Wolfenstein: The New Order можно считать моей отправной точкой в серию Wolfenstein, то что я когда-то там в 00-х проходил первую часть вообще не считается, так как ничего не помню, а то, что "помнил" оказалось в корне неверным
До того как поиграл в данную игру я воспринимал Wolfenstein неким аналогом DOOM в своеобразном сеттинге. Я был уверен, что Wolfenstein это больше про драки, а не про сюжет, это больше про геймплей, а не про кинематографические ролики. Ох, как же я ошибался...Wolfenstein: The New Order на самом деле оказался больше экшеном, нежели шутером. В игре вас ждёт очень много диалогов, катсцен и кинематографичных постановок нежели резни
Как видно в упоминании в названии, Wolfenstein: The New Order - это отличный пример боевика с клешированными главными персонажами, клешированным сюжетом и клешированными переворотами, но клеше в данном случае это не плохо, а наоборот, игра отлично справляется со своей функцией и развлекает на протяжении недлительного сюжета
Стрельба в игре очень приятная, оружия, хоть и мало, но достаточно для всех ситуаций. Сложность Uber приятно сбалансирована и не предоставляет никакого дисбаланса в игре. Игра за своё время прохождения не успевает надоесть
Отличный геймплей щедро приправлен интересными катсценами с запоминающимися событиями и персонажами. Музыка в игре будет радовать уши, а события будут происходить настолько молниеносно, что оторваться будет достаточно тяжело, хоть игра и поделена на главы, каждые из которых по 3-4 составляют акт
Из неприятных моментов, это всё-таки игра 2014 года в жанре шутер, а шутеры стареют достаточно быстро, отчего некоторые механики и управление будут казаться неудобными. "Боссы" в игре душные и зачастую неинтересные, а получение урона оформлено слишком бесяче. Коллекционные предметы мало того, что являются неинтересными и никак не награждают игрока, так ещё и расположены иногда в таких местах, что без гайда найти невозможно
Несмотря на объём предыдущего абзаца, плюсы в игре значительно перевешивают минусы. Если вы скучаете по боевикам с незамысловатыми сюжетами (наподобие фильма "Неудержимые"), то Wolfenstein - это отличный кандидат на рассмотрение. Приятно постреляете, хорошо проведёте время и надолго запомните события пройденной игры
Графика сегодня выглядит хорошо, текстуры выглядят неплохо даже в 2023Простой, но запоминающийся сюжетПростые, но запоминающиеся персонажиБрутальный главный геройСтрельба в игре выполнена на высочайшем уровнеВашу игровую сессию будет сопровождать отличное музыкальное сопровождениеХорошо подобронная продолжительность игрыСложность Uber выставляет игру в лучшем светеМеханически игра устарелаДушные боссыЗаскриптованные врагиКоллекционные предметы неинтересные и никому ненужные
Ничего нового говорить не буду, оставил в игре 50 часов и ни часу не жалею об потраченном времени, но у игры есть существенный минус, практически нулевое пояснение а как нацисты победили.
(МОДЕРАЦИЯ СТОЯТЬ,НИЖЕ ПОКАЗАННАЯ СВАСТИКА ТОЛЬКО В ИСТОРИЧЕСКО-ОЗНАКОМИТЕЛЬНЫХ ЦЕЛЯХ НИКАКОЙ ПРОПАГАНДЫ 100% ОСУЖДЕНИЯ)
Ну то есть в самой игре говорится что Германия в конце 43 года нашла крутые технологии Евреев, и с какого то перепугу меньше чем за 2 месяца умудрились снабдить всю армию на всех фронтах крутыми технологиями, но радикально ли лучше технологии те что показаны в игре особенно в первой миссии в 46 году ? НЕТ. (Уточню что в игре ВСЁ ИСТОРИЧЕСКИ До конца 43 и начала 44 года).
Поясню на примере автомата
Вся технологичность автомата Немцев заканчивается на дизайне, по факту у него даже патронов меньше чем у Аналога того что есть у БЛАЦКОВИЦА в начале игры тобишь на 10 пуль меньше, да и выглядит автомат неоправданно тяжелым хотя отдача приличная и повторюсь где технологичность то? он ведь хуже мп 40 просто потому что он тяжелее на вид и отдача выше а в перестрелках решает точность и скорость стрельбы а не то как хорошо можно автоматом вдарить по лицу врага.
Идем дальше, огромная механическая собака или Панцерхунд видимо с ИИ
И вот идея вроде здравая но встает вопрос, почему оно такое большое, мало того что брони как таковой в этом временном периоде нету а этот период вообще войны так в игре говорилось что этот робот для морального подавления солдат противника Но как он различат своих и чужих? у нацистов уже есть технологии которые позволяет создавать ИИ такого уровня? и если с турелями с ИИ такого вопроса не стоит ведь им достаточно показать местность с приказом "Все что движется стреляй" то как робот определяет кто свой а кто чужой? В игре же есть миссия с тюрьмой в ней есть письмо где солдат жалуется что такая бандурина убила своего без причины, то есть даже через 14 лет их ИИ не может на 100% отличать своих от чужих, это чо за бред это же делает только хуже для немцев 1 сбой такой собаки в лагере солдат во время сна ( Что вполне реально) и всё никто бы никогда таких роботов не держал на фронте.
И самое уморительное, в целом то робот собака не эффективен ведь запрограммирован ловить палки как настоящая собака (начало игры), то есть кинуть ему гранату и он побежит за ней и опять же в начале игры показано что ОБЫЧНОЙ гранаты достаточно для уничтожения этого собакена.
А Тренога это вообще сюр
Я знаю что с точки зрения математики треножник это самый устойчивый объект но в игре же Блацковиц уничтожает его из пушки и даже не стреляя по ногам а стреляя в КОРПУС КАРЛ В САМОЕ ПО ИДЕИ ЗАЩИЩЕННОЕ МЕСТО у этого Танка/Робота ? Какой смысл в таких размерах если броня пускай и из большой пушки но пробивается причем относительно неплохо, более того, очень хорошо видны тонкие (Относительно размера) поршни судя по всему которые отвечают за расположение по оси X и Y почему они то не как не защищены ? это просто открыто самое важное для робота место в его конструкции, и думайте много будет пользы от БАНДУРИНЫ которая довольно медленно идет и медленно поворачивается на поле боя с такой то защитой ? вот именно от неё толку будет мало.
Тэээк чо там якобы крутого показали в игре а точно солдаты
Я думаю те кто шарит тот понял в чем проблема, а тем кто не понял поясняю, у солдата по факту не нужный и судя по внешнему виду тяжелый рюкзак который еще и светится синим в игре, что автоматически делает его целью на поле боя а значит понижает выживаемость а тяжесть рюкзака делает его менее манёвренным.
Второе, это чо за маска чумного доктора на нем ? видимость около нулевая же и даже вариант с противогазом не канает, при всех супер технологиях нациков они почему то не выдали внятную броню солдатам, то есть супер лёгких (По информации с игры) бетон супер лёгкий сплав металлов для самолётов которые по идеи преодолевают сверх звуковой барьер ( из информации игры) сделали а для солдат не смогли ? тогда что за показуха с маской которая не защитит от шальной пули так еще и обзор ухудшает.
Промежуточный итог: Все технологии военные 1946 года показанные в игре в лучшем случае чуть лучше того что было тогда у СССР США и Тд, а по факту больше мешают самому вермахту так и солдатам. При этом на словах игра рассказывает как круто немцы продвинулись в технологиях но повторюсь в самой игре это показано отвратно ничего прям супер невероятного для войны немцы не изобрели особенного того что могло бы спасти вермахт.
А теперь к тому чему у меня больше всего вопросов.
1. В начале 44 года Германия была уже обескровлена, вопрос, откуда человеческие ресурсы у Германии вести контр наступление по факту на 3 фронта ?
Нет я серьезно, у Германии с людским ресурсом всё было очень плохо к концу 43 и начала 44 годa, да чего уж там уже в конце 42 года на фронте начали появляться натурально дети лет 13-16 лет отроду а в 44 подавно, откуда у германии ресурс ??? почитайте про защиту Берлина к примеру его натурально дети 6-9 лет защищали, и это не оправдывается технологиями я бы даже принял версию с клонированием солдат (чего нету в игре но было бы прикольно) но этого нету просто нету.
2. ПОЧЕМУ ВСЕ СТРАНЫ ЗАБИЛИ НА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ СКАЧЁК ГЕРМАНИИ.
Этот момент меня больше всего раздражает, в игре не дается никаких пояснений почему СССР, Британия, США, и остальные страны игнорировали технологии германии и не пытались их выкрасть, я напомню что к 43 году в Германии ТОЛЬКО СО СТОРОНЫ США И БРИТАНИИ было БОЛЕЕ 30тысяч шпионов, я не шучу это исторический факт а сколько было шпионов со стороны СССР сосчитать невозможно, разработчики хотят сказать что вся эта арава нет не арава А АРМИЯ шпионов просто проигнорировали все вундерфафли германии и не пытались ну хотя бы как то украсть их или устроить саботаж? ну это же реально бред которому нету пояснения ни в 1 части и не упоси меня боже в 2 части (выкидыш серии),а знайте что случилось бы в реальности ? через пол года все вундервафли рейха утекли бы в США и СССР как минимум с 100% вероятностью и всё преимущество вермахта пошло бы по 1 месту.
3. Ядерное оружие Я напомню что была операция в истории Атака на Веморк 42 и 43 года соответственно которые вписываются в временные рамки расхождения истории нашей и начала того что показали в игре, кратко напомню что в этой операции была уничтожена тяжёлая вода так называемый компонент важный для ядерного оружия что отбросило ВСЮ ГЕРМАНИЮ на 5 лет назад по разработкам ядерного оружия, вопрос, в игре то откуда ядерка у немцев ?
Да можно сказать "уьуьуьуь крутые технологии евреев" тогда почему мини ядерные реакторы не используются нормально в рейхе а только в оружии ? или немцы изобрели ядерку после 45 года? тогда почему СШа не сбросили ядерку свою уже на немцев они как раз по таймлайну изобрели её раньше немцев. Или что опять допущения ради допущений ?
Может быть я слишком строг к тому как прописан мир в нью ордере, но извините меня, никто не заставлял разработчиков брать 2 мировую войну за основу, если уж взять за неё то надо было нормально прописывать, а вся технологичность немцев это понты буквально понты, из реально полезных это уберсолдаты про которых я не писал, они как для прорыва линии обороны хорошо подходят но и они не бессмертные, а победить в войне тем что нам показали в игре немцы не могли, по сути, и по сути, весь мир нью ордер и продолжения существует потому что сценаристы забыли что помимо германии существуют другие страны которые не сидят в сторонке, занизить одних а возвысить одного это уровень фанфиков 10 летних школьников но никак не хороших игр, и самое обидное что общий сюжет и персонажи то вышли хорошие, то есть сценаристы могут писать но то ли времени не хватило то ли просто забили Хз, но результат от этого лучше не стал.
Отличный шутер с отличной стрельбой шикарными персонажами хорошим сюжетом отличными уровнямиОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ плохо прописаны технологии немцев и то как они победили вообще
Проходил перезапуск по хронологии, то бишь сначала играл в Old Blood и что сказать? Удивил геймплей, я если честно думал что будет как в Old Blood, то есть большая часть игры - это стрельба, но нет, вот тебе и симулятор сварщика, под водой на мини-подлодке дадут прокатиться, разные активности на базе сопротивления, был удивлен.
История мира в целом хороша (не в том плане, что "победа" Гитлера это хорошо), когда попал на базу, минут на 10 залип читая заголовки газет, где расписывается ситуация в мире и мне сразу вспомнились мои вечера в хойке, где я за Третий Рейх пол мира захватывал...
Саундтрек во время катсцен шикарен, передает чувство что вот-вот начнется что-то такое, грандиозное..
Стрельба как и в Old Blood (точнее в Old Blood такая же стрельба), поэтому стрелять было приятно и по сравнению с выше упомянутой игрой, арсенал огромен, есть и разные режимы стрельбы, хороший импакт от оружия.
Так же мне не понравился серый цветокор, не стал это включать в минусы, ибо это вкусовщина ну и скорее всего, серый цветокор нужен для атмосферы серого мира, ведь нацизм и все дела..
Вот вроде все хорошо, но поставлю 4 звезды, мне лично не понравился цветокор, да и по ощущениям после прохождения, 5 звезд это будет натянуто.
LeoAlex
«Наш выбор» StopGame
Не нашёл фильтров «Нашего выбора», поэтому решил сделать подборку.
Немного статистики по выдаче плашки на 24 мая 2024-го:
— по дате публикации обзоров: 2009 - 16, 2010 - 7, 2011 - 13, 2012 - 9, 2013 - 6, 2014 - 2, 2015 - 3, 2016 - 3, 2017 - 7, 2018 - 4, 2019 - 5, 2020 - 6, 2021 - 4, 2022 - 0 (!), 2023 - 1, 2024 - 1;
— по авторам*: А. Лихачев - 12, К. Орешкин - 11, К. Волошин - 10, Г. Клепцов - 10, И. Лоев - 8, С. Чечулин - 8, М. Кулаков - 7, Я. Шалашов - 7, И. Колыско - 6, А. Кост - 6, Г. Мещеряков - 6, А. Маковеев - 5, К. Тростенюк - 5, А. Дорошенко - 4, А. Перевертень - 4, В. Гальперов - 3, К. Краснопольская - 3, Д. Кунгуров - 3, С. Песков - 3, А. Швек - 3, Д. Карамышев - 2, М. Нарица - 2, И. Суров - 2, Д. Авидзба - 1, Е. Баранов - 1, А. Бурсов - 1, С. Быков - 1, Джуби - 1, Г. Ермаков - 1, М. Милязев - 1, А. Седых - 1, В. Сидоров - 1, М. Солодилов - 1, Неизвестный (обзор Эадор) - 1;
— только 2.9% игр из 3009 рецензий и 4% из 2172, оценённых на похвально и изюм, удостоились плашки «Наш выбор».
* Если у игры есть и текстовый, и видеообзор, то выдача плашки засчитывается обоим авторам.
«Нашу именную медаль получают действительно лучшие игры из лучших, настоящие шедевры. Знак «Наш выбор» у названия игры для любого поклонника жанра — стартовый сигнал к скоростному забегу в магазин за лицензионной копией проекта».