+6
aushfoish
Последнее посещение: Вчера

Играю сейчас 1

Активности

2 дня назад Написал(а) отзыв на Resident Evil 3
+1

Игра нормальная. Как ремейк она очень спорная, потому что из базовой концепции вырезали очень много контента, который был в оригинале. Но если смотреть на неё как на отдельную игру то вполне себе ничего. Экшен стал бодрее и динамичнее, перемещение по миру и боевая система теперь менее топорные, в целом чувствуется что главные герои профессионалы и знают как обращаться с оружием и вести бой (в отличии от щеглов-студентов из второй части), стрельба также стала приятнее. Добавили уклонения, которые позволяют Джилл увернуться от атаки и эффектно расстрелять врага в режиме замедления времени, или парировать атаку монстра и таким образом дать ему прямым в харю, если вы играете за Карлоса. Постановка на высшем уровне. Довольно скромный по разнообразию геймплей разбавили кучей погонь и довольно зрелищных скриптовых сцен. В целом несмотря на кажущуюся схожесть RE2 и RE3, антураж у игр сильно отличается. Во второй части персонаж большую часть времени проводит в одиночестве, и беготни по одним и тем же местам в ней больше, а тут разрабы то и дело постоянно скармливают какие-нибудь увлекательные сценки с диалогами между персонажами (которых тут кстати очень много), каждый из которых  очень подробно прописан и качественно озвучен, и за их взаимоотношениями очень интересно наблюдать. Помимо этого в игре полно сцен, отвечающих на разные вопросы, поставленные ещё во второй части (типа что это за дыра в стене в параше, в полицейском участке, или как Марвин заразился, ну и т.п.), собирать всё это и дорисовывать в голове полную картину произошедшего очень увлекательно, хотя есть кое-какие нестыковки, типа почему карлос в прошедшем времени собрал припасы там, где они потом вновь появились в будущем, то бишь во время событий второй части, но это в принципе ещё как-то можно оправдать, до парадоксов уровня сценарий А и сценарий Б, как в ремейке двойки, тут всё ещё далеко. Музыкальное сопровождение офигенное, здесь в разы больше запоминающихся композиций чем во второй части. Музыку аккуратно ремейкнули и осовременели, не потеряв при этом вайб оригинала.

ГрафикаМузыкаПостановкаГеймплейэкшенсценариймалая продолжительность игры мало Немезисамало исследования много вырезанного контентанет наёмниковместами нелепая цензура (юбка джилл мутировала в хитрые не то юбку не то шорты)нет выбора и как следствие концовок
19 ноября

3 ноября 2024
Отметил(а) пройденной Crysis 2

3 ноября 2024 Написал(а) отзыв на Crysis 2
+1
На пару раз норм

Игра, по моему мнению, очень преобразилась на фоне первой части, и мне она нравится больше хотя бы по той причине, что во все 3 захода за 12 лет я всегда проходил её до конца, и тут отчетливо виден какой-то силуэт экшен-шутера, в отличии от первой части, которая напоминала какую-то мутную солянку из разных жанров. И тем не менее до уровня хорошего шутера сиквел, к сожалению, не дотягивает.

Стрельба хоть и лучше чем в первой части, но довольно средняя даже по меркам 2011 года. Оружие не чувствуется, анимации у пушек рваные и сделаны как будто в 30 фпс (что иногда очень бросается в глаза и портит впечатление от игрового процесса, особенно на компьютере с мощным железом), враги некрасиво подыхают, внятной физики у тел почти нет. ИИ крайне тупой, слепой и глухой - враг моментально забывает про главного героя сразу после того как тот уходит в инвиз, при этом в упор отказываясь замечать тень, которую главный герой отбрасывает, будучи невидимым (лол). Отчасти всё это компенсируется нелинейными аренами, на которых происходят зарубы, но всё равно часто посещает чувство будто игра тупо закидывает тебя мясом, потому что это весь потенциал местного ИИ. К середине игра вроде как раздупляется и экшен становится повеселее за счёт подросшей динамики боёв, но со временем постоянная стрельба начинает ощущаться как рутина, потому что к концу игры разработчики тупо спамят пришельцев на каждой локации с криво расставленными контрольными точками без возможности сохранить игру когда тебе это нужно. Ещё кстати есть побоища на бронемашине, они весёлые, управление транспортом довольно приятное, стрельба тоже. В принципе со всеми сглаженностями экшен можно оценить на 3 с минусом. В игре, на 90% состоящей из перестрелок, он довольно проходной. Этот аспект большей частью повлиял на итоговую оценку.

Графон норм, игра хорошо оптимизирована и в отличии от предшественника  хорошо работала на тогдашних средних системах, правда тут то речь о коридорном шутере, и выходит что по идее графика то объективно стала хуже, потому что в открытых пространствах нормальную прорисовку сделать сложнее, чем в коридоре. И опять-таки, после первой части графон здесь не ощущается прорывным, к тому же видно, что в некоторых местах разрабы пошли на кое-какие ухищрения чтобы уложиться в оптимизацию (где-то подрезали детализацию на дальней дистанции, где-то в тёмных местах сделали текстуры низкого разрешения и т.п.), всё-таки игра теперь должна была работать и на консолях... Но в отличии от множества других игр с того поколения, графон во втором кукурузисе очень хорошо сохранился даже в ванильной версии - всякие текстуры, тени, модели, отражения, частицы, искры, пыль от выстрелов и взрывов, сами взрывы и прочие спецэффекты до сих пор не режут глаз и графон совсем не кажется устаревшим.

Сюжет и сценарий. Лично мне про них сказать нечего, они норм, мне они нравятся больше чем в первой части, с самого начала есть некая интрига, ну и концовка в целом спойлерная. Можно повтыкать в историю, послушать диалоги и т.п. Много говорящих и довольно прописанных персонажей. В рамках игры-бенчмарка этот аспект проработан на достойном уровне.

Саундтрек добротный, видно что в него вбухали кучу денег, но меня за душу не взял, не понимаю почему его так сильно хвалят, ну Ханс Циммер, ну охренеть теперь. Мне кроме заглавной темы больше ничего не запомнилось если честно, и то лично меня совсем не тянет переслушивать его на ютубе. Просто достойное музыкальное сопровождение.

графикамузыкасюжетразнообразный игровой процесскрасивые уровниэкшенстелс
3 ноября

3 ноября 2024 Оценил(а) Crysis 2

31 октября 2024 Написал(а) отзыв на God of War (2018)
+3

Боевая система очень монотонная, скучная и незрелищная. Удары прерывистые, неплавные и не ощущаются как удары, по крайней мере на клавомыше, звуки ещё будто лупишь манекен. Интересных комбо-ударов нет. Убивается один враг, в среднем, за 30-40 секунд, при этом если на протяжении данного отрезка времени хотя бы на секунду отвлечься от одного врага, например, для парирования, или уклонения от атаки другого врага, в эту самую секунду первый враг под шумок восстановит всё своё здоровье, и придётся ковырять его заново. Кратос, как это водится, хп регенерировать без аптечек не может, хотя в катсценах он это делает. Камера при этом очень неудобная. Если в нормальном слешере она, как правило, наглядная, и позволяет видеть всех врагов в непосредственной близости, то тут она прибита к плечу Кратоса, прямо как в какой-нибудь ГТА, при этом ещё и поворачивается кратос только вместе с камерой. Всё это приводит к тому что Кратос будет подыхать от невразумительного нечто, находящегося за спиной, просто потому что игрок не может оценить угрозу и быстро развернуться с помощью кнопок направления движения, либо вовремя уклониться, и судя по отзывам я такой не один. При этом разрабы придумали какие-то костыли, типа стрелочек, показывающих направление опасности, находящейся вне поля зрения камеры, и специальную кнопку резкого разворота на 180 градусов, как в старых играх эпохи пс1-3, всё вместо того чтобы сделать удобную камеру и управление как в старых частях. Вкупе с однообразной боевой системой, состоящей из неинтересного монотонного затыкивания из-за отвратительного баланса сложности, боёвка превращается в рутину. Жестокость в игре сильно порезали. От былых килолитров крови на экране ничего не осталось, вместо крови теперь какая-то "магическая" субстанция, при этом в игре есть отрыв конечностей и всё такое, но без крови это смотрится неинтересно, и воспринимается примерно как оторванные головы зомбаков в Plants vs Zombies. 

Первые три часа вступления не затянули, в целом я умилился унылому кор-геймплею и снёс игру, вообще не зашло. В цепях олимпа баланс сложности оказался на пять голов лучше, и жестокости там больше, и механики почти те же самые, хотя игра старше на 10 лет и графика там похуже, но ощущается она веселее чем сабж, вот её сейчас и прохожу.

графикапостановкаперсонажисюжетнеинтересная боёвкакамерапорезанное насилие
31 октября

30 октября 2024 Написал(а) отзыв на PUBG: Battlegrounds
+1

игра сейчас, можно сказать, на пике развития, но чуваков, которые не выжимали трусы с релиза в 2018 году, очень много, что может осложнить заход для новых игроков
Игра за 7 лет переживала взлёты и падения, но с некоторых пор её перекупила другая компания которая слушает сообщество и наконец смогла заткнуть старые дыры и добавить массу улучшений игрового процесса, при этом разнообразив геймплей

приятная и относительно простая в освоении стрельба изобилие стволовприятный визуалв большинстве своём хорошие картыпостоянные обновления, переработка бесполезного пространства на картах, регулярные ребалансы оружия.... и т.п.нет возможности выбрать карту для поиска игроковчитерыновые игроки часто могут встретить ботов
30 октября

27 октября 2024 Написал(а) отзыв на Fallout 4
+4

Игра сделана по всем заветам типичной игры Bethesda, для кого-то это почему-то является оправданием и даже преимуществом, для меня нет. У игры стандартное интригующее для игр этой конторы вступление, которое с первых минут затягивает в игровой процесс. Исследуя мир в течении некоторого времени, ковыряя побочки и шарясь по локациям, со временем ловишь себя на мысли, что всё это бесконечная неинтересная тягомотина, и в какой-то момент ты просыпаешься утром, включаешь компьютер, и к тебе тут же приходит понимание, что заходить в игру тебе совсем не хочется, ведь ничего нового ты там уже не увидишь, а унылый сюжет не способен оставить тебя в игре на ещё какое-то время, и ты забрасываешь игру, потратив на неё, ни много ни мало, 110 часов в одном сохранении, так при этом не пройдя её до конца. Потом через пару дней ты даже пробуешь запустить и поиграть в неё ещё раз, но твоя эмоциональная связь с игрой уже окончательно ослабла за прошедшее время, и ты беспощадно сносишь её с компьютера. Но что же произошло? Как же так?

Ну, начать стоит с того что мир, хоть и огромный, но пустой и однообразный. Огромная карта под копирку нашпигована одинаковыми данжами а-ля скайрим, которые отличаются друг от друга только на первый взгляд и снаружи, а внутри они в целом во всём схожи. По идее, чтобы исследовать такие унылые данжи, должна быть какая-то мотивация, то бишь редкий интересный лут, например, но этого в игре нет. На пути к концу данжа ты выкашиваешь полчища мобов, в конце сталкиваясь с их боссом, с которого, как ты наивно полагаешь, должно упасть что-то интересное, но с него падает очередной свинцовый стояк с магическим эффектом. И на этом весь огромный открытый мир загибается. Хотя надо отметить что зачастую на локациях можно увидеть какую-нибудь интересную сценку, созданную разрабами, или найти какие-нибудь интересные записки на бумажках или терминалах, как правило они имеют отношение к происходящему на экране, которое является тенью давно забытого довоенного прошлого. Читать, осматривать локацию и в голове дорисовывать полную картину произошедшего очень интересно, но одного этого мало. Многие жалуются на гринд ресурсов. Лично у меня бы к нему не было бы вопросов, если бы мир было интересно исследовать, а по итогу выходит что единственная твоя существенная мотивация его исследовать это и есть гринд хлама. Так делать нельзя.

Легендарная силовая броня, которая раньше была таким желанным атрибутом, который мог защитить игрока от любых напастей пустоши, и для которого приходилось упорно пахать, теперь порой валяется посреди дороги, бесхозная, только вставь туда батарею и можешь пользоваться. Я ни разу за игру не искал себе силовуху, она сама находилась пока я путешествовал, а когда каждый квадратный метр Сэнкчуари хиллз уже был заставлен кучей человекоподобных гробов, я стал забивать на очередной найденный экземпляр. ЧСХ, в одном и том же месте можно забрать несколько экземпляров силовой брони, с разницей в определённое время, потому что броня респавнится, и я таким образом даже залутал силовуху, похожую на броню анклава, буквально ничего для этого не сделав, я точно не знаю, баг это или фича. При чем самое тупое, что силовуха здесь сделана и проработана очень круто. Внутри неё приятно находиться, ты чувствуешь что ты находишься в какой-то машине, а окружающие враги-люди для тебя просто тараканы. Передвижение в броне сопровождается тряской земли, и в броне игрок способен выдержать падение с относительно большой высоты. Вот вроде как в коем то веке крутая реализация силовой брони, но ценность силовухи стремится к нулю, и пользоваться ею как то не особо хочется, тем более к ней нужны батареи.

С оружием в игре всё очень плохо. Есть несколько образцов, похожих на реальные стволы, но всё остальное это просто какой-то вычурный вымученный мусор, и порой даже в буквальном смысле этого слова - так, несколько видов оружия собраны из каких-то ржавых железяк и сгнивших палок, и нередко их можно найти даже в очередном сундуке в конце очередного данжа, отличаются они только баффами, или "магическими эффектами", типа отравления после каждого попадания или поджигания (сюр). Разрабы опять намудрили, и вместо того чтобы скопировать внешний вид популярных образцов вооружения, зачем то выдумали какую-то невнятную ерись. Например в игре нет классического помпового дробовика, зато есть полуавтоматический дробовик и полуавтоматический карабин, которые похожи друг на друга как две капли воды, одинаково всратые, и с них одинаково неинтересно стрелять, а про легендарный штурмовой карабин, который не обосрал только ленивый, я даже говорить не буду. В одном из длс можно залутать автомат калашникова, который, о чудо, выглядит буквально как автомат калашникова, и с него приятно косить врагов, но ради него придётся проходить унылое тягомотное скучное длс. В итоге получается, что в игре с огромным открытым миром (не считая длс) от силы 7 хоть сколько-то приятных интересных пушек, а разнообразие обеспечивается за счёт различных накладываемых на них эффектов, типа там замедления времени при прицеливании, повышенного урона от брони, дебаффа на урон от радиации и т.п. Я искренне не вдупляю, зачем разрабам было далеко ходить, если у них под рукой есть вышедший 5-ю годами ранее нью вегас, где и без длс был громадный ассортимент оружия, с уникальной интересной вариацией для каждого ствола, каждый из которых хотелось поюзать, и который можно было тупо перенести в четвёрку. Вышеописанные проблемы со стволами разрабы частично пытались компенсировать крутой системой крафта, но она тут всё равно что посыпать сахарную пудру на известную коричневую субстанцию - не сильно она тут спасает. И опять таки самое смешное в том, что при всём описанном выше, здесь одна из самых крутых механик стрельбы в серии. В игре неиронично приятно стрелять. Если бы не ограниченность (чья?) в плане видов вооружения, то в этом аспекте не было бы вообще никаких претензий. И я удивлен что даже этот момент умудрились запороть.

Мейнквест интригует до момента, пока не узнаёшь, что между похищением твоего ребёнка из убежища и пробуждением главного героя прошло много десятков лет, а дальше играть как-то не особо интересно. Побочные квесты однообразные и как правило сводятся к тому что надо что-то раздобыть или кого-то порешить, никаких интересных этапов у побочек, или персонажей, или разных вариантов прохождения, как в том же нью вегасе, нет. Личные квесты компаньонов, как и сами компаньоны, здесь единственное украшение. Они очень хорошо прописаны и проработаны, и компаньонов даже связали с длс, в которые их можно взять с собой. Сами длс разной степени паршивости, лично мне прям не понравился только ядер-мир, я два раза брался за игру и оба раза я проходил это длс только чтобы залутать автомат калашникова (потому что, да, в игре дефицит с нормальным оружием. В игре, геймплей которой зиждется по большей части на стрельбе, лол). Мейнквест в нём неинтересный. Остальные длс, за парой бесячих моментов, можно пройти. 

Два раза пробовал проходить и оба раза забрасывал, в сумме наверно часов 200-300 наиграл за оба трая.

кор геймплейсложная система инвентарястрельбанеплохая по тем меркам графикаиногда интересные скриптовые сцены в сюжетеклассные напарникипустой мир с нулём мотивации для исследованияоднообразное оружиенеинтересный сюжеткак рпг игра не состоялась (слабые диалоги, слабые квесты, слабая система прокачки персонажа)иногда абсурдный сценарий
27 октября




3 ноября 2024
Отметил(а) пройденной Crysis 2

3 ноября 2024 Оценил(а) Crysis 2





20 октября 2024 Оценил(а) Mafia II




2 дня назад Написал(а) отзыв на Resident Evil 3
+1

Игра нормальная. Как ремейк она очень спорная, потому что из базовой концепции вырезали очень много контента, который был в оригинале. Но если смотреть на неё как на отдельную игру то вполне себе ничего. Экшен стал бодрее и динамичнее, перемещение по миру и боевая система теперь менее топорные, в целом чувствуется что главные герои профессионалы и знают как обращаться с оружием и вести бой (в отличии от щеглов-студентов из второй части), стрельба также стала приятнее. Добавили уклонения, которые позволяют Джилл увернуться от атаки и эффектно расстрелять врага в режиме замедления времени, или парировать атаку монстра и таким образом дать ему прямым в харю, если вы играете за Карлоса. Постановка на высшем уровне. Довольно скромный по разнообразию геймплей разбавили кучей погонь и довольно зрелищных скриптовых сцен. В целом несмотря на кажущуюся схожесть RE2 и RE3, антураж у игр сильно отличается. Во второй части персонаж большую часть времени проводит в одиночестве, и беготни по одним и тем же местам в ней больше, а тут разрабы то и дело постоянно скармливают какие-нибудь увлекательные сценки с диалогами между персонажами (которых тут кстати очень много), каждый из которых  очень подробно прописан и качественно озвучен, и за их взаимоотношениями очень интересно наблюдать. Помимо этого в игре полно сцен, отвечающих на разные вопросы, поставленные ещё во второй части (типа что это за дыра в стене в параше, в полицейском участке, или как Марвин заразился, ну и т.п.), собирать всё это и дорисовывать в голове полную картину произошедшего очень увлекательно, хотя есть кое-какие нестыковки, типа почему карлос в прошедшем времени собрал припасы там, где они потом вновь появились в будущем, то бишь во время событий второй части, но это в принципе ещё как-то можно оправдать, до парадоксов уровня сценарий А и сценарий Б, как в ремейке двойки, тут всё ещё далеко. Музыкальное сопровождение офигенное, здесь в разы больше запоминающихся композиций чем во второй части. Музыку аккуратно ремейкнули и осовременели, не потеряв при этом вайб оригинала.

ГрафикаМузыкаПостановкаГеймплейэкшенсценариймалая продолжительность игры мало Немезисамало исследования много вырезанного контентанет наёмниковместами нелепая цензура (юбка джилл мутировала в хитрые не то юбку не то шорты)нет выбора и как следствие концовок
19 ноября

3 ноября 2024 Написал(а) отзыв на Crysis 2
+1
На пару раз норм

Игра, по моему мнению, очень преобразилась на фоне первой части, и мне она нравится больше хотя бы по той причине, что во все 3 захода за 12 лет я всегда проходил её до конца, и тут отчетливо виден какой-то силуэт экшен-шутера, в отличии от первой части, которая напоминала какую-то мутную солянку из разных жанров. И тем не менее до уровня хорошего шутера сиквел, к сожалению, не дотягивает.

Стрельба хоть и лучше чем в первой части, но довольно средняя даже по меркам 2011 года. Оружие не чувствуется, анимации у пушек рваные и сделаны как будто в 30 фпс (что иногда очень бросается в глаза и портит впечатление от игрового процесса, особенно на компьютере с мощным железом), враги некрасиво подыхают, внятной физики у тел почти нет. ИИ крайне тупой, слепой и глухой - враг моментально забывает про главного героя сразу после того как тот уходит в инвиз, при этом в упор отказываясь замечать тень, которую главный герой отбрасывает, будучи невидимым (лол). Отчасти всё это компенсируется нелинейными аренами, на которых происходят зарубы, но всё равно часто посещает чувство будто игра тупо закидывает тебя мясом, потому что это весь потенциал местного ИИ. К середине игра вроде как раздупляется и экшен становится повеселее за счёт подросшей динамики боёв, но со временем постоянная стрельба начинает ощущаться как рутина, потому что к концу игры разработчики тупо спамят пришельцев на каждой локации с криво расставленными контрольными точками без возможности сохранить игру когда тебе это нужно. Ещё кстати есть побоища на бронемашине, они весёлые, управление транспортом довольно приятное, стрельба тоже. В принципе со всеми сглаженностями экшен можно оценить на 3 с минусом. В игре, на 90% состоящей из перестрелок, он довольно проходной. Этот аспект большей частью повлиял на итоговую оценку.

Графон норм, игра хорошо оптимизирована и в отличии от предшественника  хорошо работала на тогдашних средних системах, правда тут то речь о коридорном шутере, и выходит что по идее графика то объективно стала хуже, потому что в открытых пространствах нормальную прорисовку сделать сложнее, чем в коридоре. И опять-таки, после первой части графон здесь не ощущается прорывным, к тому же видно, что в некоторых местах разрабы пошли на кое-какие ухищрения чтобы уложиться в оптимизацию (где-то подрезали детализацию на дальней дистанции, где-то в тёмных местах сделали текстуры низкого разрешения и т.п.), всё-таки игра теперь должна была работать и на консолях... Но в отличии от множества других игр с того поколения, графон во втором кукурузисе очень хорошо сохранился даже в ванильной версии - всякие текстуры, тени, модели, отражения, частицы, искры, пыль от выстрелов и взрывов, сами взрывы и прочие спецэффекты до сих пор не режут глаз и графон совсем не кажется устаревшим.

Сюжет и сценарий. Лично мне про них сказать нечего, они норм, мне они нравятся больше чем в первой части, с самого начала есть некая интрига, ну и концовка в целом спойлерная. Можно повтыкать в историю, послушать диалоги и т.п. Много говорящих и довольно прописанных персонажей. В рамках игры-бенчмарка этот аспект проработан на достойном уровне.

Саундтрек добротный, видно что в него вбухали кучу денег, но меня за душу не взял, не понимаю почему его так сильно хвалят, ну Ханс Циммер, ну охренеть теперь. Мне кроме заглавной темы больше ничего не запомнилось если честно, и то лично меня совсем не тянет переслушивать его на ютубе. Просто достойное музыкальное сопровождение.

графикамузыкасюжетразнообразный игровой процесскрасивые уровниэкшенстелс
3 ноября

31 октября 2024 Написал(а) отзыв на God of War (2018)
+3

Боевая система очень монотонная, скучная и незрелищная. Удары прерывистые, неплавные и не ощущаются как удары, по крайней мере на клавомыше, звуки ещё будто лупишь манекен. Интересных комбо-ударов нет. Убивается один враг, в среднем, за 30-40 секунд, при этом если на протяжении данного отрезка времени хотя бы на секунду отвлечься от одного врага, например, для парирования, или уклонения от атаки другого врага, в эту самую секунду первый враг под шумок восстановит всё своё здоровье, и придётся ковырять его заново. Кратос, как это водится, хп регенерировать без аптечек не может, хотя в катсценах он это делает. Камера при этом очень неудобная. Если в нормальном слешере она, как правило, наглядная, и позволяет видеть всех врагов в непосредственной близости, то тут она прибита к плечу Кратоса, прямо как в какой-нибудь ГТА, при этом ещё и поворачивается кратос только вместе с камерой. Всё это приводит к тому что Кратос будет подыхать от невразумительного нечто, находящегося за спиной, просто потому что игрок не может оценить угрозу и быстро развернуться с помощью кнопок направления движения, либо вовремя уклониться, и судя по отзывам я такой не один. При этом разрабы придумали какие-то костыли, типа стрелочек, показывающих направление опасности, находящейся вне поля зрения камеры, и специальную кнопку резкого разворота на 180 градусов, как в старых играх эпохи пс1-3, всё вместо того чтобы сделать удобную камеру и управление как в старых частях. Вкупе с однообразной боевой системой, состоящей из неинтересного монотонного затыкивания из-за отвратительного баланса сложности, боёвка превращается в рутину. Жестокость в игре сильно порезали. От былых килолитров крови на экране ничего не осталось, вместо крови теперь какая-то "магическая" субстанция, при этом в игре есть отрыв конечностей и всё такое, но без крови это смотрится неинтересно, и воспринимается примерно как оторванные головы зомбаков в Plants vs Zombies. 

Первые три часа вступления не затянули, в целом я умилился унылому кор-геймплею и снёс игру, вообще не зашло. В цепях олимпа баланс сложности оказался на пять голов лучше, и жестокости там больше, и механики почти те же самые, хотя игра старше на 10 лет и графика там похуже, но ощущается она веселее чем сабж, вот её сейчас и прохожу.

графикапостановкаперсонажисюжетнеинтересная боёвкакамерапорезанное насилие
31 октября

30 октября 2024 Написал(а) отзыв на PUBG: Battlegrounds
+1

игра сейчас, можно сказать, на пике развития, но чуваков, которые не выжимали трусы с релиза в 2018 году, очень много, что может осложнить заход для новых игроков
Игра за 7 лет переживала взлёты и падения, но с некоторых пор её перекупила другая компания которая слушает сообщество и наконец смогла заткнуть старые дыры и добавить массу улучшений игрового процесса, при этом разнообразив геймплей

приятная и относительно простая в освоении стрельба изобилие стволовприятный визуалв большинстве своём хорошие картыпостоянные обновления, переработка бесполезного пространства на картах, регулярные ребалансы оружия.... и т.п.нет возможности выбрать карту для поиска игроковчитерыновые игроки часто могут встретить ботов
30 октября

27 октября 2024 Написал(а) отзыв на Fallout 4
+4

Игра сделана по всем заветам типичной игры Bethesda, для кого-то это почему-то является оправданием и даже преимуществом, для меня нет. У игры стандартное интригующее для игр этой конторы вступление, которое с первых минут затягивает в игровой процесс. Исследуя мир в течении некоторого времени, ковыряя побочки и шарясь по локациям, со временем ловишь себя на мысли, что всё это бесконечная неинтересная тягомотина, и в какой-то момент ты просыпаешься утром, включаешь компьютер, и к тебе тут же приходит понимание, что заходить в игру тебе совсем не хочется, ведь ничего нового ты там уже не увидишь, а унылый сюжет не способен оставить тебя в игре на ещё какое-то время, и ты забрасываешь игру, потратив на неё, ни много ни мало, 110 часов в одном сохранении, так при этом не пройдя её до конца. Потом через пару дней ты даже пробуешь запустить и поиграть в неё ещё раз, но твоя эмоциональная связь с игрой уже окончательно ослабла за прошедшее время, и ты беспощадно сносишь её с компьютера. Но что же произошло? Как же так?

Ну, начать стоит с того что мир, хоть и огромный, но пустой и однообразный. Огромная карта под копирку нашпигована одинаковыми данжами а-ля скайрим, которые отличаются друг от друга только на первый взгляд и снаружи, а внутри они в целом во всём схожи. По идее, чтобы исследовать такие унылые данжи, должна быть какая-то мотивация, то бишь редкий интересный лут, например, но этого в игре нет. На пути к концу данжа ты выкашиваешь полчища мобов, в конце сталкиваясь с их боссом, с которого, как ты наивно полагаешь, должно упасть что-то интересное, но с него падает очередной свинцовый стояк с магическим эффектом. И на этом весь огромный открытый мир загибается. Хотя надо отметить что зачастую на локациях можно увидеть какую-нибудь интересную сценку, созданную разрабами, или найти какие-нибудь интересные записки на бумажках или терминалах, как правило они имеют отношение к происходящему на экране, которое является тенью давно забытого довоенного прошлого. Читать, осматривать локацию и в голове дорисовывать полную картину произошедшего очень интересно, но одного этого мало. Многие жалуются на гринд ресурсов. Лично у меня бы к нему не было бы вопросов, если бы мир было интересно исследовать, а по итогу выходит что единственная твоя существенная мотивация его исследовать это и есть гринд хлама. Так делать нельзя.

Легендарная силовая броня, которая раньше была таким желанным атрибутом, который мог защитить игрока от любых напастей пустоши, и для которого приходилось упорно пахать, теперь порой валяется посреди дороги, бесхозная, только вставь туда батарею и можешь пользоваться. Я ни разу за игру не искал себе силовуху, она сама находилась пока я путешествовал, а когда каждый квадратный метр Сэнкчуари хиллз уже был заставлен кучей человекоподобных гробов, я стал забивать на очередной найденный экземпляр. ЧСХ, в одном и том же месте можно забрать несколько экземпляров силовой брони, с разницей в определённое время, потому что броня респавнится, и я таким образом даже залутал силовуху, похожую на броню анклава, буквально ничего для этого не сделав, я точно не знаю, баг это или фича. При чем самое тупое, что силовуха здесь сделана и проработана очень круто. Внутри неё приятно находиться, ты чувствуешь что ты находишься в какой-то машине, а окружающие враги-люди для тебя просто тараканы. Передвижение в броне сопровождается тряской земли, и в броне игрок способен выдержать падение с относительно большой высоты. Вот вроде как в коем то веке крутая реализация силовой брони, но ценность силовухи стремится к нулю, и пользоваться ею как то не особо хочется, тем более к ней нужны батареи.

С оружием в игре всё очень плохо. Есть несколько образцов, похожих на реальные стволы, но всё остальное это просто какой-то вычурный вымученный мусор, и порой даже в буквальном смысле этого слова - так, несколько видов оружия собраны из каких-то ржавых железяк и сгнивших палок, и нередко их можно найти даже в очередном сундуке в конце очередного данжа, отличаются они только баффами, или "магическими эффектами", типа отравления после каждого попадания или поджигания (сюр). Разрабы опять намудрили, и вместо того чтобы скопировать внешний вид популярных образцов вооружения, зачем то выдумали какую-то невнятную ерись. Например в игре нет классического помпового дробовика, зато есть полуавтоматический дробовик и полуавтоматический карабин, которые похожи друг на друга как две капли воды, одинаково всратые, и с них одинаково неинтересно стрелять, а про легендарный штурмовой карабин, который не обосрал только ленивый, я даже говорить не буду. В одном из длс можно залутать автомат калашникова, который, о чудо, выглядит буквально как автомат калашникова, и с него приятно косить врагов, но ради него придётся проходить унылое тягомотное скучное длс. В итоге получается, что в игре с огромным открытым миром (не считая длс) от силы 7 хоть сколько-то приятных интересных пушек, а разнообразие обеспечивается за счёт различных накладываемых на них эффектов, типа там замедления времени при прицеливании, повышенного урона от брони, дебаффа на урон от радиации и т.п. Я искренне не вдупляю, зачем разрабам было далеко ходить, если у них под рукой есть вышедший 5-ю годами ранее нью вегас, где и без длс был громадный ассортимент оружия, с уникальной интересной вариацией для каждого ствола, каждый из которых хотелось поюзать, и который можно было тупо перенести в четвёрку. Вышеописанные проблемы со стволами разрабы частично пытались компенсировать крутой системой крафта, но она тут всё равно что посыпать сахарную пудру на известную коричневую субстанцию - не сильно она тут спасает. И опять таки самое смешное в том, что при всём описанном выше, здесь одна из самых крутых механик стрельбы в серии. В игре неиронично приятно стрелять. Если бы не ограниченность (чья?) в плане видов вооружения, то в этом аспекте не было бы вообще никаких претензий. И я удивлен что даже этот момент умудрились запороть.

Мейнквест интригует до момента, пока не узнаёшь, что между похищением твоего ребёнка из убежища и пробуждением главного героя прошло много десятков лет, а дальше играть как-то не особо интересно. Побочные квесты однообразные и как правило сводятся к тому что надо что-то раздобыть или кого-то порешить, никаких интересных этапов у побочек, или персонажей, или разных вариантов прохождения, как в том же нью вегасе, нет. Личные квесты компаньонов, как и сами компаньоны, здесь единственное украшение. Они очень хорошо прописаны и проработаны, и компаньонов даже связали с длс, в которые их можно взять с собой. Сами длс разной степени паршивости, лично мне прям не понравился только ядер-мир, я два раза брался за игру и оба раза я проходил это длс только чтобы залутать автомат калашникова (потому что, да, в игре дефицит с нормальным оружием. В игре, геймплей которой зиждется по большей части на стрельбе, лол). Мейнквест в нём неинтересный. Остальные длс, за парой бесячих моментов, можно пройти. 

Два раза пробовал проходить и оба раза забрасывал, в сумме наверно часов 200-300 наиграл за оба трая.

кор геймплейсложная система инвентарястрельбанеплохая по тем меркам графикаиногда интересные скриптовые сцены в сюжетеклассные напарникипустой мир с нулём мотивации для исследованияоднообразное оружиенеинтересный сюжеткак рпг игра не состоялась (слабые диалоги, слабые квесты, слабая система прокачки персонажа)иногда абсурдный сценарий
27 октября

20 октября 2024 Написал(а) отзыв на Mafia II
+2

Стрельба топ, оружие чувствуется, неписи обильно сочатся кровью и красиво валятся на землю. Даже когда я в сотый раз перепроходил одну и ту же перестрелку, очередной геймовер не вызывал негодования, ведь в игре приятно убивать виртуальных людей, и я был рад лишний раз воспользоваться этой возможностью. Ассортимент доступного в игре огнестрела довольно обширный. Видно, что разрабов очень сковывали рамки сеттинга, которые не позволяли добавить им сравнительно современное оружие, и они изо всех сил пытались разнообразить арсенал, выуживая из всех закоулков Википедии самые интересные и аутентичные экземпляры, и имхо, они справились - каждую подобранную пушку хочется как минимум испытать в бою. Вторая по счёту кор-механика игры, а именно симуляция движения транспорта, также на хорошем, уверенном уровне, вождение интересное и в меру челленджовое, машины тяжёлые, а входить в повороты на больших скоростях довольно сложно. При этом навык езды со временем можно освоить. Здесь управление автомобилем и физика мне понравились больше чем в ГТА 4, хотя там они сложнее, в мафии же в этом плане, на мой взгляд, выдержан идеальный баланс между аркадностью и реализмом. Также в игровом мире есть кое-какая симуляция жизни, наример хорошая для тех времён система розыска за нарушение правил дорожного движения, грабежей, убийств и угонов автомобилей, при этом от ментов можно либо откупиться штрафом, либо кинуть на лапу, выбирать из этих двух вариантов приходится, как правило, в зависимости от совершенного проступка, хотя в случае откровенной мокрухи есть возможность только дать взятку. Ну и конечно же абсолютно всегда есть третий, традиционный для игр этого жанра, вариант - скрыться от полиции, поменяв номера на тачке, или переодев главного героя в новый шмот. Можно грабить магазины и совершенно бесплатно лутать оттуда одежду и оружие (я этим не пользовался, но система довольно абузная если распоряжаться ею правильно). А сюжет и сценарий довольно средние. Главный герой харизматичный в минус, и коннект с ним почти не чувствуется. Все плохое, что происходит с ним в игре, почти всегда происходит по его вине, и тебе из-за этого как то не сильно хочется ему сопереживать. Даже если есть моменты где Вито находится между молотом и наковальней, им всегда движет один и тот же мотив. Этот тип только и делает что всю игру ищет лёгкой наживы, к концу игры он ничему не учится и все его деяния сходят ему с рук, потому что он в итоге остаётся жив, и, как выясняется в дальнейшем, становится далеко не последним человеком во всей этой криминальной структуре. Остальные персонажи не вызывают никаких эмоций, потому что они недостаточно раскрыты. В целом сюжет отдает недоделкой, и порой "драматичные сцены смерти" вызывают только недоумённую усмешку, как например смерть какого-то Марти, с которым в игре буквально пара сцен. Химия между Вито и Джо, лично для меня, не до конца раскрыта, и мне не совсем понятна природа взаимодействия этих двоих, так что концовка меня не тронула. Но тем не менее в игре полно бандитской чернухи в духе фильмов Мартина Скорсезе, за которой интересно наблюдать (типа вонючего трупа в багажнике, про который Джо заботливо забыл и вспомнил только по синей лавочке), а ещё неплохие диалоги, с которых порой можно неплохо выхватить. Мир большой, открытый, но пустой, интересных активностей в нём нет, как декорация он норм, хорошо передает атмосферу тех лет, но не более.

ГрафонЭкшонУправление автомобилямиАнтуражСюжет и сценарий
20 октября

19 октября 2024 Написал(а) отзыв на Metal Gear Solid: Peace Walker
+2
эксклюзив PSP

По меркам PSP (платформа, под которую игра изначально была разработана) игра замечательная - проработанный геймплей, крутой сюжет, сценарий, постановка, саундтрек, куча босс-файтов (в т.ч. и с самими метал гирами), главная база с возможностью её развития и разработкой новых видов вооружения, которые можно эффективно применять в бою (и это опционально, обязаловкой не является), и всё это при том, что это не какой-то спин-офф, это полноценное продолжение третьей части. Для портативки, которая встречала свой закат на момент выхода игры, это настоящий подарок. Помимо основного сюжета в игре также есть дополнительные миссии, на которые иногда приходится выходить подчинённым Снейка, и сайдквесты тут не просто для галочки - они имеют отношение к сюжету. Например в какой-то момент снейка берут в плен, из которого он сбегает, и после миссии с побегом появляется дополнительная миссия, где подчинённые снейка должны выкрасть отобранное у него снаряжение с вражеской базы, на которой он содержался, и такие детали в игре очень радуют, особенно на фоне унылых доп.миссий из phantom pain.
Конечно надо отметить, что изначально эта игра позиционировалась как пятая часть, но цифру 5 убрали из названия. Позже, уже перед тем как Phantom Pain в итоге анонсировали, Peace Walker выпустили для больших платформ, где она растеряла весь свой шарм, ведь левелдизайн, графика, геймплей, ИИ и комиксовые катсцены были рассчитаны на восприятие с маленького экранчика портативки, но никак не с большого экрана телевизора...
И всё же по меркам ПСП у игры есть парочка существенных минусов. Во первых не совсем удобное управление камерой на кнопках. Всё это поверх сдабривается довольно хреновым сглаживанием, из-за которого врагов иногда трудно разглядеть на экране PSP, в результате чего игроку приходится действовать вслепую, и в итоге поднимается тревога. Частично это сглаживается тем что враги, заметив Снейка в первый раз, издают удивлённый возглас, а над головой у них при этом появляется знак вопроса, как бы предоставляя возможность игроку остановиться на месте, осмотреться и заметить угрозу, минуя тревогу. Также в игре стоит лок на 30 кадров, или даже 26, я уже точно не помню, в наше время на такое тоже не особо приятно смотреть (хотя вроде бы можно чуть разлочить, но я не пробовал). Конечно, всё это поправили в версии для PS Vita, где и железо было покруче, и был второй стик, да или взять даже эмуляторы, где почти всё из этого можно починить, но ведь какое-то время поиграть в игру можно было только на PSP, так что...
Также в игре нельзя сохраняться. Отлетел на экран смерти ближе к концу уровня, или спалился и решил загрузиться с контрольной точки - начинай всё заново. благо уровни тут небольшие и рассчитаны на прохождение за 10 минут.

Лично для меня эта игра воспринимается полноценной сильнее, чем фантомная боль - здесь цельный сюжет, на каждом уровне видно его развитие, много интересных персонажей, коридорные уровни с чётким разделением на сюжетные этапы, разнообразные локации, бои с металгирами, в конце концов. И самое главное - у неё есть сюжетное оправдание, потому что в отличии от пятой части, она хоть сколько-то внятно рассказывает, как биг босс ступил на тропу антигероя. Если у вас есть PSP - я настоятельно рекомендую проходить игру именно на ней, для такой консоли это просто маст хэв.

графика с парой оговорокгеймплейсаундтрекбитвы с боссамиразнообразные уровнисюжетпроработка игровых механик по меркам целевой платформыреиграбельностьлок кадровуправление
19 октября

19 октября 2024 Написал(а) отзыв на Portal
+6

Классная игра, для своего времени в чём-то даже прорывная. Будучи не особо рекламируемой, разработанной почти что по приколу, ради эксперимента, она внезапно оказалась успешной. Многие называют её технодемкой второго портала без сюжета, но это распространённые заблуждения, ложь и манипуляции, ведь после своего выхода игра моментально разлетелась на мемы и оказала огромное влияние на индустрию, а отсылки на неё (именно на первую часть, с её лживым тортом и кубом компаньоном) можно до сих пор встретить в новых играх, например в Cyberpunk 2077. В Portal 1 была относительная свобода действий, мало заскриптованных мест, она не сильно давила на мозг сложными загадками (всё же разрабы постарались сделать игру для всех, чтобы найти аудиторию), хорошо выдерживала атмосферу одиночества и заточения, не водила игрока за ручку и не вкидывала ему аудиозаписи с лором, давая возможность впитывать сюжет через окружающие детали и исследование уровней. Визуал у игры минималистичный и приятный, всю игру прослеживается чёткий дух дизайна уровней и окружения как у стерильных чёрно-белых тестовых камер и офисных помещений, так и у грязного ржавого "закулисья", саундтрек приятный, не говоря о песне из титров.... Вторая часть мне нравится не так сильно, потому что у неё был не такой тяжкий путь, и с самого начала её окружала масса факторов, которые обрекли сиквел на успех (громкое имя, больший бюджет), однако она тоже объективно хорошая и во всём лучше первой, но списывать со счетов первую часть, и отрицать её огромный вклад в развитие индустрии и франшизы, как минимум, глупо.

19 октября

18 октября 2024 Написал(а) отзыв на Max Payne 3
+6

Сколько бы лет ни прошло, я всё равно регулярно возвращаюсь к этой игре. В ней очень приятные перестрелки. Несмотря на заезженную на первый взгляд систему укрытий, которая реализована в игре,  всё же они не дают стопроцентной неуязвимости, и на высоком уровне сложности через них враги стреляют в торчащие руки главного героя или могут даже ваншотнуть в голову. Ощущения от стрельбы при этом очень приятные, отдача ощущается на кончиках пальцев, а из врагов обильно сочится кровища, и благодаря рэгдоллу они реалистично реагируют на попадания, красиво падая на землю, изображая предсмертную агонию. Всё это сдобрено приятной озвучкой самой стрельбы. Большинство рядовых врагов падает от выстрела в голову, что позволяет пройти игру буквально с одним пистолетом, и при этом нет всякого васянства в виде жирных врагов на поздних этапах прохождения, в которых надо вбухивать пол-обоймы - максимум нужно сбить шлем, а иногда можно попасть в незащищенную зону и также свалить врага ваншотом. Ещё в наличии приятная модель повреждения, которая оставляет разные красивые простреленные дыры во врагах и даже в главном герое. Графика для тех времён на достойном уровне, да и сейчас смотрится хорошо, при этом тогда я играл на ноутбуке с затычкой вместо видеокарты и огрызком i3-2310m и чувствовал себя в относительном комфорте, а современные системы спокойно выжмут из игры стабильные 144 кадра на максималках. Музыка потрясающая. Кое-где она нагоняет атмосферы в перестрелках, где-то подчеркивает отчаяние и обречённость главного героя, да и в целом она идеально задаёт нужный тон конкретной сцене. Сам Макс при этом такой же депрессивный остряк и не стесняется комментировать происходящее на экране, это всё тот же Макс Пейн что и в 2001 году, только сильнее покорёженный временем. Не понравились только сюжет и сценарий. Во время игры ты не ловишь это осознание, но тебе достаточно прочитать сценарий определённого уровня и ты поймёшь что всё буквально шито белыми нитками. Мой любимый пример происходит на предпоследнем уровне - Макс ползёт по рандомной вентиляции, спасаясь от слезоточивого газа, буквально продавливает вентиляционную трубу своей тушей, проваливается, и совершенно случайно оказывается, что вентиляция обвалилась над помещением, где хранятся важные вещественные доказательства, которые Макс разыскивал. И таких абсурдных моментов в сюжете очень много. Сюжет просто тупой банальный и предсказуемый.

18 октября

17 октября 2024 Написал(а) отзыв на F.E.A.R.: First Encounter Assault Recon
+4

ИИ хорошо раскрывается на хардкорной сложности. К слову, на моей памяти это один из самых сбалансированных хардкоров из всех что я играл в разных шутерах. Враги не душат огромным запасом хп или аимлоком через стены, против них также можно идти с одним пистолетом, просто они становятся "умнее". Я несколько раз подыхал по каким то абсурдным причинам, например будучи расстрелянным в спину из темноты последним выжившим солдафоном из отряда, который караулил меня и хранил радиомолчание, или когда падающий в предсмертной агонии враг случайно зажал гашетку и рандомной очередью дал по взрывным бочкам, которые стояли у меня за плечом, и взорвал меня, отправив на последний сейв, ну и т.п., много разных ситуаций было, я уже и не вспомню, патернов поведения ботам прописали целую массу. При чём они не стесняются активно общаться между собой, используя обширный набор записанных заранее реплик с обозначением всех потенциальных укрытий, за которыми может сныкаться игрок. Ну и не упоминаю всякие обходные тактики, выкуривания гранатами, стрельба с отступлением и т.п. Враги здесь без очень хорошо прописаны, и смерть от их рук не выглядит как что-то нечестное, несправедливое, напротив, иной раз анализируя произошедшее можно изумиться тому как разрабы заморочились и обыграли тебя. Это реально круто. Визуал в игре достойный и в чём то даже посоревнуется с современными проектами, в первую очередь благодаря динамическому освещению с полноценными источниками света с полной интерактивностью. Также сюда стоит добавить интерактивное окружение с разлетающимися предметами интерьера, и довольно сексуальные спецэффекты при стрельбе, типа пыли, искр, кровавой пыли, отрывающихся кусков от стен и прочего месива. Всё вышеупомянутое вкупе с ИИ создаёт незабываемые впечатления от перестрелок. В первое прохождение я даже как то не обращал внимания на однообразные локации, но к сожалению такое тут есть. Хоррора тут особо нет, всего парочка скримеров, в основном тут майндфаковые моменты, когда тебе кажется будто у тебя перед глазами промелькнула тень, а потом ты проходишь игру второй раз и ты понимаешь что тебе в тот раз вовсе не показалось, саспенс присутствует, не более, да и тяжело выдержать атмосферу хоррора, когда на тебя насылают полчища врагов, или сводят со всякими НПС, с которыми можно пообщаться на светские темы в приятной атмосфере в освященных помещениях.

17 октября