2062 18 2359 163
Assassin's Creed: Revelations

Рейтинг игры

4.1 3183
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Assassin's Creed: Revelations

Отзывы

+2
Это было долгое приключение, Друг, теперь можно отдохнуть!

Закончилось моё путешествие в историю Эцио, это было прекрасно. Всю серию игр можно было бы закончить на этой части при условии изменения геймплея в реальности. Эта дорога длинною в жизнь принесла мне незабываемые эмоции, только при вступительном ролике всё внутри меня сжалось от ощущения что скоро путь ассасина Эцио скоро закончится. Также приятно было увидеть воспоминания Альтаира которые дополняют сюжет первой части. Что в начале, что в конце игры Масиаф вызывал какое-то приятное, но немного грустное чувство спокойствия, будто спустя десятки лет возвращаешься в родное тебе место где только стены напоминают тебе о прошлом, ведь здесь уже давно никого нет. Также отдельное место занимают письма Эцио сестре, было бы интересно узнать как проходит её жизнь и жизнь множества друих персонажей прошлых частей

Ну а теперь об игре.

Боёвка не изменилась со времён братства, новые механики по типу гранат я использовал от силы два или три раза для получения полной синхронизации. Но крюк это отдельный шедевр искусства которого мне не хватало в предыдущих играх серии 

Музыка не вызывает того же кайфа, но плохой я её тоже не могу назвать. Мурашки по коже у меня проходили стабильно!

Как такового злодея в этой части нет, но это не мешает игре иметь цель которая двигает сюжет и продлевает желание проходить это творение.

Честно, сказать об игре мне больше нечего, всё свое мнение я выразил в первом абзаце. Я в тысячный раз повторю что удовольствие от игры я получил нереальное. И думаю что через пару лет когда я перепройду эту серию я получу тот же кайф и заново пройду все этапы взросления Эцио увидев то что пропустил сейчас.

Спасибо за внимание!

Юбисофт поели г!!на, из-за отключений старых игр воспоминания Дезмонда и история шестнадцатого тупо не работают и фикса я не нашел, тупо прошел их на ютубе. К счастью я когда то проходил эту трилогию на PS4 и примерно помню про что всё это было.
3 октября


+2
Прощай, Эцио!

Визуал. Графика, музыка, поставновка катсцен и прочие визуальные эффекты в этой части вновь повысили планку качества. Пусть некоторые сюжетные решения опять кажутся спорными и непонятными, сама линия Эцио и расследование загадки Альтаира мне понравились.

Геймплей. Мне кажется, в этом аспекте игра деградировала. Бои стали очень простыми и быстрыми, арсеналу Эцио мог бы позавидовать сам CJ. Бомбы могут решить почти любую задачу. Про Tower Defence я вообще молчу (это ужасно реализовано). Геймплей стал скучным.

Атмосфера. Мне очень понравилось, что авторы наконец-то раскрыли мысли двух великих ассасинов: Эцио и Альтаира, сблизили этих двух людей и очень классно закрыли эту историю. Атмосфера немного приблизилась к первой части и я это оценил.

ГрафикаМузыка и звукАтмосфераГеймплей стал скучнымНет вызова игроку (слишком легкая игра)Tower DefenceОгромный арсенал Эцио

+2
Это мог быть финал

Уж очень он хорошую ЭмоЦИОнальную точку ставит в истории Эцио в качестве ассассина.

Новые локации, старые локации, новые механики, новые гаджеты, симулятор свиданий, психодел в лимбо, - это и многое другое проходится с интересом, но с ощущением безнадёги почему-то. А может я так себя чувствовал тогда, кто знает.

В памяти до сих пор всплывают некоторые моменты из игры, особенно нравится интро и литерал по ней. Так что если я когда-нибудь буду перепроходить ассассинов, эту часть я не забуду.


+3
Только ты, fratello mio

Многие даже не представляют, насколько игровые журналисты влияют на мнение масс о тех или иных играх (это справедливо и для обычной журналистики, но зачем нам туда идти). Стоит паре журналистов или блогеров высказаться о том, что игра не привносит ничего нового в геймплейную формулу, а потому она хуже предыдущей, и все - огромное количество людей по всему миру подхватывает эту мысль, требуя от авторов "чего-то нового". А когда потом новое оказывается, внезапно, не таким как старое, все снова ревут и ноют о том, что авторы все поломали, серия скатилась. Это на самом деле хорошая тема для какого-то отдельного крупного блога, так что перейду к конкретике. 

С Revelations я имел удовольствие ознакомится ну если не в день релиза, то где-то очень неподалеку от него. И я помню, что игра мне - понравилась. Прям вот очень понравилась. Но, спустя короткое время начали выходить обзоры прессы, а я, будучи юным несмышленым пареньком, и прочитав, что вообще то игра хоть и хорошая, но так то на самом деле не очень, потому что все тоже самое что и раньше, только с другими текстурами, решил для себя что да, 2ой ассасин был вершиной серии, а потом уже были бесстыжие повторы. И ходил потом важный, доказывал эту точку зрения.

Однако вот мы здесь, 13 лет спустя, теперь я взрослый дядя, который наконец-то научился формулировать свои мысли сам (по большей части). И теперь, пройдя Assassin's creed: Revelations спустя много лет, я с уверенностью заявляю, что это лучшая игра в трилогии Эцио как минимум, а как максимум второй лучший Assassin's creed до-рпгшных времен (какой лучший я вам не скажу, это я потом в другом отзыве напишу). Свежие части AC я вообще оценивать пока не берусь, т.к. ни в одну из них так и не играл.

Минусы у игры есть, куда без них, но единственная из претензий, которые предъявляют игре, попавшая в меня хотя бы как-то, это то, что многие их механик не слишком то и нужны игре. Ну то есть, вы спокойно можете пройти игру даже не притрагиваясь к системе экономики или вообще ничего не покупая у торговцев (ну кроме расходников). И в общем-то я согласен, это так, но вот потом я понял, что это так-то и не минус вовсе. Игра просто не навязывает тебе те механики, которые тебе могут наскучить. А еще, учитывая то, что современные игры юбисофт перегружены механиками просто вот дальше уже некуда, то эта претензия к Revelations становится совсем несерьезной.

Вообще, я заметил, что в Revelations это общая тенденция - не раздражай игрока. Все подкрутили так, что бы поменьше выводить из себя человека за геймпадом. Вышек тут меньше всего в серии, а часть из них посещается при захвате баз. Баз кстати тоже всего 6 (+1 сюжетная). Миллиона побочек с относительно одинаковыми вводными здесь нет, а те что остались сумели обернуть в довольно приятную сюжетную оболочку (об этом еще поговорим). Паркур сделали еще удобнее и быстрее (крюк все же очень круто ощущается, а тросы ускоряют передвижение, делая его приятнее). Да даже откровенно дебильное расположение плакатов больше не бесит - плакатов тут теперь нет совсем. Игру избавили от всего лишнего, обрезав до размеров насыщенного и яркого приключения, чего-то среднего между хитменом и анчартедом (понимаю, что в этот разброс влазят примерно ВСЕ экшены от 3 лица, но вот я как то так это почувствовал). Теперь везде ты получаешь качественный контент, а не просто филлерную затычку.

Немалую роль в этом играет сам город. Ооох, Стамбул-Константинополь. Как же он прекрасен. Еще тогда в 2011 именно после прохождения Revelations у меня появилась мечта побывать именно в такой Турции, исторической, чарующей (спойлер, мечта так и не сбылась на данный момент). Это лучший город из ранних ассасинов. Он идеален для паркура - вертикальность выверена настолько, чтобы делать передвижение интересным, быстрым и красивым. Он отлично показывает улочки - пестрые базары и деревянные трущобы погружают в атмосферу, а когда под вечер на улице появляется дымка, боже это до сих пор прекрасно. В конце концов он ощущается величественно, даже не смотря на свою компактность - бегая по крышам ты постоянно ловишь виды на Айю Софию, Галатскую башню или просто на город, и каждый раз это ощущается круто. Стамбул образца Revelations именно тот город, в котором просто приятно находиться. Частенько я пренебрегал фасттревеллом, просто потому что мне в кайф добраться из одного конца города в другой на своих двоих. Ну и пока ты бежишь еще и твои рекруты качаются.

Кстати о них. Эту часть тоже доработали до отличного состояния. Теперь помимо обычных спасений горожан от стражи, рекрутов можно нанять через небольшие квестики. Мелочь конечно, но я так даже пару человек по именам запомнил, что тоже играет на погружение. Далее, сами базы теперь иногда приходится оборонять. Это довольно приятный тавер дефенс, причем даже с метапрогрессией. Иногда конечно не охота бежать на другой конец города спасать убежище, но это прекращается как раз тогда когда надоедает. А прекращается потому, что теперь рекруты могут стать мастерами и приглядывать каждый за своим убежищем, защищая его от вражин. И назначение ассасина на роль мастера убежища тоже обставлено как квест - здесь это миссии по охоте за персонажами из мультплеера, как было в Brotherhood, только теперь персонажи и раскрываются чуть лучше и сами миссии зачастую более логичны и прописаны. Иногда даже ловишь вайб первой части, где многие "злодеи" были образцами серой морали. Так или иначе, это определенно повод докачивать рекрутов до максимума.

Что-то я даже про сюжет еще ничего не сказал. А зря, тут он, опять же, лучший в трилогии Эцио (хотя вот тут точно очень многие поспорят, но по мне все же вот так). Он делится на две ветки - основная (поиск "диков" Альтаира) и вторичная (разборки султанского двора). С дворцовыми интригами все в целом ясно, это небольшая зарисовка в стиле Великолепного века, которая впрочем успевает даже провернуть небольшой вот-это-поворот. Меня лично он даже удивил. Но не смысловой нагрузкой единой - наконец-то сюжетные миссии стали полностью, от и до, выделяться качеством. Здесь почти нет филлеров вроде скучной слежки - в силу того, что сюжетных заданий совсем мало, их удалось сделать выделяющимися. Вот они то и формируют вот это ощущение от игры, что она что-то среднее между хитманом и анчартедом, потому как именно тут мы то переодеваемся для скрытного проникновения, то бежим сквозь взрывы по тонущим кораблям. Revelations это наконец-то приключение, а не ГТА-клон с плоскими персонажами. Кстати персонажи здесь тоже удались лучше чем в прошлых частях. Не идеал конечно, но хотя бы уже есть кого вспомнить. Тот же Юсуф вообще душка, а под конец сюжета даже участвует в довольно сильном драматическом эпизоде. 

А, точно, есть же еще основная ветка, с поиском печатей-дисков. В геймплейном плане это мои любимые (без сарказма) паркурные головоломки, которые тоже получили свою долю постановки и экшена. Они отлично сделаны, на том же высоком уровне что и раньше, но это все те же головоломки, тут ничего нового не скажешь. А вот нарративно... Тут мы исследуем память Альтаира, погружаемся в важные эпизоды его жизни (жаль что всего в 6). Эпизоды короткие, но позволяют куда лучше изучить Альтаира как персонажа. Да и Эцио через рефлексию раскрывается куда лучше. Вообще в целом пожилой Эцио куда более рассудительный герой. Кому-то это может показаться скучным, но мне он нравится именно в такой ипостаси. Вместе с ним ты проходишь через память Альтаира, через политические интриги Стамбула, через новую любовь, а в конце ты попадаешь в точку единения обоих героев (где-то там даже Дезмонд стоит в сторонке). И вот вроде бы ничего гениального игра не показывает, но в этой точке тебе становится как-то тепло и одновременно грустно. Тепло от того, что оба героя, которые были с тобой половину юношества наконец-то получают достойную концовку (с Эцио будет еще отдельное прощание в Embers, но ладно), грустно от того, что ты сам уже где-то плюс минус в середине своего пути, а прошлое так и останется в прошлом.

Очень трогательное завершение истории Эцио и АльтаираПрекраснейший КонстантинопольВсе еще великолепный Йеспер КюдРазработчики избавились от всего раздражающего из прошлых игрИдеальный с точки зрения продолжительности Assasin's creedХорошее приключение в стиле анчартедПриятный симулятор ходьбы в дополнении the lost archive, раскрывающий концовку Brotherhood и некоторые другие сюжетные моментыРазве что нудноватый Дезмонд и часть в ядре анимуса, хотя уровни с ходьбой по ядру могут служить приятным медитативным отвлечением
28 февраля

+3
Завершающая часть похождений Эцио Аудиторе, а заодно и Альтаира.

В целом, не так уж и много изменений по причине того, что тут уже пошёл так называемый конвейер, но об этом позже.

Геймплей?! Опять вышки? Честно, уже устал от всех этих однотипных активностей, которые уже предлагали мне вторая часть и Brotherhood. Поэтому я плюнул на всё это и просто проходил сюжетку. Боевая система всё такая же крутая и динамичная, куча «гаджетов» для устранения врагов. Стелс всё такой же кривой и почти необязательный. Нововведение в виде бомб лично меня не впечатлило, почти всю игру вообще ими не пользовался, ибо мне хватало привычных инструментов. До сих пор нравится призывать на помощь ассасинов, которые безупречно помогают в любой ситуации. Также есть небольшой геймплей за Альтаира, который переживает разные временные отрезки своей насыщенной жизни, полной загадок. Не очень понимаю смысла в деньгах и магазинах конкретно здесь, ибо всю игру можно пройти вообще без какой-либо брони и покупного оружия. «Серия убийств» никуда не делась, что опять же и хорошо и плохо: зрелищно, но однокнопочно.

Сюжет? Всё как и подобает завершению истории! Эцио ищет ответы, а заодно заводит новые знакомства и вмешивается в новые конфликты. На этот раз Константинополь. Лично мне этот город понравился меньше всех из всей трилогии. Сюжет интересен, хочется скорее начать следующее сюжетное задание вместо захвата бесполезной вышки. История довольно короткая, если сравнивать с прошлыми частями, но самая насыщенная. Очень понравился Юсуф, особенно его весёлая озвучка. Не хватило старых персонажей. Эцио уже 54 года, он очень мудр, за ним всё так же интересно наблюдать. Наконец у всех героев хорошая русская озвучка, особенно порадовали Эцио и Юсуф. Так же очень интересно наблюдать за Альтаиром. А концовка так вообще на слезу пробивает!

Музыку не особо ощутил, средняя.

Атмосфера как всегда замечательная, хоть мне и не понравился сам город. Много болванчиков, но они отлично имитируют живой город.

Думаю, что мне всё же больше понравились вторая часть и Brotherhood. Это не означает, что Revelations плоха, просто она вторична. Она достойно завершает историю. Дальше идут смутные времена для серии Assassin's Creed. Я начал своего рода марафон всех игр, все дальнейшие будут для меня новыми, ни разу в них не играл. Так что у меня есть уникальная возможность за короткое время оценить самое начало и самый «край».

Спасибо за замечательную историю лучшего ассасина всех времён!

19 марта 2023

+5
Наконец-то побывал в Стамбуле

Очень понравилась эта часть, на текущий момент самая атмосферная из тех, во что я играл (а прохожу я по порядку). 
Сам город выглядит очень правдоподобно, чувствуется как будто бы реально погружаешься в то время. 
И сюжет гораздо более взрослый по сравнению с предыдущими частями, повествование более взрослое и ощущается, что это уже не мальчик Эцио Аудиторе из прошлых частей, а пожилой ассасин глава ордена умудренный опытом. 

Самое классное, что в этой части наконец-то мы узнаем историю Альтаира и истории всех трех (Дезмонт, Эцио, Альтаир) сплетаются воедино. Отличная часть.
Главное не расматривать её как открытый мир. В игре по сути линейный сюжет и остальные активности открытого мира это бесмысленный бред. 

Сюжет намного сильнее чем в прошлых частяхПочему-то сам город Стамбул выглядит более достоверным, чем тот же Рим из BrotherhoodУбрали стражников брутов Технические проблемы с современными процессорами (в некоторых местах игра не проходима без костылей)Куртизанок поменяли на цыганок поскольку действие происходит в мусульманской стране. Лучше бы вообще убрали тогда, выглядит максимально тупо когда цыганки отвлекают ДВОРЦОВУЮ стражу на изи.Убрали лошадейКакой-то овер акцент на бомбы в этой серии, прямо можно самому крафтить смешивать разные ингридиенты, а по факту пользы от бомб не больше чем в прошлых частях LMB+RMB выйгрывает все файты