30 июля 2017 30.07.17 32 18K

Wolfenstein II: The New Colossus: Превью по пресс-версии

Агент Бласковиц снова в седле! Вернее, в инвалидном кресле — этой деталью запомнился трейлер Wolfenstein II: The New Colossus на Е3. Ведь состояние здоровья ничуть не мешало герою заниматься любимым делом — отстреливать нацистов.

Недавно журналистам удалось узнать, каково это — быть героем-инвалидом. На двух продемонстрированных нам уровнях новая часть Wolfenstein раскрылась на полную.

Судьбу несчастной толстушки разработчики вероломно «проспойлерили» журналистам.
Судьбу несчастной толстушки разработчики вероломно «проспойлерили» журналистам.

Знатоки сослагательного наклонения

Почему наш агент оказался в столь «неспортивной» форме? The New Order хорошенько потрепала Бласковица, а потому и начинать геноцид высшей расы ему придётся не вставая с кресла. Но уже ко второй миссии всё вернётся на круги своя, и герой в полный рост возглавит революционное дело против оккупировавшего мир нацизма.

MachineGames продолжает развивать фантазии на тему альтернативного прошлого. Германия, как известно, выиграла Вторую мировую войну, и под игом Рейха оказались не только Советы и Европа, но и Соединённые Штаты. 1961-й год, нацисты на Уолл-стрит, знакомая нам по прошлой части фрау Энгель в роли антагониста… Звучит заманчиво.

Разработчики решились на довольно нетипичный и смелый сплав сеттингов: фашистская идеология очень нетривиально прижилась в условиях демократических ценностей. Тоталитаризм, расизм и другие «фишки» гитлеровской Германии очень забавно обыгрываются в контексте самого либерального и продвинутого общества в мире.

Завязка одного из представленных уровней чем-то напоминала вступление BioShock Infinite — небольшая прогулка по полному скриптовых сценок солнечному городку даёт полное ощущение атмосферы антиутопического режима. По улицам проходят парады в честь дня победы, куклуксклановцы учатся у нацистов правильному, арийскому произношению, капитан обхаживает американскую «фройляйн»…

Одна прогулка — и ты уже в гуще событий. Бодрые ролики и постановочные сценки задают настроение и тональность последующим перестрелкам. Чего стоит хотя бы фриц, пытающийся опознать лицо Бласковица на фоне трёх плакатов Wanted с его изображением! Персонажи здесь безумно харизматичны — буквально каждый имеет свой собственный характер.

Как и раньше, Wolfenstein — это отличное художественное произведение, диалоги, события, драма которого увлекают ничуть не меньше, чем геймплей.

Пуля — дура. Так куда надёжнее.
Пуля — дура. Так куда надёжнее.

Нацисты, зомби, НЛО…

С одной стороны, мы имеем уникальный, отлично продуманный сеттинг. Здесь всё выглядит свежо и неизбито. MachineGames прекрасно умеет рассказывать историю: персонажи колоритны, юмор оригинален, игра успевает зацепить драматизмом уже в конце первой миссии.

С другой стороны, темп подачи сюжета, сценарные ходы взяты прямиком из The New Order: вот Бласковиц планирует дальнейшие действия в штабе революционеров, вот любовная линия мелькает на горизонте, а вот герой оказывается беспомощным перед лицом главного злодея, убивающего друзей прямо на его глазах. Всё это знакомо, но… всё равно цепляет. У разработчиков есть вкус, благодаря которому рассказать одну и ту же историю о героизме американского солдата они могут таким образом, что она не будет звучать эхом, а покажется цельным и оригинальным произведением.

Любопытно, что в сюжете определённое место занимает Зона 51, секретная база США, с которой связаны различные фантастические теории. Один из персонажей открыто говорит о присутствии на ней инопланетян. Кажется, что использование темы НЛО было бы совсем сумасшедшим излишком. Но вспомним феерический зомби-апокалипсис из The Old Blood — зная стиль разработчиков, в котором эпичнейший драматизм сочетается с абсурдистской комедией, вполне можно допустить появление зелёных человечков во второй половине игры.

Обильное кровотечение — не проблема для героя.
Обильное кровотечение — не проблема для героя.

Постреляем?

Идея с инвалидной коляской сразу даёт понять, что авторы пытаются экспериментировать с геймплеем. Первая миссия ощущается очень нестандартной: ты буквально чувствуешь физику передвижного кресла. Необычные условия стрельбы, варианты для стелс-прохождения и интерактивные элементы окружающей среды, позволяющие быстро уничтожить врагов, превращают коридорный уровень в довольно необычное для шутеров приключение.

Вторая представленная нам миссия состояла из нескольких больших локаций, переполненных патрулями фрицев. Как и раньше, можно пуститься во все тяжкие и зарядить пулю первому встречному противнику. Последующие события предсказать нетрудно: вой сирен, паника, толпы арийцев… Выжить при таких обстоятельствах непросто даже на среднем уровне сложности.

Стелс-режим куда предпочтительней: спокойно подкрадываемся за спины врагов и лёгким движением руки организуем для них тихий час. Тут и бесшумный пистолет, и «перки» для скрытности есть. Впрочем, стелс может упростить жизнь, но незначительно — вскоре нас всё равно огорошат каким-нибудь скриптом и заварят огнестрельную кашу, в которой Бласковицу выпадут сотни возможностей доказать, что один в поле — воин.

По сравнению с той же The New Order экшен стал куда более динамичным и безумным. Здесь ты всегда находишься в движении, постоянно вынужден менять позицию. Одной рукой стреляя во все стороны, другой подбирая аптечки и боеприпасы, носишься от укрытия к укрытию. Отсидеться не дают разные типы противников, в числе которых было уж очень много всяких «танков», напролом двигавшихся к нашему герою.

Вооружение Рейха очень продвинуто: киберпсы, дроны, киборги… Разноцветный фейерверк на поле боя устраивается лазерами, электрическими вспышками, гранатами. Немцы полностью роботизировали свою армию, благодаря чему шутер чем-то напоминает Killzone.

А без свастики был бы очень даже милый робот.
А без свастики был бы очень даже милый робот.

Wolfenstein II: The New Colossus определённо стоит ждать. Просто потому, что она наследует всё лучшее, что было в оригинале. Две миссии без контекста из начала и середины — и каждой удалось затянуть в мир игры, сплести насыщенную атмосферу и взбодрить ядерным экшеном. Полная версия наверняка подарит не менее яркие впечатления, ведь целое, как известно, больше, чем сумма его частей.


Поддержи Стопгейм!

Wolfenstein II: The New Colossus

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
27 октября 2017
2.3K
4.2
1 598 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Когда я смотрел часовой показ геймплея, то заметил, что у Бласковица теперь нет внутреннего монолога, что придавало драматичности происходящих событий, он стал безликий и разговаривает только в катсценах, надеюсь к выходу игры MachineGames это исправят.
Надеюсь, что сюжетная идея найдет свое развитие. В том плане, что видеоигры дойдут до серьезной мысли, что убийство Гитлера — не панацея, что один тиран сменяется в других, а дело-то в людях. Первая игра была довольно серьезным произведением, в отрыве от пострелушек. Надеюсь, вторая часть пойдет чуть дальше и рискнет высказывать некоторые другие идеи, кроме того, что фашизм — зло.
Я и из оригинальной игры могу час геймплея нарезать, в котором Блажко ничего не говорит. Так что я бы не судил, до релиза полной версии.
Эм. Любое твоё сообщение ко мне имеет оттенок агрессии. Я тебя обидел что ли чем? Прости.
Я тебя не за кого не считаю, это просто был вопрос. Мне было не понятно, я спросил, а ты ответил.
Но штамп нацистов, если честно подзаебал
Эмм, друже, так это Wolfenstein, там всегда были немцы- нацисты, хочешь альтернативную реальнось например с корейцами — Homefront в помощь)
Я когда смотрел фрагмент геймплея из начала, я все ждал, когда он скажет «Nazi scum!».
А по увиденному можно точно сказать, что пора оформлять предзаказ на Deluxe издание с сезонником.
Вспомнилась фраза из одного фильма, который я вообще никому смотреть не советую: «Я что- то не пойму, вам чё надо- то всем, а?». Прости, если слишком грубо прозвучало, но Вульф именно такой, за это относительную простоту его и любят, а не за глубокие философские подтексты или шикарно проработанных персонажей. Это всё равно что просить простое мороженное стать шоколадным просто потому, что надо. Если не хочешь просто весёлого геймплея, то не покупай, тебя ведь никто не насилует.
Тоже это заметил. В предыдущем Вольфе это было интересно, не ассоциировать себя с Бласковицем, а воспринимать его как целого и готового персонажа, наблюдать за его реакцией на окружающий мир (сверяя со своей), то есть у игры было своё лицо, однозначно. В геймплее The New Colossus этого почему-то нет, надеюсь не натянут маску Бласковица на игрока как в обычном шутере, а всё же выкрутятся как-нибудь.
Про последнее я чего- то слегка не понял. Можешь объяснить?
А минусить в профиль, это последее дело, когда не достаточных аргументов в споре, разочарован, товарищ :(
Я, вроде, там с запятыми намудрил. Простите пожалуйста. fix*
Твою позицию я понял, но не нужно быть столь радикальным, ты ведь не варился там на внутренней кухне.
Хотя я даже поддерживаю половину написанного.
Они похоже что никогда не остановятся.
и всетаки правильно Блажкович или Бласкович… это так, к сведению
Поверь, в реале ты бы меня по другому воспринимал.Смеялся в голос, держась за живот, чтобы не лопнул))
Просто надоели буквы… Ты не сердчай, пожалуйста.
я уже сделал на днях на пк за 2499, в игре уверен на 99 процентов, да и в последнее время бывают ситуация, когда цена может резко подскочить, как было к примеру с bulletstorm full clip edition, когда по предзаказу игра стоила около 700 рублей, а в день выоха подорожала на 1000
Читай также