iluxa3224
Персональные данные
- Дата рождения
- 9 апреля 2003 (21 год)
- Пол
- мужской
- Дата регистрации
- 7 августа 2021
Мои отзывы
Все отзывыВсе любят серию "Цивилизация" — берёшь под управление великую(или не очень) державу и ведёшь её сквозь века к светлому нано-будущему, либо к настоящему вархаммер 40000 с войной на завтрак, обед и ужин. Правда в самой "циве" не хватает разнообразия: почти любая держава идет по примерно одинаковому пути к победе через производство+науку, за счет которых и легче нагибать вражескую армию, и вести переговоры, и выигрывать на мировой арене в целом. Этим грешила что многими любимая пятая часть серии, этим же грешила и шестая. Эта игра отчаянно пытается быть "разнообразной" цивой: с фэнтезийными/стимпанковыми эпохами, с более комплексной работой систем и т.п. однако врезается в несколько корявые реализации о которых расскажу позднее.
Сначала оценим графику: в целом она довольно бюджетная, хотя свою основную функцию выполняет на ура. Так что, полагаю, можно оценить на 10 из 10 как свою роль выполняющую, ибо в 4х стратегиях графоний не так уж важен.
Звук и атмосфера: ну в целом нормально. Опять, в сравнении с условной "Цивой" или иными проектами Парадокс выглядят эти пункты крайне сыро: звук как основная тема игры есть, но он не запоминается и быстро уходит на второй-третий план. Атмосфера ещё хуже: вместо полноценных стран у вас по сути тупо флаги! Чувство будто разработчики намеренно вырезали национальную идентичность и продадут её в ДЛС(зная парадокс с их штамповкой по 20-30 ДЛС к одной игре — боюсь как бы это не стало реальностью). Ты берёшь условный китай, судя по корявенькому флагу, Коммунистический. Но ты не чувствуешь что играешь за Китай. Взяв в руки Германию или Россию, настоящих гигантов Восточной Европы, ты не чувствуешь что играешь за что-то особенное. Ты просто выбрал набор из корявого плоского флажка и названий городов. Даже тематической музыки для тех немногих стран на выбор нет. Ставлю этому пункту 3 из 10.
Геймплей: по сути разрабы взяли идеи из Цивы и развили их, попутно смешивая с разными затеями из стратегий прошлого: от какого-нибудь Stronghold Crusader цепочки производств(где ставишь ферму и растишь пшено, чтобы сделать муку, а из неё — хлеб. Тем самым поднимая показатель "еды" для города с 2-х до 10-и и т.п.), от цивы основной мотив, ещё пара специй и вуаля! И идея выглядела неплохо: если не всматриваться, то игра действительно смотрится как достойный соперник для цивилизации на поприще 4-х стратегий. Но только если не вглядываться. По факту проект СЫРОЙ. Я встретил море синее из странностей и багов начиная от невозможности завершать экспедиции до странного поведения ИИ: начиная от мелочей, вроде странного поведения(где ИИ-страна с "дружелюбными" чертами резко устраивает геноцид всего АКА Ганди после получения ЯО в циве. Ну и заканчивая бешенным спидраном местных "эпох", что лишает игру интереса. Поясню: в игре, как и в циве есть "Эпохи" которыми ограничен ваш технологический прогресс, при этом в самой игре эта система реализовано коряво: эпохи ЕДИНЫ для ВСЕХ, из-за чего когда ИИ на спидах каким-то чудом проходит через эпохи, выбирая самые простые из них(как правило, это следование оригинальной истории человечества), игрок теряет кучу приколов попути: от типичных приколов вроде "эпохи чумы" или "монументов" и заканчивая чем-то более особенным вроде "эпохи алхимии" или "Эпохи Эфира"(стимпанк). И вот эти корявые баги, непонятки с ИИ и в принципе плохая тех-реализация мешают наслаждаться проектом: почему я не могу, как было в реальности, пойти своим путем по истории? Почему я не имею права отстроить свою изоляционистскую Японию или консервативную Британию со стимпанком и девочками? Почему я обязан следовать самым скучным эпохам из-за коряво сделанного ИИ или получать огромную армаду из-за непойми как развившегося бота, который умудряется и на бутылку сесть и рыбку съесть, создавая мега-лютую экономику, продвигаясь в науке и штампуя армии как на конвейере? И это я ещё молчу про странные цифры в производственных постройках, где у тебя половину игры сырья почему-то меньше, чем итоговых продуктов, а другую половину игры наоборот — готовой продукции становится слишком много. Ну и про странности исторические тоже можно было бы промолчать, типа того что ты из-за местных систем можешь научиться делать более или менее современные станки ещё в эпоху географических открытий вроде. В общем, геймплей у игры спорный: с одной стороны он доставит удовольствие тем, кто хочет чисто поиграть в циву. С другой же стороны он подорвет 5-ю точку любому, кто начнет вникать в его подробности или захочет пойти по альтернативным эпохам. Ставлю 4 из 10.
Подытожим: игра сырая. Она имеет огромный потенциал, но от неё же веет типичным почерком Парадоксов: выпустить суховатую и кривую игру, чтобы потом барыжить патчами под видом ДЛС(что они успешно уже делают, ибо на страничке в стиме у этого "чуда" за 39 баксов уже обещано 2 ДЛС с игромеханикой и 1 косметическое). Даю ей 3 звезды из 5, или 5 из 10. Максимум подождать и брать со всеми ДЛС, либо сразу всё схапать с "народных платформ" под зелёным флагом "весёлого роджера".
Итак, с чего бы начать... Перед вами эдакая попытка сделать свой "WOT, только лучше". В целом вроде бы даже что-то да получилось... Хотя и очень спорное что-то.
В мире развлечений существуют десятки и сотни самых разных способов убежать от нудной действительности и отдохнуть от проблем: книги, кино, комиксы, видеоигры, настольные игры, уличные игры, азартные игры и так далее и тому подобное. Одним из наиболее успешных методов я бы назвал "НРИ" — Настольные Ролевые Игры. Основная суть НРИ заключается в том, что игроки собираются за одним столом(или в одном голосовом чатике), большая часть собравшихся создает свое собственное алтер-эго(или просто выдуманного героя) в условиях предлагаемого мира и обстоятельств, названных мастером. Мастером является, как правило, один игрок, на плечи которого ложится задача прописать историю для персонажей игроков: с душевными НПС, детальными локациями и злодеями, моментами приятного отдыха, эпичными баталиями и так далее и тому подобное. Сама суть этих игр заключается в интерактивной истории, где персонажи игроков принимают главное участие, а мастер выполняет роль рассказчика, судьи, бога и палача. Сами НРИ получили широкое распространение в США и самой знаменитой считается "Dungeons & Dragons"(DnD) — у неё длинная история, обширный мир, куча рас и классов(а в старых версиях ещё и, грубо говоря, возвышенных классов, когда колдун/волшебник на макс. уровне мог стать личем или низшим богом), а правила последних редакций позволяют комфортно играть в неё даже детям около-школьного возраста(от 6 до 8 лет).
Так вот: по ДнД(а вернее одному из её сеттингов — псевдо-средневековым фентезийным "забытым королевствам") когда-то давно вышли Baldur's gate и её вторая часть — для своего времени игры относительно прорывные и весьма интересные, они оставили отпечаток в истории развития РПГ и в них даже текущее поколение нет-нет да играет. И вот, "Лариан Студиос", авторы популярной серии РПГ "Divinity: Original Sin" выпустили для нас третьи "Врата Балдура", игру, которую ждали многие, и которая ещё раз доказала, что формула "Качество и работа с аудиторией = MONEY" работает лучше, нежели "Подстраивание под боссов и издателей = MONEY".
Но обо всём по-порядку. Для начала оценим графоний: он весьма и весьма приятный — модельки персонажей в меру детальные, выражения лица достаточно хорошие, а окружение выглядит в меру красиво и глубоко. Не кинематограф конечно, но для изометрической рпг он и не нужен. 10 из 10
Звуки: ну... 50 на 50: звуки окружения, чтение заклинаний и подобные штуки сделаны, как правило, чисто для галочки(те же 10 из 10 "ИГНИС!" при касте огненных спеллов уже начинают отзываться эхом в голове), а вот музыка и диалоги меня обрадовали — актеры постарались, персонажи звучат эмоционально и живо, а мелодия ласкает слух и придает той самой псевдо-средневековой атмосферы. Я поставлю 8/10.
Сюжет достаточно длинный и интересный: у нас на выбор 7 героев, 6 из которых уже имеют полностью хорошо прописанное прошлое, класс, расу и собственные цели — например жрица Шэдоухарт должна принести в святилище во Вратах Балдура(это такой город) особую реликвию, похищенную у Иллитидов(а возможно у Гитьянки, но не факт). Последний, седьмой герой, больше похож на чистый лист, но это только на первый взгляд: он не помнит ничего из своего прошлого, даже свое имя он должен вспомнить(что происходит в самом начале, но не суть), но постоянно ощущает непреодолимое желание творить зло, причем не мелкие пакости, а именно жестокие и чудовищные поступки. Наглядным примером будет тот момент(не беспокойтесь, я опущу почти все важные детали, так что не сильный спойлер), когда он убьет и выпотрошит доброго человека даже не помня этого, но ощущая крайне приятные чувства, схожие с эйфорией, при виде ужасающего трупа. В целом я готов поставить твердую девятку из 10 за сюжеты, они все интересны по своему и стараются следовать ДнД-шному канону, в некоторых местах дополняя его не критичными допущениями.
Геймплей: в целом неплох. В мирное время мы проходим тесты на разные навыки, а в бою активно применяем боевые. Стоит сказать, что в игре реализовано 11 из 12 классов ДнД 5-й редакции(на данный момент последней редакции), не был включен в игру лишь изобретатель. Также каждый из 11 классов здесь имеет минимум по 2 архетипа, каждый из которых позволяет не только дополнить героя, но и получить особые бонусы. Чтобы вы лучше понимали: класс персонажа в ДнД — это общая направленность, а архетипом является более узкое направление или особенности, которыми игрок хотел бы наделить персонажа. Например: вы выбрали того самого героя с тягой к насилию и дали ему класс "Друид", по достижении 2-го уровня вам предложат один из 3-х архетипов друида: круг земли(специализируется на магии), круг луны(раскрывает природную натуру друидов по максималочке, делая ставку на их особую способность к перевоплощению) или круг спор(позволяет стать ходячей грибницей для некротических грибов, поднимать мертвецов с их помощью и буквально превращаться в ходячий источник биологической опасности). Таким образом, получив второй уровень вы решаете на чем ваш друид мог бы специализироваться: относительно консервативный маг из круга земли, настоящий зверь и защитник леса из круга луны, или возвышенный, по-совему ни злой и ни добрый представитель круга спор. Эта система значительно повышает реиграбельность, так как каждый класс уникален, а каждый архетип позволяет посмотреть на тех же героев, но под другим углом. Однако это же и проблема в данный момент: большинство архетипов так и не реализованы, а уже сделанные... как правило самые простые и банальные. Например, у рейнджера(он же следопыт) реализованы лишь архетип охотника(превращающий вас в рейнджера в квадрате), темного сталкера(делающий вас плутом наполовину ставки), а также повелителя зверей, который позволяет, как ни странно, призывать на помощь зверей. Я же скажу, что у следопыта есть ещё в архетипах: цельный разум улья, дрессировщик мелких драконов, настоящий охотник за нарушителями границ пространства-времени, а также цельный охотник на монстров почти что в духе ведьмака. Вдобавок к этому не все архетипы успели получить полную реализацию: например тот же друид круга спор не имеет никаких спецэффектов под себя в принципе: кастуя атаку спорами или применяя дикий облик для полного превращения в ходячую грибницу вы почти не увидите ничего кроме легкого магического свечения. Так что в этом плане я поставлю 7 из 10, ибо раз уж взялись за хрен, так держитесь до конца.
Подводя итог я ставлю 4 из 5 или 8 из 10 игре: она интересная, по-настоящему захватывает, но требует бОльшей полировки в данный момент.