+20
Александр Дутов
Последнее посещение: 23 сентября

Мой топ

Играю сейчас

Нет игр

Активности

7 дней назад Написал отзыв на Bum Simulator
0
Пованивает тухлым лучком

Ммм, симулятор бомжа. Почему мне сразу захотелось сыграть в тебя? Покопаться в мусоре, поесть заплесневелых бутербродов. Попить водяры на лавке, засыпая под шум прибоя. Короче, я вообще не раздумывал, покупая Bum Simulator.

Если говорить без прикрас, перед нами всратый ГТА-клон от первого лица, даже карта отсылает к Сан Андреасу. Хотя куда больше всё это мракобесие напоминает нетленный Simpsons Hit&Run. Мы, безымянный бомж, просыпаемся в Бомжвилле, рядом с нами говорящая тележка по имени Карл (он же инвентарь). Карл учит нас драться, кидаться голубями в противника, собирать отходы и крафтить постройки. В-целом этим мы заниматься будем ближайшие 20 часов.

Сюжет максимальной степени кринжа напоминает Saints Row или South Park: выясняется, что эксперименты над нами ставила корпорация «Гадпром». С наскока их не победить, поэтому мы обзаводимся союзниками, гоняя на телеге туда-сюда. НПС харизматичны и безумны как на подбор: клоун-террорист, доктор Менгеле местного розлива, фурри, женщина в ростовом костюме голубя, другие бомжи — всем найдётся место в команде безымянного безмозглого главаря Клопов.

Ах да, Клопы. Это наши парни с Гроув-стрит в синих курточках, противостоят которым Жуки — злые бездомные в красных курточках. Вся война банд заключается в захвате баз и последующей защите. Казалось бы, что защищать в подворотне, забитой мусором? Нуууу… сокровища бомжа, очевидно. Со временем мы обучаемся крафтить из налутанного мусора печи, кровати, горшки, ковры и даже целые здания. Признаюсь, я залип в этот самый крафт и выезжал за батареями на переработку не раз и не два, а десятки и даже сотни. В итоге на пляже в моём Бомжвилле красовалась целая крепость, окружённая пушками и забитая рядами печей, измельчителей, бумажных станков, лежанок, алхимических пивоварен.

У вас может возникнуть логичный вопрос: почему тогда Bum Simulator не красуется на первых строчках магазинов при такой замечательной строительной составляющей? Да-да, признаюсь, есть одно жирное НО: на фоне сбора мусора и крафта остальной геймплей — полный провал. Драки приедаются через пару минут и особо не меняются. Уровень розыска легко сбить, перебив всю полицию города. Да, есть алхимические сорта пива и разные голубиные скиллы, но крафтить и прокачивать всё это (кроме динамитных птичек) смысла нет. Система голода и жажды легко утоляется тухлыми бургерами и водой из мусорки, поэтому целая садовая ветка с деревьями, огородами и цветами идёт нахрен.

Как бы ни было жаль, но одним строительством и крафтом сыт не будешь. Натяну оценку за то, что я хорошо провёл время, но учтите — больше в Bum Simulator ничего нет.

Крафт: ходить за мусором и перерабатывать его удивительно приятно Строительство: возможность построить замок на пляже из картонаСюжет: кринжовый и несмешной. Удивлён, что это не русский квест нулевых.Боевая система, сад, алхимия, готовка — есть, а зачем непонятноРозыск, попрошайничество — аналогичноВыглядит и звучит игра так себе
20 сентября


7 дней назад
Отметил пройденной Bum Simulator

7 дней назад Написал отзыв на The Bookwalker: Thief of Tales
+1
Молот Тора, Шерлок Холмс и космический корабль внутри хрущевки

Я обожаю книги, сам пишу сейчас сборник рассказов и повестей. Поэтому, начитавшись отзывов, не задумываясь нырнул в The Bookwalker: Thief of Tales — больно интересно стало попасть внутрь страниц вместе с главным героем, писателем Этьеном.

Правда по скриншотам не сразу понятно, что перед нами: то ли симулятор ходьбы по хрущёвке от первого лица, то ли атмосферная RPG в стиле Fallout 1. По итогу получилось что-то ближе к первому: по хрущёвке ходить действительно придётся. А вот «книжный» геймплей представляет из себя простенькую адвенчуру, замаскированную под более глубокий жанр. Пример: в игре есть система крафта, но крафтим мы из раза в раз одни и те же лом/отмычку/кусачки. Нужны они в 90% случаев для взлома ящиков, в которых — сюрприз — лежат ещё материалы для крафта. И так со всем: в игре есть прокачка… но используется два раза; в игре есть бои… но проиграть в них невозможно.

И это хорошо. Да, понимаю, звучало как минус: скучно, пресно. Но в Bookwalker, честно говоря, я бы пошёл ещё дальше и срезал половину головоломок, чтобы плотнее насладиться сеттингом. Мир игры даже до путешествия по книгам мастерски прописан: Этьену запрещено брать перо и чернила на 30 лет. За что спойлерить не буду, но раскрою основную отличительную особенность: здесь писатели не пишут, они телепортируются в мир собственной книги и создают его изнутри. Понятно, что герой мириться с наказанием не намерен.

Теперь он букволкер, путешественник по страницам, чья задача — выкрасть шесть предметов для того, чтобы покупатели смогли их использовать в своих плагиаторских шедеврах. А в обмен с него снимут писательские наручники. И блин, миры книг просто вау. Начиная от вымершего корабля космических рыцарей круглого стола, работающего на вере, заканчивая городом, где основная валюта — песок для часов, которые позволят оставаться вдали от бурь негативных эмоций, бушующих снаружи.

А как это стильно подаётся: Этьен ковыляет по подъезду хрущёвки, садится у окна, в котором вплотную виднеется окно соседа, открывает чемодан, книгу… и взлетает над ней. Внутри — тоннель из букв, он падает насквозь и приземляется на больное колено. Играет эпичный космический синтвэйв, вокруг металлические панели, а откуда-то сверху говорит Избранный Навигатор Корабля. Единственное, что выбивает из полного погружения — отсутствие озвучки.

Сюжет красиво и размеренно раскроет свои карты одну за одной. Так, что до самого конца придется удивляться и ловить вау-эффекты. К примеру, микровау я словил от возможности находить предметы в пресловутой хрущевке и использовать внутри книги. Да, не без ложки дёгтя — вся история и такие моменты заранее прописаны, и решить проблемы разными путями получается ой как редко. Плохо ли это для сюжетного приключения? Я лично считаю, что нет.

Да, Bookwalker получилась не чем-то великим и хайповым: она не создаёт новый жанр, не разрывает эмоциями душу игрока. Да и геймплей, будем честны, постольку поскольку. Но вот атмосфера, отсылки и сюжет — стопроцентно случились. И случились замечательными. Так что мои рекомендации всем, кроме приверженцев Кармаковского кредо.

Сюжет: не скажу, что 10/10, но следить было очень интересно. При этом он фактически разбит на 7 историй в разных сеттингах.Сеттинг: семь интереснейших мест, про каждое из которых хочется прочитать большой хороший романАтмосфера: всё выглядит, звучит и ощущается вкусно Дизайн, музыкаГеймплей: игра притворяется, что он есть. Фактически это просто адвенчура с редким выбором варианта ответовБесполезность крафта и прокачки Нет озвучки
20 сентября

14 сентября 2025 Написал отзыв на Battle Raper
0
Симулятор невидимого мужского полового органа

Вы заметили, что скандалы вокруг игр чаще всего возникают либо на пустом месте, либо сама игра не заслуживает того, чтобы о ней вообще говорили? Так и здесь: Battle Raper — крайне всратый хентай-файтинг, нашумевший одним словом в названии.

Основная проблема в СМИ — то, что игра позволяет заниматься непотребствами с аниме-красотками против их воли. Основная проблема в реальности: весь Battle Raper представляет из себя двукнопочное закликивание противников на низкодетализированных аренах. Тех же, кто скачал игру (купить сейчас её, очевидно, негде) ради сексов, ждёт разочарование: вас ждут десять зацензуренных картинок.

А ведь ради них придётся сыграть не один десяток боёв, повторяющихся из раза в раз. И если первый раз забавно, когда у противницы рвется одежда, а спецприемом оказывается жамканье разных частей тела, на двадцатый уже хочется плюнуть в лицо разработчикам.

Короче говоря, неуд и провал по всем статьям. Кроме скандала, разумеется.

Тема сисек раскрытаВсё остальное из рук вон плохо
14 сентября



25 августа 2025 Написал отзыв на Birth
0
Залип на рой муравьев

Игры, подобные Birth, сложно объективно оценивать и писать на них обзоры. Обычно такие называют произведением искусства, и я склонен соглашаться. Вопрос всегда один: нравится тебе конкретный шедевр или нет.

Описать Birth можно тремя словами — меланхоличная point&click головоломка. Странное костяное существо (скелет антропоморфной птицы, если быть точнее) мечтает создать себе пару. Оно выходит из дома и заходит в каждый закуток небольшого городка в поисках органов для будущего чудовища Франкенштейна. Наша задача — решать простенькие задачки, чтобы их получить.

В целом по сюжету и геймплею всё. Не скажу, что меня зацепило. Зато очень понравился визуальный стиль, будто все локации и модельки нарисованы на бумаге или сделаны вручную из различных подручных средств. Да и лоуфайная музыка добавляет атмосферы в, честно говоря, скучноватый игровой процесс.

Поэтому оценка где-то посередине. Да, Birth чертовски красивая. Но я люблю, когда за красотой стоит нечто побольше, чем дефолтная история об одиночестве и задачки для первоклассника.

Визуал: атмосферный, минималистичный и очень стильный рисунокМузыка: успокаивающий лоуфайИгровой процесс: медитативный, расслабляющийОбщая необязательность к прохождениюСюжет: всё же просто бродить и собирать кости не лучшая трата времени
25 августа

25 августа 2025 Написал отзыв на BDSM: Big Drunk Satanic Massacre
0
Кликбейтная дрянь

BDSM: Big Drunk Satanic Massacre привлекла меня в первую очередь своим пошлым безвкусным названием. Плюс я, фанат Postal и Hotline Miami повёлся на обещание максимальной неполиткорректности, ультранасилия и сексов от разработчика.

Вспомнил парочку великих топ-даун шутеров я не случайно — BDSM представитель того же жанра: бегай, убивай толпы врагов и старайся выжить в узких коридорах. Из покрошенных в салат демонят можно собрать доллары, на которые у шизостарика покупаются перки/улучшения орудий смертоубийства. Также периодически прокачивается и сам герой: после убийства боссов, прохождения побочных квестов и мини-игр, о которых речь пойдёт чуть позже.

Звучит достаточно хорошо… если не обращать внимание на кучу огрехов. Например, боёвка, несмотря на свою адреналиновость на высоких уровнях сложности, развивается по одному и тому же паттерну: идем по коридору, заходим на арену, враги заспавнились 4-7 раз, перестрелка, двери открылись. Оружия, к сожалению, кот наплакал: револьвер, дробовик, автомат, базука, огнемёт и лазерная пушка. Веселья в этот парад уныния призваны добавить способности героя. Что ж, встречайте верх воображения авторов: щит, метеоритный дождь, лазерный луч. Вам мало? Жаль, больше в закромах ничего не припасено.

Выглядит игра тоже топорно: анимации бедноваты. Локации, хоть и разные по дизайну, графикой сводятся к одному и тому же: мыльным ярким коридорам, которые ни приблизить, чтобы рассмотреть детали, ни отдалить, чтобы комфортно поиграть, не получится. Зато музыка не подкачала — рокешник бодрый, такое я уважаю.

Те, кто знаком с моими отзывами, знают: чаще всего я начинаю разбирать с сюжета. Здесь я долго старался хранить «интригу», но слона в комнате не утаишь: BDSM помимо всего вышесказанного ещё и ужасна сценарно. Простите мой французский, это просто срань. Вечно бухающий МОЛОКО Люцифер решает вернуть власть в аду и сражается с абсолютно рандомными персонажами, смешными по мнению разработчика. К примеру, Черным Властелином (в 2019м году), Питерами Гриффинами и Гейбом Ньюэллом. Обхохочешься.

Ну и ближе к финалу: Big Way Games, что там по неполиткорректности, ультранасилию и сексам? А ничего. Первое заканчивается на возможности быть негром, второго вообще нет, а третье заключается в мини-играх с попеременным нажатием W-S и открытием карточек с титьками суккубов и поняшек. Шутки нелепы, будто авторы застряли в 2004м…

Короче говоря, меня бомбит. Ставлю двойку. Вроде и выше, чем у Bloodbath Kavkaz, а вроде и меньше понравилось. Не рекомендую никому.

Титьки даже в карточках лучше их полного отсутствияМолодой австрийский художникМузыкаГеймплей: скучный арена топ-даун шутерВизуал: изо всех щелей сквозит низкобюджетность и отсутствие авторского видения Сюжет: нелепый набор гэгов, устаревших на десятилетие
25 августа



7 дней назад
Отметил пройденной Bum Simulator







9 августа 2025
Отметил пройденной Mouthwashing


7 дней назад Написал отзыв на Bum Simulator
0
Пованивает тухлым лучком

Ммм, симулятор бомжа. Почему мне сразу захотелось сыграть в тебя? Покопаться в мусоре, поесть заплесневелых бутербродов. Попить водяры на лавке, засыпая под шум прибоя. Короче, я вообще не раздумывал, покупая Bum Simulator.

Если говорить без прикрас, перед нами всратый ГТА-клон от первого лица, даже карта отсылает к Сан Андреасу. Хотя куда больше всё это мракобесие напоминает нетленный Simpsons Hit&Run. Мы, безымянный бомж, просыпаемся в Бомжвилле, рядом с нами говорящая тележка по имени Карл (он же инвентарь). Карл учит нас драться, кидаться голубями в противника, собирать отходы и крафтить постройки. В-целом этим мы заниматься будем ближайшие 20 часов.

Сюжет максимальной степени кринжа напоминает Saints Row или South Park: выясняется, что эксперименты над нами ставила корпорация «Гадпром». С наскока их не победить, поэтому мы обзаводимся союзниками, гоняя на телеге туда-сюда. НПС харизматичны и безумны как на подбор: клоун-террорист, доктор Менгеле местного розлива, фурри, женщина в ростовом костюме голубя, другие бомжи — всем найдётся место в команде безымянного безмозглого главаря Клопов.

Ах да, Клопы. Это наши парни с Гроув-стрит в синих курточках, противостоят которым Жуки — злые бездомные в красных курточках. Вся война банд заключается в захвате баз и последующей защите. Казалось бы, что защищать в подворотне, забитой мусором? Нуууу… сокровища бомжа, очевидно. Со временем мы обучаемся крафтить из налутанного мусора печи, кровати, горшки, ковры и даже целые здания. Признаюсь, я залип в этот самый крафт и выезжал за батареями на переработку не раз и не два, а десятки и даже сотни. В итоге на пляже в моём Бомжвилле красовалась целая крепость, окружённая пушками и забитая рядами печей, измельчителей, бумажных станков, лежанок, алхимических пивоварен.

У вас может возникнуть логичный вопрос: почему тогда Bum Simulator не красуется на первых строчках магазинов при такой замечательной строительной составляющей? Да-да, признаюсь, есть одно жирное НО: на фоне сбора мусора и крафта остальной геймплей — полный провал. Драки приедаются через пару минут и особо не меняются. Уровень розыска легко сбить, перебив всю полицию города. Да, есть алхимические сорта пива и разные голубиные скиллы, но крафтить и прокачивать всё это (кроме динамитных птичек) смысла нет. Система голода и жажды легко утоляется тухлыми бургерами и водой из мусорки, поэтому целая садовая ветка с деревьями, огородами и цветами идёт нахрен.

Как бы ни было жаль, но одним строительством и крафтом сыт не будешь. Натяну оценку за то, что я хорошо провёл время, но учтите — больше в Bum Simulator ничего нет.

Крафт: ходить за мусором и перерабатывать его удивительно приятно Строительство: возможность построить замок на пляже из картонаСюжет: кринжовый и несмешной. Удивлён, что это не русский квест нулевых.Боевая система, сад, алхимия, готовка — есть, а зачем непонятноРозыск, попрошайничество — аналогичноВыглядит и звучит игра так себе
20 сентября

7 дней назад Написал отзыв на The Bookwalker: Thief of Tales
+1
Молот Тора, Шерлок Холмс и космический корабль внутри хрущевки

Я обожаю книги, сам пишу сейчас сборник рассказов и повестей. Поэтому, начитавшись отзывов, не задумываясь нырнул в The Bookwalker: Thief of Tales — больно интересно стало попасть внутрь страниц вместе с главным героем, писателем Этьеном.

Правда по скриншотам не сразу понятно, что перед нами: то ли симулятор ходьбы по хрущёвке от первого лица, то ли атмосферная RPG в стиле Fallout 1. По итогу получилось что-то ближе к первому: по хрущёвке ходить действительно придётся. А вот «книжный» геймплей представляет из себя простенькую адвенчуру, замаскированную под более глубокий жанр. Пример: в игре есть система крафта, но крафтим мы из раза в раз одни и те же лом/отмычку/кусачки. Нужны они в 90% случаев для взлома ящиков, в которых — сюрприз — лежат ещё материалы для крафта. И так со всем: в игре есть прокачка… но используется два раза; в игре есть бои… но проиграть в них невозможно.

И это хорошо. Да, понимаю, звучало как минус: скучно, пресно. Но в Bookwalker, честно говоря, я бы пошёл ещё дальше и срезал половину головоломок, чтобы плотнее насладиться сеттингом. Мир игры даже до путешествия по книгам мастерски прописан: Этьену запрещено брать перо и чернила на 30 лет. За что спойлерить не буду, но раскрою основную отличительную особенность: здесь писатели не пишут, они телепортируются в мир собственной книги и создают его изнутри. Понятно, что герой мириться с наказанием не намерен.

Теперь он букволкер, путешественник по страницам, чья задача — выкрасть шесть предметов для того, чтобы покупатели смогли их использовать в своих плагиаторских шедеврах. А в обмен с него снимут писательские наручники. И блин, миры книг просто вау. Начиная от вымершего корабля космических рыцарей круглого стола, работающего на вере, заканчивая городом, где основная валюта — песок для часов, которые позволят оставаться вдали от бурь негативных эмоций, бушующих снаружи.

А как это стильно подаётся: Этьен ковыляет по подъезду хрущёвки, садится у окна, в котором вплотную виднеется окно соседа, открывает чемодан, книгу… и взлетает над ней. Внутри — тоннель из букв, он падает насквозь и приземляется на больное колено. Играет эпичный космический синтвэйв, вокруг металлические панели, а откуда-то сверху говорит Избранный Навигатор Корабля. Единственное, что выбивает из полного погружения — отсутствие озвучки.

Сюжет красиво и размеренно раскроет свои карты одну за одной. Так, что до самого конца придется удивляться и ловить вау-эффекты. К примеру, микровау я словил от возможности находить предметы в пресловутой хрущевке и использовать внутри книги. Да, не без ложки дёгтя — вся история и такие моменты заранее прописаны, и решить проблемы разными путями получается ой как редко. Плохо ли это для сюжетного приключения? Я лично считаю, что нет.

Да, Bookwalker получилась не чем-то великим и хайповым: она не создаёт новый жанр, не разрывает эмоциями душу игрока. Да и геймплей, будем честны, постольку поскольку. Но вот атмосфера, отсылки и сюжет — стопроцентно случились. И случились замечательными. Так что мои рекомендации всем, кроме приверженцев Кармаковского кредо.

Сюжет: не скажу, что 10/10, но следить было очень интересно. При этом он фактически разбит на 7 историй в разных сеттингах.Сеттинг: семь интереснейших мест, про каждое из которых хочется прочитать большой хороший романАтмосфера: всё выглядит, звучит и ощущается вкусно Дизайн, музыкаГеймплей: игра притворяется, что он есть. Фактически это просто адвенчура с редким выбором варианта ответовБесполезность крафта и прокачки Нет озвучки
20 сентября

14 сентября 2025 Написал отзыв на Battle Raper
0
Симулятор невидимого мужского полового органа

Вы заметили, что скандалы вокруг игр чаще всего возникают либо на пустом месте, либо сама игра не заслуживает того, чтобы о ней вообще говорили? Так и здесь: Battle Raper — крайне всратый хентай-файтинг, нашумевший одним словом в названии.

Основная проблема в СМИ — то, что игра позволяет заниматься непотребствами с аниме-красотками против их воли. Основная проблема в реальности: весь Battle Raper представляет из себя двукнопочное закликивание противников на низкодетализированных аренах. Тех же, кто скачал игру (купить сейчас её, очевидно, негде) ради сексов, ждёт разочарование: вас ждут десять зацензуренных картинок.

А ведь ради них придётся сыграть не один десяток боёв, повторяющихся из раза в раз. И если первый раз забавно, когда у противницы рвется одежда, а спецприемом оказывается жамканье разных частей тела, на двадцатый уже хочется плюнуть в лицо разработчикам.

Короче говоря, неуд и провал по всем статьям. Кроме скандала, разумеется.

Тема сисек раскрытаВсё остальное из рук вон плохо
14 сентября

25 августа 2025 Написал отзыв на Birth
0
Залип на рой муравьев

Игры, подобные Birth, сложно объективно оценивать и писать на них обзоры. Обычно такие называют произведением искусства, и я склонен соглашаться. Вопрос всегда один: нравится тебе конкретный шедевр или нет.

Описать Birth можно тремя словами — меланхоличная point&click головоломка. Странное костяное существо (скелет антропоморфной птицы, если быть точнее) мечтает создать себе пару. Оно выходит из дома и заходит в каждый закуток небольшого городка в поисках органов для будущего чудовища Франкенштейна. Наша задача — решать простенькие задачки, чтобы их получить.

В целом по сюжету и геймплею всё. Не скажу, что меня зацепило. Зато очень понравился визуальный стиль, будто все локации и модельки нарисованы на бумаге или сделаны вручную из различных подручных средств. Да и лоуфайная музыка добавляет атмосферы в, честно говоря, скучноватый игровой процесс.

Поэтому оценка где-то посередине. Да, Birth чертовски красивая. Но я люблю, когда за красотой стоит нечто побольше, чем дефолтная история об одиночестве и задачки для первоклассника.

Визуал: атмосферный, минималистичный и очень стильный рисунокМузыка: успокаивающий лоуфайИгровой процесс: медитативный, расслабляющийОбщая необязательность к прохождениюСюжет: всё же просто бродить и собирать кости не лучшая трата времени
25 августа

25 августа 2025 Написал отзыв на BDSM: Big Drunk Satanic Massacre
0
Кликбейтная дрянь

BDSM: Big Drunk Satanic Massacre привлекла меня в первую очередь своим пошлым безвкусным названием. Плюс я, фанат Postal и Hotline Miami повёлся на обещание максимальной неполиткорректности, ультранасилия и сексов от разработчика.

Вспомнил парочку великих топ-даун шутеров я не случайно — BDSM представитель того же жанра: бегай, убивай толпы врагов и старайся выжить в узких коридорах. Из покрошенных в салат демонят можно собрать доллары, на которые у шизостарика покупаются перки/улучшения орудий смертоубийства. Также периодически прокачивается и сам герой: после убийства боссов, прохождения побочных квестов и мини-игр, о которых речь пойдёт чуть позже.

Звучит достаточно хорошо… если не обращать внимание на кучу огрехов. Например, боёвка, несмотря на свою адреналиновость на высоких уровнях сложности, развивается по одному и тому же паттерну: идем по коридору, заходим на арену, враги заспавнились 4-7 раз, перестрелка, двери открылись. Оружия, к сожалению, кот наплакал: револьвер, дробовик, автомат, базука, огнемёт и лазерная пушка. Веселья в этот парад уныния призваны добавить способности героя. Что ж, встречайте верх воображения авторов: щит, метеоритный дождь, лазерный луч. Вам мало? Жаль, больше в закромах ничего не припасено.

Выглядит игра тоже топорно: анимации бедноваты. Локации, хоть и разные по дизайну, графикой сводятся к одному и тому же: мыльным ярким коридорам, которые ни приблизить, чтобы рассмотреть детали, ни отдалить, чтобы комфортно поиграть, не получится. Зато музыка не подкачала — рокешник бодрый, такое я уважаю.

Те, кто знаком с моими отзывами, знают: чаще всего я начинаю разбирать с сюжета. Здесь я долго старался хранить «интригу», но слона в комнате не утаишь: BDSM помимо всего вышесказанного ещё и ужасна сценарно. Простите мой французский, это просто срань. Вечно бухающий МОЛОКО Люцифер решает вернуть власть в аду и сражается с абсолютно рандомными персонажами, смешными по мнению разработчика. К примеру, Черным Властелином (в 2019м году), Питерами Гриффинами и Гейбом Ньюэллом. Обхохочешься.

Ну и ближе к финалу: Big Way Games, что там по неполиткорректности, ультранасилию и сексам? А ничего. Первое заканчивается на возможности быть негром, второго вообще нет, а третье заключается в мини-играх с попеременным нажатием W-S и открытием карточек с титьками суккубов и поняшек. Шутки нелепы, будто авторы застряли в 2004м…

Короче говоря, меня бомбит. Ставлю двойку. Вроде и выше, чем у Bloodbath Kavkaz, а вроде и меньше понравилось. Не рекомендую никому.

Титьки даже в карточках лучше их полного отсутствияМолодой австрийский художникМузыкаГеймплей: скучный арена топ-даун шутерВизуал: изо всех щелей сквозит низкобюджетность и отсутствие авторского видения Сюжет: нелепый набор гэгов, устаревших на десятилетие
25 августа

10 августа 2025 Написал отзыв на Bardbarian
0
Без лишних слов

Просто таймкиллер, tower defense без башен. Бегаем варваром, лабающем рок на своей электрогитаре, покупаем юнитов и защищаем центр деревни. Отлично убивает два-три часа, но на этом прогрессия в целом заканчивается, все улучшения куплены, все боссы убиты.

И слава Богу, бесконечные Angry Birds, где уровни клепают быстрее, чем они проходятся, я на дух не переношу.

ЗалипательноКраткоПод хорошую музыкуНо ничего необычного
10 августа

10 августа 2025 Написал отзыв на Bramble: The Mountain King
0
Жуткая сказка на ночь с расчленением

Почему-то каждый отзыв, обзор и летсплей отсылается на Limbo и Little Nightmares, когда речь заходит о Bramble. На мой взгляд сравнение притянуто за уши. Да, главные герои во всех этих мрачных платформерах дети, но есть пара весомых отличий. Во-первых перспектива: Bramble - полноценный 3Д, а два шедевра на букву L всё же не вылезают за два измерения. Во-вторых сеттинг, который в Limbo, Inside и Little Nightmares куда более метафоричен и психоделичен.

Здесь же у нас древняя скандинавская сказка в духе Братьев Гримм и Brothers: A Tale of Two Sons. Брат с сестрой сбегают ночью из дома, и как Гензель и Гретель отправляются в путешествие по лесам. Найдя светящийся шарик, они освещают путь дальше, дружатся с маленькими гномиками, каменным великаном, всячески веселятся в пасторальных северных деревушках, но... девочку похищает тролль, жестоко убивает новообретенных друзей и уходит в ночь. Маленький Олле отправляется спасать старшую сестру.

И тут выкручивается на максимум сходство с проектом Юсефа Фареса. Помните кладбище великанов с реками крови, толканием мёртвых рук и струльбой из баллисты по трупам. Здесь телесность выкручена на максимум: десятилетний мальчишка по шею погружается во внутренности, прячась от тесака тролля, попадает в зубы гниющему крысолову, разрубается капканами напополам, и это не самые страшные способы умереть. Каждая из локаций тематическая, обладает своим уникальным визуалом и ведёт к своему жуткому боссу, мечтающему сожрать Олле. И сюжетные сцены даже вне контекста смертей здесь затрагивают подчас такие мрачные темы, что дрожь пробирает до костей (болотная локация передаёт привет).

Помимо визуала не могу не отметить музыку. Тихий величественный эмбиент в залах Горного Короля сменяет неувядающая переработанная классика во время боссфайта, нагнетая эпик до предела. Всё это в совокупности с мрачным сюжетом и простым, даже детским геймплеем дарит то же чувство сопереживания, которое было в Brothers. 

Но и без огрехов не обошлось: рваные анимации подчас выдают невысокий бюджет игры. Продолжительность тоже расстраивает - с полным изучением локаций игра занимает около 4х часов. Поймите правильно, я не апологет гигантских растянутых опенворлдов на полгода репетативного контента. Просто шедевр Юсефа Фареса смог раскрыть все свои мысли, выжать игрока до слёз и подвести к катарсису за то же время. А Bramble в свою очередь скачет от одной эстетически прекрасной истории к другой, теряя, на мой взгляд, главное: мысль и развитие сценария. Я предлагаю следующее: пройдите обе игры подряд. Без спойлеров объяснить мой тейк не получится, но думаю, вы и сами поймёте, о чем речь. В любом случае, игру рекомендую, причём абсолютно каждому.

Эстетика: заснеженные горы, мрачные леса и темные подземелья - всё великолепно (хотя графика чуть устаревшая)Музыка просто кайфБоссы: простые, но от того не менее пугающие. Старуха - маст хэв в каждом доме ночьюОбщая мрачность и жестокость с учётом возраста малыша ОллеАнимации и графика подчас расстраиваютСюжет не до конца раскрывается за 4 часа. Он неплох, не подумайте, просто есть ближайший аналог, у которого всё то же самое получилось в разы лучше
10 августа

9 августа 2025 Написал отзыв на Badland
+3
Отличное развлечение для ленивого менеджера

Про такие игры обычно не рассусоливают. Badland — простой и атмосферный таймкиллер про летающих существ, которыми мы управляем на манер Flappy Bird.

Основная уникальная механика: одним нажатием мы контролируем всех клонов на экране. Основная задача — довести как можно больше клонов до финиша. Мешать нам будут циркулярки, лазеры, ядовитые колючки, прессы, шестеренки и необходимость постоянно двигаться вперёд. И как и во всех подобных играх уровней здесь десятки, а предела совершенству практически нет. Но мне лично лень тратить десятки часов на повышение циферки в табличке.

Отмечу также эталонную для аркады работу со звуком/визуалом. Не знаю, что произошло в мире Badland, но атмосфера постапокалипсиса в техногенном мегаполисе передана отлично. Могу посоветовать тем, кто хочет просто убить время в качественном проекте. Я же поставил галочку (не знаю зачем) и двигаюсь дальше по трубам.

Геймплей: простой, как две копейки, но при этом иногда дающий челленджаВизуал и звук: все от музыки до взмаха крыльев прекрасно Отсутствие сюжетной мотивацииНадоедает довольно быстро
9 августа

9 августа 2025 Написал отзыв на Mouthwashing
+2
Заголовок без матюков, хотя так и просятся

Mouthwashing мой брат-летсплейщик описал, как самую мерзкую игру, которую он даже не стал заливать на канал. С тех пор у меня, любителя Масодова, Шатунов, Крестанутых и прочей чернухи возникло дикое желание приобщиться. Хочется подчас посмотреть на многоножек из жареных людей, согласны?

Правда по итогу степень жести не дотягивает даже до попсовой Пилы. Ведь Mouthwashing — это камерный психологический инди-хоррор, в котором полтора страшных эпизода, пять психодел-секций и куча диалогов. Действующих лиц всего пять: капитан космического корабля Керли, второй пилот Джимми, медсестра Аня, техник Свонси и стажер Дайске. Никаких “чужих” или бодихоррора, всё остается в рамках взаимодействия между вполне себе человеческими персонажами. Правда после столкновения с астероидом человечность некоторых начинает вызывать сомнения.

Спойлерить сюжет на два часа прохождения — дело некрасивое. Скажу лишь, что игра давит морально: если вам становится плохо от упоминаний сексуальных преступлений или иммерсивных кровавых сцен, пробовать нежелательно. Меня лично таким не удивишь, но тронуло другое: ощущение безысходности, брошенности и неотвратимости плохого финала. Создается это чувство не только нарративно: графика времен PS1, намеренные глитчи, рваные подгрузки, звук, пиканье текста — всё работает на дискомфорт игрока.

Тем печальнее, что психодел в игре не особо заставляет копаться в тайнах космического корабля и его команды. Если ты видишь яйцеклетку, тебе уже понятно, к чему она в сцене. Да, есть пара фрагментов, которые удивляют (скажем, день рождения или вентили), но по мне этого преступно мало. Короче говоря: Mouthwashing вовсе не самая мерзкая игра, брат обманул. Но в ней есть кое-что другое: надрыв человеческой психики, заставляющий, несмотря на простоту сюжета, размышлять над историей, персонажами и финалом. Поэтому стопроцентно рекомендую тем, кто не боится тяжелой чернушной драмы в открытом космосе. Поток мрака вам гарантирован.

Сюжет: простой, тяжелый, балабановскийВизуал: неуютный, неприятный (и это плюс!)Отдельные сцены с КерлиПерсонажи: за два часа мы получаем драматически продуманных персонажей со своими тараканамиПсиходел недостаточно психоделичный, мерзость недостаточно мерзкая
9 августа

5 августа 2025 Написал отзыв на Broken Age
+1
Редкий бриллиант

Broken Age — тот случай, когда не хочется проспойлерить ничего, чтобы не нарушить тонкую материю сюжета. Поэтому буду ходить вокруг да около и скажу так: у истории два героя. Шэй — мальчик-космонавт, которого гиперопекают компьютерные родители, заставляя кушать одни и те же хлопья, вовремя ложиться спатеньки и проходить ненастоящие безопасные приключения изо дня в день. Велла — девочка-пекарь, которую готовили к жертвоприношению местному чудищу Могу Чотре всю её жизнь, но её это не радует, и она решает сразиться с монстром.

Не переживайте, дальше завязки ничего не рассказал: сюжет закручен, забит твистами под завязку, в каждом из миров многое не то, чем кажется и так далее. При этом помимо основной истории есть куча приятных чудаковатых мини-сценок, заполненных уникальными персонажами. Вот говорящее дерево, блюющее от вида стула. Вот секта летающих на облаках людей, жертвующих все вещи, деньги и даже буквы своему гуру. Вот слепые друиды, ищущие ответ на великую загадку Йорна (их друга из соседней деревни). Как вы поняли, с юмором у игры тоже всё окей.

Теперь к геймплею. Тут у нас классический point&click с единственным отличием: между персонажами можно переключаться, и ответы на задачу Веллы можно найти в мире Шэя или наоборот. Сами задачки в меру абсурдные, в меру логичные, лично я трудность испытал только на распутывании узла (хотя и там всё просто, если поговорить с персонажами). Остальное проходится в хорошем темпе и не успевает надоесть.

Напоследок отмечу визуал и звук. Broken Age выглядит будто мультфильм, сошедший прямиком с награждения Оскара или какого-нибудь престижного фестиваля. Актеры отыгрывают, каждого персонажа можно узнать не только визуально, но и по голосу. Честно говоря, я давно не видел настолько качественных квестов. И именно работа художников и актеров помогла мне погрузиться в повествование.

Минус только один: поначалу игра долго раскачивается. Но буквально через минут 30 лавина событий и шуток захлестывает и уносит в прекрасный мир Пекарей, Летунов и космических кораблей. Смело записываю Broken Age в шедевры и готовлюсь перепройти через года 3, чтобы освежить в памяти. Рекомендую всем.

Сюжет: закрученная интересная история, которая планомерно развивается и всё время удивляетПерсонажи: запоминаются и спешат все прохождениеВизуал: стильный качественный мультфильмЗвук: музыка, озвучка, режиссура Геймплей: идеальные по сложности задачи, не мешающие восприятию историиДолго запрягает
5 августа