+3

Сева Воронин

Подписчики 0
Последнее посещение: 9 марта

Мой топ

Последние добавленные игры

Мои отзывы

Все отзывы
+3
Divinity: Original Sin 2
Судьба: Оригинальный грех 2

Это мой 100-ый обзор (был в стиме), хотя скорее ребут давнего шуточного обзора про то что я провёл в прологе 200 часов и так и не прошел игру. Суть этого будет примерно такой же но с пояснениями, некоторыми сравнениями с балдуром и примерами великолепности этой игры практически во всех аспектах. Для меня это игра точно в топе лучших и величайших за всю историю, но лучше ли она балдура, и чем она так хороша? Давай расскажу...


Дорога приключений

Суть геймплея игры это пошаговая стратегия. Стоит ли говорить, что меня с детства брали в дрожь такие игры. И в тех же третьих героях я проводил всё своё свободное время с утками. В каком-то смысле это шахматы, где ты продумываешь ходы противника, ловишь на ошибках или готовишь ловушки - отлично. Здесь лишь главное подобрать для ии хороший интеллект, а так же дать запоминающихся врагов, сделав каждый бой оригинальным и неповторимым. И у игры это чёрт возьми получается. Бой со скелетами-бандитами, бой с телекрокодилами, бой с ордой жуков пустроты или ядовитыми саламандрами, бой с некромантом и его мясными големами, бой с магистрами при поддержке паладина, и при дополнительном наседании судьи - и это только часть боёв из пролога, да и даже встреча с противниками, которых вы уже видели будет для вас в новинку, ибо у всех них разные спелы, разный набор юнитов и разные условия зоны. С разнообразием игровых ситуаций тут проблем точно нету, вот такой подход к играм я уважаю, когда каждый уголок открытого мира сделан с задумкой, с изюминкой и вишенкой в сливках.
Но каковы ваши инструменты? Качественны ли они? Черт возьми да! Каждый класс обладает своими достоинствами и недостатками, каждый уникален и привносит свой задор в игру, а уж как весело тут быть некромантом, получающим все свои бонусы в зависимости от количества трупов на арене. И бонусы эти не ввиде характеристик и циферок, неа - бонусы это новые возможные действия, по типу: собрать броню из костей, создать взрывной труп, создать вдову, увеличивающую урон от поедания трупов, создание турелей из трупов и... Надо спросить у друга, а то за некроманта в тиме был у нас не я. И у каждого из классов так, каждый может в один момент чувствовать себя богом войны, а в другой встретиться с твоими полными антиподами, делающими из тебя амёбу. Но не стоит волноваться, ведь у вас таких крутышей целая команда, команда объединяющая спелы, навыки и бонусы - создавая мириады возможных тактик. И огранечений на магию нету, нету такого лютого днд гейминга - если у тебя вкачено убеждение, то оно срабатывает, а не даёт шанс на срабатывание, делая из убедительного колдуна шута, как в балдуре. Хотя в плане боёвки стоит заметить, что в балдурс гейте побольше различных возможный действий... но для меня этот весомый плюс фиксится ограниченным количеством магии в день и шансом 2% на нанесения урона. В дивинити тебя так сильно не ограничивают. Хочешь телепортироваться? Хорошо, главное дождись кулдауна. Хочешь превратить врагов в своих марионеток, пожалуйста. Perfectly!
Но есть вещи которыми некоторые не довольны по типу "большинство боёв сводится к накладыванию поверхностей"...ну да, это ж одна из главных фишек игры - создания разных условий на арене для умерщвления противника, при том что ты в этом аду всегда как-то должен выживать и думать о том как это сделать.
Ну и главная хохма это "всё бы ничего но магическая и физическая броня всё портит" - Что за мусор у людей в голове? Я понимаю, что сложно смириться с тем, что в игре есть условности, особенно в настолько располагающей к свободе действий, но что мешает перед тактикой рассчитывать на наличие определённого типа брони? Да, вы можете сделать отряд исключительно рыцарей, но именно по этой причине вы будете выглядит слабыми перед магами без магической защиты, а маги перед воинами. Вы бы еще на пешку в шахматах пожаловались, что она любой фигурой стать может. У всех должны быть преимущества и недостатки, это вам не блокирует вам возможность навесить дебаф до непосредственного боя. МЫ миллион раз делали так что один персонаж из под тяжка до боя наносил урон, а второй всех дебафал. Игра позволяет тебя проявить себя как хочешь, но видимо некоторые так не умеют.


Верша судьбы

Сюжет игры очень сильно завязан на персонажах и их взаимодействии, да у него есть своя структура, но путь по которому вы пройдёте и ваша история во многом будет зависит от вашего отыгрыша. В игре как бы не много концовок как таковых, но их уйма если совместить концовки всей пати, кто-то пожертвовал собой ради общего блага, кто-то стал неожиданным предателем, а кто-то стал победителем в этой истории - решать вам до какого финала дойдёт ваша группа, хотя не видал чтобы он мог быть счастливым. В общем следить есть за чем, акценты расставлены так как вам угодно, можете не обращать внимания на своих напарников и идти вперёд, только потом не удивляйтесь, что в конце пути вы окажетесь одни. потому что ваша команда это живую люди со своими целями. Ну или не совсем люди... возможно фурри ящеры, за что я вас осуждаю.


Сыпля соль на раны

Это жестокое фентези, есть обычное, есть тёмное, а это жестокое. Всех персонажей касается какая-то трагедия и все пытаются с ней справится, но мало у кого в ходе игры это получиться. Не смотря на общую яркую картинку дивинити переполнен слезами и болью, и счастье здесь это маленький островок, на котором не нашлось места для вас. Некоторые говорят что ларианы не умеют в серьёзную драму, но я не согласен, по факту истории глубокие и наполненные деталями, что постоянно подстёгивает к ним интерес. А эмоции у всех разные, меня лично задела сюжетка зомби-магистра из начала, а что заденет вас?


Поставим точку

Что-то не много где я сравнил игру с балдуром, стоило бы сказать, что в балдуре всё же большая кинематографичность и есть катсцены, в то время как в дивинити в основном всё подаётся текстово. И это пожалуй может стать для некоторых камнем преткновения, для нежных. Но нежный, и готов принимать условия игры, ведь в мире где нет никаких условий чаще всего нет и никаких игр, нет геймдизайна. Я готов поверить, что в дивинити есть душа, есть любовь, кровь, пот и слёзы. Это проект людей с идеей, пониманием и опытом. Если вы прошли балду, то обязательно опробуйте дивинитм, а если ещё не прошли балду, попробуйте её. В лариан сидят крайне талантливые люди, и я пока не слышал ни одной весомой претензии к их играм, потому что игры у них - щикарные.  

Слишком свободный геймплей, поэтому я сел в тюрьму в начале игрыСлишком качественный геймдизайн, поэтому я не выбирался из пролога 200 + часов игрыМой друг жрал трупы, а в конце пожертвовал собой... (это типо сюжет).. зато мой возлюбленный ифан меня предал, вот гад)Музыка и визуальный стиль, ну не слишком... Но определённо качественные и запоминающиеся
9 декабря 2023, 20:22
+2
Blasphemous
Богохульник

Начну с того, что христианин и крайне оскорблён, этим и закончу, потому что одной лжи уже достаточно. Да, я не сильно религиозный человек, однако оскорблён я сильно, ибо давныыым давно, ещё на релизе купил и сыграл в игру, и почему-то оставил положительную оценку, хотя воспоминания даже после прохождения были смутными. Может на это повлиял максимализм и обзор зулина? Может. Но я человек дела и решил вместе с другом вновь окунуться в этот набожный мир, узрев - лгут ли мне воспоминания?


Огнём и мечом

Начнём с главного для любой игры, но не для blasphemous - геймплей. На всю игру у вас только одно оружие, но зато с прокачкой и... она ничего не даёт. Как ты начинаешь игру, так её и закончишь. Это не было бы проблемой, если бы в игре не было рудимента ввиде неё. ВЫ фармите валюту, копите на определённый спелл ииии ноль выхлопа. Продолжение комбинации? Простите, а когда вы способны нанести комбо врагу? Магия? Простите, а где вы ей можете воспользоваться без риска получить по лицу?
Но да ладно, я уже привык к тому, что прокачка в играх сделана в целях соответствия трендов. Это уже так называемая норма для игр. Но в таком случае давайте проверим как игра чувствует себя в сфере метроидваний... ну, она позволяет пройти тебе там, где пройти ты раньше не мог. It's all falks! Выдавая тебе новые способности, она не экспериментирует с ними, не создаёт с ними испытания, а просто, ну даёт пройти в новые в том числе секретные секции. Выполняет функцию и выполняет, что бухтеть. Так-то да, но этого мало, особенно для настолько большой игры. Игра вообще не любит придумывать ситуации, а если и придумывает то быстро сдувается. Вот есть у вас интересная в плане условий локация с ветром, воспользовались её условиями раза три на чём закончили. Есть комната с огромным колоколом... мне даже сказать то о ней нечего.
Ну хорошо, игра примитивный платформер и такая себе метроидвания, но что насчёт соулс лайка. И не важно что солс это в первую очередь хорошая метроидвания, разберём его самую популярную часть - боссов. Ну как говорил зулин "Все кроме последнего складываются за один ран". Что правда. Но это же не делает их плохими. Плохими их делает их мувсет, который жууутко однобокий, состоящий из 3-4 действий. Да на самом деле и с таким маленьким мувсетом можно сделать что-то особенное, но получается сделать это у разработчиков крайне редко. К примеру можно привести ласт босса, у которого одна атака может наложится на другую, или когда вам приходится при определённых условиях бить его по слабой точке. И это как по мне неплохо. Но этого слишком мало! Большинству из боссов нужна минимальная тактика и нулевой подход: уклонился - ударил, отошёл, уклонился и по новой. Ну что это? Ну была у вас задумка с босом деревом и зарослями на арене, ну сделайте так, чтобы игроку пришлось как-то маневрировать между секцими, чтобы атаковать противника, а не просто пережидать атаку, чтобы снова запушить. Ну почему всё должно быть так банально? Может потому что у геймдизайнера в отличие от художников не было фантазии, не было азарта и идеи? Возможно, а возможна и другая причина в виде "Эх, и так сойдёт". Но для меня не сошло, и игра было дропнута от однообразия. Не представляю как у меня более мелкого была сила воли, чтобы выдерживать такое.


Кистью и краской

А теперь о сильной части игры...в..в..ведь так. Эх, ну нарисовано всё конечно потрясающе, и не было в игре такого, чтобы я жаловался на дизайн.. на дизайн врага, да, но дизайн уровней оооо, вот тут уже и можно побомбить конкретно. Я не знаю кем надо быть и какой картографической памятью обладать, но локации абсолютно не запоминаются, а это кошмарно важно для игры, основывающейся на ядре метроидвании. Ведь тебе нужно запоминать места, куда путь на данный момент закрыт. Да и когда мест таких в игре чёртова дюжина просто крыша едет. И ты телепортируешься, проверяешь, телепортируешься и так из раза в раз из года в год, принцесса среди дня в ночи урод. И для меня это окончательно похоронило игру. А я её проходил и что-то да помнил, а вот мой друг... тяжко было молодому. Столько ненависти от бездействия мне ещё не удавалось видеть.
Зато к музыке претензий нету. Отличная, поддерживающая атмосферу умирающего мира соборов и церквей...и канализаций.


Ставим крест

Нет. Я поиграл в кучу метроидваний, учитывая классические. И...ну это откровенно говоря крайне слабый опыт. Плохой ли он? Нууууу, для меня да, ибо сейчас со своей колокольни я и трёх часов в ней не выдержал. Геймдизайн в игре, ну вы всё прочли: и про реализацию механик, и про платформинг, и про боссов, да даже про сюжет. В игре всё сделано на скорую руку чтоб было, кроме атмосферной части, вставлено ради ничего. Это тот самый случай, когда обёртка оказывается куда вкуснее и краше, чем её отвратительное содержимое. Это твёрдая замшелая ириска, удовольствие которой растягивается так долго, что по итогу остаётся только боль в зубах. Я понимаю людей, которых до сих пор не отпускает визуал, но я всё таки вижу множество заброшенных идей, руины склепа если хотите, вместо жилого собора. Поиграйте лучше в ender lilies. Она тоже не идеальна, и не реализует все свои идеи полностью, но она куда комплекснее и приятнее, имея за собой тоже невероятный атмосферный щит, не забывает о том, что она игра, представляя игроку уйму контента без пауз в лабиринте из катакомб с не запоминающимися местами. Грустно.  

Враги разнообразны и требуют разного опдходаВ геймдизайне определённо есть хорошие моментыВизуальный дизайнГеймдизайн (куда идти, что делать?)Боевая система унылаяИгра очень плоха в челендже (что оооочень странно для солслайка)
9 декабря 2023, 19:26
+1
Death's Door
Boy Next death's door!

Добротная метроидвания, красивая что с визуальной, что со звуковой точки зрения! К покупке рекомендуется - всем любителям метроидваний. Если же вы их не любите скорее всего игра вам не зайдет, однако мне сложно представить такой образ человека.


Ну тэк о шо там по игре?

Гемплей примитивный - удар, кувырок, сильный удар. Разве что разнообразие вносит магия, но как по мне огромным минусом является тот факт, что для нее нет особого применения в боях. Зачем тебе стрелять из лука, когда большинство твоих противников выводится из строя, превращаясь в мультяшную кровавую баню, за одну все тычки стандартным мечом....может три. Что подводит нас к следующей претензии - оружие. Ну правда, я проходил всю игру со стандартным сетом, изредка пользуясь бомбами, по приколу. Все оружие помимо стандартного меча полностью неэффективно. Выглядит конечно прикольно оно, да и найдя его ты очень радуешься, но... Зачем мне кинжалы, которые конечно быстрее меча, но на столько ужасны по урону, что я лучше зонтик возьму (рофельное оружие для очивки с мизерным уроном) чем буду тыкать врага этой зубочисткой. Молот медленный, а урон его медленность никак не компенсирует(( А уж двуручный меч... Который может подобрать только гений решения загадок (я). Крайне разочаровывает. Искать доп предметы удобно с помощью внутриигровых функций, но я до сих пор не знаю как пользоваться каменными платформами. Похожи они на проемы для порталов, как в дарксайдерсе, но способности к телепортации до самого ендгейма у меня так и не появилось, для меня это тоже минус. Но что же тогда плюс, и почему я все таки советую игру? Да все остальное! Боссы выглядят и играются суперски, эпично, изящно, феерично, до каждого из них интересно идти, изучая нпс, локации и лор. Музыка только подталкивает изучать этот мир ради пусть и не очень полезных, но все равно приятных бонусов. И пусть бонусы не самые эффективные для эволюции гейплея, но решения загадок для их получения доставляет недюжинное удовольствие! Сюжет простой, милый и душевный. Главное преимущество этой игры - это путешествие, в которое ты погружаешься с головой и уходишь весь мокренький))  

А кто тут не хочет умирать?

Как и говорил - рекомендую. Игру тащит атмосфера и интересный геймдиз, разнообразный, подкидывающий постоянно новые челенджи. Да, в разнообразие боёвки не поулчается, но оно и не надо, главное, что это отличное приключение, не больше и не меньше. Советую так же поиграть в fearmonium или ender lilies, тоже отличные метроидванией, тоже с грустной атмосферой (правда нужно понимать, что тут она куда веселее чем в них)

Геймдизайн... "Круто, ну этож круто" Т.Атмосфера мира наполненного чудакамиБалдёжная музыкаБоёвка не разнообразна
9 декабря 2023, 17:05
Статистика
2 года на сайте 21 комментарий 23 плюса 11 минусов
Сообщество