К Prey нужен подход. Она чрезвычайно требовательна к игроку: вытрясывает душу даже на низкой сложности, требует около 40 часов на прохождение и для нее нужно _настроение_, ведь игра, по сути - фантастический технотриллер. И это еще не все: от игрока потребуются изобретательность, образованность, начитанность, любовь к фантастике и космосу. Как и желание читать, слушать, понимать. Благо, сюжет изобилует любопытными деталями, происходящими в альтернативной к нашей вселенной.
В случае, если все условия выполняются, Prey дарит массу необычных ощущений и впечатлений: это словно третье пришествие Half-Life, сложенное с Dishonored и помноженное на Bioshock, к концу начинающее баловать Inception'ами. И это неудивительно, ведь Prey - плод трудов талантливых ребят из Arkane, которых, к сожалению, резко занесло на повороте и выкинуло в кювет неокупаемости.
Здесь каждая стычка - до стертости в пальцах, каждый кусок ресурсов драгоценен, и каждая частичка новой информации достраивает общую мозаику происходящего, порой окончательно сбивая с толку нарочито противоречивыми фактами. Бои нередко зубодробительно сложны. Увидев двух "Технопатов", пролетающих рядом с тобой в реакторном отсеке ты натурально хватаешься за голову: "ДА ВЫ ИЗДЕВАЕТЕСЬ?!" и пулей бросаешься прочь: от обилия энергополей, ими порождаемых, либо бегать как заведенный, изредка постреливая, либо помирать на месте.
Prey - это состояние, когда ты жертва. Prey - это состояние, когда ты охотишься на охотника, и вы от раза к разу меняетесь ролями. Prey - это умный экшен на большой, досконально выстроенной орбитальной станции, с вариативным прохождением и действительно гибкой прокачкой. Достаточно воткнуть избыток местных инопланетных тифонских "плазмидов" - и родные турели, призванные защищать обитателей станции, будут стрелять ПО ТЕБЕ на поражение, но взамен можно прикинуться чайником и проползти в узкую щель. А то и шандарахнуть ничего не подозревающего врага пси-волной. И все это под шикарную музыку Мика Гордона.
Один из существенных недостатков игры - чрезмерная затянутость в угоду наиболее крикливым массам игроков, которым подавай 200 часов геймплея в шутере от первого лица. Кому-то это нравится - лазить по станции добрых 40 часов, но я бы предпочел куда более сжатую историю, которая логически заканчивается, не успев надоесть. Конечно, из-за этого местами могли пострадать побочные квесты, коих тут навалом... решать все равно разработчику, а не критику. Это авторское решение и оно заслуживает уважения.
Вопреки затянутости, высокому порогу вхождения, игра однозначно стоит покупки, и, что немаловажно, побеждает в условной номинации " Самая необычная концовка - 2017". Любители кульминаций класса "@#$%^! Вот это поворот!" получат истинное удовольствие.
P.S.: на PS4 работает прекрасно, стабильнейшие 30fps + приятная глазу картинка.
P.P.S.: что бы там не желали жадные до денег издатели, Prey - не та игра, к которой ты возвращаешься вновь и вновь за чахлой порцией удовольствия. Это то, что ты переживаешь как событие, как прыжок с парашютом: "Ух, пронесло! Но как круто-то было!"
7 марта 2023
Лучшие комментарии