+23
Александр Дутов
Последнее посещение: Сегодня

Мой топ

Играю сейчас

Нет игр

Активности

7 декабря 2025 Написал отзыв на Broken Sword 2.5: Return of the Templars
+2
От фанатов для фанатов

Broken Sword — пропущенная мной в детстве серия олдовых квестов (а я даже Новые приключения Бременских музыкантов прошел). Что же, пришла пора наверстать. И сразу после неудачнейшей (на мой взгляд) тройки я решил немного отдохнуть от мерзкого 3Д и окунуться в атмосферу первых двух частей. Красивые анимированные задники, приятные анимации, удобный геймплей, ну вы поняли…

Тем неожиданнее было узнать в процессе прохождения, что Broken Sword 2.5: Return of the Templars — фанатский проект, который должен был исправить катастрофу, вызванную выходом третьей и четвертой частей. Ребята вручную перевоссоздали Париж из SotT, заново анимировали любимых многими персонажей, озвучили и придумали кучу забавных реплик. Короче, похлопать их стараниям будет нелишним.

Да и с сюжетом у игры поначалу всё в разы лучше, чем у клоунады из Sleeping Dragon. Джорджу во время его поездки в Америку приходит письмо о смерти Нико. Он всё бросает и обнаруживает её живой, невредимой, но подозрительно холодной. В поисках причин он встречает ухажёра своей девушки, Андре, который рассказывает ему, что теперь она с тамплиерами и её обвиняют в убийстве мэра Парижа.

Завязка хороша, спору нет. Но справедливости ради отмечу: чем дальше в лес, тем больше проседает адекватность истории. К примеру, в одной из сцен Джордж попадает в ловушку к двум гаденышам (известным еще из первой части). Он находит тайный ход, залезает в него и… прилетает на самолете в квартиру Нико. Ни погони, ни малейшего намека на завершение предыдущего уровня. Других примеров масса:

1) возвращается Хан (ассасин-клоун, напоминаю) — и не играет никакой роли в сюжете.

2) Пол-игры нам говорят про какого-то китайского принца — мы его не встречаем даже в финале.

Короче говоря, не хватает опыта и детективной вылизанности из первой части.

Отдельно пожурю разрабов за концовку: я вообще не понял, почему Нико и Джордж обсуждают, куда поедут, пока на экране Джордж стоит на месте, а Нико уходит в закат с агентом Интерпола. Возможно, разрабы перепутали модельки, черт его знает.

Про сюжет и атмосферу поговорили. А что по геймплею? Ну, тут классика point&click. Подбираем предметы, болтаем с НПС об этих предметах, применяем предметы, осматриваем предметы, комбинируем предметы. Очень приятно, что фанаты смогли выдержать планку и связать все эти действия в логичную цепочку: щиток открывается отвёрткой, батарейки оттуда достаются тканью, вставляются в фонарь, который освещает тёмную комнату. А освещать нам её надо не просто из-за страха темноты героя, а чтобы покопаться в архиве. Короче, это вам не Ядерный Титбит или Саморост, которые решаются методом тыка.

Мне лично по геймплею не хватило только головоломок. Различные пятнашки, замки, тамплиерские шифры — подобного в Return of the Templars нет. Ну и дневника, к которому подвязаны задачи (вроде бутылок вина из тройки) тоже нет, а жаль, такие штуки придают глубину загадкам.

Что в сухом остатке? Приятная фанатская игра с неплохим сюжетом, отличным артом со скидкой на отсутствие опыта создателей и классическим средненьким point&click экспириенсом. Рекомендую ли? Да, если вы проходили первые два BS и вам понравилось. Шутки всё ещё на месте, харизма персонажей тоже. Но завышать оценку тоже неправильно, поэтому не смотрите на звездочки, смотрите на желание своего сердечка.

Атмосфера: озвучка, анимации, артыПервая половина сюжетаКвестовый классический геймплей не устареваетРваность второй половины сюжетаНе хватает головоломокВ общем есть косячки (вроде ролика в конце)
7 декабря

4 декабря 2025 Написал отзыв на Boomerang X
+2

Игры из-под крыла Devolver, которые мне попадались, всегда подходят под описание «геймплейноориентированное инди». И Boomerang X не исключение. Очередной минималистичный 3D-экшн, построенный на одной механике (как Superhot, к примеру).

Больше сказать в целом нечего. Концепт прост: кидаем бумеранг и либо притягиваем его к себе, либо притягиваемся к нему сами. По итогу получаем полёты по аренам в слоу-мо, приятнейшую распрыжку и полтора часа вырезания низкополигональных монстров. Их видов, кстати, на полтора часа прямо-таки огромное количество — и спавнеры, и летающая птица, создающая гигантский луч смерти, и жирафы, бьющие по плоскости, и петухи с зелеными шарами… а уж босс просто закачаешься!

И вроде хвалить настолько короткую игру сильно не хочется, но и кайф определенный словил, и ругать не за что. Мне лично в Бумеранге Х не хватило только сюжета/лора, но и его пытаются подать через гусениц-НПС (несут они бред, конечно, но попытка засчитана).

Поэтому рекомендую (но не платно, к сожалению, контента крайне мало).

Фановый геймплей с полётами над аренойМного монстров, к каждому из которых надо привыкатьБосс-файт топВыглядит игра приятно минималистичноЖаль, что лор всратыйИ что игра такая короооооткая
4 декабря

4 декабря 2025 Написал отзыв на Broken Sword: The Sleeping Dragon
+1
Забыл сразу после прохождения. Ну и слава Богу

Без лишних предисловий. Broken Sword 3: Sleeping Dragon, на мой взгляд, хрестоматийный пример неудачной попытки перенести пойнт-энд-клик квест на 3Д-рельсы.

Особенно это заметно, когда проходишь всю серию подряд в 2025м. Тени Тамплиеров и Дымящееся Зеркало ощущаются как классные рисованные квесты с перемещением по экранам. Да, застрять есть где, но в основном такие места обусловлены невнимательностью/глупостью игрока. А сюжет, насыщенный шутками, загадками и романтичной линией между Джорджем и Николь не оставляет равнодушным.

Спящий Дракон же… хмм.

Ну, ощущения, как от Червяка Джима 3Д. Или от Червячков 3Д. Вроде бы то же самое, но куда неприятнее.

Теперь вместо нескольких статичных экранов, по которым мы ищем активные точки, у нас большие бесшовные локации. К каждой точке нужно подбежать, чтобы она подсветилась и нажать на одно из возможных действий. В этом нет ничего критичного, да только вот проверять каждую запертую дверь вокруг старого театра в течение 10 минут… даже жена попросила выключить звук из-за бесконечных «Дверь не открывалась».

Ещё один минус именно триквела — отсутствие возможности промотать реплику. Если в сюжетных роликах можно потерпеть, в разговорах на локации и реакциях персонажей иногда калить начинает страшно. Особенно когда запустил повтор уже услышанного диалога.

Что упустил? Неудобную статичную камеру, постоянно вынуждающую ломать мозг при переходе на другой кадр. Головоломки, вернее, их отсутствие (за исключение дооолгих ящиков и муторной детской загадки про овцу, волка и охотника). Плохо состарившуюся низкополигональную графику. Надежда только на сюжет, который в первых двух частях был прописан на уровне какого-нибудь Индианы Джонса.

Да вот и здесь мне сказать особо нечего. Revolution решили пойти по протоптанной дорожке, повторив сиквел. Какого-то хрена балагур Джордж Стоббарт и красотка Нико Коллар снова расстались (без объяснения причин), снова тут запутан проныра Андре, но очередной мегаломаньяк сводит героев для спасения мира. Справедливости ради, тайны присутствуют и даже плот-твист ближе к концовке, но то ли игра прошла производственный ад, то ли сценаристы схалтурили — в конце Broken Sword 3 превращается в трэш, который прописан на уровне фанатской BS 2.5.

Возможно, через пару месяцев я чуть подостыну, но пока что плюсов выделить не могу. Пара смешных шуток, интересная завязка, хорошая озвучка злодея Суссаро. Только этого категорически не хватает: слишком уж плохо состарилась игра.

Интересная завязка, плот-твистШутки присутствуютОзвучка иногда приятнаяНельзя мотать реплики Локации наполнены бесполезными активными точками, на беготню между которыми уходит много времени Ящики Отсутствие интересных головоломок и применений предметов Слабый сюжет
4 декабря



17 ноября 2025 Написал отзыв на Broken Lines
+1
Когда сюжет лучше геймплея в тактической стратегии

Я не то чтобы какой-то гений или фанат тактических игр: Commandos — пик моих познаний в этом жанре. И то третью часть я проходил с грехом пополам, периодически поглядывая в прохождение. Что уж говорить о более комплексных играх вроде Battle of Empires.

Тем не менее я постоянно пытаюсь найти что-то стоящее. Не слишком зубодробительное, чтобы не ругаться на просранную катку спустя два часа игры. Broken Lines как раз тот случай: приятно выглядит, все обзоры жалуются на лёгкость и простоту геймплея, хвалят сюжетную составляющую. Так оно и вышло — игра на два-три вечера без безумного челленджа (правда, играл я на нормальной сложности).

Пойдем сверху вниз по излюбленным критериям:

Сюжет присутствует, причём нетривиальный для ВМВ-тактики. Два самолёта британского десанта разбивается над неизвестной страной на полпути к пункту назначения. Офицеры погибли, документы сгорели. Солдаты, дезориентированные без карты местности, пытаются разобраться, для чего их сюда послали и вызвать эвакуацию. Но на пути их встречают местные войска: неизвестные в противогазах, хирургически вживлённых в лица.

Местная армия сваливает трупы гражданских в ямы по всей долине, залитой вонючим туманом. Зачем? Не сказать, что ответ будет исчерпывающим и очень необычным. Но спойлерить не буду: тайна — главный мотиватор для прохождения Broken Lines. С остальным всё не так однозначно.

Геймплей, к примеру, делится на две составляющие: тактические бои и лагерь.

По боям сначала кажется, что всё топ: мы распределяем действия юнитов, затем ждём 8 секунд и наблюдаем последствия. Не раз и не два я попадал в ловушку: выставлял отряд из расчёта на один сценарий боя, а буквально через секунду из тумана войны прибегала пара-тройка автоматчиков и начинала огонь по моим неприкрытым бойцам.

На эту систему наслаивается занятие высот, укрытия, гранаты, РПГ, пулемёты, различные перки и скиллы. Разумеется, вначале практически ничего нет, но со временем отряд прокачивается и приобретает новое снаряжение у торговца. Кстати, об этом: между миссиями восемь солдат (или меньше, если на миссии вы кого-то потеряли) тоже не страдают ерундой.

В лагере они ведут диалоги, во время которых чаще всего срутся, получая дизмораль. Там же происходят случайные события с призами в виде ранений, припасов или изменения самообладания. И там же мы покупаем новые винтовки, дымовухи и прочее, что может пригодиться для аннигиляции противогазников.

К сожалению, без дёгтя не обойтись. Как бы ни был приятен геймплей, в конечном итоге на нормальной сложности (судя по отзывам, и на сложной) слишком просто и понятно, как всех изничтожить. Джентльменский набор таков:

Штурмовики открывают огонь на подавление из-за плотных укрытий, чтобы враги даже нос не высовывали. Снайперы выцеливают самых неприятных противников и бьют точными выстрелами с фланга. Парень с дробовиком — ну, он есть и слава Богу.

Миссии на шестой такое однообразие начинает раздражать, и даже танки не спасают: пары выстрелов из РПГ достаточно для уничтожения самого грозного врага в игре. В лагере тоже всё слишком просто: закупай припасы и собирай на локациях — никто из отряда не сбежит, несмотря на всю дизмораль.

Графика в Broken Lines средненькая для жанра: ни ругать, ни хвалить не хочется. Музыка приятная, озвучка тоже (особенно поржал с «my aunt Vanya”). Но опять же — ничего особенного. И как бы ни было больно констатировать, игру целиком можно описать этой фразой. Ничего особенного.

Да, есть тайна, неплохой сюжет и персонажи. Да, есть несколько разных концовок, что для тактики — достижение. Но кому захочется перепроходить Broken Lines 5 раз? Не мне. Рейтинг 2,6 не отображает реальное качество игры, это крепкий середнячок, похвально, особенно для первого опыта студии. Но покупать по фулл-прайсу не советую.

Сюжет: интригующий и в то же время мрачный МузыкаОзвучкаИграть приятно, главное помнить, что это не БлицкригБесполезность многих примочек и фишек Геймплей начинает надоедать довольно быстроВыглядит игра всё таки так себе для года выхода
17 ноября

17 ноября 2025
Отметил пройденной Broken Lines


10 ноября 2025 Написал отзыв на Blacksad: Under the Skin
+4
Ещё один бриллиантик от Pendulo

Pendulo Studios — одна из моих любимейших студий-квестоделов. В своё время меня дико пробрала их Yesterday: смешная и в то же время мрачная адвенчура о бессмертном дьяволопоклоннике. Неделю назад сильно захотел пережить нечто подобное, и взгляд упал на одну из их последних игр.

Оказалось, Blacksad: Under the Skin — не совсем квест. И на Yesterday не похож ни капли, даже в плане синопсиса. Если там всё было завязано на темных ритуалах и древней магии, здесь у нас Америка 50-х. Чернокожий кот-детектив по имени Блэксэд сидит в офисе, готовясь отправить очередной клиентке фото неверного мужа с любовницей. Через пару секунд врывается сам изменник-носорог и пытается запугать героя, но не тут-то было: Блэксэд, как ветеран войны, избивает толстокожего, отнимает пистолет и… тут выбор, который дальше сыграет роль в сюжете не один раз. Раскрыть носорожихе всю правду, взять взятку или отказаться от денег, но не выдать тайну для сохранения брака? Решать игроку.

Подобных выборов будут десятки: выиграть в покер или проиграть; рассказать другу-папарацци о своих находках или соврать, чтобы он был в безопасности; посоветовать уборщице не бросать работу или прогнать. Далеко не каждый будет влиять на общий сюжет. Но важных развилок довольно много, можно даже досрочно закончить игру, не узнав всей правды о деле.

Самое приятное в этом всём: выборы заставляют задуматься, потому что сюжет реально интересный. Расследование самоубийства быстро перетекает в поиск подозреваемых, и на протяжении игры мысли разбегаются в поисках виновного. Куда пропал ротвейлер Йель накануне боя? Замешан ли босс ирландской группировки? Как с этим связан хирург и кто это такой? У Pendulo получилось создать захватывающую детективную историю, и за это им огромное спасибо. Из минусов: не сказать, что концовка прям вау, но главного злодея я долго не мог вычислить.

Пойдем дальше по плюсам.

1) Атмосфера Америки 50-х с гранеными стаканами виски, бензиновыми зажигалками, боксерским залом, будто сошедшим с кадров Рокки, дорогими костюмами и нуарным голосом рассказчика — топ. Очень жирно, чему способствует джазовая музыка и хорошая озвучка (русская, кстати говоря).

2) Визуал, хоть и не хватает звёзд с неба, но хорошо справляется со своей задачей. Персонажи живые, губы шевелятся, глаза моргают, движения кажутся настоящими. А благодаря тому, что они все фурри, не возникает эффекта зловещей долины.

В плюсы не могу записать только геймплей. Blacksad: Under The Skin — типичное игрокино, мимикрирующее под квест. Большую часть времени мы общаемся, делаем выборы и бродим в довольно медленном темпе по небольшим локациям в поисках улик. Разумеется, иногда прожимаем QTE, в наше время без них никуда.

Из интересных находок (которые тоже казуальнее некуда).

1) Чувства: Блэксэд — кот, а коты обладают острым слухом, обонянием и зрением. Поэтому периодически вместо ответа можно быстро оценить ситуацию и заметить деталь, необходимую для разговора. К сожалению, всё это заскриптовано.

2) Дедукция: Блэксэд — детектив, и собирая улики он может провалиться в чертоги разума, сопоставив несколько улик, чтобы сделать вывод. Прикольно и иногда опционально. К примеру, в начале игры всплывает тайна пропажи отца одного из персонажей, никак не связанная с сюжетом, и можно раскрыть её. А затем решить, рассказывать вывод или нет.

Повторюсь, прям похвалить геймплей не за что. Но за его грамотное использование — да. Те же чувства офигенно раскрываются в сцене, где Блэксэд выдаёт себя за владельца казино, и ему нужно быстро вспоминать детали из жизни бизнесмена, чтобы не схлопотать пулю.

Вот так вот: нахвалил, короче говоря. Из минусов могу выделить только пару багов озвучки и чересчур долгие загрузки (секунд по 15, иногда душит). В остальном очень понравилось. Рекомендую всем без исключения.

СюжетВизуалАтмосфераМузыкаОзвучкаИспользование простого геймплея на максимумДолгие загрузки между уровнямиПара микробагов
10 ноября




17 ноября 2025
Отметил пройденной Broken Lines







29 октября 2025
Отметил пройденной Blair Witch

7 декабря 2025 Написал отзыв на Broken Sword 2.5: Return of the Templars
+2
От фанатов для фанатов

Broken Sword — пропущенная мной в детстве серия олдовых квестов (а я даже Новые приключения Бременских музыкантов прошел). Что же, пришла пора наверстать. И сразу после неудачнейшей (на мой взгляд) тройки я решил немного отдохнуть от мерзкого 3Д и окунуться в атмосферу первых двух частей. Красивые анимированные задники, приятные анимации, удобный геймплей, ну вы поняли…

Тем неожиданнее было узнать в процессе прохождения, что Broken Sword 2.5: Return of the Templars — фанатский проект, который должен был исправить катастрофу, вызванную выходом третьей и четвертой частей. Ребята вручную перевоссоздали Париж из SotT, заново анимировали любимых многими персонажей, озвучили и придумали кучу забавных реплик. Короче, похлопать их стараниям будет нелишним.

Да и с сюжетом у игры поначалу всё в разы лучше, чем у клоунады из Sleeping Dragon. Джорджу во время его поездки в Америку приходит письмо о смерти Нико. Он всё бросает и обнаруживает её живой, невредимой, но подозрительно холодной. В поисках причин он встречает ухажёра своей девушки, Андре, который рассказывает ему, что теперь она с тамплиерами и её обвиняют в убийстве мэра Парижа.

Завязка хороша, спору нет. Но справедливости ради отмечу: чем дальше в лес, тем больше проседает адекватность истории. К примеру, в одной из сцен Джордж попадает в ловушку к двум гаденышам (известным еще из первой части). Он находит тайный ход, залезает в него и… прилетает на самолете в квартиру Нико. Ни погони, ни малейшего намека на завершение предыдущего уровня. Других примеров масса:

1) возвращается Хан (ассасин-клоун, напоминаю) — и не играет никакой роли в сюжете.

2) Пол-игры нам говорят про какого-то китайского принца — мы его не встречаем даже в финале.

Короче говоря, не хватает опыта и детективной вылизанности из первой части.

Отдельно пожурю разрабов за концовку: я вообще не понял, почему Нико и Джордж обсуждают, куда поедут, пока на экране Джордж стоит на месте, а Нико уходит в закат с агентом Интерпола. Возможно, разрабы перепутали модельки, черт его знает.

Про сюжет и атмосферу поговорили. А что по геймплею? Ну, тут классика point&click. Подбираем предметы, болтаем с НПС об этих предметах, применяем предметы, осматриваем предметы, комбинируем предметы. Очень приятно, что фанаты смогли выдержать планку и связать все эти действия в логичную цепочку: щиток открывается отвёрткой, батарейки оттуда достаются тканью, вставляются в фонарь, который освещает тёмную комнату. А освещать нам её надо не просто из-за страха темноты героя, а чтобы покопаться в архиве. Короче, это вам не Ядерный Титбит или Саморост, которые решаются методом тыка.

Мне лично по геймплею не хватило только головоломок. Различные пятнашки, замки, тамплиерские шифры — подобного в Return of the Templars нет. Ну и дневника, к которому подвязаны задачи (вроде бутылок вина из тройки) тоже нет, а жаль, такие штуки придают глубину загадкам.

Что в сухом остатке? Приятная фанатская игра с неплохим сюжетом, отличным артом со скидкой на отсутствие опыта создателей и классическим средненьким point&click экспириенсом. Рекомендую ли? Да, если вы проходили первые два BS и вам понравилось. Шутки всё ещё на месте, харизма персонажей тоже. Но завышать оценку тоже неправильно, поэтому не смотрите на звездочки, смотрите на желание своего сердечка.

Атмосфера: озвучка, анимации, артыПервая половина сюжетаКвестовый классический геймплей не устареваетРваность второй половины сюжетаНе хватает головоломокВ общем есть косячки (вроде ролика в конце)
7 декабря

4 декабря 2025 Написал отзыв на Boomerang X
+2

Игры из-под крыла Devolver, которые мне попадались, всегда подходят под описание «геймплейноориентированное инди». И Boomerang X не исключение. Очередной минималистичный 3D-экшн, построенный на одной механике (как Superhot, к примеру).

Больше сказать в целом нечего. Концепт прост: кидаем бумеранг и либо притягиваем его к себе, либо притягиваемся к нему сами. По итогу получаем полёты по аренам в слоу-мо, приятнейшую распрыжку и полтора часа вырезания низкополигональных монстров. Их видов, кстати, на полтора часа прямо-таки огромное количество — и спавнеры, и летающая птица, создающая гигантский луч смерти, и жирафы, бьющие по плоскости, и петухи с зелеными шарами… а уж босс просто закачаешься!

И вроде хвалить настолько короткую игру сильно не хочется, но и кайф определенный словил, и ругать не за что. Мне лично в Бумеранге Х не хватило только сюжета/лора, но и его пытаются подать через гусениц-НПС (несут они бред, конечно, но попытка засчитана).

Поэтому рекомендую (но не платно, к сожалению, контента крайне мало).

Фановый геймплей с полётами над аренойМного монстров, к каждому из которых надо привыкатьБосс-файт топВыглядит игра приятно минималистичноЖаль, что лор всратыйИ что игра такая короооооткая
4 декабря

4 декабря 2025 Написал отзыв на Broken Sword: The Sleeping Dragon
+1
Забыл сразу после прохождения. Ну и слава Богу

Без лишних предисловий. Broken Sword 3: Sleeping Dragon, на мой взгляд, хрестоматийный пример неудачной попытки перенести пойнт-энд-клик квест на 3Д-рельсы.

Особенно это заметно, когда проходишь всю серию подряд в 2025м. Тени Тамплиеров и Дымящееся Зеркало ощущаются как классные рисованные квесты с перемещением по экранам. Да, застрять есть где, но в основном такие места обусловлены невнимательностью/глупостью игрока. А сюжет, насыщенный шутками, загадками и романтичной линией между Джорджем и Николь не оставляет равнодушным.

Спящий Дракон же… хмм.

Ну, ощущения, как от Червяка Джима 3Д. Или от Червячков 3Д. Вроде бы то же самое, но куда неприятнее.

Теперь вместо нескольких статичных экранов, по которым мы ищем активные точки, у нас большие бесшовные локации. К каждой точке нужно подбежать, чтобы она подсветилась и нажать на одно из возможных действий. В этом нет ничего критичного, да только вот проверять каждую запертую дверь вокруг старого театра в течение 10 минут… даже жена попросила выключить звук из-за бесконечных «Дверь не открывалась».

Ещё один минус именно триквела — отсутствие возможности промотать реплику. Если в сюжетных роликах можно потерпеть, в разговорах на локации и реакциях персонажей иногда калить начинает страшно. Особенно когда запустил повтор уже услышанного диалога.

Что упустил? Неудобную статичную камеру, постоянно вынуждающую ломать мозг при переходе на другой кадр. Головоломки, вернее, их отсутствие (за исключение дооолгих ящиков и муторной детской загадки про овцу, волка и охотника). Плохо состарившуюся низкополигональную графику. Надежда только на сюжет, который в первых двух частях был прописан на уровне какого-нибудь Индианы Джонса.

Да вот и здесь мне сказать особо нечего. Revolution решили пойти по протоптанной дорожке, повторив сиквел. Какого-то хрена балагур Джордж Стоббарт и красотка Нико Коллар снова расстались (без объяснения причин), снова тут запутан проныра Андре, но очередной мегаломаньяк сводит героев для спасения мира. Справедливости ради, тайны присутствуют и даже плот-твист ближе к концовке, но то ли игра прошла производственный ад, то ли сценаристы схалтурили — в конце Broken Sword 3 превращается в трэш, который прописан на уровне фанатской BS 2.5.

Возможно, через пару месяцев я чуть подостыну, но пока что плюсов выделить не могу. Пара смешных шуток, интересная завязка, хорошая озвучка злодея Суссаро. Только этого категорически не хватает: слишком уж плохо состарилась игра.

Интересная завязка, плот-твистШутки присутствуютОзвучка иногда приятнаяНельзя мотать реплики Локации наполнены бесполезными активными точками, на беготню между которыми уходит много времени Ящики Отсутствие интересных головоломок и применений предметов Слабый сюжет
4 декабря

17 ноября 2025 Написал отзыв на Broken Lines
+1
Когда сюжет лучше геймплея в тактической стратегии

Я не то чтобы какой-то гений или фанат тактических игр: Commandos — пик моих познаний в этом жанре. И то третью часть я проходил с грехом пополам, периодически поглядывая в прохождение. Что уж говорить о более комплексных играх вроде Battle of Empires.

Тем не менее я постоянно пытаюсь найти что-то стоящее. Не слишком зубодробительное, чтобы не ругаться на просранную катку спустя два часа игры. Broken Lines как раз тот случай: приятно выглядит, все обзоры жалуются на лёгкость и простоту геймплея, хвалят сюжетную составляющую. Так оно и вышло — игра на два-три вечера без безумного челленджа (правда, играл я на нормальной сложности).

Пойдем сверху вниз по излюбленным критериям:

Сюжет присутствует, причём нетривиальный для ВМВ-тактики. Два самолёта британского десанта разбивается над неизвестной страной на полпути к пункту назначения. Офицеры погибли, документы сгорели. Солдаты, дезориентированные без карты местности, пытаются разобраться, для чего их сюда послали и вызвать эвакуацию. Но на пути их встречают местные войска: неизвестные в противогазах, хирургически вживлённых в лица.

Местная армия сваливает трупы гражданских в ямы по всей долине, залитой вонючим туманом. Зачем? Не сказать, что ответ будет исчерпывающим и очень необычным. Но спойлерить не буду: тайна — главный мотиватор для прохождения Broken Lines. С остальным всё не так однозначно.

Геймплей, к примеру, делится на две составляющие: тактические бои и лагерь.

По боям сначала кажется, что всё топ: мы распределяем действия юнитов, затем ждём 8 секунд и наблюдаем последствия. Не раз и не два я попадал в ловушку: выставлял отряд из расчёта на один сценарий боя, а буквально через секунду из тумана войны прибегала пара-тройка автоматчиков и начинала огонь по моим неприкрытым бойцам.

На эту систему наслаивается занятие высот, укрытия, гранаты, РПГ, пулемёты, различные перки и скиллы. Разумеется, вначале практически ничего нет, но со временем отряд прокачивается и приобретает новое снаряжение у торговца. Кстати, об этом: между миссиями восемь солдат (или меньше, если на миссии вы кого-то потеряли) тоже не страдают ерундой.

В лагере они ведут диалоги, во время которых чаще всего срутся, получая дизмораль. Там же происходят случайные события с призами в виде ранений, припасов или изменения самообладания. И там же мы покупаем новые винтовки, дымовухи и прочее, что может пригодиться для аннигиляции противогазников.

К сожалению, без дёгтя не обойтись. Как бы ни был приятен геймплей, в конечном итоге на нормальной сложности (судя по отзывам, и на сложной) слишком просто и понятно, как всех изничтожить. Джентльменский набор таков:

Штурмовики открывают огонь на подавление из-за плотных укрытий, чтобы враги даже нос не высовывали. Снайперы выцеливают самых неприятных противников и бьют точными выстрелами с фланга. Парень с дробовиком — ну, он есть и слава Богу.

Миссии на шестой такое однообразие начинает раздражать, и даже танки не спасают: пары выстрелов из РПГ достаточно для уничтожения самого грозного врага в игре. В лагере тоже всё слишком просто: закупай припасы и собирай на локациях — никто из отряда не сбежит, несмотря на всю дизмораль.

Графика в Broken Lines средненькая для жанра: ни ругать, ни хвалить не хочется. Музыка приятная, озвучка тоже (особенно поржал с «my aunt Vanya”). Но опять же — ничего особенного. И как бы ни было больно констатировать, игру целиком можно описать этой фразой. Ничего особенного.

Да, есть тайна, неплохой сюжет и персонажи. Да, есть несколько разных концовок, что для тактики — достижение. Но кому захочется перепроходить Broken Lines 5 раз? Не мне. Рейтинг 2,6 не отображает реальное качество игры, это крепкий середнячок, похвально, особенно для первого опыта студии. Но покупать по фулл-прайсу не советую.

Сюжет: интригующий и в то же время мрачный МузыкаОзвучкаИграть приятно, главное помнить, что это не БлицкригБесполезность многих примочек и фишек Геймплей начинает надоедать довольно быстроВыглядит игра всё таки так себе для года выхода
17 ноября

10 ноября 2025 Написал отзыв на Blacksad: Under the Skin
+4
Ещё один бриллиантик от Pendulo

Pendulo Studios — одна из моих любимейших студий-квестоделов. В своё время меня дико пробрала их Yesterday: смешная и в то же время мрачная адвенчура о бессмертном дьяволопоклоннике. Неделю назад сильно захотел пережить нечто подобное, и взгляд упал на одну из их последних игр.

Оказалось, Blacksad: Under the Skin — не совсем квест. И на Yesterday не похож ни капли, даже в плане синопсиса. Если там всё было завязано на темных ритуалах и древней магии, здесь у нас Америка 50-х. Чернокожий кот-детектив по имени Блэксэд сидит в офисе, готовясь отправить очередной клиентке фото неверного мужа с любовницей. Через пару секунд врывается сам изменник-носорог и пытается запугать героя, но не тут-то было: Блэксэд, как ветеран войны, избивает толстокожего, отнимает пистолет и… тут выбор, который дальше сыграет роль в сюжете не один раз. Раскрыть носорожихе всю правду, взять взятку или отказаться от денег, но не выдать тайну для сохранения брака? Решать игроку.

Подобных выборов будут десятки: выиграть в покер или проиграть; рассказать другу-папарацци о своих находках или соврать, чтобы он был в безопасности; посоветовать уборщице не бросать работу или прогнать. Далеко не каждый будет влиять на общий сюжет. Но важных развилок довольно много, можно даже досрочно закончить игру, не узнав всей правды о деле.

Самое приятное в этом всём: выборы заставляют задуматься, потому что сюжет реально интересный. Расследование самоубийства быстро перетекает в поиск подозреваемых, и на протяжении игры мысли разбегаются в поисках виновного. Куда пропал ротвейлер Йель накануне боя? Замешан ли босс ирландской группировки? Как с этим связан хирург и кто это такой? У Pendulo получилось создать захватывающую детективную историю, и за это им огромное спасибо. Из минусов: не сказать, что концовка прям вау, но главного злодея я долго не мог вычислить.

Пойдем дальше по плюсам.

1) Атмосфера Америки 50-х с гранеными стаканами виски, бензиновыми зажигалками, боксерским залом, будто сошедшим с кадров Рокки, дорогими костюмами и нуарным голосом рассказчика — топ. Очень жирно, чему способствует джазовая музыка и хорошая озвучка (русская, кстати говоря).

2) Визуал, хоть и не хватает звёзд с неба, но хорошо справляется со своей задачей. Персонажи живые, губы шевелятся, глаза моргают, движения кажутся настоящими. А благодаря тому, что они все фурри, не возникает эффекта зловещей долины.

В плюсы не могу записать только геймплей. Blacksad: Under The Skin — типичное игрокино, мимикрирующее под квест. Большую часть времени мы общаемся, делаем выборы и бродим в довольно медленном темпе по небольшим локациям в поисках улик. Разумеется, иногда прожимаем QTE, в наше время без них никуда.

Из интересных находок (которые тоже казуальнее некуда).

1) Чувства: Блэксэд — кот, а коты обладают острым слухом, обонянием и зрением. Поэтому периодически вместо ответа можно быстро оценить ситуацию и заметить деталь, необходимую для разговора. К сожалению, всё это заскриптовано.

2) Дедукция: Блэксэд — детектив, и собирая улики он может провалиться в чертоги разума, сопоставив несколько улик, чтобы сделать вывод. Прикольно и иногда опционально. К примеру, в начале игры всплывает тайна пропажи отца одного из персонажей, никак не связанная с сюжетом, и можно раскрыть её. А затем решить, рассказывать вывод или нет.

Повторюсь, прям похвалить геймплей не за что. Но за его грамотное использование — да. Те же чувства офигенно раскрываются в сцене, где Блэксэд выдаёт себя за владельца казино, и ему нужно быстро вспоминать детали из жизни бизнесмена, чтобы не схлопотать пулю.

Вот так вот: нахвалил, короче говоря. Из минусов могу выделить только пару багов озвучки и чересчур долгие загрузки (секунд по 15, иногда душит). В остальном очень понравилось. Рекомендую всем без исключения.

СюжетВизуалАтмосфераМузыкаОзвучкаИспользование простого геймплея на максимумДолгие загрузки между уровнямиПара микробагов
10 ноября

1 ноября 2025 Написал отзыв на Best Month Ever!
0
Типичный рассказ Куприна

Иногда игра цепляет описанием на страничке в Steam. Иногда обложкой, иногда скриншотами. Иногда обзором на Стопгейме. Но Best Month Ever — не тот случай. Почему-то именно её, с какой-то ущербной обложкой, скучными скриншотами и ничего не говорящим описанием, я чекнул по отзывам. И сейчас пишу свой, чтобы зацепить вас.

Рассказ ведётся от лица взрослого мужчины, который вспоминает один месяц из жизни, который повлиял на всю его судьбу. Луиза, мать главного героя, узнала, что очень тяжело больна, и решает найти дом для сына перед смертью. Дальше их ждёт с десяток приключений, каждое из которых можно легко представить, как отдельный рассказ Ричарда Бротигана или фильм Томаса Винтерберга.

Для нешарящих за два последних имени объясню подробнее. Ситуации на пути персонажей очень реалистичны и в то же время ненормальны: вот матери на глазах сына приходится танцевать стриптиз ради денег; а вот она приехала в семью матери, где ей в детстве не верили, что друг деда — нехороший человек. Благодаря этому (и отлично прописанным озвученным диалогам), истории веришь. Она рассказывается не на пафосном надрыве, как в Walking Dead, к примеру. Она какая-то буднично ужасная, и от этого ещё больше продирает до глубины души.

Тем интереснее геймплей: стандартное пиксельное игрокинцо. Да-да, QTE-шки и выборы вариантов ответа, которыми уже никого не удивишь. Убедить сына затерпеть или стоять на своём? Отдать морального урода на растерзание жертвам или в полицию? От десятков подобных решений зависит, каким мальчик вырастет, какая будет концовка.

И становится неважно, что пиксельная графика тут так себе. Что основные вехи событий не изменятся: Луиза в любом случае съездит в определённые места, и точка финала будет одна и та же. Для игрокина я выделяю две основные составляющие успеха — сопереживание героям и ощущение последствий выбора. Best Month Ever с успехом справляется и с тем, и с другим.

Как сказал главный герой: «Это был лучший месяц в моей жизни». Я не беру на себя смелость сказать нечто подобное про игру, но порекомендовать — за милую душу. Так что все бегом сочинять новые созвездия и ловить рыбу с мамой.

Сюжет: простой, жизненный, тяжелыйВыборы влияют на концовкуОзвучка кайфВыглядит игра так себе, хотя ничего криминальногоМаловато
1 ноября

29 октября 2025 Написал отзыв на Blair Witch
+2
Стой в углу, когда ведьма стоит прямо за тобой

Давненько не проходил игр, да и желания особо нет. Пишу, веду ДНД, болтаю про метафизику с такими же шизами, работаю. А ведь подчас душа просит просто забуриться в лес с любимым пёселем и остаться вне зоны доступа.

Так поступил и главный герой Blair Witch — Эллис, коп в отставке. Вместе с верным псом Буллетом (породы малинуа, кста) он решает присоединиться к поискам мальчика, исчезнувшего в лесу. Извините, недостаточно пафосно. В ЛЕСУ!!! Темном! Страшном! Том самом, где когда-то пропали студенты в фильме Ведьма из Блэр. Спойлерить остальной сюжет я не буду, но скажу, что внимания он заслуживает. Bloober Team как обычно выдали плотный психологический хоррор, в котором будет место и травмам героя, и его тёмным секретам.

Аналогично во избежание спойлеров умолчу подробности о персонажах. Эллис достаточно глубоко прописан — к нему проникаешься сочувствием и желаешь копу на пенсии хэппи-энда. Буллет дико умный и милый полицейский собакен, которого можно почесать за ушком и покормить. А остальные, к сожалению, являются не больше, чем статистами (кроме… хм, лучше сами всё узнаете).

По геймплею, кстати, ничего сверхъестественного — классический хоррорный симулятор ходьбы. Подбираем записки, аудиозаписи, рисунки (куда же без них). Иногда решаем простенькие головоломки. Но в подобных играх я не вижу смысла оценивать именно геймплей, основной упор разработчиками делается на атмосферу.

И с ней как раз всё в порядке: чем дальше в лес, тем страшнее. Вот мы прячемся от монстров, глядя в маленький экранчик камеры в правом нижнем углу экрана. А через секунду просыпаемся в палатке и понимаем, что уже были здесь, только она обветшала лет на десять. У дерева, покрытого черной жидкостью нас вызывает шериф: он тоже тут, но мы видим лишь его автомобиль.

Короче, если вам нравятся хорроры, тут достаточно плотной темноты, отличной работы со звуком (скрипов, шелеста листвы) и моментов, пробирающих до мурашек без всякий скримеров. Игра ощущается, как реальный поход в ночной дремучий лес: к примеру, старая Нокиа, с которой мы звоним различным персонажам, имеет и Смски, и змейку, а периодически ловит/теряет сеть; повсюду разбросан мусор, который герой подбирает и ругается на безответственных туристов; тропы подчас ведут в какие-то кусты, в которых можно и потеряться.

Озвучка персонажей тоже вне всяких похвал.

Ругать Blair Witch есть за что: пару раз ловил баги; освоившись в лесу понимаешь, что это не сильно большой коридор с десятком тупиковых ответвлений. Но за милейшего Буллета, крепкую историю и плотную атмосферу ставлю 8/10 без колебаний.

А вам рекомендую к прохождению.

СюжетАтмосфера потерянности, как в хитросплетениях истории, так и в лесуВизуал: простой и жуткийБуллет — лающий мохнатый плюсОзвучкаВау-моменты присутствуютГеймплей скучноватМонстры пугают в разы меньше, чем случайный хруст веткиНевидимые стены, которые периодически встречаются, портят погружение
29 октября

6 октября 2025 Написал отзыв на Battle Chef Brigade
0
Милота, повара и разноцветные шарики

Не знаю, что меня заставило попробовать эту игру. На скриншотах 3 в ряд, какие-то повара… но стрельнуло: и попробовал, и прошёл со всеми побочками. Сейчас расскажу ощущения.

Во-первых, Battle Chef Brigade — это добрейшее аниме. Арт весь буквально сочится няшностью: от героини Мины, типичной работоспособной застенчивой тян, до дизайна монстров, которых мы будем готовить. Милые одноглазые птички чипчики или угрюмые бронекамы растопили моё сердечко с самого начала. Музыка им под стать, периодически ловил себя на непонятном коме в горле. Потом понял, что она напоминает нетленную классику товарища Хаяо Миядзаки, и всё встало на свои места. Короче, эстетика на уровне.

Во-вторых, Battle Chef Brigade — это команда элитных шеф-поваров империи, куда можно попасть, победив на кулинарном турнире. Таков сюжет игры: Мина едет в столицу, участвуя в соревнованиях против десятка харизматичных противников. Что огненный орк Траш (за которого есть своя отдельная сюжетная ветка), что таинственный некромант Зигги, что вредный гном, что бандиты-актёры — все станут нашими друзьями, и каждый запоминается.

К сожалению, о самом сюжете такого сказать не могу. Да, помимо самого соревнования придётся разбираться в причинах мутации монстров и искать лекарство для жены Траша. Но не сказать, что будет хоть один интересный сценарный поворот.

И всеобщая милота могла бы вытянуть игру, если бы не геймплей. Суть в следующем: у нас есть таймер, в который мы должны уложиться при готовке блюд. Бежим в лес, охотимся на чудовищ (одно из которых обязательно должно быть использовано на конкретном состязании). Дальше, собрав ингредиенты, распределяем по сковородкам. Начинается моё ненавистное «3 в ряд».

Одному судье хочется огненное блюдо: значит, в нём должно быть больше огненных камней, чем остальных. Второму — земляно-водное, значит, их равное количество, остального поменьше. Со временем появляются кости, яд, хрупкие шарики… видео, что разработчики постарались добавить глубины.

Но у меня всё работало следующим образом: первому судье на 1 секунде 8 огненных шаров в скороварку, качающую уровни ингредиентов. Затем туда пойдёт один тематический. Дальше пара охот, разделочная доска, сковородка. По необходимости повторить. В итоге, как и ожидалось, механика превращается в рутину. Охота же, хоть и приятна, но любой монстр, кроме дракона, разваливается в лоб.

Поэтому могу сказать следующее: всегда можно попробовать. Игре есть чем зацепить, но стоит ли она потраченного времени — тот еще вопрос. На мой взгляд, да, но второй раз я бы не перепроходил.

Арт: стопроцентный плюс, выглядит просто восхитительноМузыка: добрая вдохновляющая аниме-классикаПерсонажи: проработаны, милы, классно нарисованы и озвученыСюжет: очевиденГеймплей: простенький 3 в ряд и еще более простая охота
6 октября

6 октября 2025 Написал отзыв на Bleak Sword DX
0
Пиксельные драчки без изысков

Вкратце Bleak Sword DX — роуглайт, пытающийся работать по формуле Dark Souls, но без исследования мира и полноценной системы прокачки. Перефразирую: дерёмся на аренах с мобами, затем с боссами. Если вам этого достаточно, чтобы решиться на покупку, можно дальше не читать.

Теперь подробнее. Ядром игры является геймплей. И здесь он прекрасен в своей простоте: есть удар, мощный удар, блок с контратакой и уворот. Всё. Этого арсенала с лихвой хватает, чтобы красиво разматывать десятки противников со своими паттернами поведения. А главное — пользоваться им приятно. Звучит знакомо, да? Если не DS, то Секиро или Бладборн. Оттуда же перекочевала потеря опыта и предметов при повторной смерти на одном и том же уровне. Не сказать, что ставки так же высоки, как в битве с Обезьяной-Стражем на болотах, но добрую пачку адреналина я получил.

Остальное сильно упрощено: скиллов у героя нет, прокачиваются три параметра (хп, урон, защита), предметы соответственно увеличивают эти параметры. Сюжета как такового тоже нет: поиск трёх светящихся камней, чтобы уничтожить злого принца и Блеклый Меч, я таковым не считаю. Да и лора без исследования локаций напихать не получилось.

Поэтому вопрос: хватило ли пиксельной графики, мрачной музыки и ураганного геймплея, чтобы игра зашла? Мне лично хватило. Это не нечто гениальное и нетленное, но несколько дней подряд я с радостью запускал комп и играл после работы. Так что смело рекомендую!

Приятнейший геймплейМузыка и артИгра в зависимости от сложности может быть как легкой прогулкой, так и испытаниемСюжет и лор по сути отсутствуютПрокачка и ставки при смерти минимальны. Никто не мешает перепройти с начала главы, чтобы поднабрать опыта
6 октября

2 октября 2025 Написал отзыв на Bobok
0
Мрачная морда с топором и бутылкой

Прочь, порно-новеллы! Вон, околохентайное аниме! Движок RenPy больше не ваша дойная корова. Теперь на нём восседает мистер Dostoevsky!

Если серьёзно, неожиданно для себя обнаружил визуальную новеллу по рассказу Федора Михайловича «Бобок». Очень люблю романы этого гения, посему обрадовался и сразу купил.

Что имею сказать, судари и сударыни: атмосфера у сей работы крайне тягучая и отдающая фирменной психологичностью. Близкий к ошизению алкоголик-писатель (сам автор, очевидно) едет на кладбище и в изрядном подпитии засыпает на могилке. А там…

Впрочем, спойлерить игру на 15 минут негоже. Могу сказать, что нарисовано стильно, музыка играет будто прямиком из Макса Пэйна, а некоторые сцены приятно мерзки. Единственная моя претензия — продолжительность. Да, понятно, что Бобок — очень маленький рассказ. Но разочарование даже чуть не заставило меня поставить 2/5.

К счастью, я субъективен, и могу себе позволить натянуть баллы. Всем рекомендую: всегда есть возможность сделать рефанд, а концентрированный кайф вы получите в любом случае.

Первоисточник хорош (а сюжет дословно оттуда)Рисовка кайфМузыка погружает в мрачные вайбы автопаДо смешного коротка
2 октября