11 ноября 11 нояб. 25 4854

Создатель Deus Ex хотел бы сделать серию «более актуальной»

Журналисты из PC Gamer побеседовали с основателем серии Deus Ex Уорреном Спектором (Warren Spector). В рамках интервью речь зашла о разработке оригинальной игры и о потенциале серии в современных реалиях.

«Если бы кто-то сегодня создал первую  Deus Ex, то игра могла бы восприниматься как документалка о прошлом», — заявляет Спектор. Разработчик объяснил, что не любит нарочно заинтересовывать людей в чём-либо, и когда Ion Storm приступила к производству Deus Ex, авторы попросту взяли за основу актуальные на то время темы.

Наступал 2000 год — искусственный интеллект становился реальностью, политические заговоры были повсюду, терроризм набирал обороты, биоинженерия только зарождалась, а технические аугментации уже находились в разработке. Всё это витало в воздухе, а посему было очевидным решением сделать игру на основе популярных тем. Но теперь 2000 год — это далёкое воспоминание, а мир уже прошёл через глобальную войну с терроризмом.

Сегодня ИИ всё активнее входит в нашу жизнь, нравится нам это или нет. И вновь наступила эпоха, когда некоторые из самых плодовитых теоретиков заговора являются самыми влиятельными людьми в мире. <…> Можно утверждать, что мы уже живём в чуть менее киберпанковой версии предсказанного в Deus Ex будущего. Если бы я создавал Deus Ex сегодня, то я бы точно не делал игру такой, какой она была в 2000 году. <…> Я бы занялся другими проблемами, которые сейчас более актуальны и достойны изучения.

Уоррен Спектор

Спектор также прокомментировал отменённую разработку следующей части Deus Ex. Напомним, летом 2022 года холдинг Embracer Group выкупил у Square Enix студию Eidos Montréal вместе с правами на Deus Ex. Тогда же разработчики приступили к созданию новой игры, которой теперь не суждено увидеть свет.

Спектор заявил, что понятия не имеет, почему Embracer отказалась от продолжения Deus Ex. По его мнению, у серии всё ещё есть потенциал, ибо все геймплейные механики Deus Ex до сих пор актуальны, а единственное, что требует обновления, так это мир игры с происходящими в нём событиями.


Поддержи Стопгейм!

Deus Ex

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | OnLive
Жанры
Дата выхода
26 июня 2000
1.9K
4.5
992 оценки
Моя оценка

Deus Ex: Invisible War

Платформы
PC | XBOX | X360
Жанр
Дата выхода
2 декабря 2003
514
3.6
239 оценок
Моя оценка

Deus Ex: Human Revolution

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | Wii U | OnLive
Жанры
Дата выхода
23 августа 2011
6.7K
4.5
4 557 оценок
Моя оценка

Deus Ex: Mankind Divided

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
23 августа 2016
3.6K
4.2
2 163 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Учитывая состояние индустрии на данный момент, «хоть какую-то» лучше не надо.

Каждое интервью о Deus Ex прямо в сердечко. Обидно за серию.

Эх, прям представил себе Deus Ex 2024, где вместо иллюминатов, людей в черном, теневого правительства и т.д. были бы современные теории заговора типа чипирования людей, зомбирование через вышки 5G, секретные биолаборатории в Украине, разработка биологического оружия в Ухане, американский президент — агент Кремля и всё в таком духе.

Тут противоречия нету — Deus Ex был реалистичной фантазией про «а что если теории заговора реальны». Сейчас это была бы просто чуть кривая документалка, а Спектору хочется таки делать реалистичные фантазии.

Ты убрал из уравнения время. Он хочет фантазировать о том какое развитие получит в будущем то, что сейчас зарождается. А то что было в первой игре уже стало настоящим (насколько могло офк).

Учитывая состояние серии на данный момент, было бы здорово сделать хоть какую-то игру по Deus Ex

Спектор вообще фигура очень перехайпленая. Я фанат деусов, в том числе и оригинала, но не получается закрывать глаза на то что Спектр чуть саморучно не похоронил первый деус, который по факту вытащили из могилы его коллеги, и то что Спектр после деуса сделал примерно ничего.

Но ведь Хуман револютион буквально про чипирование людей.

Можно утверждать, что мы уже живём в чуть менее киберпанковой версии предсказанного в Deus Ex будущего. Если бы я создавал Deus Ex сегодня, то я бы точно не делал игру такой, какой она была в 2000 году. Я бы занялся другими проблемами, которые сейчас более актуальны и достойны изучения.

Такое ощущение, что Спектор сам запутался в своих мыслях. Он говорит, что мы уже живем в мире, где темы Деус Экса (ИИ, эпидемии, терроризм, власть корпораций, проблемы экологии) актуальны. Но при этом заложенные в игру идеи все равно устарели. Одно предложение противоречит другому.

Никак люди не научатся.
Ремастер: Берётся готовая старая игра, и её адаптируют под современное железо, улучшают графику, возможно что-то меняют в балансе\геймплее.

Ремейк: Берётся центральная идея старой игры, и на её основе с нуля делается новая игра.

Уоррен Спектор, конечно, молодец, а Deus Ex это гениальная игра, которую даже сегодня не могут переплюнуть представители жанра, но я не забуду, что именно Спектор отправил серию в крутое пике, когда сошёл с ума и разработал Invisible War.

С одной стороны, акценты в современной вариации можно было бы расставить по другому. С другой же стороны, сюжет оригинала всё ещё слишком актуален. Может он и карикатурен, но это всегда было так.

Это конечно всё интересно, но мало ли что Спектр хочет, у него ни прав, ни даже, как видно из текста, доступа к информации что и почему с серией происходит. Можете написать, что я тоже хочу сделать данную серию более актуальной. Ценность будет аналогичная.

Есть в этом определённое количество правды (каким ужасом был Underworld Ascendant, я промолчу), но всё же я бы не забывал, что Спектор — довольно сильный геймдизайнер. Тот же первый Систем Шок во многом очень новаторская игра даже сейчас. Она цельно собрана и хорошо подана. Да и дизайн первого Деуса вдохновил чуть ли не все иммерсивы прошлого десятилетия. Тот же Dishonored — по сути вариация Deus Ex в стимпанке. Но отсутствие какого-либо его нынешнего творчества, действительно, печалит (даже Кен Левин вымучивает из себя Judas, а Спектор — ничего).

Правды мы, наверно, уже никогда не узнаем. Смит — крутейший чувак, но над Сушоком он работал только как тестировщик) Хотя и создавал на пару со Спектром оригинальный DE. Про нужное место и нужное время, мне кажется, — очень частая история для многих авторов. Да и кто его знает, как в деталях протекал процесс создания игры, кто какой вклад внёс и т.д. Остаётся довольствоваться только финальным продуктом, но и этого совсем не мало.

Ну это всё тоже самое. Взяли готовую игру, с готовыми ассетами, перенесли на другой движок, который дружит с современными машинами, возможно пару QOL-фич добавили (привет, ремастеры от Найтдайвов)

Не сказал бы
В оригинале были как минимум такические повреждения, более расширенные возможности для стелса и хакерства

нано технологии в виде защиты от 5g вышек шапочками из фольги..

Читай также