24 декабря 2011 24.12.11 61 80K

Assassin's Creed: Revelations: Обзор

У новой Assassin’s Creed весьма вызывающий подзаголовок — Revelations. Но вот этих самых откровений мы от игры не ждали вовсе. Слишком противоречивым казался список новоявленных особенностей: бомбы, старый Эцио, Дезмонд в полной $#*&. Конечно, хотелось верить, что все внимание на себя перетянут ответы на вопросы, которые не дают нам покоя вот уже несколько лет. Нужно было узнать, как закончил свою жизнь Альтаир, герой первой части. Определенные надежды возлагались на красивое завершение истории главного героя сиквела и Brotherhood. Нам Revelations представлялась финальным аккордом великой ассасинской эпопеи, эдакой зачисткой плацдарма перед явлением полноценной третьей части. Ну, не то чтобы мы остались с носом и не получили важных ответов, но красивой развязки так и не случилось; свеженькая Revelations действительно оказалась, в общем-то, «старой песней», но только уже с бомбами и крюком. Что до ассасинского дела, разборок семей и паркура, то до них вам совершенно не будет никакого дела. Эцио на протяжении всей игры занимается только тем, что мы уже видели в прошлый раз. Но с некоторыми оговорками. Вот их и обсудим.

Эцио постарел, но былую прыть совсем не растерял. Разве что кряхтеть стал больше.
Эцио постарел, но былую прыть совсем не растерял. Разве что кряхтеть стал больше.

Старое и новое

Сериал Assassin’s Creed давно настиг кризис самоопределения. В игры запихивают все наработки из смежных жанров. Герой в доспехах умеет уже обращаться с бомбами, ловко садит по врагам из спрятанного в рукаве пистолета, ну и в целом не сильно старается походить на бесшумного убийцу. Наш старикан — вовсе не ассасин в привычном понимании слова, привитом ранними играми. Он скорее просто уставший мститель, который не может и дня прожить без великой и едва вменяемой цели, по пути достижения которой приходится вытаскивать из разрухи и бесхозяйственности целые города. В случае с Revelations таким мегаполисом оказывается Константинополь.

Чем отличается новое место для самоутверждения нашего супергероя в капюшоне от ранее изученных Рима и Венеции? Планировкой. Немножко архитектурой. Нарядами жителей. Появившимися цыганами, которые сменили куртизанок. Пожалуй, все. Да, у разработчиков, несмотря на безмерно великое количество привлеченных человеческих ресурсов, выработалась общая схема застройки городов, которая раз от раза демонстрирует свое равнодушие к нововведениям. Города в большинстве своем схожие, архитектура привычная, стоги сена для прыжков и башни для осмотров на месте. Константинополь заметно меньше Рима, но проблем у него тоже хватает. Набор привычных ситуаций для разрешения таков — помощь бедным, защита, борьба за контроль над территориями. Все как и в прошлый раз.

Теперь вот еще отобранные у тамплиеров куски земли необходимо регулярно отбивать. То есть укреплять оборонительные конструкции и крошить волны наступающей тамплиерной саранчи. Сейчас можно справедливо заметить, что весь утвержденный выше процесс стоит обозвать «Tower Defense в средневековых декорациях». Да, так и есть. Думаете, увлекает? Нет, после нескольких проведенных оборонительных операций роль отбивающегося вам наскучит. Чтобы не быть постоянно в числе тех, кому вечно достается за спорные территории, необходимо вести диверсионную профилактику — ставить во главе отдельных территориальных формирований своих любимчиков из Братства, подкупать официальных лиц, физически их устранять. Если вас такие методы работы не устраивают — будьте готовы регулярно становиться во главе защитного отряда, раздавать указания лучникам, а также со всей смелостью противостоять осадным пушкам, которые тамплиеры будут время от времени подставлять к воротам.

Без миссий по преследованию дело, как всегда, не обошлось.
Без миссий по преследованию дело, как всегда, не обошлось.

Помимо мелкой рутины, завязанной на помощи обездоленным и обороне занятых владений, есть еще ведь более благородные цели, которые прописаны в основной сюжетной линии. Напомним, что старина Эцио в поисках правды и всевышней справедливости прибывает в крепость Масиаф. Данное место было обителью Альтаира, на раскрытие тайн души которого нам тоже предстоит потратить определенное количество времени. Собственно, завершить свои поиски именно в крепости у героя не получилось — тамплиеры успели порядком наследить. Конечная цель — библиотека Альтаира, где, как вы понимаете, запрятано должное количество секретов и тех самых ответов на вопросы. Только вот беда — чтобы туда добраться, нам нужно отыскать пять ключей. Да, снова большая-пребольшая задачка, решение которой займет львиную долю времени. На поиски раздробленных кусочков и придется отправится в славный город Константинополь — место, где, как принято считать, восточные культура и традиции переплетаются с западными.

Когда больше нельзя

…И когда вы устанете от разборок с местными тамплиерами (драки теперь стали еще краше — иногда кажется, что боевую систему разрабатывала Rocksteady), а обучение сорванцов-ассасинов с последующей отправкой «на дело» или на покорение отдельных участков карты Европы не будет приносить удовольствия, то всегда можно заняться чем-то более медитативным и концептуальным. Например, покопаться в памяти Десмонда. Процесс весьма противоречивый и муторный — вы повторяете для себя школьный курс пространственной геометрии, пытаетесь не уснуть от нудных заметок нашего бармена-ассасина и стараетесь для удержания нижнего порога интереса не задавать себе вопрос о том, почему нельзя все это было обставить попроще и более плавно вплести в сюжет. То есть не мучить игрока прогулками по невнятной абстракции.

Что может быть главнее Братства?
Что может быть главнее Братства?

Самое большое разочарование и одновременно радость случились с бомбами. Да, с теми самыми, о которых Ubisoft твердила на всех выставках и профильных мероприятиях. Главная проблема нового вида вооружения состоит в том, что оно на протяжении всей игры остается крайне невостребованным. Конечно, порой отвлекающие залпы или создающие дымовую завесу снаряды оказываются крайне полезными. Но представить себя бесшумным убийцей становится совсем уж затруднительно. Так что отсутствие необходимости использования бомб в большинстве случаев — это только плюс.

Актуальным в Assassin’s Creed остается мультиплеер. Большинство идей, заложенных в Brotherhood, получили свое закономерное развитие. Скажем, теперь в «мультике» официально прописалось настоящее подобие сюжетной линии. Новые карты новые приемы, улучшенная «кастомизация» персонажей — все по плану. Больше всего эмоций вызывают своеобразный вариант Capture The Flag, ураганный Deathmatch c поиском замаскированных игроков в толпе и Сorruption с игрой в «салочки».

У Десмонда куча проблем. Вы же помните, что с ним случилось в конце Brotherhood?
У Десмонда куча проблем. Вы же помните, что с ним случилось в конце Brotherhood?

Assassin’s Creed: Revelations не вызовет у вас новых эмоций. А старые, наоборот, притупит. Потому что идеи оригинала — и мы не устанем это повторять — беспечно преданы забвению. Получили ли мы все ответы на давно возникшие вопросы? Кажется, да. Но изначально процесс раскрытия основных сюжетных тайн нам представлялся менее растянутым и нудным. В конце концов последнюю часть приключений ассасина как-то не хочется воспринимать как полноценную игру. Основную порцию контента можно было уместить в Brotherhood. Согласитесь, только мыльных опер про средневековых убийц нам не хватало.

Плюсы: основные вопросы в сюжете наконец-то получили ответы; улучшенный мультиплеер; по-прежнему красиво поставленные бои.
Минусы: бомбы оказались невостребованными; процесс захвата и обороны кусочков территории Константинополя утомляет; малое количество полезных нововведений; полновесная третья часть так и просится — но разработчики неумолимы.

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

Assassin's Creed: Revelations

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | OnLive
Жанр
Дата выхода
15 ноября 2011
4.7K
4.1
3 243 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

По сравнению с «Братством», эта часть мне жутко понравилась. Я за всё время даже не успел купить арбалет. Сюжет не отпускал меня ни на секунду. «Похвально» она однозначно заслуживает, но вот до «Изумительно» не дотягивает.
Но у Альтаира и Эцио своё мнение! :)
Полностью согласен с вердиктом. Даешь 3-ю часть
угу в главной роли какой нибудь Иван знакомый с Пушкиным)
Игра понравилась. В частности сюжет, а гемлейно да нововведений почти нет… особенно понравился момент когда Эцио встречает уже умершего Альтаира и говорит Riquiescat in pace. Прям хочеться аплодировать юбикам.
Да уж, голливудская концовка и прям вставила, собственно, как и мультиплаер и одиночка, но все же иногда бывали «зёва моменты»)
Даешь 3-ю часть в России 18века!)
прыжок веры с верхушки собора Василия Блаженог, запрещёная местность в Кремле, база тамплиеров под землёй (будущее метро)… так, стоп, что-то меня понесло))
понесло в сторону клюквы)
Самая слабая часть игры, имхо.
Несмотря на компиляцию лучших моментов предыдущих. За некоторыми исключениями.
Brotherhood понравился больше, скорее всего из-за того что сеттинг Италии понравился больше, и наиболее вероятно из-за того что геймплей там заметно обновился после 2-ой части, а Revelations после Brotherhood ничего нового не принес.
Оригинальность — вот чего не
хватает Assassins Creed: Revelations.
Надеюсь 3 часть приключений
Ассассина привнесет,
действительно, что-то новое в
геймплей.
А так, с обзором согласен во всем.
игра норм, только непонятно зачем они рожу дезмонда изменили???
Не знаю как вам, а мне константинополь очень сильно напоминает рим.
Я скучаю по стелс миссиям, почему их почти нет? Надеюсь Юбики знают что делают.
Ты что, Эцио сейчас старый
а мне она показалась довольно скучной :((
после предыдущих эта уже не айс
Как всегда отличный сюжет с не менее отличной концовкой! Мультиплеер стал лучше, разработчики правильно сделали, что ввели продолжение прокачки после 50 уровня! Графика на высоте! В этой игре, по мне, все просто замечательно! Не подкачали разработчики! Жду полноценной третьей части! :)

P. S. Дезмонд, Дезмонд, Дезмонд, почему Десмонд? В игре тоже Дезмонд, а не Десмонд!
P. S. Дезмонд, Дезмонд, Дезмонд, почему Десмонд? В игре тоже Дезмонд, а не Десмонд!
Игра в целом мне понравилась!
Хороший сюжет, графика на уровне но уже не впечатляет, боевая система принципе осталась такой же.
Бомбы, которые разработчики хвалили работают, но пользоваться ими нет никакого желания.Скупать все и вся уже ни так весело как раньше.Мини игра с обороной братства первые раза три увлекает, но потом превращается в рутину.Вообще лучше всего сразу проходить сюжетную линию и не отвлекаться на всё остальное (конечно если вы играли в прошлые игры серии)

Моя оценка игре: 8,0 (так как мало весомых изменений в игре)
Будем надеяться что 3 часть выйдет через года так два, а то уже начинаешь уставать от новой части каждый год.
Читай также