+80

iluxa3224

Подписчики 0
Последнее посещение: Сегодня

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
Baldur’s Gate III
Достойная реализация ДнД

В мире развлечений существуют десятки и сотни самых разных способов убежать от нудной действительности и отдохнуть от проблем: книги, кино, комиксы, видеоигры, настольные игры, уличные игры, азартные игры и так далее и тому подобное. Одним из наиболее успешных методов я бы назвал "НРИ" — Настольные Ролевые Игры. Основная суть НРИ заключается в том, что игроки собираются за одним столом(или в одном голосовом чатике), большая часть собравшихся создает свое собственное алтер-эго(или просто выдуманного героя) в условиях предлагаемого мира и обстоятельств, названных мастером. Мастером является, как правило, один игрок, на плечи которого ложится задача прописать историю для персонажей игроков: с душевными НПС, детальными локациями и злодеями, моментами приятного отдыха, эпичными баталиями и так далее и тому подобное. Сама суть этих игр заключается в интерактивной истории, где персонажи игроков принимают главное участие, а мастер выполняет роль рассказчика, судьи, бога и палача. Сами НРИ получили широкое распространение в США и самой знаменитой считается "Dungeons & Dragons"(DnD) — у неё длинная история, обширный мир, куча рас и классов(а в старых версиях ещё и, грубо говоря, возвышенных классов, когда колдун/волшебник на макс. уровне мог стать личем или низшим богом), а правила последних редакций позволяют комфортно играть в неё даже детям около-школьного возраста(от 6 до 8 лет). 

Так вот: по ДнД(а вернее одному из её сеттингов — псевдо-средневековым фентезийным "забытым королевствам") когда-то давно вышли Baldur's gate и её вторая часть — для своего времени игры относительно прорывные и весьма интересные, они оставили отпечаток в истории развития РПГ и в них даже текущее поколение нет-нет да играет. И вот, "Лариан Студиос", авторы популярной серии РПГ "Divinity: Original Sin" выпустили для нас третьи "Врата Балдура", игру, которую ждали многие, и которая ещё раз доказала, что формула "Качество и работа с аудиторией = MONEY" работает лучше, нежели "Подстраивание под боссов и издателей = MONEY". 

Но обо всём по-порядку. Для начала оценим графоний: он весьма и весьма приятный — модельки персонажей в меру детальные, выражения лица достаточно хорошие, а окружение выглядит в меру красиво и глубоко. Не кинематограф конечно, но для изометрической рпг он и не нужен. 10 из 10

Звуки: ну... 50 на 50: звуки окружения, чтение заклинаний и подобные штуки сделаны, как правило, чисто для галочки(те же 10 из 10 "ИГНИС!" при касте огненных спеллов уже начинают отзываться эхом в голове), а вот музыка и диалоги меня обрадовали — актеры постарались, персонажи звучат эмоционально и живо, а мелодия ласкает слух и придает той самой псевдо-средневековой атмосферы. Я поставлю 8/10.

Сюжет достаточно длинный и интересный: у нас на выбор 7 героев, 6 из которых уже имеют полностью хорошо прописанное прошлое, класс, расу и собственные цели — например жрица Шэдоухарт должна принести в святилище во Вратах Балдура(это такой город) особую реликвию, похищенную у Иллитидов(а возможно у Гитьянки, но не факт). Последний, седьмой герой, больше похож на чистый лист, но это только на первый взгляд: он не помнит ничего из своего прошлого, даже свое имя он должен вспомнить(что происходит в самом начале, но не суть), но постоянно ощущает непреодолимое желание творить зло, причем не мелкие пакости, а именно жестокие и чудовищные поступки. Наглядным примером будет тот момент(не беспокойтесь, я опущу почти все важные детали, так что не сильный спойлер), когда он убьет и выпотрошит доброго человека даже не помня этого, но ощущая крайне приятные чувства, схожие с эйфорией, при виде ужасающего трупа. В целом я готов поставить твердую девятку из 10 за сюжеты, они все интересны по своему и стараются следовать ДнД-шному канону, в некоторых местах дополняя его не критичными допущениями.

Геймплей: в целом неплох. В мирное время мы проходим тесты на разные навыки, а в бою активно применяем боевые. Стоит сказать, что в игре реализовано 11 из 12 классов ДнД 5-й редакции(на данный момент последней редакции), не был включен в игру лишь изобретатель. Также каждый из 11 классов здесь имеет минимум по 2 архетипа, каждый из которых позволяет не только дополнить героя, но и получить особые бонусы. Чтобы вы лучше понимали: класс персонажа в ДнД — это общая направленность, а архетипом является более узкое направление или особенности, которыми игрок хотел бы наделить персонажа. Например: вы выбрали того самого героя с тягой к насилию и дали ему класс "Друид", по достижении 2-го уровня вам предложат один из 3-х архетипов друида: круг земли(специализируется на магии), круг луны(раскрывает природную натуру друидов по максималочке, делая ставку на их особую способность к перевоплощению) или круг спор(позволяет стать ходячей грибницей для некротических грибов, поднимать мертвецов с их помощью и буквально превращаться в ходячий источник биологической опасности). Таким образом, получив второй уровень вы решаете на чем ваш друид мог бы специализироваться: относительно консервативный маг из круга земли, настоящий зверь и защитник леса из круга луны, или возвышенный, по-совему ни злой и ни добрый представитель круга спор. Эта система значительно повышает реиграбельность, так как каждый класс уникален, а каждый архетип позволяет посмотреть на тех же героев, но под другим углом. Однако это же и проблема в данный момент: большинство архетипов так и не реализованы, а уже сделанные... как правило самые простые и банальные. Например, у рейнджера(он же следопыт) реализованы лишь архетип охотника(превращающий вас в рейнджера в квадрате), темного сталкера(делающий вас плутом наполовину ставки), а также повелителя зверей, который позволяет, как ни странно, призывать на помощь зверей. Я же скажу, что у следопыта есть ещё в архетипах: цельный разум улья, дрессировщик мелких драконов, настоящий охотник за нарушителями границ пространства-времени, а также цельный охотник на монстров почти что в духе ведьмака. Вдобавок к этому не все архетипы успели получить полную реализацию: например тот же друид круга спор не имеет никаких спецэффектов под себя в принципе: кастуя атаку спорами или применяя дикий облик для полного превращения в ходячую грибницу вы почти не увидите ничего кроме легкого магического свечения. Так что в этом плане я поставлю 7 из 10, ибо раз уж взялись за хрен, так держитесь до конца. 

Подводя итог я ставлю 4 из 5 или 8 из 10 игре: она интересная, по-настоящему захватывает, но требует бОльшей полировки в данный момент. 

Сюжеты героевГрамотный и серьёзный подход к реализации контента из ДнД на игровом полеОбилие классов и архетипов обеспечивает реиграбельностьПриятный саундтрекКачественные диалоги "Химия" между героямиОбилие куколдунств для самых разных билдов и ситуацийБоевка заставляет пораскинуть мозгами, ибо после заварушки в лагере гоблинов сложность игры возрастает в разыВзявшись за реализацию классов и архетипов разработчики не смогли/не стали до конца их отполировывать к релизу
8 августа, 18:48
Overwatch 2
Как грамотно загубить франшизу

Все мы помним овервощ первый: эдакая попытка переиграть ТФ2 путем добавления бОльшего числа разнообразия и механик, по итогам обе игры завоевали свое комьюнити в большей или меньшей степени. Тем не менее близзы почему-то решили что игра нуждается во "второй части", которая по факту являлась лишь крупным апдейтом, который вдобавок сломал баланс. 

Так что мы по факту имеем?
Графика в каких-то местах стала совсем чуточку лучше. В целом без изменений, не оцениваем. 
Геймплей не поменялся, не считая сломавшегося на старте баланса, когда Торбьорн ставил не глядя хедшоты. Уменьшение кол-ва игроков на 1 в каждой команде хорошо отразилось на динамике, с другой стороны бафф танков(вызванный тем, что теперь танк 1 на всех) вызвал очень забавные моменты, когда практически любой танк мог получить поддержку от одного хилера вроде мерси и становился неубиваемой хренью, сейчас, слава богу, это, кажется, починили и теперь только скилловые танчики могут этой фигней страдать. В текущем состоянии я поставлю 8/10, на старте геймплей убили, сейчас починили.
Микротранзакции как отдельный вид искусства: первый овер был платной игрой, которая не клянчила у игрока деньги ради хоть какого-то контента. После патча овер превратился в очередную условно-бесплатную донатную дрочь, в которой из бесплатного контента только герои, которых игрок будет гриндить целыми днями, даже такие донатилки как тундра не предлагали столь унылый путь к крупице нового контента. По итогу играть стало тупо незачем: идти в киберкотлеты? А смысл? Пока ты отполируешь навыки до этого уровня уже раз 50 перегоришь таким сухим геймплеем без контента.
Звуки в овере как отдельный вид искусства — они вроде есть, но даже до патча было не так просто ориентироваться по ним. В принципе изменения патча не шибко изменили эту часть, тоже нет смысла оценивать.

По итогу я ставлю этому патчу 1 из 5: игру перелопатили, переломали, перемололи чтобы на выходе набрехать в 4 короба, сказать "Извините, мы не справляемся, вашей крутой кампании с сюжетом не будет, но будут типа миссии за каждый пак из которых надо отслюнявить по 15 баксов(вроде)". Точно также "наградами" для купивших овер оказались... 2 эпик скина и оба на дамагеров на которых не так много людей играет: скин шута на Сомбру и даже неполноценный скин, а чисто кепка военная для думфиста. Я похлопаю тому, как много сил близзы вложили в убийство своей франшизы, чтобы в ней оставались либо совсем олды, которые уже не в состоянии бросить то, на что в свое время потратили сотни и тысячи часов, либо школоло-зумеры, которые с радостью схавают очередной пак микротранзакций.
Далее будет свод плюсов и минусов КОНКРЕТНО ПРИНЕСЁННЫХ ПАТЧЕМ, а не касающихся ТОГО ОВЕРА КОТОРЫЙ БЫЛ ДО ПАТЧА.

Более динамичный геймплейМоре микротранзакций(плати за шкурки, плати чтобы не гриндить на героев, плати за баттлпасс, плати за сюжетку. В сумме выходит за все где-то 30 баксов вроде? Нормальная сумма, почти как целая ААА игра)Переломанный и в данный момент кое-как склеенный скотчем балансНеприличное кол-во нарушенных обещаний
22 июля, 14:29
Amnesia: The Bunker
Клаустрофоби-я-а-а играет, а я один стою-у и туплю...!

Знаете, я не самый большой фанат хоррор-игр. Даже не так: я самый большой НЕ фанат хоррор-игр. Просто не люблю страх, да-да, можете меня закидать камнями, но и мужчина может ненавидеть страх. Так почему же я взялся за эту игру, которая помимо чувства страха активно нагнетает нехваткой ресурсов? Нуууу... в трех словах — сеттинг первой мировой. Мало игр старались реализовать первую мировую, возможно из-за сложностей геймплея: Великая Война была одной из самых страшных в истории, при этом вооружение для такой игры не сможет передать игроку драйва, а написать пафосный сюжет под этот конфликт не каждый сможет, да и вторая мировая была распиарена в современности куда уж больше. Так что же я нарыл? Ну давайте попробуем раскидать...

1) Геймплей: по сути основа +- как в амнезии — большая часть действий не включающих ходьбу делается мышкой. Далее, у нас есть небольшая локация, единственная на всю игру — французкий заваленный бункер времён 1-й мировой. Сами мы являемся солдатом этой самой Великой Войны, которого не взяли с собой при подрыве единственного входа-выхода. Чтобы выбраться, нам нужен динамит и взрыватель, однако для их получения придется пробежаться вокруг и поискать их. Проблему составляет то, что мы тут не одни и кампанию составлять будет неприятный монстр, который терпеть не может свет и реагирует на любой шум громче чем стук армейских ботинок по полу. И вот здесь подробнее: тварь вроде как умная и будет нас преследовать, останавливаясь только если мы в нормально освещённом помещении. Касаемо появления — в игре есть явные триггеры на оное и если вы слышите что рядом что-то рычит, то советую как можно скорее перестать заряжать динамо-фонарь, развернуться на 180 и тихим шагом уходить... В целом ставлю 8/10. Монстр не самый страшный или вумный, но у игроков вроде меня, со слабым опытом в сфере хорроров, волосы в одном месте зашевелиться заставит.

2) Атмосфера и сюжет... Вот тут игра одновременно начинает балансировать между "Офигенно", до "ну такое"... Связано это с тем, что сюжет подается чисто через записки, которые читать готов не каждый. Мне, к примеру, вполне нормально. Я готов вчитываться в происходящее. Второй метод подачи сюжета — это игра воображения. Поясняю: вот вы зашли в тускло освещённую от ещё работающей масляной лампы комнату, в центре стоит стол с картами, на нем чей-то окровавленный шлем, вокруг разруха и следы царапин, однако тел нет. Это дает нам возможность инсценировать происходящее в своей голове: здесь был командный пункт, на который напало чудище пока в комнате был лишь один человек, которого прилично так приложило по голове, но он смог выбраться. Такой метод подачи тоже далеко не для всех, но я оба варианта оценил, так как они идеально подходят для того, чтобы втюхать игроку мысль "Я совсем один, вокруг лишь опасность и смерть". И это работает, атмосферой действительно проникаешься. Даже на меня(хотя я считаю себя человеком свободным от клаустрофобии) стала "душить" атмосфера в этих 4-х стенах, вызывая чувство нарастающей тревоги. Масла в огонь подливает то, что свет далеко не вечен и для него надо искать топливо, которое ограничено, как и патроны. В общем за атмосферу однозначно ставлю 10 из 10. Гнетущий запертый бункер посреди первой мировой — явно не то место, где я бы хотел оказаться.

Графоний: ну здесь разрабы поскупились: игра света и тени ещё нормально, снаряжение и его применение тоже, но окружение сделано 50 на 50 — половина красиво и почти фотореалистично, а половина напоминает 2010-е годы, хотя я не исключаю что это просто так работает прогрузка декораций. 7/10 в общем.

Звук: в целом неплох. От рычания чудища первое время пугаешься, револьвер реально как револьвер звучит, а жужжание динамо-фонарика становится любимым и самым верным спутником... 9/10

Подводя итог хочу сказать, что в эту игру надо погружаться. Если проходить её именно не вживаясь в роль героя, не пытаясь прочувствовать ужас его положения, то Amnesia: The Bunker будет скучной и однообразной беготнёй по кишке с элементами хоррор-выживания. Для готовых вжиться игра предоставит в меру интересное времяпрепровождение, пускай и довольно короткое. Ставлю игре 8 баллов из 10.

Неплохо воссоздана атмосфера 1-й мировойГнетущая атмосфера, пробуждающая клаустрофобиюПроработанные анимацииНеприятный монстрНестандартный стиль повествования.Приятный звук.Полу-проработанная графикаНесмотря на явную угрозу, сам по себе наш враг довольно туповат и бессмертен, что для меня всё же минус, ибо чисто "шугать" махину около-человеческого размера неинтересно
7 июня, 19:09
Статистика
2 года на сайте 466 комментариев 489 плюсов 102 минуса
Сообщество