26 сентября 2023 26.09.23 3 1132

Хакер против Электробабы

+9

System Shock Remake не immersive sim. Сколько бы определений этого термина не существовало, каждый находит в нем собственную интерпретацию. Не хотелось бы лезть в дебри этих разбирательств, поскольку дело это неблагодарное. Многие сходятся на том, что подобные игры погружают в себя и предоставляют возможность решить задачу множеством разных способов, но тогда получается, что ярчайший представитель жанра — это Zelda. Я разделяю подобное мнение добавив лишь то, что, в моем понимании, они должны позволять использовать элементы окружения в свою пользу.

 

Видеоверсия

В первую очередь это шутер, отличный научно-фантастический шутер про хакера, который от безысходности согласился на весьма сомнительное предприятие, которое чуть не привело к гибели всего человечества. Хотя это уже зависит от вас и церемонится с игроком никто не намерен, пропустил в сообщении цифру или не запомнил название какого-нибудь отсека, пеняй на себя и переслушивай или перечитывай дневник в надежде отыскать необходимую информацию.

Логи всегда лежат на трупах
Логи всегда лежат на трупах

Здесь, как нигде подача сюжета через записки реализована довольно хорошо, хотя со временем скатывается в откровенную комедию. Ты собираешь сведения по крупицам, находя предсмертные голосовые сообщения. Слушать и составлять в голове картину происходящего действительно интересно, если бы не одно «но». Происходящее подается не как последствия произошедших событий, а как-то, что развивается непосредственно сейчас из чего получается, что каждую записку ты получаешь буквально за несколько минут до смерти ее владельца.

В первые пару раз тебя пробирает, когда ты видишь труп с простреленной головой и лежащий рядом аудиолог, но со временем каждое второе сообщение сопровождается лежащим рядом суицидником. Shodan могла не стараться создавать боевых киборгов, а просто запугивать экипаж и они бы сами себя извели. Когда это встречается не так часто и сопровождается пронзительным посланием к дочке, которую он никогда больше не увидит, это цепляет. А когда каждое встреченное сообщение несет в себе подобный нарратив — это скатывается в откровенный фарс и не вызывает ничего кроме улыбки. Хотя за что винить геймдизайн 90-х.

Бои достаточно суровые
Бои достаточно суровые

Как в 90-е всё от геймплея, до повествования пропитано концентрированной «суровостью». Выражается она, как я описывал выше, в том, что полагаться нужно только на себя и свою память, либо записывать важную информацию в блокнот. Как таковых целей и маркеров нет. По ходу продвижения к Shodan ты встречаешь препятствия, и у тебя появляется задача обойти это препятствие. Дальше крутись как хочешь. Где, в каком коридоре или шахте это расположено искать приходится самому, и не всегда понятно, является ли подобранный тобой хлам важной вещью и когда он может пригодиться.

Вот и получается, что ты много часов зачищал палубы, поднялся на несколько уровней вверх, а потом оказалось, что кнопочка, о которой ты даже под пытками не вспомнишь не была нажата. После этого у тебя не остается другого варианта как лезть в гайды, искать, где конкретно ты ошибся, перечитывая толмуты текстов прохождения, и, проделав все необходимые действия, не получить нужного результата. Короче, дропнул, но до момента, когда я уперся в стену, разбираться с которой не было не желания не времени, игра могла полностью погрузить в себя.

Враги достаточно злые
Враги достаточно злые

Достигалось это чувством первооткрывательства и неплохим челленджем. Поначалу казалось, что игра к тебе несправедлива. Удары наносили много урона и буквально в каждой стычке с дальнобойными противниками вы теряли HP. Однако решение этому нашлось довольно быстро, задействуй голову и думай. Все инструменты для преодоления препятствия у тебя есть и ими нужно пользоваться, а не копить пока переполнится инвентарь, что происходит довольно быстро. Патронов обычно в достатке, как и расходников вроде медицинских пластырей, поэтому баланс соблюден вполне неплохо.

Попадания вполне себе видны
Попадания вполне себе видны

Претензии по поводу регистрации попаданий, по моему мнению, кажутся несколько необоснованными, правда отчасти. В ближнем бою с импактом действительно есть некоторые проблемы, но, когда начиналась перестрелка, я визуально видел каждый совершенный мною выстрел и попадание, за исключением роботов. А вы что хотели, стреляя в закованный металлом объект? Скажите спасибо, что пули не отскакивают обратно в вас рикошетом. А по поводу того, что единственная визуализация попадания это хитмаркер, то это must have в большинстве шутеров пару тройку лет назад. Хотя на дворе 2023, поэтому могли поправить.

Осмотр оружия просто сэкас
Осмотр оружия просто сэкас

Несмотря на то, что вышеописанное вызывает вопросы, но то, как ощущается оружие в руках выполнено на уровне современных игры. Когда ты подбираешь и осматриваешь оружие, оно незамедлительно располагает к себе, а в голове раздается сексуальный голос, гласящий «Ну, давай же, пальни из меня». Ты, поддавшийся красивой модельке и ощущению от открытия нового ствола делаешь выстрел и…. И дальше идет вкусовщина. Мне анимация и звук пушек понравились нереально. Пальба из магнума с нотками металлического эха надолго застрянет в моей памяти. Ну и выглядят они как-то, что хочется взять и потрогать, чьей немаловажной заслугой является визуальный стиль.

Визуальный стиль с нотками ностальгии
Визуальный стиль с нотками ностальгии

Я не понимаю как, но картинка в стилизованном под ретро проекте выглядит лучше многих современных игр. В этом большая заслуга освещения, которое погружает тебя в атмосферу космической станции, где тьму разрывают только лампочки оборудования. Выглядит красиво и практически не нагружает систему, хотя чему там нагружать если иногда буквально проскакивают пиксели, отсылающие нас к оригиналу. Но знаете, если игры на таких технологиях будут выглядеть как System Shock Remake и хорошо работать, то нафиг нам не нужен ваш некстген, который можно разглядеть лишь в паре объектов, а система будет пыжиться и выдавать 30 кадров.

Шодан прекрасна
Шодан прекрасна

Ну и самое главное это конечно же чувство беспомощности и непонимания происходящего. Shodan, потеряв все этические ограничения хочет очистить мир от человечества и, если главный герой не справится, его может постичь такая же участь, и он пополнит ряды, до этого противостоявших вам гибридов, которых спятивший компьютер освободил от недостатков. Со временем, научившись эффективно расправляться с противниками, все это будет ощущаться просто как фон, но где-то в подкорке все равно останется чувство беспомощности и одиночества в глубоком космосе.

Спасибо за внимание, не поддавайтесь на уловки электрических женщин и всем пока!!!


System Shock (2023)

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
30 мая 2023
857
3.9
165 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Судя по заголовку текст писал школьник? :-) От упоминаний Zelda чуть ли не в каждой статье на игровых сайтах уже в глазах рябит буээээ.

Читай также