+11
Александр Дутов
Последнее посещение: Сегодня

Играю сейчас

Нет игр

Любимые игры

Нет игр

Активности



8 часов назад Написал отзыв на Bright Lights of Svetlov
0
Персидский ковёр на стене не забудь

Нашел я Bright Lights в одном из списков игр на вечер. И если What Remains of Edith Finch и Firewatch из этого списка сохранились в моей золотой коллекции шедевров, тут не всё так однозначно. Хотя доволен я остался, чего греха таить.

Перед нами классический симулятор ходьбы с поправкой на самое настоящее инди. Разрабатывал игру программист-любитель, попытавшийся воссоздать декорации и атмосферу позднего советского союза. И получилось, чёрт возьми! Я сам не жил в те времена, но квартира дедушки с бабушкой передана на 5+.

Ещё лучше удалось тревожное настроение: прогулка до гаражей по пустым улицам и поход за соленьями в пустой подвал. Сразу ударило волной мрачной ностальгии с Юдинскими закоулками, дружбой с собаками в Дербышках, страшилками о маньяках, играми со шприцами во дворе. Да, как вы поняли, я был довольно одиноким ребенком, и хотя здесь мы играем за взрослых людей, ощущения у меня были самые детские.

Вторым плюсом я выделю сюжет: он простенький и описывается одним предложением, но оттого не менее свербящий. Спойлерить совсем-совсем не буду, так как игра пролетает за час, может два от силы, и каждую каплю контента нужно получить самому.

К сожалению, неопытность разработчика, несмотря на тяжелую историю и отлично обработанную атмосферу, сказывается не лучшим образом. Драма развивается очень неровно, широкими резкими мазками, забивается совсем ненужными звонками из КГБ, которые не несут практической пользы. Персонажами проникнуться не получается, так как их тут попросту не рисовали. Мы всегда одни, и из-за этого неожиданный финал хоть и бьёт по стрункам души, но совсем незаметно, легонько.

А самое плохое в неопытности разраба вылилось в геймплей. Симуляторы ходьбы бывают разные: где-то ты бегаешь по лесам (как в The Beast Inside), где-то ходишь и вдумчиво слушаешь историю. Здесь же постоянно отвлекаешься на то, как кисельно передвигается наш герой, как он застревает в предметах, как предметы не хотят браться. А когда в игру неприятно играть, это уже проблема.

По итогу имеем с одной стороны атмосферу, которую в играх больше нигде не встретить, с другой — посредственную реализацию всего остального. Сам лично постарался максимально быстро пробежать, удивился в конце, затем удивился, изучив реальную историю, приобрел новую фобию и удалил с компа без капли сожалений. Жаль, очень надеюсь, что следующие проекты разработчика избавятся от проблем и порадуют игровое сообщество новым отшлифованным высказыванием.

Ностальгия: атмосфера игры отлично работает на жителей СНГ, заставших СССРИстория, на основе которой сделан сюжет, очень простая и сильнаяГеймплей: самый неприятный симулятор ходьбы, в который я игралДраматургия построена криво и не успевает раскрыть потенциал истории. Зато весь дом починили.
Сегодня

2 дня назад Написал отзыв на Boson X
0

На подобные игры не получается накатать отзыв размером с простыню. Поэтому в трёх словах: Boson X — эпилептический минималистичный раннер с постоянным прокручиванием мира вокруг себя. Впринципе это все. Крутим, прыгаем. Играл на стареньком Xiaomi и остался доволен, так как динамика бешеная. И, что немаловажно, игра заканчивается, так как в бесконечную Subway Surf мотивации залипать нет вообще.

Стилистика: кубы, призмы и прочие геометрические фигурыДинамика: ближе к концу каждого уровня адреналин зашкаливает

2 дня назад Написал отзыв на Bloodbath Kavkaz
0
Аве, Хова!

Не буду ходить вокруг да около: тут у нас кринж-пародия на мой обожаемый Хотлайн, напичканная мемами, актуальными на момент выхода игры (типа Тесака и Няш Поклонской). Ну и само собой уже через год даже эти тупые шутки перестали быть смешными от слова совсем, тем паче в 2025м.
Геймплейно игра плоха: баги везде, ИИ болванчиков стыдно называть интеллектом, а бешеная динамика оригинала уехала куда-то в закат по дороге из Майами. По сюжету гуано такого давно не видал. Хотя длс с безумным Хованским, вырезающим блоггеров моего детства, кринжово-забавное. 
Рекомендовать такое точно нельзя, но раз вы сюда забрались, значит всё-равно попробуете, не так ли?

ХованскийТехническое состояние игрыНелепость каждой составляющей



2 дня назад Написал отзыв на Black Mirror (2017)
0
То, что мертво, умереть не может

Довольно забавно видеть отзывы с оценкой 2,5 (5/10) и всеми игровыми составляющими в минусах. Для Black Mirror образца 2017го года одна звездочка с лихвой, да и та из уважения к оригиналу.

Таким нехитрым спойлером предваряю отзыв, так что можно дальше не читать. Почему я вообще решился попробовать заглавный кусок кода, несмотря на оценку «Мусор»? Причина кроется в перфекционизме и любви к серии. Оригинал я прошёл не так давно и, несмотря на некоторые огрехи, остался крайне доволен: мрачная энергетика замка Черное Зеркало, кровавые убийства, детектив с мистической составляющей, психоделичные видения героя — всё это било прямо в сердечко. Дальше сиквел и триквел: история потомка героя первой части с шутками, потерей атмосферы, но всё ещё интересным сюжетом (и доработанным геймплеем).

И вот он — 3Д-ремейк истории Сэмюэля Беккета: без двух братьев-рыцарей, дьявола в канализации и прочего бэкграунда. Полный перезапуск сюжета в той же локации, переосмысление через призму игрокинца. Как и в первой части единственный наследник рода Гордонов приезжает в замок Black Mirror, сталкивается с проклятьем, тайнами предков, дворецким, садовником и загадками.

Но, к сожалению, игра за счет бюджетности коротка и отвратна. Персонажи просто играют архетипы: дворецкий - безликий вредина, леди ругается и делает плохие дела, герой не выходит за рамки болванчика, хватающегося за голову.

Долгие загрузки, скучные загадки, душнейший движок, падающий фреймрейт, вылеты сохранений… список можно продолжать и продолжать. Фана и атмосферы кот наплакал, как вы понимаете.

В финале остаёшься с вопросом: зачем я это проходил? Ответа не будет. Никому не рекомендую.

ГеймплейСюжетВизуалТехническое состояние

2 дня назад Написал отзыв на Black Mirror III
0
Мордред, пошёл ты в баню

В отзыве на второе Черное Зеркало я писал: если бы не триквел, смысла делать эту игру нет. Попробую расписать, почему так считаю, несмотря на минимальные отличия двух немецких номерных частей.

В оригинальном BM мы получили максимум готичной атмосферы, жестоких убийств, жертвоприношений и экспериментов. Подчеркивалось это действо мрачным эмбиентом и вязким геймплеем, подчас раздражающим до тошноты. В сиквеле упростили геймплей, но вместе с этим потеряли атмосферу: шутливый Дэррен в подмётки не годился шизовому аристократу Сэмюэлю, а яркий Мэн — темному Уиллоу-Крику. В третьей же части разработчики постарались скрестить два творения, и получилось!

Неидеально, сразу оговорюсь. Но ни один из аспектов игры не хочется ругать.

Сюжет? Так вот же он, на месте: проклятье Мордреда, обвинения в убийствах, тайны горожан. Герой расхлёбывает кучу… кхм, проблем, которые ему оставила сатанистка-сестра; Мюррей (вредный владелец ломбарда из предыдущих частей) неровно дышит к дурной славе Дэррена; зло поселилось-таки в голове нашего уродливого протагониста и вызывает психоделичные видения. Повторит ли Дэррен путь своего печально известного маньяка-отца или победит — вопрос открытый до самого конца хоррор-квеста.

Атмосфера? Тоже вернулась. Чувства безнадёги, конечно, не хватает, мелковаты сошки вокруг по сравнению с главой психлечебницы из оригинала. Но цветовая гамма в порядке, арт дымчатый, грязный, музыка стала более зловещей. Можно сказать, что она всё-равно слабее первой BM, но надо ли?

По геймплею без изменений: тот же point&click с головоломками и диалогами. Интересная находка (для серии) с управлением двумя персонажами, немного освежает, но не сказать, что кардинально меняет игровой процесс. Если вы хотите поломать голову или словить шизинку, это не совсем сюда: задачи логичные, некоторые с несколькими путями решения (например, воду можно взять не только в ведре, но и у реки).

Если объединить и резюмировать всё сказанное — триквел получился не идеальным. Атмосферой и сюжетом уступает оригиналу, геймплей остался прежним. Рекомендую к прохождению исключительно как дополнение первой части, фанфик, если угодно. Без неё смысла лезть в творения немецкой студии мало: есть десятки квестов получше. Ну а мне понравилось, так как наконец-то история проклятого замка Черное Зеркало завершена и разложена по полочкам моего сознания. Или ещё нет? Про ремейк в другой раз, до скорого.

Сюжет: наконец-то логичное завершение историиАтмосфера: вновь вернули мрачненькость, и это пошло на пользуВсе ещё похоже на фанфик по мотивам оригиналаГеймплей уже поднадоел, подряд проходить довольно уныло

2 дня назад Написал отзыв на The Black Mirror 2
0
Сиквел, который потерял вайб оригинала

Сразу после первого Черного Зеркала, проглоченного в один присест, я потребовал продолжения. А оно было, да ещё и три части. Чего я хотел, загибайте пальцы:

1) достойное продолжение сюжета Сэмюэля (героя первой части и по совместительству проклятого убийцы).

2) жуткую атмосферу оригинала, да побольше

3) ускорение темпа героя, ходившего, как престарелая черепашка без лапки.

А вот всё ли из этого получил — вопрос совсем другой.

Завязка Black Mirror II после оригинала сразу выбивает из колеи и заставляет поплеваться. Главный герой — худосочный юноша, потомок безумного аристократа (этого он еще не знает, но мы сразу понимаем по противной морде) — пытается клеить девицу в солнечном прибрежном городке. Ему мешает босс, в фотостудии которого наш Дэррен Майклс работает. Повествование перебивается гэгами разной степени кринжа, персонажи больше карикатурны, чем живы. Интерес возникает, когда краски сгущаются: вскрывается парочка тёмных тайн босса, герой замечает слежку, а Анжелина (так зовут девицу) пропадает без вести.

Ближе к середине мы попадем в родной мрачный Уиллоу-Крик, но первое впечатление уже подпорчено. Темный эмбиент и тусклые сероватые декорации настигают нас слишком поздно — до этого несколько часов мы провели в ярком штате Мэн под весёлую музыку и шуточки Дэррена. И даже убийства и проклятье, настигающие героя, не дарят главного достоинства оригинала — чувства безнадёги. Сюжет же развивается вполне себе планомерно: Дэррен сталкивается с теми же проблемами, что и его отец, сектантами, экспериментами, психически больными. Могу что-то перепутать, так как проходил залпом все части, но финальный твист намекает, что история Дэррена продолжится. К счастью, так оно и случилось, потому что сиквел атмосферу подрастерял.

Геймплей в BMII плюс-минус тот же: загадки, поиск предметов, их использование и диалоги. Главным достоинством выделю возможность телепортироваться к любому предмету двойным нажатием. После Сэмюэля, еле-еле перебирающего своими ходунками, эта возможность сродни манне небесной. Разгадка загадок стала тоже попроще, всё меньше ситуаций, когда на карте двадцать локаций, и непонятно, упустил ли что-то герой. За счёт этого динамика не проседает. А вот что проседает, так это техническая составляющая: баги с картой и некоторыми головоломками вынудили воспользоваться прохождением.

Что имеем в итоге:

1) сюжет продолжился, а достойно или нет — сложно судить. Сиквел ощущается частью истории без чёткого финала.

2) атмосфера разрушена, а попытка восстановить её в последней трети игры недостаточно убедительна.

3) темп героя ускорен на 5+.

Исходя из этих пунктов, легко сказать, что Black Mirror только один, а продолжения от лукавого. Но дальше нас ждёт триквел.

Геймплей интересный: задачки по большей части логичны и не требуют танцев с бубномСюжет: хоть и не оригинал, но пара чеховских ружей хорошо играют свою рольАтмосфера: по большей части игру можно было бы разделить на две отдельные. Одна про веселого фотографа-детектива, вторая — про наследника Сэмюэля БеккетаБаги: не критично, но неприятно











8 часов назад Написал отзыв на Bright Lights of Svetlov
0
Персидский ковёр на стене не забудь

Нашел я Bright Lights в одном из списков игр на вечер. И если What Remains of Edith Finch и Firewatch из этого списка сохранились в моей золотой коллекции шедевров, тут не всё так однозначно. Хотя доволен я остался, чего греха таить.

Перед нами классический симулятор ходьбы с поправкой на самое настоящее инди. Разрабатывал игру программист-любитель, попытавшийся воссоздать декорации и атмосферу позднего советского союза. И получилось, чёрт возьми! Я сам не жил в те времена, но квартира дедушки с бабушкой передана на 5+.

Ещё лучше удалось тревожное настроение: прогулка до гаражей по пустым улицам и поход за соленьями в пустой подвал. Сразу ударило волной мрачной ностальгии с Юдинскими закоулками, дружбой с собаками в Дербышках, страшилками о маньяках, играми со шприцами во дворе. Да, как вы поняли, я был довольно одиноким ребенком, и хотя здесь мы играем за взрослых людей, ощущения у меня были самые детские.

Вторым плюсом я выделю сюжет: он простенький и описывается одним предложением, но оттого не менее свербящий. Спойлерить совсем-совсем не буду, так как игра пролетает за час, может два от силы, и каждую каплю контента нужно получить самому.

К сожалению, неопытность разработчика, несмотря на тяжелую историю и отлично обработанную атмосферу, сказывается не лучшим образом. Драма развивается очень неровно, широкими резкими мазками, забивается совсем ненужными звонками из КГБ, которые не несут практической пользы. Персонажами проникнуться не получается, так как их тут попросту не рисовали. Мы всегда одни, и из-за этого неожиданный финал хоть и бьёт по стрункам души, но совсем незаметно, легонько.

А самое плохое в неопытности разраба вылилось в геймплей. Симуляторы ходьбы бывают разные: где-то ты бегаешь по лесам (как в The Beast Inside), где-то ходишь и вдумчиво слушаешь историю. Здесь же постоянно отвлекаешься на то, как кисельно передвигается наш герой, как он застревает в предметах, как предметы не хотят браться. А когда в игру неприятно играть, это уже проблема.

По итогу имеем с одной стороны атмосферу, которую в играх больше нигде не встретить, с другой — посредственную реализацию всего остального. Сам лично постарался максимально быстро пробежать, удивился в конце, затем удивился, изучив реальную историю, приобрел новую фобию и удалил с компа без капли сожалений. Жаль, очень надеюсь, что следующие проекты разработчика избавятся от проблем и порадуют игровое сообщество новым отшлифованным высказыванием.

Ностальгия: атмосфера игры отлично работает на жителей СНГ, заставших СССРИстория, на основе которой сделан сюжет, очень простая и сильнаяГеймплей: самый неприятный симулятор ходьбы, в который я игралДраматургия построена криво и не успевает раскрыть потенциал истории. Зато весь дом починили.
Сегодня

2 дня назад Написал отзыв на Boson X
0

На подобные игры не получается накатать отзыв размером с простыню. Поэтому в трёх словах: Boson X — эпилептический минималистичный раннер с постоянным прокручиванием мира вокруг себя. Впринципе это все. Крутим, прыгаем. Играл на стареньком Xiaomi и остался доволен, так как динамика бешеная. И, что немаловажно, игра заканчивается, так как в бесконечную Subway Surf мотивации залипать нет вообще.

Стилистика: кубы, призмы и прочие геометрические фигурыДинамика: ближе к концу каждого уровня адреналин зашкаливает

2 дня назад Написал отзыв на Bloodbath Kavkaz
0
Аве, Хова!

Не буду ходить вокруг да около: тут у нас кринж-пародия на мой обожаемый Хотлайн, напичканная мемами, актуальными на момент выхода игры (типа Тесака и Няш Поклонской). Ну и само собой уже через год даже эти тупые шутки перестали быть смешными от слова совсем, тем паче в 2025м.
Геймплейно игра плоха: баги везде, ИИ болванчиков стыдно называть интеллектом, а бешеная динамика оригинала уехала куда-то в закат по дороге из Майами. По сюжету гуано такого давно не видал. Хотя длс с безумным Хованским, вырезающим блоггеров моего детства, кринжово-забавное. 
Рекомендовать такое точно нельзя, но раз вы сюда забрались, значит всё-равно попробуете, не так ли?

ХованскийТехническое состояние игрыНелепость каждой составляющей

2 дня назад Написал отзыв на Black Mirror (2017)
0
То, что мертво, умереть не может

Довольно забавно видеть отзывы с оценкой 2,5 (5/10) и всеми игровыми составляющими в минусах. Для Black Mirror образца 2017го года одна звездочка с лихвой, да и та из уважения к оригиналу.

Таким нехитрым спойлером предваряю отзыв, так что можно дальше не читать. Почему я вообще решился попробовать заглавный кусок кода, несмотря на оценку «Мусор»? Причина кроется в перфекционизме и любви к серии. Оригинал я прошёл не так давно и, несмотря на некоторые огрехи, остался крайне доволен: мрачная энергетика замка Черное Зеркало, кровавые убийства, детектив с мистической составляющей, психоделичные видения героя — всё это било прямо в сердечко. Дальше сиквел и триквел: история потомка героя первой части с шутками, потерей атмосферы, но всё ещё интересным сюжетом (и доработанным геймплеем).

И вот он — 3Д-ремейк истории Сэмюэля Беккета: без двух братьев-рыцарей, дьявола в канализации и прочего бэкграунда. Полный перезапуск сюжета в той же локации, переосмысление через призму игрокинца. Как и в первой части единственный наследник рода Гордонов приезжает в замок Black Mirror, сталкивается с проклятьем, тайнами предков, дворецким, садовником и загадками.

Но, к сожалению, игра за счет бюджетности коротка и отвратна. Персонажи просто играют архетипы: дворецкий - безликий вредина, леди ругается и делает плохие дела, герой не выходит за рамки болванчика, хватающегося за голову.

Долгие загрузки, скучные загадки, душнейший движок, падающий фреймрейт, вылеты сохранений… список можно продолжать и продолжать. Фана и атмосферы кот наплакал, как вы понимаете.

В финале остаёшься с вопросом: зачем я это проходил? Ответа не будет. Никому не рекомендую.

ГеймплейСюжетВизуалТехническое состояние

2 дня назад Написал отзыв на Black Mirror III
0
Мордред, пошёл ты в баню

В отзыве на второе Черное Зеркало я писал: если бы не триквел, смысла делать эту игру нет. Попробую расписать, почему так считаю, несмотря на минимальные отличия двух немецких номерных частей.

В оригинальном BM мы получили максимум готичной атмосферы, жестоких убийств, жертвоприношений и экспериментов. Подчеркивалось это действо мрачным эмбиентом и вязким геймплеем, подчас раздражающим до тошноты. В сиквеле упростили геймплей, но вместе с этим потеряли атмосферу: шутливый Дэррен в подмётки не годился шизовому аристократу Сэмюэлю, а яркий Мэн — темному Уиллоу-Крику. В третьей же части разработчики постарались скрестить два творения, и получилось!

Неидеально, сразу оговорюсь. Но ни один из аспектов игры не хочется ругать.

Сюжет? Так вот же он, на месте: проклятье Мордреда, обвинения в убийствах, тайны горожан. Герой расхлёбывает кучу… кхм, проблем, которые ему оставила сатанистка-сестра; Мюррей (вредный владелец ломбарда из предыдущих частей) неровно дышит к дурной славе Дэррена; зло поселилось-таки в голове нашего уродливого протагониста и вызывает психоделичные видения. Повторит ли Дэррен путь своего печально известного маньяка-отца или победит — вопрос открытый до самого конца хоррор-квеста.

Атмосфера? Тоже вернулась. Чувства безнадёги, конечно, не хватает, мелковаты сошки вокруг по сравнению с главой психлечебницы из оригинала. Но цветовая гамма в порядке, арт дымчатый, грязный, музыка стала более зловещей. Можно сказать, что она всё-равно слабее первой BM, но надо ли?

По геймплею без изменений: тот же point&click с головоломками и диалогами. Интересная находка (для серии) с управлением двумя персонажами, немного освежает, но не сказать, что кардинально меняет игровой процесс. Если вы хотите поломать голову или словить шизинку, это не совсем сюда: задачи логичные, некоторые с несколькими путями решения (например, воду можно взять не только в ведре, но и у реки).

Если объединить и резюмировать всё сказанное — триквел получился не идеальным. Атмосферой и сюжетом уступает оригиналу, геймплей остался прежним. Рекомендую к прохождению исключительно как дополнение первой части, фанфик, если угодно. Без неё смысла лезть в творения немецкой студии мало: есть десятки квестов получше. Ну а мне понравилось, так как наконец-то история проклятого замка Черное Зеркало завершена и разложена по полочкам моего сознания. Или ещё нет? Про ремейк в другой раз, до скорого.

Сюжет: наконец-то логичное завершение историиАтмосфера: вновь вернули мрачненькость, и это пошло на пользуВсе ещё похоже на фанфик по мотивам оригиналаГеймплей уже поднадоел, подряд проходить довольно уныло

2 дня назад Написал отзыв на The Black Mirror 2
0
Сиквел, который потерял вайб оригинала

Сразу после первого Черного Зеркала, проглоченного в один присест, я потребовал продолжения. А оно было, да ещё и три части. Чего я хотел, загибайте пальцы:

1) достойное продолжение сюжета Сэмюэля (героя первой части и по совместительству проклятого убийцы).

2) жуткую атмосферу оригинала, да побольше

3) ускорение темпа героя, ходившего, как престарелая черепашка без лапки.

А вот всё ли из этого получил — вопрос совсем другой.

Завязка Black Mirror II после оригинала сразу выбивает из колеи и заставляет поплеваться. Главный герой — худосочный юноша, потомок безумного аристократа (этого он еще не знает, но мы сразу понимаем по противной морде) — пытается клеить девицу в солнечном прибрежном городке. Ему мешает босс, в фотостудии которого наш Дэррен Майклс работает. Повествование перебивается гэгами разной степени кринжа, персонажи больше карикатурны, чем живы. Интерес возникает, когда краски сгущаются: вскрывается парочка тёмных тайн босса, герой замечает слежку, а Анжелина (так зовут девицу) пропадает без вести.

Ближе к середине мы попадем в родной мрачный Уиллоу-Крик, но первое впечатление уже подпорчено. Темный эмбиент и тусклые сероватые декорации настигают нас слишком поздно — до этого несколько часов мы провели в ярком штате Мэн под весёлую музыку и шуточки Дэррена. И даже убийства и проклятье, настигающие героя, не дарят главного достоинства оригинала — чувства безнадёги. Сюжет же развивается вполне себе планомерно: Дэррен сталкивается с теми же проблемами, что и его отец, сектантами, экспериментами, психически больными. Могу что-то перепутать, так как проходил залпом все части, но финальный твист намекает, что история Дэррена продолжится. К счастью, так оно и случилось, потому что сиквел атмосферу подрастерял.

Геймплей в BMII плюс-минус тот же: загадки, поиск предметов, их использование и диалоги. Главным достоинством выделю возможность телепортироваться к любому предмету двойным нажатием. После Сэмюэля, еле-еле перебирающего своими ходунками, эта возможность сродни манне небесной. Разгадка загадок стала тоже попроще, всё меньше ситуаций, когда на карте двадцать локаций, и непонятно, упустил ли что-то герой. За счёт этого динамика не проседает. А вот что проседает, так это техническая составляющая: баги с картой и некоторыми головоломками вынудили воспользоваться прохождением.

Что имеем в итоге:

1) сюжет продолжился, а достойно или нет — сложно судить. Сиквел ощущается частью истории без чёткого финала.

2) атмосфера разрушена, а попытка восстановить её в последней трети игры недостаточно убедительна.

3) темп героя ускорен на 5+.

Исходя из этих пунктов, легко сказать, что Black Mirror только один, а продолжения от лукавого. Но дальше нас ждёт триквел.

Геймплей интересный: задачки по большей части логичны и не требуют танцев с бубномСюжет: хоть и не оригинал, но пара чеховских ружей хорошо играют свою рольАтмосфера: по большей части игру можно было бы разделить на две отдельные. Одна про веселого фотографа-детектива, вторая — про наследника Сэмюэля БеккетаБаги: не критично, но неприятно

5 дней назад Написал отзыв на The Black Mirror
0
Убийца — дворецкий! Ладно, шучу (или нет)

С возрастом всё чаще понимаешь, что новый красочный открытый мир, стильная боёвка и разветвлённая ролевая система не всегда могут увлечь. Вот и копятся на рабочем столе AC: Valhalla, Hogwarts Legacy и иже с ними. А ниже всего этого лакированного вылизанного праздника жизни затаился древний мистический детектив в духе старушки Агаты Кристи, смешанной с Лавкрафтом. И был пройден за пару дней взахлеб.

Black Mirror — недорогой классический point&click квест, в котором геймплей держится на трёх китах жанра: грамотном поиске активных точек, использовании предметов, головоломках (ну и на разговорах, конечно же). Стало быть на этом мы не будем заострять внимание, отмечу только, что задачки логичные, по сложности примерно 5-6 из 10. Единственное, что меня заставило подбросить клавиатуру в воздух, это электрический кабель, кликнув на который в середине игры я увидел смерть героя и ноль сохранений. Впрочем, ничего критичного, сейвы есть в интернете, просто отвык от игр без чекпойнтов.

«А ради чего стоит поиграть?» — спросите вы. Сюжет и атмосфера, дамы и господа. Завязка проста, как три копейки: герой приезжает на похороны старого родственника и понимает, что неспроста дедуля выпал из окна черной башни. Дальше череда убийств продолжается, а мы подозреваем всех и каждого, находим древние артефакты и лезем в неприглядные тайны проклятия семьи. Кстати, практически до финала я не смог расколоть, кто виновен. Люди как на подбор моральные уроды или жуткие типы: конюх — бывший каторжник и вор; доктор с ученым проводят некие «эксперименты», а уж Джеймс... впрочем, узнаете сами.

Атмосфера у игры под стать сюжету: тягучая, таинственная. Всеобщая серо-коричневатая гамма, готичная музыка и тайна постепенно погружают на другой план бытия — хтонического, тёмного. И если геймплей с черепашьим темпом ходьбы главного героя не являет собой ничего экстраординарного, то всё остальное получилось на славу. Да что я говорю: купите и позвольте Черному Зеркалу поглотить ваши души, пока вы не выясните, кто стоит за кровавыми убийствами и жертвоприношениями в жутком замке. Ну а без лишнего пафоса: купите, игра хороша.

Сюжет: крепкий детектив с мистической составляющейАтмосфера: арт и музыка сделаны качественно и погружают в некую безнадегуЗагадки достойныеГерой очень медленно ходит Нет автосохранений

6 дней назад Написал отзыв на Bionicle
+1
Только для избранных

Lego Bionicle. Сколько сокрыто в этих двух словах: крутости, детской мечты, лора и денег. В моей школе было жизненно необходимо обладать хотя бы одним роботом-биониклом (а у меня их было два: красный Пирака и синий Ракша). Мы смотрели мультфильмы, беря диски напрокат. Листали каталоги, читали книги. И, разумеется, играли в игры на компиках.

Конкретно эту игру я не помню, гораздо больше врезалась в память Bionicle Heroes, которую перепрошёл пару месяцев назад. Сразу после решил попробовать Bionicle: The Game, поэтому отзыв пишу не через призму ностальгии. Год выхода и ориентированность на детей определяют все плюсы и минусы этой старенькой аркады: незабываемая атмосфера второй плойки с геймплеем сложным, но не слишком; с камерой, которую нужно вертеть стрелочками на клавиатуре, из-за чего платформинг заставляет подчас страдать.

При этом нельзя не отметить разнообразие. Разработчики постарались сделать максимально непохожие друг на друга уровни для каждого из Тоа (местных главных героев). Тут у нас и классические исследования с бегом/прыжками/драками, и сноубординг Копаки, и лавабординг Тау. За Похату мы мчимся на вагонетке, за Гали — плаваем под водой, а за Леви, разумеется, летаем. Если для вас имена повелителей стихий звучат, как нерасшифруемый бред, вряд ли стоит соваться в эту игру: в ней нет ничего сверхнеобычного, и думаю, вряд ли кому-то во взрослом возрасте будет интересно разбираться в тяготах жизни Маторанов и предыстории Золотого Лего Бионикла.

Однако мне эта подчас нелепая и устаревшая аркада понравилась. Было приятно надрать злобную задницу Макуте и ощутить себя восьмилетним. Оценку ставлю максимально объективную, но душа ставит выше. И если вы грустный взрослый, ваша Каноха запылилась, а тьма наступает — вперёд, пора спасать Мата Нуи!

НостальгияРазнообразие геймплеяПроблемы, связанные с тем, что игра портировалась с плойкиМорально устарела

6 дней назад Написал отзыв на Bionic Commando: Rearmed
0
А где диагональное перемещение по карте?

В заголовке я выразил главную претензию к ПК-версии: в игре есть глобальная карта уровней, между которыми нужно перемещаться. Примерно в середине нужно переместиться по диагонали, а диагонального перемещения нет, так как игра заточена под джойстик. Можешь жать на две клавиши сколько угодно, гайдов в интернете не будет, патчей тоже. Да и джойстика у меня нет, зато всегда есть 1 балл из 10 для настолько халтурной работы.


6 дней назад Написал отзыв на Bionic Commando (2009)
0
Можете просто посмотреть Разбор Полетов, там всё рассказали

Про Bionic Commando я читал то ли в Игромании, то ли в ЛКИ, и очень хотел попробовать полетать на биомеханической руке. В детском воображении кульбиты приукрашивались в десятки раз, а степень свободы представлялась уникальной. Я даже купил пиратку где-то в одном из магазинчиков «Все диски по 60 рублей»… и не смог пройти обучение🥲

И вот он я, спустя годы, решил закрыть гештальт (разбор полетов тогда еще не вышел, но даже он вряд ли остановил бы меня от этой глупости). Очевидно, игра разочаровала. Ведь Bionic Commando на поверку оказался типичным B-шутером от третьего лица десятых годов со всеми вытекающими. Загибайте пальцы:

1) Унылые перестрелки с сотнями болванчиков.

2) Возможность носить с собой только два оружия.

3) Босс-вертолет.

4) Серые плохонькие текстурки.

При этом сегодня без танца с бубном (ограничения частоты кадров и т д) уже не поиграть, иначе, к примеру, застрянешь в роботе-противнике, как я или Семён Окороков.

Единственная геймплейная фишка — полёты на бионической руке — работает совсем не так, как хотелось бы: часто герой не долетает куда надо или не может зацепиться, падая под воду. Ещё неприятнее, что он иногда застревает в текстурах и висит на стене просто по приколу, пока не перезапустишь игру.

Дискомфортно работают и боевые приёмы с этой рукой: попробуйте запустить ящик в движущегося робота! Ведь этот ящик нужно подбросить, затем подпрыгнуть и ударить в нужное место. Надо ли говорить про кривые хитбоксы других объектов, за которые импровизированный снаряд может зацепиться. Да, вначале я пробовал всё, что игра предлагала: падения с ударной волной, режим ярости, ближний бой. Ближе к финалу становится понятно, что гораздо эффективнее просто расстрелять злых спецназовцевиз пулемета.

Про остальные аспекты игры даже стыдно говорить: графика тут весьма сомнительна; противников по большей части три вида; боссы кринжовые, даже финальный. А сюжет! Это самое нелепое и в то же время смешное, что я видел за последние полтора года: персонажи появляются ради пары фраз, затем исчезают на пол-игры, снова говорят пару фраз и умирают. Такое ощущение, что разработчики до этого сняли полномасштабный сериал из пяти сезонов, а игру сделали ради фансервиса для прошаренных фанатов.

Резюмируя: Bionic Commando получилась отстойной. Выглядит серо, играется дискомфортно, лагает и не дарит нарративного кайфа, ради которого можно было бы потерпеть остальное. Поэтому, думаю, можно отправлять её на свалку истории. А жаль. Летать иногда бывало прикольно.

Идея полётов на биомеханической руке — отвал башкиЕсть очень смешной и неожиданный твист, связанный с женой герояВсё остальное