого релиза CP2077, ведь все мы понимаем, что DE MD передаст эстафету лучшей киберпанк игре именно ей, какой бы она не вышла.

И я ОЧЕНЬ надеюсь, что CP2077 будет Деусом на максималках, это единственное, что я хочу, относительно приятная стрельба, стиль, безумное внимание к деталям, как у MD и восхитительный левелдизайн с сюжетом, всё, что есть у DE MD - пусть будет помножено в два раза и этого будет достаточно для качественного ААА киберпанка. (привет из 2023 - всё именно так и оказалось. Киберпанк 2077 - идейный продолжитель DEMD и это было прекрасно).

10\10  

1. Сюжет. По прежнему один из лучших сюжетов в шутерах, побочки, мейны, всё на высочайшем уровне. Кто-то говорил, что в игре нет финала. Я не знаю, во что играли ВЫ, но я играл в игру, где есть абсолютно нормальный финал, где в сцене после титров дается жирный намёк на сиквел. Что и кого там не устроило - не понятно, главной целью в этой игре был Марченко - и Марченко был побежден. Чего вы ещё ожидали? Сюжет полностью завершенный с заделом на сиквел.2. Атмосфера. Как бы это смешно не звучало, но игре от CDPR придется сильно постараться, чтобы по атмосфере перебить MD, ведь она тут просто восхитительная. Погружение в игру невероятное, по Праге можно бродить десяток часа, город Големов - отдельный приз за одну из самых колоритных игровых локаций. Миллиард деталей, куча отсылок, великолепное погружение в лор игры через ПК и переносные заметки. Эта игра просто давит своей атмосферой. Это великолепно.3. Левелдизайн\работа художников. По праву считается лучшей игрой в левелдизайне, стоит ли что-то говорить, если ВСЕ локации в этой игре - создавались в ручную, вплоть до расстановки мусорных пакетов и кирпичей? В этой игре ТИТАНИЧЕСКАЯ работа художников, в ней просто титанического уровня левелдизайн. Я нигде не видел подобного уровня по сей день, даже в играх Рокстаров или Редов, такой проработки локаций нет нигде.4. Графика, стиль. Одна из самых красивых визуально игр. В ней нет модных технологий, но есть безумного качества текстуры, великолепное освещение и великолепные тени, в ней есть НЕВЕРОЯТНЫЙ стиль, по которому можно сделать журнал моды и архитектуры (что и сделал канал XYZ на Ютубе). Эта игра эстетический оргазм для глаз, особенно, если вы увлекаетесь архитектурой и дизайном. Работа с цветами, освещением, тенями, левелдизайн и дизайн одежды - всё это вне досигаемости по сей день для большинства крупных кaлoделов игропрома.5. Стелс. Особо расписывать нечего, вполне добротный стелс, который приятно использовать без боли, опять же, конкурента этой игре нет.6. Диалоги. До сих пор сильнейшая составляющая Деусов, что в HR, что в MD - диалоги просто ювелирная работа с текстом. Куча живых слов, куча отсылок на наш мир, восхитительная работа с текстом.1. Слабый РПГ элемент. Если вы, как и я, прежде, чем начать проходить основную сюжетку, облазили ВСЮ Прагу, залезли в каждую мусорку, а потом сделали точно тоже самое в Големе, у вас, как и у меня, к 8 главе будет абсолютно ВСЁ, вообще ВСЁ, 30к денег, 500 патрон к каждому стволу, миллиард взлома, прокачаны все стволы, взяты абсолютно все нужные аугментации. По сути, у вас полностью заканчивается развитие, вам нечего дальше делать, кроме как тупо идти по миссиям и рандомно вкидывать "праксисы" куда угодно. Один из главных минусов предыдущей игры не был решен и в этой - колоссально маленькое количество контента. Мало лута, мало прокачки, мало абсолютно всего, игра с моим стилем прохождения (облазить все помойки, залезть в каждую дыру) закончилась ровно после возвращения из Голема, к тому моменту у меня было абсолютно ВСЁ. К сожалению, в 2016 этот момент я не замечал из-за отсутствия опыта, но сейчас, видя этот минус, я не могу поставить 10 баллов.
7 октября 2023

+10
Мнение образца 2016 года

Mankind Divided - хрестоматийный сиквел, который следует простому правилу "тех же щей да погуще влей". Пусть с точки зрения хронометража Mankind Divided нечего противопоставить предшественнице, зато многие ее составляющие получили качественное развитие.
Взять, к примеру, новые аугментации: они здорово разнообразят геймплей и сильно меняют игровой баланс, являясь одновременно и средством, и, теперь, ограничителем. Или, например, окинуть взором сюжетные и побочные миссии: в них стало больше сюжетного наполнения, больше диалогов и развилок: одну и ту же задачу можно как успешно решить, так и вообще провалить на полпути, сделав что-то не по плану. Боссов можно заболтать, солдат обойти, охрану издалека взломать или найти альтернативный маршрут: этому благоволят удобная система укрытий, роскошный дизайн уровней и честно обсчитываемые сектора обзора противников. Скучно сидеть в углах и запоминать маршрут движения охраны и ломать терминалы? Вперед! Можно нестись напролом с дробовиком в руках и системой "Тайфун" в кармане, закидывая всех гранатами и ныряя в опасной ситуации за углы: благо, стрельба из оружия стала удобнее.
О качественном улучшении графики и звука тоже следует сказать пару слов. Конечно, затмить великолепную Icarus за авторством Michael McCann не удалось ни одному треку, но в целом звуковое оформление прекрасно. А вот к графике можно придраться. Идешь себе по улице, натыкаешься на диалог и видишь, как безупречная, прекрасная, высокодетализированная модель Адама Дженсена соседствует с кривенькой и убогонькой моделью горожанина: будто их делали для разных игр. И это встречается не так, чтобы редко.
Зато дизайнеры и художники окружения порадовали: прекрасная, ветвистая дорожками и проходами Прага, замечательные и богатые на детали и ходы жилые и административные помещения, и богатейший на конструкции Утулек.
По сути Mankind Divided - это качественный рывок вперед, позволяющий получить новые впечатления в знакомом сеттинге. И вместе с тем очень горько слышать о том, что сиквел заморожен из-за слабых продаж игры.  

7 марта 2023

+7
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МИР ПОСЛЕ КИБЕРПАНКА!

Шёл 2022 год. Прошло 2 года после попытки нескольких безумцев преподать миру урок, обернувшийся тем, что миллионы хайпо модифицированных людей захлестнула волна ненависти и разочарования.
С тех пор напряжённость между "жертвами хайпа" и CD Projekt Red только возрастала. Экстремисты используют свою токсичность и Reddit, чтобы быть услышанными. А продажа копий игры на PS4, в какой то момент, и вовсе была приостановлена. Совет директоров CD PR обсуждает радикальные меры, которые положат конец разделению комьюнити.
На фоне всего этого хаоса один человек - Адам Дженсен, новый-старый агент Eidos Montreal по продвижению киберпанка и серии Deus Ex - уже 6 лет(Mankind вышла 23 августа 16-го года) не подаёт признаков жизни.


...
Вот такое небольшое переосмысление вступительных слов Mankid Divided. Теперь к делу.
Прошёл игру 3 раза. Первый раз в момент выхода и это было худшее прохождение из всех 3-х.
Уже не помню в точности все ощущения после прохождения, помню только возгорание (аналогичное тому, которое испытал Дженсен на стуле у Коллера) на не пропускаемых финальных титрах.
Но виной тому наверняка было и зашкаливающее количество багов, и плохая оптимизация, и резкая, как серпом по тестикулам, концовка. Всё эти эмоции накапливались, накапливались и когда игры не отпускает тебя после прохождения, а заставляет тебя смотреть фоточки разработчиков...Чтож, в эти 10 минут у тебя есть о чём подумать, подвести итоги. Если бы писал обзор тогда, в 2016 году, он бы точно был отрицательным.
Второе прохождение было абсолютно иным, было оно уже спустя года 3 после релиза. Мне понравилось, в конце я всё равно почувствовал недодачу, но мне понравилось. Я смог увидеть положительные стороны игры, которые почему-то оказались для меня скрыты во время первого прохождения.
И вот, после Найт-Сити, я в поисках киберпанка вновь вернулся в Прагу, уже в 3 раз. И могу с уверенностью сказать, что Deus Ex Mankind Divided "уделывает" Cyberpunk 2077.

Мир, атмосфера и сюжет

Мне не "зашёл" цветастый, кричащий Найт-Сити. Не могу сказать, что он мне не понравился - внешне он выглядит красиво и проработанно, но ходить по Праге мне было приятнее, чем разъезжать по улицам Найт-Сити(не в последнюю очередь и из-за того, что в движении город Киберпанка выглядит...плохо и коряво). Это всё вкусовщина, да. Кому-то наоборот не понравится куда более строгая, выдержанная Прага. Но у Праги, на мой взгляд, есть одно объективное достоинство - в неё куда проще поверить.


Ох, это будет сложно объяснить. В Киберпунке я так и не поверил в реальность мира, в реальность его персонажей, не смог представить себя в Найт Сити. Всё окружение так и осталось декорацией, к которой я не проникся никакими эмоциями. Вызвано это частично тем, что CD PR пошли намного дальше в плане ...ммм... отличия мира Cyberpunk 2077 от наших с вами реалий. И им куда сложнее было заставить игроков проникнутся Найт-Сити, сопереживать ему и его жителям, чем если бы они решили остаться ближе к реальности. У них не было достоинств реализма, если можно так выразиться.
Абсолютно другое дело Прага из Mankind Divided. В неё веришь. И это самое большое достоинство игры. Дело здесь не только в близости к нашему миру. Разработчики проделали большую работу над сюжетом, лором и атмосферой игры. Ничего не взято с потолка. Поясню: все организации, все события, все персонажи - все они либо имеют аналоги в реальности, либо их происхождение детально расписано настолько дотошно, что ты веришь в их возможность появления и в нашем мире.
А поскольку ты веришь в окружающий тебя мир, то и история, которую тебе рассказывают разработчики, воспринимается куда как лучше.
История в Киберпанке...не знаю, она хорошая, интересная. Но из-за описанных выше факторов и других недостатков игры - воспринимается она хуже чем могла бы.
С другой стороны - Mankind Divided. Отлично написано, ты веришь в происходящее, замечательные доп.квесты и местами развилки в сюжете(то чего не было в Киберпунке). Тебя захватывает круговорот событий и ты радостный, с довольной лыбой на лице мчишься дальше и..........
сходишь с рельс, дальше их не положили. Катастрофа, Deus Ex в коме.
Но даже не смотря на неоднозначную концовку и не выстрелившие ружья, сюжет Mankind Divided мне, в итоге, понравился.

Геймплей

Тебя захватывает круговорот событий и ты радостный, с довольной лыбой на лице мчишься дальше и...
Ладно, здесь я слукавил. Тому, чтобы тебя захватил этот круговорот события и полностью отдался ему, погрузился в игру - мешает геймплей. Точнее, мешает его не идеальность. Он не плох, но ужасно не хватает отточенности, какой то синергии(чтобы это не значило) механик. В качестве положительного примера могу вспомнить Prey, там возможно тоже всё было не идеально, но на мой взгляд - лучше. Если когда-нибудь серия возродится, то переосмысление геймплейной стороны Deus Ex - то, чем они обязательно должны заняться. Посмотреть в сторону Prey и Dishonored и прокачать иммерсивность и стелс, и определённо сделать что-то с шутерной стороной игры, слишком уж она кривая в данный момент.
Но всё же, геймплей не так плох. Он не мешает восприятию игры и способен доставить удовольствие. Наткнулся тут недавно на обзор A Plague Tale: Innocence (лучший обзор из всех, что я читал), его автор утверждает, что примитивность стелса и отсутствие вариативности в действиях игрока - полностью сводит на нет все положительные стороны A Plague Tale. Всё это не про Mankind Divided, уж чего-чего, а вариативности здесь навалом. Но проходить игру советую на высоком уровне сложности(слишком уж болванчики слепые на среднем и низком), если у меня всё же получится убедить вас приобрести игру или дать её второй шанс.
Раз уж сравнивать, так всё. Что же там с геймплеем у Киберпанка?
Шутан в терминальной стадии. Не то чтобы это плохо, шутан ведь хороший, доставляет удовольствие. Но будем честны, с середины игры он начинал приедаться. А ничего другого, всвязи с изрядной порцией вырезанного контента, Киберпанк предложить не мог. Слэшер? Стелс? Да будет вам. Печально конечно, ведь если бы CD PR потратили все деньги и силы ни на Киану и рекламу, а также определились бы с концептом пораньше и не переделывали всё по 10 раз - могло бы получится очень круто. Но имеем то, что имеем. И никакими патчами этого не исправить.

Графон и музыка

Графика - распинаться не буду, не эксперт в этой области и пиксели не считаю. Но, казалось бы, 5 лет прошло с релиза Mankind Divided, а назвать графику устаревшей или хотя бы уступающей графону из Киберпанка - не могу. Прага выглядит отлично и с графоманской стороны вопроса (даже без всех этих ретрейсингов), и в плане дизайна. Даже не отлично, а восхитительно. Мельчайшие детали в окружении, которые рассказывают и дополняют историю(визитная карточка серии, как-никак). Особая атмосфера...даже не знаю как её описать. Если Найт Сити был кричащей антиутопией - как какое-нибудь настенное граффити, то здесь краски более приглушённые, спокойные - как в живописи, как в картинах Рембрандта(которого игра так любит "цитировать").
А дополняется всё это пиршество глаз восхитительным музыкальным сопровождением. Майкл Маккан не подвёл, просто так видимо "Бафты" не раздают. Часто слушаю композиции и в отрыве от игры, они того стоят.

Итог

"Имея не ценим, потерявши плачем" - вот что хочется сказать про Deus Ex Mankind Divided. Если когда-то вы прошли мимо игры или сознательно бросили её прохождение(будем честны, поводов к тому она давала порядочно) - попробуйте ещё раз. Может быть вы тоже увидите в ней то, что не смогли разглядеть на релизе. И вместе, вспоминая о ней мы не только подтолкнем разработку новой Deus Ex, но и дадим понять разрабам, что история Адама Дженсена достойна завершения, хоть он об этом и не просил.

14 ноября 2022

Игры серии 11

Схема серии

Подборки с игрой 10

Смотреть все



Похожие игры 6

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры