2118 17 2638 176
Assassin's Creed: Revelations

Рейтинг игры

4.1 3376
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Assassin's Creed: Revelations

Отзывы

+6
Конец эпохи настоящих Ассасинов

Revelations — это финал. Во многих смыслах.

Конец эпохи Эцио, конец гигантской саги и даже в некотором смысле конец истории настоящих ассасинов, которые закрепились в сознании большей части игроков как люди, прячущиеся на виду. При Аудиторе они пережили «Золотой век», эпоху Возрождения. Символично, не правда ли? И с его же уходом они переживают её крах.

Дальше у нас был берсерк Коннор, пират, даже не вступивший в орден (к слову, одна из лучших частей, на мой скромный взгляд), романтик-революционер в обнищавшем ордене, близнецы без особой предыстории и времена, когда официально орден уже не был таким, каким мы знали его в первых четырёх частях, — их я даже считать не буду. Потом серию начало мотать. Но это уже дела будущего. А сейчас перед нами финальный минорный аккорд прекрасной истории.

Это довольно необычная вещь — прожить в роли персонажа от первых годов жизни, буквально издав первый крик после рождения, и завершить её долгожданным покоем. Облажаться Ubisoft было нельзя. Проводить этого героя нужно было красиво. Но и начать следовало правильно. Здесь, на мой взгляд, Ubisoft слегка переборщила. Не в самом начале, где нас встречает пролог в зимнем Масиафе, а позже. Причем накосячили они по двум фронтам.

Со стороны Дезмонда нам сразу дают понять, что это филлер. Вся эта часть, если говорить о современном сюжете, — филлер. Здесь не продолжают развивать тему Дезмонда и убийства Люси. И это даже хорошо, потому что внимание сосредоточено на другом герое — Эцио. Но с другой стороны, если вернуться в прошлое и представить, что ты ждёшь после Brotherhood какой-то разрывной части в этом плане, то получается обидно: разработчики пошли другим путём. Герой якобы пребывает в шоке после случившегося поэтому у него своего рода кома. Но ведь здесь могли как раз заложить сильные идеи. Заставить Дезмонда рассуждать о своей жизни, о прошедшем пути, о том, как он воспринимает все полученные знания. Как бы глубока могла быть его сюжетка даже в те редкие сцены, если бы ей дали хоть какой то шанс. 

А что со стороны Эцио? Пролог отличный. Нам показывают динамичные постановочные сцены погони, старца, которому уже тяжеловато выполнять ассасинские трюки, но который всё ещё остаётся поистине мудрым мастером. Он доминирует в своём фехтовании и внушает страх. Слава бежит впереди него. Но после этого разработчики делают странный ход: они снова усаживают нас на стульчик и объясняют, как играть в этот проект, да ещё таким тоном, будто мы дети. Это выглядит нелепо на фоне разницы в возрасте между Эцио и его гидом. Хотя это, конечно, придирки к нарративу. Но и к геймплею есть вопросы.

Некоторые возможности урезали. Например, из плакатов, убийств свидетелей и подкупа глашатаев остались только последние две механики. Лишь они теперь понижают твою известность. Это очень неудобно: раньше ты мог сорвать плакат по дороге, чтобы добить свои 10% до нуля, а теперь раздражающий красный квадрат будет висеть постоянно, потому что свидетели встречаются редко, а глашатаев ещё попробуй найди. При этом известность тамплиеров повышает всё: толчки, убийства, бег по крышам, покупка зданий (причём существенно). Пробежать сто метров и не повысить её — настоящее достижение.

Да и само вступление слишком затянуто. Я не про пролог, а в целом. В прологе тебя сразу бросают в постановочные сегменты, но как только ты прибываешь в Стамбул, начинается мутотень. Заново объясняют то, что ты и так знаешь, если играл в прошлые части. Для новичков это полезно, но для тех, кто прошёл предыдущие главы с Эцио, такой подход — дико неверный ход, тормозящий вовлечение в игру. Особенно если переигрываешь или проходишь взахлёб. Об этом разработчики, похоже, не подумали.

Теперь немного о геймплее, раз после долгого вступления наконец-то открылись все механики. Начнём с движений. Игра стала медленнее. Это неудивительно, ведь мы играем за довольно старого человека. Но проблема не в том, что он старый — пожилые люди двигаются иначе. Проблема в том, что скорость действий персонажа будто искусственно замедлена, словно он постоянно идёт по зыбучим пескам. Тягучую боёвку можно объяснить тем, что Эцио уже немолод. Но это всё равно неверный шаг: от динамичной и грациозной боёвки Brotherhood разработчики вернули нас в допотопные времена первой части, где тяжёлых противников не убьёшь ножом с одного удара, где каждого нужно пинать, чтобы пробить блок, и испытывать стресс, потому что жизней мало, а врагов много.

К тому же враги здесь разнообразные: копейщики, аркебузеры, арбалетчики, ножеметатели, громилы, янычары и обычные воины — и все они могут встретиться уже в начале игры, когда Эцио ещё слаб. Эти противники ждать не любят: не успевает закончиться анимация добивания, как тебе уже опускают молот на голову. Это убивает темп боя. Его же снижает и слоу-мо, которое разработчики добавили на последнего побеждённого врага в стиле Batman от Rocksteady, что ещё больше вредит общему темпу прохождения. Что касается паркура, мило, что Эцио пыхтит — ему тяжело. И круто, что разработчики добавили замечательный крюк-нож: он сильно ускоряет передвижение. В остальном значительных изменений нет. В отличие от Рима, Стамбул — это сплошь улицы и дома, поэтому была решена главная проблема — вертикальное перемещение.

И раз уж речь зашла о Стамбуле… Конечно, он изменился со времён первой части. Город стал более историчным, интересным для изучения, с множеством притягивающих взгляд мест. Пусть графика и не сильно улучшилась — мне даже показалось, что она хуже, чем в Brotherhood, — Стамбул всё равно роскошен.

Получается, что геймплей — это первое, что бросается в глаза. Если проходить игры залпом, одну за другой, от него можно словить фрустрацию. Однако сюжет… именно он делает эту часть особенной. Лично для меня. Это роман, эпос. Усталый от всего Эцио отправляется в своё последнее путешествие, и это чувствуется во всём. Он мечтает уйти на покой, но должен завершить начатое его отцом и семейством. Хоть об этом прямо и не говорят, его желание найти тихую гавань видно, если присмотреться к герою: как он реагирует на молодых, как вздыхает, когда судьба втягивает его в очередную авантюру. Музыка тоже помогает ощутить, что всё идёт к финалу: напряжение душит, затягивает, погружает в игру.

Этому способствуют и побочные активности. Поиск книг для юной Софии Сартор и воспоминания Альтаира каждый раз бросают тебя в новые ситуации — от жутких до динамичных. Сами воспоминания Альтаира — не просто фансервис, чтобы растрогать старых игроков, а полноценный сюжет о становлении молодого Альтаира как наставника. В пяти эпизодах показан тот же путь, что прошёл Эцио: оба героя к концу понимают одну непреложную истину — мир больше и сложнее, чем им казалось, и его не объять. Когда-то нужно остановиться и дать другим идти тем же путём. Следить за этим очень интересно: нам словно показывают режиссёрскую версию первой части.

К тому же у этого сюжета харизматичные герои. Альтаир с каждым эпизодом становится мудрее, принимая новые удары судьбы. Очаровательная София, за которой интересно наблюдать: она становится любовным интересом героя, но эту линию развивают постепенно — от мимолётного флирта до настоящих жестов, свиданий и даже посвящения в тайну.

Задания ассасинов обставлены по-своему, каждое со своим сюжетом, поэтому даже зачистка баз становится интересной — интереснее, чем раньше. Это не просто «зашёл, убил, поднялся на вышку». Теперь нужно найти капитана (а это не всегда легко), выбрать путь к нему (помех много, хотя никто не запрещает использовать град стрел, помощников или взять нахрапом), убить, забраться на вышку и затем получить уникальное задание. Да, не каждое из них увлекательно, но крючок уже заброшен разработчиками. Меня это зацепило. Иногда это банальная гонка с высокомерным кандидатом в орден, а иногда — целое расследование. Ты не знаешь, что попадётся в следующий раз.

От момента первого прибытия до последних слов Эцио — это невероятно приключение. Я могу ругать начало, но как же плавно оно знакомит меня с городом. Как же аккуратно оно подводит к мысли, что пора уступить дорогу молодым. В тот момент, когда герой сбрасывает с себя все символы Ассасина и отрекается от бесконечной погони за Предтечами, от роли посланца — я понял, что выше этой головы серия уже может не прыгнуть. Даже в тот 2011-й год. Последние кадры вызвали у меня катарсис. 

Но пора переходить к выводам.

Конец эпохи

Так называется последняя глава в приключениях Аудиторе. И такое ощущение, что с ней действительно закончилась эпоха. Не только потому, что в душе пустота, как после прочтения отличной книги, но и потому, что дальше всё было иначе. Больше не будет «Конца эпохи». Не будет персонажей, с которыми мы проживём целую жизнь — не только их, но и часть своей. Ведь, считайте, на протяжении трёх лет с нами был этот харизматичный итальянец. Может, Ubisoft стоило вместо огромных игр делить свои истории на три части? Но это уже не считается.

Вся игра сильно меня затянула. Я прошёл её за неделю, что для меня большое достижение. Не хотел отрываться, потому что в этой игре есть дух приключения, сравнимый, пожалуй, с фильмом «Зелёная книга» по эмоциям: немного печали, немного важных мыслей и немного радости. Игра пребывает в прекрасном балансе, что делает её самой красивой — почти во всех смыслах — частью серии. Она насыщенна, события постоянно движут сюжет вперёд, здесь нет филлерных убийств, эпизоды не всегда заканчиваются целями, которые произносят бессмысленные речи. Это один из двух ассассинов, которые лично я могу назвать шедеврами.

Меня даже восхищает некоторая закольцованность истории. Начало идентично концу. Будто сценаристы Ubisoft в кои-то веки заглянули в учебник по сценарному мастерству и повторили давно забытое — или вовсе узнали, как нужно делать сюжет.

Revelations — это финал. Во многих смыслах. И это шикарный финал для Эцио, от которого не хотелось отрываться. Но ради него Ubisoft пожертвовала цельностью основной истории. И наверстать эту цельность уже не смогла. Пыталась вернуться… но прошлое не вернуть. В начале третьей части Уильям Майлз, отец Дезмонда, говорит: «Прошлое нас учит». Вот что нужно было сделать Ubisoft: смириться и научиться чему-то у разработки этих частей, а не пытаться вернуть их величие.

В финале Revelations мы прощаемся не только с Эцио, но и в некотором роде со всей серией. Я не говорю, что дальше всё было плохо. Сами по себе следующие части в отрыве смотрятся более-менее хорошо. Просто идея, которую развивали с первой части, — обучение на прошлом — ушла на задворки истории. Осталась только тень былой игры. И окончательно Ubisoft похоронит её вместе с Дезмондом в следующей части. Так что скорее подошла бы фраза: «Начало конца». Но я все же не считаю предсмертные вдохи началом. 

Словами не передать, как прекрасна здесь музыка. Она на уровне эмоций действует.И сама по себе она умеет вдохновлять, и идеально подходит моменту. Вроде звучит одна и та же композиция - но благодаря одному новому инструменту, ноте, контексту - дает совершенно иное настроение. Cюжет очень плавный. Без лишнего. С эмоциями. И что самое главное - это грамотное завершение истории. Персонажи очаровательны. От красавицы Софии до принца Сулеймана. Каждый из них словно живет, потому что всегда есть сцены, где они решают, действуют, мыслят, а не просто выполняют статичную функцию. Крюк-нож - благословенная вещь. Не зря Эцио сказал, когда её получил следующее: «В Риме нам бы такое пригодилосОтдельно выделю атмосферу. Все играет на неё. Отличная динамика. Дезмонд ушел на второй план. Хоть сюжет тут есть, но он настолько короткий и маленький, что и 20 минут не займет. И ладно бы все это сделали именно из-за Эцио. Но в те редкие сцены с Дезмондом даже мыслей никаких не вставили. Нет рассуждений, нет посылов. Город очень тесный. Впервые в серии тут и правда лучше по крышам бегать. И проще. Бомбы. Я их использовал всего пару раз. В остальном мне гораздо было проще действовать своей головой, по старинке. Боевую систему, наверное, определю в минусы. Не то, чтобы она бесила. Она просто сделала шажок назад. Так что оценка скорее нейтральная, но из-за того, что я прохожу подряд - было непривычно переобучаться под этот темп. Вы ведь когда бегаете не останавливаетесь резко, верно? А вот тут примерно такое и произошло.
4 марта

+3

не доиграл, удалил после нелепого боя с читерными ботами, не вижу смысла по полчаса ковырять клавиатуру, что бы к каждому постреливающему с расстояния персонажу подбирать индивидуальный подход. Потому Ассасин крид 2 считается лучшей, так как в бою не участвуют стреляющие из-за спин крысы, которых главный персонаж тупо не хочет убивать, давая им возможность бесконечно отскакивать и снова готовиться к стрельбе. Все остальные части Ассасинов испортила именно эта "гениальная" идея. Либо пусть и гг тупо всех расстреливает в бою, либо пусть все дерутся врукопашную, без читерных отскоков назад с понтом всегда успевает увернуться.

это как ни как ассасинможно мелочь по карманам тыритьдебильные бои с участием стреляющих крыс, которых Эцио тупо не хочет бить, даёт им возможность отпрыгивать снова и снова и снова и снова и снова и снова.Турки... Ничего героического или мотивирующего играть как союзник турков.Горбатый убогий персонаж, которого даже костюм не красит.много лишних функций для лишней суетыне доиграл, удалил после нелепого боя с читерными ботами, не вижу смысла по полчаса ковырять клавиатуру, что бы к каждому постреливающему персонажу подбирать индивидуальный подход
9 января

+2
Это было долгое приключение, Друг, теперь можно отдохнуть!

Закончилось моё путешествие в историю Эцио, это было прекрасно. Всю серию игр можно было бы закончить на этой части при условии изменения геймплея в реальности. Эта дорога длинною в жизнь принесла мне незабываемые эмоции, только при вступительном ролике всё внутри меня сжалось от ощущения что скоро путь ассасина Эцио скоро закончится. Также приятно было увидеть воспоминания Альтаира которые дополняют сюжет первой части. Что в начале, что в конце игры Масиаф вызывал какое-то приятное, но немного грустное чувство спокойствия, будто спустя десятки лет возвращаешься в родное тебе место где только стены напоминают тебе о прошлом, ведь здесь уже давно никого нет. Также отдельное место занимают письма Эцио сестре, было бы интересно узнать как проходит её жизнь и жизнь множества друих персонажей прошлых частей

Ну а теперь об игре.

Боёвка не изменилась со времён братства, новые механики по типу гранат я использовал от силы два или три раза для получения полной синхронизации. Но крюк это отдельный шедевр искусства которого мне не хватало в предыдущих играх серии 

Музыка не вызывает того же кайфа, но плохой я её тоже не могу назвать. Мурашки по коже у меня проходили стабильно!

Как такового злодея в этой части нет, но это не мешает игре иметь цель которая двигает сюжет и продлевает желание проходить это творение.

Честно, сказать об игре мне больше нечего, всё свое мнение я выразил в первом абзаце. Я в тысячный раз повторю что удовольствие от игры я получил нереальное. И думаю что через пару лет когда я перепройду эту серию я получу тот же кайф и заново пройду все этапы взросления Эцио увидев то что пропустил сейчас.

Спасибо за внимание!

Юбисофт поели г!!на, из-за отключений старых игр воспоминания Дезмонда и история шестнадцатого тупо не работают и фикса я не нашел, тупо прошел их на ютубе. К счастью я когда то проходил эту трилогию на PS4 и примерно помню про что всё это было.
3 октября 2024

+1
Странно, но приятно

Перепройду - дополню

АтмосфераЗащит городаНе очень понравился выбор города действия
1 сентября 2024

+2
Прощай, Эцио!

Визуал. Графика, музыка, поставновка катсцен и прочие визуальные эффекты в этой части вновь повысили планку качества. Пусть некоторые сюжетные решения опять кажутся спорными и непонятными, сама линия Эцио и расследование загадки Альтаира мне понравились.

Геймплей. Мне кажется, в этом аспекте игра деградировала. Бои стали очень простыми и быстрыми, арсеналу Эцио мог бы позавидовать сам CJ. Бомбы могут решить почти любую задачу. Про Tower Defence я вообще молчу (это ужасно реализовано). Геймплей стал скучным.

Атмосфера. Мне очень понравилось, что авторы наконец-то раскрыли мысли двух великих ассасинов: Эцио и Альтаира, сблизили этих двух людей и очень классно закрыли эту историю. Атмосфера немного приблизилась к первой части и я это оценил.

ГрафикаМузыка и звукАтмосфераГеймплей стал скучнымНет вызова игроку (слишком легкая игра)Tower DefenceОгромный арсенал Эцио
8 июня 2024

+2
Это мог быть финал

Уж очень он хорошую ЭмоЦИОнальную точку ставит в истории Эцио в качестве ассассина.

Новые локации, старые локации, новые механики, новые гаджеты, симулятор свиданий, психодел в лимбо, - это и многое другое проходится с интересом, но с ощущением безнадёги почему-то. А может я так себя чувствовал тогда, кто знает.

В памяти до сих пор всплывают некоторые моменты из игры, особенно нравится интро и литерал по ней. Так что если я когда-нибудь буду перепроходить ассассинов, эту часть я не забуду.

24 мая 2024

+3
Только ты, fratello mio

Многие даже не представляют, насколько игровые журналисты влияют на мнение масс о тех или иных играх (это справедливо и для обычной журналистики, но зачем нам туда идти). Стоит паре журналистов или блогеров высказаться о том, что игра не привносит ничего нового в геймплейную формулу, а потому она хуже предыдущей, и все - огромное количество людей по всему миру подхватывает эту мысль, требуя от авторов "чего-то нового". А когда потом новое оказывается, внезапно, не таким как старое, все снова ревут и ноют о том, что авторы все поломали, серия скатилась. Это на самом деле хорошая тема для какого-то отдельного крупного блога, так что перейду к конкретике. 

С Revelations я имел удовольствие ознакомится ну если не в день релиза, то где-то очень неподалеку от него. И я помню, что игра мне - понравилась. Прям вот очень понравилась. Но, спустя короткое время начали выходить обзоры прессы, а я, будучи юным несмышленым пареньком, и прочитав, что вообще то игра хоть и хорошая, но так то на самом деле не очень, потому что все тоже самое что и раньше, только с другими текстурами, решил для себя что да, 2ой ассасин был вершиной серии, а потом уже были бесстыжие повторы. И ходил потом важный, доказывал эту точку зрения.

Однако вот мы здесь, 13 лет спустя, теперь я взрослый дядя, который наконец-то научился формулировать свои мысли сам (по большей части). И теперь, пройдя Assassin's creed: Revelations спустя много лет, я с уверенностью заявляю, что это лучшая игра в трилогии Эцио как минимум, а как максимум второй лучший Assassin's creed до-рпгшных времен (какой лучший я вам не скажу, это я потом в другом отзыве напишу). Свежие части AC я вообще оценивать пока не берусь, т.к. ни в одну из них так и не играл.

Минусы у игры есть, куда без них, но единственная из претензий, которые предъявляют игре, попавшая в меня хотя бы как-то, это то, что многие их механик не слишком то и нужны игре. Ну то есть, вы спокойно можете пройти игру даже не притрагиваясь к системе экономики или вообще ничего не покупая у торговцев (ну кроме расходников). И в общем-то я согласен, это так, но вот потом я понял, что это так-то и не минус вовсе. Игра просто не навязывает тебе те механики, которые тебе могут наскучить. А еще, учитывая то, что современные игры юбисофт перегружены механиками просто вот дальше уже некуда, то эта претензия к Revelations становится совсем несерьезной.

Вообще, я заметил, что в Revelations это общая тенденция - не раздражай игрока. Все подкрутили так, что бы поменьше выводить из себя человека за геймпадом. Вышек тут меньше всего в серии, а часть из них посещается при захвате баз. Баз кстати тоже всего 6 (+1 сюжетная). Миллиона побочек с относительно одинаковыми вводными здесь нет, а те что остались сумели обернуть в довольно приятную сюжетную оболочку (об этом еще поговорим). Паркур сделали еще удобнее и быстрее (крюк все же очень круто ощущается, а тросы ускоряют передвижение, делая его приятнее). Да даже откровенно дебильное расположение плакатов больше не бесит - плакатов тут теперь нет совсем. Игру избавили от всего лишнего, обрезав до размеров насыщенного и яркого приключения, чего-то среднего между хитменом и анчартедом (понимаю, что в этот разброс влазят примерно ВСЕ экшены от 3 лица, но вот я как то так это почувствовал). Теперь везде ты получаешь качественный контент, а не просто филлерную затычку.

Немалую роль в этом играет сам город. Ооох, Стамбул-Константинополь. Как же он прекрасен. Еще тогда в 2011 именно после прохождения Revelations у меня появилась мечта побывать именно в такой Турции, исторической, чарующей (спойлер, мечта так и не сбылась на данный момент). Это лучший город из ранних ассасинов. Он идеален для паркура - вертикальность выверена настолько, чтобы делать передвижение интересным, быстрым и красивым. Он отлично показывает улочки - пестрые базары и деревянные трущобы погружают в атмосферу, а когда под вечер на улице появляется дымка, боже это до сих пор прекрасно. В конце концов он ощущается величественно, даже не смотря на свою компактность - бегая по крышам ты постоянно ловишь виды на Айю Софию, Галатскую башню или просто на город, и каждый раз это ощущается круто. Стамбул образца Revelations именно тот город, в котором просто приятно находиться. Частенько я пренебрегал фасттревеллом, просто потому что мне в кайф добраться из одного конца города в другой на своих двоих. Ну и пока ты бежишь еще и твои рекруты качаются.

Кстати о них. Эту часть тоже доработали до отличного состояния. Теперь помимо обычных спасений горожан от стражи, рекрутов можно нанять через небольшие квестики. Мелочь конечно, но я так даже пару человек по именам запомнил, что тоже играет на погружение. Далее, сами базы теперь иногда приходится оборонять. Это довольно приятный тавер дефенс, причем даже с метапрогрессией. Иногда конечно не охота бежать на другой конец города спасать убежище, но это прекращается как раз тогда когда надоедает. А прекращается потому, что теперь рекруты могут стать мастерами и приглядывать каждый за своим убежищем, защищая его от вражин. И назначение ассасина на роль мастера убежища тоже обставлено как квест - здесь это миссии по охоте за персонажами из мультплеера, как было в Brotherhood, только теперь персонажи и раскрываются чуть лучше и сами миссии зачастую более логичны и прописаны. Иногда даже ловишь вайб первой части, где многие "злодеи" были образцами серой морали. Так или иначе, это определенно повод докачивать рекрутов до максимума.

Что-то я даже про сюжет еще ничего не сказал. А зря, тут он, опять же, лучший в трилогии Эцио (хотя вот тут точно очень многие поспорят, но по мне все же вот так). Он делится на две ветки - основная (поиск "диков" Альтаира) и вторичная (разборки султанского двора). С дворцовыми интригами все в целом ясно, это небольшая зарисовка в стиле Великолепного века, которая впрочем успевает даже провернуть небольшой вот-это-поворот. Меня лично он даже удивил. Но не смысловой нагрузкой единой - наконец-то сюжетные миссии стали полностью, от и до, выделяться качеством. Здесь почти нет филлеров вроде скучной слежки - в силу того, что сюжетных заданий совсем мало, их удалось сделать выделяющимися. Вот они то и формируют вот это ощущение от игры, что она что-то среднее между хитманом и анчартедом, потому как именно тут мы то переодеваемся для скрытного проникновения, то бежим сквозь взрывы по тонущим кораблям. Revelations это наконец-то приключение, а не ГТА-клон с плоскими персонажами. Кстати персонажи здесь тоже удались лучше чем в прошлых частях. Не идеал конечно, но хотя бы уже есть кого вспомнить. Тот же Юсуф вообще душка, а под конец сюжета даже участвует в довольно сильном драматическом эпизоде. 

А, точно, есть же еще основная ветка, с поиском печатей-дисков. В геймплейном плане это мои любимые (без сарказма) паркурные головоломки, которые тоже получили свою долю постановки и экшена. Они отлично сделаны, на том же высоком уровне что и раньше, но это все те же головоломки, тут ничего нового не скажешь. А вот нарративно... Тут мы исследуем память Альтаира, погружаемся в важные эпизоды его жизни (жаль что всего в 6). Эпизоды короткие, но позволяют куда лучше изучить Альтаира как персонажа. Да и Эцио через рефлексию раскрывается куда лучше. Вообще в целом пожилой Эцио куда более рассудительный герой. Кому-то это может показаться скучным, но мне он нравится именно в такой ипостаси. Вместе с ним ты проходишь через память Альтаира, через политические интриги Стамбула, через новую любовь, а в конце ты попадаешь в точку единения обоих героев (где-то там даже Дезмонд стоит в сторонке). И вот вроде бы ничего гениального игра не показывает, но в этой точке тебе становится как-то тепло и одновременно грустно. Тепло от того, что оба героя, которые были с тобой половину юношества наконец-то получают достойную концовку (с Эцио будет еще отдельное прощание в Embers, но ладно), грустно от того, что ты сам уже где-то плюс минус в середине своего пути, а прошлое так и останется в прошлом.

Очень трогательное завершение истории Эцио и АльтаираПрекраснейший КонстантинопольВсе еще великолепный Йеспер КюдРазработчики избавились от всего раздражающего из прошлых игрИдеальный с точки зрения продолжительности Assasin's creedХорошее приключение в стиле анчартедПриятный симулятор ходьбы в дополнении the lost archive, раскрывающий концовку Brotherhood и некоторые другие сюжетные моментыРазве что нудноватый Дезмонд и часть в ядре анимуса, хотя уровни с ходьбой по ядру могут служить приятным медитативным отвлечением
28 февраля 2024

+6
Двойной ассасин

 Прежде чем рассказать, о своём игровом опыте, выскажу пару личных фе:

1. Злодеи этой игры — византийцы. Брух. Мало того, сколько говна Византийская империя пережила в своей истории, так ещё и в этой игре её поданные злодеи. Мдэээ. Не ну а чо. Турки ведь могут и обидеться, и тогда игрульку не купят, а ещё и нажаловаться могут! А Византия... да где эта Византия? Бесит.
2. Если выкинуть всякое филлерное говно, которого в этой игре дохрена и с горочкой, то получится и не игра вовсе, а, в лучшем случае, сюжетное DLC. По этой игре уже видно, на какую тропу становились Ubisoft.

Теперь об игре. Вообще, у меня сложилось впечатление, что Константинополь, в качестве основной локации, выбрали только потому что кто-то из разработчиков (напомню, Патрис Дизеле, который является идейным вдохновителем и основателем серии Assassin's Creed, покинул Ubisoft ещё во время разработки Братства) посмотрел "Великолепный век". Различных намёков на это, включая появление в игре молодого Сулеймана, хватает. И да, во главу угла всех этих филлеров, которые связаны с султанской семьёй, поставлены их личные интриги и борьба за власть, что, в общем, логично. Но от этих сцен "Великолепным веком" не то что несёт, а прям конкретно так воняет. А ещё в этом сюжете есть уотэтапаварот с """внезапным""" предательством. Брух х2.

Основной сюжет, как вы уже поняли, на редкость короток для серии. Если о Братстве я сказал, что она кратно короче второй номерной, то Откровения кратно короче Братства. И это неплохо, на самом деле. В Откровениях прямо таки чувствуется, что из механик и идей Assassin's Creed II выжимают последние соки. Хотя, пара оригинальных идей всё же нашлась. Как вам старый, видавший виды и познавший мудрость, крутой убийца Эцио Аудиторе... наряженный в чулки и играющий на лютне, на манер Лютика? Причём его, скажем так, песни, отсылают к событиям предыдущих игр, либо троллят персонажей в игре и игрока лично. Это было хорошо!

Ну и, коль уж я сказал про мудрость, отмечу следующее — довели до ума идею Братства, к которой я придрался в прошлый раз. В Откровениях добавили несколько мини-квестов, где Эцио занимается тем, чем должен был заниматься в прошлой игре, то есть быть наставником. Эцио даёт советы, проверяет умения, ругает своих учеников. Поставлено это неплохо и ненавязчиво. Правда с опозданием на целую игру.
А так, сюжет, в целом, ни о чём. Эцио ищет ключи, которые приказал в своё время спрятать Альтаир. Эцио их ищет, Эцио их находит. Очень интересно (нет). Вытягивает это всё безобразие концовка игры. Она реально крутая и душевная.

Второстепенных персонажей в Откровениях считай что и нет. Юсуф, местный глава ордена ассасинов, да София Сартор. Более-менее интересен Юсуф. Забавный персонаж с даже какой-то харизмой. София же... женщина. Всё. Султанскую семью трогать не станем. Они суммарно за игру появились дай бог если на 15 минут. А может и того меньше.

Вот эти хвалёные "новые механики" на деле оказались либо бесполезными, либо настолько нахрен ненужными, что лучше б их в игру и не добавляли. Яркий пример — защита районов города aka Tower Defense от нападения тамплиеров aka византийцев. Я не пользовался этой фичей за всю игру ни разу, не беря в учёт обучения. А зачем оно нужно вообще? Мне проще было не поднимать уровень розыска до критический значений, чем потом рукоблудить с этой дрянью. Брух х3.
Новые виды бомб. Спасибо, конечно, но мне и старых хватало. Пару раз новенькие скрафтил, но просто чтоб не скучно было.
Хвалёный нож-крюк, которым так понтовались во времена анонса Откровений, есть. Теперь можно чуть выше паркурить (как будто раньше нельзя было) и кататься на тросах. Класс.
Ещё одна фича, которой понтовались — Орлиное чутьё. Штука прикольная, работает точно также как и ведьмачье чутьё (ну хоть что-то CDPR стырили у Ubisoft, а не наоборот!), какой-то революции не вносит, зато играть в некоторых моментах проще.

Как самостоятельное произведение Assassin's Creed: Revelations игра даже не вторичная, а третичная, что иронично. В ней мало сюжета, филлеры из "Великолепного века" пришиты к игре, словно для того, чтоб потянуть время, чем потом Юбики ох как полюбят заниматься, а второстепенных персонажей и интересных заданий так мало, что их считай и нет. Зато окончание жизненного пути как Эцио Аудиторе да Фиренце так и Альтаира ибн Ла-Ахада показаны достойно. Каждый из этих персонажей прошёл долгий жизненный путь и изменился. Если в Братстве Эцио словно и не поменялся со времен Assassin's Creed II, то в Откровениях видно, как изменились суждения этого персонажа, со сколь иного ракурса он смотрит и на свою жизнь, и на жизни других, и на Кредо. В кой-то веки Кредо Ассасина присутствует не просто как название, но и как одна из центральных идей игры.

Сейчас играть в Assassin's Creed: Revelations если и можно, то разве что из чувства ностальгии. Ничего особенно интересного эта игра предложить не может, кроме концовки. Поэтому, если уж играть, то исключительно ради неё. В любом случае вы не станете играть в Откровения ради чего-то другого.

P.S.
В послесловие хотелось бы вывести оптимизацию. Она ужасна. И нет, на момент релиза всё было нормально, всё дело в современных процессорах и видеокартах. Они настолько быстрые для этой игры, что она натурально сходит с ума. Например, у меня дёргался экран так, что играть было невозможно. Пришлось лезть на форум, искать фиксы, которые, хвала богам, я нашёл оперативно.

Не знаю от оптимизации ли, но персонаж Эцио адски тугой в этой игре. Он выполняет команды с задержкой, путается в них, порой просто игнорирует. Из-за этого у меня дома закончились все запасы стульев.
Да, можно сослаться на то, что по лору Эцио Аудиторе старый. Сталбыть, чё ты хочешь теперь. А особо альтернативно одарённые могут сослаться ещё и на то, что точно также туго вёл себя и Альтаир в первой игре. Но знаете что? Оправдывать кривые руки разработчиков лором — путь пидорасов.  

Изменения в Эцио, как персонаже, в отличие от "Браства" очевидны не только внешне, но и по характеру.Видна работа Эцио с учениками (что вообще-то должно было быть в предыдущей части).Достойное завершение истории не только Эцио, но и Альтаира.Кто-то из разработчиков пересмотрел "Великолепный век".Это не игра, а сюжетное DLC.Крюк-кошка ровно как и новые бомбы не нужны от слова нахрен.Отсутствие интересных второстепенных персонажей. Одного Юсуфа слишком мало.Исключая концовку, сюжет откровенно слабый и филлерный.
27 марта 2023

+3
Завершающая часть похождений Эцио Аудиторе, а заодно и Альтаира.

В целом, не так уж и много изменений по причине того, что тут уже пошёл так называемый конвейер, но об этом позже.

Геймплей?! Опять вышки? Честно, уже устал от всех этих однотипных активностей, которые уже предлагали мне вторая часть и Brotherhood. Поэтому я плюнул на всё это и просто проходил сюжетку. Боевая система всё такая же крутая и динамичная, куча «гаджетов» для устранения врагов. Стелс всё такой же кривой и почти необязательный. Нововведение в виде бомб лично меня не впечатлило, почти всю игру вообще ими не пользовался, ибо мне хватало привычных инструментов. До сих пор нравится призывать на помощь ассасинов, которые безупречно помогают в любой ситуации. Также есть небольшой геймплей за Альтаира, который переживает разные временные отрезки своей насыщенной жизни, полной загадок. Не очень понимаю смысла в деньгах и магазинах конкретно здесь, ибо всю игру можно пройти вообще без какой-либо брони и покупного оружия. «Серия убийств» никуда не делась, что опять же и хорошо и плохо: зрелищно, но однокнопочно.

Сюжет? Всё как и подобает завершению истории! Эцио ищет ответы, а заодно заводит новые знакомства и вмешивается в новые конфликты. На этот раз Константинополь. Лично мне этот город понравился меньше всех из всей трилогии. Сюжет интересен, хочется скорее начать следующее сюжетное задание вместо захвата бесполезной вышки. История довольно короткая, если сравнивать с прошлыми частями, но самая насыщенная. Очень понравился Юсуф, особенно его весёлая озвучка. Не хватило старых персонажей. Эцио уже 54 года, он очень мудр, за ним всё так же интересно наблюдать. Наконец у всех героев хорошая русская озвучка, особенно порадовали Эцио и Юсуф. Так же очень интересно наблюдать за Альтаиром. А концовка так вообще на слезу пробивает!

Музыку не особо ощутил, средняя.

Атмосфера как всегда замечательная, хоть мне и не понравился сам город. Много болванчиков, но они отлично имитируют живой город.

Думаю, что мне всё же больше понравились вторая часть и Brotherhood. Это не означает, что Revelations плоха, просто она вторична. Она достойно завершает историю. Дальше идут смутные времена для серии Assassin's Creed. Я начал своего рода марафон всех игр, все дальнейшие будут для меня новыми, ни разу в них не играл. Так что у меня есть уникальная возможность за короткое время оценить самое начало и самый «край».

Спасибо за замечательную историю лучшего ассасина всех времён!

19 марта 2023

+6
Наконец-то побывал в Стамбуле

Очень понравилась эта часть, на текущий момент самая атмосферная из тех, во что я играл (а прохожу я по порядку). 
Сам город выглядит очень правдоподобно, чувствуется как будто бы реально погружаешься в то время. 
И сюжет гораздо более взрослый по сравнению с предыдущими частями, повествование более взрослое и ощущается, что это уже не мальчик Эцио Аудиторе из прошлых частей, а пожилой ассасин глава ордена умудренный опытом. 

Самое классное, что в этой части наконец-то мы узнаем историю Альтаира и истории всех трех (Дезмонт, Эцио, Альтаир) сплетаются воедино. Отличная часть.
Главное не расматривать её как открытый мир. В игре по сути линейный сюжет и остальные активности открытого мира это бесмысленный бред. 

Сюжет намного сильнее чем в прошлых частяхПочему-то сам город Стамбул выглядит более достоверным, чем тот же Рим из BrotherhoodУбрали стражников брутов Технические проблемы с современными процессорами (в некоторых местах игра не проходима без костылей)Куртизанок поменяли на цыганок поскольку действие происходит в мусульманской стране. Лучше бы вообще убрали тогда, выглядит максимально тупо когда цыганки отвлекают ДВОРЦОВУЮ стражу на изи.Убрали лошадейКакой-то овер акцент на бомбы в этой серии, прямо можно самому крафтить смешивать разные ингридиенты, а по факту пользы от бомб не больше чем в прошлых частях LMB+RMB выйгрывает все файты