The Old Blood это, по сути, ремейк первой главы Return To Castle Wolfenstein, включая побег из замка и концовку с нежитью, местами даже можно заметить визуальные сходства и парочку знакомых имён. Антураж здесь совсем не похож на основную игру с её кинематографичными катсценами, проработанной вселенной и массой колоритных персонажей. Здесь БиДжей выполняет одну конкретную миссию, а именно пытается раздобыть папку с данными о местоположении Головы Смерти, и всё в сеттинге альтернативной вселенной, где вторая мировая явно затянулась, и союзники вот-вот потерпят поражение. Настроение у дополнения соответствующее - очень упадническое и унылое (в хорошем смысле), то тут то там кто-то постоянно подыхает прямо на руках у главного героя, и в отличии от The New Order, места приколам тут почти не нашлось. Война как она есть.
Специально для дополнения разрабы перерисовали старое оружие, нарисовали несколько новых стволов, а также кучу новых локаций - здесь и сам замок, и деревня, и кладбище со склепами. Добавили новых врагов - шамблеров - по сути обратившихся в зомби обычных солдат и мирных неписей. Мик Гордон написал к дополнению новую музыку, которая задаёт нужный тон происходящему. Как я и написал выше, кинематографичных катсцен а-ля Тарантино здесь нет вообще - только скриптовые ролики от первого лица на движке игры, но тем не менее здесь всё ещё есть увлекательные зрелищные сцены, диалоги и интересные прописанные персонажи.
В целом дополнение спокойно можно рассматривать как отдельную игру на несколько часов, мне она даже ближе к сердцу лежит чем Нью Ордер, наверно потому что я люблю RtCW, который был самой первой компьютерной игрой из всех, в которые я вообще поиграл за свою жизнь.
Играю сейчас 1
Любимые игры 54
Смотреть всеАктивности
Один из последних классических представителей жанра FPS, выпущенных крупным именитым разработчиком. Во всех своих критериях игра усреднённо-шикарная - и в геймплее, и в сюжете, и в графике, и в музыке, и в левелдизайне. Нигде она не перегружена лишними механиками, а все основные отточены до идеала. Никакого душного платформинга, никакого выдрачивания таймингов, никаких коробок 2 на 2 вместо арен с 1000 врагов, никакого жонглирования инвентарём (хотя подобный стиль геймплея поощряется и вполне уместен, в это же время при большом желании всю игру можно спокойно пройти с одним определённым видом оружия, при этом тебя нигде не водят за ручку - в бою ты волен делать всё что захочешь, лишь бы победил в очередной арене), патроны всегда в достатке, при этом игра предоставляет достойный челлендж, а все фейлы и перезапуски можно спокойно принимать на свой счёт, ведь замесы с полчищами врагов ни разу не выглядят непроходимыми, лично я не могу вспомнить ни одного места, где я бы застрял в цикле бесконечных перезапусков, даже на хардкорной сложности. Уровни нашпигованы секретными комнатами, а также своими уникальными побочными заданиями (в духе "убей 5 импов разными анимациями добивания", "найди 3 секрета на уровне" и т.п.), за выполнение которых игра даёт очки для прокачки персонажа и оружия, прокачка выполнена очень интересно, улучшать стволы и костюм очень увлекательно. Левелдизайн приятный, и не идёт вразрез с логикой вселенной как в сиквеле, то есть можно представить что на этих локациях не было никакого вторжения, и здесь жили и работали люди и т.п. Сюжет не перегружен, хотя в нём нет ничего экстраординарного, но он очень интересный и интригующий, при этом разрабы по крупицам скармливают игроку информацию о врагах, локациях и местных персоналиях посредством раскиданных по всей игре то тут то там коротеньких заметок в кпк, через чтение которых в голове можно постепенно нарисовать хотя бы примерную картину происходящего в этой вселенной, и нет портативной википедии с тоннами текста как в этернале, тут всё кратко, ёмко и по делу. Стиль у игры хайтеково-индустриальный (мне это нравится больше чем какая-то готика в этернале). Графика на высочайшем уровне, и игра люто оптимизирована под любой советский пылесос.
Очень жаль что жанр загнулся, имея такого достойного представителя
Очень качественное длц, на мой взгляд оно получилось на пять голов лучше чем оное в оригинале. Понравилось, что привычные моменты изменили и неожиданно переиначили, а также органично вставили контент и уровни, которые не вошли в основной сюжет, но были в оригинале. Ощутимо расширили присутствие Альберта Вескера, при чём во всех смыслах - иногда он внезапно появляется перед Адой во плоти, словно назойливый директор, который следит чтобы ты не уснул на рабочем месте. Добавили побольше взаимодействий с Луисом, которых раньше не было. Музыка крутая, как в шпионских старых фильмах.
Из нового контента появился короткий дробовик и арбалет с взрывными стрелами, а также крюк-кошка, который позволяет не только быстро перемещаться, но и использовать его в бою - им можно отнимать у врагов щиты, а также он позволяет атаковать врагов врукопашную с большой дистанции. Правда перемещаться с ним можно только в специально отведённых для этого местах, но в целом весело.
Не понравилось что оружия добавили не особо много, и в целом мне длц показалось коротким. А так классное.
Офигенная игра, бодрая, весёлая, динамичная, красивая, с огромным вниманием к деталям, с отточенными до идеала механиками, с хорошей иммерсивностью. И всё это с крутым графоном и отличной оптимизацией. Я играл в неё на пиратке в год выхода на протяжении почти целого месяца, и вот недавно купил её в стиме и прошёл ещё раз, не отрываясь от компа почти два дня.
Из всего мне не понравилась только парочка моментов - во первых в комнатах с сохранением музыка не играет - она есть только в меню у торговца. А во вторых не понравился Краузер - раньше он был таким антигероем, более холодным и рассудительным, у которого тоже как бы были свои планы, при этом сам он работал чуть ли не тройным агентом, а теперь его просто сделали психопатом, который жаждет силы и власти, хотя и прописали ему мотивацию (на мой взгляд никакущую). Толкали бы дальше телегу на тему его желания отомстить правительству за "предательство", а так получилось шаблонно и неинтересно, и сочувствовать ему не хочется. И озвучка у него имхо теперь не очень, из-за неё его характер теперь выглядит очень гипертрофированным.
З.Ы. Так вроде играешь - очень технологичная и современная игра, но пробуешь после неё оригинал - и ловишь себя на мысли что не сильно то он устарел, до сих пор хорошая игра, даже визуально глаз не режет.
Игра нормальная. Как ремейк она очень спорная, потому что из базовой концепции вырезали очень много контента, который был в оригинале. Но если смотреть на неё как на отдельную игру то вполне себе ничего. Экшен стал бодрее и динамичнее, перемещение по миру и боевая система теперь менее топорные, в целом чувствуется что главные герои профессионалы и знают как обращаться с оружием и вести бой (в отличии от щеглов-студентов из второй части), стрельба также стала приятнее. Добавили уклонения, которые позволяют Джилл увернуться от атаки и эффектно расстрелять врага в режиме замедления времени, или парировать атаку монстра и таким образом дать ему прямым в харю, если вы играете за Карлоса. Постановка на высшем уровне. Довольно скромный по разнообразию геймплей разбавили кучей погонь и довольно зрелищных скриптовых сцен. В целом несмотря на кажущуюся схожесть RE2 и RE3, антураж у игр сильно отличается. Во второй части персонаж большую часть времени проводит в одиночестве, и беготни по одним и тем же местам в ней больше, а тут разрабы то и дело постоянно скармливают какие-нибудь увлекательные сценки с диалогами между персонажами (которых тут кстати очень много), каждый из которых очень подробно прописан и качественно озвучен, и за их взаимоотношениями очень интересно наблюдать. Помимо этого в игре полно сцен, отвечающих на разные вопросы, поставленные ещё во второй части (типа что это за дыра в стене в параше, в полицейском участке, или как Марвин заразился, ну и т.п.), собирать всё это и дорисовывать в голове полную картину произошедшего очень увлекательно, хотя есть кое-какие нестыковки, типа почему карлос в прошедшем времени собрал припасы там, где они потом вновь появились в будущем, то бишь во время событий второй части, но это в принципе ещё как-то можно оправдать, до парадоксов уровня сценарий А и сценарий Б, как в ремейке двойки, тут всё ещё далеко. Музыкальное сопровождение офигенное, здесь в разы больше запоминающихся композиций чем во второй части. Музыку аккуратно ремейкнули и осовременели, не потеряв при этом вайб оригинала.
Игра, по моему мнению, очень преобразилась на фоне первой части, и мне она нравится больше хотя бы по той причине, что во все 3 захода за 12 лет я всегда проходил её до конца, и тут отчетливо виден какой-то силуэт экшен-шутера, в отличии от первой части, которая напоминала какую-то мутную солянку из разных жанров. И тем не менее до уровня хорошего шутера сиквел, к сожалению, не дотягивает.
Стрельба хоть и лучше чем в первой части, но довольно средняя даже по меркам 2011 года. Оружие не чувствуется, анимации у пушек рваные и сделаны как будто в 30 фпс (что иногда очень бросается в глаза и портит впечатление от игрового процесса, особенно на компьютере с мощным железом), враги некрасиво подыхают, внятной физики у тел почти нет. ИИ крайне тупой, слепой и глухой - враг моментально забывает про главного героя сразу после того как тот уходит в инвиз, при этом в упор отказываясь замечать тень, которую главный герой отбрасывает, будучи невидимым (лол). Отчасти всё это компенсируется нелинейными аренами, на которых происходят зарубы, но всё равно часто посещает чувство будто игра тупо закидывает тебя мясом, потому что это весь потенциал местного ИИ. К середине игра вроде как раздупляется и экшен становится повеселее за счёт подросшей динамики боёв, но со временем постоянная стрельба начинает ощущаться как рутина, потому что к концу игры разработчики тупо спамят пришельцев на каждой локации с криво расставленными контрольными точками без возможности сохранить игру когда тебе это нужно. Ещё кстати есть побоища на бронемашине, они весёлые, управление транспортом довольно приятное, стрельба тоже. В принципе со всеми сглаженностями экшен можно оценить на 3 с минусом. В игре, на 90% состоящей из перестрелок, он довольно проходной. Этот аспект большей частью повлиял на итоговую оценку.
Графон норм, игра хорошо оптимизирована и в отличии от предшественника хорошо работала на тогдашних средних системах, правда тут то речь о коридорном шутере, и выходит что по идее графика то объективно стала хуже, потому что в открытых пространствах нормальную прорисовку сделать сложнее, чем в коридоре. И опять-таки, после первой части графон здесь не ощущается прорывным, к тому же видно, что в некоторых местах разрабы пошли на кое-какие ухищрения чтобы уложиться в оптимизацию (где-то подрезали детализацию на дальней дистанции, где-то в тёмных местах сделали текстуры низкого разрешения и т.п.), всё-таки игра теперь должна была работать и на консолях... Но в отличии от множества других игр с того поколения, графон во втором кукурузисе очень хорошо сохранился даже в ванильной версии - всякие текстуры, тени, модели, отражения, частицы, искры, пыль от выстрелов и взрывов, сами взрывы и прочие спецэффекты до сих пор не режут глаз и графон совсем не кажется устаревшим.
Сюжет и сценарий. Лично мне про них сказать нечего, они норм, мне они нравятся больше чем в первой части, с самого начала есть некая интрига, ну и концовка в целом спойлерная. Можно повтыкать в историю, послушать диалоги и т.п. Много говорящих и довольно прописанных персонажей. В рамках игры-бенчмарка этот аспект проработан на достойном уровне.
Саундтрек добротный, видно что в него вбухали кучу денег, но меня за душу не взял, не понимаю почему его так сильно хвалят, ну Ханс Циммер, ну охренеть теперь. Мне кроме заглавной темы больше ничего не запомнилось если честно, и то лично меня совсем не тянет переслушивать его на ютубе. Просто достойное музыкальное сопровождение.
The Old Blood это, по сути, ремейк первой главы Return To Castle Wolfenstein, включая побег из замка и концовку с нежитью, местами даже можно заметить визуальные сходства и парочку знакомых имён. Антураж здесь совсем не похож на основную игру с её кинематографичными катсценами, проработанной вселенной и массой колоритных персонажей. Здесь БиДжей выполняет одну конкретную миссию, а именно пытается раздобыть папку с данными о местоположении Головы Смерти, и всё в сеттинге альтернативной вселенной, где вторая мировая явно затянулась, и союзники вот-вот потерпят поражение. Настроение у дополнения соответствующее - очень упадническое и унылое (в хорошем смысле), то тут то там кто-то постоянно подыхает прямо на руках у главного героя, и в отличии от The New Order, места приколам тут почти не нашлось. Война как она есть.
Специально для дополнения разрабы перерисовали старое оружие, нарисовали несколько новых стволов, а также кучу новых локаций - здесь и сам замок, и деревня, и кладбище со склепами. Добавили новых врагов - шамблеров - по сути обратившихся в зомби обычных солдат и мирных неписей. Мик Гордон написал к дополнению новую музыку, которая задаёт нужный тон происходящему. Как я и написал выше, кинематографичных катсцен а-ля Тарантино здесь нет вообще - только скриптовые ролики от первого лица на движке игры, но тем не менее здесь всё ещё есть увлекательные зрелищные сцены, диалоги и интересные прописанные персонажи.
В целом дополнение спокойно можно рассматривать как отдельную игру на несколько часов, мне она даже ближе к сердцу лежит чем Нью Ордер, наверно потому что я люблю RtCW, который был самой первой компьютерной игрой из всех, в которые я вообще поиграл за свою жизнь.
Один из последних классических представителей жанра FPS, выпущенных крупным именитым разработчиком. Во всех своих критериях игра усреднённо-шикарная - и в геймплее, и в сюжете, и в графике, и в музыке, и в левелдизайне. Нигде она не перегружена лишними механиками, а все основные отточены до идеала. Никакого душного платформинга, никакого выдрачивания таймингов, никаких коробок 2 на 2 вместо арен с 1000 врагов, никакого жонглирования инвентарём (хотя подобный стиль геймплея поощряется и вполне уместен, в это же время при большом желании всю игру можно спокойно пройти с одним определённым видом оружия, при этом тебя нигде не водят за ручку - в бою ты волен делать всё что захочешь, лишь бы победил в очередной арене), патроны всегда в достатке, при этом игра предоставляет достойный челлендж, а все фейлы и перезапуски можно спокойно принимать на свой счёт, ведь замесы с полчищами врагов ни разу не выглядят непроходимыми, лично я не могу вспомнить ни одного места, где я бы застрял в цикле бесконечных перезапусков, даже на хардкорной сложности. Уровни нашпигованы секретными комнатами, а также своими уникальными побочными заданиями (в духе "убей 5 импов разными анимациями добивания", "найди 3 секрета на уровне" и т.п.), за выполнение которых игра даёт очки для прокачки персонажа и оружия, прокачка выполнена очень интересно, улучшать стволы и костюм очень увлекательно. Левелдизайн приятный, и не идёт вразрез с логикой вселенной как в сиквеле, то есть можно представить что на этих локациях не было никакого вторжения, и здесь жили и работали люди и т.п. Сюжет не перегружен, хотя в нём нет ничего экстраординарного, но он очень интересный и интригующий, при этом разрабы по крупицам скармливают игроку информацию о врагах, локациях и местных персоналиях посредством раскиданных по всей игре то тут то там коротеньких заметок в кпк, через чтение которых в голове можно постепенно нарисовать хотя бы примерную картину происходящего в этой вселенной, и нет портативной википедии с тоннами текста как в этернале, тут всё кратко, ёмко и по делу. Стиль у игры хайтеково-индустриальный (мне это нравится больше чем какая-то готика в этернале). Графика на высочайшем уровне, и игра люто оптимизирована под любой советский пылесос.
Очень жаль что жанр загнулся, имея такого достойного представителя
Очень качественное длц, на мой взгляд оно получилось на пять голов лучше чем оное в оригинале. Понравилось, что привычные моменты изменили и неожиданно переиначили, а также органично вставили контент и уровни, которые не вошли в основной сюжет, но были в оригинале. Ощутимо расширили присутствие Альберта Вескера, при чём во всех смыслах - иногда он внезапно появляется перед Адой во плоти, словно назойливый директор, который следит чтобы ты не уснул на рабочем месте. Добавили побольше взаимодействий с Луисом, которых раньше не было. Музыка крутая, как в шпионских старых фильмах.
Из нового контента появился короткий дробовик и арбалет с взрывными стрелами, а также крюк-кошка, который позволяет не только быстро перемещаться, но и использовать его в бою - им можно отнимать у врагов щиты, а также он позволяет атаковать врагов врукопашную с большой дистанции. Правда перемещаться с ним можно только в специально отведённых для этого местах, но в целом весело.
Не понравилось что оружия добавили не особо много, и в целом мне длц показалось коротким. А так классное.
Офигенная игра, бодрая, весёлая, динамичная, красивая, с огромным вниманием к деталям, с отточенными до идеала механиками, с хорошей иммерсивностью. И всё это с крутым графоном и отличной оптимизацией. Я играл в неё на пиратке в год выхода на протяжении почти целого месяца, и вот недавно купил её в стиме и прошёл ещё раз, не отрываясь от компа почти два дня.
Из всего мне не понравилась только парочка моментов - во первых в комнатах с сохранением музыка не играет - она есть только в меню у торговца. А во вторых не понравился Краузер - раньше он был таким антигероем, более холодным и рассудительным, у которого тоже как бы были свои планы, при этом сам он работал чуть ли не тройным агентом, а теперь его просто сделали психопатом, который жаждет силы и власти, хотя и прописали ему мотивацию (на мой взгляд никакущую). Толкали бы дальше телегу на тему его желания отомстить правительству за "предательство", а так получилось шаблонно и неинтересно, и сочувствовать ему не хочется. И озвучка у него имхо теперь не очень, из-за неё его характер теперь выглядит очень гипертрофированным.
З.Ы. Так вроде играешь - очень технологичная и современная игра, но пробуешь после неё оригинал - и ловишь себя на мысли что не сильно то он устарел, до сих пор хорошая игра, даже визуально глаз не режет.
Игра нормальная. Как ремейк она очень спорная, потому что из базовой концепции вырезали очень много контента, который был в оригинале. Но если смотреть на неё как на отдельную игру то вполне себе ничего. Экшен стал бодрее и динамичнее, перемещение по миру и боевая система теперь менее топорные, в целом чувствуется что главные герои профессионалы и знают как обращаться с оружием и вести бой (в отличии от щеглов-студентов из второй части), стрельба также стала приятнее. Добавили уклонения, которые позволяют Джилл увернуться от атаки и эффектно расстрелять врага в режиме замедления времени, или парировать атаку монстра и таким образом дать ему прямым в харю, если вы играете за Карлоса. Постановка на высшем уровне. Довольно скромный по разнообразию геймплей разбавили кучей погонь и довольно зрелищных скриптовых сцен. В целом несмотря на кажущуюся схожесть RE2 и RE3, антураж у игр сильно отличается. Во второй части персонаж большую часть времени проводит в одиночестве, и беготни по одним и тем же местам в ней больше, а тут разрабы то и дело постоянно скармливают какие-нибудь увлекательные сценки с диалогами между персонажами (которых тут кстати очень много), каждый из которых очень подробно прописан и качественно озвучен, и за их взаимоотношениями очень интересно наблюдать. Помимо этого в игре полно сцен, отвечающих на разные вопросы, поставленные ещё во второй части (типа что это за дыра в стене в параше, в полицейском участке, или как Марвин заразился, ну и т.п.), собирать всё это и дорисовывать в голове полную картину произошедшего очень увлекательно, хотя есть кое-какие нестыковки, типа почему карлос в прошедшем времени собрал припасы там, где они потом вновь появились в будущем, то бишь во время событий второй части, но это в принципе ещё как-то можно оправдать, до парадоксов уровня сценарий А и сценарий Б, как в ремейке двойки, тут всё ещё далеко. Музыкальное сопровождение офигенное, здесь в разы больше запоминающихся композиций чем во второй части. Музыку аккуратно ремейкнули и осовременели, не потеряв при этом вайб оригинала.
Игра, по моему мнению, очень преобразилась на фоне первой части, и мне она нравится больше хотя бы по той причине, что во все 3 захода за 12 лет я всегда проходил её до конца, и тут отчетливо виден какой-то силуэт экшен-шутера, в отличии от первой части, которая напоминала какую-то мутную солянку из разных жанров. И тем не менее до уровня хорошего шутера сиквел, к сожалению, не дотягивает.
Стрельба хоть и лучше чем в первой части, но довольно средняя даже по меркам 2011 года. Оружие не чувствуется, анимации у пушек рваные и сделаны как будто в 30 фпс (что иногда очень бросается в глаза и портит впечатление от игрового процесса, особенно на компьютере с мощным железом), враги некрасиво подыхают, внятной физики у тел почти нет. ИИ крайне тупой, слепой и глухой - враг моментально забывает про главного героя сразу после того как тот уходит в инвиз, при этом в упор отказываясь замечать тень, которую главный герой отбрасывает, будучи невидимым (лол). Отчасти всё это компенсируется нелинейными аренами, на которых происходят зарубы, но всё равно часто посещает чувство будто игра тупо закидывает тебя мясом, потому что это весь потенциал местного ИИ. К середине игра вроде как раздупляется и экшен становится повеселее за счёт подросшей динамики боёв, но со временем постоянная стрельба начинает ощущаться как рутина, потому что к концу игры разработчики тупо спамят пришельцев на каждой локации с криво расставленными контрольными точками без возможности сохранить игру когда тебе это нужно. Ещё кстати есть побоища на бронемашине, они весёлые, управление транспортом довольно приятное, стрельба тоже. В принципе со всеми сглаженностями экшен можно оценить на 3 с минусом. В игре, на 90% состоящей из перестрелок, он довольно проходной. Этот аспект большей частью повлиял на итоговую оценку.
Графон норм, игра хорошо оптимизирована и в отличии от предшественника хорошо работала на тогдашних средних системах, правда тут то речь о коридорном шутере, и выходит что по идее графика то объективно стала хуже, потому что в открытых пространствах нормальную прорисовку сделать сложнее, чем в коридоре. И опять-таки, после первой части графон здесь не ощущается прорывным, к тому же видно, что в некоторых местах разрабы пошли на кое-какие ухищрения чтобы уложиться в оптимизацию (где-то подрезали детализацию на дальней дистанции, где-то в тёмных местах сделали текстуры низкого разрешения и т.п.), всё-таки игра теперь должна была работать и на консолях... Но в отличии от множества других игр с того поколения, графон во втором кукурузисе очень хорошо сохранился даже в ванильной версии - всякие текстуры, тени, модели, отражения, частицы, искры, пыль от выстрелов и взрывов, сами взрывы и прочие спецэффекты до сих пор не режут глаз и графон совсем не кажется устаревшим.
Сюжет и сценарий. Лично мне про них сказать нечего, они норм, мне они нравятся больше чем в первой части, с самого начала есть некая интрига, ну и концовка в целом спойлерная. Можно повтыкать в историю, послушать диалоги и т.п. Много говорящих и довольно прописанных персонажей. В рамках игры-бенчмарка этот аспект проработан на достойном уровне.
Саундтрек добротный, видно что в него вбухали кучу денег, но меня за душу не взял, не понимаю почему его так сильно хвалят, ну Ханс Циммер, ну охренеть теперь. Мне кроме заглавной темы больше ничего не запомнилось если честно, и то лично меня совсем не тянет переслушивать его на ютубе. Просто достойное музыкальное сопровождение.
Боевая система очень монотонная, скучная и незрелищная. Удары прерывистые, неплавные и не ощущаются как удары, по крайней мере на клавомыше, звуки ещё будто лупишь манекен. Интересных комбо-ударов нет. Убивается один враг, в среднем, за 30-40 секунд, при этом если на протяжении данного отрезка времени хотя бы на секунду отвлечься от одного врага, например, для парирования, или уклонения от атаки другого врага, в эту самую секунду первый враг под шумок восстановит всё своё здоровье, и придётся ковырять его заново. Кратос, как это водится, хп регенерировать без аптечек не может, хотя в катсценах он это делает. Камера при этом очень неудобная. Если в нормальном слешере она, как правило, наглядная, и позволяет видеть всех врагов в непосредственной близости, то тут она прибита к плечу Кратоса, прямо как в какой-нибудь ГТА, при этом ещё и поворачивается кратос только вместе с камерой. Всё это приводит к тому что Кратос будет подыхать от невразумительного нечто, находящегося за спиной, просто потому что игрок не может оценить угрозу и быстро развернуться с помощью кнопок направления движения, либо вовремя уклониться, и судя по отзывам я такой не один. При этом разрабы придумали какие-то костыли, типа стрелочек, показывающих направление опасности, находящейся вне поля зрения камеры, и специальную кнопку резкого разворота на 180 градусов, как в старых играх эпохи пс1-3, всё вместо того чтобы сделать удобную камеру и управление как в старых частях. Вкупе с однообразной боевой системой, состоящей из неинтересного монотонного затыкивания из-за отвратительного баланса сложности, боёвка превращается в рутину. Жестокость в игре сильно порезали. От былых килолитров крови на экране ничего не осталось, вместо крови теперь какая-то "магическая" субстанция, при этом в игре есть отрыв конечностей и всё такое, но без крови это смотрится неинтересно, и воспринимается примерно как оторванные головы зомбаков в Plants vs Zombies.
Первые три часа вступления не затянули, в целом я умилился унылому кор-геймплею и снёс игру, вообще не зашло. В цепях олимпа баланс сложности оказался на пять голов лучше, и жестокости там больше, и механики почти те же самые, хотя игра старше на 10 лет и графика там похуже, но ощущается она веселее чем сабж, вот её сейчас и прохожу.
игра сейчас, можно сказать, на пике развития, но чуваков, которые не выжимали трусы с релиза в 2018 году, очень много, что может осложнить заход для новых игроков
Игра за 7 лет переживала взлёты и падения, но с некоторых пор её перекупила другая компания которая слушает сообщество и наконец смогла заткнуть старые дыры и добавить массу улучшений игрового процесса, при этом разнообразив геймплей
Игра сделана по всем заветам типичной игры Bethesda, для кого-то это почему-то является оправданием и даже преимуществом, для меня нет. У игры стандартное интригующее для игр этой конторы вступление, которое с первых минут затягивает в игровой процесс. Исследуя мир в течении некоторого времени, ковыряя побочки и шарясь по локациям, со временем ловишь себя на мысли, что всё это бесконечная неинтересная тягомотина, и в какой-то момент ты просыпаешься утром, включаешь компьютер, и к тебе тут же приходит понимание, что заходить в игру тебе совсем не хочется, ведь ничего нового ты там уже не увидишь, а унылый сюжет не способен оставить тебя в игре на ещё какое-то время, и ты забрасываешь игру, потратив на неё, ни много ни мало, 110 часов в одном сохранении, так при этом не пройдя её до конца. Потом через пару дней ты даже пробуешь запустить и поиграть в неё ещё раз, но твоя эмоциональная связь с игрой уже окончательно ослабла за прошедшее время, и ты беспощадно сносишь её с компьютера. Но что же произошло? Как же так?
Ну, начать стоит с того что мир, хоть и огромный, но пустой и однообразный. Огромная карта под копирку нашпигована одинаковыми данжами а-ля скайрим, которые отличаются друг от друга только на первый взгляд и снаружи, а внутри они в целом во всём схожи. По идее, чтобы исследовать такие унылые данжи, должна быть какая-то мотивация, то бишь редкий интересный лут, например, но этого в игре нет. На пути к концу данжа ты выкашиваешь полчища мобов, в конце сталкиваясь с их боссом, с которого, как ты наивно полагаешь, должно упасть что-то интересное, но с него падает очередной свинцовый стояк с магическим эффектом. И на этом весь огромный открытый мир загибается. Хотя надо отметить что зачастую на локациях можно увидеть какую-нибудь интересную сценку, созданную разрабами, или найти какие-нибудь интересные записки на бумажках или терминалах, как правило они имеют отношение к происходящему на экране, которое является тенью давно забытого довоенного прошлого. Читать, осматривать локацию и в голове дорисовывать полную картину произошедшего очень интересно, но одного этого мало. Многие жалуются на гринд ресурсов. Лично у меня бы к нему не было бы вопросов, если бы мир было интересно исследовать, а по итогу выходит что единственная твоя существенная мотивация его исследовать это и есть гринд хлама. Так делать нельзя.
Легендарная силовая броня, которая раньше была таким желанным атрибутом, который мог защитить игрока от любых напастей пустоши, и для которого приходилось упорно пахать, теперь порой валяется посреди дороги, бесхозная, только вставь туда батарею и можешь пользоваться. Я ни разу за игру не искал себе силовуху, она сама находилась пока я путешествовал, а когда каждый квадратный метр Сэнкчуари хиллз уже был заставлен кучей человекоподобных гробов, я стал забивать на очередной найденный экземпляр. ЧСХ, в одном и том же месте можно забрать несколько экземпляров силовой брони, с разницей в определённое время, потому что броня респавнится, и я таким образом даже залутал силовуху, похожую на броню анклава, буквально ничего для этого не сделав, я точно не знаю, баг это или фича. При чем самое тупое, что силовуха здесь сделана и проработана очень круто. Внутри неё приятно находиться, ты чувствуешь что ты находишься в какой-то машине, а окружающие враги-люди для тебя просто тараканы. Передвижение в броне сопровождается тряской земли, и в броне игрок способен выдержать падение с относительно большой высоты. Вот вроде как в коем то веке крутая реализация силовой брони, но ценность силовухи стремится к нулю, и пользоваться ею как то не особо хочется, тем более к ней нужны батареи.
С оружием в игре всё очень плохо. Есть несколько образцов, похожих на реальные стволы, но всё остальное это просто какой-то вычурный вымученный мусор, и порой даже в буквальном смысле этого слова - так, несколько видов оружия собраны из каких-то ржавых железяк и сгнивших палок, и нередко их можно найти даже в очередном сундуке в конце очередного данжа, отличаются они только баффами, или "магическими эффектами", типа отравления после каждого попадания или поджигания (сюр). Разрабы опять намудрили, и вместо того чтобы скопировать внешний вид популярных образцов вооружения, зачем то выдумали какую-то невнятную ерись. Например в игре нет классического помпового дробовика, зато есть полуавтоматический дробовик и полуавтоматический карабин, которые похожи друг на друга как две капли воды, одинаково всратые, и с них одинаково неинтересно стрелять, а про легендарный штурмовой карабин, который не обосрал только ленивый, я даже говорить не буду. В одном из длс можно залутать автомат калашникова, который, о чудо, выглядит буквально как автомат калашникова, и с него приятно косить врагов, но ради него придётся проходить унылое тягомотное скучное длс. В итоге получается, что в игре с огромным открытым миром (не считая длс) от силы 7 хоть сколько-то приятных интересных пушек, а разнообразие обеспечивается за счёт различных накладываемых на них эффектов, типа там замедления времени при прицеливании, повышенного урона от брони, дебаффа на урон от радиации и т.п. Я искренне не вдупляю, зачем разрабам было далеко ходить, если у них под рукой есть вышедший 5-ю годами ранее нью вегас, где и без длс был громадный ассортимент оружия, с уникальной интересной вариацией для каждого ствола, каждый из которых хотелось поюзать, и который можно было тупо перенести в четвёрку. Вышеописанные проблемы со стволами разрабы частично пытались компенсировать крутой системой крафта, но она тут всё равно что посыпать сахарную пудру на известную коричневую субстанцию - не сильно она тут спасает. И опять таки самое смешное в том, что при всём описанном выше, здесь одна из самых крутых механик стрельбы в серии. В игре неиронично приятно стрелять. Если бы не ограниченность (чья?) в плане видов вооружения, то в этом аспекте не было бы вообще никаких претензий. И я удивлен что даже этот момент умудрились запороть.
Мейнквест интригует до момента, пока не узнаёшь, что между похищением твоего ребёнка из убежища и пробуждением главного героя прошло много десятков лет, а дальше играть как-то не особо интересно. Побочные квесты однообразные и как правило сводятся к тому что надо что-то раздобыть или кого-то порешить, никаких интересных этапов у побочек, или персонажей, или разных вариантов прохождения, как в том же нью вегасе, нет. Личные квесты компаньонов, как и сами компаньоны, здесь единственное украшение. Они очень хорошо прописаны и проработаны, и компаньонов даже связали с длс, в которые их можно взять с собой. Сами длс разной степени паршивости, лично мне прям не понравился только ядер-мир, я два раза брался за игру и оба раза я проходил это длс только чтобы залутать автомат калашникова (потому что, да, в игре дефицит с нормальным оружием. В игре, геймплей которой зиждется по большей части на стрельбе, лол). Мейнквест в нём неинтересный. Остальные длс, за парой бесячих моментов, можно пройти.
Два раза пробовал проходить и оба раза забрасывал, в сумме наверно часов 200-300 наиграл за оба трая.
Стрельба топ, оружие чувствуется, неписи обильно сочатся кровью и красиво валятся на землю. Даже когда я в сотый раз перепроходил одну и ту же перестрелку, очередной геймовер не вызывал негодования, ведь в игре приятно убивать виртуальных людей, и я был рад лишний раз воспользоваться этой возможностью. Ассортимент доступного в игре огнестрела довольно обширный. Видно, что разрабов очень сковывали рамки сеттинга, которые не позволяли добавить им сравнительно современное оружие, и они изо всех сил пытались разнообразить арсенал, выуживая из всех закоулков Википедии самые интересные и аутентичные экземпляры, и имхо, они справились - каждую подобранную пушку хочется как минимум испытать в бою. Вторая по счёту кор-механика игры, а именно симуляция движения транспорта, также на хорошем, уверенном уровне, вождение интересное и в меру челленджовое, машины тяжёлые, а входить в повороты на больших скоростях довольно сложно. При этом навык езды со временем можно освоить. Здесь управление автомобилем и физика мне понравились больше чем в ГТА 4, хотя там они сложнее, в мафии же в этом плане, на мой взгляд, выдержан идеальный баланс между аркадностью и реализмом. Также в игровом мире есть кое-какая симуляция жизни, наример хорошая для тех времён система розыска за нарушение правил дорожного движения, грабежей, убийств и угонов автомобилей, при этом от ментов можно либо откупиться штрафом, либо кинуть на лапу, выбирать из этих двух вариантов приходится, как правило, в зависимости от совершенного проступка, хотя в случае откровенной мокрухи есть возможность только дать взятку. Ну и конечно же абсолютно всегда есть третий, традиционный для игр этого жанра, вариант - скрыться от полиции, поменяв номера на тачке, или переодев главного героя в новый шмот. Можно грабить магазины и совершенно бесплатно лутать оттуда одежду и оружие (я этим не пользовался, но система довольно абузная если распоряжаться ею правильно). А сюжет и сценарий довольно средние. Главный герой харизматичный в минус, и коннект с ним почти не чувствуется. Все плохое, что происходит с ним в игре, почти всегда происходит по его вине, и тебе из-за этого как то не сильно хочется ему сопереживать. Даже если есть моменты где Вито находится между молотом и наковальней, им всегда движет один и тот же мотив. Этот тип только и делает что всю игру ищет лёгкой наживы, к концу игры он ничему не учится и все его деяния сходят ему с рук, потому что он в итоге остаётся жив, и, как выясняется в дальнейшем, становится далеко не последним человеком во всей этой криминальной структуре. Остальные персонажи не вызывают никаких эмоций, потому что они недостаточно раскрыты. В целом сюжет отдает недоделкой, и порой "драматичные сцены смерти" вызывают только недоумённую усмешку, как например смерть какого-то Марти, с которым в игре буквально пара сцен. Химия между Вито и Джо, лично для меня, не до конца раскрыта, и мне не совсем понятна природа взаимодействия этих двоих, так что концовка меня не тронула. Но тем не менее в игре полно бандитской чернухи в духе фильмов Мартина Скорсезе, за которой интересно наблюдать (типа вонючего трупа в багажнике, про который Джо заботливо забыл и вспомнил только по синей лавочке), а ещё неплохие диалоги, с которых порой можно неплохо выхватить. Мир большой, открытый, но пустой, интересных активностей в нём нет, как декорация он норм, хорошо передает атмосферу тех лет, но не более.