29 марта 2020 29.03.20 1 1816

Обзор Deus Ex Invisible War

-6

Deus Ex: Invisible War — компьютерная игра в жанрах action RPG и стелс-экшен, разработанная компанией Ion Storm и изданная Eidos Interactive в 2003 году для Xbox и Windows.Но до Русских земель она дошла только в феврале 2008 года.Игра является продолжением игры Deus Ex.

В смысле базовых ценностей, базовой механики и базового сюжета Invisible War-прямая наследница Deus Ex.Двадцать лет после Дентона.Всепланетный коллапс.Общество едва начинает вычухиваться.Вы служите курсантом-салабоном в НИИ Tarsus и уже минут через 15 после начала игры начинаете подозревать, что всё не то, чем кажется.Начинается привычная и ожидаемая Конспирация, а вы понимаете, что оказались в одной из немногих игр, персонажи которой обучены врать, как Лига наций.
Отсюда проистекает механика.Представители противоборствующих сторон не скупятся на квесты: от обычных курьерских «пойди туда, принеси то, и т.д» до полномасштабных миссий.Последнее времяпрепровождение составляет основное мясо игры и зачастую включает в себя инфильтрацию на неприятельские базы любым удобным для вас способом.Как и во времена бурной молодости, динамичный проход через центральную проходную и скрытая ползьба по канализациям являются равно приемлемыми способами достижения поставленной задачи.
Здесь главное не забываться.Invisible War — не похожа на первую часть Deus Ex.Конечно принципы дизайна более или менее схожи, но перед вами абсолютно отдельная игра.
Многого, впрочем, не хватает.К примеру утраченная способность выглядывать из-за углов.Говоря об этом авторы уверяют, что этой способностью всё равно никто не пользовался.Хотя тактических возможностей по-прежнему уйма (взлом камер, шпионские дроиды, овладения ботами, инфракрасное зрение и т.п), хотя выглядывания всё равно не хватает.

Зато в отличии от предыдущей части серии, стало возможным залезать почти на всё что угодно.Если помните в первой Deus Ex нельзя было запрыгнуть на ящики высотой в половину вашего роста, и это часто бесило игроков.
Но есть и другие неровности.Хотя игра исправно сохраняет недавние сообщения, в ней напрочь отсутствует посмотреть всё, что когда-либо было сказано по ходу действия.Читать электронную почту на компьютерах больше нельзя.Оружие не перезаряжается.Точность попадания больше не зависит от времени, проведённого вами неподвижно.Повреждения больше не распределяются по частям тела.Более радикальных потерь, по сравнению с оригиналом, в этой игре нет.

Но вы спросите, почему же тогда так много негодующих игроков? Потому что общие элементы Invisible War и Deus Ex изменились.Причина общественного ужаса — в самом наличии перемен, а не в их сути.Играющая публика, если вдруг не знали, по консервативности даст фору самому упёртому представителю избирательного списка КПРФ.
В смысле игровой тематики крупнейшим изменением сиквела стали способы достижения игроцкой уникальности.Если раньше для этого использовались навыки и наноаугментации, то в сиквеле этой цели служит технология.Каждый из пяти аугментационных слотов имеет три варианта комплектации: в голову, например, можно вставить возможность регенерации или миниатюрного шпионского дроида.Использование одного из трёх апгрейдов отменяет возможность использования двух других, хотя со временем свой выбор можно будет поменять.
Перемены также коснулись и оружия.Его размер больше не критичен для хранения в инвентаре: теперь любая пушка занимает единственный слот.В игре имеется несколько типов вооружения: холодное, огнестрельное оружие, а также гранаты.Типы вооружения можно изменять с помощью «оружейных модов», которые можно найти по ходу игры, или приобретать в магазинах.К таким «модам» относятся глушители, осколочные гранаты и увеличители убойной силы, которых всего 8 видов.В Invisible War имеется всего один тип амуниции для всех видов оружия.В игре это объясняется использованием нанотехнологий, с помощью которых энергию преобразуют в снаряды для каждого вида оружия.Но разные типы оружия используют разное количество патронов.
Искусственный интеллект, в отличии от прошлой части, научился распознавать трупы.Вы могли убить одного из двух охранников, и товарищ павшего не повёл бы и полигональным ухом.В сиквеле такого рода дикостей почти не наблюдается.

В нарративном смысле Invisible War удаётся быть более связной, более взрослой игрой, чем предшественница.Если оригинал устраивал вам скорострельное турне по всем известным науке теориям заговора, то в сиквеле мотивация сторон более прозрачна.Сюжет этой игры затрагивает весьма серьёзные материи.Концовки сиквела теперь несут в себе куда более серьёзные моральные последствия и ведут к куда более глобальным переменам.

Почему же тогда оценки на metacritic от игроков составляют всего 6.4? Сейчас разберёмся.
Кроме уже упомянутых изменений в геймплее, которые не понравились игрокам, в игре была странная физика.Некоторые объекты запрограммированы на существенно меньший, чем в реальности, вес.Интерфейс инвентаря можно назвать каким угодно словом, кроме «интуитивный» — к нему со временем конечно привыкаешь, хотя и не совсем понятно зачем.В истории местного мира есть дыры.Ко всему прочему, как-то неприятно ощущается вторичность многих элементов по отношению к первой Deus Ex.
Но я всё-таки думаю что Invisible War не такая плохая, как считают некоторые геймеры.Наверное это дело вкуса.

Всем спасибо за внимание!
Ребят, если вам что-то непонравилось, напишите пожалуйста в комментариях что не так.Без этого я не исправлюсь.


Deus Ex: Invisible War

Платформы
PC | XBOX | X360
Жанр
Дата выхода
2 декабря 2003
427
3.7
207 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также