Сейчас я прошёл её снова, устроив марафон перепрохождения перезапуска Wolfenstein. Думал, что моё мнение непопулярно. Однако, увидел обзоры, которые сходятся с моим взглядом на продолжение прекрасного New Order. В чём же дело?
А делом в том, что игра сделала резкий шаг совершенно в другую сторону. В прошлых обзорах я настоятельно рекомендовал проходить New Order и Old Blood на максимальной сложности Über, потому что она отлично сбалансирована. Подумал, что и во второй части начну на максимальной. Но быстро столкнулся с неожиданностью. Нас убивают буквально сразу, если начинают стрелять. То есть разработчики в прошлом сделали идеальный высокий уровень сложности, а теперь они просто увеличили в два-три раза количество противников и сделали урон от них практически ваншотным. Окей, снизил на уровень меньше, всё равно бесчадно убивают, но жить можно. Своё первое прохождение я осилил на предпоследней сложности, в этот раз я прошёл где-то 20% на максимальной сложности, потом плюнул и снизил до самой низкой, чтобы скорее закончить этот дурдом. А ещё тут есть сложность, где всего одна жизнь. Хо-хо-хо, нет уж, разработчики, на это нервы я тратить не стану. Не в этой игре. Лучше поиграйте в ремейк Dead Space на сложности с одной жизнью, это хотя приносит удовольствие. Ладно, хватит о сложности.
Что случилось с оружием? Почему его стало меньше? У нас есть стандартный пистолет, окей. А вот с автоматом такое чувство, будто нам дали их два, но разных внешне. Просто два автомата. Дробовик, окей. И пушка, которая стреляет липучими гранатами. Также есть оружие, которое мы подбираем с поверженных суперсолдатов. Лазер прекрасен, как и звук его стрельбы, спору нет. Пулемёт с тяжёлыми патронами меньше всего понравился. Также в этом списке есть пушка, стреляющая горящими снарядами. К концу заметил, что ещё нам дали пистолет второй, ни разу не воспользовался им. Вместо ножиков теперь бросаем топоры. Крови и расчленёнки стало больше. Но играется всё это не так бодро, как хочется. Мы почти всегда находимся в потёмках, спецэффекты лазеров и пробивающих броню пуль засоряют собой весь экран. Можно прокачивать оружие, это ощутимо. Но перки были лучше. У меня не получилось насладиться геймплеем, особенно когда можно сравнить с New Order. Навыки стали обычным гриндом. Убил 20 человек в стелсе? Ну убей теперь 30. А теперь 40... Бонусы за это слабые.
Я слегка жаловался на коллекционные предметы в New Order, что смысла в этом нет, кроме ачивки. Тут собирашки достигли своего апогея. Записи, газеты, карточки, золото, и куча ещё всякого мусора. Карта хочет, показывает места предметов. Не хочет, не показывает. Не понимаю, как это работает. На уровнях их реально насрано везде. Почти все уровни - это раздолбанные руины городов. И тебе предлагают среди кучи мусора найти "полезный" мусор. После нескольких уровней я плюнул на эти поиски иголок в стоге сена и просто шёл вперёд. Пожалуй, откажусь от взятия 100%, к тому же у игры и без этого проблем хоть отбавляй.
В уровнях разнообразия нет. Только один раз дали покататься на огромной собаке с огнемётом. На этом всё. Всю игру ходим с автоматом и отстреливаем пачки нацистов, которых наплодили на уровне так много, что даже наскучивает. Больше не означает, что лучше. Обычно третья часть становится самой плохой в серии, потому что старается продвинуться в идеях дальше, чем требуется. Тут же такая штука случилась во второй части.
Моя любимая часть - сюжет. Я сгорел от него при первом прохождении в 2019 году, я сгорел от него сейчас. Уильям чудом выжил и держится на соплях. Даже сюжетно закрепляется его максимальный уровень здоровья - 50. Первая половина игры начинается неплохо, нам показывают детство Бласковица. Также понимаешь, почему он начинает ныть. Ходячий труп, который через несколько недель умрёт или станет овощем. В некоторых обзорах люди не понимают, почему он начинает ныть и уставать от войны. Я же этот момент понял и видел его довольно логичным. Я был готов к его смерти, даже считал это закономерным. Дальше не читайте этот абзац, если не хотите поймать спойлеры к этому "великому" сюжету. И вот, Уильяма всё-таки поймали. Допрыгался, пора идти на казнь. И его действительно убивают, отрубив голову. Бросили в печь. Всё, конец. Нет, не конец! НАШИ КРУТЫЕ СУПЕР-ПУПЕР ДРУЗЬЯШКИ ПОЙМАЛИ ЕГО ГОЛОВУ, ЗА СЧИТАННЫЕ СЕКУНДЫ ОБЕСПЕЧИЛИ РАБОТУ ЕГО МОЗГА И ПЕРЕСАДИЛИ В ТЕЛО ВЫРАЩЕННОГО СУПЕРСОЛДАТА. Ну круто, правда же? Первая половина игры посылается в задницу со всеми словами Би Джея, что он скоро умрёт, не сможет воспитывать своих детей, не сможет увидеть Аню и так далее. Алилуя, живой и в здравии, готов дальше убивать нацистов. Это какой-то бред сумасшедшего. Может это всё предсмертные бредни умирающего Уильяма в Замке Черепа? Увы...
Да, ещё тут есть персонажи. Большая часть из них - сбежавшие из цирка придурки. У нас тут проиграна война, нацисты захватили весь мир. Враг невероятно силён, практически непобедим. Ну а мы что? Мы собрали в своей подлодке настоящий цирк. Всюду сильные и независимые женщины, наркоман Вайат, беременная Аня ходит наравне с нами на опасные задания с оружием в руках. Удивительно, что она не родила прямо во время перестрелки. Так ещё и у нас новый лидер Грейс, которая всех вокруг ненавидит, но умудряется командовать. А кто её может поставить на место? Только другая сильная и независимая женщина. В общем, про это можно долго говорить, но я был в шоке с каждого кадра взаимодействия персонажей и их поступков. Нормальными остались только Сет и Макс Хасс. Все остальные в моих глазах умерли. Ах да, Энгель, наша главная злодейка. Ничего к ней не испытал. Просто пустой злой персонаж. Штрассе с самого начала показал тебе, какой он: безжалостный, опасный, непоколебимый. Достойный противник, который сделает всё, чтобы принести Уильяму страдания, даже после своей смерти. Энгель изменилась характером и стала просто озабоченной злюкой. Достойно показан разве что отец Уильяма. Он больше тянул на злодея. Я бы даже обрадовался, если бы он и стал главным боссом. Глянул сюжет вместе с Фергюсом, он намного интереснее Вайата. В New Order никакой разницы между ними не было, одни и те же фразы говорили и делали одно и то же. Тут совершенно разные сюжетные линии у них.
Случилось то, что начало проявляться в Old Blood - дебильный юмор. Во второй части он достиг максимума. Шутки про сортир, письки и всё самое низшее, что может быть. Будто смотрю тупорылую комедию. Вроде те же разработчики, но вся мрачность и серьёзность New Order бесследно исчезла. Из хорошего только детство Би Джея. В остальном, будто попал на вечеринку бухих подростков. Вторая половина игры делает больно каждым своим кадром катсцен. Натужный пафос, дебильный юмор, кринжовый показ Гитлера. Очень грустно, во что превратилось наследие New Order...
При первом прохождении я считал, что музыка стала лучше. Однако сейчас понимаю, что она слабее, чем в New Order.
Графика будто деградировала. Появилось больше эффектов, которые закрывают тебе экран. Ещё и угол обзор больше 90 ломает игру кривым отображением рук и оружия. Картинка или мыльная или плохая, я так и не смог пофиксить это. Оптимизация нестабильная, в отличие от прошлых игр.
Сочувствую Бласковицу, ему стоило погибнуть в Замке Черепа. А уж тем более ему не следовало видеть своих дочерей... Как шутер игра неплохая, как всё остальное - сон собаки. Для меня этот перезапуск закончился в New Order. Буду считать, что всё остальное - небылица. Если вы так же сильно любите New Order, как и я, то умоляю, не играйте в это. Не портите себе впечатление о крутом сеттинге и мрачной атмосфере.