521 12 679 95
Tomb Raider: Legend

Рейтинг игры

4.2 867
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Tomb Raider: Legend

Дата выхода
7 апреля 2006
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчик
Crystal Dynamics
Издатель
Eidos Interactive
Платформы
PCPS2PS3PS4PS5PSPXBOXX360XONEXBOXSXGCOnLive

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+3
Первая осовремененная Ларка от Crystal Dynamics ставшая белой вороной в своей же трилогии

Когда версии для разных платформ — это кардинально разные игры, это даже хорошо, ведь можно как-то по-новому взглянуть на материал, как в Splinter Cell: Double Agent , или поиграть вообще в новую игру, которая во всём ещё и лучше всем известной популярной версии, как, например, Prince of Persia: The Forgotten Sands на Wii.

А вот есть противные случаи, как в Legent , когда версии для разных платформ отличаются мелкими деталями визуала, которые, в свою очередь, всё же могут повлиять на общее восприятие. Версия для оригинального Xbox,например, имеет более тёплую цветовую гамму, побольше деталей, чем у конкурентов того же поколения, и 60 FPS в придачу. Версия для Xbox 360 обладает самым навороченным визуалом, в то время как версии для PSP и PS2 выглядят самыми бедными. А вот версия для PC — это что-то отовсюду и понемногу, да с дополнительными багами вроде застревания в текстурах и злополучных вылетов в "Казахстане", если использовать опцию "некст-ген" картинки.

И вот сидишь, значит, выбираешь, думаешь, в какую версию выбрать. Я подумал и понял, что хотел бы поиграть в версию для оригинального Xbox, но как её заполучить? Железа нет, а эмулятор не воспроизводит эту игру. Версия для Xbox 360, кстати, тоже артефактит. Остаётся только играть в кастрированную "антивылет"-версию для ПК. Такая грустная история разности версий.

Ну ладно версия выбранна, а что там с самой игрой.

Первое осовременивание Лары от Crystal Dynamics похоже на попытку скрестить фильмы с Джоли с Принцем Персии . Комбо вторичности, но ничего страшного, если исполнено хорошо. А исполнено хорошо. Да, теперь это не атмосферное лазание по занимательным квадратным абстракциям да в гулкой тишине, но бодрый линейный экшен и говорливые, но приятные герои, забивающие эфир остротами и историческими справками.

Но раз это блокбастер для расширенной аудитории, у меня появляется некоторое недопонимание дизайна пазлов. Игра по линейным акробатическим путям очень быстро наращивает темп и не сбивает его в безумно аркадных перестрелках. Но на пазлах же она не просто замедляется как положено для передышки, а очень шумно спотыкается или пробуксовывает. Пазлы казуальные и маленькие, которые вообще никак не должны вызывать никаких затупов, но у меня они вызвали.

Почти на каждом пазле темп ломался как древняя рухлядь. И я примерно понимаю почему. Сейчас при работе с точно такими же пазлами геймдизайнер вместе с дизайнером уровней разбрасывает инструменты решения задачи максимально интуитивным способом. Буквально незаметно ведут игрока за ручку, фейкая для него эйфорию от статуса великого решателя пазлов. Это такой современный умный дизайн, заигрывающий с психологией и прочими манипуляциями. И здесь, в Legend , пазлы по-современному простые, но инструменты для их решения разбросаны совсем не по-современному — довольно спутывающим образом.

Эти пазлы тормозят игру. Конечно, в принципе это их глобальная задача и есть. Но есть разница: когда замедление рассчитано плавное, просто чтобы продышаться на чилловой смене деятельности и снова погрузиться в экшен, и когда это замедление происходит через буксование в едва проходимой куче грязи.

К чему я веду: казуальный дизайн пазлов для широкой аудитории здесь сделан не подобающим образом. И знаете, я потом пошел в оригинальные игры, и они, в целом, куда лучше поддерживают свой темп. Вот самая первая часть нигде не заставляет буксовать. Она ощущается более современной и понятной игрой, чем этот Legend . Хотя, казалось бы. Но ладно, это всё не беда — из мухи в слона.

Но есть у меня куда более глобальный вопрос ко всей идеологии производства этой трилогии. Если посмотреть на нее в целом, то можно увидеть, что Legend вроде как выступает ориентировочным шаблоном для всей новой линейки. Но уже Anniversary — это попытка вернуться к истокам через ремейк старой части и, по сути, небольшой софт-ребут внутри этой трилогии. Вторая попытка осовременить Лару, но уже имея в виду каноны. Underworld , являясь сюжетным продолжением Legend , по дизайну становится сиквелом Anniversary . Не то чтобы это что-то убивало в играх. Но поднимает вопрос: а было ли у Crystal Dynamics вообще видение? Знали ли они, что делают?

Когда после Legend я пошел перепроходить Underworld , то в процессе понял, что играю в другую игру. Уже не линейный экшен с аркадными перестрелками, а игру скорее про мувмент по изящно спроектированным паркурным путям с минимумом боев. Ну, то есть как в оригинальных частях, да, но по-современному типа.

Вообще, это хорошо; мне, как выяснилось недавно, очень по душе оригинальные игры. Но меня немного волнует эта переобувка. И я это понял, когда в перестал слышать разговоры персонажей во время миссий. Они, по сути, просто вырезали персонажей из Legend в новой игре, послушав кого-то из ноющих фанатов. Но теперь, ну да, как в старину: тихо на уровнях, чувство одиночества вернулось — ура.

Но они ведь уже установили другие правила и просто их игнорируют, никак не объясняя почему. Потому что это "почему" где-то в мете процесса разработки, а не в самой игре. Возможно это где-то на фанатских форумах. Но эти персонажи есть в истории, однако они просто не имеют к ней доступа. Их словно посадили под домашний арест. Может быть, если приглядеться, это имеет драматургический смысл: мол, Лара там, со своими загонами, отдаляется. Но это показано просто отсутствием чего-либо. Обычно, если чего-то нет, то этого реально нет.

Crystal грязно нарушают целостность трилогии, и хотя обычно мне всё равно на такие штуки, тут меня немного задело. Просто потому, что я начал задаваться вопросами: а был ли у CD план? И мне кажется, его не было. Не зря же они очень скоро перезапустили серию ещё раз, на этот раз ориентируясь уже на Uncharted , наверное потому, что Naughty Dog то знали, что делают (осовременивали Jak and Daxter). У самих-то видения, похоже, нет. Но при этом они всё равно умудрялись выпускать хорошие игры. Вот так да.


+3

Из минусов только то, что на псп оптимизация ужасная. Много раз и особенно во время перестрелок фпс падал до 10. 

2 августа 2024

+2
игра пройдена 17.12.2023

Мистицизм до ассассинов.
После прохождения принцев персии это была прям детская прогулка,ну и всё же эта серия игр ориентирована на игру под чаек,за исключением предпоследнего уровня в Казахстане, но и то по гайдам его легко пройти.
Про эту игру я узнал с коробочного диска Хитман контрактов. и всегда хотел пройти.
Перед  рождеством  самое то, может быть затрону ещё несколько игр
прогресс 82% 

17 декабря 2023

Игры серии 53

Схема серии

Подборки с игрой 42

Смотреть все

597 80
+57
Ремейки/Ремастеры/Ребуты Здесь собраны улучшенные версии старых, и не очень, игр. Логично? Логично. Некоторые из проектов могут находиться в сборнике без метки "Remastered", поскольку некоторые из них не заслуживают странички на сайте (изменения только в разрешении например). Потому например в подборке есть Assassin's creed III, Crysis, Crysis 2, Crysis 3, Marvel's Spider-Man, Metroid Prime, хоть на них и не написано, что это ремастер. Отдельное спасибо Wondermaster'у!

229 17
+44
Девчонки в латексе Обтягивающие наряды, одежда из кожи и латекса, откровенные наряды, вырезы в самых неожиданных местах и просто красивые одеяния на девицах. В начале подборки играбельные девушки в экшенах, затем в файтингах, потом различные спутницы и просто персонажи игр. В некоторых играх подобные наряды нужно открывать. <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4178">Девчонки в чулочках </a> <a href="https://stopgame.ru/games/compilation/4206">Девчонки в доспехах</a>

Похожие игры 4

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame