1335 53 2426 156
Uncharted 4: A Thief's End

Рейтинг игры

4.5 3030
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Uncharted 4: A Thief's End

Дата выхода
10 мая 2016
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчик
Naughty Dog
Издатель
Sony Interactive Entertainment
Платформы
PCPS4PS5

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей
+8
Натан Дрейк против кризиса среднего возраста

Финальная глава истории обаятельного авантюриста Натана Дрейка, филигранно завершающая приключенческую франшизу. Взрослая и поучительная история о взрослении и принятии себя, своего прошлого и своего настоящего. 


Увлекательный экшен в котором исследование живописных локаций и решение головоломок переплетается с перестрелками и веселым платформингом. Идеальный баланс темпа, благодаря которому игра пролетает на одном дыхании, ни разу не успевая наскучить. А прекрасный, до сих пор, визуальный ряд и дизайн окружения окончательно добивает игрока зарядом эмоций и эстетическим наслаждением. 

В своё время A Thief's End повлияла на меня очень сильно. Заставила увлекаться историей, подначила на ведение записей и зарисовок на манер дневника главного героя. 

И даже несмотря на то, что во многом геймдизайн здесь практически ничем не отличается от всё той же The Last of Us, с постоянным перетаскиванием коробок, несмотря на скучного клеше-злодея - Uncharted 4 оставляет после себя исключительно положительные эмоции, заставляя из раза в раз возвращаться к этой истории.

ПостановкаВизуальный рядУвлекательные перестрелкиПриятный стелсНесложные, но интересные головоломкиОбаятельные героиПроработанные локацииВеселый платформингВзрослая историяМестами встречались вылеты и мелкие багиБанальный и скучный злодей
4 января

+8
Лучшая игра в серии

Локации

Безумно красивы и проработаны. Её кайфово изучать, а не пробегать.

Меньше сегментации

Раньше локации были довольно чётко поделены на паркур / загадки / экшн. В этой части всё немного смешалось — расставленные по квадратной локации ящики совсем не значат долгую батальную сцену, а во время тихого спокойного исследования можно внезапно наткнуться на противников.

Пути для прохождения, конечно, в основном линейны, но иногда дойти до нужной точки можно несколькими способами. Это приятно, когда тебя не так жёстко ограничивают.

Геймплей

Стало меньше душного экшна! Более того, некоторые места можно, при желании, пройти по стелсу. Причём игра не требует от тебя однозначного варианта. Можешь пройти по стелсу? Молодец, ты ничего не потерял. Спалился по пути? Попробуй пробиться боем! Это здорово.

Даже секции с ездой на транспорте выполнены очень приятно. На внедорожниках интересно ездить, это не просто перемещение из точки А в точку Б: дорога есть не всегда, иногда её приходится поискать, иногда приходится её “сделать” — например, обрушить что-то с помощью лебёдки.

Загадки

В предыдущих частях загадки местами были дисбалансны, от “это для имбецилов?” до “я загуглил решение и даже с ответом не понял что от меня хотели”. Тут же все они сделаны так, что приходится немного подумать, но ты не успеваешь затупить и понимаешь что надо делать.

Минусы

Пожалуй, только один. Злодеев попробовали сделать менее злодейскими, но они всё равно вышли типичными для серии.

Итого

Про каждую следующую часть этой серии я говорю: это хорошая часть, чтобы начать знакомство c Uncharted. Также я скажу и про эту. Играть в первые три части не обязательно ни для того чтобы понять имеющихся персонажей и сюжет, ни для того чтобы влиться в геймплей. Скорее наоборот, я бы порекомендовал начать с четвёртой части, а предыдущие проходить в обратном порядке и только в том случае, если игра вас зацепила.

10 июня 2023

+6
Понимаете, я люблю экшены от третьего лица, но мне не нравится Uncharted 4.

Я не играл в предыдущие части серии, т.к. нет консоли, но не беда, подумали Сони и выпустили Анчартед на пк, правда, только четвертую часть, да и та мне не понраву

К сюжету и постановке у меня вопросов почти нет. Да, сюжет максимально простенький и банальный, но он работает и мне этого достаточно.

Персонажи - очень приятные: Нэйтан - крутейший, Елена - крутая, Сэм - любимый говнюк, Салли - великий. Наслаждаюсь тем, как развиваются взаимоотношения Елены и Нэйта, их арка - лучшее, что есть в игре.

Графон и анимации - тоже приятные, лица персонажей анимированны - будь здоров, а оттого ты не просто сопереживаешь им, но и начинаешь верить, что это настоящие люди, анимации карабканья или драк - взрыв мозга. Сделать такое в 2016ом? Может только Naughty Dog и Rockstar.

Со скалолазанием у меня одна проблема: почему так слабо углублена механика? Кроме одного усложнения, путем втыкания кинжала(?) в стену нет. Все остальное от тебя не требует никаких усилий, а от того, первая половина стала для меня довольно безынтересной.

Моя главная проблема, с этой игрой, в том, что тут довольно посредственный экшен. Арены - слишком огромны и пустые, в них банально невозможно спрятаться так, чтобы со всех сторон в тебя не стреляли. Да, тут есть укрытия, к этому вопросов 0, даже разрушение, этих самых укрытий, это крутая система, заставляющая тебя двигаться, но арены слишком открытые, что банально мешает тебе ВЫЖИВАТЬ. Так же, есть проблема со стрельбой. Я понимаю для чего сделана стрельба, где шанс промаха около 50%, чтобы снять ответственность с игрока за промах (вспоминаем, что игра вышла на пс4 сначала), но я не люблю эту стрельбу, мне она делает больно при каждом выстреле, я начинаю люто фрустрировать от такого неадекватного разброса, особенно на сложностях выше второй (проходил на третьей). При этом, в игре довольно ограниченный запас, да его быть достаточно, а так же ты можешь подбирать другие оружия, но, не редко, случались ситуации, когда я умирал, т.к. приличную часть патрон всадил в молоко (привет разброс), а отобрать оружие не успеваешь, еще и не забываем, что на тебя со всех сторон вылетели враги и тебе делают больно.

Со всеми этими знаниями, я вспоминаю, о существовании Max Payne 3. Где на консолях автолок, который позволяет минимизировать проблему стрельбы с геймпада (тут он тоже есть, не тестил), а соответственно решает проблему промаха в 50% случаев. Где арены - хорошо продуманные и где не встречается ситуаций, что тебя со всех сторон начинают убивать, т.к. Макс про то, что нужно идти только вперед и все враги там, впереди. Я могу предположить, что тут скорее проблема меня и моих ожиданий, но и я пишу о своих ощущениях в игре.

Сейчас, заканчивая этот текст, я не могу определиться нажать кнопку на вопросе "рекомендуете ли вы эту игру?", если я нажму "да", то это означает, что мне игра понравилась, что я не могу сказать в полном объеме, если я нажму "нет" тоже буду не прав, как минимум, обзоры созданы для понимания общей картины.
Поставлю все же "да", но это для людей, кто прочитает обзор, кто захочет купить, а не рекомендательный обзор отпугнет этого человека. Но в душе, у меня стоит: "нет" из-за пососного экшена, довольно грустного ощущения исследования, т.к. кроме сбора огромного кол-ва предметов тут ничего нет, из-за того, что весь геймплей кроме экшена это иди-иди-ехай-иди-лазай-иди-лазай, а мне хотелось бы игры.

Понимаете, я люблю экшены от третьего лица, но мне не нравится Uncharted 4.  


Игры серии 8

Схема серии

Подборки с игрой 43

Смотреть все

87 6
+59
«Наш выбор» StopGame Не нашёл фильтров «Нашего выбора», поэтому решил сделать подборку. Немного статистики по выдаче плашки на 24 мая 2024-го: — по дате публикации обзоров: 2009 - 16, 2010 - 7, 2011 - 13, 2012 - 9, 2013 - 6, 2014 - 2, 2015 - 3, 2016 - 3, 2017 - 7, 2018 - 4, 2019 - 5, 2020 - 6, 2021 - 4, 2022 - 0 (!), 2023 - 1, 2024 - 1; — по авторам*: А. Лихачев - 12, К. Орешкин - 11, К. Волошин - 10, Г. Клепцов - 10, И. Лоев - 8, С. Чечулин - 8, М. Кулаков - 7, Я. Шалашов - 7, И. Колыско - 6, А. Кост - 6, Г. Мещеряков - 6, А. Маковеев - 5, К. Тростенюк - 5, А. Дорошенко - 4, А. Перевертень - 4, В. Гальперов - 3, К. Краснопольская - 3, Д. Кунгуров - 3, С. Песков - 3, А. Швек - 3, Д. Карамышев - 2, М. Нарица - 2, И. Суров - 2, Д. Авидзба - 1, Е. Баранов - 1, А. Бурсов - 1, С. Быков - 1, Джуби - 1, Г. Ермаков - 1, М. Милязев - 1, А. Седых - 1, В. Сидоров - 1, М. Солодилов - 1, Неизвестный (обзор Эадор) - 1; — только 2.9% игр из 3009 рецензий и 4% из 2172, оценённых на похвально и изюм, удостоились плашки «Наш выбор». * Если у игры есть и текстовый, и видеообзор, то выдача плашки засчитывается обоим авторам. «Нашу именную медаль получают действительно лучшие игры из лучших, настоящие шедевры. Знак «Наш выбор» у названия игры для любого поклонника жанра — стартовый сигнал к скоростному забегу в магазин за лицензионной копией проекта».


Похожие игры 10

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры

Обзоры от StopGame