471 33 16 8
Ninja Gaiden 4

Рейтинг игры

4.1 33
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Ninja Gaiden 4

Дата выхода
21 октября 2025
Сайт игры
ОфициальныйSteam
Разработчики
Team NinjaPlatinumGamesKoei Tecmo Games
Издатель
Xbox Game Studios
Платформы
PCPS5XBOXSX

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 3

+8
Devil May Cry 4

Годы идут, но японцы продолжают издеваться над фанатами старых персонажей. Platinum Games повторили выходку Capcom из 2008 года и сделали Рю второстепенным героем, у которого экранного времени наберётся на пару часов из тринадцати, что я потратил на прохождение "обычной" сложности. Ещё и за Якумо его нужно победить перед тем, как посетить финального босса, после чего новый ниндзя получит на время меч с мувсетом Хаябусы. Не знаю, может, разработчики понятия не имеют, как работать с Рю, или, может, это решение Koei Tecmo делать играбельными персонажами новых героев, т.е. это что-то вроде передачи эстафеты, создатели и игроки стареют, и пора освежить серию для нового поколения. В общем, да, Томонобу Итагаки больше нет с нами, а Хаябуса теперь на вторых ролях, просто примите это.

Впрочем, я готов простить разрабов, ведь игра получилась шикарной. Хотя бы Платины ещё не забыли, как делать качественный Character Action. Имя разработчика важно помнить во время прохождения, ведь это именно их игра, а не Team Ninja. Что я имею в виду: в играх Платин богатая боёвка, но комбинации не обязательно заучивать, большинство игроков может спокойно спамить по кнопкам, и на экране будет происходить красота, особенно это заметно после получения местного Ящика Пандоры, в котором содержится чуть ли не весь арсенал Рю и клинки Сандаунера, и именно движения из прошлых частей Ninja Gaiden позволяют контролировать толпу. Нередко у них важной частью геймплея являются уклонения и парирования. Также в свои игры они обычно добавляют уникальную механику, без которой бои быстро превратятся в неприятное испытание (Blade Mode в Metal Gear Rising, замедление времени в Bayonetta, Vanquish и Transformers: Devastation). Всё это здесь есть. Сражения, соответственно, претерпели изменения: да, на аренах встречаются толпы противников, что наседают на героя со всех сторон, быстро отнимая крупицы здоровья, но такой же агрессии, как в Ninja Gaiden 2 (2008), вы не встретите. И урон вы получите не из-за того, что совершите лишнюю атаку или начнёте спамить одно и то же комбо, на что враг ответит издевательскими захватами, а из-за плохой реакции. Здесь нужно не только постоянно двигаться, но и всё время держать палец на кнопке парирования/уклонения, а также вовремя использовать режим Ворона, без которого не пробить вражеский блок и легко получить урон от подсвеченных атак. Игра другая, и это нужно понимать, если хотите получать удовольствие, а не плеваться желчью из-за того, что мы получили Devil Ninja Rising.

Динамика здесь реально бешеная, я как будто DOOM: Eternal на высокой скорости запустил, прошу прощения за сравнение шутера со слэшером. На первых порах у меня чуть сердце не выпрыгивало из груди от переизбытка адреналина. Чем дальше продвигаешься по сюжету, тем больше врагов начинают спавнить на аренах, из-за чего казалось, что реки крови скоро хлынут из телевизора прямо ко мне в квартиру. Управлять Якумо очень приятно, двигается он невероятно быстро, импакт от ударов отличный, типов врагов с отличающимся мувсетом немало. Больше никаких жалоб на паркур и камеру от начинающих фанатов серии, всё сделано на высшем уровне. Приёмов для убиения противников достаточно, базовые комбо не меняются, но весьма быстро можно открыть мувы из старых частей (Ласточка, Бросок Изуны, Гильотина, заряженный удар), а также различные контратаки, и ещё у каждого оружия, которых здесь пять штук с учётом меча, открываемого в финале, есть свои спецприёмы. Ну, и вишенкой на торте стал режим Ворона, при включении которого оружие преобразуется в нечто иное, Якумо наносит усиленные атаки, а в режиме ярости моментально режет врага напополам. Мало того, что это весьма эффективно, так ещё и красиво! Мувсет богатый, и его вполне хватает для прохождения 19 глав. Рю, увы, оружием обделили, оставив стандартный меч и четыре Нинпо, а вместо режима Ворона у него упрощённая версия заряженной атаки, и даже так он остаётся машиной для убийства демонов. 

Единственный уровень, который я осилил на SSS, был за Рю, настолько герой хорош.
Единственный уровень, который я осилил на SSS, был за Рю, настолько герой хорош.

Местные сражения - это настоящее пиршество для глаз, давно мне не хватало классного нового слэшера с отличной боёвкой и настолько крутыми анимациями. Добивать врагов хочется постоянно, это неописуемо приятный процесс. Когда получил Ящик Пандоры Данте, я каждого врага старался добить или зарезать при помощи заряженной атаки, Якумо постоянно берёт в руки новое оружие и совершает невероятные трюки. Аниматорам отдельный лайк, катсцены тоже нередко проникнуты великолепным эпиком. С постановкой в целом проблем никаких нет: к примеру, между сражениями позволят покататься на рельсах или на, не поверите, доске для сёрфинга, и постоянно что-то взрывается, на нас мчатся поезда, окружение преображается, демоны отправляют нас в иные измерения, в общем, чистое аниме, прям как я люблю.

К дизайну локаций и врагов у меня при просмотре трейлеров были вопросы, и, да, они не особо запоминаются, особенно солдаты в белом киберпанковском Токио выглядят уныло. К счастью, потом появятся разные демоны, а герои посетят мрачные высокие горы, канализацию, где местные мутанты тусуются в ночных клубах, а также тёмную преисподнюю. Локации хоть и линейны, но ответвлений со спрятанными предметами и испытаниями хватает, есть где побегать.

Ещё стоит упомянуть, что графика в игре средненькая, зато FPS сохраняет высокие числа, саундтрек неплох, но не запоминается, а сюжет... Он есть. Для слэшера пойдёт, и он хотя бы более связный, чем то недоразумение, что было во второй части. Персонажи не особо запоминаются, разве что образ Сэори отложился в памяти, и то по большей части из-за экстравагантного внешнего вида. Герои постоянно переговариваются по кодеку, в доп. материалах можно почитать их биографию, в общем, на миску лапши сценарист заработал.

Если я и называл выше какие-то минусы, то они для меня некритичны. Основной негативный момент - сюжетка Рю. Ок, миссий за него мало, я это принимаю, но они реально повторили за Capcom, засунув Хаябусу в уже пройденные локации и заставив нас повторно сражаться с уже убитыми боссами, ещё и его приёмы собираем в сундуках. Одним словом, халтура. Спасибо, что кубик с рефайтами не додумались добавить. К счастью, к нашему старому знакомому можно будет присоединиться при перепрохождении любых миссий, да и дополнительные испытания никто не отменял.

Что я хотел сказать, когда излил на экран сей поток несвязных мыслей: играйте в Ninja Gaiden 4. Это прекрасный слэшер, мы давно такого не получали и вряд ли получим в скором времени. Итагаки больше нет, да и он давно ушёл из Tecmo, а Team Ninja показали, что его видение им неинтересно, не просто же так они выпустили Sigma 2.0 под названием Ninja Gaiden 2 Black, так что новых Ninja Gaiden 1 Black и Ninja Gaiden 2 (2008) не будет, пока не появится ещё одна рок-звезда игровой индустрии. Увы, но такова наша реальность. Буду ждать DLC, а пока постараюсь достичь ранга мастера в этой прекрасной игре. Всех поздравляю с завершением года Ниндзя! Ждём год Devil May Cry.

Ninja Gaiden is back!Платины смогли сделать действительно крутой, кровавый и динамичный экшенСтильная постановка и феерические анимацииОтличная боевая системаНеплохие боссыНекоторые миссии показались затянутыми, я их по сорок минут проходилМало Рю, да и Аянэ посветила личиком недолгоХаябусу превратили в Данте из DMC 4

+4
Настоящий слэшер? В такое мы играем!

Лучший слешер года (потому что единственный)

На самом деле не единственный, ведь на инди-сцене сейчас можно найти много всего, но из ААА-релизов от иминитых компаний новые похождения этого вашего ниндзя гайдена - просто глоток свежего воздуха. 
Перед вами действительно игра, в которую нужно играть. Не поглощать контент, не траить боссов сутками, заучивая каждое их движение, а пробовать, брать иницивативу и совершенстовать свои навыки, чтобы стать ультимативным супер-ниндзя.

Да, это уже игра не от Итагаки-сана, а от Платинум-гамес, более причёсанная, структурированная и осмысленная. К сожалению, от бэд-эсс ниндзя в латексе и демонических демонов с нелепыми дизайнами осталось мало чего, ведь в этой части мы попадаем в мир урбанистической хай-тек стилистики, смешанной с традиционной японской культурой. Да и философия игры изменилась, теперь тут нельзя влететь с дикими визгами в толпу и просто раскидать всех по стенам, потому что ты так чувствуешь. В сражениях появилось больше правил, механик и логики, которой нужно предерживаться. И я, если честно, не особо против. Хоть и былого адреналина почти не испытываешь, боевая система получилась бодрой, разнообразной и нереально затягивающей. Кромсать, бросать и разрывать на части всякую нечисть очень сильно доставляет. По своему темпу и геймдизайну игра напоминатет золотые времена экшенов с ПС2 -ПС3, когда ты мог спокойно сесть и без лишней головной боли насладится крутым месиловом про крутых пафосных ниндзя.

Несмотря на сократившийся арсенал и Рю Хаябусу на вторых ролях, в игре все равно чувствуется наследие Ninja gaiden. А ешё оно по-прежнему чувствуется в боссах, а именно в том, что они, как всегда, сделаны с переменным успехом. Здесь есть местный Джетстрим Сэм и сам Хаябуса-сэмпай, но по сути это единственные боссы, с которыми у игрока есть какая-то эмоциональная связь. Все остальные просто демоны или самураи с прикольными дизайнами. Второго MGR не случилось, а жаль. 

Это же хочется сказать и про сюжет. Внезапно, он тут есть, и в начале всё идёт очень даже неплохо и интригующе, но концовка по традициям серии сумбурная и очень скомканная. Но это все равно не мешает получать от игры дикий кайф, если вы изголодались по настоящим слешерам. Впечатления могут подпоритить только пару затянутых миссий и эпизоды за Рю, сделанные по лекалам ДМС 4. А во всём остальном это работающий, оптимизированный и качественный подарок для тех, кто истосковался по играм подобного жанра.

Настоятельно рекомендую всем, кто затёр до дыр плачущего Димона и предыдущие похождения латексного ниндзя.

Разнообразная и продуманная боевая системаОптимизация и техническое исполнение Наличие пост-сюжетного контентаРазнообразные уровни со своими фишкамиНевысокий порог входа с большим заделом для совершенствования собственного скиллаЭпизоды с Рю хоть и полны фансервиса, но представляют из себя уже пройёденные уровни в укороченном форматеСумбурная концовка, которая не вызвает эмоционального откликаСпорный хай-тек дизайн вместо угарной стилистики ниндзя- фильмов категории Б

+2
Официально: 2025 год - Год Ниндзя в игровой индустрии!

В начале года мы получили прекрасный Ninja Gaiden 2 Black, который на проверке оказался Ninja Gaiden Sigma 2 2.0, но это не то чтобы большая проблема. Затем с разницей в пару месяцев мы получили шикарнейшие платформеры Ninja Gaiden Ragebound и Shinobi Art of Vengeance.

И вот в последнем квартале года до нас дошел долгожданный  Ninja Gaiden 4!

4 отличнейшие игры про ниндзя, 3 из которых являются частью серии Ninja Gaiden. Что еще нужно для счастья?

А Теперь немного по существу о игре:

Сюжет:
Ну, он есть! Максимально незамысловатый и проходной. Ниндзя 1 хочет устранить дракона, для того чтобы его устранить ему нужно сначала его воскресить.. а Ниндзя 2 ему хочет помешать...(НО НА САМОМ ДЕЛЕ НЕ ХОЧЕТ!! СЮЖЕТНЫЙ ПОВОРОТ, УУУУУУУУУУУ)

Геймплей:
А вот тут уже прям все хорошо, в отличии от сюжета.
Боевая система, благодаря чувакам из Platinum Games, изменилась. Появились парирования и увороты который НЕОБХОДИМО пользоваться. У каждого оружия есть как минимум по 6 атак которые используют перри, и это ОЧЕНЬ полезные атаки. Комбо система красивая и простая, можно жать кнопки и получать красоту с расчленениями.
При этом игра не стала легкой. Врагов много(но и близко не так много как на Лестнице Смерти в NG2 2008), они агрессивные, любят атаковать толпой одновременно, и отдельные таки могут вполне себе откусить примерно 1/5 от жопы главного героя(от дефолтного хп. оно потом прокачивается и становится длинее). Иной раз меня овнили буквально за 2-3 секунды если бой в Святилище начинался неудачно.

Играем за двух ниндзей: старичка Рю(за него играем меньше) и за новичка серии Якумо. 
Основные скиллы у геров одинаковые(бросок гильотины, "бабочка", изуна дроп), но вот набор оружия и приемов у них разный.
Якумо полагается на разные оружия(2 меча, рапира, посох и "ящик пандоры"), каждое из которых имеет обычную и "кровавую форму". и "кровавая форма" это по сути другое оружие внутри основного, со своими комбами и мувами. Так же "кровавая форма" используется чтобы ломать арморы противников, и если вы видите белое свечение на противнике, а шкала кровавых уз у вас пустая - у вас 100% откусят жопу! А полоска "кровавых уз" расходуется ОЧЕНЬ быстро, и она не прокачивается(вот от этого мне стало грустненько, если честно, ХП качается а "мана" нет)
Рю Хаябуса имеет всего 1 оружие(вроде как в будущих ДЛЦ должны завезти еще), но имеет 4 нинпо с разными свойствами(честно - вообще не пользовался. Ни разу), в "кровавая форма" заменена на "мерцание", которая позволяет Рю тупо пропадает с экран не получая урона. Из-за чего играть за Рю намного проще в одних и тех же ситуациях. + сам урон у Рю выше чем у Якумо. По сюжету Якумо получает меч, который по мувам 1 в 1 как меч Рю, но если Рю разделывает обычного демона за одну 1 комбу с изуна дропом(X,Y,X,X,X,Y), то Якумо этой комбой того же самого противника не убивает.

Музыка:
Честно - я не меломан, очень редко запоминаю музло. И при всей моей любви к серии NG(КО ВСЕМ ЧАСТЯМ, от самых первых на "Донди" и до самых спорных Sigma и NG3(даже оригинал, да).. хотя в Yaiba Ninja Gaiden Z я так и не поиграл еще) я на память не узнаю ни одного трека. И NG4 тут не отличается. Музло есть, оно не раздражает, играет на фоне, не отвлекает, но и желания добавить в свой плейлист, оно не вызывает, в отличии от какого-нибудь Devil Trigger из DMC5.

Графика и визуал:
Графически игра не верх технологий но выглядит очень даже симпатично и при этом ОТЛИЧНО РАБОТАЕТ. На моей системе(R7 5700x3D, RTX 4070TiSuper, 32GB 3200mHz) игра выдавала стабильнейшие 120 ФПС на максимальных настройках графики в разрешении 3440х1440
А вот стилистически стало довольно спорненько: 4 часть решила уйти в киберпанк хайтек сетинг вместо старой доброй современной Японии(деревушки, обычные города, храмы). Вместо ниндзей с балахонами мы убиваем киберсамураев в меха-броне. Я такое люблю, но вот другим может и не зайти.

Итог:
Игра не без недостатков, но это безусловно отличнейший слешер, который все такой же самобытный как и все предыдущие части серии. Боевая система работает как часы(а должна как боевая система, гы-гы), она одновременно очень простая для новичков и максимально скиллкапная, для того чтобы ее можно было бесконечно мастерить. Графика не дофига технологичная, но игра выглядит симпатично. Музыка не вызывает желания добавить ее в плейлист, но она не выбивает из потока, не перехватывает внимание на себя и не раздражает.

Игру прошел за 13 часов, из которых конкретно на сюжетные главы ушло 8(если судить по статистике после конца игры - часы потраченные на Святилища не учитываются в статистике уровня, хоть 10 часов одно проходи), несколько глав нахрапом на SSS даже удалось закрыть. Не думаю, что буду проходить на стимовскую "платину" т.к Мастер Ниндзя это все-таки не для меня, но точно буду добивать другие ачивки, и пройду эндгейм-контент, открывающийся после прохождения игры.

Боевая системаДизайн и стилистика(субьективно)СложностьМного разного эндгейм контентаМузыка(да, вам не показалось, это и плюс и минус)Сюжет(ну есть и есть)В сюжете очень мало Рю и еще меньше Аяне(а ведь она моя первая вайфу и самый любимый персонаж DoA))Музыка(да, вам не показалось, это и плюс и минус)
Сегодня

Игры серии 21

Схема серии

Подборки с игрой 15

Смотреть все

375 11
+45
Удобно создавать красивые скриншоты Подборка игр, в которых удобней всего создавать собственные скриншоты с необычными ракурсами камеры. Для всех игр из подборки есть/будут инструменты для манипуляций с камерой в виде официального фотомода, dll. инжекторы, Universal Unreal Engine 4/5 Console Unlocker или Cheat Engine таблицы.

153 36
+35
Паркур и акробатика Паркур с акробатикой при исследовании мира и в боевке - Prince of Persia: Warrior Within, Remember Me, Middle-earth: Shadow of Mordor, Tomb Raider, Wet (2009). Образцовый паркур - серия Assassin's Creed (от 1 до Syndicate), серия Prince of Persia. Самый продвинутый паркур в Assassin's Creed: Unity и Watch Dogs 2. Паркур от 1-го лица в Mirror's Edge, Dying Light и Ghostrunner. Заметно деграднувший паркур (ГГ по отвесной скале взбирается, цепляясь за воздух) в Assassin's Creed: Origins и сиквелах. Акробатические приёмы для пряток от противников, например шпагат под потолком меж двумя стенами - серия Splinter Cell. В Conviction и Blacklist многие приёмы убрали, но сам паркур ускорен. Возможность подниматься на выступы и крыши домов при исследовании открытого мира - Gothic 1 и 2, Witcher 3. В Far Cry (3, 4, 5) еще и в боевке используется. Возможность подниматься на крыши домов и перепрыгивать небольшие препятствия (заборы, стены) на ходу или при погонях в городе - Grand Theft Auto: San Andreas, IV и V, Hunt Down The Freeman, Sleeping Dogs, Watch Dogs 1 и 2. Пробежки по стенам в шутерах (сингле и мультиплеере) - Call of Duty: Advanced Warfare, Call of Duty: Infinite Warfare, Ghostrunner 1 и 2, Titanfall 1 и 2. Подъем на стены и крыши домов в мультиплеерных проектах - Battlefield 1, Call of Duty: Modern Warfare I, II, III. Супергеройский паркур - Prototype 1 и 2, серия Infamous и Sunset Overdrive. Супер супергеройский паркур - Saints Row IV. Batman: Arkham - Женщина-кошка прыгает по стенам и зданиям, может лазать под потолком <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/16984">Боевая акробатика</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5191">Скалолазание</a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4107">Уникальная игровая механика</a>

Похожие игры 1

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры