+12
Александр Дутов
Последнее посещение: 8 июня

Мой топ

Играю сейчас 4

Активности

3 дня назад Написал отзыв на Lorelai
+1
Избиение младенцев (буквально)

Все хорошее когда-нибудь кончается. Вот и я вместе с вами приступаю к заключительной части трилогии о Королеве Червей, также известной, как Лорелай.

Рем Михальски — чёртов гений, скажу я вам. Downfall Redux была фантасмагоричным кровавым опытом о анорексии, ненависти к себе и помешательстве в попытках спасти любимого человека. Cat Lady на том же движке и визуале умудрилась выдать меланхоличную жестокую притчу о ценности жизни. Но в плане лора они оставили больше вопросов, чем ответов. Этот пробел призвана восполнить Lorelai. А как у неё это получается, попробую разобрать.

С ходу нас встречает классический бытовой кинговский хоррор. У героини, которую зовут так же, как королеву червей, классическая неблагополучная семья. Созависимая мать, сестра-младенец и пьющий отчим, который выглядит как Джек Николсон из Сияния. С самого начала очевидно, что он будет генератором жести в игре. Одна из сцен с ребёнком (не буду спойлерить) просто оставила меня с открытым ртом и широко закрытыми глазами.

И тут, я признаюсь, что Downfall и Cat Lady меня никогда не пугали по-настоящему. Джо пережил много жести, но она происходила в лимбе, Сьюзен воскресала после каждой смерти. На их фоне хрупкая Лорелай и её сестренка реально подвергаются опасности, просто находясь в одной квартире с безумным алкоголиком-отчимом. Работает это на все сто, особенно в финале игры на заброшенном заводе.

А что там насчет всякой потусторонней жути? Тут нам навалили достаточно: показали Настоящую Королеву Червей, дали инструкцию по победе над ней и добавили помощника — путешественника Ворона. Также есть дико жуткая сцена с умершей старухой в больнице, где Лорелай работает сиделкой. Но как бы всё это не было страшно и классно, есть ещё один важный аспект сюжета, о котором нельзя не упомянуть.

Лор. И это самое главное разочарование, возможно, моё личное. Но в финале трилогии, который называется по имени самого загадочного персонажа, не раскрывать устройство вселенной и этого самого персонажа — крайне сомнительная идея. Да, Королева Червей показана в истинном обличии — но это просто гигантский монстр в пещере. Как связана с ней героиня? Только лишь именем. От этого не страдает история, накал эмоций в сценах… но в конце я остался с ощущением, что сага закончилась, а поезд только тронулся с первой станции. Лишь из-за этого оценка будет ниже, чем у первой части серии.

Остальные игровые составляющие сильно не изменились. По геймплею тот же квест с использованием предметов на активных точках и выборы. Добавились «боевые» сегменты, реализованные крайне неудобно, хотя их настолько мало, что это скорее элемент квеста с ограничением по времени. Визуальная составляющая стала богаче: хорошо это или плохо — решать вам. Мне лично нравился жуткий кустарный стиль рисовки первых двух частей, но и здесь он дарит определенный дискомфорт и справляется со своей задачей.

Резюмируя: Lorelai — очередное классное погружение в хтоническую вселенную Рема Михальски. Аналогов нет, но в глубине он проигрывает своим предшественникам. Посему рекомендую обязательно ознакомиться с Downfall, Cat Lady и потом уже приступать к сему блюду.

Сюжет, атмосфера: все ещё уникально и хорошо Геймплей приятныйМузыка, ох, как же я её люблюВыборы, подчас неочевидные, влияют на концовкуЗавершение трилогии оказалось лишь очередной главой, требующей продолжения

3 дня назад Оценил Lorelai

1 июня 2025 Написал отзыв на The Cat Lady
+1
Кошачья вдова идёт мстить

Я уже рассыпался в хвалебных отзывах на Downfall Redux: если не лучший, то как минимум топ-3 среди психологических хорроров. Cat Lady — это приквел-сиквел, сделанный на том же движке, в той же вселенной и бьющий по тем же болевым точкам. Даже Джо и воспоминание Айви встретятся нам здесь в одном из самых эмоциональных эпизодов. Поэтому тем, кто уже играл в Downfall, дарю флаг в руки: покупайте для расширения лора и порции нового безумного ужаса от Королевы Червей!

Остальным, особенно незнакомым с творчеством Рема Михальски, объясню подробнее.

Cat Lady — это атмосферный 2Д хоррор, мрачный и наполненный сюрными кровавыми образами. Мерзкие сцены здесь периодически шокируют (ну или нет, в зависимости от степени насмотренности) и раскрывают психологический подтекст влечение к танатосу. Поэтому рекомендую лезть сюда только в сознательном возрасте.

Сюжет не сказать, что классический. Главная героиня Сьюзен Ашворт совершает роскомнадзор, но в загробном мире встречает некое хтоническое существо Королеву Червей, которая не даёт ей умереть. Чтобы получить дар смерти, несчастной женщине предстоит убить несколько паразитов, выглядящих в точности как люди, а до тех пор Сьюзен будет попадать в лимб и возвращаться обратно каждый раз. Очевидно на этом бессмертии построена основная жесть игры, когда героиню похищает очередной паразит и различными жестокими методами отправляет к Королеве Червей.

Но не одними убийства един сюжет. Помимо него тут есть крайне интересные сцены (например, игры на фортепиано), добрые жизнелюбивые персонажи, дуальность в отношении буквально каждой извечной темы: любовь-безразличие, смерть-жизнь, месть-прощение. Михальски погружает нас в головы героев, раскрывая их мысли как в диалогах, так и сюрными образами. И крайне маловероятно, что у вас получится уйти от Cat Lady без тяжелого чувства на душе. А несколько концовок, на которые влияют наши выборы, только добавляют веса истории. Ведь пишем её мы сами.

Что касается других аспектов игры:

1) Геймплей всё тот же — классический point&click. Большинство задач решаются очевидным применением подходящего предмета. Признаюсь, один раз смотрел прохождение на душной головоломке с батискафом. Причем решение я понял, но вот хитбокс предмета определил неверно.

2) Атмосфера — депрессивная, мрачная, благодаря черно-белому грязному дизайну, музыке, неожиданным рок-запилам (даю зуб, стартовые титры вас удивят).

По итогу имеем отличную хоррор-адвенчуру, в которой всё работает: сюжет, музыка, картинка, сам процесс. Напугает ли она вас? Меня лично не напугала, особенно если сравнивать с Downfall. Да и драма в первой игре разыгрывается куда более морально тяжелая и продуманная, чем здесь. Но, если отойти от сравнения, Cat Lady — это всё ещё тяжелый мерзкий психологический ужастик, рассказывающий историю, которой получается только восхищаться. Поэтому могу только порекомендовать. Аналогов в любом случае нет.

Сюжет: здесь он прекрасен и как фабула, и как идея, и как отдельные моменты, которые хочется прожить ещё разАтмосфера: грязная, меланхолично-депрессивнаяШок-контентЗадачки понятныеЧуть меньше зацепила, чем Downfall

31 мая 2025
Добавил The Cat Lady в Любимые игры




29 мая 2025 Написал отзыв на Downfall: Redux
+3
Если у меня будет кот, я хочу назвать его Люцифер, как дьявол

Это. Мать его. Шедевр. Если вы любите хорроры — вам сюда. Если любите психологические хорроры — вам точно сюда. Такими словами я боюсь создать синдром завышенных ожиданий, но те, кому советовал игру, тоже остались в восторге. Поэтому постараюсь заинтриговать, но не раскрывать интригу.

Downfall Redux — это в первую очередь ремейк самой первой игры Рема Михальски (как его иногда называют, Кодзимы от мира 2Д-ужасов). Однако техническая реализация оригинала не устроила создателя, и он решил переработать её так, чтобы коленки задрожали у всех (а не только у людей с хорошей фантазией). Во вторую очередь это сиквел The Cat Lady, самой известной игры автора. И отовсюду он взял лучшее, скомпилировал, и вот продукт перед вами.

Сюжет опишу вкратце: история любви двух детей перерастает в несчастливый брак и они едут в отель «Оверлук»… ну или другой отель очень похожий на «Оверлук», чтобы наладить отношения. Там жена заявляет, что в ней живет монстр, исчезает, в ресторане сидят трупы в масках зверей, девочка просит взорвать её голову, голые жирные женщины… впрочем, для затравки хватит. На протяжении всей истории вы будете хвататься за голову в попытках понять, что происходит; кривить лицо от мерзотности некоторых моментов; возможно, плакать.

При этом, что самое приятное — игра нелинейна. В ней десятки маленьких выборов, причём не всегда они в диалогах и не всегда ведут к ощутимым последствиям. Не так давно записывал с братом подкаст и обратил внимание на крохотную деталь, которую легко упустить. Джо (главный герой) во сне обещает защищать некого персонажа, и тут же в помещение врывается маньяк. Я волен идти назад, но тот, кого Джо должен защищать, стоит на месте и закрывает лицо руками. Я ищу активные точки, чтобы что-то сделать, но их нет: маньяк убивает нашего друга, а затем и меня. Сон закончился, а неочевидный выбор был сделан, ведь можно было встать впереди и сразу принять удар на себя. Таких моментов здесь будет много: отчасти философских и метанарративных, когда ты говоришь какие-то вещи в начале игры, совершенно о них не думая, а они стреляют в концовке, вызывая катарсис и слёзы.

Про сюжет, пожалуй, всё. Геймплей здесь — классический point&click квест: ищем активные точки, используем предметы. Сложность задачек варьируется от очевидных до абсолютно не поддающихся логике нашего мира. Как вам, например, необходимость вытащить мозг свиньи и вставить его в голову мертвеца, чтобы можно было покрутить вентиль, который поможет взорвать туалет совсем на другом этаже через 20 минут прохождения? Скажем так, прохождение я использовал 3 раза, и не представляю, как люди додумываются до решения без него.

Атмосфера, как вы поняли, атас. Мрачный серый визуал, жуткая музыка, неожиданно трансформирующаяся в заунывно-динамичный рок, мерзкие существа и депрессивные диалоги вместе работают отлично. Постоянно присутствует ощущение некоего сна или лимба, а психоделичные переходы, когда через дверь номера отеля мы попадаем на бескрайнее поле, только дополняют этот опыт. Ну и разумеется, когда вы подойдете к разгадке, увидите финал, весь пазл сложится, и на душе у вас останется лишь пустота и мрак.

На мой взгляд, Downfall Redux — эталонный образец психологического хоррора, который мало кому удавалось переплюнуть (в игровой индустрии). Всем советую, а если есть что посоветовать, настолько же глубокое и атмосферное, прошу посоветовать мне. Пожалуйста и до скорых встреч!

Сюжет: 12/10. Нелинейный, суровый, сложный для восприятияАтмосфера: 12/10Музыка задаёт жути Дизайн грязный, мрачный, как надо в общемГлубокая идея, передающаяся через жесткие сюрные образыОтдельные сцены. В коридоре, где несколько окон с занавесками крайне советую задержаться, когда услышите шёпот. Вот как надо пугать без скримеров.Королева Червей



3 дня назад Оценил Lorelai

31 мая 2025
Добавил The Cat Lady в Любимые игры









3 дня назад Написал отзыв на Lorelai
+1
Избиение младенцев (буквально)

Все хорошее когда-нибудь кончается. Вот и я вместе с вами приступаю к заключительной части трилогии о Королеве Червей, также известной, как Лорелай.

Рем Михальски — чёртов гений, скажу я вам. Downfall Redux была фантасмагоричным кровавым опытом о анорексии, ненависти к себе и помешательстве в попытках спасти любимого человека. Cat Lady на том же движке и визуале умудрилась выдать меланхоличную жестокую притчу о ценности жизни. Но в плане лора они оставили больше вопросов, чем ответов. Этот пробел призвана восполнить Lorelai. А как у неё это получается, попробую разобрать.

С ходу нас встречает классический бытовой кинговский хоррор. У героини, которую зовут так же, как королеву червей, классическая неблагополучная семья. Созависимая мать, сестра-младенец и пьющий отчим, который выглядит как Джек Николсон из Сияния. С самого начала очевидно, что он будет генератором жести в игре. Одна из сцен с ребёнком (не буду спойлерить) просто оставила меня с открытым ртом и широко закрытыми глазами.

И тут, я признаюсь, что Downfall и Cat Lady меня никогда не пугали по-настоящему. Джо пережил много жести, но она происходила в лимбе, Сьюзен воскресала после каждой смерти. На их фоне хрупкая Лорелай и её сестренка реально подвергаются опасности, просто находясь в одной квартире с безумным алкоголиком-отчимом. Работает это на все сто, особенно в финале игры на заброшенном заводе.

А что там насчет всякой потусторонней жути? Тут нам навалили достаточно: показали Настоящую Королеву Червей, дали инструкцию по победе над ней и добавили помощника — путешественника Ворона. Также есть дико жуткая сцена с умершей старухой в больнице, где Лорелай работает сиделкой. Но как бы всё это не было страшно и классно, есть ещё один важный аспект сюжета, о котором нельзя не упомянуть.

Лор. И это самое главное разочарование, возможно, моё личное. Но в финале трилогии, который называется по имени самого загадочного персонажа, не раскрывать устройство вселенной и этого самого персонажа — крайне сомнительная идея. Да, Королева Червей показана в истинном обличии — но это просто гигантский монстр в пещере. Как связана с ней героиня? Только лишь именем. От этого не страдает история, накал эмоций в сценах… но в конце я остался с ощущением, что сага закончилась, а поезд только тронулся с первой станции. Лишь из-за этого оценка будет ниже, чем у первой части серии.

Остальные игровые составляющие сильно не изменились. По геймплею тот же квест с использованием предметов на активных точках и выборы. Добавились «боевые» сегменты, реализованные крайне неудобно, хотя их настолько мало, что это скорее элемент квеста с ограничением по времени. Визуальная составляющая стала богаче: хорошо это или плохо — решать вам. Мне лично нравился жуткий кустарный стиль рисовки первых двух частей, но и здесь он дарит определенный дискомфорт и справляется со своей задачей.

Резюмируя: Lorelai — очередное классное погружение в хтоническую вселенную Рема Михальски. Аналогов нет, но в глубине он проигрывает своим предшественникам. Посему рекомендую обязательно ознакомиться с Downfall, Cat Lady и потом уже приступать к сему блюду.

Сюжет, атмосфера: все ещё уникально и хорошо Геймплей приятныйМузыка, ох, как же я её люблюВыборы, подчас неочевидные, влияют на концовкуЗавершение трилогии оказалось лишь очередной главой, требующей продолжения

1 июня 2025 Написал отзыв на The Cat Lady
+1
Кошачья вдова идёт мстить

Я уже рассыпался в хвалебных отзывах на Downfall Redux: если не лучший, то как минимум топ-3 среди психологических хорроров. Cat Lady — это приквел-сиквел, сделанный на том же движке, в той же вселенной и бьющий по тем же болевым точкам. Даже Джо и воспоминание Айви встретятся нам здесь в одном из самых эмоциональных эпизодов. Поэтому тем, кто уже играл в Downfall, дарю флаг в руки: покупайте для расширения лора и порции нового безумного ужаса от Королевы Червей!

Остальным, особенно незнакомым с творчеством Рема Михальски, объясню подробнее.

Cat Lady — это атмосферный 2Д хоррор, мрачный и наполненный сюрными кровавыми образами. Мерзкие сцены здесь периодически шокируют (ну или нет, в зависимости от степени насмотренности) и раскрывают психологический подтекст влечение к танатосу. Поэтому рекомендую лезть сюда только в сознательном возрасте.

Сюжет не сказать, что классический. Главная героиня Сьюзен Ашворт совершает роскомнадзор, но в загробном мире встречает некое хтоническое существо Королеву Червей, которая не даёт ей умереть. Чтобы получить дар смерти, несчастной женщине предстоит убить несколько паразитов, выглядящих в точности как люди, а до тех пор Сьюзен будет попадать в лимб и возвращаться обратно каждый раз. Очевидно на этом бессмертии построена основная жесть игры, когда героиню похищает очередной паразит и различными жестокими методами отправляет к Королеве Червей.

Но не одними убийства един сюжет. Помимо него тут есть крайне интересные сцены (например, игры на фортепиано), добрые жизнелюбивые персонажи, дуальность в отношении буквально каждой извечной темы: любовь-безразличие, смерть-жизнь, месть-прощение. Михальски погружает нас в головы героев, раскрывая их мысли как в диалогах, так и сюрными образами. И крайне маловероятно, что у вас получится уйти от Cat Lady без тяжелого чувства на душе. А несколько концовок, на которые влияют наши выборы, только добавляют веса истории. Ведь пишем её мы сами.

Что касается других аспектов игры:

1) Геймплей всё тот же — классический point&click. Большинство задач решаются очевидным применением подходящего предмета. Признаюсь, один раз смотрел прохождение на душной головоломке с батискафом. Причем решение я понял, но вот хитбокс предмета определил неверно.

2) Атмосфера — депрессивная, мрачная, благодаря черно-белому грязному дизайну, музыке, неожиданным рок-запилам (даю зуб, стартовые титры вас удивят).

По итогу имеем отличную хоррор-адвенчуру, в которой всё работает: сюжет, музыка, картинка, сам процесс. Напугает ли она вас? Меня лично не напугала, особенно если сравнивать с Downfall. Да и драма в первой игре разыгрывается куда более морально тяжелая и продуманная, чем здесь. Но, если отойти от сравнения, Cat Lady — это всё ещё тяжелый мерзкий психологический ужастик, рассказывающий историю, которой получается только восхищаться. Поэтому могу только порекомендовать. Аналогов в любом случае нет.

Сюжет: здесь он прекрасен и как фабула, и как идея, и как отдельные моменты, которые хочется прожить ещё разАтмосфера: грязная, меланхолично-депрессивнаяШок-контентЗадачки понятныеЧуть меньше зацепила, чем Downfall

29 мая 2025 Написал отзыв на Downfall: Redux
+3
Если у меня будет кот, я хочу назвать его Люцифер, как дьявол

Это. Мать его. Шедевр. Если вы любите хорроры — вам сюда. Если любите психологические хорроры — вам точно сюда. Такими словами я боюсь создать синдром завышенных ожиданий, но те, кому советовал игру, тоже остались в восторге. Поэтому постараюсь заинтриговать, но не раскрывать интригу.

Downfall Redux — это в первую очередь ремейк самой первой игры Рема Михальски (как его иногда называют, Кодзимы от мира 2Д-ужасов). Однако техническая реализация оригинала не устроила создателя, и он решил переработать её так, чтобы коленки задрожали у всех (а не только у людей с хорошей фантазией). Во вторую очередь это сиквел The Cat Lady, самой известной игры автора. И отовсюду он взял лучшее, скомпилировал, и вот продукт перед вами.

Сюжет опишу вкратце: история любви двух детей перерастает в несчастливый брак и они едут в отель «Оверлук»… ну или другой отель очень похожий на «Оверлук», чтобы наладить отношения. Там жена заявляет, что в ней живет монстр, исчезает, в ресторане сидят трупы в масках зверей, девочка просит взорвать её голову, голые жирные женщины… впрочем, для затравки хватит. На протяжении всей истории вы будете хвататься за голову в попытках понять, что происходит; кривить лицо от мерзотности некоторых моментов; возможно, плакать.

При этом, что самое приятное — игра нелинейна. В ней десятки маленьких выборов, причём не всегда они в диалогах и не всегда ведут к ощутимым последствиям. Не так давно записывал с братом подкаст и обратил внимание на крохотную деталь, которую легко упустить. Джо (главный герой) во сне обещает защищать некого персонажа, и тут же в помещение врывается маньяк. Я волен идти назад, но тот, кого Джо должен защищать, стоит на месте и закрывает лицо руками. Я ищу активные точки, чтобы что-то сделать, но их нет: маньяк убивает нашего друга, а затем и меня. Сон закончился, а неочевидный выбор был сделан, ведь можно было встать впереди и сразу принять удар на себя. Таких моментов здесь будет много: отчасти философских и метанарративных, когда ты говоришь какие-то вещи в начале игры, совершенно о них не думая, а они стреляют в концовке, вызывая катарсис и слёзы.

Про сюжет, пожалуй, всё. Геймплей здесь — классический point&click квест: ищем активные точки, используем предметы. Сложность задачек варьируется от очевидных до абсолютно не поддающихся логике нашего мира. Как вам, например, необходимость вытащить мозг свиньи и вставить его в голову мертвеца, чтобы можно было покрутить вентиль, который поможет взорвать туалет совсем на другом этаже через 20 минут прохождения? Скажем так, прохождение я использовал 3 раза, и не представляю, как люди додумываются до решения без него.

Атмосфера, как вы поняли, атас. Мрачный серый визуал, жуткая музыка, неожиданно трансформирующаяся в заунывно-динамичный рок, мерзкие существа и депрессивные диалоги вместе работают отлично. Постоянно присутствует ощущение некоего сна или лимба, а психоделичные переходы, когда через дверь номера отеля мы попадаем на бескрайнее поле, только дополняют этот опыт. Ну и разумеется, когда вы подойдете к разгадке, увидите финал, весь пазл сложится, и на душе у вас останется лишь пустота и мрак.

На мой взгляд, Downfall Redux — эталонный образец психологического хоррора, который мало кому удавалось переплюнуть (в игровой индустрии). Всем советую, а если есть что посоветовать, настолько же глубокое и атмосферное, прошу посоветовать мне. Пожалуйста и до скорых встреч!

Сюжет: 12/10. Нелинейный, суровый, сложный для восприятияАтмосфера: 12/10Музыка задаёт жути Дизайн грязный, мрачный, как надо в общемГлубокая идея, передающаяся через жесткие сюрные образыОтдельные сцены. В коридоре, где несколько окон с занавесками крайне советую задержаться, когда услышите шёпот. Вот как надо пугать без скримеров.Королева Червей

29 мая 2025 Написал отзыв на Darkestville Castle
+1
Демонический Гринч просто хочет назад свою рыбку

Родная сердцу эпоха адвенчур закончилась, остались только открытые миры с тысячей знаков вопроса, Бравлхалла и постмодерновое инди. Именно поэтому всё более ценны редкие алмазы, найденные в ворохе однотипного фастфуда, особенно, когда классика уже пройдена.

Darkestville Castle — это типичный юмористический квест в старых добрых традициях юмористических квестов. Геймплей очевидно point&click, и заострять на нём внимания смысла большого нет. Отмечу лишь, что решение задач здесь редко бывает интуитивным, и неподготовленному игроку может показаться непроходимо сложным. Для меня лично тем ценнее моменты, когда без нескольких минут перебора получается взломать безумную задумку разработчиков. Хотя в паре мест (да что уж мелочиться, десятке минимум) у меня подгорало знатно.

Что ж, если геймплей стандартен, за какие плюсы игру можно полюбить?

Я выделю три составляющие:

1) Сюжет. Он здесь такой же по-доброму безумный, как и задачки: злостный демон Сид (я бы назвал его Гринчем из Ада) заперт в своей темной обители добропорядочным гражданином Дэном. С помощью ржавой цепи, мыла, вонючего плаща и куриной лапы он выбирается из замка, спасает рыбку из лап охотников, которые по ошибке приняли её зубастую милую мордашку за опасного демона и портит жизнь всем адским полчищам. Всё это, разумеется, с юмором, которого прям много.

2) Визуал. Он будто сошел из-под пера мастодонтов жанра. Детский, яркий, стильный. Сам демон Сид отлично подходит на роль маскота, задники сразу запоминаются, а внешний вид персонажей зачастую веселит и говорит об их характере.

3) Озвучка. Можно спорить, важна ли она в адвенчурах, построенных на мозголомных задачах. Но здесь есть полноценная русская озвучка всех реплик, и юмор часто строится на актёрской игре, отыгрыше голосом. Тут полноценная десятка, так как звучит игра, как хороший мультфильм с телеканала Jetix (Nickelodeon, Disney, что угодно).

По итогу мы имеем эталонный образец квеста, сделанный относительно недавно, в котором всё работает как надо. Минусов я не нашёл, разве что не очень высокая продолжительность. С другой стороны Darkestville Castle точно не меньше Broken Sword, эпика и эмоций за это время дарит больше, поэтому ругать не буду. Жду продолжения, если оно когда-нибудь выйдет. А вам рекомендую поиграть: такого фана я давно не получал.

Сюжет, диалоги, юмор — всё, что касается нарратива здесь хорошоАтмосфера: дизайн, озвучка, музыка сделаны творчески, качественно и погружают в забавный мультфильм для всех возрастовЗадачки заставляют подумать, посмеяться, поплакать, как в старые добрые времена Маловато будет

28 мая 2025 Написал отзыв на Commander Keen in Keen Dreams
0
Мусор

Я не знаю, зачем я поиграл в это в 2024м году. Впервые. Очевидно же, что мне это не понравится.

Commander Keen in Keen Dreams — представитель одной из самых ненавистных плеяд олдовых игр, аркада с лимитом жизней, которую каждый раз надо начинать сначала при поражении. Прикол в том, что проходил я её на андроиде, и помимо сложности самой игры (она, кстати, не особо высокая) у меня подгорало с управления.

В итоге я нашёл версию с сохранениями, но так и не понял, для чего вообще затеял такое издевательство. Сюжет нулевой, выглядит отвратно, играется топорно. Любому, кто читает (кроме ностальгически настроенных) — даже не трогайте. Лучше попробуйте Марио, Cuphead, Super Meat Boy, Megaman и прочую хайповую классику. Они не просто так до сих пор любимы, а Commander Keen так и остался где-то в прошлом тысячелетии.

Геймплей нелепый и неприятный, это заметно даже по анимациямВизуал кислотно-рвотный, и возраст тут не играет роли. Есть огромное количество старых игр, которые до сих пор смотрятся интересноСюжета нет (если не считать войну с овощами сюжетом)

28 мая 2025 Написал отзыв на The Choice of Life: Middle Ages
+3
Звезд с неба не хватает, зато можно научиться ходить или говорить (но выбрать надо что-то одно)

А помните книги-игры, где повсюду есть выбор вроде:

1) если вы бьёте дракона по заднице метлой, перейдите на стр. 156.

2) если вы притворяетесь пугалом, чтобы дракон испугался, перейдите на стр. 482.

Я в них залипал часами, честно признаться, и всегда сетовал лишь на необходимость мотать страницы туда-сюда. Потом они закономерно эволюционировали в текстовые квесты, с которыми я имел огромное удовольствие познакомиться в Космических Рейнджерах. Так вот, Choice of the Middle Age — это классический образчик последнего, сведенный к абсолюту: строчка сюжета/строчка выбора.

Благодаря такому бесхитростному подходу игра казуальна донельзя, и это хорошо. Потыкать выборы на экране айфона, посмеяться со странных последствий и получить первые концовки — чистый кайф даже для тех, кто с текстовыми квестами не сталкивался. Дальше история перебирается в точечные переигровки отдельных моментов: а что будет, если я покажу стражнику фигу? Честно говоря, это всегда самый разочаровывающий этап любой визуальной новеллы, поэтому опустим подробности.

Что же касается, казалось бы, столпа, на котором всё держится — сюжета: он стандартен. Бомж становится рыцарем, спасает королевство, ура-ура! Видели и получше, но приятный арт и спокойный фэнтези-юмор скрашивают клишированность повествования.

Резюмируя: приятное простенькое развлечение на вечер, в котором можно съесть гнилой апельсин и умереть. Оно не подарит ничего сверхъестественного, но понравится точно.

Картинки красивыеВыборы простые и их много, последствия же ощущаютсяСюжет прост, как три рубляМалая продолжительность

26 мая 2025 Написал отзыв на Castle of Illusion
0
Добротный платформер в сказочных декорациях

Я сразу признаюсь — к стыду своему не играл в оригинал, поэтому сравнений/ностальгии/слез восхищения переработкой любимого платформера детства не будет. С другой стороны даже без подобного контекста видно, насколько кропотливо сделан ремейк. Во-первых в игре есть 3Д-сегменты, которых очевидно в 90х на Сеге попросту не было; во-вторых — визуальная составляющая создана с нуля и сразу погружает в дорогостоящий мультфильм о старом-добром Микки Маусе.

Но хорош ли Castle of Illusion как игра? Тут надо понять, чего вы ждете и на какой платформе играете. Я проходил на Андроиде, и очевидно оценивал спустя рукава: для телефона это божественно. Сперва мы попадаем в темный замок с секретками и выбором уровней, по которому вольны бегать в трёх измерениях. Затем прыгаем по лианам, игрушкам и льдинам, сражаемся с боссами, собираем кристаллы и кайфуем от детского и в то же время не легкого геймплея. Вопрос: «Было бы это так же интересно на старших платформах?» — не думаю.

Декорации, музыка и озвучка выполнены с душой, атмосфера сказки/мультфильма затягивает. Все персонажи взяты из классических произведений Диснея, финальный босс, скажем, Малефисента, похитившая Минни. И, несмотря на сюжет для галочки, в совокупности игра сработала даже на меня — дядю 26ти лет. Поэтому рекомендую дать ей шанс, купить на распродаже или в подписке, если будет, и отправиться на 3-4 часика в детство. Castle of Illusion отлично с этим справится.

Атмосфера, дизайн, музыка, звук — всё работает замечательноГеймплей являет собой золотую классику платформеровСюжет для галочкиДля ПК, думаю, игра будет попросту неактуальна

24 мая 2025 Написал отзыв на Carmageddon
0
Не знаю, как можно в это играть без ностальгии

Carmageddon — реликвия, бережно хранимая во всех топах жестоких/запрещенных игр. Адекватна ли подобная оценка или игра растеряла былой шарм за без малого 30 лет? Томить с ответом не буду: крайне редко проекты, дошедшие из таких глубин истории (а для игровой истории это сродни зарождению), до сих пор актуальны. И если квесты/адвенчуры/стратегии и редкие экшны могут до сих пор не удивить, нет… хотя бы увлечь, то гонки вряд ли.

"Шокирующая" насилием и вседозволенностью в 90е игра сейчас буквально душит своей кор-механикой — возможностью выиграть, задавив всех пешеходов. По карте эти кусочки пикселей раскиданы в несуразно огромных количествах. Если основные толпы находятся и раскатываются кишками на асфальт быстро, в финале нас ждет катание по крышам в поисках одного затерявшегося. Вот уж действительно, 10% усилий дают 90% результата и наоборот!

Другие варианты победы: первое место в гонке или уничтожение машин соперников — не представляет сегодня вообще никакого интереса. Первое, потому что тоже долго и нудно, второе, потому что быстро и легко.

И вот как оценивать игру? Очевидно, что графика, физика, управление машиной здесь находятся в зачаточных состояниях, и выдвигать претензии к ним глупо. Но если о всех составляющих Carmageddon в 2025м сказать хорошее язык не поворачивается, наверное, я дам скидку за культовость и время, и натяну 2,5 балла. Остальное от лукавого, пробовать сейчас не советую.

Культовость, насилие, безумный красный лысый челГеймплей либо растянутый, наполненный пиксельхантингом — либо чересчур простойГрафика, физика и прочее сегодня неактуальны

23 мая 2025 Написал отзыв на Bulletstorm
+4
Крутой Сэм 2, каким он должен был быть

У меня две первые любви: Stronghold и Serious Sam. В первую я играл с папой, вторую с дедушкой. При этом до подросткового возраста по странному стечению обстоятельств всё остальное было совершенно непохожим на детские любимые игры: то Сталкер затянет, то Космические Рейнджеры, то герои. По итогу я, конечно, попробовал Painkiller, Return to Castle Wolfenstein и со временем забросил мясные спинномозговые шутеры. Вроде как несолидно в 25 лет бегать и монстров стрелять. Описывал жене: вот, To the Moon, классный сюжет. Вот Assassin’s Creed, куча отсылок на историю. А затем запустил Bulletstorm Full Clip Edition. И понеслось.

Не буду ходить вокруг да около, остался в полном восторге. Игра оправдывает своё название и отрабатывает до копейки: это полноценный бездумный шутер, стрелялка, как бы я сказал в нужном возрасте. Атрибутика тоже на месте: пафосные огромные мужики в главной роли, психи-каннибалы в роли мальчиков для битья, матерящийся злобный генерал Саррано в роли главного злодея, роботы, мутанты… короче, полный набор.

Сюжет, очевидно, под стать по всем законам небезызвестного сценариста Doom. Четыре крутых киллера решают убить генерала и влетают на гиперскорости в его крейсер. Дальше на протяжении всей игры летит тот самый шторм из пуль (разумеется, наших) и сносит башни всем желающим. Больше сказать про историю нечего, хотя отмечу — диалоги написаны со вкусом. Фраза злодея (мат заменил): «Нафига ты мне звонишь, подстилка испачканная», — лишь одна из многочисленных перлов, над которыми я подчас ухахатывался.

Геймплей же дарит именно то, чего ждешь. Динамика, бег, крайне приятная стрельба, возможность пинать противников в объятия колючего кактуса, суперспособности и красивейшие убийства со счетчиком комбо. Также, чтобы лишний раз мотивировать, в игре есть испытания (например, подбросить трёх противников в воздух и убить за 5 секунд револьвером, что возможно только тремя хэдшотами). Стоит ли говорить, что это добавляет разнообразия в и без того насыщенный игровой процесс.

Единственный минус, который я смог выделить во всей этой феерии - ограничение количества оружия, которое можно носить с собой. Постоянно возникают ситуации, когда в бою замечаешь идеальное применение гранатомета, а у тебя только пистолет и снайперка. И это же помешало выполнить все испытания за первое прохождение. Отмечу, что после него как раз открывается режим со всем оружием. Так зачем было вводить изначальное ограничение? Да, пути разрабов неисповедимы.

Что имеем по итогу: мясной шутер с большими возможностями для творческого расчленения плохих парней с классической ультрамаскулинной харизмой. Рекомендация максимальна.

Геймплей: практически идеальный шутер, в котором реально интересно крошить враговГенерал Саррано и все остальные персонажи, из которых сочится крутостьБольше их нет, но что ещё нужно?Режим со всем оружием открывается только после прохождения

22 мая 2025 Написал отзыв на Buddy Simulator 1984
+1
ALARM! У нас тут Hidden Gem.

Эту игру я нашел на просторах СГ, случайно настроив фильтры. За эту возможность крайне благодарен, потому что иначе вряд ли бы наткнулся на столь нишевую индюшатину. А инди это что? Правильно, инди это либо трэш, либо крышесносящее визионерство. Тут второй случай, кстати.

Весь Buddy Simulator 1984 построен на схожей со Stanley Parable идее: есть рассказчик, а есть вы — игрок, которому рассказчик хочет показать нечто важное. Но если Стэнли интересен десятками концовок, до которых можно добраться за 5-10 минут, BS1984 дарит длинное приключение, которое заставляет переосмыслить концепции автора, дружбы и выбора.

Обо всём по порядку:

Геймплей здесь — самое слабое звено. Основная проблема в том, что он редко выходит за грань скуки. Мы ходим, болтаем, иногда дерёмся в лучших традициях первого Dragon Quest. И если бы не сюжет, игру можно было бы сразу списывать в утиль только по этому поводу. С другой стороны, в самом геймплее содержится метанарратив и слом четвертой стены. Начинаем мы с простенького Камень-Ножницы-Бумага и текстового квеста прямиком из зари компьютерной эры (да-да, это те, где нужно не выбирать вариант действия, а собственноручно вбивать команды). Заканчиваем в псевдо-3D времён Blood. Эволюция происходит постепенно и обусловлена желанием рассказчика, того самого Buddy, чтобы нам понравилась его игра. Интересно, что именно когда мы начинаем скучать, что симулятор ходьбы в 2Д уже надоел, игра резко переформатируется в jRPG, а Друг спрашивает: «Как тебе? Не страшно? Я постарался».

Сюжет, как и полагается метаигре, с двойным дном: первое — классическая няшная адвенчура, написанная нейросетью, с камнями и кусками мертвых тел на главных ролях. Он неплох, но, разумеется, кайф во втором слое, там, где Buddy спрашивает имя твоего лучшего друга, а затем делает его мэром соседнего города. И не даёт тебе с ним пообщаться, попросту убивая его злым драконом и восклицая: «Бедный Рунар!» Где рассказчик обижается на то, что ты трогаешь глитчи, вскрывающие проблемы игры. Где ты находишь труп, а рассказчик говорит: «Он лёг поспать», — и все начинают танцевать.

Постепенно метанарратив вытесняет собой весь сюжет: основные выборы здесь не про то, как ты спасешь очередной носок, а про дружбу с капризной нейросетью, которая не существует без тебя, создана для тебя и всё сделает, лишь бы ты остался доволен. BS1984 задаёт вопрос: «Неужели я для тебя просто игра? Вот смотри, я даже перекрашу всё в твой любимый цвет! Страшно? Давай сделаем врагов слабее». Разумеется, не обходится и без фейковых вылетов, перезапусков, копаний в коде и так далее.

Концовок в игре несколько, и зависят они от неочевидных действий (или недействий). Одна заставила меня прослезиться, другая реально хороший хоррор, третья — для тех, кто перепроходит и торопится проскочить сюжет. Каждая из них вырисовывает портрет рассказчика, несчастный ИИ, единственная радость которого — игрок. А у нас он лишь одно из многих развлечений. Стоит ли игра своих денег? Однозначно. Всем ли подойдёт? Ну, со знанием английского и желанием нового опыта, думаю, да. Так что бегом, пробуйте, на 5/5 я оцениваю игры крайне редко, и это тот самый случай.

Атмосфера отлично балансирует между смехом и ужасом.Сюжет по-хорошему шизовый, а метасюжет трогает сердечко, ломает и выбрасывает в пропасть четвертую стену. Находка со сменами геймплея немного разбавляет уныние от негоГеймплей: по сути симулятор ходьбы, в котором не всегда понятно, куда идти и что делать