
Нечто подобное Длани Господней наносит очередной ответный удар
И вот она, финальная вишенка на торте (или гвоздь в крышку гроба) серии Legacy of Kain. Сюжет Defiance стартует с полного игнорирования событий Blood Omen 2. Помните, что-то там Магистр Серафан и хилдены задумывали, было вампирское сопротивление, сексуальная предательница Умма — всё это ерунда. Можно воспринимать предыдущую игру как фанфик или неканон. А мы продолжаем Soul Reaver 2.
Разиэля поймал лавкрафтианский Древний. Надолго он не задержится: бога жизни и смерти развести — раз плюнуть. Просто соглашаемся пройти обучение, и он выпускает своего самого опасного врага на свободу. Помаленечку с каждым уровнем антигерои движутся навстречу друг другу: судьба, сердце первовампира Яноса Одрона и неограниченный пафос соберут их в замке ордена Серафан. Это круто: наконец-то история начинает двигаться к завершению. Твисты лезут изо всех щелей, некоторых персонажей (не буду спойлерить) убивают окончательно и бесповоротно.
Только вот геймплей, к сожалению, не улучшился со времён первого Soul Reaver. Платформинг, который и так вызывал приступ «бешенной огрессии», теперь усугубляется ярко выраженной консольной камерой. Если раньше мышка хоть как-то помогала с обзором и нацеливанием на малюсенькие платформочки, теперь нужно еще и в правильной пропорции зажимать WASD. Колонны во дворе Ворадора (кто проходил — поймет) по итогу стали для меня испытанием в разы сложнее всех боссов вместе взятых.
Остальные аспекты геймплея тоже работают так себе. Боевка такая же душная: бесконечно респавнящиеся зомби при четвертой встрече вызывают только унылый зевок и надежду на скорый конец уровня. Предвижу резонные вопросы: зачем ходить четыре раза туда, где зомби респавнятся? И зачем драться с ними, можно же пробежать мимо? Объясняю: по всем канонам серии локации тут запутаны, как комок волос в сливе. И подчас приходится наворачивать круги мимо стреляющих противников, прыгая по платформам. А теперь представьте: вот в прыжке герой ловит стрелу, падает вниз… и 6 минут реального времени бежит до той же точки через весь замок. Ммм, кайф.
Все это время я ходил вокруг да около главной проблемы: левелдизайна. Если вы играли в Soul Reaver, представьте то же непонимание, куда идти, помноженное на внешнюю схожесть локаций. За 15 уровней мы минимум 6 раз будем ошиваться в идентичных двухэтажных залах прокачки меча. В замке Ворадора две библиотеки, к которым ведут одинаковые коридоры. В финальной локации просто серым-серо и попробуй понять, куда двигаться. Короче, дико неприятно и дискомфортно.
И вот тут в дело должен вступить сюжет. Перекрывает ли он вышеуказанные минусы? На мой взгляд, не полностью. Если бы мы получили реальное завершение истории, точку— я бы накинул балл. Но разработчики четвертый раз подряд зареспавнили клиффхэнгер. А я, к сожалению, вынужден констатировать: Defiance самая слабая часть из всей серии LoK. Надеюсь, когда-нибудь она вернется: новая, отполированная готичными вампирскими зубами.
Лучшие комментарии
С учетом выхода ремастера SR1&2 есть надежда. Хотя бы одну финальную часть бы сделали, чтобы закончить эту историю🥲
Да, жаль, что продолжения не случилось.