1281 41 1069 313

Deus Ex: Mankind Divided

Рейтинг игры

4.2 1686
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Deus Ex: Mankind Divided

Факты

По мнению Элиаса Туфексиса, Адам Дженсен в Mankind Divided сыгран лучше, чем в Human Revolution. В более поздней Deus Ex Туфексис занимался не только озвучиванием, но и был актёром захвата движений. Кроме того, в Mankind Divided, действие которой происходит после событий Human Revolution, герой стал более человечным. В то же время актёр признал, что как игра HR выглядит сильнее — благодаря цельной, законченной истории.

История Mankind Divided оборвалась на полуслове, оставив игроков в ожидании новой части серии. Как рассказал актёр Элиас Туфексис (Elias Toufexis), сыгравший Адама Дженсена, в предыдущей версии сценария сюжет был законченным, однако разработчики решили, что историю нужно расширить, и переписали сценарий. Предполагалось, что в третьей игре геймеры поймут, почему Mankind Divided завершилась так внезапно. Увы, работу над триквелом заморозили — видимо, издателя не устроили продажи MD.

Изначально разработчики хотели сделать игру без Адама Дженсена, но маркетологи издательства Square Enix настояли на том, чтобы протагонистом Mankind Divided стал популярный среди игроков Дженсен.

Square Enix и Eidos Montreal настолько увлеклись темой протезов, трансгуманизма и прочего, что 3 августа 2016-го года разработчики провели в Нью-Йорке конференцию под названием Human by Design, где эксперты поведали о том, к чему приводят выборочные аугментации. Кроме того, совместно с CNN Square Enix выпустила получасовой документальный фильм, освещающий те же вопросы.

За несколько недель до релиза игры разработчики выложили в Сеть несколько иллюстраций, демонстрировавших, как будут выглядеть десять городов мира в 2029-м году. Казалось бы, ничто не предвещало беды, но и тут крайне чувствительный разум Интернета отреагировал болезненно. На одной из картинок (с изображением Москвы, кстати) геймплейный дизайнер BioWare Montreal Мэнвир Хир (Manveer Heir) разглядел надпись Augs Lives Matter — и тут же обвинил Eidos Montreal в том, что та эксплуатирует слоган Black Lives Matter, известный всем, кто выступает против жестокости по отношению к чернокожим. Представитель Eidos лишь отмахнулся — это, мол, просто совпадение.

Источниками своего вдохновения авторы игры называют роман Уильяма Гибсона (William Gibson) «Нейромант», произведения писателя-фантаста Чайны Мьевиля (China Miéville), журнал Scientific American, статьи о трансгуманизме, книгу «Радикальная эволюция» и сериалы «Сыны анархии» и «Во все тяжкие».