396 8 119 73
Deus Ex: Invisible War

Рейтинг игры

3.5 262
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Deus Ex: Invisible War

Дата выхода
2 декабря 2003
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчик
Ion Storm
Издатель
Eidos Interactive
Платформы
PCXBOXX360

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 2

+2
Кастрация

Представьте серию TES без ролевой системы. 
Или Need For Speed где нужно ездить по правилам дорожного движения. 
А может Call Of Duty с отыгрышем пацифиста? 
Думаю месседж понятен - вторая часть в серии Deus Ex, это максимально кастрированная первая часть. И загвоздка в том, что нельзя сказать что она прям плоха в чёт-то одном, здесь как будто суму всех частей возвели в корень. Локации стали крошечными, сюжет невнятным, боезапас общим, скиллы вырезали, аугментаций стало меньше и можно ещё долго перечислять чего стало меньше. А вот нововведений можно сказать что и нету. Бытует мнения, что если бы не привязка к оригинальному деус, то Invisible War была бы просто не плохой игрой. Но это всё таки продолжение великой серии, и как продолжение это полный провал.

Геймплей всё также приносит небольшое наслаждение.Но в финале вы всё равно будете опустошеными
11 февраля 2023

0
Жертва консольной моды

Ох уж эти консоли... В начале нулевых все кто хотел хоть что-то заработать должны были обязательно ориентироваться именно на них, а пк порты делать на сдачу. Во истину, проклятое время. Не поймите меня не правильно, консоли помимо всего прочего принесли в индустрию много комфортных идей и концепций, те же интерфейсы и стандарты управления все же у нас имеются именно благодаря консольным играм. Я здраво смотрю на этот момент, тем более, что мне тогда было еще совсем немного лет, чтобы сильно переживать по поводу того, что на пк игры не выходят (хотя до сих пор помню, как я искал Call of Duty 3 по всему городу и удивлялся почему ее не существует при наличии уже 4ой части). Но все же в моменты, когда проходишь игры вроде Invisible war что-то в душе тихонько свербит, пища о том, что мы и потеряли немало из-за консольной ориентированности.

Первый Deus Ex был не идеален во многих аспектах, вроде графики, нарратива или визуального дизайна, но достиг вершин в главном, в иммерсивности, при том вершин до сих пор никем не превзойденных. Сейчас конечно очень легко сорваться в "умную" аналитику и заявить, что Спектору и Смиту нужно было всего то сделать также, допилив косяки, но ведь это вероятнее всего действительно было невозможно в тот момент. Тут и фактор того, что Спектор углубился в административную деятельность, а Смит не успевал за всем уследить (главой разработки был некто Ричард Бэр), и постоянно растущие требования индустрии к графике, а значит выползти на чуть допиленном движке первой части ну никак не получилось бы, и уже упомянутый разворот в сторону консолей. Короче, после небольшого копания в истории разработки все выглядит так, что просто не сошлись звезды. Но тем не менее имеем, что имеем. 

Вообще, у меня сложилась ассоциация следующего характера: сиквел Deus Ex это скорее фанатский мод, весьма масштабный, и, если расценивать его как мод, а не как сиквел, то и весьма недурно сделанный. Тут и визуал подтянули, и новые фишки прикрутили и лор дополнили. Вооот только не мод это, а визуал даже в подтянутом виде все равно далек от идеала, новые фишки даже на 20% не компенсируют потери старых, а дополненный лор... ну тут ладно, к этой части вопросов в целом нет (почти).

Нет, ну вы только посмотрите на эту несчастную текстуру глаз, она буквально умоляет о быстрой и безболезненной смерти
Нет, ну вы только посмотрите на эту несчастную текстуру глаз, она буквально умоляет о быстрой и безболезненной смерти

К тому же техническое состояние однозначно оставляет желать лучшего (хотя тут я не берусь судить, возможно тут дело в совместимости с современными системами и натянутой поверх игры локализацией): тут и автосейвы, стирающиеся после перезапуска, и дюпание предметов при их выкидывании из инвентаря и слетающее при каждом запуске описание предметов и аугментаций. 

Но конечно же, всех поголовно фанатов расстроило именно то, что игра будто бы сжалась раз эдак в 5. Каждая городская локация состоит буквально из 1-2 районов с 2-3 точками интереса в каждом, а локации миссий вообще крошечные. Плюс ко всему убрали прокачку навыков, оставив только модификации, которых тоже меньше. Оружие стреляет все одними патронами, а большинство пушек в целом бесполезны. В итоге вместо 40 часов прохождение занимает всего 8 (+-).

Однако, тут я внезапно расчехлю очень субъективный, но контраргумент. Дело в том, что мне такое урезание даже пришлось по душе. Далеко не во всем конечно, иммерсивность тоже все таки пострадала (локации все еще ветвятся, но по большей части это все же пара тройка альтернатив прямолинейному насилию, а не бесконечная свобода, как в первой части), но все же отсутствие лишнего менеджмента как будто бы сделало игру менее душной. Навыки это конечно здорово и рпгшно, но блин, в обоих прохождениях первой части я вспоминал о них раз в 10 часов, когда там накапливалось уже по 5-6к очков. Разное оружие и тетрисный инвентарь это конечно иммерсивно, но что толку от этого, если стрелять ты из него можешь только во второй половине игры (до этого приходилось сводить прицел секунд по 30). А разгруженный интерфейс это вообще всегда хорошо, когда у тебя не узкоспециализированный симулятор или гранд стратегия. 

Вот только с помощью, в том числе, этой самой духоты, Deus Ex достигал именно тех высот иммерсивности, о которых я говорил. Ты не мог просто взять и зайти в игру после тяжелого дня, потому что игра заставляла тебя думать и быть крайне внимательным. И без понимания этого рядовой игрок просто не осознавал, что от него требуют и бросал игру где-то в Гонконге. Но если ты садился и готов был играть внимательно и вдумчиво, то именно тогда ты получал весь тот Deus ex expirience, который больше не мог получить нигде. И вот это самая большая потеря. Invisible war просто-напросто старался стать игрой для всех, но как известно, игра для всех - игра ни для кого. Он стал экшеном, перестав быть иммерсив симом. Тут даже каноничную концовку первой части не удосужились выбрать, игра якобы продолжает все три разом, отчего только больше путая игрока, заставшего оригинал.

В народе бытует мнение, что Invisible war был бы приятным экшеном, не будь у него слов Deus Ex в заголовке. И думаю, что я на все сто согласен с этим тезисом. Это и правда достойный экшен для консолей, продукт своего времени, артефакт той эпохи. Это как, к примеру, какой-то Army of Two для эпохи Xbox 360. Не будь у него связи с великим предком, он наверняка бы остался в памяти как прикольная игрушка, которую почему-то недооценили в свое время. И на самом деле это не так сложно было бы сделать, лор и мир тут интересны сами по себе и довольно просто откусываются от лора Deus Ex (ну за исключением финальных трех уровней). Но вместо того чтобы стать памятником эпохи, Invisible war едва не стал надгробьем великой серии.

Интересно написанный лор и приятно проработанный мир, интересные даже в отрыве от лора и мира первой частиЕсли рассматривать игру как экшен, то упрощения и сокращения все же пошли на пользу способности геймплея приносить простое удовольствиеВсе еще довольно хорошая иммерсивность (для экшена)Интригующий сюжет и неплохая вовлеченность игрока в него за счет постоянных выборов на чью сторону встать (не только в концовке)Все еще любопытные философские выборы в концовкеПривязка к серии Deus Ex и к жанру иммерсив симов напрочь убивает половину положительных черт игрыМеханики, масштаб и возможности урезаны раз в 5 по сравнению с первой частьюЭто уже не получается назвать иммерсив симомСюжет слишком часто прибегает к приему "Некогда объяснять, иди и сделай"Грустное техническое состояние на сегодняшний день (отдельно передаю привет постоянному закрытию-открытию окна игры при смене локаций и загрузках)Экономика сломана напрочь постоянным притоком денег и патронов (а вот тратить то их и некуда особенно)Непробиваемо тупой ИИ

Игры серии 13

Схема серии

Подборки с игрой 20

Смотреть все

451 8
+36
Короны ЛКИ Корона — однозначный шедевр. Недостатки минимальны, роль для мира игр огромна, всем любителям жанра рекомендуется однозначно. Игра со значительными недостатками может заслужить «Корону»... но только если основа игры не знает себе равных. Иными словами — наш выбор. Сюда же отнесены игры из рубрик «Судьба Хита» и «Игры прошлого». Отсутствуют в базе: MMO: Heroes of War and Money; детские игры: «Кристаликс», «Манго. Путешествие под землей», «Мои любимцы», «Путешествия во времени: Задачки на сообразительность» (The Puzzling Time Quest), «Веселые головоломки. Уроки творческого мышления», «Снежок: Обеденный переполох»; мини-игры и браузерные: «Пицца Шеф 2», FarmCraft 2, «Секрет Фараона», «Племя ацтеков», Forgotten Lands: First Colony, Redrum, Heart of Ice, Arcadia Remix, Protector, Sonny, Bunny Invasion 2, Hotel 626, Chocolatier, The Scruffs, Variable World; моды: Half-Life 2. Ravenholm, Neverwinter Nights: Cormyrean Nights, Warcraft III: The Frozen Throne: Nature's Call: Spider Queen, Neverwinter Nights: Tortured Hearts.

220 16
+20
Стелс Основной геймплей - скрытно выполнить задачу (проникнуть, достать, украсть, устранить), по пути усыпить, убить, обойти врагов и системы слежения (камеры, собачки). Играем за шпионов, разведчиков, двойных агентов, воров, партизан, наемных убийц, снайперов, ниндзя. Используем оружие с глушителем, бесшумное оружие (арбалет, лук, метательные ножи), дымовые и ослепляющие гранаты. Прячемся в тенях (Metal Gear Solid, Splinter Cell), кустах (экзы от Сони), сливаемся с толпой (Hitman, Assassin's Creed), используем высокотехнологичный "плащ-невидимку" (Crysis, Deus Ex, Ghost Recon: Future Soldier). В подавляющем большинстве это стелс-экшен от первого или третьего лица. Хотя есть и хорроры (Alien: Isolation, Evil Within, Outlast), и платформеры (Mark of the Ninja, Stealth Bastard, Assassin's Creed: Chronicles) и тактика (Commandos, Shadow Tactics). В подборке также игры, где стелс - одна из механик, которая используется на протяжении всей игры (Far Cry, Batman: Arkham, Metro 2033, последняя трилогия Tomb Raider), либо путем прокачки и покупки нужного снаряжения игра превращается в стелс-экшен (Deus Ex, Oblivion, Skyrim). Есть кооператив: Aragami 2 Assassin's Creed: Unity Far Cry 3, 4, 5, 6 Party Hard 1, 2 Payday 1, 2, 3 Perfect Dark Satellite Reign Styx: Shards of Darkness Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier Tom Clancy's Ghost Recon: Wildlands Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint Tom Clancy's Splinter Cell: Chaos Theory Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction Tom Clancy's Splinter Cell: Blacklist

Похожие игры 3

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры