Deus Ex The Fall никогда не казался мне плохой игрой. Более того, я думала, что никому она плохой не кажется. Какой же я все-таки наивный человек.
Но со временем я узнала, что эту игру фанаты невзлюбили по полной программе. Претензии к игре всегда были одни и те же. Что это за странная мобилка, портированная на комп? Что это за персонажи вообще и где Адам Дженсен? Что это за непонятный сюжет, который еще и заканчивается клифхэнгером? Что это вообще за огрызок вместо полноценной игры? Во что я вообще только что поиграл?
И все претензии этих людей понять можно. С The Fall случился массивный факап. Даже сразу несколько. И сегодня я все их разберу, и поясню, почему я эту игру плохой не считаю. Я считаю плохими решения, которые разрабы приняли относительно этой игры. Вот уж где действительно таилось настоящее зло.
Вообще, знаете? Вот сразу: мне просто повезло познакомиться с этой игрой правильно, так как, наверное, и задумывали Eidos Montreal. Другое дело, что задумали они полную хрень, и ничего удивительного, что игроки в итоге неправильно знакомились с DETF. Потому что а почем всем этим игрокам знать, что игра сильно привязана к событиям книги Deus Ex Эффект Икара?
Почем игрокам вообще знать, что там какая-то книга была? Да даже те, кто знал, что была книга, как правило, не читали ее. Да даже те, кто прочитал книгу, всё равно поморщились бы от того, что в игре события книги преподнесены через полную задницу.
И самое дурацкое, что Eidos спустя пять лет наступили на те же грабли, сделав между Human Revolution и Mankind Divided хронологический разрыв длиною в 2 года и запихав события этих двух в книгу и в комикс. Браво. А ничего, что там происходили события, которые заслуживали отдельной игры? А ничего, что и события Эффекта Икара заслуживали отдельной игры?
Но в Mankind Divided ты можешь жить с тем, что часть событий оказалась не в игре, а на страницах книги и комикса. В конце концов, в MD и события понятны и без дополнительной литературы, и главный герой - знакомый нам Адам Дженсен, и играем мы в полноценный релиз на пк и на консолях, а не в мобилку.
А вот The Fall с этим всем, мягко говоря, не фартануло. Но обо всем по порядку.
Общая информация по игре: Deus Ex The Fall - это спин-офф про других персонажей этой серии.
Вышла эта игра на мобилках в 2013ом, а в 2014ом ее портировали на пк. Разработчики те же самые Eidos Montreal + некие N-Fusion. Это контора, которая занимается разработкой игр на мобилки. Честно говоря, в списке их работ я ничего знакомого кроме Deus Ex не увидела.
Давайте посмотрим, что представляет из себя сама игра.
Несмотря на то, что я собираюсь защищать The Fall, поначалу мне придется побыть прокурором. Начало этой игры я ничем и никак не могу оправдать. Это просто плохо сделано.
Итак, игра начинается с очень непонятной заставки, где нам показывают схематичную карту мира, и нас быстро-быстро перекидывают между городами какими-то и локациями, типа Шариф Индастриз и ВерсаЛайф в Гонконге. А на фоне всякие Бобы Пейджи и Джароны Намиры о чем-то говорят.
Понять, что именно они обсуждают, и к чему вообще всё это - не предоставляется возможным.
Это, кстати, нормально для Деусов - начинаться с непонятных реплик каких-то персонажей на фоне малопонятных кадров. Причем как правило, зритель вообще в душе не чает, о чем говорят эти люди, но судя по их тону - они говорят об очень важных вещах.
Обычно все эти реплики из пролога становятся ясны после прохождения игры, но в случае The Fall боюсь, что даже после прохождения вам этот диалог над картой мира ясен не станет.
Далее нас перебрасывают на разговор двух людей, и мы сразу же понимаем, что это те самые мужчина и женщина с обложки игры, а значит это главные герои этой истории - Бен Саксон и Анна Келсо.
Анна расспрашивает Бена о его прошлом, и он буквально парой-тройкой фраз рассказывает, что он когда-то работал на Бэллтауэр (это такой чвк в мире Deus Ex). Но затем одна из операций Бэллтауэр пошла не по плану. Кто-то их там подставил, их операцию раскрыли, к их приходу были готовы, ну вы знаете сценарий этих подстав.
Бен выжил, но потерял там своего друга-сослуживца, после чего ушел из Бэллтауэр. И тут, откуда ни возьмись Тираны появись, и предложили Бену работать на них. Тиранов мы тоже знаем по HR - это такой элитный чвк, который состоял из трех аугментированных бойцов: Намира, Федоровой и Барретта. Именно такой состав Тиранов нам известен по HR. Но на самом деле Тиранов было больше, чем три.
Всё это Бен рассказывает за пару минут. Пока что сильно не будем концентрироваться на этом факте, но просто запомним, что он уложился в очень малое количество предложений со своим пересказом.
Бен согласился работать на Тиранов, ведь те пообещали ему найти тех, подставил его отряд.
И вот весь отряд Тиранов в составе четырех человек радостно летит-летит на дискотеку в соседнее село, а точнее - в Москву.
Забавное дело: я напрочь забыла, что The Fall в самом начале игры была Москва. Вот у меня просто из головы вылетело, что действие пролога The Fall происходило в белокаменной.
Впрочем, всё будет происходить очень быстро и в пределах одного здания, так что оценить столицу 2027ого года нашей родины не получится.
Но чтоб вы точно понимали, что вы в России, на крыше будут висеть российские флаги, бизнесмена Контарского, которого мы идем мочить, охраняет русская мафия Братва, а на одном планшете мы найдем очень важную для Братвы информацию: "Как играть в дурака". Немного несерьезно это всё, но ладно, не медведь и балалайка, и на том спасибо.
Дизайн, кстати, неплохой, красивенький такой. Хоть Москву и не дают разглядеть нормально, но то, что мы видим с крыши и через окна здания, выглядит приятно глазу.
Это обучающий уровень, и, поверьте, обучиться надо будет. Потому что управление и интерфейс тут несколько отличаются от Human Revolution в виду мобильной природы игры.
Буквально три плохих аспекта этого геймплея я хочу закрыть, пока мы разбираем пролог, чтобы больше к ним не возвращаться.
Первый плохой аспект: главный герой может закупаться оружием, патронами и расходниками в любой момент времени. То есть игрок просто нажимает "меню" и покупает в нем вещи. В любой момент. У кого он их закупает, спросите вы? У самого Бога из Машины. Другого ответа у меня для вас нет.
Я не знаю, кому это вообще пришло в голову из разработчиков. Это рушит напрочь всю игру на уровне ее восприятия, это так не должно быть.
Я вообще ни в одной игре не видела, чтобы главный герой просто в любой момент времени покупал патроны и оружие, и тут же их получал без сброса боеприпасов с воздуха, как в Metal Gear Solid 5, например.
И без этого можно было обойтись. Да никто б и слова не сказал, если бы Бен закупался в магазинах в городе, а не сам у себя в меню. А самого Бена не смущает, что он просто покупает вещи из неоткуда?
Следующий плохой аспект игры мы обсудим, когда попадем в самолет, потерпите.
Проходим этот довольно короткий тренировочный уровень и попадаем к Контарскому.
Ах, я не сказала, почему мы вообще с Тиранами решили завалиться к этому русскому бизнесмену? Бену сказали, что этот Контарский - опасный террорист, и что это именно он организовал ту подставу в Бэллтауэр, из-за которой Бен потерял отряд.
То есть на этот момент времени Бен думает, что Тираны - хорошие ребята, и что они занимаются благими делами.
Бен добирается до Контарского и предъявляет ему претензии. Михаил откровенно не врубается, что вообще Саксон несет. На экране рядом с Контарским мы видим призрачный аватар Януса, с которым русский бизнесмен в этот момент говорил.
Януса мы знаем (там он упоминается впервые в серии) по длц Human Revolution "Недостающее звено" . Он является лидером хактивистской подпольной организации Джаггернаут.
Бен понимает, что Контарский вообще никакого отношения к той подставе не имел, но прежде чем он успевает что-либо выяснить, Контарский отваливается в мир иной играть в подкидного дурака на небесах.
Впрочем, Бен может и сам его убить (не-канон!).
Застрелил Контарского снайпер Тиранов по фамилии Хардести, который тоже на этой миссии был. Тиранов на самом деле пятеро, у них еще и снайпер в отряде был.
И нас перекидывают в самолет Тиранов. Большой такой самолет, между прочим, считай, что летающая гостиница. У каждого из Тиранов по своей комнате есть.
И здесь давайте закроем второй плохой аспект. Это анимации лиц. Мобилковость этой игры сыграла злую шутку с лицами персонажей. Выглядят они... ну уродливо. Персонажи не моргают, я не шучу, им не прописали анимацию моргания, нижняя половина рта у некоторых нпц просто открывается и закрывается, когда они говорят. Лица выглядят - вы сами видите как.
Движения руками тоже вызывают вопросы. Особенно меня радует, как персонаж продолжает жестикулировать после того, как он договорил все свои фразы.
Я не знаю, наверное, на мобилках это смотрелось нормально. Да и продолжительная жестикуляция выглядит как явный баг пк-порта. Но я не знаю, как там на мобилках это выглядело. Я оцениваю конкретно пк-порт, и он очень некрасивый, когда дело касается самих персонажей и нпц.
Ходим по самолету, заходим в комнаты. Бен даже может поговорить с Барреттом и попытаться поговорить с Федоровой.
Но затем он сдуру решает влезть в компудахтер Намира. А Намир - парень простой, компьютер свой держит незапароленным. Саксон, открыв первое же попавшееся письмо, узнает, что это Тираны организовали ту подставу в Бэллтауэр.
Бен идет к Намиру выяснять отношения. На что он рассчитывал? Я не знаю.
И давайте третий плохой аспект закроем. Мне не нравится дизайн Бена и его озвучка.
На обложке книги Бен выглядит прикольно: такой брутальный мужик в штанах с объемной киберрукой.
В игре это какой-то опухший сосед дядя Вася. Такого скорее ожидаешь, где-нибудь на лестничной площадке встретить, потягивающим сигаретку.
Он еще и одет в обтягивающие лосины. Я не уверена, что это хороший выбор одежды для наемника.
Озвучка тоже оставляет желать лучшего. Актер играет не совсем уж плохо, но местами переигрывает и периодически звучит не естественно. Эта озвучка - это не конец света, но я никогда не просила о такой озвучке.
После короткого разговора с Намиром, в котором Намир даже не отрицает своей вины, Саксон решает покинуть отряд Тиранов, причем покинуть прямо сейчас.
Бен выпрыгивает из самолета и летит. Долго летит, ведь игре надо названия студий показать.
Ну что я могу сказать? That escalated quickly. Прочитал письмо, за минуту поругался с Намиром и выпрыгнул из самолета.
Нас снова перекидывают в Панаму, где Бен как бы завершает свой рассказ. Да, вот эта миссия в Москве и прыжок из самолета - это Бен рассказывал Анне, что с ним произошло. И мы выясняем, что оба они теперь работают на Джаггернаут, и они оба в бегах.
Это конец пролога, дальше начнется основная игра.
А теперь вопрос: что это была за чушь?
С чего бы начать.... Понимаете, в чем дело: вот этой обучающей миссией в Москве и эпизодом в самолете игра попыталась вкратце описать нам, кто такой Бен Саксон. Но сценаристы не придумали ничего умнее, как попытаться упихать половину книги Эффект Икара в 30 минут игры. Если подсократить это дело, ведь игрок тратит свое время на чтение обучающих записок и в принципе на то, чтобы привыкнуть к игре, то весь этот отрезок сократится до 20 минут.
Причем, ладно бы они реально всё это смогли уместить в 20 минут игры, но нет. Эта Москва и этот самолет - это два вырванных из книги куска истории. Как будто сценарист пролистал книгу и такой: ага, вот тут с Саксоном происходит что-то важное, и вот тут вроде тоже. Так, ну вот эти два куска тоже вроде важные... ой, да черт с ними, пусть Саксон просто перескажет их своими словами. Всё, этого достаточно, теперь игроки точно знают, что это за Саксон такой.
И далее сценарист просто пропускает вторую половину книги, вот просто она просто в помойку вся идет, и сразу перекидывает нас на конец книги, где Бен вместе с Анной Келсо прибывают в Панаму, и работают они теперь на Джаггернаут. Сценариста кусок, как именно они в Джаггернауте оказались, что это за Анна Келсо и почему они вдвоем с Беном скрываются от кого-то?
Кстати, да. Анна Келсо. На обложке этой игры, равно как на обложке книги два персонажа. Не один.
Но сценарист решил, что второй персонаж с обложки игры не важен. Историю Саксона мы уж так и быть вам скомкаем до 20 минут и кинем в лицо. А историю Келсо? Да кому она нужна. Распихаем обрывки ее истории по трем записям на диктофонах, раскиданным по этой квартирев Панаме, да и хватит с нее.
И пусть она будет инструктировать Саксона на протяжении всей игры. Келсо на роли оператора... Вот только она полевой агент, причем не менее активный и предприимчивый, чем Саксон.
Безобразие. Реально безобразие и халтура. Это не попытка пересказать книгу, это какая-то сценарная бесталанщина.
Так, давайте-ка пока, что нафиг эту игру. Видит бог, нам надо разобраться, что там происходило в книге. Игроки вряд ли поняли, что это вообще за персонажи и почему они оказались в Панаме.
Я поясню за события книги и персонажей как можно более кратко, не столь длинно и подробно, как я это делала в пересказе Deus Ex Black Light. Но не волнуйтесь: не так кратко, как сейчас это сделал сценарист The Fall.
Спойлеры-спойлеры-спойлеры, я засвечу сейчас весь сюжет Эффекта Икара. Отматывайте статью вниз на раздел "КОНЕЦ ПЕРЕСКАЗА", если сюжет книги вам не нужен прямо сейчас.
Общая информация: написал книгу Джеймс Сваллоу. Он занимался написанием всего книжного материала для Deus Ex.
Вышла книга в 2011ом году. События книги, насколько я понимаю, начинаются где-то в конце 2026ого года и разворачиваются вплоть до нападения Тиранов на Шариф Индастриз и включая его, то есть заканчиваются события книги где-то весной 2027ого.
Если вы думаете, что Эффект Икара будет долго и аккуратно вводить нас в повествование, то нет, книга стартует с места в карьер, и события, которые перевернут жизнь главных героев произойдут в первой же главе.
Вот Анна Келсо - агент Федеральной Секретной Службы США. Аугментаций немного: глазные импланты, "страж здоровья" и ребризер.
Внешне спокойная и собранная, но на самом деле является эмоциональным, вспыльчивым и не уверенным в себе человеком. Однако, агент она профессиональный.
Именно ее группа отправляется сопровождать кортеж известной сенаторши, на которую точат зуб китайские триады. На кортеж нападают, всю группу Келсо выносят, включая ее учителя и друга Мэтта Райана.
Забегая вперед, напали на них Тираны, ну по крайней среди нападавших точно были двое Тиранов. Одного из них - Векслера - Анна убила, а вот второго прикончить не смогла, так как сильно пострадала от взрыва и отрубилась.
Ну что ж, теперь мы знаем, что в составе Тиранов было как минимум 7 человек.
Того второго нападавшего Тирана мы тоже знаем - это Гюнтер Герман, известный нам по первому Deus Ex.
Здесь он еще молодой, из имплантов поставил себе ноги и руки, но говорит, что в будущем себе поставит еще имплантов, и он действительно это сделает.
Вот Бен Саксон - типичный вояка, служил сначала в армии Великобритании потом перешел в Бэллтауэр, чтобы воевать уже для них. Не может представить свою на гражданке. Благородный солдат.
В принципе, это всё. Саксон - типичный главный герой типичного боевика, мало что про него можно сказать. Аугментации: обе ноги, железная рука, глазные импланты, "Икар", усилитель рефлексов, и, я так понимаю, "страж здоровья" тоже есть.
Его отряд отправляется в Австралию, чтобы накрыть там местный партизанский лагерь, который мешает важным шишкам по политическим причинам.
Но кто-то сообщил отряду Бена неверные данные, и на подлете к лагерю их вертолет сбили при помощи ПВО, хотя по разведданным никакого ПВО там быть не должно.
Вертолет терпит крушение, выживают только двое: Саксон и его напарник Сэм Дуарте.
Их засекают роботы, которые пришли к вертолету добивать выживших. Сэм погибает, а Саксон успевает сбежать куда-то к реке, где и отрубается.
Очухался он в больнице, и, как оказалось, спасли его Тираны, а точнее - Джарон Намир, который через какое-то время приходит к Саксону, чтобы завербовать того к ним в отряд.
Джарон Намир - один из Тиранов, жестокий убийца, стрелял Дженсену в лицо, ну вы знаете Намира.
Саксон соглашается и становится одним из Тиранов.
Келсо тоже очнулась в больнице, и у нее дела обстоят хреново. Хоть она и выжила и довольно быстро встала на ноги, на нее убийство ее учителя и ее коллег оказало слишком большое влияние.
Небольшое отступление насчет самой Келсо. В какой-то степени она является самым нестандартным протагонистом серии Deus Ex. Обычно ведь как бывает? Протаги в Деусах - это кремни. Их бьют, а они крепчают. Их предали, а они пережили предательство. Аугментировали против воли? Собрал эту самую волю в кулак и за полгода освоил новое тело.
И отомстил всем. Или сам стал Богом из Машины.
Но грустная правда в том, что в реальной жизни волевых людей мало. В реальной жизни человек, скорее всего, сломается. И после слома он попытается зашить свои раны. И вряд ли чинить себя он будет чем-то полезным. Вот этот реалистичный сценарий и случился с Анной.
Она была наркоманкой, и ее учитель Мэтт как раз помог ей отказаться от наркоты. Ну а после убийства Мэтта она села на наркоту обратно.
И учитывайте, что она пол книги сидит на стимуляторах, из-за чего часто орет на людей, постоянно раздражена и периодически неадекватно себя ведет в опасной ситуации.
Но несмотря на это, мне всё равно выбор человека с зависимостью на роль протагониста кажется как минимум необычным. Это что-то новенькое.
Анна поняла, что Федеральная Служба не собирается проводить тщательное расследование нападения, и вообще такое впечатление, что кто-то приказал агентам не искать тех, кто напал на кортеж сенаторши.
Келсо начала уж слишком агрессивно раскапывать правду. Она решила провести собственное расследование и связалась с хакерами, которые смогли выяснить, что нападавшими были Тираны. Вот только хату хакеров накрыли ФСБшники, и Анну отстранили от работы. Однако, по поведению ее коллеги Темпла можно догадаться, что федералы явно не хотят, чтобы Анна копала это дело.
Тем временем, Саксон, уже успевший поработать на Тиранов, получает первое по-настоящему серьезное задание. Тираны собираются убить Михаила Контарского, заявляя, что он продажный политик, мразь, и вообще связан с Джаггернаут - подпольной хактивистской организацией, которая, по их словам, представляет угрозу всему миру.
Намир, Федорова, Барретт, Германн и Саксон прибывают в здание, где прячется Конатарский, а снайпер Хардести прикрывает их снайперским огнем с вертолета.
Вы могли догадаться, что это та самая миссия из пролога The Fall, и это она и есть, но если в игре это было невнятное обучение на 20 минуток, то в книге творится ощутимый и продолжительный экшен, где каждый из Тиранов так или иначе демонстрирует свои способности. Особенно доставляет момент, где Федорова и Саксон разбираются с роботами.
Саксон добирается до Контарского, причем один, остальные Тираны застряли где-то на других этажах. Он начинает гневно обвинять Михаила во всех смертных грехах. Саксону Тираны сказали, что именно Контарский виноват в смерти отряда Саксона в Австралии.
Контарский всё отрицает, и Бен видит, что русский бизнесмен не врет ему, а Янус, с которым Контарский говорил по видеосвязи, с экранов припечатывает Саксона фразой: "Ты знаешь, какому хозяину ты служишь?"
Контарского убивает Хардести выстрелом из снайперки в окно, хотя Бен собирался Контарского допросить.
Зерно сомнения посеяно, что в Саксоне, что в Келсо. Один понимает, что с Тиранами явно что-то не чисто, а Келсо понимает, что дело об убийстве ее коллег не просто так хотят замять. Можете, кстати, заметить что с ними обоими постоянно происходят схожие по своей природе события.
Что с Анной, что с Беном связывается Джаггернаут.
Анне звонит их хакер по кличке Ди-Бар. Очень молодой, чуть ли ни школьник.
А к окну комнаты Бена прилетает дрон, на котором Бен видит сначала надпись: "Ты знаешь, какому хозяину ты служишь?", а эта фраза и так у Бена в последнее время в голове засела. Затем дрон показывает ему номер телефона, куда позвонить.
Но позвонить Бен не успевает, ведь в комнату заходит Федорова. Да, эту сцену надо упомянуть. Федорова и Саксон в этой книге перепихнулись. Это не шутка, это вот буквально происходит в книге.
Ди-Бар встречает Анну и довольно быстро вербует ее достать для Джаггернаута информацию по Тиранам, которые напали на отряд Келсо. Информацию Келсо будет добывать в штабе федералов, где ей уже не положено находиться.
Она проникает в штаб и при помощи вируса, который ей дал Ди-Бар скачивает всю нужную информацию. Вот только она успевает увидеть, кто именно был крысой в ФСС, и из-за чьей подставы погиб ее отряд.
Подставщиком оказывается агент Темпл, с которым Анна уже до этого несколько раз пересекалась по сюжету и который казался нормальным парнем.
И если бы Келсо не была под стимуляторами, то она бы приняла эту информацию, забрала флэшку и ушла. Но она вместо этого разнервничалась, наделала глупостей, и ее задержали ее собственные коллеги.
Ей удается переговорить с Темплом. Тот своей вины в предательстве не отрицает и говорит, что другого выбора у него не было. Тираны и те, кто стоит над ними, угрожали его семье расправой.
Книга тем временем подобралась к началу событий Human Revolution. Отряд Тиранов прибывает в Детройт с якобы благородной целью спасти якобы удерживаемых насильно в Шариф Индастриз группы ученых. Тираны готовятся к операции и пролистывают файлы сотрудников Шарифа. В частности, они выясняют, кто именно там глава физической безопасности.
Причем, Тираны относятся к начбезу несерьезно, и только Саксон по файлам выкупает, что Адам Дженсен - опасный человек.
Федорова, Намир и Барретт отправляются в Шариф Индастриз, подписывая себе тем самым будущий смертный приговор. А Саксон, Хардести и Германн разворачиваются с Детройта и отправляют в Северную Америку в срочном порядке устранять агента ФСБ - того самого Темпла, так как он раскрыл себя и теперь представляет угрозу для нанимателей Тиранов.
Анну везут в секретную тюрягу, чтобы там ее закрыть навсегда, но ее спасает Ди-Бар, устроив аварию на дороге.
Анна, впрочем, не очень-то спешит благодарить Ди-Бара. Вместо этого она угоняет его машину и несется в загородный дом Темпла. Туда же летит вторая группа Тиранов.
Саксона оставляют охранять территорию, а Хардести и Герман заходят в дом Темпла, где тусуются одни гражданские, и убивают их всех.
Все подручные Иллюминатов всегда действуют очень грязно, и это не первый раз, когда им надо убить одного человека выстрелом из снайперки, а они вместо этого выносят целый дом взрывом. Им бы Хитмана нанять вместо этих кровожадных наемников.
Анна успевает не только добраться до дома, но и найти прячущегося в подвале Темпла. Забирает у него флэшку с данными, которые она скачала в штабе, и даже собирается забрать и самого Темпла тоже в качестве свидетеля, но мужчину убивает взрывом, а Анна бежит из дома. И натыкается на Саксона, который территорию охранял.
Саксон видел, что творилось в доме, видел, что там были одни гражданские. Ну и понятное дело, что тут его вера в Тиранов окончательно пошатнулась.
Он не стреляет в Келсо, понимая, что она безоружна, и та сбегает.
Сбегает она в свою квартиру, чтобы забрать свои вещи, где ее ждут сразу два сюрприза. Подарок от Джаггернаут в виде эми-гранаты, поддельного паспорта и билета на поезд. А второй сюрприз - это Федорова, которая пришла убить Келсо сразу же после задания в Шариф Индастриз. Келсо чудом удается навалять Федоровой, применив на ней эми-гранату, и сбежать.
Тираны, тем временем, вернулись со своих заданий, кроме Федоровой, которая отправилась за Келсо.
Саксон узнает, что Тираны подделали запись с камер в доме Темпла, обставив всё таким образом, что это Келсо поубивала всех тех гражданских, а не они.
Бен понимает, что всё, это была последняя капля, больше Тиранам он не верит. И всё-таки звонит Янусу. Тот убеждает его встать на сторону Джаггернаут, обещая, что поделится информацией о том, кто именно подставил отряд Бена в Австралии, если Бен раздобудет для него информацию про загадочный "Зал Смерти". Информация находится на компьютере Намира.
Анна садится на поезд, билеты на который ей предоставили Джаггернаут, но поезд тормозят хактивисты, и в этот раз полупринудительно забирают Анну с собой.
Бен же идёт взламывать компьютер Намира. Если в игре он просто зашёл в комнату Намира и случайно прочитал инфу на незапароленном компе, то здесь он идёт по заданию Януса, и ему ещё приходится повозиться с паролем на компе.
"Зал Смерти" он в итоге нашёл. Им оказался сервак, куда Иллюминаты загружаются инфу, кого надо замочить. Попутно Саксон выясняет, что и в операции в Австралии, где погиб отряд Бена, были повинны Тираны.
Если в игре Бен сам идёт к Намиру выяснять отношения, то здесь Намир застукал Саксона за копанием в его компьютере. Намир уже прямым текстом подтверждает, что это Тираны подделали разведданые по операции в Австралии.
Саксон понимает, что его шансы выжить в схватке с Намиром не велики, и бежит из самолёта.
Анну же привозят в штаб Джаггернаут и знакомят с одним из лидеров: Хуаном Иванович Лебедевым.
Знаком он нам по первому Deus Ex. Именно он рассказывает Джейси Дентону правду о Юнатко. Возглавляет он группировку "Новые Сыновья Свободы". Я почему-то всегда думала, что Джаггернаут - это и есть будущие NSF. Но нет, это две отдельные организации, но очень плотно сотрудничающие.
Знакомится Анна и с Янусом. И вроде как только в этой книге мы узнаем, что Тираны убили кого-то из близких Януса, поэтому он он борется с нанимателями Тиранов, то есть с Иллюминатами.
Анне рассказывают про эту мифическую организацию. По заявлениями Януса Иллюминаты хотят сдержать, а в идеале вообще свести на нет технологию аугментации, потому что эта технология даёт людям свободу, а Иллюминатам надо управлять послушным стадом.
В самолёте Тиранов творится полное расхождение с игрой. Если в игре Саксон поругался с Намиром и вот так запросто выпрыгнул из самолёта, то в книге происходит вновь продолжительный экшен.
Саксон сначала оглушает Германа и сбегает от него, потом оглушает Хардести и сбегает от него, и затем вступает в хватку с Барреттом, оглушает его, и вот потом уже сбегает с самолета через открытый люк.
Саксон как колобок - ото всех ушел. Повезло, что в самолете не было Федоровой.
Из-за всех этих расхождений начинает возникать ощущение, что сценарист вообще читал книгу, потому в игре происходят совсем другие вещи.
Саксон приземляется на Икаре в воду и начинает тонуть, но его вылавливает вовремя подоспевший Джаггернаут.
Ну что ж, наконец-то эти двое знакомятся лицом к лицу, так сказать. Учитывайте, что это уже 10ая глава, а всего их в книге 15. Книга довольно долго ведет героев друг к другу.
Но буквально один момент: до прибытия Саксона Янус рассказывает Анне еще больше о той дичи, что творят Иллюминаты, и показывает ей один из вариантов развития будущего. Вариант, скажем так, не очень веселый, человечество в итоге действий Иллюминатов придет к гибели. В целом, Янус недалек от истины, учитывая, что в 2052ом году во вселенной Deus Ex человечество окажется на пороге конца света из-за серой чумы, которую изобретут те же Иллюминаты.
Анна отдает данные о "Зале Смерти" Янусу. То же самое делает и Саксон, которого привезли на базу Джаггернаут. Келсо и Саксон наконец знакомятся, причем достаточно спокойно и адекватно. Видно, что они сразу сошлись характерами. Именно здесь Саксон рассказывает Келсо всю свою историю. В то время как в игре он это рассказывает в Панаме.
Данные Келсо и данные Саксона подрубают к компьютеру, и Джаггернаут удается подсоединиться к "Залу Смерти" и выяснить имя следующей жертвы Иллюминатов: Уильям Таггарт.
Этого товарища мы знаем по Human Revolution. Он лидер Фронта Человечества - организации, выступающей за сильное ограничение, а то и сведение до полного минимума технологии аугментации.
Его хотят шлепнуть во время заседания ООН с помпой с шумом, и чтобы это сделал именно аугментированный преступник. Тогда люди и Фронт Человечества в частности ополчатся на аугов и начнут их притеснять.
Начинается сюжет сериала "В Поле Зрения". Джаггернаут собираются предотвратить еще не случившееся убийство Таггарта. Разве что информацию им дали вполне конкретные украденные данные, а не всемогущая предсказательная машина.
Келсо, Саксон, а также хакер Ди-Бар вместе с небольшим отрядом Джаггернаута летят в Женеву, чтобы предотвратить убийство Таггарта.
Группа Саксона отправляется на самолет Тиранов, припаркованный где-то в Женеве, но в самолете Тиранов не было. Зато была взрывчатка. Всё взрывается, отряд погибает, Саксон остается жив.
А Келсо и еще один человек из Джаггернаут преследуют грузовик, который ведет Гюнтер Герман. Везет он взрывчатку для предстоящего убийства Таггарта. А Келсо, к тому моменту уже прознавшая, что это Герман положил ее отряд и ее учителя, подъезжает к грузовику поближе и яростно расстреливает Германа прямо в лицо, из-за чего грузовик с ним переворачивается, взрывается и падает в реку.
Труп, однако, не всплыл. Герман выживет, и его впоследствии заберет к себе на усиленную модификацию и службу Боб Пейдж. Но из этой истории Германн исчезает.
На место крушения грузовика прибывают и Тираны, и Ди-Бар, который оказался предателем. Хакер попросту очень сильно испугался того, что он увидел в файлах Иллюминатов и решил, что Иллюминатов им никогда не победить.
Келсо берут в плен, Намир связывается с Саксоном и говорит, что либо Саксон идет убивать Таггарта, либо Келсо будет мертва.
Последние две главы в книге - это сплошной экшен без остановки, так что давайте кратко.
Саксон идет убивать Таггарата, но в последний момент передумывает это делать. Вместо него в Таггарта пытается выстрелить Хардести, но Саксон предтовращает и это. И идет драться со снайпером. И убивает его.
Келсо, тем временем, оказывается на судне Тиранов, носящее гордое название "Икар". Угадайте, что произойдет с этим судном?
Келсо собирается убить Барретт, но она дает отпор, калечит ему глаз и сбегает на нижние палубы. Затем на Келсо нападает Федорова. Келсо калечит и ее тоже и случайно поджигает бар. А вот дальше она все таки попадается.
Саксон узнает у Януса местоположение судна и несется туда. Перехватывает вертолет на судне, убивает пилота и неприятно так удивляет Тиранов, которые собирались на этом вертолете улетать.
И Намир вступает в схватку с Саксоном. И Саксон побеждает и собирается убить Намира. Но мы прекрасно знаем, что Намиру суждено погибнуть от руки Дженсена.
Барретт приказывает Саксону отпустить Намира, иначе он убьет Келсо. Саксон опускает оружие, Барретт выкидывает Келсо на палубу ниже, и следом за ней прыгает Саксон.
Тираны улетают с горящего "Икара" на вертолете.
А Саксон и Келсо уходят под воду до взрыва судна. И здесь наступает самая запоминающаяся сцена этой книги. Им двоим надо продержаться под водой какое-то время, пока взрывы не отгремят, и топливо не прогорит. Но ребризер есть только у Анны. И она делится кислородом с Саксоном.
В принципе, победа оказалась сомнительной. Иллюминаты всё-таки вывернули покушение на Таггарта в свою пользу, а основному составу Тиранов удалось сбежать. С другой стороны, вторая половина Тиранов полегла, Джаггернаут получили важные данные, а Таггарт остался жив.
Саксон и Келсо прибывают в Коста-Рику повидаться с семьей Сэма Дуарте. Они решают в будущем всё-таки найти Тиранов и убить их. Как-то даже немного жалко их, учитывая, что всех оставшихся Тиранов вместо них убьет Дженсен. У Дженсена, конечно, тоже есть серьезный мотив мстить Тиранам, но у Саксона и Келсо мотивов было не меньше.
И здесь же происходит еще одно расхождение книги с игрой. В книге эти двое собираются сами найти Тиранов. А в игре они наоборот прячутся от Тиранов.
Что я могу сказать по итогу книги? Изначально мне казалось, что книга Deus Ex Black Lught лучше Эффекта Икара. Но, перечитав эту книгу, я поняла, что это не совсем так. Эффект Икара более насыщенный в плане событий и экшена, в нем более продуманная и глобальная история, в нем лучше прописаны персонажи, в нем описывается нешуточная трагедия двух человек, которых затянуло в эту битву с Иллюминатами.
Черный Свет был интересен только потому, что Дженсен. Потому что книга раскрывала, что с ним произошло после падения Панхеи, как он присоединился к Джаггернауту и к Опергруппе-29. Но давайте по-честному в BL Дженсен всю книгу страдает не пойми чем. Ну груз с военными аугментациями уничтожил. Подумаешь, Иллюминаты таких себе еще 10 штук найдут.
В то время как в Эффекте Икара Саксон и Келсо и Джаггеранауту сильно помогли, и заговор раскрыли, и масштабное убийство предотвратили, и Тиранов очень сильно подкосили. Это два очень серьезных бойца, имеющих огромную волю к жизни и сражающихся за справедливость. И сценарист игры как-то по-дурацки отнесся к истории этих двоих.
Наверное, моя единственная претензия к книге - это очень большое количество повреждений, которые получают главные герои. Они оба очень часто попадают в передряги и в драки, и они получают такие раны и такие удары, после которых они не чтобы драку дальше не продолжили, они бы в больницу слегли на полгода минимум. Но нет, они тут словно какие-то терминаторы, которым пофиг на всё это. Особенно вопросы к Келсо, ведь у нее мало имплантов, а ударов и ран она выдержала столько, сколько не выдержал бы и киборг. Но ладно уж.
Еще стоит отметить отдельно, что эта книга дает нам больше информации о Тиранах. Например, то, что Намир вообще-то женат, и у него дети есть.
Но что более важно: именно здесь и, по-моему, только здесь мы хоть что-то узнаем про Януса. В частности то, что он потерял близкого человека из-за Иллюминатов, а еще автор намекает на то, что Янус на самом деле женщина.
Ну и к тому же, автор держал в уме не только события Human Revolution, но и события первого Deus Ex. Тут тебе и молодой Гюнтер Герман, тут тебе и Лебедев с его Новыми Сыновьями Свободы.
В общем, книга хорошая, книгу почитайте, вот ссылка.
КОНЕЦ ПЕРЕСКАЗА.
Всё, мы разобрались с книгой. Теперь, я думаю, более-менее понятно, продолжение какой истории мы видим.
Давайте перейдем к основной программе, так сказать.
Логичнее было бы сейчас пересказать сюжет The Fall, чтобы не выпадать из этого потока, в котором я рассказываю только историю Саксона и Келсо. Но мне всё-таки нужно сначала рассказать про дизайн и про геймплей игры.
Дизайн Панамы прекрасен. Можно даже не делать скидок на то, что это мобилка. Дизайн города и помещений выглядит хорошо и безо всяких скидок. Панама делится на три района. Даунтаун, клубный район и трущобы.
На детали город богат: тут тебе и поезда сверху ездят, и вывески красивые светятся, и пальмы, и рекламы, и обшарпанные дома в районе бомжей, прибрежная зона - всё это хочется разглядывать, на все это приятно смотреть.
Освещение тоже радует глаз. Вот не отнять, что у HR, что у TF этого уютного света.
Город прекрасно смотрится и из окон зданий.
Внутренние убранства помещений тоже задизайнены со вкусом и уникально. Вы не спутаете клуб NightShades ни с каким другим, так же не спутаете помещение корпорации XNG ни с каким другим.
По городу приятно погулять и позаниматься всякими дополнительными заданиями вместе с основным, благо они есть, и благо они интересные.
Панама получилась очень достойной, дизайнерам было не пофиг. И даже жаль, что столь хороший дизайн по сути пропал без вести, ведь оказался в The Fall.
И затронем немного саундтрек. К сожалению, тут произошел реюз, свой саунд к игре не писали, использованы темы из Human Revolution.
Но! К игре записали буквально две свои темы. Тема меню и тема Даунтауна.
Писал их все тот же МакКанн, и обе темы получились замечательными. МакКанн в принципе никогда не халтурил при написании треков к Деусу. У него есть фантазия, есть свой четко выверенный для Деуса стиль. Так что если вам заходит саунд из HR, то и эти два трека зайдут.
Но вот опять же: жаль, что треков всего два.
Геймплей... Как бы вот сказать... Я не испытывала от него анальной боли, и я достаточно быстро привыкла к мобильной сути The Fall.
В общем-то в своем корне это ровно тот же геймплей, что и в Human Revolution, только такой, знаете, обрезанный, упрощенный и избитый ногами.
Саксон ровно так же, как и Дженсен, может стрелять, кидать гранаты, драться, пользовать аугментации, прятаться в укрытиях, ползать по вентиляциям в поисках обходных путей.
Другое дело, что Саксон - не Дженсен, и его арсенал аугментаций значительно меньше. Каси, хакинг, невидимость, броня, Икар и аугментации, связанные с руками и ногами, то есть быстрый бег, тихие ноги, таскание тяжестей и пробивание стен. Высокого прыжка тут нет, потому что в игре вообще нет прыжков, только прыжки через укрытия.
Для игры вполне хватает и такого набора. Есть правда один вопрос... откуда у Саксона все эти аугментации? В книге у него нет невидимости, нет Каси, нет хакинга компов, и, насколько я знаю, у него сломан Икар, он перегорел, когда Саксон в воду упал с самолета. Но ответ на вопрос очевиден: во-первых, разработчики игры в гробу видали, что там в книге было. А во-вторых, если сократить и так уже сокращенное количество аугментаций, то игрокам будет вообще грустно.
Ну то есть это со всех сторон обрезанная версия геймплея из HR. Но мне было абсолютно окей, как я уже и говорила выше: боли это не вызывает.
Но вот с чем тут крайне сложно мириться, так это с противниками. Им убрали искусственный интеллект. Ну в смысле прям вот почти весь. Оставили 1 процент, чтобы враги хотя бы начинали в тебя стрелять, если ты находишься на вражеской территории.
Враги мгновенно теряют тебя из виду. Вот ты наткнулся на врагов, завернул за угол, досчитал до пяти, и всё, противники тебя потеряли. Они даже не догадываются зайти за угол. Просто толпятся около этого угла и через 5 секунд полностью теряют к тебе интерес. Более того, у меня тут пару раз было такое, что враг прямо рядом со мной стоял и не видел меня.
В какой это идиотизм превращается при зачистке помещения лучше рассказать на личном примере. Мне нужно было зачистить одно помещение. Я нашла какую-то вентиляцию и стала делать следующим образом. Выбегаю из вентиляции, даю кулаком ближайшему болванчику, забегаю обратно в вентиляцию, жду, пока восстановится энергия, выбегаю, даю по голове следующему и обратно в вентиляцию. Врагам вообще пофиг, что я бегаю туда-сюда, они вообще не реагируют на смерть товарищей, а знаете почему? Потому что трупы исчезают после смерти.
Всё это, по крайней мере на экране компьютера, выглядит очень тупо. И у меня вот только один вопрос: почему эту игру портировали в таком виде? Почему ее не перетащили на рельсы Human Revolution? Это очень сложно назвать пк-портом. Это просто взяли мобилку и, не меняя ее мобильной природы, перетащили на кнопки клавиатуры и мыши. Это не порт, это эмуляция.
Видимо, делать нормальный порт на пк было то ли дорого, то ли сложно, то ли просто не имело смысла в глазах издателя.
В целом, геймплей норм, он не мучает игрока, но недоумения вызывает очень много.
Сюжет.
Где закончилась книга, там начинается игра. Ну почти. Книга закончилась в Коста-Рико, а не в Панаме. Но предположим, Коста-Рико и Панама недалеко друг от друга находятся.
Саксон и Келсо застряли в Панаме, и их ищут Тираны. Саксона понятно по каким причинам ищут, почему ищут Келсо вы сможете понять только из книги.
Учитывая, что Тираны еще живы, мы можем сделать вывод, что события происходят в период, когда Дженсен находился на реабилитации после нападения на Шариф Индастриз.
У Саксона и Келсо закончился нейропозин.
Этим двоим нейропозин нужен, в отличие от Дженсена. И Бен отправляется искать заветное лекарство.
Кто-то может сказать: "Вот это завязка сюжета! Какой-то ауг ищет наркоту, чтобы аугментации не отвалились."
Но во-первых, надо понимать, что история Саксона и Келсо еще со времен книги была более приближенной к реальности. Эти двое - не рыцари в сияющих доспехах, они оказались втянуты в эти мировые заговоры случайно, и логично, что прежде чем спасать мир, им надо бы спасти себя. Они в сложной ситуации за их плечами нет всемогущего Шарифа, который в случае чего и квартирку даст, и СВВП подгонит, и деньгами обеспечит. Их ищут опасные преступники, Янус им двоим ничем помочь не может, и жить им не на что.
А во-вторых, весь этот поиск нейропозина выведет Саксона на более важные события, которые приведут его к очередному заговору, связанному с Тиранами, а значит и с Иллюминатами.
Бен в итоге поиска нейропозина в Панаме узнает, что по городу распространился новый наркотик: райзин, который изначально являлся дешевой заменой нейропозину, а на деле оказался отравой, из-за которой люди мрут пачками, из-за чего в Панаме и обстановка на улицах накалилась, и всяких нарколабораторий развелось, а охраняют эти лаборатории всякие бандюганы в смешных синих платочках на лице.
Выясняется, что райзин делают не в каких-то подпольных лабораториях. Его изготавливает и распространяет вполне себе официальная компания: Запфир Биотек, и помогают им злодейские Бэллтауэр.
Бэн, прознав об этом, решает сходить к инспектору ВОЗ, который тут так удачно в Панаме тусуется.
Надоумила его сходить к инспектору пилот, работающий на Бэллтауэр. Хоть пилот и работает на злодеев, сама она девушка добропорядочная. Зовут ее Алекс Вега.
Да, именно тут она и появляется впервые в серии. Вега очень много будет фигурировать в DE: она и в Mankind Divided один из основных персов, в комиксе Children's Crusade и в Deus Ex Go также постоянно мелькает, и в книге Black Light мы видим, как она познакомилась с Дженсеном, и рассказ "Жесткая линия" полностью посвящен ей.
В The Fall это осталось как бы за кадром, но на самом деле в этой игре мы видим, как именно Алекс попала в Джаггернаут. Ее туда, сам по того не осознавая, завербовал Саксон.
Алекс, узнав от Саксона, что на самом деле представляют из себя Бэллтауэр, согласилась ему помочь и впоследствии покинула Бэллтауэр.
Это все хорошо, но вот один момент буквально насчет Алекс.
Да, Алекс - латинка, у нее темноватая кожа и соответствующие черты лица. Но в The Fall она почему-то белая и европеоидной внешности. Видимо, Эйдос в какой-то момент спохватились и провели редизайн.
Бен идет к инспектору ВОЗ, но не успевает ему ничего сообщить, потому что того убивают. Причем не абы кто вломился с двух ног в кабинет, а тот самый Сэм Дуарте, которого Бен считал погибшим, и за которого он там мстил вовсю в книге.
И более того, Сэм работает на Тиранов. То есть тиранов было восемь. Дамы и господа, поздравляю, мы наконец-то посчитали сколько было Тиранов.
Сэм уже собирается замочить Бена, но передумывает и сваливает.
А Сэм решает, что надо срочно лететь в лабораторию Запфир Биотек в Австралии. И, честно говоря, я так и не поняла, что он там делать собрался. Понятно, что он хочет эту лабораторию развалить, но как именно - по ходу сценаристы особо не продумывали,
Улетать Бен собирается вместе с Вегой на ее СВВП. СВВП заперли в каком-то помещении Бэллтауровцы. Бен освобождает пленный самолет.
Бен сообщает Анне, что он улетает в Австралию ломать лаборатории, причем Анну он с собой не берет. Мы машем Анне ручкой. Как же офигенно сценаристы игры с ней поступили. Ее можно было не помещать на обложку игры, ее в этой игре считай что нет.
И далее Саксон как угорелый бежит на крышу к Алекс. Но та не может приземлиться. На крыше солдаты Бэллтауэр, да еще бокс-гард, это вот такой большой робот, стреляющий из пулеметов и ракетниц.
Нет проблем, выносим всех на крыше.
Алекс разматывает пролетающий мимо вертолетом, сопроводив это отсылкой к первому Деусу, то есть фразой "Consider that my resignation."
СВВП с Саксоном и Алекс улетает прочь в Австралию.
Нам показывают Намира и того самого Сэма Дуарте, которые грозятся найти Саксона и убить его.
Что ж, неплохо. Я заинтригована. Видимо, это была первая четверть игры. С нетерпением жду, что будет дальше... в смысле это всё???
На экране появляется издевательская надпись "to be continued", и ползут титры. Это реально всё. И это "всё" на сразу нескольких уровнях.
Всё, игра на этом заканчивается, то есть Эйдос уже в 2013ом году приобрели нездоровую привычку обрывать истории на полуслове, и эту же привычку они продемонстрируют 2016ом году. А ребята очень любили наступать на одни и те же грабли.
Всё, чем закончилась эта история, вы никогда не узнаете, вот вообще никогда. Эта игра не получила никакого продолжения вообще, ни в каком виде, ее просто зарыли в землю. Вот эта табличка "продолжение следует" это вам разрабы предлагают на три буквы пойти таким образом.
Всё, больше ни Саксон, ни Келсо в Deus Ex не появлялись. Нигде вообще, просто вот нигде. И это уже попросту жестоко. Это хорошие персонажи, со своими хорошо написанными историями и характерами. То есть Эйдос сами же облажались, выпустив такую себе мобилку, и решили, что раз мы облажались, то этих двух персонажей больше в Деусе не будет. Попросили бы Сваллоу написать вторую книгу, чтобы закрыть историю этих двоих, раз игру делать не охота. Зачем персонажей-то полностью выкидывать из лора?
И всё. Больше Эйдос не предпринимали попытки делать спин-оффы. Весь Deus Ex в дальнейшем сосредоточился на Адаме Дженсене. Книга, комикс, сиквел, все длц, еще одна мобилка - всё было про него. За исключением рассказа "Жесткая линия" и режима "Breach". Я-то не против, Дженсен - отличный персонаж, но хоронить любую возможность расширить вселенную Deus Ex, только только потому что один раз обожглись на мобильном спин-оффе? Это бред.
Вселенной DE не помешали бы спин-оффы. Ей было куда расширяться, было про каких персонажей рассказать отдельные истории. Но увы и ах. Первый блин вышел комом, и студия решила полностью сосредоточиться на Дженсене.
А теперь моя любимая рубрика: исправить игру, которая вышла уже сто лет назад, и исправлять ее как-то поздновато. Но я всё равно хочу.
Во-первых, выкинуть к чертям этот пролог. Он всё равно не справляется с задачей по-быстрому рассказать нам, кто эти персонажи. Только хуже делает, да еще и перевирает события книги.
В конце концов, Дженсену не нужна была предыстория. Нам по-быстрому вкатили пару фактов о нем: работал в спецназе, теперь работает на Шарифа, а вот это его бывшая.
Всё, его история начинается здесь и сейчас, его прошлое не столь уже важно прямо в данный момент времени.
Так чего бы и Саксону с Келсо не стартовать прямо в Панаме? Их предыстория уже была запихнута в книгу. Пытаться пересказать эту книгу за 15 минут нет никакого смысла. Кому надо - книгу прочитает. Да и думаю, зрителю было бы даже интереснее внезапно выяснить, что Саксон оказывается был одним из Тиранов, а не узнать об этом в самом же начале игры.
Во-вторых, силы, сэкономленные на неделании пролога, можно было кинуть на продолжение. Не "Саксон и Вега сели в самолет и улетели в небытие", а "Саксон и Вега сели в самолет", и дальше началась вторая половина игры, где мы видим, куда они прилетели и что они там сделали. И в конце нас бы ждала битва с тем самым Сэмом Дуарте, раз уж его затизерили как злодея.
В-третьих, на обложке игры два персонажа. Так может, и играть мы будем за двоих по очереди? Эту миссию пройти за Келсо, эту за Саксона. Они оба боевые персонажи, не должен был один из них оказаться на роли оператора. Келсо замочила Тиранов даже больше, чем Саксон.
Да, было бы запарно реализовать геймплей за Келсо, у нее меньше аугментаций, чем у Саксона. Но можно было бы что-то придумать.
Ну и в-четвертых, несмотря на то, что исправлять тут надо в первую очередь саму историю и ее подачу, нельзя игнорировать тот факт, что игра вышла на мобилках. Ее надо было выпускать как полноценный проект на пк и консолях. Ну или хотя бы не портировать ее в таком виде. Ее пересадить на рельсы Human Revolution надо было, а не вот это всё.
Ну а теперь давайте посмотрим на эту игру глазами фанатов. После всего вышесказанного причина хейта фанатов более чем очевидна. Фанаты думали, что выйдет что-то настолько же крутое как HR, а в итоге им выкатили мобильный спин-офф про незнакомых им персонажей, да еще и огрызок вместо игры. Он начинается хрен пойми как, он рассказывает хрен пойми какую историю, которую без бэкграунда книги сложно понять, и он просто обрывается, словно это не игра, а серия сериала. И это безобразие потом еще и на пк портировали, оставив управление из мобилки.
Со всех сторон это был плевок в лицо фанатам, и их гнев понятен. Вот только была ли реально игра плохой? В общем-то нет. У нее хороший дизайн, у нее свои локации, у нее не самая плохая история, тут что-то интересное происходит, да и сюжет в целом более простой и более человеческий, что ли. Ее геймплей оставляет желать лучшего, но это и не ужас в квадрате.
Сама игра в порядке. Если кого и надо винить, так это разрабов, которые вот так вот обошлись с этим спин-оффом. Ну и издателя заодно, который, видимо, решил вот таким образом освоить просторы мобильного рынка.
Что я могу посоветовать напоследок? Не относитесь к этой игре строго. Игру попросту ужасно неправильно преподнесли народу, причем неправильно со всех возможных сторон. Эта история и эта игра имели большой потенциал, и этот потенциал, как ни крути, всё ещё можно разглядеть, пусть и придется напрячься.
А во-вторых, да прочитайте вы книгу. Я утверждала и буду утверждать: эта игра смотрится нормально только в комплекте с книгой. Именно после прочтения Эффекта Икара надо проходить Deus Ex The Fall, и, к сожалению, по-другому опыт будет неполным, а возможно и вовсе неприятным. Тем более, как я и сказала выше, книга хорошая, и вы не разочаруетесь, если прочитаете ее.
С вами была Зомби, спасибо за ваше внимание и до встречи на просторах Stopgame.ru
Лучшие комментарии
Спасибо за материал. Мне тоже The Fall не показалась такой прямо плохой
Внешность Бена мне всю жизнь напоминает Жана Рено из третьей части Onimusha, что я когда и проходил, представлял, что это аугментированный Жан Рено =)
В первую очередь хочу сказать спасибо большое автору за проделанный труд в написание данного обзора на эту игру. Я бы крайне удивлен объемом информации в данном блоге. Как фанат Deus-а могу согласится то что людям не читавшим книгу явно не понравится данная игра. До сих пор не понимаю разработчиков за чем делать игру такую короткую игру и обрываться на самом интересном моменте, без продолжения сюжета.
К сожалению, продолжение истории мы так и не увидем.
О продолжении DX:TF достаточно много написано на англовики, найденной в ресурсах инфы хватает, чтобы иметь общее представление и о событиях в Австралии, и в Нью-Йорке.
ого_О
вот об этом я вообще не знала
почитаю, спасибо
Хороший материал, всегда интересно было че там за движуха the Fall и Икаре была, но руки не доходили почитать/играть
Потратил на прочтение материала больше, чем на прохождение самой the fail. И удовольствия больше получил тоже.
respect!
«Оператор Келсо, готова принять ваш заказ.»
:D
Я уже и забыл, что до MD они уже практиковали обрубленность сюжета… Здесь ещё и интродукция невнятная.
А когда анимации движения рук описывались я почему-то представил Намира с этими идиотсками «развод предплечий в сторону» из «Готики»))