Дмитрий Карнов
Эстетика киберпанка
Неон, иероглифы, дождь, high tech, low life — игры, в которых визуальная эстетика киберпанка может быть важнее геймплея.
Wondermaster
Паркур и акробатика
Паркур с акробатикой при исследовании мира и в боевке - Prince of Persia: Warrior Within, Remember Me, Middle-earth: Shadow of Mordor, Tomb Raider, Wet (2009).
Образцовый паркур - серия Assassin's Creed (от 1 до Syndicate), серия Prince of Persia.
Самый продвинутый паркур в Assassin's Creed: Unity и Watch Dogs 2.
Паркур от 1-го лица в Mirror's Edge, Dying Light и Ghostrunner.
Заметно деграднувший паркур (ГГ по отвесной скале взбирается, цепляясь за воздух) в Assassin's Creed: Origins и сиквелах.
Акробатические приёмы для пряток от противников, например шпагат под потолком меж двумя стенами - серия Splinter Cell. В Conviction и Blacklist многие приёмы убрали, но сам паркур ускорен.
Возможность подниматься на выступы и крыши домов при исследовании открытого мира - Gothic 1 и 2, Witcher 3. В Far Cry (3, 4, 5) еще и в боевке используется.
Возможность подниматься на крыши домов и перепрыгивать небольшие препятствия (заборы, стены) на ходу или при погонях в городе - Grand Theft Auto: San Andreas, IV и V, Hunt Down The Freeman, Sleeping Dogs, Watch Dogs 1 и 2.
Пробежки по стенам в шутерах (сингле и мультиплеере) - Call of Duty: Advanced Warfare, Call of Duty: Infinite Warfare, Ghostrunner 1 и 2, Titanfall 1 и 2.
Подъем на стены и крыши домов в мультиплеерных проектах - Battlefield 1, Call of Duty: Modern Warfare I, II, III.
Супергеройский паркур - Prototype 1 и 2, серия Infamous и Sunset Overdrive.
Супер супергеройский паркур - Saints Row IV.
Batman: Arkham - Женщина-кошка прыгает по стенам и зданиям, может лазать под потолком
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5191">Скалолазание</a>
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4107">Уникальная игровая механика</a>
Wondermaster
Добивания
Сочные анимации убийства врагов в ближнем бою. Время замедляется, включается красивый ракурс и проигрывается одна из десятков заготовленных сценок.
Вовремя уклоняйся, контратакуй, заходи сзади.
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5001">Разнообразные смерти главгероя</a> - добивают нас
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5922">Расчлененка</a>
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4107">Уникальная игровая механика</a>
Wondermaster
Катана
Длинный японский меч. Рукоять у неё прямая и длинная, что позволяет использовать двуручный хват. Небольшой изгиб клинка и острый конец позволяют наносить также и колющие удары.
Assassin's Creed Rogue - катана и вакидзаси
Borderlands 2 - катана у Зеро
Dark Messiah - шелковый меч Наги
Mark of the Ninja - вакидзаси
Mini Ninjas - вакидзаси
Starfield - вакидзаси
TES IV: Oblivion и TES V: Skyrim - меч Клинков (он же Акавирский меч, Акавирская катана)
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5374">Файтинги с мечами</a> - в том числе катаны
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4367">Игры про ниндзя</a>
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5185">Мачете</a>
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4051">Необычное и интересное оружие</a>
Wondermaster
Крюк-кошка, веревка, шэнбяо
Все, чем мы можем притягиваться к рельефу (крышам, деревьям). Притягиваться к предметам, врагам, либо их к нам.
Batman: Arkham (серия), Call of Duty: Advanced Warfare и Just Cause (серия) - крюк-кошка помогает при перемещении по открытому мире, притягивает врагов к нам (или нас к врагам), участвует в решении головоломок.
Assassin's Creed 3, 4: Black Flag, Rogue - шэнбяо, дротик на веревке что притягивает к нам врагов.
Darkness 2 - хватаем "щупальцами" врагов, различные острые предметы и метаем во вражин; вырываем автомобильные двери и используем их как щит; разбиваем лампы, двери, окружение.
Tomb Raider (2013) - стреляем из лука и натягиваем веревку для перемещения по вертикальным уровням, помогает в решении головоломок, можем стягивать врагов с уступов. В продолжениях веревку из боевки убрали.
Assassin's Creed: Liberation - кнутом раскачиваемся на балках
Assassin's Creed: Syndicate - с помощью крюка-кошки поднимаемся на крыши или прокидываем веревку между ними
Dark Messiah of Might and Magic - луком с веревкой стреляем под потолок для перемещения и поиска секретов
Far Cry 4 и Tomb Raider (Legend, Anniversary, Underworld, 2013, Rise, Shadow), Uncharted 4: A Thief's End - поднимаемся или раскачиваемся на веревке чтобы попасть в нужное место
Spider-Man (серия) - в любой игре о Человеке-пауке перемещаемся по Нью-Йорку с помощью веревки
Tom Clancy's Rainbow Six: Vegas 1 и 2 - часто приходится спускаться на веревке и штурмовать помещения целому отряду
Call of Juarez и Call of Juarez: Bound in Blood - лассо
Red Dead Redemption 1 и 2 - лассо для ловли диких животных и преступников
Sekiro - веревкой цепляемся за крыши, выступы
Mortal Kombat (серия) - шенбяо, т.е. дротиком на веревке (с MK9 дротик на цепи) притягиваем врагов и проводим комбухи. В MKX у Такеды два гарпуна.
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4870">Телекинез</a>
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5293">Зиплайн - съезжаем по канатам</a>
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4460">Хлыст (кнут)</a>
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/5191">Скалолазание</a>
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4107">Уникальная игровая механика</a>
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4051">Необычное и интересное оружие</a>
Wondermaster
Продолжение за другого персонажа
Сиквелы, приквелы и спиноффы, в которых мы играем не за главгероя основной серии. Кроме серий, в которых главгерой меняется в каждой части (Assassin's Creed, Far Cry, Call of Duty, Star Wars), серий из двух игр, либо герои чередуются (Resident Evil).
<a href="https://stopgame.ru/games/compilation/12309">Дополнение за другого персонажа</a>