The Fall является прямым продолжением романа Deus Ex: Icarus Effect (Эффект Икара), а они оба происходят незадолго до событий Human Revolution. Читать роман хоть и не обязательно, но он даёт больше контекста происходящим в самой игре событиям. А вот стоит ли история Бена Саксона ознакомления на фоне Human Revolution и Mankind Divided? На мой взгляд - нет, можно совершенно спокойно пропустить её и ничего не потерять. Продукт только для самых убежденных фанатов Deus Ex.
Локализации нет.
Как к мобильной игре у меня вопросов к The Fall нет, но вот зачем её портировать на PC и уж тем более играть? Это целиком и полностью мобильная игра, начиная с графики и заканчивая геймдизайном, и на персональных компьютерах играется она откровенно убого.
Учитывая продолжительность игры, достижения тут элементарные.
3/10 - даже при жесткой нехватке Deus Ex’а в организме, проще пропустить The Fall и не вспоминать о ней.
часть вселенной Deus Exмобильные корни бросаются в глаза
Честно говоря, не знаю, чего я ждал от порта мобильной Deus Ex на ПК. И не просто мобильной, а мобильной из начала десятых, а там, напомню, техническая начинка еще не позволяла запускать Resident Evil Village. Но почему-то все равно в душе теплилась какая-то надежда, на то, что у игры низкие оценки, только потому что на ПК мобильная поделка чувствует себя слишком неуютно. Нет, этот фактор конечно тоже присутствует, но с изначальным материалом тоже есть нюансы.
Вообще, я уже имел дело с подобными спин оффами для портативных платформ - в голову сразу идет Assassin's Creed Liberation. И с ней ситуация была схожая - игра, разработанная для PS Vita слишком сильно не дотягивает до стандартов ПК, но даже на своей платформе у нее был ряд проблем, вроде неровного сюжета и корявеньких локаций. С The Fall история та же: даже если закрыть глаза на очевидно мобильную графику, даже если свыкнуться с неприятным мобильным управлением, даже если принять тот факт, что основная черта серии, великолепный левелдизайн, на мобильных платформах выродилась в нечто странное (ну могу понять, технические ограничения, все дела), так вот даже если все это принять, понять и простить, то остается огромный такой слон в комнате в виде проблем с сюжетом и нарративом. В первую очередь - диалоги тут не просто не раскрывают персонажей, они скорее вызывают желание просто их пропускать, что для иммерсив сима и РПГ - непростительное преступление. Во вторых, сам сюжет, хоть и ставит пару любопытных проблем и вопросов (тут нам пытаются показать проблемы зависимых от Нейропозина, препарата, облегчающего синдром отторжения имплантов, а также рассказывают кусочек истории про альтернативу этому препарату), но он длится 4!!! часа и обрывается едва успев начаться без какой-либо внятной концовки. Создается ощущение, что я прошел демку игры, которая никогда не выйдет. Вся нарративная ценность в итоге сводится к засвету нескольких персонажей из других игр серии, а также в том, что после прохождения появляется интерес прочитать книгу Deus Ex: Эффект Икара, который впрочем пропадает сразу же, как узнаешь цену (10к рублей за библиотечный экземпляр).
И вот даже хочется немного похвалить игру: в конце концов, атмосферу HR тут умудрились передать достойно - в композиторском кресле снова Майкл Маккан с его божественными мелодиями, а над дизайном локаций (именно визуальной его частью) авторы явно попотели, заставив игру выглядеть даже на мобилках начала десятых выглядеть вполне себе привлекательно (тут я говорю о всяких лучах и частицах, которые, конечно же, статичные, но иногда даже заставляют остановиться и одобрительно покачать головой. Да и в остальном, не скажу, что мне было мучительно больно или неприятно играть в The Fall. Эти 4 часа приключений в Панаме пролетели шустро и даже довольно позитивно. Все же есть тут и пара локаций, где можно поискать альтернативные пути (в основном это просто одна задняя дверь или пара вентиляционных проходов на самом виду), можно также как и в больших играх серии пошастать и повзламывать компьютеры, изучая местный лор (которого тут впрочем не очень много). Короче, не испытал я ни фрустрации, ни раздражения, а скорее даже умудрился еще раз кайфануть от атмосферы Human Revolution.
Могу ли я в итоге хотя бы кому-то порекомендовать The Fall? Наверное с осторожностью могу - фанаты Human Revolution, которые в первую очередь любили ее за неповторимую атмосферу "осени человечества", тут пожалуй тоже останутся умеренно довольны. Может быть можно попробовать игру и лороведам серии, так, для общего развития, чтоб поставить галочку напротив всего контента по DE. Но вот пожалуй остальным тут едва ли нужно задерживаться, во всяком случае на ПК. Однако, если вдруг у вас есть возможность ознакомиться с The Fall на телефоне, т.е. там, где она была на своем месте изначально, то вот тут я пожалуй готов рекомендовать ее уже более смело. В конце концов, для меня мобильный гейминг так и остался где-то в том же ранге развлечений, что и просмотр коротких видео (жвачка для мозга, не более), так что Deus Ex: The Fall определенно положительно выделяется среди коллег по платформе, даже не смотря на уже почтенный возраст.
Классный визуальный дизайнМайкл Маккан все еще прекрасен и создает столь же прекрасную атмосферуЕсть несколько любопытных тем в сюжете (в частности тема зависимости от нейропозина)Даже не смотря на ограничения того времени, авторы умудрились сделать локации нелинейными и в меру интереснымиВне разреза дизайна локаций визуал отталкиваетСтрельба и управление вызывают по большей части боль у самого же игрокаНе смотря на ниленейность, локации очень сильно просели в логике и разнообразииДиалоги не вызывают ничего, кроме желание пропустить ихСюжет длится 4 часа и обрывается без какой-либо внятной концовки, как будто бы это просто завершение одной из глав
Дмитрий Карнов
Эстетика киберпанка
Неон, иероглифы, дождь, high tech, low life — игры, в которых визуальная эстетика киберпанка может быть важнее геймплея.
Wlace
Что поиграть на Android
Нет игр которым нужен эмулятор или доп софт (Quake 3, Half-Life и т.д.). Только порты (неофициальные тоже) и просто годные игры. Но почти всю годноту делали в 2010-ых и сейчас уже вряд-ли много чего поиграешь на современных устройствах