2072 18 2427 167
Assassin's Creed: Revelations

Рейтинг игры

4.1 3235
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Assassin's Creed: Revelations
Все отзывы к игре
28 февраля
+3

Только ты, fratello mio

Многие даже не представляют, насколько игровые журналисты влияют на мнение масс о тех или иных играх (это справедливо и для обычной журналистики, но зачем нам туда идти). Стоит паре журналистов или блогеров высказаться о том, что игра не привносит ничего нового в геймплейную формулу, а потому она хуже предыдущей, и все - огромное количество людей по всему миру подхватывает эту мысль, требуя от авторов "чего-то нового". А когда потом новое оказывается, внезапно, не таким как старое, все снова ревут и ноют о том, что авторы все поломали, серия скатилась. Это на самом деле хорошая тема для какого-то отдельного крупного блога, так что перейду к конкретике. 

С Revelations я имел удовольствие ознакомится ну если не в день релиза, то где-то очень неподалеку от него. И я помню, что игра мне - понравилась. Прям вот очень понравилась. Но, спустя короткое время начали выходить обзоры прессы, а я, будучи юным несмышленым пареньком, и прочитав, что вообще то игра хоть и хорошая, но так то на самом деле не очень, потому что все тоже самое что и раньше, только с другими текстурами, решил для себя что да, 2ой ассасин был вершиной серии, а потом уже были бесстыжие повторы. И ходил потом важный, доказывал эту точку зрения.

Однако вот мы здесь, 13 лет спустя, теперь я взрослый дядя, который наконец-то научился формулировать свои мысли сам (по большей части). И теперь, пройдя Assassin's creed: Revelations спустя много лет, я с уверенностью заявляю, что это лучшая игра в трилогии Эцио как минимум, а как максимум второй лучший Assassin's creed до-рпгшных времен (какой лучший я вам не скажу, это я потом в другом отзыве напишу). Свежие части AC я вообще оценивать пока не берусь, т.к. ни в одну из них так и не играл.

Минусы у игры есть, куда без них, но единственная из претензий, которые предъявляют игре, попавшая в меня хотя бы как-то, это то, что многие их механик не слишком то и нужны игре. Ну то есть, вы спокойно можете пройти игру даже не притрагиваясь к системе экономики или вообще ничего не покупая у торговцев (ну кроме расходников). И в общем-то я согласен, это так, но вот потом я понял, что это так-то и не минус вовсе. Игра просто не навязывает тебе те механики, которые тебе могут наскучить. А еще, учитывая то, что современные игры юбисофт перегружены механиками просто вот дальше уже некуда, то эта претензия к Revelations становится совсем несерьезной.

Вообще, я заметил, что в Revelations это общая тенденция - не раздражай игрока. Все подкрутили так, что бы поменьше выводить из себя человека за геймпадом. Вышек тут меньше всего в серии, а часть из них посещается при захвате баз. Баз кстати тоже всего 6 (+1 сюжетная). Миллиона побочек с относительно одинаковыми вводными здесь нет, а те что остались сумели обернуть в довольно приятную сюжетную оболочку (об этом еще поговорим). Паркур сделали еще удобнее и быстрее (крюк все же очень круто ощущается, а тросы ускоряют передвижение, делая его приятнее). Да даже откровенно дебильное расположение плакатов больше не бесит - плакатов тут теперь нет совсем. Игру избавили от всего лишнего, обрезав до размеров насыщенного и яркого приключения, чего-то среднего между хитменом и анчартедом (понимаю, что в этот разброс влазят примерно ВСЕ экшены от 3 лица, но вот я как то так это почувствовал). Теперь везде ты получаешь качественный контент, а не просто филлерную затычку.

Немалую роль в этом играет сам город. Ооох, Стамбул-Константинополь. Как же он прекрасен. Еще тогда в 2011 именно после прохождения Revelations у меня появилась мечта побывать именно в такой Турции, исторической, чарующей (спойлер, мечта так и не сбылась на данный момент). Это лучший город из ранних ассасинов. Он идеален для паркура - вертикальность выверена настолько, чтобы делать передвижение интересным, быстрым и красивым. Он отлично показывает улочки - пестрые базары и деревянные трущобы погружают в атмосферу, а когда под вечер на улице появляется дымка, боже это до сих пор прекрасно. В конце концов он ощущается величественно, даже не смотря на свою компактность - бегая по крышам ты постоянно ловишь виды на Айю Софию, Галатскую башню или просто на город, и каждый раз это ощущается круто. Стамбул образца Revelations именно тот город, в котором просто приятно находиться. Частенько я пренебрегал фасттревеллом, просто потому что мне в кайф добраться из одного конца города в другой на своих двоих. Ну и пока ты бежишь еще и твои рекруты качаются.

Кстати о них. Эту часть тоже доработали до отличного состояния. Теперь помимо обычных спасений горожан от стражи, рекрутов можно нанять через небольшие квестики. Мелочь конечно, но я так даже пару человек по именам запомнил, что тоже играет на погружение. Далее, сами базы теперь иногда приходится оборонять. Это довольно приятный тавер дефенс, причем даже с метапрогрессией. Иногда конечно не охота бежать на другой конец города спасать убежище, но это прекращается как раз тогда когда надоедает. А прекращается потому, что теперь рекруты могут стать мастерами и приглядывать каждый за своим убежищем, защищая его от вражин. И назначение ассасина на роль мастера убежища тоже обставлено как квест - здесь это миссии по охоте за персонажами из мультплеера, как было в Brotherhood, только теперь персонажи и раскрываются чуть лучше и сами миссии зачастую более логичны и прописаны. Иногда даже ловишь вайб первой части, где многие "злодеи" были образцами серой морали. Так или иначе, это определенно повод докачивать рекрутов до максимума.

Что-то я даже про сюжет еще ничего не сказал. А зря, тут он, опять же, лучший в трилогии Эцио (хотя вот тут точно очень многие поспорят, но по мне все же вот так). Он делится на две ветки - основная (поиск "диков" Альтаира) и вторичная (разборки султанского двора). С дворцовыми интригами все в целом ясно, это небольшая зарисовка в стиле Великолепного века, которая впрочем успевает даже провернуть небольшой вот-это-поворот. Меня лично он даже удивил. Но не смысловой нагрузкой единой - наконец-то сюжетные миссии стали полностью, от и до, выделяться качеством. Здесь почти нет филлеров вроде скучной слежки - в силу того, что сюжетных заданий совсем мало, их удалось сделать выделяющимися. Вот они то и формируют вот это ощущение от игры, что она что-то среднее между хитманом и анчартедом, потому как именно тут мы то переодеваемся для скрытного проникновения, то бежим сквозь взрывы по тонущим кораблям. Revelations это наконец-то приключение, а не ГТА-клон с плоскими персонажами. Кстати персонажи здесь тоже удались лучше чем в прошлых частях. Не идеал конечно, но хотя бы уже есть кого вспомнить. Тот же Юсуф вообще душка, а под конец сюжета даже участвует в довольно сильном драматическом эпизоде. 

А, точно, есть же еще основная ветка, с поиском печатей-дисков. В геймплейном плане это мои любимые (без сарказма) паркурные головоломки, которые тоже получили свою долю постановки и экшена. Они отлично сделаны, на том же высоком уровне что и раньше, но это все те же головоломки, тут ничего нового не скажешь. А вот нарративно... Тут мы исследуем память Альтаира, погружаемся в важные эпизоды его жизни (жаль что всего в 6). Эпизоды короткие, но позволяют куда лучше изучить Альтаира как персонажа. Да и Эцио через рефлексию раскрывается куда лучше. Вообще в целом пожилой Эцио куда более рассудительный герой. Кому-то это может показаться скучным, но мне он нравится именно в такой ипостаси. Вместе с ним ты проходишь через память Альтаира, через политические интриги Стамбула, через новую любовь, а в конце ты попадаешь в точку единения обоих героев (где-то там даже Дезмонд стоит в сторонке). И вот вроде бы ничего гениального игра не показывает, но в этой точке тебе становится как-то тепло и одновременно грустно. Тепло от того, что оба героя, которые были с тобой половину юношества наконец-то получают достойную концовку (с Эцио будет еще отдельное прощание в Embers, но ладно), грустно от того, что ты сам уже где-то плюс минус в середине своего пути, а прошлое так и останется в прошлом.

Очень трогательное завершение истории Эцио и АльтаираПрекраснейший КонстантинопольВсе еще великолепный Йеспер КюдРазработчики избавились от всего раздражающего из прошлых игрИдеальный с точки зрения продолжительности Assasin's creedХорошее приключение в стиле анчартедПриятный симулятор ходьбы в дополнении the lost archive, раскрывающий концовку Brotherhood и некоторые другие сюжетные моментыРазве что нудноватый Дезмонд и часть в ядре анимуса, хотя уровни с ходьбой по ядру могут служить приятным медитативным отвлечением

Лучшие комментарии

Опять же, полностью соглашусь. По атсасинам у нас видимо сходятся мысли. И написано хорошо. 

Спасибо, я рад, что мнение находит отклик)