Какой мир мы потеряли...
Начнем с того, что я фанат серии "Метро". Я читал книги Глуховского, ещё в детстве мечтал пощупать её игровую адаптацию, затем прошел первую часть и "Луч Надежды" залпом, после чего стал ждать продолжения... В итоге игру я взял уже после выхода дополнений, в полной версии, и прошел всё залпом за несколько дней. Что я могу сказать?
Геймплей. По факту, игра сдвинулась из коридорного шутера с периодически встречавшимися крупными локациями и открытыми "хаб-локациями" в чистокровный полу-открытый мир, состоящий из нескольких огромных локаций со своими квестами и приколами. Это изменение корневого геймплея отразилось и на общих механиках: нам добавили крафт, сделали акцент на уходе за снаряжением и его модификации, перелопатили баланс. Тем не менее игра всё ещё ощущается как та же самая "Метроха". Из минусов могу выделить относительную "линейность" в вооружении: вот у тебя есть однозарядный дробовик-пистолет "Ашот". Ты его используешь, улучшаешь, полируешь, но вот ты нашел "Убойник"... И "Ашот" стал бесполезен. Потому что зачем тебе максимум четырехствольный(шмаляющий только дуплетом) дробовик, если есть трехзарядный и более удобный, с возможностью расширения магазина до 20+ патронов, ручной дробовик? Правильно, незачем. Вот и выходит, что гибкая кастомизация оружия есть, но по факту новый ствол почти всегда окажется лучше предыдущего, из-за чего смысл в прокачке теряется. Также отмечу, что игра на самом деле достаточно легкая: противогаз вам нужен ДАЛЕКО не везде, если вы неспешно исследуете мир — патронов с аптечками вам тоже хватит. По итогу для первого раза средняя сложность может и сойдет, а так рекомендую подключить сразу сложную, либо рейнджера+ и добавить модификаторов на увеличение радиоактивных зон и прочих усложнений. В целом ставлю геймплею 8/10. Всё ещё хорош, но в оружейном плане и сложности сделал шаг назад в сравнении со старшими братьями, хотя это и простительно с учетом того, что это по факту был первый опыт разрабов в создании такого мира.
Звук. В двух словах: ОН. ПРЕКРАСЕН. Начиная от просто коротеньких композиций в духе играющей в катсцене при запуске, вплоть до радио с хитами позднего СССР, вроде "Кино" или "АукцЫон". Всё это создает весьма колоритную атмосферу той самой ностальгии. Ностальгии по тем временам, когда люди были ближе и добрее, трава — зеленее, деньги не являлись краеугольным камнем жизни, а простым людям не надо было жить от зарплаты до зарплаты. Но это уже самокопание. Так-то звуковое сопровождение замечательное, создает тот самый "Пост-советский" вайб и отлично настраивает на "Road-trip", которым по сути основной сюжет и является. Ставлю звуковому сопровождению 10 из 10, как и во всей серии игр, один из лучших саундтреков к пост-апокалипсису.
Атмосфера и сюжет. Как говорилось ранее, разработчики из 4А Games взяли новое направление и тщательно подбирали музыку для игры. Это вылилось и в атмосферу: игра не потеряла старого колорита и тех самых героев, которые просто хотели бы жить нормально в этом погибшем мире, но и приумножила это. По всем локациям, тут и там, раскиданы дневники людей, переживших ядерную войну, либо погибших от её последствий. Тут и там разработчики понатыкали т.н "Enviormental storytelling"(то есть разбросали декораций, по которым можно установить картину произошедшего). Вместе это создает и поддерживает атмосферу "правильного" постапокалипсиса. Объясню что я подразумеваю под "правильным": в хорошем пост-апоке(если он произошел не чересчур давно, как в условном Fallout, где в большинстве частей с момента ядерной войны прошло уже +- 100-200 лет) должна поддерживаться гнетущая атмосфера. Хотя бы иногда. В Метро с момента гибели мира прошло немногим больше 20-25 лет насколько я помню. В памяти людей ещё свежи воспоминания о мире, который был. Так вот, правильно поддерживать атмосферу постапокалипсиса надо так, чтобы в ней смешивались и гнетущее чувство погибшего мира, и появление личностей душевных, желающих просто жить, и хоть какая-то искорка надежды у героев произведения. По крайней мере, я считаю что это примерно верное направление. Так я ставлю атмосфере 10 из 10. Сюжетно много очень спойлеров, но по сути мы отправляемся искать место, которое можно было бы назвать для людей домом. Не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что построен сюжет хорошо(самая сильная часть игры), героями и их судьбами проникаешься и им самим начинаешь сочувствовать, любая из концовок в принципе меня доводила до слез(увы, я человек впечатлительный, ничего не могу с собой поделать). Ставлю сюжету 12 из 10.
Графоний различается: катсцены кинематографичны, а во время самого игрового процесса.... ну... Скажем так: какая-то часть будет красивой и как конфетка, а какая-то попахивает 2010-ми. Но, в целом, ощущения положительные. 7 из 10.
Техническая составляющая: один из самых спорных моментов игры. Багов даже сейчас в принципе хватает: где-то скрипт не сработал, где-то инвентарь завис. Спасибо хоть вылетов нет, за что ставлю твердые 6/10
Итого я ставлю игре твердую 4/5, или 8/10. Забираю по половине балла за графоний и оружие, а также один балл за технические элементы. Игру к прохождению, тем не менее, крайне рекомендую!
Лучшие комментарии