Сюжет игры: если бы гг "Солнцестояния" выдали снайпер райфл и маску в стиле "Плёнки из Поукипзи". Музыка: индустриалити нойзити, напомнил мне дум от Thisquietarmy или sunn0))), мне нраица. Правда, разнообразия не хватает. Визуал: кислотный сюр, но недостаточно кислый, чтобы быть Cruelty Squad. В принципе, чтобы отобразить воспаленное маниакальное сознание героини, можно и потерпеть. Геймплей: любой снайперский шутан + Neon White + Superhot. Уровни достаточно продуманные, но почему-то на середине игры я уже подустал. Nтог: я не очень понимаю как оценить эту игру - вроде и понравилось, а вроде и проходняк. Но буду считать, что понравилось, так как вайб тянет всё таки.
P.S. Можно застрелить самого себя, я проверял.
ПуляСамобытная геймплейная механикаСаунд-дизайнВизуалКороткаяСтрельба на близкие расстояния с использованием абилки искривления траекторииСкомканный сюжет для галочки
Сюжет игры: если бы гг "Солнцестояния" выдали снайпер райфл и маску в стиле "Плёнки из Поукипзи". Музыка: индустриалити нойзити, напомнил мне дум от Thisquietarmy или sunn0))), мне нраица. Правда, разнообразия не хватает. Визуал: кислотный сюр, но недостаточно кислый, чтобы быть Cruelty Squad. В принципе, чтобы отобразить воспаленное маниакальное сознание героини, можно и потерпеть. Геймплей: любой снайперский шутан + Neon White + Superhot. Уровни достаточно продуманные, но почему-то на середине игры я уже подустал. Nтог: я не очень понимаю как оценить эту игру - вроде и понравилось, а вроде и проходняк. Но буду считать, что понравилось, так как вайб тянет всё таки.
P.S. Можно застрелить самого себя, я проверял.
ПуляСамобытная геймплейная механикаСаунд-дизайнВизуалКороткаяСтрельба на близкие расстояния с использованием абилки искривления траекторииСкомканный сюжет для галочки
Если проходить игру на S в хард-моде, то вылезают все косяки этой исключительно киношной игры, так как её, намеренно или нет, вообще не тестили на высоких сложностях, из-за чего вместо оттачивания скилла ты уповаешь по большей части на рандом. Сложнее соуса.
Пл+сы
Наверное, лучший саундтрек на Земле-планете.
Подкрутили сюжет: теперь он насыщен разными персонажами и параллельными историями, связанными так или иначе с первой частью.
Все же, если не дрочиться и проходить игру ради сюжета или даже на А+ ранг, то игра и в геймплейном плане топчик.
Теперь по врагам легче попадать из-за большего радиуса атаки и окна урона (теперь не надо крутить камеру точно на противника, чтоб попасть по нему в рукопашке). Как следствие — более быстрый геймплей.
А теперь, поноем про м-нусы. по большей части они становятся жирными и сильно вылезают только при прохождении хард-мода на S. Итак:
Слишком много сублокаций на уровне («Dead Ahead» и «Death Wish», как пример).
Слишком много противников.
Эти самые противники стреляют с другого конца карты вне твоего поля зрения.
Стреляют больно: например, та же двустволка может прошивать окна так, что кажется, будто трассера пуль проходят через текстуры.
Очень странное поведение ИИ, перекочевавшее сюда из первой части; особенно это проявляется при большом скоплении противников с пушками.
Отсутствие выбора масок и абилок в большинстве миссий как отсутствие вариативности в угоду киношности и аспектам характера конкретного персонажа, при том что игровой процесс стал в разы сложнее (в том числе из-за этого).
Черная собака на черном полу, белый чувак на белом трупе такого же чувака — и вот ты уже мертв от её зубов / его руки.
В узких пространствах очень неудобно передвигаться, особенно если постоянно отстреливаешься (зато врагам очень удобно).
Некоторые уровни чуть ли не по большей части состоят из окон, за которыми чел с двустволкой.
Ужасно неудобно подбирать нужное оружие в пылу замеса.
Абсолютно конченные двери - снова «привет» из первой части.
Нет ачивки при прохождении на S всех уровней(
В заключении, если первой части можно было простить все вышеперечисленные минусы, то для второй это уже моветон. Почему разрабы, при невозможности исправить сии недоработки, просто не увеличили окно комбо - мне непонятно. Или понятно? Может попытка в завышенную сложность? По большей части, сюжетно-ориентированной игре это идет во вред. Во всяком случае, оценку я не поменяю, так как считаю, что игра заслуживает её хотя бы за саундтрек, не говоря уже о том, что тут чудесный сюжет и визуал. Да что там, и геймплей, как я написал выше, тоже просто пушечный, если не запариваться на высоких рангах.
МюзикъСюжетБыстрый и динамичный геймплейВизуальный рядУжасно сбалансирована на высоких рангах Перегруженные уровни и толпы враговПлохая контрастность Неудобное управлениеОграничение вариативности
Ретровейвистый Майами+кровавая баня под синтвейв, что еще нужно для счастья?
Нереальный стиль и эстетика, запустившая ривайвл ретровейва, наряду с фильмом ДрайвОтборный саундтрек, вобравший в себя ню-дискодарксинтшугейзтекхауссинтвейвпсиходелиюНеотпускающий геймплей, подкрепленный добротной кривой сложностиТуманный, но интересный сюжет, заставляющий строить разные теорииGorporn+импактРеиграбельность (разнообразные маски, оружие, выбивание высоких рангов)፱፩፱፪፰፪፰፰፪፰፩፯፪፰፪፰፪፰፪፰፩፯፯፩Проходится за вечерок፱፩፱፪፰፪፰፰፪፰፩፯፪፰፪፰፪፰፪፰፩፯፯፩Не показывает сколько очков надо на А+ рангНе всегда логичное поведение ИИМестами лишние мелкие объекты, об которые стопаешься и, соответственно, умираешь
Оригинальная концепцияНеплохая музыкаВариативностьНеодноликий сюжетКаждая миссия - новые геймплейные особенностиИгра с синусойдой Rандом при выбивании высшей оценки эфираМестами слишком много гротеска и фарсаИногда решать несколько задач становится просто невозможно
Редко когда меня заставляют смеяться игры (такое чувство, что я больше с шуток Поперечного рофлил, нежели от игр, а это очень сложно, насколько вы понимаете), а ещё реже я могу посмеяться с сатиры. Максимум, что у меня обычно вызывает сатира так это: "гы-гыб ну подкололи вы их конечно". Но здесь каким-то волшебным образом, будучи в плохом настроении, я был удивлен как хорошо игра пробивает на ха-ха, а не гыгы.
Ладно, с чувстом юмора разрабов разобрались, с ним всё хорошо, но что по геймплею, визуалу и всему остальному? Пожалуй, перечислю это всё ниже:
Разнообразие режимов/оружия/абилок + прокачкаУраганный геймплей (главное)Приятная и понятная глазу картинкаНеплохая физика и гладкие анимацииОпять же, превосходный юморОптимизация очень хромаетОтсутствие всего контента из-за раннего доступа (на момент 2025 года)Мета-билды, разрушающие баланс (делают других персов менее выгодными для игры)Застревания в объектахИз-за некоторых абилок постоянно вылетаешь в окно
Наитупейший сюжет с кучей несостыковок, отсутствием логики, очередным "плохим правительством" и невнятными пространными диалогами ни о чем. В комплекте также идёт нереализованный гейплей в духе Papers, Please: будто именно под гейплейный каркас и идею разрабы пытались как-то неумело подогнать весь нарратив, написанный в роли затычки как раз для того самого гейплея. Можно списать это на сюр, но... нет. Это бред.
Интересно смотреть в окнаГротескный люд Всё остальное
Дарк соус от мира симуляторов инженера, или же просто макро-проекция питерской коммуналки с ордой тараканов на изометрическую поверхность. P.S. Не насилуйте себе мозг и смотрите сразу гайды, Бога ради: и кайф получите, и время сэкономите (лишние 40-60 часов). P. P. S. Чертежи наше всё.
Приятно мочить жуков из гаубиц, не отходя от кассыНачинаешь игру бомжом и заканчиваешь бомжом, но с заводом и сетью ж/д на полкартыСаундтрек писал прогрессиный электрикИгра долгое время жила в раннем доступе, так что разрабы всё как следует полирнули, за всё время 0 багов Дизайн у игры - глаз радуется Минус ваше время на потрогать траву (вы можете только сжигать деревья)Жуки, скажем так, могут чутка поднадоесть
Для любителей проходить игры по несколько тысяч раз.
Спойлеры: Настоящая концовка со злом довольно красноречивая и я считаю её канонической, так как дальше по сюжету нас ждет какой-то цирк из инопланетных рас, как в масс эффекте. Спасибо, что разраб добавил лавкрафтианскую концовку для ценителей экономить своё время, то есть для взрослых, самостоятельных и умных людей. Именно поэтому я ставлю компьютерной игре под названием Голоса пустоты, которая в реальности должна была называться Розыгрыш Арианалов (или как там их), не 3 балла, но 3 с половиной. И всё тут.
ЗвукИммерсивностьРазнообразие событийЗЛОВеселые поездки на квадроциклусеКонченные сохраненияОднообразие и затянутостьКлоунада в сюжетеОптимизонВеселые поездки на квадроциклусе
Пишу этот обзор с точки зрения человека, прочитавшего все книги по ведьмаку и решившего сыграть в первую часть серии в 2024 году.
Начну с начала серии и начала начала игры: Сразу, что бросается в глаза (точнее, в уши) ещё в главном меню - это музыка. Она в игре не слишком мудрёная, но и не преисполнена приторного голливудского пафоса фантастических саундтреков (накидаем побольше инструментов на квадратный метр и зашибись). Напротив, в игре она довольно ламповая и создает соответствующую атмосферу: что в деревне, наполняя звуковое пространство фолковой и этнической составляющей; что в полях, передавая атмосферу полуденного ужаса; что в трущобах Вызимы.
И вот под эту самую музыку появляется из ниоткуда наш главный герой - Геральт из Ривии. А почему из ниоткуда? Потому что в книженьке он умер без права на реабилитацию и был отправлен вместе со своей возлюбленной на некий Остров Яблонь, то бишь раеподобный загробный мир. Можно долго вдаваться в подробности почему так случилось, что он вдруг совершил элитный камбек, и в конце концов объяснить это возвращение каким-нибудь Диким Гоном или ещё чем-нибудь, но лично мне оно показалось довольно таки топорным вплетением в лор книги-игры.
Ладно, пройдемся дальше по сюжетной части. Хотелось бы похвалить диалоги. Они хорошо показывают книжный характер героев, и на том спасибо. Неплохо также передали книжную концепцию "меньшего зла" через условный выбор. Что НЕ хотелось бы хвалить, так это нелепо вплетенные слайд-шоу вставки посреди диалога с рефлексией Геральта, напоминающей Джеки из Даркнесса (что там не выкупил, что здесь). Несмотря на это, хотелось бы поблагодарить наш дубляж, местами забавный (в меру), но в то же время добротный.
Погорим про визуально-графическую часть. В игре красивая картинка. Подчеркиваю: картинка, не графика. Отдельно упомяну регион Темноводья и к нему близлежащие - как по мне, одна из лучших локаций, передающих восточно-европейский дух в играх (явный источник вдохновения разработчиков KCD, по-моему). Также в этой части хотелось бы похвалить анимации фехтования (и ТОЛЬКО фехтования) и целостность мира. Не хвалим: визуальные баги; копипасту убранств пещер, склепов, домов и тп рядовых локаций; ужасные анимации тела гг и его внешний вид (будто под одеждой скрывается Червяк Джим).
Поздравляю, вы добрались до болтовни про геймплей. Ускоримся. Чтобы не тратить ничьё время пробегусь по пунктам.
Сражения. С одной стороны импакта не существует, а с другой довольно интересная идея с ритм-боёвкой, жонглирование оружием и стилями боя под определенный тип врагов (привет, Дум Квейкович). Довольно спорный аспект, ведь боёвка обычно является кульминацией всего геймплейного процесса, но всё же мне кажется, что она получилась удачной.
Прокачка и бАфЫ. Ну что сказать, вроде прокачка на что-то даже влияет, да и эликсиры есть геймплейно полезные. Так что хочешь - юзай, хочешь - нет. В любом случае, плюс к разнообразию, а на высоких сложностях без них и не обойдёшься.
Локации. Хоть они по-своему камерные, что можно записать в достоинства, но... НООО:
-Мободроч: респаун унылых монстряков, особенно на болотах;
-О да, кстати, БОЛОТА (их тут целых два);
-В принципе, ОЧЕНЬ много беготни - бч прохождения (50-60 часов) вы будете заниматься скучным бэктрекингом, пробегая бесконечно спаунящихся крипов;
-Мусорный бесполезный лут;
-Бесячие невидимые стены а-ля ты не пробежишь через этот лысый кустик, хотя через тот, предыдущий, пробежал.
Квесты. Главная претензия, которая касается не всех из них, - их невнятность. Может проблема в локализации, но иногда я их выполнял по чистой случайности.
Break My Jopa. КУЧА раздражающих ограничений, а также квестовых багов (например, в Старой Вызиме из-за бесконечного спауна эльфов/рыцарей начинает проседать фпс и в конечном счете игра вылетает)
Итог
Главный плюс игры - сюжет (обходя стороной вопрос камбека ГГ) и атмосфера; главный минус - геймплей, а точнее не он целиком, а его рассмотрение с точки зрения локаций. Короче, ждём ремейк первого Вадьмека.
P.S.
Играл в Enhanced Edition.
Диалоги"Меньшее зло" aka Серая моральКрасивая картинкаЧастично боевкаВетвистая прокачкаЗвуковое сопровождение и озвучкаКамерность локаций и целостность мираНелепый камбек ггРаздражающие ограниченияВизуал Г-Г-ГеральтаБаги-баги-багиБесячие невидимые стены Нулевой импактМободрочБолотный беспределМусорный лутКопипаста рядовых локацийБеготняЗатянутость