Признайтесь, за Mankind Divided никто особенно не волнуется — ясно, что все с ней будет хорошо. Eidos Montreal уже сделала Deus Ex: Human Revolution, а там задача стояла гораздо более сложная: оживить культовую, но устаревшую серию, угодив одновременно и фанатам, и новой аудитории. Если уж справились тогда, то сейчас — тем более. Но судя по получасовому демо, показанному в рамках E3 2015, разработчик пытается не просто удержать планку, а поднять ее на несколько пунктов.
Обвешаются своими имплантатами, людям спать не дают
2029-й год, Адам Дженсен — оперативник Интерпола. Не так давно он собственноручно определил судьбу человечества и теперь вынужден расхлебывать последствия. Что вы выбрали в финале Human Revolution, не играет никакой роли: стартовая точка одна, она совместит в себе элементы всех концовок понемногу и застанет мир в еще более плачевном состоянии, чем раньше.
Люди с аугментациями (продвинутыми имплантатами) стали объектом массовых гонений и даже изоляции. Это отлично ощущается в Праге, куда Дженсен прибывает по приказу начальства. Здесь есть целые районы-гетто, куда сгоняют модифицированных людей, — разработчики нескромно вводят термин «механический апартеид». Кругом охранники, досмотры, постоянный контроль и регулярные теракты. Досмотры потому, что аугментированные террористы взрывают все подряд. Взрывают потому, что кругом досмотры. Все как всегда, в общем.
На политической арене сражаются несколько организаций. Правительству и народу пытается противостоять ARC (Augmented Rights Coalition), борющаяся за ущемленные права модифицированных людей. Она пока представлена двумя лидерами: юридически во главе стоит Талос Рукер, всячески осуждающий террористическую деятельность и идущий по мирному пути. На другой палубе тонущего корабля находится Виктор Марченко, человек куда более радикальный, потрясающе умный и, похоже, несущий ответственность за часть жертв среди гражданских. Он мелькал в анонсирующем трейлере в качестве антагониста, перекачанный и почти полностью механизированный.
Дженсен, как уже упоминалось, работает на Интерпол, в специальном подразделении Task Force 29, созданном для охоты на модифицированных террористов. Но на деле герой преследует иные цели: сам он интересуется тайным мировым правительством, Иллюминатами, и политиканам Интерпола не доверяет. Поэтому часть полезной информации отправляется прямиком к Juggernaut Collective, отряду хакеров. Это, кстати, прямая отсылка к самой первой Deus Ex, события которой неумолимо приближаются и начнутся уже через 23 игровых года.
Старого Дженсена новым трюкам не обучишь?
Несмотря на все свои революционные мотивы, в плане игровой механики Deus Ex весьма консервативна: это снова та же самая игра, но по всем фронтам облагороженная, улучшенная и дополненная. Любую задачу можно решить несколькими способами, любой уровень можно пройти несколькими маршрутами, а любое принятое решение отзовется несколькими последствиями.
Первое, что авторы пообещали серьезно доработать, — это боевая механика. Прошлая часть по образу мышления все-таки была стелс-экшеном, а потому возможности для агрессивного прохождения не всегда были продуманы до конца. Теперь шутерной механике уделено гораздо больше внимания. На продемонстрированных уровнях это заметно: кругом расставлены укрытия, противники всегда готовы напасть с тыла, а у Адама появились новые фокусы.
Прежде всего, герой может активировать аугментацию под названием Titan Shield, делающую его практически неуязвимым до тех пор, пока не сядут батарейки. Можно стрелять здоровым лезвием из руки, которое прибивает врага к стене или, воткнувшись в поверхность, взрывается и убивает нескольких бедолаг вокруг. Кроме того, у Дженсена появилась встроенная в руку Тесла-пушка, способная обезвредить электрошоком до четырех противников.
Благодаря этому перестрелки стали выглядеть как полноценный шутер без компромиссов. Динамика возросла еще и благодаря модульности оружия: теперь прямо на ходу с пистолета можно скручивать прицел, глушитель или менять типы патронов — опций достаточно, и каждая полезна в той или иной ситуации. Например, если все-таки предпочесть скрытный вариант прохождения, игроку доступны ЭМИ-патроны, которые могут отключать электрические приборы. Они отлично работают против камер слежения, которые выходят из строя на несколько секунд.
Набивший уже оскомину «вертикальный геймплей» нашел себе место и здесь: показанная резервация в Праге может похвастаться несколькими этажами, между которыми можно свободно прыгать. Для этого даже разработали дополнительный прием — рывок вперед, позволяющий пролететь несколько метров над пропастью. Работает он примерно как телепорт в Dishonored.
В угоду удобству взламывать устройства теперь можно издалека. Вытянуть руку и тут же притянуть к себе какой-нибудь кран, сидя под потолоком, очень удобно. Хакерские мини-игры, кстати, доработаны и усложнены: в них появились новые объекты и условия, хотя суть осталась прежней.
Иными словами, Mankind Divided одинаково органично выглядит и в бою, и в стелсе. Авторы подчеркивают, что все ошибки оригинала учтены: «боссов» можно будет победить даже не оказавшись обнаруженным, а всю игру позволят пройти без единого убийства. Для этого, правда, придется много разговаривать — но возможности опять же представятся.
Единственный нюанс, который нужно отметить, — человек неподготовленный вряд ли отличит Mankind Divided от Human Revolution. Не в техническом плане, конечно: движок Glacier 2 от Hitman: Absolution выдает совершенно потрясающую картинку. Показанный в демо пражский вокзал кипит жизнью и постоянным движением. Мрачные районы гетто блестят черными металлическими листами. Детализация — выше всяких похвал. Но стилистически, геймплейно, содержательно это уже знакомая игра. Что, наверное, даже хорошо.
Eidos ведет абсолютно правильную политику, и Mankind Divided получается ровно той игрой, которая всем нужна. Сделанной по тем же принципам, развивающей все идеи оригинала и рассказывающей совершенно новую часть истории. Видно, что авторы твердо уверены в том, что создают «творческое высказывание», а это явный признак: делают, что называется, с душой.
Лучшие комментарии
2. Без понятия, что там за необычный мувмент, передвижение вполне адекватное. Вырубить с одного удара в ближнем бою — прокачивать навык владения холодным оружием, либо заполучить меч «Зуб дракона (или коготь, не помню уже)» и прокачивать ничего не надо.
Вы просто не разобрались в механике игры.
Если не секрет, почему?
P.S. Нашел маленькую опечатку и грамар-наци не дает мне покоя: «В угоду удобству взламывать устройства теперь можно издалека. Вытянуть руку и тут же притянуть к себе какой-нибудь кран, сидя под потолОком, очень удобно.»
Трейлер до сих пор пробирает. Музыка задает настроение=)
Но новый недалеко ушел. А ждать можно и всего сразу. Благо не в один день релиз у всех ожидаемых игр)))