Обзор игры Deus Ex: the Fall
Deus Ex Machina. Фраза, характеризующая бога из машин. Подобно ему механически модифицированные люди творят судьбу на закате нового роботизированного мира. В этот день и час, один из них – Бен Саксон, выпрыгивает из движущегося военного самолёта и пронзает собой чёрное как смоль ночное небо, чтобы дать начало новой истории.
На дворе 2027 год, в то время как Адам Дженсен занимается расследованием похищения группы учёных, в Коста-Рике Бен Саксон – бывший член отряда «Тираны» и Анна Келсо скрываются от преследователей. Они – модифицированные люди, но без лекарств их тела отторгают импланты. Страх смерти толкает героев на поиск способа выжить.
Изначально The Fall планировалась как мини сериал для IOS и Android, действия которого разворачиваются после событий Deus Ex: Icarus Effect – новеллы, написанной Джеймсом Сваллоу в качестве приквела Human Revolution.
Главные герои Бен Саксон и Анна Келсо также прямиком перекочевали из новеллы в игру.
Сюжет сериала должен был раскрывать события, происходящие параллельно Human Revolution и объясняющие что, стояло за теми или иными её перипетиями. Однако…. Что-то пошло не так.
На прохождение The Fall уходит 4-6 часов, после чего на экране вырисовывается надпись to be continued, но продолжение первого акта истории спустя 5 лет так и не вышло. Героев игры никто больше не встретил, а расследование деятельности Бэллтауер не привело ни к чему.
Кроме того, ввиду непопулярности у российского читателя игровых новеллизаций, я думаю немногие знали кто такие Бен Саксон и Анна Келсо. Может в книге их и хорошо расписали, но в игре без ответов остаются вопросы «Кто они?» и «Почему мы должны им сопереживать?». Возможно раскрытие их личностей планировалось оставить на дальнейшие эпизоды. Но они не вышли, а значит судить нужно только то, что выпущено в свет.
Впервые запустив The Fall легко испытать чувство лёгкого Déjà vu. Тот же стиль, тот же, хотя и более топорный интерфейс, те же геймплейные механики. Но стоит копнуть чуть глубже как выясняется, что это лишь лоск.
Да, The Fall содержит ряд пунктов, отличающих её старшую сестру от других игр: укрытия, бесшумные или смертельные добивания, установка аугментаций, инвентарь, внушительный арсенал, взлом аппаратуры и активные применение способностей, диалоги.
Но если в HR необходимо было думать, чтобы выжить, прокладывать маршруты и обманывать противников в стелсе, экономить боеприпасы, решать какие возможности дадут тебе те или иные способности, делать выбор в квестах и понимать, что от героя реально что-то зависело, то The Fall предлагает другую альтернативу, в ней гораздо проще вооружится хотя бы 10 миллиметровым пистолетом и валить всё что движется выстрелом в голову – это проще и быстрее и главное ничто не заставляет игрока поступать умнее.
Вспоминая своё прохождение Human Revolution, я понимаю, что я должен был следить за передвижениями противников, незаметно прокрадываться мимо них, перепрограммировать системы безопасности – быть призраком, в этом и был весь шик игры – быть умнее всех, кто находиться в ней кроме тебя, открывать новые возможности и строить с их помощью ещё более хитрые обходные пути. Понимать, что ты проходишь игру не так, как это задумали разработчики, а так как ты сам додумался её пройти, сгенерировать уникальную многоходовку и филигранно воплотить её в жизнь.
The Fall же больше похожа на обычный кликер. Навёлся – выстрелил – труп. Зачистил локацию – хорошо, теперь можно гулять свободно. Подобное поведение делает бесполезным использование любой способности. Зачем невидимость, зачем бесшумность, если можно просто убить всех.
Процесс взлома по сравнению с HR не претерпел никаких изменений. Но вместе с тем стал и не нужным. Он превратился в необходимость для открывания сюжетных дверей и всё. Никакой другой полезной информации, в отличие от HR, в местных компьютерах нет.
Диалоговая система также перенесла с собой только механику растеряв свою суть по дороге.
The Fall предоставляет игроку только выбор моделей поведения. Агрессивно, дипломатично или с издёвкой. И влияет этот выбор только на то – получит главный герой дополнительное задание от этого NPC или нет.
Подобный подход к диалогам мало позволяет вживаться в роль. Как альтернативу можно вспомнить хотя бы диалог Адама с Матерью Меган Рид в HR. В одном этом диалоге было несколько путей решения, был опциональный квест и даже у квеста было два альтернативных решения объяснимых только решением самого игрока. Каждый выбор, каждая реплика Дженсена была эмоциональна и мотивирована. И только сам игрок решал какой он Дженсен: грубый морпех, добрый самаритянин или случайный свидетель, который никогда об этом не просил.
Фишкой HR были эти самые диалоги, когда игрок выбирал только модель поведения, но то что говорил персонаж соответствовала тому что имел ввиду игрок, когда совершал выбор. В The Fall этого нет.
Отдельно можно упомянуть магазин оружия. The Fall изначально разрабатывалась для мобильных платформ поэтому в угоду популярным тогда и сейчас микро транзакциям. Любое оружие в ней можно купить в любой момент игры через специальное меню. Были бы деньги, благо только внутри игровые.
Но зачем игре, которая проходится за 4-6 часов настолько богатый арсенал. Купить всё не реально. Тем более на прохождение игры не нужно ничего более пистолета. Конечно, здесь снова можно оправдаться тем что это только первая часть, и вот если бы вышел весь сериал, то сохранения можно было бы переносить из одной части в другую, постепенно и биографию персонажей расписывая и инвентарь пополняя и более сложные задачи перед игроком ставя. Всё это звучит прекрасно, но. Как говорил один мудрый человек нельзя делать игру думая, что самое лучшее будет показано в сиквеле, триквиле и так далее. Всё самое крутое надо делать сразу, чтобы потом сделать ещё лучше. Иначе твою игру никто не купит и о производстве продолжения не может быть и речи.
К сожалению, именно так и случилось с The Fall. Можно предположить, что перенос игры на компьютеры спустя год мобильного релиза как раз был подобной попыткой всё-таки собрать бюджет на производство продолжения, может нет. Сиквел не вышел, проект закрыли.
И честно говоря, может, это и к лучшему. Я не могу утверждать, как The Fall игрался на мобилках. Вполне возможно, что для IOS и Android это достойная игрушка, но даже так отдавать за неё деньги я бы не стал. Сейчас же найти её в PlayMarket уже невозможно. А в Steam ценник игры в 249 рублей однозначно завышен.
Разработчики игры –N-Fusion взяли за основу комплексную игру и превратили её в дешёвую подделку. Это тоже самое что взять Grand Theft Auto 5 и сделать на основе неё Crime Life. Вроде тоже самое, но уже не работает.
Таким образом Deus Ex: the Fall – это низкокачественный спин-офф комплексной игры для больших платформ, перенявший все черты оригинала, но не сумевший реализовать их на должном уровне. Играть рекомендую только фанатам вселенной, которые гоняются за каждым новым клочком информации о вселенной. Остальным можно смело проходить мимо.
Плюсы: Новые сюжетные детали вселенной Deus Ex.
Минусы: Геймплэй, управление.
Лучшие комментарии
pp.userapi.com/c844320/v844320775/b424c/mMKzx3cxbDM.jpg
Читать было интересно и оформлено классно, но лучше несколько раз просматривать текст на наличие ошибок.
Запятая не нужна.
После слова «судить» пропущено слово «нужно». И запятая перед «что».
Запятая после «да».
Должно быть «должен»(оп, тавтология).
Запятая перед «теперь».
«в отличие от HR» выделяется запятыми.
«Может» выделяется запятыми
Смело можешь удалять коммент после внесения правок, никакого смысла он уже нести не будет. Мог что-то пропустить или сам ошибиться, так что лучше перепроверь.
Кстати, поделись секретом, как ты вынес изображение к левой стороне, а текст — к правой? А то до меня до сих пор не доходит, как это сделать.
+1
У меня тоже друг спрашивает?
Ещё раз спасибо.
Но за текст все равно спасибо, особенно за оформление, которое надоумило-таки пойти и загуглить эти несчастные теги :)