2054 19 2321 163
Assassin's Creed: Revelations

Рейтинг игры

4.1 3154
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Assassin's Creed: Revelations

Дата выхода
15 ноября 2011
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчики
Ubisoft MontrealUbisoft AnnecyUbisoft BucharestUbisoft SingaporeUbisoft MassiveUbisoft QuebecUbisoft Kyiv
Издатель
Ubisoft
Платформы
PCPS3PS4PS5X360XONEXBOXSXNSWJ2MEOnLive

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+6
Двойной ассасин

 Прежде чем рассказать, о своём игровом опыте, выскажу пару личных фе:

1. Злодеи этой игры — византийцы. Брух. Мало того, сколько говна Византийская империя пережила в своей истории, так ещё и в этой игре её поданные злодеи. Мдэээ. Не ну а чо. Турки ведь могут и обидеться, и тогда игрульку не купят, а ещё и нажаловаться могут! А Византия... да где эта Византия? Бесит.
2. Если выкинуть всякое филлерное говно, которого в этой игре дохрена и с горочкой, то получится и не игра вовсе, а, в лучшем случае, сюжетное DLC. По этой игре уже видно, на какую тропу становились Ubisoft.

Теперь об игре. Вообще, у меня сложилось впечатление, что Константинополь, в качестве основной локации, выбрали только потому что кто-то из разработчиков (напомню, Патрис Дизеле, который является идейным вдохновителем и основателем серии Assassin's Creed, покинул Ubisoft ещё во время разработки Братства) посмотрел "Великолепный век". Различных намёков на это, включая появление в игре молодого Сулеймана, хватает. И да, во главу угла всех этих филлеров, которые связаны с султанской семьёй, поставлены их личные интриги и борьба за власть, что, в общем, логично. Но от этих сцен "Великолепным веком" не то что несёт, а прям конкретно так воняет. А ещё в этом сюжете есть уотэтапаварот с """внезапным""" предательством. Брух х2.

Основной сюжет, как вы уже поняли, на редкость короток для серии. Если о Братстве я сказал, что она кратно короче второй номерной, то Откровения кратно короче Братства. И это неплохо, на самом деле. В Откровениях прямо таки чувствуется, что из механик и идей Assassin's Creed II выжимают последние соки. Хотя, пара оригинальных идей всё же нашлась. Как вам старый, видавший виды и познавший мудрость, крутой убийца Эцио Аудиторе... наряженный в чулки и играющий на лютне, на манер Лютика? Причём его, скажем так, песни, отсылают к событиям предыдущих игр, либо троллят персонажей в игре и игрока лично. Это было хорошо!

Ну и, коль уж я сказал про мудрость, отмечу следующее — довели до ума идею Братства, к которой я придрался в прошлый раз. В Откровениях добавили несколько мини-квестов, где Эцио занимается тем, чем должен был заниматься в прошлой игре, то есть быть наставником. Эцио даёт советы, проверяет умения, ругает своих учеников. Поставлено это неплохо и ненавязчиво. Правда с опозданием на целую игру.
А так, сюжет, в целом, ни о чём. Эцио ищет ключи, которые приказал в своё время спрятать Альтаир. Эцио их ищет, Эцио их находит. Очень интересно (нет). Вытягивает это всё безобразие концовка игры. Она реально крутая и душевная.

Второстепенных персонажей в Откровениях считай что и нет. Юсуф, местный глава ордена ассасинов, да София Сартор. Более-менее интересен Юсуф. Забавный персонаж с даже какой-то харизмой. София же... женщина. Всё. Султанскую семью трогать не станем. Они суммарно за игру появились дай бог если на 15 минут. А может и того меньше.

Вот эти хвалёные "новые механики" на деле оказались либо бесполезными, либо настолько нахрен ненужными, что лучше б их в игру и не добавляли. Яркий пример — защита районов города aka Tower Defense от нападения тамплиеров aka византийцев. Я не пользовался этой фичей за всю игру ни разу, не беря в учёт обучения. А зачем оно нужно вообще? Мне проще было не поднимать уровень розыска до критический значений, чем потом рукоблудить с этой дрянью. Брух х3.
Новые виды бомб. Спасибо, конечно, но мне и старых хватало. Пару раз новенькие скрафтил, но просто чтоб не скучно было.
Хвалёный нож-крюк, которым так понтовались во времена анонса Откровений, есть. Теперь можно чуть выше паркурить (как будто раньше нельзя было) и кататься на тросах. Класс.
Ещё одна фича, которой понтовались — Орлиное чутьё. Штука прикольная, работает точно также как и ведьмачье чутьё (ну хоть что-то CDPR стырили у Ubisoft, а не наоборот!), какой-то революции не вносит, зато играть в некоторых моментах проще.

Как самостоятельное произведение Assassin's Creed: Revelations игра даже не вторичная, а третичная, что иронично. В ней мало сюжета, филлеры из "Великолепного века" пришиты к игре, словно для того, чтоб потянуть время, чем потом Юбики ох как полюбят заниматься, а второстепенных персонажей и интересных заданий так мало, что их считай и нет. Зато окончание жизненного пути как Эцио Аудиторе да Фиренце так и Альтаира ибн Ла-Ахада показаны достойно. Каждый из этих персонажей прошёл долгий жизненный путь и изменился. Если в Братстве Эцио словно и не поменялся со времен Assassin's Creed II, то в Откровениях видно, как изменились суждения этого персонажа, со сколь иного ракурса он смотрит и на свою жизнь, и на жизни других, и на Кредо. В кой-то веки Кредо Ассасина присутствует не просто как название, но и как одна из центральных идей игры.

Сейчас играть в Assassin's Creed: Revelations если и можно, то разве что из чувства ностальгии. Ничего особенно интересного эта игра предложить не может, кроме концовки. Поэтому, если уж играть, то исключительно ради неё. В любом случае вы не станете играть в Откровения ради чего-то другого.

P.S.
В послесловие хотелось бы вывести оптимизацию. Она ужасна. И нет, на момент релиза всё было нормально, всё дело в современных процессорах и видеокартах. Они настолько быстрые для этой игры, что она натурально сходит с ума. Например, у меня дёргался экран так, что играть было невозможно. Пришлось лезть на форум, искать фиксы, которые, хвала богам, я нашёл оперативно.

Не знаю от оптимизации ли, но персонаж Эцио адски тугой в этой игре. Он выполняет команды с задержкой, путается в них, порой просто игнорирует. Из-за этого у меня дома закончились все запасы стульев.
Да, можно сослаться на то, что по лору Эцио Аудиторе старый. Сталбыть, чё ты хочешь теперь. А особо альтернативно одарённые могут сослаться ещё и на то, что точно также туго вёл себя и Альтаир в первой игре. Но знаете что? Оправдывать кривые руки разработчиков лором — путь пидорасов.  

Изменения в Эцио, как персонаже, в отличие от "Браства" очевидны не только внешне, но и по характеру.Видна работа Эцио с учениками (что вообще-то должно было быть в предыдущей части).Достойное завершение истории не только Эцио, но и Альтаира.Кто-то из разработчиков пересмотрел "Великолепный век".Это не игра, а сюжетное DLC.Крюк-кошка ровно как и новые бомбы не нужны от слова нахрен.Отсутствие интересных второстепенных персонажей. Одного Юсуфа слишком мало.Исключая концовку, сюжет откровенно слабый и филлерный.
27 марта 2023

+5
Наконец-то побывал в Стамбуле

Очень понравилась эта часть, на текущий момент самая атмосферная из тех, во что я играл (а прохожу я по порядку). 
Сам город выглядит очень правдоподобно, чувствуется как будто бы реально погружаешься в то время. 
И сюжет гораздо более взрослый по сравнению с предыдущими частями, повествование более взрослое и ощущается, что это уже не мальчик Эцио Аудиторе из прошлых частей, а пожилой ассасин глава ордена умудренный опытом. 

Самое классное, что в этой части наконец-то мы узнаем историю Альтаира и истории всех трех (Дезмонт, Эцио, Альтаир) сплетаются воедино. Отличная часть.
Главное не расматривать её как открытый мир. В игре по сути линейный сюжет и остальные активности открытого мира это бесмысленный бред. 

Сюжет намного сильнее чем в прошлых частяхПочему-то сам город Стамбул выглядит более достоверным, чем тот же Рим из BrotherhoodУбрали стражников брутов Технические проблемы с современными процессорами (в некоторых местах игра не проходима без костылей)Куртизанок поменяли на цыганок поскольку действие происходит в мусульманской стране. Лучше бы вообще убрали тогда, выглядит максимально тупо когда цыганки отвлекают ДВОРЦОВУЮ стражу на изи.Убрали лошадейКакой-то овер акцент на бомбы в этой серии, прямо можно самому крафтить смешивать разные ингридиенты, а по факту пользы от бомб не больше чем в прошлых частях LMB+RMB выйгрывает все файты
3 декабря 2022

+3
Только ты, fratello mio

Многие даже не представляют, насколько игровые журналисты влияют на мнение масс о тех или иных играх (это справедливо и для обычной журналистики, но зачем нам туда идти). Стоит паре журналистов или блогеров высказаться о том, что игра не привносит ничего нового в геймплейную формулу, а потому она хуже предыдущей, и все - огромное количество людей по всему миру подхватывает эту мысль, требуя от авторов "чего-то нового". А когда потом новое оказывается, внезапно, не таким как старое, все снова ревут и ноют о том, что авторы все поломали, серия скатилась. Это на самом деле хорошая тема для какого-то отдельного крупного блога, так что перейду к конкретике. 

С Revelations я имел удовольствие ознакомится ну если не в день релиза, то где-то очень неподалеку от него. И я помню, что игра мне - понравилась. Прям вот очень понравилась. Но, спустя короткое время начали выходить обзоры прессы, а я, будучи юным несмышленым пареньком, и прочитав, что вообще то игра хоть и хорошая, но так то на самом деле не очень, потому что все тоже самое что и раньше, только с другими текстурами, решил для себя что да, 2ой ассасин был вершиной серии, а потом уже были бесстыжие повторы. И ходил потом важный, доказывал эту точку зрения.

Однако вот мы здесь, 13 лет спустя, теперь я взрослый дядя, который наконец-то научился формулировать свои мысли сам (по большей части). И теперь, пройдя Assassin's creed: Revelations спустя много лет, я с уверенностью заявляю, что это лучшая игра в трилогии Эцио как минимум, а как максимум второй лучший Assassin's creed до-рпгшных времен (какой лучший я вам не скажу, это я потом в другом отзыве напишу). Свежие части AC я вообще оценивать пока не берусь, т.к. ни в одну из них так и не играл.

Минусы у игры есть, куда без них, но единственная из претензий, которые предъявляют игре, попавшая в меня хотя бы как-то, это то, что многие их механик не слишком то и нужны игре. Ну то есть, вы спокойно можете пройти игру даже не притрагиваясь к системе экономики или вообще ничего не покупая у торговцев (ну кроме расходников). И в общем-то я согласен, это так, но вот потом я понял, что это так-то и не минус вовсе. Игра просто не навязывает тебе те механики, которые тебе могут наскучить. А еще, учитывая то, что современные игры юбисофт перегружены механиками просто вот дальше уже некуда, то эта претензия к Revelations становится совсем несерьезной.

Вообще, я заметил, что в Revelations это общая тенденция - не раздражай игрока. Все подкрутили так, что бы поменьше выводить из себя человека за геймпадом. Вышек тут меньше всего в серии, а часть из них посещается при захвате баз. Баз кстати тоже всего 6 (+1 сюжетная). Миллиона побочек с относительно одинаковыми вводными здесь нет, а те что остались сумели обернуть в довольно приятную сюжетную оболочку (об этом еще поговорим). Паркур сделали еще удобнее и быстрее (крюк все же очень круто ощущается, а тросы ускоряют передвижение, делая его приятнее). Да даже откровенно дебильное расположение плакатов больше не бесит - плакатов тут теперь нет совсем. Игру избавили от всего лишнего, обрезав до размеров насыщенного и яркого приключения, чего-то среднего между хитменом и анчартедом (понимаю, что в этот разброс влазят примерно ВСЕ экшены от 3 лица, но вот я как то так это почувствовал). Теперь везде ты получаешь качественный контент, а не просто филлерную затычку.

Немалую роль в этом играет сам город. Ооох, Стамбул-Константинополь. Как же он прекрасен. Еще тогда в 2011 именно после прохождения Revelations у меня появилась мечта побывать именно в такой Турции, исторической, чарующей (спойлер, мечта так и не сбылась на данный момент). Это лучший город из ранних ассасинов. Он идеален для паркура - вертикальность выверена настолько, чтобы делать передвижение интересным, быстрым и красивым. Он отлично показывает улочки - пестрые базары и деревянные трущобы погружают в атмосферу, а когда под вечер на улице появляется дымка, боже это до сих пор прекрасно. В конце концов он ощущается величественно, даже не смотря на свою компактность - бегая по крышам ты постоянно ловишь виды на Айю Софию, Галатскую башню или просто на город, и каждый раз это ощущается круто. Стамбул образца Revelations именно тот город, в котором просто приятно находиться. Частенько я пренебрегал фасттревеллом, просто потому что мне в кайф добраться из одного конца города в другой на своих двоих. Ну и пока ты бежишь еще и твои рекруты качаются.

Кстати о них. Эту часть тоже доработали до отличного состояния. Теперь помимо обычных спасений горожан от стражи, рекрутов можно нанять через небольшие квестики. Мелочь конечно, но я так даже пару человек по именам запомнил, что тоже играет на погружение. Далее, сами базы теперь иногда приходится оборонять. Это довольно приятный тавер дефенс, причем даже с метапрогрессией. Иногда конечно не охота бежать на другой конец города спасать убежище, но это прекращается как раз тогда когда надоедает. А прекращается потому, что теперь рекруты могут стать мастерами и приглядывать каждый за своим убежищем, защищая его от вражин. И назначение ассасина на роль мастера убежища тоже обставлено как квест - здесь это миссии по охоте за персонажами из мультплеера, как было в Brotherhood, только теперь персонажи и раскрываются чуть лучше и сами миссии зачастую более логичны и прописаны. Иногда даже ловишь вайб первой части, где многие "злодеи" были образцами серой морали. Так или иначе, это определенно повод докачивать рекрутов до максимума.

Что-то я даже про сюжет еще ничего не сказал. А зря, тут он, опять же, лучший в трилогии Эцио (хотя вот тут точно очень многие поспорят, но по мне все же вот так). Он делится на две ветки - основная (поиск "диков" Альтаира) и вторичная (разборки султанского двора). С дворцовыми интригами все в целом ясно, это небольшая зарисовка в стиле Великолепного века, которая впрочем успевает даже провернуть небольшой вот-это-поворот. Меня лично он даже удивил. Но не смысловой нагрузкой единой - наконец-то сюжетные миссии стали полностью, от и до, выделяться качеством. Здесь почти нет филлеров вроде скучной слежки - в силу того, что сюжетных заданий совсем мало, их удалось сделать выделяющимися. Вот они то и формируют вот это ощущение от игры, что она что-то среднее между хитманом и анчартедом, потому как именно тут мы то переодеваемся для скрытного проникновения, то бежим сквозь взрывы по тонущим кораблям. Revelations это наконец-то приключение, а не ГТА-клон с плоскими персонажами. Кстати персонажи здесь тоже удались лучше чем в прошлых частях. Не идеал конечно, но хотя бы уже есть кого вспомнить. Тот же Юсуф вообще душка, а под конец сюжета даже участвует в довольно сильном драматическом эпизоде. 

А, точно, есть же еще основная ветка, с поиском печатей-дисков. В геймплейном плане это мои любимые (без сарказма) паркурные головоломки, которые тоже получили свою долю постановки и экшена. Они отлично сделаны, на том же высоком уровне что и раньше, но это все те же головоломки, тут ничего нового не скажешь. А вот нарративно... Тут мы исследуем память Альтаира, погружаемся в важные эпизоды его жизни (жаль что всего в 6). Эпизоды короткие, но позволяют куда лучше изучить Альтаира как персонажа. Да и Эцио через рефлексию раскрывается куда лучше. Вообще в целом пожилой Эцио куда более рассудительный герой. Кому-то это может показаться скучным, но мне он нравится именно в такой ипостаси. Вместе с ним ты проходишь через память Альтаира, через политические интриги Стамбула, через новую любовь, а в конце ты попадаешь в точку единения обоих героев (где-то там даже Дезмонд стоит в сторонке). И вот вроде бы ничего гениального игра не показывает, но в этой точке тебе становится как-то тепло и одновременно грустно. Тепло от того, что оба героя, которые были с тобой половину юношества наконец-то получают достойную концовку (с Эцио будет еще отдельное прощание в Embers, но ладно), грустно от того, что ты сам уже где-то плюс минус в середине своего пути, а прошлое так и останется в прошлом.

Очень трогательное завершение истории Эцио и АльтаираПрекраснейший КонстантинопольВсе еще великолепный Йеспер КюдРазработчики избавились от всего раздражающего из прошлых игрИдеальный с точки зрения продолжительности Assasin's creedХорошее приключение в стиле анчартедПриятный симулятор ходьбы в дополнении the lost archive, раскрывающий концовку Brotherhood и некоторые другие сюжетные моментыРазве что нудноватый Дезмонд и часть в ядре анимуса, хотя уровни с ходьбой по ядру могут служить приятным медитативным отвлечением
28 февраля

Игры серии 45

Схема серии

Подборки с игрой 41

Смотреть все

102 28
+23
Паркур и акробатика Паркур с акробатикой при исследовании мира и в боевке - Prince of Persia: Warrior Within, Remember Me, Middle-earth: Shadow of Mordor, Tomb Raider, Wet (2009). Образцовый паркур - серия Assassin's Creed (от 1 до Syndicate), серия Prince of Persia. Самый продвинутый паркур в Assassin's Creed: Unity и Watch Dogs 2. Паркур от 1-го лица в Mirror's Edge, Dying Light и Ghostrunner. Заметно деграднувший паркур (ГГ по отвесной скале взбирается, цепляясь за воздух) в Assassin's Creed: Origins и сиквелах. Акробатические приёмы для пряток от противников, например шпагат под потолком меж двумя стенами - серия Splinter Cell. В Conviction и Blacklist многие приёмы убрали, но сам паркур ускорен. Возможность подниматься на выступы и крыши домов при исследовании открытого мира - Gothic 1 и 2, Witcher 3. В Far Cry (3, 4, 5) еще и в боевке используется. Возможность подниматься на крыши домов и перепрыгивать небольшие препятствия (заборы, стены) на ходу или при погонях в городе - Grand Theft Auto: San Andreas, IV и V, Hunt Down The Freeman, Sleeping Dogs, Watch Dogs 1 и 2. Пробежки по стенам в шутерах (сингле и мультиплеере) - Call of Duty: Advanced Warfare, Call of Duty: Infinite Warfare, Ghostrunner 1 и 2, Titanfall 1 и 2. Подъем на стены и крыши домов в мультиплеерных проектах - Battlefield 1, Call of Duty: Modern Warfare I, II, III. Супергеройский паркур - Prototype 1 и 2, серия Infamous и Sunset Overdrive. Супер супергеройский паркур - Saints Row IV. Batman: Arkham - Женщина-кошка прыгает по стенам и зданиям, может лазать под потолком <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5191">Скалолазание</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4107">Уникальная игровая механика</a>

63 12
+21
Здесь можно романсить мамзелей Игры с развитием романтичных отношений с противоположным полом. Assassin's Creed: The Ezio Collection - вы думали данная трилогия о мести Эцио Аудиторе да Фиренце тамплиерам? Нет! Мы буквально в первые 15 минут лезем в окно к барышне. Встречаемся с уличной воровкой, спасаем благородных девиц из заточения, флиртуем с дочкой папы Римского (!), пока наконец не остепеняемся в Константинополе, дабы продолжить родословную Рэдфилдов. Да, всё линейно и по сюжету, но ведь отношения развиваются. Alpha Protocol - шпионская экшен-РПГ. А какой может быть "Бонд" без девушки(ек)? Fable - задариваем барышень подарками, селимся в их доме, Альбион - наш. В GTA и Sleeping Dogs нужно водить девушек на свидания. TES V Skyrim - достаточно нацепить амулет Мары и пол-Скайрима уже готовы стать хранительницей очага. Да, движок не ахти, из-за чего лица очень своеобразны, но парочку миловидных дам можно найти. В РПГ от Bioware на протяжении большей части игры выстраиваем отношения с приглянувшимися членами команды (и уводим их на темную сторону силы). В Ведьмаке наверное самый продвинутый симулятор свиданий, есть как случайные интрижки с крестьянками и чародейками, так и любовь всей жизни - Йеннифер (или Трисс, а может Шани?). Sims - симулятор жизни и этим все сказано. <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4272">Ромео и Джульетта</a> - история любви к одной единственной <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4514">Откровенные сцены</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/3994">Прекрасная спутница</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4216">Азиаточки</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/7446">Мулаточки</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4370">Рыжеволосые</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4406">Блондинки</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4385">Девушка с пепельными волосами</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4389">Девочка с синими волосами</a>

Похожие игры

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры