29 мая 2023 29.05.23 70 17K

System Shock (2023): Ничего не поменяли

 

Ремейки стали уже частым явлением в нашей индустрии. Настолько частым, что их самих можно разделить на несколько категорий, в зависимости от того, как разработчики отнеслись к первоисточнику и насколько много вещей поменяли в переосмыслении. Сегодня мы узнаем, какой подход выбрали разработчики обновлённой  System Shock и насколько хорошо у них получилось передать ощущение от оригинала. 

Оценка игры

Поддержи Стопгейм!

System Shock (2023)

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
30 мая 2023
1.1K
4.0
252 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Такой визуальный стиль аля ретро-киберпанк. Если внимательно рассматривать окружение и предметы, то можно заметить, что всё вырисовано в пикселях.

Дизонарды возможно, но Прей стоит, и вполне уверенно. Он как бы был основан на втором Систем Шоке от и до. Его основной недостаток это малое разнообразие врагов. А исследование локаций и богатая вариативность геймплея здесь главные достоинства.

Я бы сказал, что разработка римейка пошла от пути полной переработки и осовременивания, до обычного доведения игры до современных стандартов, из-за того что их изначальный издатель разорился и денег осталось только на разработку «дословного» римейка. А так авторы собирались делать именно полную переработку и осовременивание с добавлением сюжетов, персонажей и систем. Собственно почему СисШок 3 и перешёл к китайцам, потому и римейк перешёл от амбиций к аккуратности.

В System Shock сюжет укладывается в одно предложение:
ИИ съехал с катушек и игрок(хакер) его останавливает. Всё. Каких-либо «внезапных» поворотов уровня Прей тут нет.
Здесь да, вся суть в головоломках и эксплоринге.
Просто напомню, что это игра из 90-х, когда геймплей был важнее повествования.

Гладос — буквально придумывалась, как более комедийная версия Шодан. И эту роль она отыгрывает на отлично.

Иммерсив Симы потому и мертвы, что о их существовании практически никто не слышит. Инди-сегмент сам по себе мало кем широко освещается до сих пор.
Кроме того, они не выстреливают финансово, потому что никто не знает как их продавать.

Даже ремейк Систем Шока вряд ли станет популярным в массах. Продукт достаточно нишевый. Чтобы об иммерсивах начали полноценно говорить, нужен проект уровня Деус Экс.

Я когда несколько месяцев назад играл в демо, по началу не мог привыкнуть к выбранному визуальному стилю, но чем больше я играл (медотсек в демо можно изучать часа 4), тем больше проникался атмосферой. Погрузиться в игру можно и этому способствует не столько визуальный стиль, сколько уровень взаимодействия персонажа с окружающими предметами. Конечно тут это не прям отлично сделано, но когда персонаж например берёт новый имплант, по анимации ты визуально понимаешь где он находится на персонаже, хотя ты практически никогда этого персонажа не видишь.
Плюс, возможно на моё положительное впечатление от ремейка сыграло ещё и то, что по факту мы не получали нормальный Иммерсив-сим со времён выхода той же Прей. Вася в видео заикнулся, что их много, но по факту нихера подобного. Качественный иммерсив-сим днём с огнём не сыщешь. А тут я нас привет из прошлого. Да, он не может предложить то же, что предлагает Прей или Деус Экс, но как по мне, ремейку Систем Шока это не нужно. Такие вещи надо ждать от триквела, который завис где-то там....

Вы не поняли, он основан не на идеологии или вселенной игры. Прей берёт идеи и особенности игрового процесса. Я не буду тут сейчас расписывать в каких конкретно моментах Прей похож на Систем Шок 2, на эту тему есть несколько видео на Ютубе от других людей, но могу сказать точно, что гравилифты существуют не просто как способ перемещения с этажа на этаж, они сами по себе являются отсылкой на Систем Шок 2.

Оригинальная трилогия «Звездные Войны» тоже отличный пример ретро-футуризма 80-х(первый фильм снят в 77-м). Только там схожий стиль с лего-кораблями. Просто под это понятие, «Ретро-футуризм», входит много разных подвидов(например, если верить вики, то туда входят: стимпанк, дизельпанк, атомпанк, киберпанк и кассетный футуризм(к последнему кстати и причисляют там «Чужого»). Так что вам возможно просто не очень подходит киберпанковый футуризм.

Большое количество иммёрсив-симов за последние 10 лет — это Прей, сиквел Дисонорда и последний Деуз? Не, ну реально дофига так-то, рынок прям заполонён.

Надо додушиться в Prey. Так и не осилил её. Хотя в целом попсовые имёрсив симы люблю, Human Revolution в принципе одна из моих любимейших игр. Но вот в Prey прям не мог играть, какое-то тягомотное ощущения она у меня оставила. Надо всё-таки попробовать ещё раз, предполагаю, что тут всё дело в настроении, с которым садишься за подобные игры.
А уже потом, после Prey, можно будет вернуться к данному переосмыслению классики

Буду писать везде, где можно, но всё же. Все так кричат про смерть иммёрсив симов, но никто так и не поиграл в Ctrl Alt Ego и други инди иммёрсив симы, которые начинают появляться, как грибы. Мне кажется это большое упущение

В оригинальной игре был дикий респаун. Как с этим ремейке?

Ну сути это не меняет, воевать там уныло и оружия мало. Ну рили, даже автоматическое оружие в игру не завезли, там же 4 ствола всего не считая ключа и всяких гранат

Вот бы ремейк первой «Deus Ex» дождаться...

Совершенно? Для ремейка System Shock не нужен геймерский ПК, игра имеет невысокие системные требования и отлично пойдёт на бюджетном ПК или ноутбуке.

Так а в этом и есть прикол иммерсивов, как я понял. Отдельно механики могут работать средне, но зато вместе они создают глубокую комплексную систему, с которой интересно ковыряться.

Прей тоже как шутан такое себе. Но поскольку ты там можешь решать задачи кучей разных способов, это работает.

Хотя по поводу визуала я соглашусь. Дело не в графоне, а именно в стилизации, которая лично мне не нравится.

Отдельное «спасибо» хочется передать издателю, который в очередной раз прокинул игроков из России. У иммерсивов и так аудитория небольшая, а вы ее еще и режете дополнительно.

Читай также