Анонс Deus Ex: The Fall был омрачен народным негодованием. Поклонники Human Revolution ждали полновесного продолжения своей любимицы, а получили чуть ли не издевательское видео, в котором нам пытаются объяснить, до чего же крутой должна получиться The Fall. Мы любим Deus Ex. Поэтому, чтобы испортить наше отношение к серии, нужно очень сильно постараться.
Never asked for… короче, вы поняли!
Нужно просто привыкнуть, что перед нами игра с принципиально другим внутренним устройством. Конечно, родство с «большой» Deus Ex ничем не прикрыть. Оно здесь проявляется в дизайне меню, в построении диалогов и системы выбора действий, в движениях главного героя.
Самый очевидный родственный признак — музыка Майкла Макканна (Michael McCann). Такая же обволакивающая, умело играющая на чувствах поклонников Human Revolution. При беглом взгляде издалека The Fall можно принять за большое дополнение к титулованному оригиналу. Но это мобильная игра со всеми вытекающими.
Придуманной Уорреном Спектором (Warren Spector) вселенной слишком тесно и неуютно на планшетниках и телефонах. Урезания и компромиссы видны отовсюду — смотреть на подобное обращение с исходным материалом попросту больно. Вот диалоги, к примеру. Это не уровень Deus Ex. И даже не планка среднебюджетного шутера. Складывается ощущение, что реплики писал возомнивший слишком много о себе студент-первокурсник. Погружение в мир от этого, как вы понимаете, жестоко страдает.
Но главный камень преткновения — управление. Не спорим, предлагаемая разработчиками «тач»-раскладка пусть с определенными оговорками, но удобоварима. Но когда дело дойдет до стрельбы, вы не будете себя стеснять в нелегком выборе бранных выражений. Наведение на цель, стрельба, постоянная корректировка прицела, опять стрельба и перезагрузка — приблизительный порядок событий, который придется раз от раза переживать, пока не наступит священный момент привыкания. Благо противники изрядно отупели. Поэтому можно без особых проблем подбираться к неугодным субъектам для последующего вырубания/умерщвления без траты патронов.
И не бойтесь расходовать боезапас. Внутриигровой магазин появится перед вашими очами по первом нажатии клавиши паузы. Доступны все виды вооружения — только платите. Адам Дженсен, которому приходилось перебегать полкарты для совершения визита к продавцу пушек, обзавидовался бы, да.

Но наш главный герой не стильный «силовик». Компанию на этот раз составит бодрый «нарик» Бен Сэксон, напоминающий молодого Жана Рено. Так вот, Бен получил сильные ранения и обзавелся имплантами, из-за которых наверняка регулярно разбивал зеркала в доме. Позже он примкнет к тем самым нехорошим ребятам, разборки с которыми вел Адам. Вдумчивое знакомство с сюжетной завязкой The Fall предполагает наличие культурного багажа в виде прочитанной книжки Deus Ex: Icarus Effect. Не читали? Ну, мы не осуждаем — она только для фанатов.
Посоветуем вам лучше перепройти Human Revolution. Если надумаете знакомиться с The Fall — скорее всего, вы тот самый фанат, который прочитал Icarus Effect.
Плюсы: узнаваемая вселенная; музыка Майкла Макканна; множество идей полновесной предшественницы перекочевало без существенных изменений.
Минусы: чудовищные диалоги; сложная система прицеливания во время перестрелок; скомканный сюжет, детали которого поймут только фанаты.
Лучшие комментарии
www.youtube.com/watch?v=dC0yps_Tz2o
С удовольствием прошел до конца, минусы есть, но в наушничках в метро вообще в самый раз, уходишь полностью, особенно саундрек порадовал)
Вот так всегда. Только хотел начать писать рассказ, а тут стопгейм радует. И так всегда=(