Ммм, новая игра от Дэви Ридена, легендарного разработчика The Stanley Parable. Заверните мне две, подумал я, и сразу же сел играть, ожидая искромётного юмора, нелинейности и развития идей одного из любимейших произведений искусства.
И поначалу ощущение складывается именно такое, ведь стартуем мы с легендарной карты в Counter Strike под голос рассказчика, повествующего о своём знакомом геймдизайнере. Все полтора часа в The Beginner’s Guide мы будем двигаться сквозь инди-трэш игры этого «знакомого» и пытаться понять их глубинный смысл.
Разумеется, здесь будет постмодерн: и выходы за скрипты/локации, и промотки непроходимых мест, и разжевывание каждой мало-мальски значимой детали. Но неожиданно история разворачивается в совсем другом направлении. Там, где Stanley Parable заставлял хохотать, TBG погружает в недоумение/сопереживание/меланхолию/одиночество.
Не хочется спойлерить, так как продолжительность просто смешная. Скажу лишь, что Дэви постарался передать творческий процесс со всеми его кризисами, проблемами, грузом ответственности через геймплей, левелдизайн, графику, и у него это получилось.
С другой стороны, мне эти трудности не близки, не ёкает сердечко. Сложилось впечатление, что Beginner’s Guide — игра для разработчиков игр. Так же как Улисс Джойса — книга для писателей, а Однажды в Голливуде — фильм для киноделов. Поэтому оценка стоит моя субъективная, уж не обессудьте. Идея отличная, но вот интересна ли она, предлагаю ответить каждому для себя.
Идея, постмодерн, верчение на всех местах четвертой стеныИстория, думаю, заставит кого-то сопереживатьМеня лично не заставилаМаловато геймплея для раскрытия формы подачи сюжета
Обычно я пишу отзывы к DLC ремаркой в рецензии на основную игру. Там забыл, поэтому вкратце:
Bear With Me: Lost Robots — нуарный детектив-адвенчура о пропавшем брате Эмбер из первой части. И вездесущем детективе-мишке-сокоголике Теде. Ни в коем случае не советую играть до прохождения трёх основных эпизодов, так как рискуете посчитать игру средненьким квестом. Я же, смотря финальную сцену в поезде с закрытым окном плакал, как *слово, обозначающее собаку женского пола в уменьшительно-ласкательной форме*.
Посему рекомендую, а для чего играть в Bear With Me уже расписывал, переходите в соответствующую карточку.
Дополнительный лор и персонажи в прекрасном и порочном Бумажном ГородеСильная сцена и раскрытие Флинта/ТедаВсё такие же приятные геймплей, визуал, музыка и озвучкаРасследование дела о пропавших роботах куда менее масштабное, чем история о Красном Человеке
Вкус - интересная штука. Иногда общепризнанный шедевр кажется посредственной калькой с чего-то, уже увиденного ранее. А неизвестный, не особо обласканный оценками проект цепляет под рёбра и погружает в себя с головой.
Bear With Me - как раз второй случай. Редкий сплав из нуарной детективной атмосферы, психологической драмы и детского воображения. Мишка Тед - типичный Макс Пейн: с личными потерями, зависимостями и низким голосом, которым он проговаривает пафосные монологи. Девочка Эмбер - классическая роковая женщина, вынуждающая частного сыщика вылезти из шкафа и начать поиски её брата. Попутно они узнают о неком Красном Человеке, терроризирующем Бумажный Город. Героям предстоит распутать не один клубок тайн, интриг, предательств… и всё это в игрушечном сеттинге.
Атмосфера, как вы поняли, плотная. Уже в первом эпизоде происходит кровавое убийство, а чувство тревоги только начинает вступать в свои права. Бумажный Город, построенный на чердаке, разрастается до огромного мегаполиса со своим продажным мэром, главой мафии Кингпин… ой , Кингом и волком-комиссаром, в прошлом героем войны, а сегодня взяточником-диктатором. Между девочкой и мишкой происходят нешуточные ссоры, драматические повороты сюжета скрываются на каждом шагу, а финалы арок некоторых персонажей доводят до слёз без всяких скидок на детскость.
Сюжет прекрасно подаётся несколькими слоями: игрушечным-реальным-ломающим четвертую стену. Из примеров: убитый свидетель становится просто распоротой мягкой игрушкой на полу. А выйдя с места преступления, мы видим как игра распадается на фракталы, и героиня, смотря в камеру, произносит: «Нам сюда не надо, давай уйдём обратно». Есть ещё психологический слой, но его во избежание спойлеров я спрячу подальше.
Остальные составляющие опишу вкратце. Геймплейно Bear With Me простая как два пальца: подбираешь предметы, потом применяешь их и крайне редко комбинируешь. Лично для меня это плюс: ни разу не застрял, и, как следствие, история воспринимается в задуманной автором динамике. Звучит же и выглядит отлично: серые тона, джаз, бархатистая озвучка.
Поэтому рассусоливать долго не буду: игра залетает в мой список Hidden Gem’ов с двух ног и задерживается там надолго. Рекомендую всем, а особенно любителям сюжетных игр, адвенчур, мрачной эстетики и, разумеется, плюшевых мишек.
Сюжет: отлично прописанная история, диалоги, пасхалки, шутки — всё на месте.Озвучка вне всяких похвалМузыка и визуал настраивают на нуарный ладГеймплей простой, понятный и приятный
Я обожаю хорошие продуманные стратегии с грамотным контролем юнитов и форматом tactic-to-win. Не случайно в моём топе на сайте первыми двумя значатся Stronghold Crusaders и HOMM III. Если же игра не сильно продумана геймплейно, не беда. Пусть будет а) сюжет и б) комфортное управление, хотя бы как в Варике. Battle Realms ну очень похож на последний, поэтому оценивать буду по этим двум пунктам.
Сценарий интересен японским сеттингом и даже нелинейностью на старте. Правда она не спасает от вездесущей клишированности: есть зло, есть добро, выбирай. Выбрал? Теперь громи несчастную нежить и оборотней до потери пульса, вообще неважно, в клане Дракона ты или Змея. Остальные выборы чисто опциональны и заключаются в выборе следующей карты, по которой мы шлёпаем за артефактом, по пути уничтожая три города противника.
Ну ладно, не сюжетом единым. Возможно, геймплей будет интереснее. Отмечу сразу необычную покупку юнитов. В хижинах бесплатно производятся крестьяне — наша рабочая сила и в то же время потенциал армии. Дальше мы вольны отправить их собирать рис/воду или поставить под ружье, обучив в одном из четырёх боевых зданий. Получившиеся копейщики или лучники могут снова обучиться в других зданиях и стать юнитом двойной компетенции, к примеру кабуки или бомбардиром. А после ещё одного курса молодого бойца прийти к финальному чуду японской военной машины — самураю.
А что же делать дальше? А дальше, простите, душнилово. Мы собираем кулак армии, делим на отряды, вручную привязываем на горячие клавиши лекарей, танков и дальников, причём при появлении нового юнита делаем это снова. Затем идём в атаку на укомплектованный войсками и башнями город противника, если повезло - сносим сразу, не повезло - копим юнитов второй раз. Вся тактика по итогу скатывается в своевременное прожатие скилла духовный щит у лысых парней (похожих на Горо из МК) и огненных стрел у лучников, остальное при штурме вряд ли сильно сыграет роль.
Самое веселье начинается ближе к финалу каждой карты, когда вроде бы уничтожил всех и вся, а миссия не заканчивается. И садятся единички на коней бурых, и скачут, и скачут по всем уголкам в поисках последнего крестьянина или хижины врага (а подчас не хижины, а какой-нибудь башни или святилища). Надо ли говорить, что от игры просто устаёшь, а мотивации проходить её с каждым уровнем становится меньше, меньше, меньше...
В общем, лично я не рекомендую Battle Realms к прохождению. Уж слишком много минусов при минимальных плюсах.
Сеттинг: фэнтези-япония. Одобряю.Озвучка довольно веселаяСюжет: клише на клишеГеймплей: непродуманный баланс, растянутость происходящего, дискомфортный микроконтрольГрафика: не сказать, что минус, но не понравилось, даже в сравнении с первыми Стронгхолдами
Уже писал простыню текста про BF 1. Если интересно, предлагаю прочитать её, так как Battlefield V ощущается как аддон, если угодно, второй сезон того же сериала. Но теперь в набившем оскомину сеттинге Второй Мировой. Не опять, а снова.
По этой причине пробегусь быстро по основным составляющим. Графика так же хороша, принципиальных изменений не заметил. Звук аналогично. По технической реализации придраться опять же не к чему, и это замечательно, так как 4ка и Hardline неприятно удивляли своими багами и сломанными скриптами.
Теперь к мякотке: сюжету/геймплею. Dice выкатили ещё четыре мини-истории по часу-полтора о простых солдатах на полях сражений. Без спасения мира, ощущения бессмертия и «серых моралей» Activision. Просто зарисовки. Пролог, кстати, один в один скопирован с 1ки: персонажи, за которых мы играем, умирают без респаунов, а история движется дальше, к следующим, обречённым на смерть. Атмосферно, но уже не удивляет.
Затем две плюс-минус схожие по геймплею серии о шпионах и тиральерах - стелс/экшн/стелс. В первой присутствует волшебный финал а-ля спасение Фродо и Сэма из жерла Ородруина. Во второй — зачистка села, в любой момент которой можно подать сигнал к штурму. И как же у меня сгорело, когда отряд вышел из леса и погиб чуть ли не полностью, потому что я не увидел металлического слона с пушкой в комнате.
На самом деле я перехваливаю. За вычетом вышеозначенных сцен Тиральеры и Шпионы пресноваты. Последний Тигр уже поинтереснее. Я терпеть не могу танковые бои, но побыть в шкуре командира немецкой машины смерти в поверженном Берлине было интересно. Сценарий за счет противоречивого протагониста, верного стране и при этом осознающего лживость нацистского командования, обретает глубину. И делает то, чего не смогла целая кампания BF 3 — выдаёт реально серую мораль. Ну и на финал лучшее: Аврора. Тупо рекомендую к прохождению. Час стелса в Норвегии с катанием на горных лыжах и механикой замерзания дарит эмоции и ощущения, которые дарила BF 1 почти в каждой из мини-историй.
К сожалению, остальные не дотягивают до самоубийственного наступления ардити, штурма дирижабля или подрыва бронепоезда. А денег игра стоит немалых. Возможно, дело в уменьшившемся объеме. Возможно, в смене сеттинга с неисследованной Первой Мировой на не менее страшную, но пережитую десятки раз в других проектах Вторую. А возможно, реально сюжет и заскриптованный экшн BF V просто хуже и скучнее. Ближайшее сравнение — эталонный MW2 и посредственный MW3. Вроде ядро, геймплей и структура одинаковы, а результат совершенно разный. Поэтому не буду брать смелость выносить вердикт, скажу лишь, что Аврора и Последний Тигр получились приятными и интересными, но, на мой взгляд, этого маловато для покупки игры по фулл-прайсу.
Графика, звук, техническое состояние: всё на высотеАврора: прыгать на лыжах по холмам сто процентов даВозможность поиграть за Тигр в кампанииВозвращение на поля Второй Мировой: ну окОчень мало хорошего контента
Ммм, новая игра от Дэви Ридена, легендарного разработчика The Stanley Parable. Заверните мне две, подумал я, и сразу же сел играть, ожидая искромётного юмора, нелинейности и развития идей одного из любимейших произведений искусства.
И поначалу ощущение складывается именно такое, ведь стартуем мы с легендарной карты в Counter Strike под голос рассказчика, повествующего о своём знакомом геймдизайнере. Все полтора часа в The Beginner’s Guide мы будем двигаться сквозь инди-трэш игры этого «знакомого» и пытаться понять их глубинный смысл.
Разумеется, здесь будет постмодерн: и выходы за скрипты/локации, и промотки непроходимых мест, и разжевывание каждой мало-мальски значимой детали. Но неожиданно история разворачивается в совсем другом направлении. Там, где Stanley Parable заставлял хохотать, TBG погружает в недоумение/сопереживание/меланхолию/одиночество.
Не хочется спойлерить, так как продолжительность просто смешная. Скажу лишь, что Дэви постарался передать творческий процесс со всеми его кризисами, проблемами, грузом ответственности через геймплей, левелдизайн, графику, и у него это получилось.
С другой стороны, мне эти трудности не близки, не ёкает сердечко. Сложилось впечатление, что Beginner’s Guide — игра для разработчиков игр. Так же как Улисс Джойса — книга для писателей, а Однажды в Голливуде — фильм для киноделов. Поэтому оценка стоит моя субъективная, уж не обессудьте. Идея отличная, но вот интересна ли она, предлагаю ответить каждому для себя.
Идея, постмодерн, верчение на всех местах четвертой стеныИстория, думаю, заставит кого-то сопереживатьМеня лично не заставилаМаловато геймплея для раскрытия формы подачи сюжета
Обычно я пишу отзывы к DLC ремаркой в рецензии на основную игру. Там забыл, поэтому вкратце:
Bear With Me: Lost Robots — нуарный детектив-адвенчура о пропавшем брате Эмбер из первой части. И вездесущем детективе-мишке-сокоголике Теде. Ни в коем случае не советую играть до прохождения трёх основных эпизодов, так как рискуете посчитать игру средненьким квестом. Я же, смотря финальную сцену в поезде с закрытым окном плакал, как *слово, обозначающее собаку женского пола в уменьшительно-ласкательной форме*.
Посему рекомендую, а для чего играть в Bear With Me уже расписывал, переходите в соответствующую карточку.
Дополнительный лор и персонажи в прекрасном и порочном Бумажном ГородеСильная сцена и раскрытие Флинта/ТедаВсё такие же приятные геймплей, визуал, музыка и озвучкаРасследование дела о пропавших роботах куда менее масштабное, чем история о Красном Человеке
Вкус - интересная штука. Иногда общепризнанный шедевр кажется посредственной калькой с чего-то, уже увиденного ранее. А неизвестный, не особо обласканный оценками проект цепляет под рёбра и погружает в себя с головой.
Bear With Me - как раз второй случай. Редкий сплав из нуарной детективной атмосферы, психологической драмы и детского воображения. Мишка Тед - типичный Макс Пейн: с личными потерями, зависимостями и низким голосом, которым он проговаривает пафосные монологи. Девочка Эмбер - классическая роковая женщина, вынуждающая частного сыщика вылезти из шкафа и начать поиски её брата. Попутно они узнают о неком Красном Человеке, терроризирующем Бумажный Город. Героям предстоит распутать не один клубок тайн, интриг, предательств… и всё это в игрушечном сеттинге.
Атмосфера, как вы поняли, плотная. Уже в первом эпизоде происходит кровавое убийство, а чувство тревоги только начинает вступать в свои права. Бумажный Город, построенный на чердаке, разрастается до огромного мегаполиса со своим продажным мэром, главой мафии Кингпин… ой , Кингом и волком-комиссаром, в прошлом героем войны, а сегодня взяточником-диктатором. Между девочкой и мишкой происходят нешуточные ссоры, драматические повороты сюжета скрываются на каждом шагу, а финалы арок некоторых персонажей доводят до слёз без всяких скидок на детскость.
Сюжет прекрасно подаётся несколькими слоями: игрушечным-реальным-ломающим четвертую стену. Из примеров: убитый свидетель становится просто распоротой мягкой игрушкой на полу. А выйдя с места преступления, мы видим как игра распадается на фракталы, и героиня, смотря в камеру, произносит: «Нам сюда не надо, давай уйдём обратно». Есть ещё психологический слой, но его во избежание спойлеров я спрячу подальше.
Остальные составляющие опишу вкратце. Геймплейно Bear With Me простая как два пальца: подбираешь предметы, потом применяешь их и крайне редко комбинируешь. Лично для меня это плюс: ни разу не застрял, и, как следствие, история воспринимается в задуманной автором динамике. Звучит же и выглядит отлично: серые тона, джаз, бархатистая озвучка.
Поэтому рассусоливать долго не буду: игра залетает в мой список Hidden Gem’ов с двух ног и задерживается там надолго. Рекомендую всем, а особенно любителям сюжетных игр, адвенчур, мрачной эстетики и, разумеется, плюшевых мишек.
Сюжет: отлично прописанная история, диалоги, пасхалки, шутки — всё на месте.Озвучка вне всяких похвалМузыка и визуал настраивают на нуарный ладГеймплей простой, понятный и приятный
Я обожаю хорошие продуманные стратегии с грамотным контролем юнитов и форматом tactic-to-win. Не случайно в моём топе на сайте первыми двумя значатся Stronghold Crusaders и HOMM III. Если же игра не сильно продумана геймплейно, не беда. Пусть будет а) сюжет и б) комфортное управление, хотя бы как в Варике. Battle Realms ну очень похож на последний, поэтому оценивать буду по этим двум пунктам.
Сценарий интересен японским сеттингом и даже нелинейностью на старте. Правда она не спасает от вездесущей клишированности: есть зло, есть добро, выбирай. Выбрал? Теперь громи несчастную нежить и оборотней до потери пульса, вообще неважно, в клане Дракона ты или Змея. Остальные выборы чисто опциональны и заключаются в выборе следующей карты, по которой мы шлёпаем за артефактом, по пути уничтожая три города противника.
Ну ладно, не сюжетом единым. Возможно, геймплей будет интереснее. Отмечу сразу необычную покупку юнитов. В хижинах бесплатно производятся крестьяне — наша рабочая сила и в то же время потенциал армии. Дальше мы вольны отправить их собирать рис/воду или поставить под ружье, обучив в одном из четырёх боевых зданий. Получившиеся копейщики или лучники могут снова обучиться в других зданиях и стать юнитом двойной компетенции, к примеру кабуки или бомбардиром. А после ещё одного курса молодого бойца прийти к финальному чуду японской военной машины — самураю.
А что же делать дальше? А дальше, простите, душнилово. Мы собираем кулак армии, делим на отряды, вручную привязываем на горячие клавиши лекарей, танков и дальников, причём при появлении нового юнита делаем это снова. Затем идём в атаку на укомплектованный войсками и башнями город противника, если повезло - сносим сразу, не повезло - копим юнитов второй раз. Вся тактика по итогу скатывается в своевременное прожатие скилла духовный щит у лысых парней (похожих на Горо из МК) и огненных стрел у лучников, остальное при штурме вряд ли сильно сыграет роль.
Самое веселье начинается ближе к финалу каждой карты, когда вроде бы уничтожил всех и вся, а миссия не заканчивается. И садятся единички на коней бурых, и скачут, и скачут по всем уголкам в поисках последнего крестьянина или хижины врага (а подчас не хижины, а какой-нибудь башни или святилища). Надо ли говорить, что от игры просто устаёшь, а мотивации проходить её с каждым уровнем становится меньше, меньше, меньше...
В общем, лично я не рекомендую Battle Realms к прохождению. Уж слишком много минусов при минимальных плюсах.
Сеттинг: фэнтези-япония. Одобряю.Озвучка довольно веселаяСюжет: клише на клишеГеймплей: непродуманный баланс, растянутость происходящего, дискомфортный микроконтрольГрафика: не сказать, что минус, но не понравилось, даже в сравнении с первыми Стронгхолдами
Уже писал простыню текста про BF 1. Если интересно, предлагаю прочитать её, так как Battlefield V ощущается как аддон, если угодно, второй сезон того же сериала. Но теперь в набившем оскомину сеттинге Второй Мировой. Не опять, а снова.
По этой причине пробегусь быстро по основным составляющим. Графика так же хороша, принципиальных изменений не заметил. Звук аналогично. По технической реализации придраться опять же не к чему, и это замечательно, так как 4ка и Hardline неприятно удивляли своими багами и сломанными скриптами.
Теперь к мякотке: сюжету/геймплею. Dice выкатили ещё четыре мини-истории по часу-полтора о простых солдатах на полях сражений. Без спасения мира, ощущения бессмертия и «серых моралей» Activision. Просто зарисовки. Пролог, кстати, один в один скопирован с 1ки: персонажи, за которых мы играем, умирают без респаунов, а история движется дальше, к следующим, обречённым на смерть. Атмосферно, но уже не удивляет.
Затем две плюс-минус схожие по геймплею серии о шпионах и тиральерах - стелс/экшн/стелс. В первой присутствует волшебный финал а-ля спасение Фродо и Сэма из жерла Ородруина. Во второй — зачистка села, в любой момент которой можно подать сигнал к штурму. И как же у меня сгорело, когда отряд вышел из леса и погиб чуть ли не полностью, потому что я не увидел металлического слона с пушкой в комнате.
На самом деле я перехваливаю. За вычетом вышеозначенных сцен Тиральеры и Шпионы пресноваты. Последний Тигр уже поинтереснее. Я терпеть не могу танковые бои, но побыть в шкуре командира немецкой машины смерти в поверженном Берлине было интересно. Сценарий за счет противоречивого протагониста, верного стране и при этом осознающего лживость нацистского командования, обретает глубину. И делает то, чего не смогла целая кампания BF 3 — выдаёт реально серую мораль. Ну и на финал лучшее: Аврора. Тупо рекомендую к прохождению. Час стелса в Норвегии с катанием на горных лыжах и механикой замерзания дарит эмоции и ощущения, которые дарила BF 1 почти в каждой из мини-историй.
К сожалению, остальные не дотягивают до самоубийственного наступления ардити, штурма дирижабля или подрыва бронепоезда. А денег игра стоит немалых. Возможно, дело в уменьшившемся объеме. Возможно, в смене сеттинга с неисследованной Первой Мировой на не менее страшную, но пережитую десятки раз в других проектах Вторую. А возможно, реально сюжет и заскриптованный экшн BF V просто хуже и скучнее. Ближайшее сравнение — эталонный MW2 и посредственный MW3. Вроде ядро, геймплей и структура одинаковы, а результат совершенно разный. Поэтому не буду брать смелость выносить вердикт, скажу лишь, что Аврора и Последний Тигр получились приятными и интересными, но, на мой взгляд, этого маловато для покупки игры по фулл-прайсу.
Графика, звук, техническое состояние: всё на высотеАврора: прыгать на лыжах по холмам сто процентов даВозможность поиграть за Тигр в кампанииВозвращение на поля Второй Мировой: ну окОчень мало хорошего контента
Вот уже вторую часть подряд серия Battlefield пытается переизобрести себя. Hardline получилась спорной (а для большинства поклонников серии провальным недоразумением). Единица получила высокие оценки за мультиплеер, про который мне писать нечего — не добрался и вряд ли попробую. Зато кампанию обхаяли в каждой второй рецензии. Я же по своему обыкновению — может из бунтарского духа, а может из дурновкусия — попробую объяснить, почему одиночный режим в BF 1 лучший в серии.
Погружают в грязные окопы первой мировой нас без лишних обхаживаний. После ролика, знакомящего игрока с персонажем, начинается масштабный городской бой на руинах, обстреливаемых артиллерией. Я бегу, прячусь за стенку, отстреливаю немцев. В какой-то момент мчусь вперёд на манер крутого спецназовца из CoD или BF 3-4… и погибаю. «Эдмунд Хэмпстед. 1885-1918».
Респауна не происходит. Теперь я за пулеметом чуть позади Эдмунда. Сзади противник, достаю дробовик и… снова смерть. «Харви Ноттовэй. 1899-1918». Аналогичным образом умирает танкист под снарядами, штурмовой пехотинец сгорает в струе огнемёта, другой падает от пули снайпера… и сильный финальный ролик добивает ощущение неуязвимости героя боевика. Проникает в сердечко. Настраивает на нужный лад. Да, не уровень драмы Downfall, Amnesia, To The Moon, Detroit. Но в шутерах-аттракционах подобное редко встречается, я помню лишь одну сцену, показывающую цену жизни на войне — ядерный взрыв в CoD MW.
Кампания представляет из себя небольшой сборник историй, похожий на сериал-антологию (к примеру, Черное Зеркало или Любовь, Смерть и Роботы). Каждая серия длится час-полтора и раскрывает отдельный элемент геймплея/сюжета. Быстро пробежимся по ним:
1) Выживание неповоротливого танка (и на удивление запомнившихся танкистов) в тылу врага. Первая миссия — типичный разгром гренадёров и техники противника, дальше появляются стелс-эпизоды, в которых главный герой прокладывает безопасный путь среди артиллерийских орудий. Честно говоря, я ненавижу танковый геймплей, но сеттинг Первой Мировой добавил косметической новизны, а сцена с голубем даже заставила пустить скупую мужскую.
2) Адреналиновая самолетная резня с залихватским пилотом-самозванцем в главной роли. Драмы по минимуму, зато безумно мощная финальная миссия, где под пулеметным огнём истребителей мы врезаемся в дирижабль, бежим по его горящему полотну, садимся за орудие и громим неприятеля.
3) Итальянское наступление ардити — штурмовых пехотинцев в рыцарских доспехах с пулеметами и гранатами наперевес. Вот здесь реально ощущаешь себя неуязвимым героем, разнося всё и всех, взрывая дзоты, кроша огнеметчиков. Жаль, маловато.
4) Стелс про посыльных, в котором впринципе ничего особенного нет, зато история вполне приятная.
5) Африканский партизанский стелс об отряде легендарного Лоуренса Аравийского и спецоперации по уничтожению бронепоезда. Запоминается открытая карта в стиле MGSV, на которой нужно отправлять почтовых голубей и финальный босс, на котором я помер с десяток раз.
Каждая из этих историй-серий проработана сюжетно и выдержана в заданной атмосфере. Да, они коротки, но одна сцена с голубем или дирижаблем, на мой взгляд, стоит трех невнятных кек-кампаний из Bad Company 2 или нелепых попыток повторить успех Treyarch из тройки. А ведь мы ещё не дошли до остальных аспектов игры.
Ни одного бага, ни одного сломанного скрипта. Лицевая анимация, графика, ролики на движке, пререндеры — всё аккуратное, кинематографичное. Понятно, что BF 1 всё ещё аттракцион. Но пока разрабы CoD старались сделать «серую мораль» со злыми Russian Soldiers, DICE показали пусть выхолощенную, выжатую, но Первую Мировую. Грязную, жестокую, несправедливую, с хлором и огнеметами. И я хочу сказать им спасибо. Если вы хотите получить удовольствие от качественно сделанного шутера в формате сериала-антологии, в котором за пять часов вам расскажут пять разных историй, три из которых вам очень понравятся, а две, к примеру, не так сильно — милости прошу.
Техническая реализация: все выверено и работает без баговГрафика и звук: выглядит и звучит игра отлично Сюжет: не скажу, что он хорош, но кинематографичен. Цепляющих сцен достаточно.Геймплей: старый добрый Battlefield, освежённый редким сеттингомМаловато за такие деньги
У серии Battlefield ни разу до Hardline не получалось сделать конкурентоспособную кампанию. Bad Company 2 на две, а то и три головы ниже первой MW. Тройка хуже Black Ops в разы по интриге, подаче сюжета и интересным моментам. Четверка вроде как и норм, но короткая, как технодемка. Что ж, посмотрим, случилось ли чудо при смене разработчика.
Начну с плюсов: поменялся сеттинг. Клюквенная жвачка про героев-морпехов жуткой неприязни у меня не вызывает, но и положительных эмоций тоже. Здесь же совсем другой разговор: грязные копы, нарковойны, ограбления, болота Луизианы и мегаполисы. Сцена а-ля Криминальное Чтиво в начале, длинная проходка в форме полицейского по гетто (с комментариями тру-гэнгста) — старт удался. Дальше история периодически проседает, но затем возвращается на правильные рельсы: подстава, побег и т д.
Оговорюсь, что хвалю я не сценарий: он плоский и клишированный. Хвалю я геймплейные моменты, к которым сценарий подводит. Скажем, тот же побег (пока тебя не замечают) ощущается адреналиновым стелсом. Поиск запрещенных веществ на болотах приехал откуда-то из Far Cry. Сдерживание натиска врагов на заправке, погоня по ливневым каналам — интересных моментов достаточно.
Из приятностей отмечу ещё работу над уровнями. К классическим для серии коридорам добавили несколько открытых вертикальных локаций, где можно пройти напролом, а можно зацепиться за крышу крюком-кошкой и поиграть в прятки.
К сожалению, все плюсы буквально через пару часов обращаются в тыкву. Стелс, к которому игра сподвигает, сделан крайне ущербно: герой орет на всю ивановскую «Руки вверх!», бедный легионер картеля ждет, пока мы наденем на него наручники, а его товарищ в пяти метрах ковыряется в носу, как ни в чем не бывало. При этом, если тебя заметил один противник, все остальные тоже автоматически замечают героя сквозь стены/болота/контейнеры. Открытые локации наполнены только противниками и уликами (крайне сомнительными коллектиблсами). История развивается по максимально понятной траектории и заканчивается на ШУЕ ноте.
И тут появляется вопрос: за что я люблю Battlefield? Ответ — за зрелищные взрывы, перестрелки и адреналиновый экшн. Здесь всё это может быть, но игра зачем-то мотивирует игрока проходить всё по стелсу. Если послать её на все четыре стороны, удовольствие Hardline приносит. Если пойти на поводу — быстро скатывается в рутину, по всем параметрам хуже конкурентов. Поэтому могу сказать следующее: игру я рекомендую тем, кто хочет приятно пострелять в сеттинге грязной полиции и гангстеров. Главное напутствие — стреляйте, а всю эту ерунду с наручниками оставьте всяким кукичам.
Свежий для серии сеттингСтрелять приятноПоявилась иллюзия иммерсив-симаСюжет слабоват, что для серии уже данность Стелс сломан, а игра его поощряетПустота локаций
Первый Celeron, на котором шли Герои и Stronghold Crusader. Затем Pentium IV, впоследствии замененный в той же сборке на Core i3. И сегодняшний новенький Core i5.
Остальное железо перечислять не буду, но каждая веха имела игры-убийцы, которые запускались, фризили и вылетали. Для первой такой стал Shrek 2. Для второй — Assassin’s Creed Black Flag и Battlefield 4.
И вот я спустя 12 лет закрываю гештальт. Единственные воспоминания — красивая лагающая вода и общий план авианосца. На удивление, выглядит она так же шикарно даже сегодня. Не только вода — почти вся BF4. Танки, разрушения зданий, полёты до сих пор конкурентоспособны, особенно в сравнении с АА-проектами.
Ладно, графику хвалили ещё на выходе. Из неочевидных плюсов: у Dice впервые получилось сделать цельную серьезную историю про отряд морпехов, о которой они грезили еще с Bad Company 2. Ничего особенного, но прогресс налицо. Есть мы, есть китайский политик, считающийся мёртвым. Есть злой китайский адмирал, обвиняющий Родину Демократии в убийстве того самого политика. Есть обманутые китайцы и авианосец, плывущий прямиком на верную смерть. Персонажи не пародийные, их запоминаешь (как минимум чернокожего бунтаря по кличке Ирландец и азиатскую шпионку). Резюмируя: сюжет приятно удивил.
К сожалению, удивление было не только приятным. Battlefield 4 оказалась самой лагающей частью: трижды не сработали скрипты в финальной миссии, периодически ловил фризы, хотя комп тянет Alan Wake 2. Самое комичное — плавание под водой. Этот цирк калек сперва поверг меня в шок: герой просто не плывёт в верном направлении, будто цепляясь за невидимые хитбоксы. И это не моя уникальная проблема: в трёх первых летсплеях на ютубе ситуация аналогичная.
Именно техническая реализация не даёт поставить игре оценку выше. Но ничего страшного, серия продолжила развиваться, и чтобы не вызывать здесь холиваров в комментариях, предлагаю переместиться в отзывы под Hardline/1/V.
Игра красива до сих порСюжет, хоть и средненький, но уже лучше тройки Много адреналиновых моментовМного технических проблем, нерешенных до сих пор
Забавно наблюдать, как Dice не давали покоя лавры Activision. Выходит легендарная MW — через пару лет выкатывается, кряхтя разрушаемыми домами пародия Bad Company 2. Все хвалят Black Ops за закрученный сюжет и серую мораль — вот вам BF 3, где героя так же допрашивают два ЦРУшника, а русские хоть и злые, но настоящее зло скрывает другой персонаж.
И в этой части Dice действительно постарались в сюжет. Основной герой, косплея Алекса Мейсона, сидит в допросной, где рассказывает свою версию операции по поиску ядерных боеголовок. Ему, разумеется, не верят на протяжении всей истории: как же так, вы поверили русскому, убили командира, обвиняете уважаемого агента.
Всё было бы хорошо. Если бы не одна маленькая проблемка: продолжительность кампании. Да, смешной хронометраж играет злую шутку: я просто не успел проникнуться героями и злодеями. Например, сцена казни одного не очень важного для сюжета персонажа по задумке разрабов должна шокировать или опечалить. Но о казнённом известно лишь, что у него есть сын. Больше реально ничего: ни интересных диалогов с его участием, ни помощи от него на протяжении всей игры. Вот и не получается всплакнуть или удивиться.
Остальные бравые бойцы — тоже функции. Вся их задача — быть крутыми. Антагонист вообще написан левой пяткой на коленке, это кукла, у которой нет мотивации творить то зло, которое его вынуждает творить сценарист. Жаль. Хочется хоть раз увидеть в серии BF кого-то, отдаленно напоминающего генерала Шепарда или Виктора Резнова. Не манекен, а человека.
Эх. Зато геймплей неплох. Танки, взрывы, бег по полю, обстреливаемому минометом, вездесущая снайперская миссия. Джентльменский набор хоть и приелся за годы, но погрузиться в бесконечный экшн хочется и получить удовольствие можно. Хотя и здесь есть нюансы: вездесущие QTE заставляют зевнуть, а полет на истребителе получился на редкость душным тиром вообще без челленджа. Короче…
Средненько для BF. Ниже среднего для CoD.
Графику выношу за скобки, так как сегодня в ней нет ничего примечательного.
Экшн довольно бодрый и разнообразныйКогда-то графика была некстгеномСюжет ужасен: мотивация, диалоги, раскрытие персонажей QTE удивительным образом уменьшает градус напряжения
Дисклеймер: позволю себе роскошь быть необъективным, так как Bad Company 2 — игра детства. Но опишу её через призму перепрохождения пару месяцев назад.
Батла никогда меня не прельщала. Сетевые пострелушки вообще не мой любимый жанр, а если захотелось competitive-геймплея, фаворитами всегда были CS, Dota и HoMM. Поэтому в далекие 2010е я был знаком со вторым Battlefield’ом, в котором мне понравились обилие техники, масштабные карты, но до погружения было далеко.
И вдруг, как гром среди бела дня, вышла BC2. Батла с сюжетом. Мы с ребятами сразу купили диски, а потом делились своими открытиями: разрушаемостью, поездкой на квадриках и т д. Тогда она встала в нашем топе шутеров очевидно чуть ниже Modern Warfare, но выше всяких Sniper Elite, Brothers in Arms и провальной Medal of Honor. То есть, на второе место.
Что же я увидел сейчас, спустя 15 лет? К сожалению, типичного представителя высокобюджетных ура-патриотичных FPS о бравых вояках из США. Сюжет, когда-то казавшийся крепким боевиком, оказался рваным, нелогичным, в чем-то даже пародийным. Главный злодей здесь — лысый русский Кириленко, мотивация героев для спасения страны — чирлидерши и стейки. И ни один из спецназовцев не запоминается. Разве что пацифист-пилот вертолета, отказывающийся стрелять ракетами по противнику.
Зато по геймплею ощущается игра до сих пор неплохо. Главная фишка BF — обилие техники раскрывается в кампании по максимуму. Нам дадут порулить юрким квадроциклом, танком, вертолетом. Да, по уровню это точно не MW2: не хватает динамики в движении персонажа и уникальных ситуаций. Режиссура часто дает просадки, то слишком много тупого отстрела болванчиков, то наоборот диалогов. Но я и не ждал сверхъестественных чудес.
Про разрушаемость уже говорил, она хороша даже сегодня. Только представьте, как приятно бахнуть из подствольника по домику в джунглях и развалить троих террористов, сидящих в укрытиях. Представили? Правильно, очень приятно.
И вот почему я необъективен. По всем законам критики мне бы стоило поставить игре 5/10, это середняк, причем болезный в плане сценария (основного критерия моей оценки игр). Но за хорошие эмоции в детстве я добавлю два балла, и могу резюмировать рецензию так: хотите — играйте, не хотите — не играйте. Перепроходить вновь я вряд ли буду, розовых очков уже не осталось.
Адреналиновые моменты присутствуютРазрушаемость: редкая фишка в наше времяСюжет: он есть, но лучше бы его не былоШутят они, а стыдно мнеПлохо сбалансировали количество стрельбы/диалогов/интересных активностей с упором в первое