
Факты
На первый взгляд в Deus Ex: Invisible War есть лишь четыре концовки — Алекс Ди может присоединиться к Иллюминатам, влиться в ряды Тамплиеров-радикалов, обречь мир на погибель ради группировки Омар или же пойти на поводу Джей-Си Дентона и искусственного интеллекта Helios. Однако в Invisible War также присутствует ещё один, совершенно секретный (и, согласно возникающему на экране тексту, НАСТОЯЩИЙ) финал, спрятанный в руинах UNATCO. Если взять флагшток в одной из первых комнат бункера, отнести его в туалет старого кабинета Мандерлея и слить воду в унитазе, Алекс перенесётся в Club Vox из начала игры — правда, танцевать там будут не обычные NPC, а ключевые герои игры (плюс в качестве украшений на каждом углу расставлены горящие пингвины). Авторы также раскидали по округе текстовые документы со своими цитатами, размышлениями на тему второй Deus Ex и старинными шутками вроде All your base belong to us.
Из-за технических ограничений Xbox команде Ion Storm Austin пришлось пойти на ряд технических ухищрений для того, чтобы Deus Ex: Invisible War стабильно работала и на консоли, и на PC. Самое занятный трюк касается загрузок: каждый раз, когда геймер переходит в новую локацию или грузит сохранение, Invisible War незаметно перезапускается, т.е. выключается и включается обратно. Таким необычным образом она быстро освобождает внутреннюю память. Лучше всего программная хитрасть заметна в Steam-версии научно-фантастического шутера: по умолчанию клиент сервиса напоминает о существовании своего оверлея лишь единожды, сразу после запуска любой игры, но во второй Deus Ex он это делает фактически каждые несколько минут (в зависимости от частоты перехода между картами).
Deus Ex: Invisible War анонсировали на E3 2002. Проект изначально планировали выпустить на PC, PlayStation 2 и Xbox, однако в дальнейшем Ion Storm Austin пришлось отказаться от PS2-версии иммерсивного симулятора; отмену порта на платформу Sony команда объяснила сложностями оптимизации такого сложного проекта под три совершенно разные технические конфигурации. Ситуация сложилась весьма ироничная, если учесть, что дебют серии на консолях — Deus Ex: The Conspiracy — состоялся именно на второй PlayStation и послужил своеобразной пробой пера для создания Invisible War (у них очень схожий интерфейс и, ввиду ограничений памяти, одинаково тесные локации).
В ранних пресс-релизах игра называлась Deus Ex 2: Invisible War. От цифры 2 отказались ближе к релизу, вероятно чтобы не отпугнуть целевую аудиторию с Xbox (оригинал портировали только на PlayStation 2).
С точки зрения стилистики и тона музыка Deus Ex: Invisible War заметно отличается от саундтрека оригинальной Deus Ex. Это отнюдь не случайность: по словам Александра Брендона (Alexander Brandon), композитора двух первых частей серии, авторы Invisible War нарочно попросили его и Тодда Симмонса (Todd Simmons) написать аудио в стиле стелс-экшенов Thief. Что символично, примерно в то же время Ion Storm также разрабатывала Thief: Deadly Shadows, третью часть сериала Looking Glass Studios.
Голос главного героя принадлежит солисту Kidneythieves Фри Домингесу.
Выдуманная поп-группа внутри игры NG Resonance на самом деле была сыграна настоящей группой Kidneythieves.
В саундтреке к игре 14 композиций, их написали Александер Брендон и Тодд Симмонс, штатные композиторы Ion Storm.
Игра не работает без поддержки пиксельных шейдеров. Низкая пользовательская оценка отчасти связана с тем, что в те годы на рынке господствовали дешевые решения навроде GeForce MX, которые технологию шейдеров не поддерживали.
Игра получила от прессы в среднем 8,5 из 10, хотя пользователи одарили ее рейтингом 6 из 10.
Из-за ограниченных ресурсов консолей игра стала значительно меньше по сравнению с оригиналом, графическая часть тоже ощутимо пострадала.
Изначально в игре для обработки физики планировалось использовать внутренний движок Karma.
В игру включен физический движок Havok 2.0. Как в Max Payne 2.
Игра основана на очень сильно измененном движке Unreal Engine 2.
В создании игры принимал участие Уоррен Спектор (Warren Spector), создавший игры Deus Ex и System Shock.
Как и в оригинальном Deus Ex, в продолжении игрок может выбирать пути прохождения игры. Это влияет как на сам игровой процесс, так и на сюжет.
Главного героя игры зовут Алекс Ди, он стажер академии Тарсуса.
По всему миру было продано более 1,2 миллиона копий игры.
В одной только Северной Америке было продано более 300000 копий игры.
Действие игры происходит спустя 20 лет после событий первой части игры.