1683 74 3396 207
Uncharted 4: A Thief's End

Рейтинг игры

4.5 3823
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Uncharted 4: A Thief's End

Отзывы

+1
Последний пиратский поход

Удивительные люди эти Naughty Dog: начав свой путь с разработки платформеров про выдр и бандикутов они неожиданно для всех выбились в первый эшелон игроделов, представив миру, пожалуй, лучшее высказывание в истории на тему приключенческих игр. Серия Uncharted давно стала для мира символом PlayStation, а ухмылка Нейтана Дрейка теперь прочно ассоциируется с расхищениями гробниц и древними сокровищами, так что Лара Крофт нервно курит в стороне. Но с момента анонса четвертой части «Неизведанного» практически у каждого игрока в сердце зародились сомнения. Смогут ли даже такие талантливые разработчики в четвертый раз войти в одну и ту же реку? Первая часть была крутой, вторая потрясающей, а третья великолепной. Куда уж дальше? Пожалуй, если бы четвертый Uncharted оказался просто хорошей игрой мы бы поняли и приняли это. Но Нил Дракман сотоварищи совершенно не собирались создавать что-то обыденное. Вопреки всем опасениям, Naughty Dog создали поразительную игру, равной которой пока что не существует. Им это удалось в четвёртый, чёрт возьми, раз!

Скорее всего, руководство любой студии, занимающейся разработкой игр, просто не находит себе места после выхода каждой игры от Naughty Dog. Любой уважающий себя начальник отдал бы все деньги, лишь бы получить в своё распоряжение такого сценариста как Эми Хенниг, а каждая вторая выходящая игра старается подражать Uncharted – естественно, безуспешно. Чего уж говорить, если похождения Нейтана Дрейка давно уже сместили с поста «главной приключенческой игровой франшизы» Tomb Rider. В перезапуске истории Лары Крофт, Лариса из всех сил пытается притвориться такой же живой и многогранной героиней, как и Нейт, но выходит у неё это так себе. Впрочем, даже дедушка Индиана Джонс на фоне приключений Дрейка сейчас выглядит совсем не внушительно: если раньше говорили, что Uncharted практически приблизился к эталонной авантюрной истории от Стивена Спилберга, то после четвёртой игры об этом можете забыть. Индиана Джонс вместе со своей шляпой и бронированным холодильником безнадёжно устарел, а на смену ему, отпуская на ходу глупые шуточки, пришёл торжествующий Нейтан Дрейк.

Разработчики ещё давным-давно заявили, что это будет последняя игра серии и потому решили создать такой эпичный финал, которого мы при всём желании не сможем забыть. Челюсть отвисает буквально с самого начала игры: только ты вставляешь диск в приставку, как сразу же оказываешься на лодке в океане в самый разгар шторма, а за тобой несутся на катерах сотни преследователей с оружием. Игра не сбавляет заданного темпа ни на секунду и уж точно не даёт расслабляться. Uncharted всегда был любим игроками за идеальную сбалансированность и завершающая игра продемонстрировала просто вершину выверенного и продуманного геймплея. Когда ты только начинаешь уставать от бесконечных взрывов и перестрелок, разработчики заботливо предлагают тебе тихий и спокойный уровень с занятными диалогами и возможностью исследовать мир. Не успеет надоесть исследование, как тебе уже предложат головоломку – не самую простую, но и не суперсложную – как раз такую, которую можно решить не напрягаясь, но при этом гордясь тем какой ты умный. А потом снова следуют взрывы, погони, тысячи врагов и тысячи возможностей красиво с ними разделаться.

Да, в четвёртой игре практически нет настолько запоминающихся моментов, которые можно сравнить с эпизодом в поезде из Among Thieves или со сценой в самолете из Drake's Deception. Вся игра – один сплошной кульминационный момент. Thief's End настолько цельная и проработанная, что из неё нельзя выделить какой-то отдельный зрелищный эпизод – она врезается в память целиком и полностью. В разговоре об Uncarted уже не отделаешься дежурными словами про геймплей и геймдизайн – здесь уже нужно говорить про режиссуру. Серьёзно, двадцатичасовая игра по зрелищности даст фору любым фильмам, не скатываясь в так называемое «кинцо». Многим голливудским сценаристами и постановщикам стоит поучиться у Uncharted 4, особенно если говорить о концовке. Финал Thief's End – это невероятно душевное, трогательное и невероятно красивое зрелище – именно таким должно быть любое завершение культовой франшизы.

Что интересно, четвертый Uncharted больше понравится людям, ни разу в прошлые части не игравшим, чем фанатам серии. Не смотря на всю оригинальность проекта, мы всё-таки уже три раза до этого играли в эту игру и в большинстве случаев знаем, чего от неё ожидать. В угоду новичкам сделано многое – например из сюжета полностью убрали все мистические элементы (играющие важную роль в прошлых частях) и даже упоминания о них, помятуя о негативной реакции многих игроков от финала первой части. Зато вместе с этим сценаристы придумали, пожалуй, лучший антураж для приключений Дрейка. У нас была индейская мифология, тибетские легенды и путешествие по аравийской пустыне, а теперь разработчики предлагают вам окунуться в поиск пиратских сокровищ. Ну кто не любит пиратов с их морскими сражениями и вольной романтичной жизнью? Все атрибуты пиратов любезно представлены в игре: от гигантских кораблей и несметных сокровищ, до сражений на саблях. В определённые моменты так и хочется воскликнуть: «йохохо и бутылка рому!».

Конечно же одна из самых приятных особенностей игры – это встреча с давно любимыми и такими родными персонажами. Но приготовьтесь к тому, что ваши любимые герои за годы изменились, причём сильно. Нейтан женился на Елене Фишер, остепенился и нашёл неприметную работу. Жена счастлива вести обыденную жизнь, но вот Дрейк всё ещё скучает по старым-добрым приключениям, напоминанием о которых служит чердак с трофеями из прошлых путешествий. Герой всё тот же, но при этом совсем другой – что заметно даже по большинству фирменных шуточек Дрейка, которые являются лишь блеклым отражением эпичных острот Нейта из прошлых частей. Герой, слушая рассказы жены о её работе, витает в этот момент в фантазиях о захватывающих путешествиях, что, кстати, выльется в один из самых уморительных моментов игры с использованием вариантов ответа (новая фишка, которая ни к чему не обязывает, но служит отличным поводом для забавных диалогов). Спасёт ситуацию, непонятно откуда взявшийся старший брат Нейта Сэмюэл Дрейк, который попал в беду и которого срочно надо выручать, чем, в общем, Нейт и займётся в компании изрядно постаревшего, но не растерявшего харизмы Салли. Сам Сэм оказался весьма обаятельным и интересным героем, который заставит даже по-иному взглянуть на характер самого Нейтана. В игру вплетены потрясающие эпизоды из детства братьев Дрейков, в которых откроется неожиданный секрет героев, проливающий свет на биографию знакомого персонажа.

В плане геймпдизайна разработчики сделали огромный шаг вперёд, в очередной раз продемонстрировав своё мастерство. Все локации в игре больше не являются линейными коридорами. Они превратились в большие открытые площадки, с разными уровнями высоты и огромными территориями, на которых можно даже заблудиться. Кстати, иногда заблудиться хочется специально, чтобы полюбоваться на бесподобные пейзажи. Геймплей Uncharted всегда был в первую очередь построен на скрытном прохождении, а не на бездумной стрельбе. Конечно, для желающих насладиться историей есть режим, включающий автоматическое наведение на цели, с которым эпизоды могут проходиться с первого раза, но настоятельно рекомендуем проходить на высоком уровне сложности – тогда все геймплейные элементы работают как надо и появляется много новых тактических решений. Давно заявленный крюк-кошка – пожалуй, лучшее геймплейное нововведение с помощью которого Дрейк цепляется за уступы и неприступные объекты, - используется постоянно и весьма разнообразно. С помощью крюка можно разбежавшись прыгнуть со скалы и лететь, любуясь красивыми пейзажами – ощущения, непередаваемые словами

Несмотря на тонну приятного фан-сервиса и знаменитое внимание Naughty Dog к деталям, к завершающей части Uncharted можно предъявить определенные претензии. Словно любящие, но суровые родители, ругающие ребенка за то, что он занял всего лишь второе место на престижном конкурсе, мы ждали от Thief's End слишком многого и конечно же всем без исключения игра угодить не смогла. Три года назад эти же разработчики выпустили, пожалуй, лучшую игру поколения и Uncharted 4, увы, не смог превзойти её во всём. Правда, речь идёт о постапокалиптическом экшене Last of Us и эти игры настолько разные, что сравнивать их как-то неправильно. Однако в сравнении очко уйдёт не в пользу Нейтана Дрейка. Но это всего лишь ворчание и попытки оправдания того, почему игра могла бы, но не получила оценку на балл выше.

Вставляя диск с игрой в приставку, мы, как и главный герой «Uncharted 4: Путь вора» время от времени втайне от окружающих запираемся на своём чердаке, где хранятся воспоминания о непередаваемых впечатлениях и так же как Нейт хватаемся за игрушечный пистолет и вспоминаем старые добрые приключения. Самое главное в том, что теперь лучшим воспоминанием об этих приключениях станет грандиозный и искренний финал похождений Нейтана Дрейка.

Идеально сбалансированный и мастерски срежесссированный приключенческий экшен, равного которому нет и в ближайшие годы уж точно не будет. Лучшая игра на PlayStation 4 на данный момент и достойное завершение приключения длинною в 9 лет.

8,5 из 10

P. S . Рецензия написана мною 25 мая 2016 года. Публиковал этот текст так же на сайте tenstars, который, в данный момент, увы, закрылся.

Душевный финалЖивые диалогиОтличные головоломкиЗахватывающее действиеПотрясающие пейзажиВыверенный до мелочей геймплейПроработанные масштабные локацииБоевая система ближнего боя на две кнопкиМестами предсказуемый сюжет
25 сентября

+1
Индиана Джонс потерял шляпу

Игра действительно похожа на "Индиана Джонс и Последний Крестовый поход" - она такая же весёлая, драйвовая с добавлением того самого "сокровища" за которым все гоняются. Мне, как фанату фильмов о докторе Джонсе игра попала в сердечко. Примечание: я как всегда не играл в предыдущие игры серии, поэтому оцениваю игру в отрыве от других частей!

Смотришь, и через экран ощущаешь осенную прохладу 
Смотришь, и через экран ощущаешь осенную прохладу 

Сюжет: не блещет оригинальностью: у главного героя есть брат(Сэм) и ему надо помочь найти сокровища, чтобы вернуть долг крименальному авторитету. По пути там будет не один сюжетный поворот. И как же интересно наблюдать за персонажими, за их ссорами и радостью, отчасти из-за отличной анимации лиц. Сюжет является одной из частей пазла, создающий из игры АБСОЛЮТНОЕ КИНО.

Пара слов о мире игры: Да, на уровнях тебя не заставляют бежать сломя голову по сюжету и разрешает осмотреть всю округу, но мне было так интересно что было дальше, что разбросанные коллекционки я находил не намеренно,а просто осматривая аванпост врага после перестрелки. Он разнообразен, за время игры можно посетить тропичесике острова, побегать по холодному побережью Шотландии и восхитится красотами Сицилии.

Геймплей: По сюжету мы высаживаемся на уровень и там мы крадёмся и стреляем, карабкаемся по окружению и решаем головоломки, наслаждаемся красивымии постановочными моментами. Теперь по подробнее - во время стелса враги тупят и подставляются, зато в бою они начинают и окружать и выкуривать Нейтана из укрытия. Если хотите ощущений по острее - смело стреляйте первыми. Постановочные моменты шикарны - вот уже начинают наскучивать головоломки, как тут начинается эпичная погоня на внедорожниках и нужно по ним прыгать, отстреливаться. В них единственное, что немного раздражало - это момент драки на саблях, где уклонится в лево ЛКМ, а вправо ПКМ, но я почему-то путался и начинал с начала. Но всёже парирование на "Q" в AC Мираж выносило сильнее. Пакрур может и надоедать, но в моментах с крюком всегда хочется включить ту самую музыку Ту-ту-ту-дууу, ту-ту-ту, ту-ду-ду-ту...

СюжетПостановкаПаркур с крюкомПерсонажиВизуалАБСОЛЮТНОЕ КИНО
21 июля

+4
Важна подача

Вот смотришь ты, как кто-то другой играет в Uncharted. Не только в четвёртый, а вообще в любой и думаешь: Ну что в этой игре такого особенного? Стрельба? Неплохая, но Naughty Dog могут лучше (да, я про  TLOU). Паркур? Годный, но не всем будет интересно прыгать по очередным руинам храмов и скалам. Сюжет? Незамысловатый, с главным злодеем, который по традиции фильмов о поиске сокровищ сходит с ума к концу. Но боже, как же цепляет история двух братьев. Как же цепляет взаимоотношение персонажей, да ещё и с шикарной лицевой анимацией, графоном, геймдизайном, дизайном локаций! Как же цепляет уважительное отношение Naughty Dog к желаниям игрока. Вот только тебе начинает казаться, что стрелять по врагам из укрытия надоело, как тебе подкидывают головоломку. Как только начинает казаться, что надоели и головоломки, тебе подкидывают погоню на внедорожнике по городу от бронемашины! Игра будто бы праздничный стол, на который тебе подносят первое, второе, а потом и десерт. Ты просто не можешь игру поругать, потому что она постоянно подстраивается так, чтобы тебе не было скучно. И да, как же цепляет прыгать по очередным руинам храмов и скалам...

ВизуалПерсонажиГеймплейПостановкаГеймдизайнРазнообразие локацийИнтересные головоломкиУвлекательные постановочные сегменты. Прямо ABSOLUTE CINEMA
21 июля

+2
Отличное приключение в 2025 году

До этой игры я добрался только в этом году, играл на PC. В широкоформатным экраном 21:9 Остался довольным и техническим исполнением игры и художественном.

Это первая игра которую я прошёл с помощью DualSense и у меня приятное впечатление от контроллера, хотя меня немного напрягает, что разработчики задействовали не все фишки контроллера.

Красивая графикаШикарная постановкаХорошо написанная историяОтличное управление DualSenseМало игрового контекста, часто лишают оружения, враги не реагируют на патерны действия игрокаСлишком простая история
21 июля

+2
4 из 5 обвалившихся камней на которых висел Нейт

Игра очень рекомендуется к прохождению. Когда проходишь думаешь, что смотришь красивый боевичок и сюжет тут не особо захватывающий.

Красивые локацииЖелезные руки и лёгкие НэйтаИнтересные головоломкиЗахватывающие дух погониaМожно собирать сувенирыВкладка бонусыАнтагонисты не вызывают никаких эмоцийТупые решения персонажейБессмертный Нейтан в некоторых сюжетных моментахНапарники когда стелсят ведут себя как придурки
15 июня

+2

Последний путь вора. Игра приятно удивила - красивые локации,хороший сюжет,где персонажи довольно живые, сцены кинематографично выполнены,а геймплей действительно увлекает. Геймплей строится на паркуре, стелсе, стельбе и рукопашных схватках, которые интересно обыграны,так же присутствуют другие геймплейные эпизодические моменты. Графика смотрится приятно, дизайн хороший. Во время игры мы посетим много красивых локаций.Но не всё так однозначно - в погоне за драйвом и эпичностью в игру добавили много игровых условностей и часто забыли про реализм - мы можем в экстремальных условиях делать профессиональные прыжки и лазить над пропастью в течении большого количества времени, кататься по троссу, привязанному к машине по земле в течении многих минут,что привело бы к смерти,так ещё и стрелять в это время. Но такие вещи игре продаются,это хорошая история на пару вечеров, которую приятно проходить. Притом вполне можно делать в семейной обстановке - игра не пытается быть жестокой,не демонстрирует увечья,но ей это и не надо. История самодостаточная,а знание предыдущих частей мне не понадобилось.

Моменты с экшеном хорошо поставлены.
Моменты с экшеном хорошо поставлены.
Пейзажи мест берут своей атмосферой.
Пейзажи мест берут своей атмосферой.
Интерьер выглядит живым.
Интерьер выглядит живым.
Дизайн ,локации красивые, интерьер сделан хорошоКрасивый паркур, приятно наблюдать за персонажемОтличный экшен, держит в напряженииНеплохая стрельба, хоть и без обилия механикМного уникальных гемплейных моментовХорошая история Адекватная продолжительность Нормальный стелс, играется уместноИгровые условности Уход от реализма в пользу экшена
30 марта

+6

Эта часть как фильм Индиана Джонс и последний крестовый поход. Такая же веселая и драйвовая, но уже с напылением драмы.

Что-то лучше в жанре, думаю еще не скоро поиграем
14 января

0
Лучшая часть в серии!

Последняя основная часть легендарной серии игр “Uncharted”. Она завершает историю Нейтана Дрейка. Игру я проходил на PS4, графика там была очень красивая, и даже сейчас может удивить. Лучшая часть в серии!

Очень красивая графикаИнтересный сюжет, завершающий приключения Нейтана ДрейкаМного эпичных моментов и экшена
2 декабря 2024

+4

Очень безыдейная, очень беззубая игра, она буквально боится показывать насилие хоть в каком-то виде, складывается впечатление что разрабам больших усилий стоило сделать в игре перестрелки, которых как будто и не особо то много (и это при том что перестрелки - одна из кор-механик игрового процесса, кроме скалолазания), а атмосфера у игры такая, будто это всё добрый комедийный семейный приключенческий попкорновый блокбастер про такого типичного доброго весёлого "харизматичного" дядечку а-ля индиана джонс, который обманывает жену чтобы поисследовать мавзолей ленина на старости лет, и людей он как бы и не убивает, они просто падают на землю, но они не мёртвые, ведь при стрельбе по врагам из них не идёт кровь, а по их трупам разработчик почему-то заботливо запретил стрелять. В итоге Дрейк пачками валит супостатов, но выходит что умирают они как бы понарошку. Ну как можно очернить смертным грехом такого обаятельного парня??!! Также в наличии унылое скалолазание в пустом открытом мире (всё же он относительно открытый), очень много скалолазания, и оно достаточно спинномозговое, разрабы тут вроде попытались сделать какое-то разнообразие, чтобы перемещение не было завязано тупо на две кнопки, но получилось всё равно неинтересно. Сценарий просто тупой, банальный, предсказуемый и абсурдный. Сюжет в целом дарит ощущение дежавю. Постановка катсцен при этом на достойном киношном уровне. Играть поначалу интересно, но потом весь флёр спадает, игра ещё, вдобавок, к последней четверти начинает казаться сильно затянутой из-за миллиона сегментов с паркуром, и я думаю разрабы сделали это специально. Нет сомнений, что в годы выхода и в рамках телевизора перед диваном это был сплошной восторг и плотское наслаждение, но на пк чё то вообще нет... 

Графон, даже стоковая версия с пс 4 впечатляет технологиямиЛюбопытная шутерная механикаПостановкаСюжет и сценарийОднообразный геймплейОтсутствие жестокости в аутентичном шутереЗатянутость прохождения ближе к концу
16 октября 2024

+3
Отличная игра

Это первое знакомство с этой игрой, в предыдущие серии я не играл. Всё понравилось, но часто у меня возникало чувство дежавю. Например как герой прыгает по стенам, очень сильно напоминает assasin`s creed. Локации в игре напоминали из игры the last of us. В целом если стараться абстрагироваться от этих двух игр, то чувства дежавю не будет.
Советую поиграть, мне отлично зашло под пивко, все вечера после работы играл в эту игру. Сюжет не сильно меня трогал, но точно не был скучным.
Заметил, что многие хвалили шутки в игре. Мне не сильно заходили шутки, но пару забавных моментов было, все шутки скорее вызывают лёгкую улыбку.
Самое раздражающее было с  накаченной черной бабой. Когда 80-90кг мужик не может дать отпор бабе которая весит максимум 65кг. Потом вообще выпал с того когда дошла сцена драки Нейта, Сэма и этой бабёхой, мысли одни "ну не реалистично! КАК ДВА МУЖИКА НЕ МОГУТ ДАТЬ ЛЮЛЕЙ БАБЕ С ВЕСОМ 60КГ". 

СюжетГрафикалокацииигра затягиваетдиалоги не топорныефайты с чёрной бабёхой игра бывает вылетает (у меня было когда я на машине разбивал зонты)иногда Сэм подпирает проход и приходится перезапускать игручасто ассоциации с ассасином и зе ласт оф ass (по крайней мере у меня так было)
21 июля 2024

+5
И вот об этом столько восторгов?

Когда у высоченной каменной (!) часовой (!!) башни XVII века на Мадагаскаре (!!!) с 4 статуями (!!!!), 5 колоколами (!!!!!) и автоматическим запорным механизмом в полу (!!!!!!), реагирующим на звук (!!!!!!!) в подвале с горящими факелами (!!!!!!!!) оказалось сложнейшее устройство (!!!!!!!!!) и три зала с автоматическими дверьми (!*10), за которыми были комнаты с портретами пиратских капитанов (!*11), на которых были подсказки для того самого устройства... я как начал ржать, так и не смог остановиться до самого конца игры.

Весь поиск сокровищ пирата Генри Эйвери, который строил механизмы в пещерах, башни посреди великого нихрена и целый город на необитаемом острове (ну, вы знаете, эти пираты, им только дай что-нибудь построить) не имеет ничего общего со здравым смыслом.

Стрельба не понравилась. Лазанье по маркерам на вертикальных поверхностях, ещё и подкрашенным для самых одаренных, не понравилась. Схема идём(лезем) болтаем с напарником - дерёмся на арене - смотрим катсцену - и так по кругу надоела. Из хорошего графоний. Подача сюжета на высоком уровне (правда, разрушается самим сюжетом). Управление норм. Видно, сколько сил было вбухано в игру и рука не поднимается поставить ей меньше 3, но играть в это в здравом уме никому не могу посоветовать. А мне ещё спиннофф проходить, да поможет мне бог...

19 июня 2024

+4
Не сонибойчик

Игра шикарна, почти во всех аспектах, для меня одна из лучший и запоминающихся игр от сони. 

Начну с плюсов:

1. Графика добротная, играть приятно, глаз не режет. 

2. Геймплей не дает заскучать, хоть и всю игру мы куда-то лезем, в кого-то стреляем, это не дает заскучать. Карабкаться приятно, анимации проработаны, да и за всю игру это не надоест. Стрелять тоже приятно, даже с геймпада, ибо айм сделан хорошо, пожалуй одна из игр, где я стрелял с геймпада.

Так же, присутствуют некие разнообразности, головоломки вроде-бы все разные, ибо мне они не надоели, а я ой как не люблю думать. 

3. Сюжет шикарный, хоть и не играл в другие части, а смотрел прохождения от многоуважаемого Нарратора, что-то да знаю. И да, смотрел так-же и прохождение этой части, но толи память у меня херовая, но играть было балдежно, в эпилоге почувствовал себя хорошо и плохо одновременно. У героев все хорошо и это радует, но чувство конца огорчает. 

4. Локации. Они хороши, вообще лвл дизайн у непослушных псов хороший, по этому даже есть отдельный ролик у какого-то челика. 

Но пора и с минусов, для меня он только один.

Оптимизация или баг это, хрен знает, но в игре 60+ фпс на ультра, окей, поиграл минут 30 и может случиться дикая просадка до 20-30 фпс, которая не проходит до перезапуска игры. Погуглив, узнал что это утечка памяти, возможно из-за пиратки, но у людей со стима такая же проблема возникала, за это огромный минус. 

А так,  добротная игра, прошел с удовольствием и всем советую. А что касается DLC, лично для меня нет никакого интереса в него играть из-за одной причины, нет старых персонажей, погляжу на ютубчике лучше. 

ГрафикаСюжетГеймплейАнимацииЛокации Ужасная оптимизация, случаются дропы фпс с 60 до 20-30, скорее всего из-за утечки памяти
10 июня 2024

+1

Почти идеальное приключение

Ах эти виды. Авторы, конечно, рассказывали, о том как они с секундомером вымеряли длину прохождения тех или иных мест, но, блин, промежуточные интерактивности, типа лазанья по скалам в самом начале, слегка так затянуты
21 мая 2024

+8
Понимаете, я люблю экшены от третьего лица, но мне не нравится Uncharted 4.

Я не играл в предыдущие части серии, т.к. нет консоли, но не беда, подумали Сони и выпустили Анчартед на пк, правда, только четвертую часть, да и та мне не понраву

К сюжету и постановке у меня вопросов почти нет. Да, сюжет максимально простенький и банальный, но он работает и мне этого достаточно.

Персонажи - очень приятные: Нэйтан - крутейший, Елена - крутая, Сэм - любимый говнюк, Салли - великий. Наслаждаюсь тем, как развиваются взаимоотношения Елены и Нэйта, их арка - лучшее, что есть в игре.

Графон и анимации - тоже приятные, лица персонажей анимированны - будь здоров, а оттого ты не просто сопереживаешь им, но и начинаешь верить, что это настоящие люди, анимации карабканья или драк - взрыв мозга. Сделать такое в 2016ом? Может только Naughty Dog и Rockstar.

Со скалолазанием у меня одна проблема: почему так слабо углублена механика? Кроме одного усложнения, путем втыкания кинжала(?) в стену нет. Все остальное от тебя не требует никаких усилий, а от того, первая половина стала для меня довольно безынтересной.

Моя главная проблема, с этой игрой, в том, что тут довольно посредственный экшен. Арены - слишком огромны и пустые, в них банально невозможно спрятаться так, чтобы со всех сторон в тебя не стреляли. Да, тут есть укрытия, к этому вопросов 0, даже разрушение, этих самых укрытий, это крутая система, заставляющая тебя двигаться, но арены слишком открытые, что банально мешает тебе ВЫЖИВАТЬ. Так же, есть проблема со стрельбой. Я понимаю для чего сделана стрельба, где шанс промаха около 50%, чтобы снять ответственность с игрока за промах (вспоминаем, что игра вышла на пс4 сначала), но я не люблю эту стрельбу, мне она делает больно при каждом выстреле, я начинаю люто фрустрировать от такого неадекватного разброса, особенно на сложностях выше второй (проходил на третьей). При этом, в игре довольно ограниченный запас, да его быть достаточно, а так же ты можешь подбирать другие оружия, но, не редко, случались ситуации, когда я умирал, т.к. приличную часть патрон всадил в молоко (привет разброс), а отобрать оружие не успеваешь, еще и не забываем, что на тебя со всех сторон вылетели враги и тебе делают больно.

Со всеми этими знаниями, я вспоминаю, о существовании Max Payne 3. Где на консолях автолок, который позволяет минимизировать проблему стрельбы с геймпада (тут он тоже есть, не тестил), а соответственно решает проблему промаха в 50% случаев. Где арены - хорошо продуманные и где не встречается ситуаций, что тебя со всех сторон начинают убивать, т.к. Макс про то, что нужно идти только вперед и все враги там, впереди. Я могу предположить, что тут скорее проблема меня и моих ожиданий, но и я пишу о своих ощущениях в игре.

Сейчас, заканчивая этот текст, я не могу определиться нажать кнопку на вопросе "рекомендуете ли вы эту игру?", если я нажму "да", то это означает, что мне игра понравилась, что я не могу сказать в полном объеме, если я нажму "нет" тоже буду не прав, как минимум, обзоры созданы для понимания общей картины.
Поставлю все же "да", но это для людей, кто прочитает обзор, кто захочет купить, а не рекомендательный обзор отпугнет этого человека. Но в душе, у меня стоит: "нет" из-за пососного экшена, довольно грустного ощущения исследования, т.к. кроме сбора огромного кол-ва предметов тут ничего нет, из-за того, что весь геймплей кроме экшена это иди-иди-ехай-иди-лазай-иди-лазай, а мне хотелось бы игры.

Понимаете, я люблю экшены от третьего лица, но мне не нравится Uncharted 4.  

20 мая 2024

+3

Игра невероятно красивая. Едва ты её включаешь, как мгновенно погружаешься в мир. Анимации, прорисовка, внимание к деталями. Ты веришь, что этот мир живёт... веришь до тех пор, пока не начинает разворачиваться сюжет...

Персонажи попросту ведут себя, как умственно-отсталые. Если процентов десять их нелогичных действий можно списать на характеры, то всё остальное просто бред. И ладно персонажи, развитие истории такое, будто она писалась для людей, которые не могут концентрироваться на чём-то больше получаса. Сюжет не просто предсказуем, он до идиотизма цикличен и предсказуем.

Вот главный герой достиг чего-то хорошего, бум, появился злодей. У героя всё плохо. Вот тайный проход, куда никто, кроме главного героя, веками не мог найти дорогу, бум, а вот и злодеи. Сами тайные места тоже спрятаны настолько чудесно, что в 90% случаев их находят случайно. 

Ладно бы такое было один раз, но такое на протяжении всей игры. Бессмертие главного героя тоже отталкивает. Почему бы не сделать игру честной, тем более если пытаетесь навалить драмы?

Игра в целом неплохая, но наблюдать за историй было настолько больно, что на 16 главе я игру удалил и решил к ней больше не возвращаться. Даже у супергероев в комиксов восьмидесятых годов было больше слабостей, да и сюжеты там были получше.

Блин, да даже в Даше Следопыт сюжеты затейливее, как вообще такое возможно, при в целом хорошей истории и интересных персонажах?

Обидно, что из-за глупого сюжета игра про приключения не даёт тебе ни капли ощущения приключения

красивоемир, в который веришь, пока не начинаетсясюжетлогика персонажей
5 мая 2024

+4
Душевный финал. И это хорошо

Квитэссенция многолетних усилий Naughty Dog. Это чувствуется во всем. И я искренне рад что этот финал оказался настолько хорош. И если спросят, какую часть я перепройду, то первой на ум прийдет именно Путь вора. Искренне надеюсь что история Дрейка окончена, потому что он заслуживает такого яркого финала без шанса на воскрешение. Спасибо за чудесное время, Naughty Dog и Нейтан!

Графика до сих пор впечатляетИнтересно сделанные флешбеки по сравнению с 3-й частьюОтличные механики передвижения по локациям с тросомБольше всех частей эта дает ощущение нон-стоп фильмаПиратская тема не самая частая, и здесь обыграна прекрасноОтличный и закономерный конец приключений Нейтана ДрейкаЛокации могли быть и поразнообразнееПо сравнению с предыдущими частями слишком простые загадкиНераскрытый потенциал открытого мира, и от того он кажется лишним
24 апреля 2024

+5
Пост обновлён 23.11.2024, спустя полгода после прохождения

Пишу на эмоциях, сори.
Недавно обновил свой ПК и начал пробовать все игры, которые ранее не мог пройти. Дропал самые громкие релизы последних лет, но не её.
Ноти Дог, Сони, вы сделали одну из великих игр. Такой уровень деталей, постановки просто на уровне шедевра.
Я НЕ ОЖИДАЛ ЧТО МНЕ ПОНРАВИТСЯ ШУТЕР С УКРЫТИЯМИ В 2024 ГОДУ!
Казалось бы, если смотреть на эту игру со стороны, то ничего особенного.
Линейный экшен с укрытиями, головоломками, ан-нет.
Игровой дизайн выверенный, как только меня начинало что-то душить (именно поэтому я дропал РДР, Киберпанк и пр., ну не люблю я опенворлды) игра тут же подкидывала либо новые ситуации либо новые локации. 
Персонажи живые, проработанные, в них веришь
Звук кинематографичный.
Геймплей бодрый, интересный.

ИТОГ В общем, играйте, вы точно не пожалеете. Таких качественных, дорогих, проработанных игр единицы. А ещё кайф, что она занимает примерно 25 часов прохождения, а не 150 как современные др**ильни, в которых примерно такой же объем контента размазан на огромной дженерик-карте. 

UPD Когда эмоции стихли и прошло время могу сказать что у Сони хорошие маркетологи, но игра явно не шедевр)

Да, сейчас таких игр практически нет (по степени проработанности только Майкрософт со своей серией Gears вспоминается, но та круче в стрельбе), но возводить серию Анчартед в ранг культовых я не понимаю зачем. Просто. Прикольный. Экшен. Всё!
Без глубины сюжета, местами душненько, но в целом пройдено с кайфом, под пиво норм.

ЗвукДизайн локацийСтрельба после серии Gears of war прям средненькая тутНекоторые сегменты душноваты
7 апреля 2024

+3
Идеальное приключение
Визуал даже спустя 8 лет даст прикурить большинству игр
Визуал даже спустя 8 лет даст прикурить большинству игр

Эталонный приключенческий блогбастер и лучшая игра студии по моему мнению. После опыта над первой частью Ластовас Нотидог неплохо прокачалась в наративе и избавились от всей фантастической дичи в серии, что пошло только в плюс как истории, так и персонажам. Комединая составляющая ни куда не делась, но и драматургии прибавилось. Прекрасно прописанные диалоги, феноменальная озвучка, отменная постановка, разнообразие игровых ситуаций, безумный темп где Нэйтан исколесит кучу максимально живописных локациях. Самая эпичная погоня в истории видео игр и прекрасное завершение серии.

Работа с интерьеров вышла на какой-то запредельный уровень
Работа с интерьеров вышла на какой-то запредельный уровень
ПерсонажиРазнообразие локацииРазнообразие игровых ситуацийПотрясающий визуалФеноменальная озвучкаОтличная музыка Идеальное завершение серии
7 марта 2024

+12
Натан Дрейк против кризиса среднего возраста

Финальная глава истории обаятельного авантюриста Натана Дрейка, филигранно завершающая приключенческую франшизу. Взрослая и поучительная история о взрослении и принятии себя, своего прошлого и своего настоящего. 


Увлекательный экшен в котором исследование живописных локаций и решение головоломок переплетается с перестрелками и веселым платформингом. Идеальный баланс темпа, благодаря которому игра пролетает на одном дыхании, ни разу не успевая наскучить. А прекрасный, до сих пор, визуальный ряд и дизайн окружения окончательно добивает игрока зарядом эмоций и эстетическим наслаждением. 

В своё время A Thief's End повлияла на меня очень сильно. Заставила увлекаться историей, подначила на ведение записей и зарисовок на манер дневника главного героя. 

И даже несмотря на то, что во многом геймдизайн здесь практически ничем не отличается от всё той же The Last of Us, с постоянным перетаскиванием коробок, несмотря на скучного клеше-злодея - Uncharted 4 оставляет после себя исключительно положительные эмоции, заставляя из раза в раз возвращаться к этой истории.

ПостановкаВизуальный рядУвлекательные перестрелкиПриятный стелсНесложные, но интересные головоломкиОбаятельные героиПроработанные локацииВеселый платформингВзрослая историяМестами встречались вылеты и мелкие багиБанальный и скучный злодей
4 января 2024

+2
Про Uncharted Часть 4

Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5 

Четвёртая часть пересобранная.

Трилогия закончена, как и поколение консолей. Пришло время, вооружившись опытом "Последних из нас", пересобрать Анчартед под ещё один некстген опыт и наконец-то поставить все элементы серии на свои места. Ничего кроме сверхъестественного не выкинуто; осталось всё, что было важно, но оно обрело новый контекст и новую жизнь.

Персонажи на свободе.

С зачина харизматичные и обаятельные персонажи были лицом серии, но внутри ее формулы никогда они не были главным приоритетом. В фокусе всегда были кривенький шутер или великие сетписы. Персонажи были ёмкими, отточенными, но лишь попростому привлекательными образами.

Никто в них не накачивал драматических конфликтов и сложных внутренних переживаний. Всё было написано на их харизматичных лицах, пока они играли роль в очередном лихом экшен-сетписе. Этого было и есть достаточно, но они всегда заслуживали большего: сложных и живых переживаний, колючих конфликтов и неоднозначных решений.

Разработчики использовали все те же сюжетные темы и все те же страсти и устремления, которые двигали персонажами раньше, но теперь им дали больше оттенков и больше воздуха.

Ощущение, что большую часть своей продолжительности игра просто находится рядом со своими персонажами. Даёт им пространство для существования живыми людьми.

Перемещение по невероятной красоты локациям, просто ощущение этих локаций персонажами и отражение их чувств от них стали новым фокусом игры. И лично я вот это невероятно полюбил: вот все  эти моменты, где персонажи просто ходят и ходят и пазлы решают – просто трепятся бесконечно о чём-то важном или нет.

А полюбил я это, конечно, за то, какие это персонажи и где конкретно они ходят.

Локации в Анчартедах были красивы с зачина. Но лично для меня они никогда не были лицом серии. Будто взаимозаменяемые они. Очень красивые, но крайне быстрые прогулочные маршруты к новым зрелищным сценам. Места не ради мест, не ради красоты момента, а ради дорогого блокбастерного зрелища. В четвёртой же локациям, как и персонажам, дали больше пространства. Буквально прибавили масштаба и времени для их исследования.

Но сложно мне про локации говорить, ибо сам лично я задыхаюсь от восторгов. Где-то начиная со второй половины игры, когда дело уже на остров переносится, игра показывает мне настолько красивую красоту, что у меня просто нет слов её описывать. Эстетика погибшей Либерталии очень глубоко проникает в мои чувства прекрасного. 

Боевая система на пике.

В трилогии боевая система была принесена в жертву. Нет, ей оставили загончик с несколькими аренами для забав, но основной ставкой были зрелищные экшен-сетписы.

При пересборке серии  сетписы никуда не делись, но теперь их значительно меньше, а каждый – на технологической и артистической вершине для своих времён и платформы. Их уменьшенное количество только сыграло на качестве и полировке, а самое главное – наконец-то дало больше заслуженного места для боевой системы во всём её целом.

Банально они добавили больше арен, и какие это арены, уф, боже! В начале игра сразу показывает значительное увеличение активной площади и ввысь и вширь, но это только начало. Постепенно развиваясь, игра приходит к абсолютно сияющим, бриллиантовым многоуровневым шедеврам.

На аренах из второй половины игры наконец-то всё, что было заложено в формулу, начинает работать: стелс, акробатика и стрельба с уступов; подбор специального оружия и переходы в ближний бой – на этих охренительных песочницах всё наконец-то происходит ритмично и ловко.

В бою чувствуется рискованный авантюризм Дрейка и его импровизация. И даже одних только локаций хватило бы, но они улучшили и анимации, и импакт, и звук, а самое главное – сложность.

На нормале наконец-то не чувствуется кривизны баланса, и будто нет никаких скачков сложности. И даже на крашинге игра теперь не ощущается как адовая мучильня, лишь изредка напоминая о  горячих для жопы моментах из трилогии.

Наконец-то!

Серия проделала долгий путь. Она несла идеи ещё из PS2 эпохи и только ещё через одно поколение, полностью себя пересобрав и переосмыслив через призму ТЛОУ, она полностью обрела настоящую себя.

Всё теперь работает как надо, всё, что нужно, в фокусе. Она не отнимает ничего от оригинальной трилогии – всё, что было, она чтит. Пересобирает в новом теле, сверзяя в катарсисе.

Но когда я выбирал себе игру для топ-4 на сайте, я долго думал, не отдать ли это место лост легаси.

2 декабря 2023
1 2
из 2 страниц