Очень безыдейная, очень беззубая игра, она буквально боится показывать насилие хоть в каком-то виде, складывается впечатление что разрабам больших усилий стоило сделать в игре перестрелки, которых как будто и не особо то много (и это при том что перестрелки - одна из кор-механик игрового процесса, кроме скалолазания), а атмосфера у игры такая, будто это всё добрый комедийный семейный приключенческий попкорновый блокбастер про такого типичного доброго весёлого "харизматичного" дядечку а-ля индиана джонс, который обманывает жену чтобы поисследовать мавзолей ленина на старости лет, и людей он как бы и не убивает, они просто падают на землю, но они не мёртвые, ведь при стрельбе по врагам из них не идёт кровь, а по их трупам разработчик почему-то заботливо запретил стрелять. В итоге Дрейк пачками валит супостатов, но выходит что умирают они как бы понарошку. Ну как можно очернить смертным грехом такого обаятельного парня??!! Также в наличии унылое скалолазание в пустом открытом мире (всё же он относительно открытый), очень много скалолазания, и оно достаточно спинномозговое, разрабы тут вроде попытались сделать какое-то разнообразие, чтобы перемещение не было завязано тупо на две кнопки, но получилось всё равно неинтересно. Сценарий просто тупой, банальный, предсказуемый и абсурдный. Сюжет в целом дарит ощущение дежавю. Постановка катсцен при этом на достойном киношном уровне. Играть поначалу интересно, но потом весь флёр спадает, игра ещё вдобавок начинает казаться затянутой, и я думаю разрабы сделали это специально. Нет сомнений, что в годы выхода и в рамках телевизора перед диваном это был сплошной восторг и плотское удовлетворение, но на пк чё то вообще нет...
Отзывы
Спустя год перепрошёл the Last of Us и решил попробовать другие бывшие эксклюзивы SOSY. Долго не раздумывал, ведь сейчас ленивое лето, а значит, самое время расслабиться в каком-нибудь легковесном сеттинге. И четвёртая часть сериала смогла удивить меня своей схожестью с моей любимой частью Ассасинов не про ассасинов. Всей душой люблю солёный морской воздух и солнечные тропики Блэк Флэга, а потому был рад в четвёртом Анчартеде снова ощутить этот вайб прозрачной морской воды и разноцветной а-ля испанской архитектуры. От сюжета откровений не ждал: мне было бы достаточно красивых видов и кайфового простого геймплея. Увы, там, где я не обманулся по сюжету, меня ждало разочарование в другом. Везде, где я не залипал на красивые виды или дорогую постановку, было или скучно, или больно.
Тлоу в начале я упомянул не просто так. Много читал про критику в адрес геймдизайна этой игры. Частично с ней согласен, но в целом бывший главный экз PS3 создаёт хороший опыт вариативного выживания. Патронов мало, поэтому трать с умом. Хочешь найти ресурсы - исследуй каждый уголок (ну или дождись казуальной генерации патронов на теле только что убитого противника). Не насобирал патронов или глупо потратил - иди в рукопашную или стелс (также игра порой оставляет пространство для скипа секции через возможность побега). Да и в общем игровой цикл мне нравится. Не нравится его динамика, когда у тебя то час ходьбы и диалогов, то час плотного бессюжетного стрельбища: хотелось бы более продуманных эмоциональных горок. И игровой процесс Ластофаса, вопреки расхожему мнению, доставляет. Чего я совсем не могу сказать об Uncharted.
Основная головная боль в этой игре - перестрелки и характер работы AI. И это тот случай, когда претензия отнюдь не к "глупости" врагов. Болванчики довольно агрессивны, имеют привычку окружать Дрейка на все 360°, заходить с тыла да ещё и прут толпами, как в Калофдути. Это просто бесит, когда ты сидишь за укрытием, а тебя расстреливает враг со спины, которого ты никак не мог увидеть (отслеживать ход десятков болванчиков не представляется возможным, потому что пул памяти взрослого человека - 7±2 элементов, да и какой хардкор в проектах Сони, вы о чём?). Притом что база позиционных шутеров - сиди в укрытиях, мочи толпы, двигайся вперёд. Именно так работают игры подобного толка. Когда враги повсюду и активно наседают, необходимо дать игроку широкие возможности для перемещения (либо фичи вроде замедления времени, как в Макс Пэин или Фир), и это уже база арена-шутеров, в которых мувмент - основа выживания. Носиться как угорелый в Painkiller или Doom нормально, и там наседающие толпы врагов уместны. Но когда основная стратегия - сиди за укрытием и стреляй, то необходимость смены позиции ощущается как навязчивый неуместный триггер и точно не вызывает ничего кроме раздражения.
Я просто не выдержал играть в это даже на среднем уровне сложности и периодически скипал часть врагов, быстро двигаясь к следующему сюжетному сегменту. Что показательно, ту же Ластуху прошёл без особых проблем дважды на харде, а на второй заход успешно контролил всё с геймпада. Да и ценность каждого убийства из Тлоу мне нравится больше, чем тонна надоедливых, лишённых индивидуальности мобов (притом что в Анче ещё и зачем-то стесняют игрока в количестве патронов). Окончательно местный экшн для меня похоронил эмоциональный контраст со спокойными эпизодами. Я с самозабвенным удовольствием изучал тайны острова, ледяных пещер, прочих таинственных мест. Даже хотел выставить 4.5 звёзд за эти моменты, но потом начинались перестрелки, и у меня возникало стойкое отторжение (и это без упоминания сомнительного удовольствия "ящичных" эпизодов и поверхностного стелса "ubisoft-style-2010").
Ну ладно, возможно, я не выкупил какой-то хитрый геймлуп, заложенный туда геймдизайнером, и просто не понял, как в это играть. Окей, ведь у нас приключенческая игра, то есть помимо экшона в проекте наличествует и платформинг. И местный паркур - это антитеза здешним перестрелкам в аспекте сложности и эквивалент в плане общих ощущений. Как бы так это в общем выразить?.. В первом Assassin's Creed были более комплексные и глубокие секции с лазанием по высоткам. Это не шутка. Весь паркур в Анче абсолютно линеен. Никакого пространства для ошибки, никакого выбора в целом: увидел побелочные выступы, типичные балки или жёлтые строительные леса - знай, тебе туда и другого варианта нет. Ты не думаешь о том, как куда залезть, и не оцениваешь альтернативы - нет, просто идёшь вперёд, а твоё сознание в эти моменты ловит прямо-таки седативный эффект. Закрой глаза и бездумно покликай на крестик да повози стиком - скорее всего, заберёшься, куда надо. Это настолько лениво и безыдейно, что я не могу представить, чтобы геймпейно понравилось хоть кому-то (именно "понравилось", а не "ну норм"). Да и что препятствовало тому, чтобы хоть немного закомплексить столь примитивную акробатику хотя бы и до уровне Песочного Принца 2003 года, который вообще был почти детской сказкой, но при этом загадки и платформинг там сложнее, чем во взрослой, серьёзной, приземлённой игре от студии Sерьёзные Щи?
Отдельный обида коснулась того, что повсеместная линейность обесценила мне некоторые постановочные моменты вроде той же легендарной погони. Мне было предельно понятно, что вариативности тут нет, и от того эпизод, эпично смотревшийся в трейлере, не вызвал тех же эмоций в персональном игровом опыте. И да, эмоции могли бы быть другими, если бы игра не обрисовывала столь отчётливо свой "трубный" характер.
Так что у нас по итогам?
Если хочется каскада из киношных вау-эффектов, то крайне рекомендую к прохождению, тем более что сейчас для этого лучшее время (ленивое залипание в экран телефона на видеохостинге тоже подойдёт). Если хочется качественного TPS-экшена, то лучше перепройди Max Payne 3 или ребут Tomb Raider (да, я считаю, что дешёвая калька анчартеда на пк в плане геймплея предпочтительнее).
Это первое знакомство с этой игрой, в предыдущие серии я не играл. Всё понравилось, но часто у меня возникало чувство дежавю. Например как герой прыгает по стенам, очень сильно напоминает assasin`s creed. Локации в игре напоминали из игры the last of us. В целом если стараться абстрагироваться от этих двух игр, то чувства дежавю не будет.
Советую поиграть, мне отлично зашло под пивко, все вечера после работы играл в эту игру. Сюжет не сильно меня трогал, но точно не был скучным.
Заметил, что многие хвалили шутки в игре. Мне не сильно заходили шутки, но пару забавных моментов было, все шутки скорее вызывают лёгкую улыбку.
Самое раздражающее было с накаченной черной бабой. Когда 80-90кг мужик не может дать отпор бабе которая весит максимум 65кг. Потом вообще выпал с того когда дошла сцена драки Нейта, Сэма и этой бабёхой, мысли одни "ну не реалистично! КАК ДВА МУЖИКА НЕ МОГУТ ДАТЬ ЛЮЛЕЙ БАБЕ С ВЕСОМ 60КГ".
Когда у высоченной каменной (!) часовой (!!) башни XVII века на Мадагаскаре (!!!) с 4 статуями (!!!!), 5 колоколами (!!!!!) и автоматическим запорным механизмом в полу (!!!!!!), реагирующим на звук (!!!!!!!) в подвале с горящими факелами (!!!!!!!!) оказалось сложнейшее устройство (!!!!!!!!!) и три зала с автоматическими дверьми (!*10), за которыми были комнаты с портретами пиратских капитанов (!*11), на которых были подсказки для того самого устройства... я как начал ржать, так и не смог остановиться до самого конца игры.
Весь поиск сокровищ пирата Генри Эйвери, который строил механизмы в пещерах, башни посреди великого нихрена и целый город на необитаемом острове (ну, вы знаете, эти пираты, им только дай что-нибудь построить) не имеет ничего общего со здравым смыслом.
Стрельба не понравилась. Лазанье по маркерам на вертикальных поверхностях, ещё и подкрашенным для самых одаренных, не понравилась. Схема идём(лезем) болтаем с напарником - дерёмся на арене - смотрим катсцену - и так по кругу надоела. Из хорошего графоний. Подача сюжета на высоком уровне (правда, разрушается самим сюжетом). Управление норм. Видно, сколько сил было вбухано в игру и рука не поднимается поставить ей меньше 3, но играть в это в здравом уме никому не могу посоветовать. А мне ещё спиннофф проходить, да поможет мне бог...
Игра шикарна, почти во всех аспектах, для меня одна из лучший и запоминающихся игр от сони.
Начну с плюсов:
1. Графика добротная, играть приятно, глаз не режет.
2. Геймплей не дает заскучать, хоть и всю игру мы куда-то лезем, в кого-то стреляем, это не дает заскучать. Карабкаться приятно, анимации проработаны, да и за всю игру это не надоест. Стрелять тоже приятно, даже с геймпада, ибо айм сделан хорошо, пожалуй одна из игр, где я стрелял с геймпада.
Так же, присутствуют некие разнообразности, головоломки вроде-бы все разные, ибо мне они не надоели, а я ой как не люблю думать.
3. Сюжет шикарный, хоть и не играл в другие части, а смотрел прохождения от многоуважаемого Нарратора, что-то да знаю. И да, смотрел так-же и прохождение этой части, но толи память у меня херовая, но играть было балдежно, в эпилоге почувствовал себя хорошо и плохо одновременно. У героев все хорошо и это радует, но чувство конца огорчает.
4. Локации. Они хороши, вообще лвл дизайн у непослушных псов хороший, по этому даже есть отдельный ролик у какого-то челика.
Но пора и с минусов, для меня он только один.
Оптимизация или баг это, хрен знает, но в игре 60+ фпс на ультра, окей, поиграл минут 30 и может случиться дикая просадка до 20-30 фпс, которая не проходит до перезапуска игры. Погуглив, узнал что это утечка памяти, возможно из-за пиратки, но у людей со стима такая же проблема возникала, за это огромный минус.
А так, добротная игра, прошел с удовольствием и всем советую. А что касается DLC, лично для меня нет никакого интереса в него играть из-за одной причины, нет старых персонажей, погляжу на ютубчике лучше.
Почти идеальное приключение
Я не играл в предыдущие части серии, т.к. нет консоли, но не беда, подумали Сони и выпустили Анчартед на пк, правда, только четвертую часть, да и та мне не понраву
К сюжету и постановке у меня вопросов почти нет. Да, сюжет максимально простенький и банальный, но он работает и мне этого достаточно.
Персонажи - очень приятные: Нэйтан - крутейший, Елена - крутая, Сэм - любимый говнюк, Салли - великий. Наслаждаюсь тем, как развиваются взаимоотношения Елены и Нэйта, их арка - лучшее, что есть в игре.
Графон и анимации - тоже приятные, лица персонажей анимированны - будь здоров, а оттого ты не просто сопереживаешь им, но и начинаешь верить, что это настоящие люди, анимации карабканья или драк - взрыв мозга. Сделать такое в 2016ом? Может только Naughty Dog и Rockstar.
Со скалолазанием у меня одна проблема: почему так слабо углублена механика? Кроме одного усложнения, путем втыкания кинжала(?) в стену нет. Все остальное от тебя не требует никаких усилий, а от того, первая половина стала для меня довольно безынтересной.
Моя главная проблема, с этой игрой, в том, что тут довольно посредственный экшен. Арены - слишком огромны и пустые, в них банально невозможно спрятаться так, чтобы со всех сторон в тебя не стреляли. Да, тут есть укрытия, к этому вопросов 0, даже разрушение, этих самых укрытий, это крутая система, заставляющая тебя двигаться, но арены слишком открытые, что банально мешает тебе ВЫЖИВАТЬ. Так же, есть проблема со стрельбой. Я понимаю для чего сделана стрельба, где шанс промаха около 50%, чтобы снять ответственность с игрока за промах (вспоминаем, что игра вышла на пс4 сначала), но я не люблю эту стрельбу, мне она делает больно при каждом выстреле, я начинаю люто фрустрировать от такого неадекватного разброса, особенно на сложностях выше второй (проходил на третьей). При этом, в игре довольно ограниченный запас, да его быть достаточно, а так же ты можешь подбирать другие оружия, но, не редко, случались ситуации, когда я умирал, т.к. приличную часть патрон всадил в молоко (привет разброс), а отобрать оружие не успеваешь, еще и не забываем, что на тебя со всех сторон вылетели враги и тебе делают больно.
Со всеми этими знаниями, я вспоминаю, о существовании Max Payne 3. Где на консолях автолок, который позволяет минимизировать проблему стрельбы с геймпада (тут он тоже есть, не тестил), а соответственно решает проблему промаха в 50% случаев. Где арены - хорошо продуманные и где не встречается ситуаций, что тебя со всех сторон начинают убивать, т.к. Макс про то, что нужно идти только вперед и все враги там, впереди. Я могу предположить, что тут скорее проблема меня и моих ожиданий, но и я пишу о своих ощущениях в игре.
Сейчас, заканчивая этот текст, я не могу определиться нажать кнопку на вопросе "рекомендуете ли вы эту игру?", если я нажму "да", то это означает, что мне игра понравилась, что я не могу сказать в полном объеме, если я нажму "нет" тоже буду не прав, как минимум, обзоры созданы для понимания общей картины.
Поставлю все же "да", но это для людей, кто прочитает обзор, кто захочет купить, а не рекомендательный обзор отпугнет этого человека. Но в душе, у меня стоит: "нет" из-за пососного экшена, довольно грустного ощущения исследования, т.к. кроме сбора огромного кол-ва предметов тут ничего нет, из-за того, что весь геймплей кроме экшена это иди-иди-ехай-иди-лазай-иди-лазай, а мне хотелось бы игры.
Понимаете, я люблю экшены от третьего лица, но мне не нравится Uncharted 4.
Игра невероятно красивая. Едва ты её включаешь, как мгновенно погружаешься в мир. Анимации, прорисовка, внимание к деталями. Ты веришь, что этот мир живёт... веришь до тех пор, пока не начинает разворачиваться сюжет...
Персонажи попросту ведут себя, как умственно-отсталые. Если процентов десять их нелогичных действий можно списать на характеры, то всё остальное просто бред. И ладно персонажи, развитие истории такое, будто она писалась для людей, которые не могут концентрироваться на чём-то больше получаса. Сюжет не просто предсказуем, он до идиотизма цикличен и предсказуем.
Вот главный герой достиг чего-то хорошего, бум, появился злодей. У героя всё плохо. Вот тайный проход, куда никто, кроме главного героя, веками не мог найти дорогу, бум, а вот и злодеи. Сами тайные места тоже спрятаны настолько чудесно, что в 90% случаев их находят случайно.
Ладно бы такое было один раз, но такое на протяжении всей игры. Бессмертие главного героя тоже отталкивает. Почему бы не сделать игру честной, тем более если пытаетесь навалить драмы?
Игра в целом неплохая, но наблюдать за историй было настолько больно, что на 16 главе я игру удалил и решил к ней больше не возвращаться. Даже у супергероев в комиксов восьмидесятых годов было больше слабостей, да и сюжеты там были получше.
Блин, да даже в Даше Следопыт сюжеты затейливее, как вообще такое возможно, при в целом хорошей истории и интересных персонажах?
Обидно, что из-за глупого сюжета игра про приключения не даёт тебе ни капли ощущения приключения
Квитэссенция многолетних усилий Naughty Dog. Это чувствуется во всем. И я искренне рад что этот финал оказался настолько хорош. И если спросят, какую часть я перепройду, то первой на ум прийдет именно Путь вора. Искренне надеюсь что история Дрейка окончена, потому что он заслуживает такого яркого финала без шанса на воскрешение. Спасибо за чудесное время, Naughty Dog и Нейтан!
Пишу на эмоциях, сори.
Недавно обновил свой ПК и начал пробовать все игры, которые ранее не мог пройти. Дропал самые громкие релизы последних лет, но не её.
Ноти Дог, Сони, вы сделали одну из великих игр. Такой уровень деталей, постановки просто на уровне шедевра.
Я НЕ ОЖИДАЛ ЧТО МНЕ ПОНРАВИТСЯ ШУТЕР С УКРЫТИЯМИ В 2024 ГОДУ!
Казалось бы, если смотреть на эту игру со стороны, то ничего особенного.
Линейный экшен с укрытиями, головоломками, ан-нет.
Игровой дизайн выверенный, как только меня начинало что-то душить (именно поэтому я дропал РДР, Киберпанк и пр., ну не люблю я опенворлды) игра тут же подкидывала либо новые ситуации либо новые локации.
Персонажи живые, проработанные, в них веришь
Звук кинематографичный.
Геймплей бодрый, интересный.
ИТОГ В общем, играйте, вы точно не пожалеете. Таких качественных, дорогих, проработанных игр единицы. А ещё кайф, что она занимает примерно 25 часов прохождения, а не 150 как современные др**ильни, в которых примерно такой же объем контента размазан на огромной дженерик-карте.
Эталонный приключенческий блогбастер и лучшая игра студии по моему мнению. После опыта над первой частью Ластовас Нотидог неплохо прокачалась в наративе и избавились от всей фантастической дичи в серии, что пошло только в плюс как истории, так и персонажам. Комединая составляющая ни куда не делась, но и драматургии прибавилось. Прекрасно прописанные диалоги, феноменальная озвучка, отменная постановка, разнообразие игровых ситуаций, безумный темп где Нэйтан исколесит кучу максимально живописных локациях. Самая эпичная погоня в истории видео игр и прекрасное завершение серии.
Как Sony выпустит ремейки предыдущих частей на пк, тогда и эту можно будет пройти.
Финальная глава истории обаятельного авантюриста Натана Дрейка, филигранно завершающая приключенческую франшизу. Взрослая и поучительная история о взрослении и принятии себя, своего прошлого и своего настоящего.
Увлекательный экшен в котором исследование живописных локаций и решение головоломок переплетается с перестрелками и веселым платформингом. Идеальный баланс темпа, благодаря которому игра пролетает на одном дыхании, ни разу не успевая наскучить. А прекрасный, до сих пор, визуальный ряд и дизайн окружения окончательно добивает игрока зарядом эмоций и эстетическим наслаждением.
В своё время A Thief's End повлияла на меня очень сильно. Заставила увлекаться историей, подначила на ведение записей и зарисовок на манер дневника главного героя.
И даже несмотря на то, что во многом геймдизайн здесь практически ничем не отличается от всё той же The Last of Us, с постоянным перетаскиванием коробок, несмотря на скучного клеше-злодея - Uncharted 4 оставляет после себя исключительно положительные эмоции, заставляя из раза в раз возвращаться к этой истории.
Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5
Четвёртая часть пересобранная.
Трилогия закончена, как и поколение консолей. Пришло время, вооружившись опытом "Последних из нас", пересобрать Анчартед под ещё один некстген опыт и наконец-то поставить все элементы серии на свои места. Ничего кроме сверхъестественного не выкинуто; осталось всё, что было важно, но оно обрело новый контекст и новую жизнь.
Персонажи на свободе.
С зачина харизматичные и обаятельные персонажи были лицом серии, но внутри ее формулы никогда они не были главным приоритетом. В фокусе всегда были кривенький шутер или великие сетписы. Персонажи были ёмкими, отточенными, но лишь попростому привлекательными образами.
Никто в них не накачивал драматических конфликтов и сложных внутренних переживаний. Всё было написано на их харизматичных лицах, пока они играли роль в очередном лихом экшен-сетписе. Этого было и есть достаточно, но они всегда заслуживали большего: сложных и живых переживаний, колючих конфликтов и неоднозначных решений.
Разработчики использовали все те же сюжетные темы и все те же страсти и устремления, которые двигали персонажами раньше, но теперь им дали больше оттенков и больше воздуха.
Ощущение, что большую часть своей продолжительности игра просто находится рядом со своими персонажами. Даёт им пространство для существования живыми людьми.
Перемещение по невероятной красоты локациям, просто ощущение этих локаций персонажами и отражение их чувств от них стали новым фокусом игры. И лично я вот это невероятно полюбил: вот все эти моменты, где персонажи просто ходят и ходят и пазлы решают – просто трепятся бесконечно о чём-то важном или нет.
А полюбил я это, конечно, за то, какие это персонажи и где конкретно они ходят.
Локации в Анчартедах были красивы с зачина. Но лично для меня они никогда не были лицом серии. Будто взаимозаменяемые они. Очень красивые, но крайне быстрые прогулочные маршруты к новым зрелищным сценам. Места не ради мест, не ради красоты момента, а ради дорогого блокбастерного зрелища. В четвёртой же локациям, как и персонажам, дали больше пространства. Буквально прибавили масштаба и времени для их исследования.
Но сложно мне про локации говорить, ибо сам лично я задыхаюсь от восторгов. Где-то начиная со второй половины игры, когда дело уже на остров переносится, игра показывает мне настолько красивую красоту, что у меня просто нет слов её описывать. Эстетика погибшей Либерталии очень глубоко проникает в мои чувства прекрасного.
Боевая система на пике.
В трилогии боевая система была принесена в жертву. Нет, ей оставили загончик с несколькими аренами для забав, но основной ставкой были зрелищные экшен-сетписы.
При пересборке серии сетписы никуда не делись, но теперь их значительно меньше, а каждый – на технологической и артистической вершине для своих времён и платформы. Их уменьшенное количество только сыграло на качестве и полировке, а самое главное – наконец-то дало больше заслуженного места для боевой системы во всём её целом.
Банально они добавили больше арен, и какие это арены, уф, боже! В начале игра сразу показывает значительное увеличение активной площади и ввысь и вширь, но это только начало. Постепенно развиваясь, игра приходит к абсолютно сияющим, бриллиантовым многоуровневым шедеврам.
На аренах из второй половины игры наконец-то всё, что было заложено в формулу, начинает работать: стелс, акробатика и стрельба с уступов; подбор специального оружия и переходы в ближний бой – на этих охренительных песочницах всё наконец-то происходит ритмично и ловко.
В бою чувствуется рискованный авантюризм Дрейка и его импровизация. И даже одних только локаций хватило бы, но они улучшили и анимации, и импакт, и звук, а самое главное – сложность.
На нормале наконец-то не чувствуется кривизны баланса, и будто нет никаких скачков сложности. И даже на крашинге игра теперь не ощущается как адовая мучильня, лишь изредка напоминая о горячих для жопы моментах из трилогии.
Наконец-то!
Серия проделала долгий путь. Она несла идеи ещё из PS2 эпохи и только ещё через одно поколение, полностью себя пересобрав и переосмыслив через призму ТЛОУ, она полностью обрела настоящую себя.
Всё теперь работает как надо, всё, что нужно, в фокусе. Она не отнимает ничего от оригинальной трилогии – всё, что было, она чтит. Пересобирает в новом теле, сверзяя в катарсисе.
Но когда я выбирал себе игру для топ-4 на сайте, я долго думал, не отдать ли это место лост легаси.
Роскошное приключение которому нет равных, идеальный баланс повествования и геймплея. Смело советую даже если не играли в другие части, знать историю нет нужды. Игра самодостаточная и комплексно погружает в атмосферу охотника за сокровищами.
Локации
Безумно красивы и проработаны. Её кайфово изучать, а не пробегать.
Меньше сегментации
Раньше локации были довольно чётко поделены на паркур / загадки / экшн. В этой части всё немного смешалось — расставленные по квадратной локации ящики совсем не значат долгую батальную сцену, а во время тихого спокойного исследования можно внезапно наткнуться на противников.
Пути для прохождения, конечно, в основном линейны, но иногда дойти до нужной точки можно несколькими способами. Это приятно, когда тебя не так жёстко ограничивают.
Геймплей
Стало меньше душного экшна! Более того, некоторые места можно, при желании, пройти по стелсу. Причём игра не требует от тебя однозначного варианта. Можешь пройти по стелсу? Молодец, ты ничего не потерял. Спалился по пути? Попробуй пробиться боем! Это здорово.
Даже секции с ездой на транспорте выполнены очень приятно. На внедорожниках интересно ездить, это не просто перемещение из точки А в точку Б: дорога есть не всегда, иногда её приходится поискать, иногда приходится её “сделать” — например, обрушить что-то с помощью лебёдки.
Загадки
В предыдущих частях загадки местами были дисбалансны, от “это для имбецилов?” до “я загуглил решение и даже с ответом не понял что от меня хотели”. Тут же все они сделаны так, что приходится немного подумать, но ты не успеваешь затупить и понимаешь что надо делать.
Минусы
Пожалуй, только один. Злодеев попробовали сделать менее злодейскими, но они всё равно вышли типичными для серии.
Итого
Про каждую следующую часть этой серии я говорю: это хорошая часть, чтобы начать знакомство c Uncharted. Также я скажу и про эту. Играть в первые три части не обязательно ни для того чтобы понять имеющихся персонажей и сюжет, ни для того чтобы влиться в геймплей. Скорее наоборот, я бы порекомендовал начать с четвёртой части, а предыдущие проходить в обратном порядке и только в том случае, если игра вас зацепила.
Безумно красивая, но местами проседающая в скуку игра
Эта игра – настоящий подарок для тех, кто соскучился по приключениям. Проект смотрится на голову выше, чем последняя трилогия горячо мною любимой серии Tomb Raider.
Играл после переноса на пк. Теперь жду 5 части игры , игра на столько понравилась что попросил девушку подарить мне кружку с изображение игры!
Лучшая приключенческая игра в моей жизни. Очень впечатлила на момент выхода, но поиграв спустя лет 5 на ПК... Так же обнаруживал свою челюсть где-то на полу.
Практически шедевр.